Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность на городском общественном транспорте

Безопасность на городском общественном транспорте

При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.

При приближении поезда не стоять у края платформы.

Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.

Выходить из вагона только с разрешения руководителя.

Не спрыгивать с платформы на железнодорожные пути.

При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.

В поезде дальнего следования:

На ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять.

Садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

На остановках выходить из поезда и отходить от вагона только с разрешения руководителя.

В вагоне свечи, спички, зажигалки не зажигать.

При переходе через железнодорожные пути пользоваться переходными мостами, дорожками, туннелями.

Если ты отстал от своего поезда, необходимо обраться за помощью к дежурному по станции.

На остановках, чтобы не отстать от поезда, не отходите далеко от своего вагона, следите за объявлениями по радио.

В метро, городском транспорте:

Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Все участники должны знать станцию назначения и станцию пересадки.

При ожидании поезда на платформе не бегать, не толкаться, не стоять у края платформы.

Если группа большая или в вагоне много народа — заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.

Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.

Выходить из вагона по команде руководителя.

Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона.

В городском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус):

Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Все участники должны знать до какой остановки едет группа.

При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.

Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжая самостоятельно. В каждой группе должен сопровождать взрослый.

Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

Выходить из салона по команде руководителя.

Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса.

При использовании попутного транспорта:

При необходимости воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей.

Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сидениями.

Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.

Руководитель группы должен находиться вместе с участниками в машине.

При использовании заказного автобуса:

При проведении автобусной экскурсии через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристско-экскурсионной деятельности и договора фирмы с автопредприятием.

Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей». В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.

Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.

В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитывать участников.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

При движении по автомобильным дорогам строго соблюдать правила дорожного движения:

Идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту колонной по одному.

При движении вдоль дороги из строя не выходить.

При переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой по команде руководителя.

При движении вдоль дорог в темное время направляющие и замыкающие колонну должны иметь фонари.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИИ

Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.

В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.

В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить путь на следующем маршрутном транспортном средстве до остановки, указанной руководителем.

Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах по команде руководителя. Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя. При необходимости посещения туалета, предупредить об этом руководителя группы.

Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.

Безопасность в общественном транспорте

Транспорт является одной из важнейших отраслей экономики страны.

Любой вид транспорта представляет потенциальную грозу здоровью и жизни людей. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, опасных для жизни.

На наземном общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центр салона, держась за поручень.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасным являются сидячие места. Если обнаружили, что салон находится под напряжением – покиньте его. При толчке или ударе, уцепитесь за что-нибудь, чтобы избежать падения и ушибов.

При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте дверь (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки и горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай).

При падении автобуса в воду дожидайтесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и нырните через дверь, аварийный выход или разбитое стекло.

Медицинская аптечка должны быть у всех водителей транспортных средств.

Меры безопасности при поездах в маршрутных такси

Маршрутные такси, завоевывающие все большую популярность у пассажиров, являются самым травмоопасным видом городского транспорта, прежде всего, из-за небольшого внутреннего пространства салона. К тому же водители негабаритных «Газелей» часто неоправданно маневрируют в пробках, пытаясь быстрее доехать до следующей остановки.

Для обеспечения безопасности при поездах в маршрутных такси:

никогда не садитесь в небольшое маршрутное такси типа «Газель», если все сидячие места заняты (в таких машинах из-за неустойчивого положения, стоящие пассажиры травмируются даже при небольших дорожно-транспортных происшествиях или резком торможении и малейшем толчке. К тому же в них не предусмотрены поручни);

самые безопасные места – в центре салона у прохода. При ударе у сидящих там пассажиров больше шансов оказаться в свободном пространстве, подальше от зоны столкновения.

опаснее всего сидеть у окна – при аварии пассажира может придавить, порезать разбитым стеклом, будет сложнее выбираться наружу.

обратите внимание на вывешенную в салоне информацию, в которой должны быть указаны принадлежность машины предприятию, номер лицензии и правила поведения пассажира. В связи с возрастающей популярностью этого вида транспорта на линию могут выходить машины, не имеющие лицензию на данный вид деятельности.

Приглашаем горожан оценить работу органов местного самоуправления.

Чтобы пройти процедуру голосования, пользователю необходимо авторизоваться с помощью портала Госуслуг.

Проект по формированию комфортной городской среды

В Рыбинске реализуется губернаторский проект по созданию комфортной городской среды «Решаем вместе!» по направлениям: благоустройство общественных территорий, ремонт дворов многоквартирных домов, инициативное бюджетирование. Организована работа портала «Решаем вместе. Делаем вместе».

1 декабря 2020 года – единый срок уплаты имущественных налогов

Налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2020 года. Оплатить налоговые уведомления можно следующими способами: через Единый портал государственных и муниципальных услуг, через учреждения банков наличными денежными средствами либо безналичным путем, используя электронные сервисы и мобильные устройства, в отделениях Почты России, а также с помощью интернет-сервисов Федеральной налоговой службы

  1. Home
  2. Информация МКУ «УГОЧС»
  3. Безопасность в общественном транспорте
Опубликовано: 03.07.2017 / 11:53.

Безопасность в общественном транспорте

В последнее время участились случаи получения серьезных травм, гражданами в общественном транспорте. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Не надо долго объяснять, что движущаяся, в транспорте, на большой скорости группа людей, находящаяся в замкнутом пространстве, всегда означает ситуацию повышенного риска. Большинству жителей города ежедневно приходится сталкиваться с такой ситуацией.

Чтобы избежать опасных ситуаций и причинение вреда своему здоровью, находясь в общественном транспорте необходимо соблюдать элементарные правила безопасности:

  • посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной остановке автобуса, троллейбуса. Так же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать в общественный транспорт на ходу, при его отправлении (может прижать дверьми). Лучше дождаться следующего троллейбуса или автобуса;
  • не отвлекать водителя от управления автобусом, троллейбусом;
  • не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;
  • если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе;
  • не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;
  • не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях;
  • не ставьте свои вещи в проходах;
  • не выбрасывайте предметы в окна и люки;
  • нельзя употреблять спиртное;
  • нельзя курить в салоне транспортного средства;
  • заметив бесхозную сумку или сверток, не трогай их, а тут же сообщи о находке кондуктору или водителю;
  • после выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу;
  • в случае опасности обращайтесь к кондуктору, окружающим, в полицию или водителю;
  • помните что, электрическое питание троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.
  • выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки.
Читать еще:  Комплексные системы безопасности

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), покиньте транспорт через аварийные выходы или разбитое окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыха-ния от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Если находитесь в троллейбусе, выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электросети. Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

В любой поездке следите за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, наезда, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Во время поездок в городском общественном транспорте в любой ситуации действуйте без паники, решительно, такое поведение будет способствовать Вашей безопасности.

Важные участники. Безопасные поездки в городском общественном транспорте

Обеспечение транспортной безопасности ложится как на водителя автобуса, электробуса, троллейбуса или трамвая, так и на самих пассажиров. Чтобы сохранить свои здоровье и жизнь, нам следует правильно вести себя не только в поездке, но и при посадке или высадке.

В современном мире ни один крупный город не обходится без наземного транспорта и метрополитена, то есть общественного транспорта, который движется по заданному маршруту с остановками в определенных местах. Его пассажиры — важные участники движения. И они, так же как и водители, непосредственно влияют на дорожную обстановку, в том числе и на безопасность дорожного движения. Однако нередко многие пассажиры про этот фактор попросту забывают, из-за чего могут спровоцировать ДТП, в том числе и с летальным исходом.

Когда появились первые трамвай и автобус в России

Oбщeствeнный трaнспoрт пoявился в крyпных нaсeлeнных пyнктaх Eврoпы в пeрвoй пoлoвинe XIX вeкa, почти срaзy жe пoслe нaчaлa эксплyaтaции междугороднего жeлeзнoдoрoжнoгo трaнспoртa.

Отечественная «конка», городская наземная железная дорога на гужевой тяге, была создана в 60-х годах позапрошлого столетия в Санкт-Петербурге. Такой вид передвижения имел множество недостатков: у экипажа отсутствовали амортизаторы, вагоны были постоянно переполнены, а движение настолько неспешно, сколь и нерегулярно. Просуществовала «конка» до конца века.

Предвестницей современного автобуса стал омнибус, появившийся в столице Российской империи еще ранее, в первой половине «восьмисотых» годов.

К концу столетия в городах появляются предшественники автобусов — электромобили английских, немецких и русских инженеров. Отечественный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и двигаться на расстояние до 60 км без подзарядки, выпускала фабрика «Дукс».

Но постоянные автобусные маршруты, на которых использовались пассажирские транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, появились в российских городах уже после Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.

Самой известной моделью предвоенных советских автобусов становится «ЗИС-8». Они экспортировались за рубеж и даже снимались в кино. Например, именно такой автобус использовали герои в культовом сериале «Место встречи изменить нельзя».

С момента появления автобусов, трамваев и троллейбусов в городах начинает формироваться и культура поведения в общественном транспорте.

Культура поведения на остановке

Остановочные пункты — важный нюанс маршрута общественного транспорта. Ведь именно здесь в специальных павильонах пассажиры ждут прихода нужного им транспортного средства. Правила безопасности просты.

Находясь на остановочных пунктах, нельзя выходить на проезжую часть, нужно оставаться на специально оформленной площадке или на тротуаре.

Также не стоит слишком близко подходить к краю, особенно зимой, ведь из-за погодных условий и состояния проезжей части в этот период года крупный и тяжелый автобус легко может занести.

Особую бдительность на остановке следует проявлять пассажирам с детьми, а также подросткам. Остановка — это не место, чтобы кататься на скейтах, самокатах или велосипедах. Также тут нельзя бегать и играть, так как велик риск выехать или выбежать на проезжую часть и оказаться под колесами.

Безопасность в поездке

Осуществлять посадку и высадку в автобус, электробус, троллейбус или трамвай надо быстро, но аккуратно, чтобы никого не задерживать и никому не мешать.

Сначала должны выйти пассажиры прибывшего транспорта, и лишь только затем должна начинаться посадка. При выходе из автобуса или трамвая нельзя спешить, смотреть по сторонам и расталкивать окружающих, стремясь поскорее покинуть салон — есть риск упасть. Обязательно нужно смотреть под ноги. Выходить можно только в тот момент, когда транспорт полностью остановился. И приоритет у выходящих — тем, кто только собирается войти, обязательно надо уступить им дорогу. Первыми в вагон или салон входят (впрочем, как и покидают его) пожилые люди и дети, ведь они движутся медленнее, а также сильнее прочих рискуют упасть, если сами начнут торопиться или их толкнут другие.

При посадке необходимо быть внимательным и соблюдать указания водителя. Если посадка окончена, стоит дождаться следующего транспорта, не рискуя запрыгивать на ходу, а тем более разжимать двери руками. Бывают ситуации, когда пассажира прижимает дверями, потому что он опоздал выйти или зайти. Двери потом, конечно, открываются и отпускают «пленника», но это вовсе не значит, что пребывание в таком положении удобно и приятно. Даже совсем наоборот.

Конечно же, всем важно также знать, как надо себя вести внутри пассажирского салона городского наземного (да и подземного тоже) общественного транспорта.

Правило первое — умение ждать. Не забываем мудрость, известную всем нам с детства: отвлекать водителя во время езды нельзя. Поэтому не надо пытаться купить у него билеты на ходу, а также задать вопрос о маршруте движения. Все это можно сделать во время остановки, пока из транспорта будут выходить другие пассажиры.

Правило второе — уважать всех тех, кто рядом. В салоне не стоит забывать о банальной вежливости и культуре: не приветствуются громкие разговоры, разборки и скандалы, тем более телефонные. Они тоже могут отвлекать водителя и провоцировать различные негативные последствия в пути.

Естественно, по салону, даже если он пустой и места в нем много, не нужно скакать и бегать. При входе в транспорт следует снимать роликовые коньки, аккуратно складывать самокаты (можно использовать защитные чехлы) и заносить велосипеды так, чтобы они никому не мешали и не могли испачкать одежду других пассажиров. Во время движения таким «мобильным» пассажирам надо вести себя спокойно, стоя — держаться за ручки и поручни для большей устойчивости или сидеть на любых удобных им свободных местах. К выходу из транспорта необходимо готовиться заранее, чтобы никому не мешать.

Правило третье — ездить спокойно и без акробатических трюков. По ходу движения нельзя высовывать руки из окон или самостоятельно пытаться открыть двери. Не стоит размещать вещи так, чтобы они перегораживали проходы — есть риск того, что кто-нибудь из соседей запнется, упадет и травмируется.

Правило четвертое — уступить место тому, кому нужнее. Конечно же, воспитанные пассажиры всегда уступят свое место тем, кто в нем больше нуждается — пожилым людям, инвалидам, маленьким детям и беременным женщинам. Ведь им стоять стоять тяжелее, да и риск получить травму (например, при резком торможении) значительно возрастает.

Правило пятое — особое внимание следует уделить вопросу перевозки домашних животных. Домашние питомцы обязательно должны совершать свой вояж в специальных контейнерах или клетках, крупные собаки — в намордниках и на поводке.

Не спать

Также в общественном транспорте пассажиру не рекомендуется спать. Это чревато не только перспективой проехать свою остановку, но и шансом упасть или удариться при внезапном резком торможении. Так что, даже если вы очень устали, стоит дождаться более безопасных мест для отдыха и сна, чем плечо соседа (соседки) по пассажирскому сиденью или скамейке в общественном транспорте.

Если же в поездке произошло ЧП, надо четко следовать инструкциям, которые в случае необходимости вам отдаст водитель — он лучше вашего разбирается в техническом оснащении транспортного средства и знает, как нужно действовать в той или иной нештатной ситуации, поскольку перед выходом на маршрут уже многократно проходил специальную подготовку, тренировки и инструктажи.

Элементарная культура общения, внимание к окружающим людям, желание соблюдать транспортную безопасность, а также стремление сделать свой проезд и поездку других пассажиров вокруг максимально (насколько это возможно) комфортными позволят без проблем обеспечивать и поддерживать в общественном транспорте необходимые требования к качественной перевозке пассажиров.

Безопасность в общественном транспорте

Характеристика и виды общественного транспорта. Общие правила безопасности в метрополитене, действия при пожаре в метро. Железнодорожный транспорт и его опасности. Особенности поведения на авиационном транспорте, автобусе, троллейбусе и трамвае.

  • посмотреть текст работы «Безопасность в общественном транспорте»
  • скачать работу «Безопасность в общественном транспорте» (реферат)

Подобные документы

Виды аварий на железнодорожном транспорте. Общие правила пользования общественным транспортом. Поведения при захвате поезда террористами. Обеспечение безопасности железнодорожного транспорта. Принципы и правила проведения аварийно-спасательных работ.

реферат, добавлен 20.02.2014

Роль общественного транспорта в современной жизни, возникновение чрезвычайной ситуации и распространение терроризма. Безопасное поведение в городском общественном транспорте при поездках в метро и автобусах. Ответственность за несоблюдение правил.

творческая работа, добавлен 02.07.2014

Основные причины пожаров на железнодорожном, автомобильном общественном транспорте. Действия при пожаре в самолёте. Поражающие факторы пожара в автобусе. Мероприятия по предупреждению пожаров, материальных убытков от них и потерь человеческих жизней.

реферат, добавлен 28.02.2016

Общая характеристика железнодорожного транспорта. Анализ опасности пожаров на железнодорожном транспорте, а также влияния ядовитых веществ и тепловых излучений, возможности аварий и травм. Анализ комплекса мероприятий по повышению безопасности движения.

контрольная работа, добавлен 14.10.2017

Меры и основные правила безопасности на железнодорожном транспорте. Необходимость фиксирования детей и пассажиров верхних полок во время сна специальными ремнями для безопасного проезда. Переход железнодорожных путей в местах, безопасных для перехода.

презентация, добавлен 24.04.2016

Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека. Ускорительные установки и рентгеновские аппараты различного назначения. Правила безопасного поведения на транспорте. Безопасные места в поезде, поведение в авиационном транспорте.

контрольная работа, добавлен 15.01.2016

Обязанности и права пассажира в общественном транспорте, в дальних и местных поездах, а также в воздушном транспорте. Водитель как ответственное лицо за нарушение прав пассажирами. Основные правила проезда детей в поездах дальнего и местного следования.

Читать еще:  2 БЕЗОПАСНОСТЬ АЭС

реферат, добавлен 23.02.2009

Рассмотрение транспортных аварий и правил поведения при их появлении. Возникновение пожара в общественном транспорте. Связь гибели людей на железнодорожном транспорте с крушениями поездов. Правила безопасности при пользовании авиационным транспортом.

презентация, добавлен 28.01.2019

Определение транспортной аварии. Алгоритм действия при железнодорожной аварии, аварии в метрополитене, на автомобильном транспорте. Как действовать при неизбежности столкновения и после аварии, при падении автомобиля в воду. Аварии на водном транспорте.

реферат, добавлен 29.03.2015

Правила безопасности при использовании электроприборов и газа в быту. Правила применения и хранения средств бытовой химии. Рассмотрение мер по предотвращению опасных ситуаций на улице, в местах массового скопления людей и в общественном транспорте.

реферат, добавлен 07.12.2014

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Безопасность человека в общественном транспорте

Введение

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Современный город полон источниками опасности для человека. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях. При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может ставить угрозу здоровью и жизни граждан. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти.

Безопасность в общественном транспорте — вопрос, который касается всех. Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве. Также поэтому необходимо знать, как ведут себя в общественном транспорте воспитанные люди. И я могу сказать, что актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

При соблюдении элементарных правил, можно избежать критических ситуаций. Поэтому цель работы: изучить правила поведения в общественном транспорте.

Все многообразие средств передвижения, называемых получившим в наши дни негативное значение выражением «общественный транспорт», можно условно разделить на две большие группы:

1) внутригородской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, метро);

2) транспорт дальнего следования (самолеты, поезда, водный транспорт).

Немного об этикете

безопасность общественный транспорт

Общественный транспорт – это то место, где каждый из нас проводит значительную часть времени, добираясь, каждый день на работу или другое место назначения. А ведь мало кто из нас задумывался о том, как вести себя в общественном транспорте.

Итак, транспортный этикет – это весьма сложная штука в нашей повседневной жизни. И поэтому необходимо знать, как ведут себя в общественном транспорте воспитанные люди.

Как это не удивительно звучит, но из-за хамского поведения невоспитанного человека не только в общественном месте, но и транспорте, может легко испортить настроение до конца дня. По этой причине, во благо хорошего и позитивного настроения и чтобы избежать нежелательных стрессов стоит запомнить несколько предложенных правил поведения в общественном транспорте.

1) Если вы едите в вагоне метро, помните, что никогда не стоит опираться своей спиной об поручень, который расположен у входа в вагон. Если вы это сделали, вы норовите задеть сидящего сзади человека, чем самым вызвать его недовольство. Вот вам и повод ля нежелательного конфликта, который вы так хотите избежать.

2) Если рядом с вами, в транспорте, сидит человек и что-либо читает: газету, книгу, или тем более, какое-то письмо, не пытайтесь, заглядывая в его ресурс для чтения, пытаться что-то там прочесть. А уж тем более найти полезное в этом тексте для себя. Здесь будет не лишним напомнить, что находясь в общественном транспорте, каждый его пассажир имеет полное право на свою «личную зону». Иными словами, «личная зона» – это радиус пространства между пассажирами, которое должно иметь, ни больше, ни меньше, 25– 50 сантиметров. Нарушать это пространство, не считая переполненный салон в час-пик, совсем не рекомендуется.

3) В случае того, если вам уступили место, вам не стоит никогда от этого отказываться. Просто займите это место и не забудьте поблагодарить человека, который его уступил для вас. Помните, что своим отказом от его знака внимания, вы можете поставить пассажира и по совместительству воспитанного человека, в весьма неловкое для него положение.

4) Также если вы хотите правильно вести себя в транспорте, помните, что вы обязаны уступать место и сами. Особенно это касается пожилых людей, инвалидов, беременных женщин, женщин с грудными детьми или просто маленьких детей. Уступая место, не забывайте при этом сказать такие слова, как: «Садитесь, пожалуйста». Если вы просто встанете молча с места, не сказав этих слов определенному адресату, вы можете просто создать такую ситуацию, когда только что освобожденное вами место, может усесться другой человек, который совсем не умеет себя правильно вести в такой ситуации. Это вам весьма частый пример того, как ваша любезность может быть сделана впустую.

5) Если вы едите в забитом до упора людьми автобусе или маршрутном такси. И, при этом, находитесь далеко от выхода. Так, что подъезжая к нужной вам остановке, постарайтесь приготовиться к выходу заранее, чтобы избежать внезапного продвижения по всему салону через всех людей прямо по их не только ногам, но и «головам».

И как вывод хочется добавить, что всегда старайтесь вести себя очень сдержанно и вежливо. Наступили на ногу рядом стоящему пассажиру – попросите прощения, вам уступили место или незнакомый парень при выходе подал свою руку – всегда не забудьте поблагодарить, передаете деньги за проезд водителю – сопровождайте это волшебным словом «пожалуйста! ». И последнее, если вы видите хамское и некультурное поведение в свой адрес со стороны кого-то из пассажиров – никогда не отвечайте ему в ответ тем же. Просто иной раз промолчите, тем самым показав свою культуру и воспитанность и избежав конфликтной ситуации. А своим негативным ответом на его поведение вы просто опуститесь к уровню этого человека. Удачных вам и приятных поездок!

Безопасность в общественном транспорте

Общественный транспорт — городской транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров по определённым маршрутам

К общественному транспорту относятся:

— водный транспорт и др.

— самолет на практике не всегда причисляют к общественному транспорту из-за дороговизны поездки.

Внутригородской транспорт

1 Безопасность при поездках в метро

Метро – это огромная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, которая проложена под землей.

Общие правила безопасности:

· Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

· Подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой.

· Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или наземным транспортом.

· Находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться, поэтому крепко держитесь за поручни.

· Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

· В вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Безопасность в общественном транспорте

Жизнь в большом городе непременно связана со спешкой, шумом и суетой. Современный человек стремится успеть все и везде. Естественно, что в таких «экстремальных» условиях ходить пешком — вариант не самый лучший. Вот тогда на выручку людям и приходит общественный транспорт, обойтись без которого сегодня просто невозможно. Да и едва ли найдутся те, кто никогда не пользовался автобусом, троллейбусом, трамваем, метро или поездом. Именно поэтому важно, чтобы эти средства передвижения были не только быстрыми и комфортабельными, но и безопасными.

Чрезвычайные ситуации непосредственно в общественном транспорте имеют ряд специфических особенностей, связанных со скоплением большого количества людей в замкнутом пространстве салона или вагона, высокой скоростью движения, возникновением неожиданных ситуаций на дорогах, резким торможением, ДТП. От разного рода происшествий, к сожалению, не застрахован никто, поэтому следует быть готовым ко всему. Каждому необходимо знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, стараться оперативно реагировать на реальную и потенциальную угрозу, уметь грамотно действовать в случае возникновения ЧС.

Чтобы поездка в городском наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) не оставила печальных последствий, нужно запомнить несколько простых правил. Самое безопасное место в салоне – его середина, поэтому старайтесь садиться или стоять именно там. Обязательно держитесь за поручни. Не высовывайтесь из окон. Не разговаривайте с водителем во время движения, в случае же возникновения какой-либо опасной ситуации сообщите ему об этом и следуйте его дальнейшим указаниям. Соблюдайте спокойствие, не паникуйте, действуйте слаженно, четко и организованно. При необходимости покиньте аварийное транспортное средство через двери, люки, оконные проемы, проломы. Отойдите на безопасное расстояние, помогите пострадавшим.

Особого внимания заслуживает метрополитен. Это большая и сложная техническая система со своими «законами», нарушение которых может привести к травматизму и даже гибели людей. И осторожным нужно быть уже на входе. Здесь вы рискуете получить прямой удар в лоб, если человек, идущий впереди, не придержит дверь, поэтому будьте внимательны.

Повышенную опасность для пассажиров представляет эскалатор. Чтобы избежать несчастного случая, следует соблюдать основные правила безопасности: стоять с правой стороны по направлению движения, держаться за перила, не задерживаться при сходе, не сидеть на ступеньках, не бегать и не толкаться, не ходить без крайней надобности по неработающему эскалатору, детей держать за руку, следить за ними. Если вы случайно что-то уронили или рассыпали, не пытайтесь лавировать среди чужих ног, ничего хорошего из этого все равно не выйдет. Дежурный должен остановить машину, и тогда вы спокойно соберете свои вещи. В экстренной ситуации можно воспользоваться аварийными выключателями «стоп» на балюстраде эскалатора, которые находятся вверху и внизу.

Читать еще:  Правила противопожарной безопасности для детей

Оказавшись на платформе, не заходите за ограничительную линию, избегайте толпы у дверей вагона. Не оставляйте без присмотра детей и свои личные вещи. Старайтесь не допускать падение каких-либо предметов на пути, но если такое все же случилось, не пытайтесь доставать их сами. Обратитесь к дежурному по станции, он сделает это специальными клещами.

Если вы оказались на рельсах, не паникуйте и ни в коем случае не бросайтесь сразу же выбираться самостоятельно, так как вы можете наступить на контактный рельс с высоким напряжением (он находится ближе к краю платформы, за исключением станции метро «Первомайская», где он расположен ближе к стене). Не теряя ни минуты, бегите в голову платформы, туда, где находятся часы. В этом месте машинист сделает остановку. Если же вы понимаете, что бежать уже поздно, то ложитесь в углубление между рельсами – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась человека.

Ещё один вид общественного транспорта – железнодорожный. И здесь наибольшую опасность представляют пожары в пассажирских вагонах. Огонь в данном случае распространяется очень быстро, что объясняется большим количеством легковоспламеняющихся и активно горящих материалов, используемых для декоративной отделки. Только представьте себе, пламя охватывает весь вагон в течение 15-20 минут.

Итак, если вы стали свидетелем пожара в поезде: постарайтесь сохранять спокойствие. Немедленно сообщите о случившемся проводнику. С помощью огнетушителей и подручных средств (одеяла, мокрые тряпки и т.п.) вместе с пассажирами попытайтесь потушить огонь. Закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности. Возьмите только самое необходимое — документы, деньги, ценности и т.п.

Если пожар потушить уже невозможно, остановите поезд с помощью стоп-крана и незамедлительно покиньте вагон. Поезд нельзя останавливать стоп-краном на мосту, в тоннеле, во впадине. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены. При крайней необходимости покидайте поезд во время движения. Опуститесь на самую нижнюю ступеньку, оттолкнитесь от нее в направлении по ходу движения состава, смягчите удар о землю кувырком вперед. Безусловно, это очень опасно, но все же лучше, чем сгорать в пылающем вагоне.

При пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае:

  • немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам
  • попробуйте открыть двери с помощью аварийных кнопок
  • для тушения пожара используйте огнетушитель
  • при необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла.
  • если нужно выбейте стекла ногами или твердыми предметами
  • в транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые вещества, поэтому быстро покиньте салон, закройте рот и нос платком или рукой
  • выбравшись из салона, отойдите на безопасное расстояние
  • вызовите спасателей, окажите помощь пострадавшим

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов.

При пожаре в метро:

    • немедленно сообщите машинисту по переговорному устройству («связь с машинистом»), укажите номер вагона
    • постарайтесь потушить огонь огнетушителями, которые находятся под сиденьями
    • защитите дыхательные пути – закройте рот и нос платком или рукой
    • не пытайтесь остановить поезд аварийным стоп-краном в тоннеле — это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию

Если в салоне или вагоне общественного транспорта вы обнаружили подозрительный предмет (бесхозная сумка, кейс, чемодан, коробка, сверток, пакет и т.д.):

  • не пытайтесь их вскрыть
  • сообщите о своей находке водителю, кондуктору, машинисту, работникам метрополитена или сотрудникам милиции

Что хотите найти?

  • Большинство (66%) наших сограждан удовлетворены деятельностью органов власти по обеспечению безопасности населения на транспорте
  • По мнению 47% опрошенных, самым опасным видом транспорта является маршрутное такси
  • Три четверти (74%) россиян пользовались наземным городским транспортом за последний год

Коротко о главном:

  • Большинство (66%) наших сограждан удовлетворены деятельностью органов власти по обеспечению безопасности населения на транспорте
  • По мнению 47% опрошенных, самым опасным видом транспорта является маршрутное такси
  • Три четверти (74%) россиян пользовались наземным городским транспортом за последний год

МОСКВА, 19 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, посвященного оценке россиян безопасности в общественном транспорте.

Большинство (66%) россиян удовлетворены деятельностью органов власти по обеспечению безопасности населения на транспорте, причем эта доля выросла на 14 п.п. с 2012 г. Чаще остальных об этом говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов-миллионников (по 75%). Обратного мнения придерживаются 28% опрошенных. При этом треть респондентов (34%) утверждают, что ситуация с обеспечением безопасности населения на транспорте в месте их проживания улучшилась (53% среди москвичей и санкт-петербуржцев). О том, что ситуация не изменилась, говорят 51% участников опроса.

Самым опасным видом общественного транспорта опрошенные назвали маршрутное такси (47%). Среди москвичей и жителей Санкт-Петербурга эта доля выше – 59%. Главной причиной опасений, по мнению 31% респондентов, являются аварии по вине водителя. Еще 38% участников опроса считают самолеты наиболее опасными средствами передвижения, прежде всего из-за плохого технического состояния транспортного средства (30%). Причем среди тех, кто за последний год летал на самолетах эта доля ниже (24%), чем среди тех, кто не летал (41%). Жители сельской местности чаще остальных склонны думать, что авиаперелеты – наиболее опасный метод передвижения (50%).

Каждый четвертый (23%) полагает, что наиболее опасным видом общественного транспорта являются пригородные и междугородние автобусы (28% среди жителей городов-миллионников). Опасения опрошенных связаны в первую очередь из-за аварий ввиду внешних причин, например, нарушение правил поведения на дорогах другими водителями, плохое покрытие дорог, плохие погодные условия и др. (35%). Для 17% наших сограждан самым опасным видом транспорта оказались автобусы, трамваи и троллейбусы. При передвижении с помощью наземного городского транспорта 36% россиян видят угрозу во внешних обстоятельствах: плохое состояние рельсов, некорректная работа диспетчеров и др. Другие виды транспорта россияне считают менее опасными: речной, морской транспорт (9%), поезд (6%), метро (5%), электричка (2%).

Самым популярным среди россиян общественным транспортом является наземный городской транспорт — 74% опрошенных пользовались этим видом транспортного передвижения за последний год. На втором месте в народном «рейтинге» — маршрутное такси (63%). На пригородных и междугородних автобусах ездили 42% респондентов. Каждый третий (32% пользовался метрополитеном. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга эта доля существенно выше – 89%. Каждый четвертый за последний год пользовался поездами (25%) и электричками (23%). А каждый пятый (21%) летал на самолетах. Наконец, 7% наших сограждан довелось поплавать на речном и морском транспорте.

Безопасность на городском общественном транспорте

Обеспечение личной безопасности в общественном транспорте

В повседневной жизни, при нахождении на улице или в общественном транспорте всегда нужно помнить и выполнять правила дорожного движения и личной безопасности:

Передвигаясь по улицам города:

  1. Осуществляйте движение только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине или краю дорожного полотна, навстречу движению транспорта;
  2. дорогу переходите только по пешеходным переходам, а при их отсутствии – по кратчайшему пути на участке, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что по близости нет автотранспорта;
  3. в ожидании транспорта не стойте у края посадочной площадки или тротуара: вас могут случайно толкнуть или вы можете споткнуться, и попасть под колеса.

Находясь в транспорте:

  1. не засыпайте во время движения. Это опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при резком торможении или повороте.
  2. Посадку и высадку из транспорта производите только при его полной остановке. При посадке проходите в среднюю часть салона, не останавливайтесь около дверей, не мешайте проходу другим.
  3. Не используйте двери транспорта в качестве опоры, и не препятствуйте открытию и закрытию дверей;
  4. держите на виду свои вещи;
  5. во время движения обеспечьте себе устойчивое положение, держась за поручни, спинки кресел или ремни безопасности;
  6. не отвлекайте водителя от управления транспортом;
  7. с уважением относитесь к пожилым людям, женщинам и детям, уступайте им место в транспорте.

Железнодорожный транспорт занимает важное место в перевозке пассажиров. Однако на нем также возможны аварии и катастрофы, связанные с крушениями, пожарами, повреждениями линий электропередачи и другими авариями связанных с угрозой для жизни окружающих.

Для уменьшения риска при пользовании железнодорожным транспортом необходимо соблюдать следующие основные правила и меры безопасности:

  1. переходите железнодорожные пути только в установленных местах;
  2. при переходе через железнодорожные пути, убедитесь в отсутствии движущегося транспорта, и ни в коем случае не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  3. посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы и при полной остановке поезда;
  4. не открывайте наружные двери тамбуров на ходу поезда и не стойте на подножках и переходных площадках;
  5. не высовывайтесь из окон;
  6. не применяйте в вагонах открытый огонь и бытовые электроприборы (чайники, утюги, электроплитки);
  7. не перевозите в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров в поездах устанавливаются системы пожарной сигнализации, аварийные выходы, оборудуются пожарные стенды.

Обеспечение безопасности полётов является основной проблемой с момента возникновения авиации. В настоящее время ежегодно в мире происходит в среднем 60 авиакатастроф, из которых более половины связаны с гибелью всех пассажиров и экипажа. Вместе с тем риск погибнуть в авиационной катастрофе в десятки раз ниже риска попасть под машину (в мире ежегодно гибнет на дорогах около 170 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах – менее 2 тысяч).

Безопасность полётов зависит, прежде всего, от надёжности самолётов и профессионализма экипажей, но и вы, при пользовании авиационным транспортом, должны соблюдать определённые правила.

Основные правила и меры безопасности при пользовании авиационным транспортом:

  1. если у вас есть возможность выбора, то садитесь в кресло, которое расположено рядом с выходом и, по возможности, ближе к середине или хвосту самолёта;
  2. поинтересуйтесь, где располагаются выходы (основные и аварийные), как они открываются;
  3. при взлёте и посадке самолёта следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно затянут.

При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что ваши путешествия пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

Евпаторийское отделение ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Республики Крым».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector