Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные принципы системы национальной безопасности

GN1204: Безопасность жизнедеятельности

Национальная безопасность на современном этапе развития общества зависит не только от степени развития производительных (в том числе научно-информационных) и природных сил, которые используются в этом обществе, но и от степени и форм государственной власти, природных и климатических особенностей, исторической, геополитической и этнографической ситуаций конкретной страны.

Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Эта политика реализуется органами государственной власти всех уровней на основе Cтратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

В реализации государственной политики в области обеспечения безопасности могут участвовать общественные объединения и отдельные граждане.

Основные принципы обеспечения безопасности, предусмотренные законодательством РФ:

  1. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.
  2. Законность.
  3. Системность и комплексность применения органами государственной власти всех уровней политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.
  4. Приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
  5. Взаимодействие органов государственной власти всех уровней с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Деятельность государства по обеспечению безопасности включает в себя:

  • прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
  • определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
  • правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
  • разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
  • применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
  • разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
  • организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
  • координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
  • финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
  • международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
  • осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации и органы государственной власти всех уровней.

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Однако на уровне формирования специфических интересов и отношений следует иметь в виду также и безопасность коллективов, хозяйствующих звеньев, предприятий и предпринимателей, т.е. основных субъектов хозяйствования и носителей рыночных отношений.

Основные принципы системы национальной безопасности

Система обеспечения НБ включает в себя соответствующие организационные структуры, которые имеют определенные связи и отношения и обеспечивают выполнение целевых задач.

Система НБ решает пять основных задач:

— диагностические, связанные с накоплением и анализом новых знаний, информации и потенциальных угроз;

— проектировочные, связанные с планированием деятельности органов в направлении достижения целей системы;

— конструктивные, связанные с отбором и композиционному построению воздействия на систему с помощью сил и средств на каждом этапе достижения цели, определение потенциальной деятельности по обеспечению безопасности в каждой сфере на конкретном этапе;

— коммуникативные, связанные с установлением взаимодействия между органами, силами и средствами системы в процессе ее функционирования;

— организаторские, включающие действия по реализации конкретного воздействия на объект угрозы интересам личности, общества и государства с целью их устранения (парирования, локализации).

Конкретные задачи обеспечения НБ:

— подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного курса;

— совершенствование законодательства, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности — общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления, формирование гармоничных межнациональных отношений;

укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

обеспечение жизнедеятельности населения в техногеннобезопасном и экологически чистом мире.

Основные принципы обеспечения НБ:

— соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

— взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению НБ;

— интеграция с международными системами безопасности;

— единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;

— сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

Реализовывать положения КНБ в жизнь должна, в первую очередь, система обеспечения национальной безопасности России, которая включает в себя шесть основных элементов:

1) Президент, его аппарат, Совет безопасности, Госсовет.

2) Правительство и подчиненные ему министерства и ведомства.

3) Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума).

4) Органы судебной власти.

5) Силы и средства обеспечения национальной безопасности.

6) Общественные, негосударственные организации и граждане.

Основные функции государственных органов управления по обеспечению национальной безопасности России.

— руководит силами обеспечения национальной безопасности;

— санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности;

— формирует, реорганизует и упраздняет силы обеспечения национальной безопасности;

— в ежегодных посланиях Федеральному собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности;

— выступает с посланиями по проблемам национальной безопасности;

— осуществляет оперативное управление и определяет направления текущей внутренней внешней политики по вопросам национальной безопасности. Федеральное собрание РФ:

— на основе Конституции РФ и Концепции национальной безопасности формирует законодательную базу национальной безопасности страны.

— координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов власти в области национальной безопасности;

— формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Совет безопасности РФ:

— выявляет и оценивает угрозы национальной безопасности РФ;

— подготавливает проекты решений Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности;

— вносит предложения по уточнению положений КНБ;

— обеспечивает координацию и контроль реализации положений КНБ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и правительства в области национальной безопасности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства и решений в области национальной безопасности РФ

Цели, принципы и система обеспечения национальной безопасности РФ.

Система НБ решает пять основных задач:

— диагностические, связанные с накоплением и анализом новых знаний, информации и потенциальных угроз;

— проектировочные, связанные с планированием деятельности органов в направлении достижения целей системы;

— конструктивные, связанные с отбором и композиционному построению воздействия на систему с помощью сил и средств на каждом этапе достижения цели, определение потенциальной деятельности по обеспечению безопасности в каждой сфере на конкретном этапе;

— коммуникативные, связанные с установлением взаимодействия между органами, силами и средствами системы в процессе ее функционирования;

— организаторские, включающие действия по реализации конкретного воздействия на объект угрозы интересам личности, общества и государства с целью их устранения (парирования, локализации).

Конкретные задачи обеспечения НБ:

— подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного курса;

— совершенствование законодательства, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности — общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления, формирование гармоничных межнациональных отношений;

укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

обеспечение жизнедеятельности населения в техногеннобезопасном и экологически чистом мире.

Основные принципы обеспечения НБ:

— соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

— взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению НБ;

— интеграция с международными системами безопасности;

— единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;

— сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

Реализовывать положения КНБ в жизнь должна, в первую очередь, система обеспечения национальной безопасности России, которая включает в себя шесть основных элементов:

1) Президент, его аппарат, Совет безопасности, Госсовет.

2) Правительство и подчиненные ему министерства и ведомства.

3) Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума).

4) Органы судебной власти.

5) Силы и средства обеспечения национальной безопасности.

6) Общественные, негосударственные организации и граждане.

Основные функции государственных органов управления по обеспечению национальной безопасности России.

— руководит силами обеспечения национальной безопасности;

— санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности;

— формирует, реорганизует и упраздняет силы обеспечения национальной безопасности;

— в ежегодных посланиях Федеральному собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности;

— выступает с посланиями по проблемам национальной безопасности;

— осуществляет оперативное управление и определяет направления текущей внутренней внешней политики по вопросам национальной безопасности.

— на основе Конституции РФ и Концепции национальной безопасности формирует законодательную базу национальной безопасности страны.

— координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов власти в области национальной безопасности;

— формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Совет безопасности РФ:

— выявляет и оценивает угрозы национальной безопасности РФ;

— подготавливает проекты решений Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности;

— вносит предложения по уточнению положений КНБ;

— обеспечивает координацию и контроль реализации положений КНБ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и правительства в области национальной безопасности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства и решений в области национальной безопасности РФ

Основы национальной безопасности. Концепция национальной безопасности и проблемы ее реализации

М.С.Алёшенков, доктор философских наук, профессор, доктор философских наук, профессор, ректор академии Московской академии комплексной безопасности
ОБЖ № 11 2005 года (Продолжение цикла лекций. Начало см. № 10 — 2005 г. Полностью лекция опубликована журнале)

Цели лекции:
1. Рассмотреть современные научные и практические основы национальной безопасности России.
2. Сформулировать цели и задачи системы национальной безопасности.
3. Уяснить основные направления обеспечения национальной безопасности.
4. Рассмотреть состав и структуру органов национальной безопасности.
5. Изложить научные основы концепции национальной безопасности.
Время: 2 академических часа.

Проблема национальной безопасности России приобрела особую остроту и актуальность с начала 1990-х годов в результате развала СССР и перехода России на рыночную экономику. С этого периода состояние национальной безопасности стало стремительно ухудшаться по всем параметрам. Россия подошла к опасной черте, за которой разрушение государства может стать неизбежным. Исходя из этого, сегодня можно утверждать, что по какому бы пути ни пошла Россия, ее главной стратегической целью будет воссоздание обновленной великой державы, мощного Российского государства, основанного на социальной демократии и экономике, сориентированной на обеспечение благосостояния абсолютного большинства населения.

Национальная безопасность
Сегодня уже ни у кого не вызывает вопросов понятие «национальная безопасность». Оно достаточно прочно вошло в лексикон и жизнь современного общества и государства во многих странах мира.
Национальная безопасность Российской Федерации — это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность ее национальных интересов. Более развернутое изложение понятия национальной безопасности дается в проекте закона РФ «О национальной безопасности».
Основные принципы обеспечения национальной безопасности России следующие.
1. Приоритет национальных интересов.
2. Законность.
3. Ответственность органов и сил национальной безопасности за ее обеспечение в лице их руководящих должностных лиц перед законом.
4. Информированность общества при строгом соблюдении государственной, служебной и коммерческой тайны.
5. Единство государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
6. Эффективность и оптимальность мер по обеспечению национальной безопасности.

Основные элементы концепции национальной безопасности России
Концепция национальной безопасности России — это официальная система взглядов на ее национальные интересы, принципы, средства и способы их реализации и защиты от внутренних и внешних угроз.
Национальными интересами России на этапе перехода к рыночным отношениям являются:
1. Предотвращение угроз по всему их спектру.
2. Территориальная целостность страны.
3. Сохранение гражданского мира, свободы и прав.
4. Интересы России в политической и геополитической сфере.
5. Экономические интересы.
К основным объектам национальной безопасности относятся:
• личность, ее права и свободы;
• государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Читать еще:  Определение караульной службы пожарной охраны

Источники угроз национальной безопасности
Существуют три основных источника угроз национальной безопасности России:
1) геополитические противники;
2) компрадорски ориентированная часть российской элиты;
3) организованная преступность.
Наибольшую опасность представляет вмешательство внешних сил во внутренние дела России, с тем, чтобы навязать путь развития в выгодном для определенных сил за рубежом направлении:
• недопущение функционирования обрабатывающей промышленности и агрокомплекса в режиме расширенного воспроизводства;
• ориентация России на экспорт сырья и импорт оборудования, товаров народного потребления, продовольствия;
• удушение индустрии, науки, сельского хозяйства;
• утечка капиталов;
• недопущение России на мировые рынки;
• перекачка ресурсов и др.

Направления национальной безопасности
В содержательном плане национальная безопасность дифференцируется на ряд самостоятельных направлений, таких как: геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая (сознание человека как объект национальной безопасности).

Система национальной безопасности России
Защита национальных интересов государства осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности.
Система национальной безопасности — это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.
Под жизненно важными интересами Российской Федерации понимаются:
• ее территориальная целостность;
• воспроизводство народонаселения;
• уровень государственно-экономического самосознания народа;
• экономическое и социальное благополучия;
• психическое и физическое здоровье;
• права, свободы и обязанности граждан.
Задачами системы национально-государственной безопасности являются:
• разработка и осуществление оперативных планов и других мер по защите национальных интересов;
• формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности;
• восстановление объектов национальной безопасности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Структура системы национально-государственной безопасности
Структуру названной выше системы составляют:
• органы и силы безопасности;
• государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Совета Безопасности РФ, краткосрочными федеральными программами обеспечения национальной безопасности;
• отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.

Органы и силы национально-государственной безопасности
К органам национальной безопасности относятся:
• органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;
• органы внутренней безопасности: МВД — ведомство гражданской безопасности; ФСБ — ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);
• органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;
• органы экологической и тех-носферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора — Гостехнадзор, Госпожнадзор;
• органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;
• органы информационной и компьютерной безопасности: ФАПСИ при Президенте РФ, комитеты Федерального собрания по информационной политике, ЦСУ, Гостехкомис-сия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.
К силам национальной безопасности РФ относятся:
• внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;
• внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности (ДНД, ДПД, народные ополчения, спасательные отряды и др.), создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.

Меры и средства обеспечения национальной безопасности
Обеспечение национальной безопасности достигается мерами и средствами экономического, информационно-пропагандистского, правового, организационного, технического и иного характера.
Меры по обеспечению национальной безопасности состоят в:
• государственной защите национальных интересов;
• национальной дипломатической политике;
• поисках и поддержке стратегических геополитических союзников;
• быстром и мобильном реагировании на угрозы национальным интересам оптимальными средствами;
• готовности мгновенного нанесения ответного удара, а также в использовании тех или иных средств обеспечения национальной безопасности в целях защиты интересов России.

Функционирование системы национальной безопасности России
Система национальной безопасности Российской Федерации функционирует в четырех режимах, действующих в общегосударственном, региональном или отраслевом масштабах:
• мирного времени;
• повышенной готовности;
• чрезвычайного положения;
• военного времени.
Режим мирного времени — это нормальное функционирование системы национальной безопасности в условиях отсутствия угроз национальным интересам России или их практической нейтрализации.
Режим повышенной готовности — это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз, требующих их пресечения.
Режим чрезвычайного положения — это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих локализации и устранения.
В режиме чрезвычайного положения вводится цензура средств массовой информации с целью защиты национальных интересов.
Режим военного времени — это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих отражения и уничтожения. Данный режим регулируется Законом РФ «О военном положении». При этом все мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайного положения дополняются введением военного положения и созданием на базе Совета Безопасности Государственного комитета по обороне.

Контрольные вопросы:
1. Что такое национальная безопасность?
2. Назовите принципы обеспечения национальной безопасности?
3. Дайте определение угроз национальной безопасности.
4. Объекты и источники национальной безопасности.
5. Назовите направления национальной безопасности.
6. Что такое система национальной безопасности?
7. Что входит в состав системы национальной безопасности?
8. Назовите задачи Совета Безопасности РФ.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 21 июня 2018 года №2469-VIII

О национальной безопасности Украины

(В редакции Законов Украины от 04.03.2020 г. №522-IX, 17.07.2020 г. №808-IX, 17.09.2020 г. №912-IX)

Этот Закон согласно статьям 1, 2, 17, 18 и 92 Конституции Украины определяет основы и принципы национальной безопасности и обороны, цели и основные принципы государственной политики, которые будут гарантировать обществу и каждому гражданину защиту от угроз.

Этим Законом определяются и разграничиваются полномочия государственных органов в сферах национальной безопасности и обороны, создается основа для интеграции политики и процедур органов государственной власти, других государственных органов, функции которых касаются национальной безопасности и обороны, сил безопасности и сил обороны, определяется система командования, контроля и координации операций сил безопасности и сил обороны, вводится всеобъемлющий подход к планированию в сферах национальной безопасности и обороны, обеспечивая таким образом демократический гражданский контроль над органами и формированиями сектора безопасности и обороны.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. Приведенные в этом Законе термины употребляются в таком значении:

1) военный конфликт — форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с двусторонним применением военной силы; основными видами военного конфликта является война и вооруженный конфликт;

2) военная безопасность — защищенность государственного суверенитета, территориальной целостности и демократического конституционного строя и других жизненно важных национальных интересов от военных угроз;

3) общественная безопасность и порядок — защищенность жизненно важных для общества и личности интересов, прав и свобод человека и гражданина, обеспечение которых является приоритетной задачей деятельности сил безопасности, других государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц и общественности, которые осуществляют согласованные меры по реализации и защите национальных интересов от воздействия угроз;

4) государственная безопасность — защищенность государственного суверенитета, территориальной целостности и демократического конституционного строя и других жизненно важных национальных интересов от реальных и потенциальных угроз невоенного характера;

5) демократический гражданский контроль — комплекс осуществляемых в соответствии с Конституцией и законами Украины правовых, организационных, информационных, кадровых и других мер для обеспечения верховенства права, законности, подотчетности, прозрачности органов сектора безопасности и обороны и других органов, деятельность которых связана с ограничением в определенных законом случаях прав и свобод человека, содействия их эффективной деятельности и выполнению возложенных на них функций, укреплению национальной безопасности Украины;

6) угрозы национальной безопасности Украины — явления, тенденции и факторы, которые делают невозможным или усложняют или могут сделать невозможным или затруднить реализацию национальных интересов и сохранение национальных ценностей Украины;

7) вооруженный конфликт — вооруженное столкновение между государствами (международный вооруженный конфликт, вооруженный конфликт на государственной границе) или между враждующими сторонами в пределах территории одного государства, как правило, при поддержке извне (внутренний вооруженный конфликт);

8) комплексный осмотр сектора безопасности и обороны — процедура оценки состояния и готовности составляющих сектора безопасности и обороны к выполнению задач по назначению, по результатам которой разрабатываются и уточняются концептуальные документы развития составляющих сектора безопасности и обороны и определяются меры, направленные на достижение ими необходимых сил и средств для выполнения задач по назначению в текущих и прогнозируемых условиях безопасной среды;

9) национальная безопасность Украины — защищенность государственного суверенитета, территориальной целостности, демократического конституционного строя и других национальных интересов от реальных и потенциальных угроз;

10) национальные интересы — жизненно важные интересы человека, общества и государства, реализация которых обеспечивает государственный суверенитет Украины, ее прогрессивное демократическое развитие, а также безопасные условия жизнедеятельности и благосостояние ее граждан;

11) оборонный осмотр — процедура оценки состояния и готовности сил обороны к выполнению задач по обороне Украины, состояния их кадрового, финансового, материально-технического и других видов обеспечения;

12) оборонное планирование — составная часть системы государственного стратегического планирования, которое осуществляется с целью обеспечения обороноспособности государства путем определения приоритетов и направлений развития сил обороны, их способностей, вооружения и военной техники, инфраструктуры, подготовки войск (сил), а также разработки соответствующих концепций, программ и планов с учетом реальных и потенциальных угроз в военной сфере и финансово-экономических возможностей государства;

13) оборонно-промышленный комплекс Украины — совокупность органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций промышленности и науки, которые разрабатывают, производят, модернизируют и утилизируют продукцию военного назначения, оказывают услуги в интересах обороны для оснащения и материального обеспечения сил безопасности и сил обороны, а также осуществляют поставку товаров военного назначения и двойного использования, предоставление услуг военного назначения во время выполнения мероприятий военно-технического сотрудничества Украины с другими государствами;

14) осмотр оборонно-промышленного комплекса Украины — процедура оценки состояния и готовности оборонно-промышленного комплекса по удовлетворению потребности сектора безопасности и обороны в вооружении, военной и специальной технике;

15) планирование в сфере национальной безопасности — функция государственного управления с определением приоритетов, задач и мер по обеспечению национальной безопасности Украины, сбалансированного развития составляющих сектора безопасности и обороны на основе оценки безопасности обстановки и с учетом финансово-экономических возможностей государства;

16) сектор безопасности и обороны — система органов государственной власти, Вооруженных Сил Украины, других образованных согласно законам Украины военных формирований, правоохранительных и разведывательных органов, государственных органов специального назначения с правоохранительными функциями, сил гражданской защиты, оборонно-промышленного комплекса Украины, деятельность которых находится под демократическим гражданским контролем и согласно Конституции и законам Украины по функциональному предназначению направлена на защиту национальных интересов Украины от угроз, а также граждане и общественные объединения, которые добровольно участвуют в обеспечении национальной безопасности Украины;

17) силы безопасности — правоохранительные и разведывательные органы, государственные органы специального назначения с правоохранительными функциями, силы гражданской защиты и другие органы, на которые Конституцией и законами Украины возложены функции по обеспечению национальной безопасности Украины;

18) силы обороны — Вооруженные Силы Украины, а также другие образованные согласно законам Украины военные формирования, правоохранительные и разведывательные органы, органы специального назначения с правоохранительными функциями, на которые Конституцией и законами Украины возложены функции по обеспечению обороны государства;

19) Стратегия национальной безопасности Украины — документ, который определяет актуальные угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие цели, задачи, механизмы защиты национальных интересов Украины и является основой для планирования и реализации государственной политики в сфере национальной безопасности;

Читать еще:  СП Техника пожарная

20) Стратегия военной безопасности Украины — документ, в котором излагается система взглядов на причины возникновения, сущность и характер современных военных конфликтов, принципы и пути предотвращения их возникновения, подготовку государства к возможному военному конфликту, а также на применение военной силы для защиты государственного суверенитета, территориальной целостности, других жизненно важных национальных интересов;

21) Стратегия кибербезопасности Украины — документ долгосрочного планирования, определяющий угрозы кибербезопасности Украины, приоритеты и направления обеспечения кибербезопасности Украины с целью создания условий для безопасного функционирования киберпространства, его использование в интересах личности, общества и государства;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Основные принципы обеспечения национальной безопасности России следующие.

1. Приоритет национальных интересов.

3. Ответственность органов и сил национальной безопасности за ее обеспечение в лице их руководящих должностных лиц перед законом.

4. Информированность общества при строгом соблюдении государственной, служебной и коммерческой тайны.

5. Единство государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

6. Эффективность и оптимальность мер по обеспечению национальной безопасности.

Основные элементы концепции национальной безопасности России

Концепция национальной безопасности России — это официальная система взглядов на ее национальные интересы, принципы, средства и способы их реализации и защиты от внутренних и внешних угроз.

Национальными интересами России на этапе перехода к рыночным отношениям являются:

1. Предотвращение угроз по всему их спектру.

2. Территориальная целостность страны.

3. Сохранение гражданского мира, свободы и прав.

4. Интересы России в политической и геополитической сфере.

5. Экономические интересы.

К основным объектам национальной безопасности относятся:

• личность, ее права и свободы;

• государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Источники угроз национальной безопасности

Существуют три основных источника угроз национальной безопасности России:

1) геополитические противники;

2) компрадорски ориентированная часть российской элиты;

3) организованная преступность.

Наибольшую опасность представляет вмешательство внешних сил во внутренние дела России, с тем, чтобы навязать путь развития в выгодном для определенных сил за рубежом направлении:

• недопущение функционирования обрабатывающей промышленности и агрокомплекса в режиме расширенного воспроизводства;

• ориентация России на экспорт сырья и импорт оборудования, товаров народного потребления, продовольствия;

• удушение индустрии, науки, сельского хозяйства;

• недопущение России на мировые рынки;

• перекачка ресурсов и др.

Направления национальной безопасности

В содержательном плане национальная безопасность дифференцируется на ряд самостоятельных направлений, таких как: геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая (сознание человека как объект национальной безопасности).

Система национальной безопасности России

Защита национальных интересов государства осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности.

Система национальной безопасности — это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.

Под жизненно важными интересами Российской Федерации понимаются:

• ее территориальная целостность;

• уровень государственно-экономического самосознания народа;

• экономическое и социальное благополучия;

• психическое и физическое здоровье;

• права, свободы и обязанности граждан.

Задачами системы национально-государственной безопасности являются:

• разработка и осуществление оперативных планов и других мер по защите национальных интересов;

• формирование, обеспечение и развитие органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности;

• восстановление объектов национальной безопасности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Структура системы национально-государственной безопасности

Структуру названной выше системы составляют:

• органы и силы безопасности;

• государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Совета Безопасности РФ, краткосрочными федеральными программами обеспечения национальной безопасности;

• отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.

Органы и силы национально-государственной безопасности

К органам национальной безопасности относятся:

• органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;

• органы внутренней безопасности: МВД — ведомство гражданской безопасности; ФСБ — ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);

• органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;

• органы экологической и тех-носферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора — Гостехнадзор, Госпожнадзор;

• органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;

• органы информационной и компьютерной безопасности: ФАПСИ при Президенте РФ, комитеты Федерального собрания по информационной политике, ЦСУ, Гостехкомис-сия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

К силам национальной безопасности РФ относятся:

• внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;

• внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности (ДНД, ДПД, народные ополчения, спасательные отряды и др.), создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.

Экономическая безопасность государства как предмет теоретической рефлексии в социальном познании

Аннотация

Биография автора

Литература

Дзлиев М.И., Романович А.Л., Урсул А.Д. Проблемы безопасности: теоретико-методологические аспекты. М. : МГУК, Друг, 2001.

Андреев А.П. Национальная безопасность как философская категория // СОФИЯ : альманах. Вып. 1 : А.Ф. Лосев: ойкумена мысли. Уфа : Здравоохранение Башкортостана, 2005.

Буркин А.И., Возжеников А.В., Синеок Н.В. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов. М. : Изд-во РАГС, 2008.

Бельков О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности // Безопасность. 1994. № 3.

Матрусов Н.Д. О необходимости создания целостной системы национальной безопасности России: основные принципы, подходы, элементы // Безопасность. 1996. № 3–4.

Панарин А.С. Россия в цивилизационном процессе (между атлантизмом и евразийством). М. : Ин-т философии РАН, 1994.

Возжеников А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М. : ЭДАС-ПАК, 2000.

Александров М.В. О концепции национальной безопасности нашей страны // Международная безопасность. Национальные и глобальные аспекты. М. : Эксмо, 2002.

Моргентау Г. Политика среди наций // Антология мировой политической мысли. М. : Гардарики, 2000.

Vasquez J.A. (ed.). Classics of International Relations. New Jersey : Prentice-Hall, 1996.

Бэттлер А. Контуры мира в первой половине XXI века и чуть далее // МэиМО. 2002. № 1.

Бэттлер А. Национальные интересы, национальная и международная безопасность // Политические исследования. 2002. № 4.

Пивоваров Ю.С. Русская власть и публичная политика // Россия и мусульманский мир. 2006. № 6.

Динес В. Российская государственность в контексте исторических традиций // Власть. 2008. № 2.

Есаян А.К. «Национальная безопасность» как правовая категория // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 8.

Балуев Д.Г. Личностная и государственная безопасность: современное международно-политическое измерение : автореф. дис. … д-ра полит. наук. Н. Новгород, 2004.

Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12.

Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12.

Сенчагов В.К. Методология обеспечения экономической безопасности // Экономика региона. 2008. № 3.

Сенчагов В.К., Соловьев А.И. Глобальные риски и оценка их влияния на уровень экономической безопасности России // Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы. Н. Новгород : Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева, 2015.

Bollecker-Stern B. The legal character of emerging norms relating to the New International Economic Order // Legal Aspects of the New International Economic Order / ed. by K. Hossain. London, 1980.

Castaneda J. Le droit des relations economiques internationales (Introduction) // Droit international: Bilan et perspectives / red. gen. M. Bedjaoui. Paris, 1991. T. 2.

Bettati M. Le nouvel ordre economique international. Que sais — je? Paris, 1986.

Bedjaoui M. Towards a new international economic order. New York : Publication year, 1979.

Блищенко И.П., Дориа Ж. Понятие экономического суверенитета государства // Правоведение. 2003. № 1.

Дудко С.И. Государство и национальный экономический суверенитет в эпоху глобализации // Мир экономики. 2009. № 4 (6).

Бондарева Е.А. Экономический суверенитет России в эпоху глобализации // Человек в глобальном мире : материалы науч. конф. (г. Воронеж, 18–20 мая 2015 г.). Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015.

Горшенин В.П., Прилукова Е.Г. Формирование экономического суверенитета: философско-экономический очерк // Вестник ЗабГУ. 2013. № 11 (102).

Бердяев Н.А. О назначении человека. М. : Республика, 1993.

Основные принципы системы национальной безопасности

Глава 5. ТРИ КАРТЫ УГРОЗ ДЛЯ РОССИИ

Уязвимость национальной безопасности означает конец “проекта 1991 года”

1. Общие принципы национальной безопасности

Под национальной безопасностью Российского государства понимается отсутствие угроз традиционным ценностям исторической России.

Традиционные ценности – это все то, что традиционно обеспечивало русскому народу, а также проживающим с ним и под его защитой и покровительством небольшим народам благополучие и процветание, а в критические периоды истории – выживание.

В Доктрине мы исходим из того, что понятия “историческая Россия” и “Российская Федерация” не являются равнозначными.

Историческая Россия складывалась веками независимо от конкретной воли отдельных людей, и прекращение ее существования не может определяться волей отдельных людей.

Федерация есть преходящая политическая форма Российского государства, которая может быть упразднена или заменена на другую.

Историческая Россия образовалась естественным национально-историческим путем на исконных землях ее коренных народов путем их объединения. Современная Российская Федерация была образована путем произвольной нарезки кусочков из единого государства.

По Конституции РФ, субъектом-учредителем РФ является “многонациональный народ”, то есть абстрактный субъект, масса индивидов, объединенных не сопричастностью общему государственному строительству, а формальным нахождением под одной властью небольшой группы тех, кто оказался у руля на тот момент.

Русский народ как самый многочисленный субъект-учредитель исторической России никто не спросил, хочет ли он жить в рассеянии, лишиться своей государственности и нести вследствие этого тяжелейшие демографические потери, сопоставимые по своим масштабам с потерями военного времени. Такие же страдания испытывают и многие другие народы, бывшие участниками и созидателями исторической России, которых также не спрашивали об их волеизъявлении.

Чтобы защитить наши народы от дискриминации и вымирания, мы считаем, что главной целью обеспечения национальной безопасности должна стать деятельность по восстановлению легитимной российской государственности и возрождению исторической России.

Национальная безопасность обеспечивается в трех пространствах: физическом (включая территорию, экономический и демографический потенциал), ментальном (включая политическое, информационное и психологическое пространство) и духовном.

Основными объектами национальной безопасности являются:

  • русские как нация, живущая на территории исторической России, включая различные народы и племена нашей страны, объединенные сопричастностью общему государственному строительству;
  • территория исторической России в ее географических границах;
  • суверенитет, как юридическая независимость и самостоятельность государственной политики, исключающие внешнее воздействие или угрозу внешнего управления;
  • геополитические границы исторической России, то есть территории за пределами ее географических границ, оккупация которых агрессором поставит под угрозу жизнь народа, нашу территориальную целостность и суверенитет;
  • традиционные духовные и культурные ценности;
  • традиционный уклад жизни;
  • историческое, в том числе военно-историческое, прошлое России.

Главными принципами обеспечения национальной безопасности являются принципы:

  • легитимности, включая ее восстановление;
  • многомерности национальной безопасности, понимаемой в комплексе всех ее составляющих (физической, в т. ч. демографической, экономической, территориальной, экологической; ментальной, в т. ч. политической, информационной, психологической; духовной, в т. ч. религиозной);
  • единства, нераздельности и взаимосвязи всех составляющих национальной безопасности;
  • исторической справедливости и исторической преемственности;
  • наступательности, связанной с предупреждением, своевременным выявлением рисков, опасностей и угроз национальной безопасности и их оперативной локализацией и нейтрализацией;
  • создания среды безопасности в рамках геополитических границ исторической России;
  • экспансии (экономической, политической, духовной). Ее необходимость диктуется ужесточением и агрессивностью поведения субъектов действия на мировой арене, а также историческим опытом России, свидетельствующим о том, что если Россия не осуществляла экспансию, оставаясь в рамках легитимности и нравственности, то сама становилась объектом крайне разрушительной экспансии других держав и мировых сил, не признающих никакой легитимности и нравственности.
Читать еще:  Обязанности ответственного за пожарную безопасность

Национальная безопасность обеспечивается в трех пространствах: физическом (включая территорию, экономический и демографический потенциал), ментальном (включая политическое, информационное и психологическое пространство) и духовном. Под угрозами национальной безопасности мы понимаем все, что несет угрозу народам исторической России, ее традиционным ценностям, ее способности к цивилизационному развитию. В современном мире больше нет разделения на внутренние и внешние угрозы. Они тесно переплетены и переходят одна в другую.

Под угрозами национальной безопасности мы понимаем все, что несет угрозу народам исторической России, ее традиционным ценностям, ее способности к цивилизационному развитию, в том числе путем экспансии.

В современном мире больше нет разделения на внутренние и внешние угрозы. Они тесно переплетены и переходят одна в другую.

Одной из специфических составляющих национальной безопасности является безопасность правового пространства. Современная РФ была образована путем нарушения законодательства СССР под давлением внешних сил, в результате чего оказались попранными традиционные ценности, гарантирующие национальную безопасность. Правовое пространство современной РФ стало объектом дальнейшей агрессии со стороны внешних центров силы, что затрудняет обеспечение национальной безопасности, включая государственный суверенитет.

Защита внутреннего правового пространства России от нового нетрадиционного вида интервенции есть одна из важнейших составляющих обеспечения национальной безопасности нашего государства и его обороноспособности. Признавая этот постулат как основополагающий и исходный, необходимо:

  • разработать стратегию обеспечения безопасности правового пространства России, предусмотреть в рамках этой стратегии меры защиты внутреннего правового пространства нашей страны и пространства международного права, где закреплены принципы суверенитета, правосубъектности государств, их легитимности и невмешательства;
  • разработать меры по защите национальных государственных интересов России в правовом пространстве;
  • не допустить перевода вопросов внутренней компетенции России в сферу международно-правового регулирования;
  • препятствовать размыванию правовыми средствами принципа суверенитета и территориальной целостности России и невмешательства в ее внутренние дела;
  • пресекать попытки сил глобализации использовать в своих корыстных интересах идею защиты прав человека и перевода ее в наднациональную и глобальную категорию;
  • защищать национальную правовую культуру, не допускать ее подрыва путем уничтожения заложенных в ней традиционных ценностей и их замены на глобальные, как правило, космополитические, денационализированные и антинациональные духовные ценности;
  • исключить возможность появления в нашем законодательстве норм законов иностранных государств экстратерриториального действия (это то, что пытаются внедрять США по всему миру в части, касающейся правового статуса ТНК, а также то, что можно назвать колонизацией правового пространства);
  • стимулировать создание правовых концепций, обеспечивающих стратегические интересы России и препятствующих реализации правовых концепций, в том числе внедряемых из-за рубежа, способных нанести ущерб различным сторонам жизнедеятельности нашего государства;

формировать в своем правовом пространстве международные организации (правовые стратегические союзы), объединяющие страны, стоящие на одних и тех же правовых позициях и намеренные эти позиции защищать.

Объяснение телеканала CGTN: каковы основные положения законопроекта о национальной безопасности Гонконга?

Пекин, Китай – 5 июня BUSINESS WIRE – Проект решения о создании и совершенствовании правовой системы и механизмов её соблюдения в специальном административном районе Гонконг (САР Гонконг) для обеспечения национальной безопасности был принят 28 мая на третьей сессии 13-го Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП).

Данное информационное сообщение содержит мультимедийные материалы. Посмотреть полный пресс-релиз можно здесь: https://www.businesswire.com/news/home/20200604005816/en/

Глава администрации САР Гонконг Кэрри Лам (Carrie Lam) выразила разочарование тем, что спустя почти 23 года после возвращения на родину САР Гонконг ещё не получил своей юридической обязанности самостоятельно принимать законы для обеспечения национальной безопасности в соответствии со Статьёй 23 Основного закона Гонконга.

Введение законопроекта на сессии ВСНП произошло после того, как Гонконг был втянут в длительные беспорядки, начавшиеся в прошлом году. Официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь (Zhao Lijian) повторил на пресс-конференции 29 мая, что «ни одна страна в мире не допустит сепаратистских действий или действий, угрожающих национальной безопасности».

Что такое Статья 23?

В Статье 23 Основного закона Гонконга говорится, что САР Гонконг должен самостоятельно принимать законы, запрещающие любые акты государственной измены, сепаратизма, подстрекательства к мятежу, подрывной деятельности против Центрального Народного Правительства или кражи государственных секретов, запрещающие иностранным политическим организациям или органам вести политическую деятельность в САР Гонконг и запрещающие политическим организациям или органам САР Гонконг устанавливать связи с иностранными политическими организациями или органами.

Иными словами, Статья 23 Основного закона определяет конституционную и законодательную ответственность за обеспечение национальной безопасности в Гонконге.

Xiakedao – социальный аккаунт зарубежного издания People’s Daily – отметил, что с тех пор, как в 2003 году закон о Статье 23 зашёл в тупик, Законодательному совету САР Гонконг было очень трудно выполнять свою юридическую ответственность за принятие соответствующих законов.

«Люди, пытающиеся сеять беспорядки в Гонконге, и внешние враждебные силы демонизируют закон о Статье 23, пытаются его саботировать и воспрепятствовать его принятию», – отметил Xiakedao.

«Учитывая нынешнюю ситуацию в Гонконге, на государственном уровне должны быть предприняты усилия для обеспечения национальной безопасности и изменения её беззащитного статуса», – добавил Xiakedao.

Что содержится в проекте решения?

Проект решения о создании и совершенствовании правовой системы и механизмов её соблюдения в Специальном административном районе Гонконг для обеспечения национальной безопасности состоит из введения и семи статей.

В статье 1 говорится, что страна будет неуклонно, полностью и добросовестно осуществлять принципы «Одна страна, две системы», «Народ Гонконга должен управлять Гонконгом» и высокую степень автономии. Статья подчёркивает необходимость принятия необходимых мер по созданию и совершенствованию правовой системы и механизмов её соблюдения в САР Гонконг для защиты национальной безопасности, а также для предотвращения, пресечения и наказания за действия, угрожающие национальной безопасности, в соответствии с законом.

В статье 2 говорится, что страна решительно выступает против вмешательства в дела САР Гонконг каких-либо иностранных или внешних сил в любой форме и примет необходимые контрмеры в отношении таких вмешательств.

В статье 3 уточняется, что конституционными обязанностями САР Гонконг является защита национального суверенитета, единства и территориальной целостности. Также статья подчёркивает, что САР Гонконг должен завершить принятие законодательства о национальной безопасности, предусмотренного Основным законом Гонконга, в более ранние сроки, а административные, законодательные и судебные органы САР Гонконг должны, согласно соответствующим законам и положениям, эффективно предотвращать, пресекать и наказывать за действия, угрожающие национальной безопасности.

В статье 4 указывается, что САР Гонконг должен создавать и совершенствовать институты и правоприменительные механизмы для обеспечения национальной безопасности; при необходимости соответствующие органы национальной безопасности Центрального Народного Правительства должны создавать в САР Гонконг учреждения, которые будут выполнять соответствующие обязанности по обеспечению национальной безопасности в соответствии с законом.

В статье 5 указывается, что руководитель администрации САР Гонконг должен регулярно отчитываться перед Центральным Народным Правительством о выполнении Гонконгом обязанности защищать национальную безопасность, проводить обучение по защите национальной безопасности и запрещать действия, угрожающие национальной безопасности.

Статья 6 определяет конституционные значения соответствующего законопроекта Постоянного комитета ВСНП:

(1) Поручает Постоянному комитету ВСНП разработать соответствующие законы о создании и совершенствовании правовой системы и механизмов её соблюдения в САР Гонконг для обеспечения национальной безопасности. Постоянный комитет ВСНП будет выполнять свои функции и полномочия в соответствии с законом;

(2) Устанавливает, что соответствующие правовые задачи Постоянного комитета ВСНП состоят в том, чтобы эффективно предотвращать, останавливать и наказывать любые действия, происходящие в САР Гонконг с целью раскола страны, подрыва государственной власти, организации и осуществления террористической деятельности и других форм деятельности, которая серьёзно угрожает национальной безопасности, а также деятельности иностранных и внешних сил, вмешивающихся в дела САР Гонконг;

(3) Устанавливает метод реализации соответствующих законов Постоянного комитета ВСНП в САР Гонконг, то есть принятие Постоянным комитетом ВСНП решения о включении соответствующих законов в Приложение III Основного закона Гонконга и их обнародование и осуществление в САР Гонконг.

В статье 7 указывается, что это решение вступает в силу с даты его опубликования.

Зачем нужен этот законопроект?

Существующая лазейка в национальной безопасности САР Гонконг усугубляет многочисленные риски.

Ван Чен (Wang Chen), заместитель председателя Постоянного комитета ВСНП, в пятницу осветил деятельность, которая серьёзно поставила под вопрос принцип «Одна страна, две системы», нанесла ущерб верховенству права и поставила под угрозу интересы национального суверенитета, безопасности и развития.

Примером послужили насилие и беспорядки, связанные с принятием законопроекта о беглых преступниках в июне прошлого года. Различные инциденты, связанные с насилием и даже взрывами и огнестрельным оружием, повышают риск терроризма, а также создают серьёзную угрозу общественной безопасности.

Xiakedao отметил в своём мнении, что, поскольку Статья 23 Основного закона ещё не вступила в силу, Гонконг способен назначить только лёгкое наказание движению «Независимость Гонконга», которое незаконно и насильственно нарушает общественный порядок.

По мнению Xiakedao, вмешательство внешних сил в дела Гонконга, к примеру, открытое вмешательство США, и внутренние дела Китая являются ещё одним фактором угрозы нацбезопасности.

В марте 2019 года вице-президент США Майк Пенс (Mike Pence) встретился с бывшим главным секретарем Гонконга Ансоном Чаном (Anson Chan). Спустя несколько дней спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi) встретилась с представителями оппозиции Деннисом Квоком (Dennis Kwok) и Чарльзом Моком (Charles Mok). Поездка лидеров оппозиции в США также включала встречи с комитетами конгресса США и адвокатскими палатами.

В мае 2019 года Пелоси и госсекретарь США Майк Помпео (Mike Pompeo) встретились с несколькими оппозиционными деятелями, в том числе с Мартином Ли (Martin Lee), Ли Чеукьяном (Lee Cheuk-yan) и Натаном Лоу (Nathan Law).

В июне 2019 года конгрессмены США Марко Рубио (Marco Rubio) и Джим Макговерн (Jim McGovern) вновь представили так называемый закон «О защите прав человека и демократии в Гонконге».

В июле Пенс и Помпео провели встречи с оппозиционным медиа-магнатом Джимми Лаем (Jimmy Lai), чтобы обсудить поправки Гонконга к законопроекту о беглецах.

И в разгар беспорядков Джули Ид (Julie Eadeh), которая работает в Генеральном консульстве США в Гонконге, была запечатлена на камеру во время встречи с оппозиционными деятелями Мартином Ли и Ансоном Чаном. Она также встречалась с лидером протестов в Гонконге Джошуа Вонгом (Joshua Wong).

В сентябре Исполнительная комиссия Конгресса США по Китаю провела слушания, связанные с Гонконгом, и пригласила Джошуа Вонга и другого лидера протестов Дениз Хо (Denise Ho) (не являющуюся жителем Гонконга, а гражданином Канады) для дачи показаний.

В октябре сенатор США Тед Круз (Ted Cruz) встретился с оппозиционными деятелями Ансоном Чаном и Джимми Лаем в Гонконге и был одет в чёрное, чтобы показать поддержку протестующим.

15 октября Палата представителей США приняла так называемый закон «О защите прав человека и демократии в Гонконге», который был принят Сенатом 19 ноября.

Что такое законодательный процесс?

Рассмотрение проекта решения о создании и совершенствовании правовой системы и механизмов её соблюдения в САР Гонконг для обеспечения национальной безопасности на ежегодной сессии ВСНП в этом году означает, что первый шаг уже сделан.

Поскольку проект решения в настоящее время одобрен, Постоянный комитет ВСНП будет разрабатывать соответствующие законы для решения проблем Гонконга по поддержанию национальной безопасности, усиления строительства специализированных правоохранительных органов и обеспечения эффективного применения закона в Гонконге.

После принятия решения Постоянный комитет ВСНП будет работать с заинтересованными сторонами над формулированием соответствующих законов САР Гонконг для обеспечения национальной безопасности, активно продвигать решение важных проблем САР Гонконг в системе национальной безопасности, укреплять создание специальных учреждений, механизмов обеспечения соблюдения закона и правоохранительных органов для эффективного применения соответствующих законов в Гонконге.

Контакты:

Для СМИ
Цзян Симин (Jiang Simin)
jiang.simin@cgtn.com
+86 18826553286

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector