Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные направления организации национальной безопасности

Определены приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации

Утвержденные Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:

мониторинг химических и биологических рисков;

совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;

развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.

В Основах приводятся, в числе прочего, основные задачи государственной политики:

в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков;

в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся совершенствования нормативно-правового регулирования и государственного управления;

в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждения и минимизации химических и биологических рисков, повышения защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов.

Основными участниками национальной системы химической и биологической безопасности, представляющей собой совокупность сил, средств и мер, направленных на борьбу с химическими и биологическими угрозами, а также инструментов достижения цели государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели и граждане, принимающие участие в обеспечении химической и биологической безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент РФ.

Формирование государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности и контроль за ее реализацией осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, направленной на реализацию основных задач государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, осуществляет Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации.

План мероприятий по реализации настоящих Основ утверждается Правительством РФ.

Признаны утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Экспертно-аналитические исследования в области обеспечения национальной безопасности

Важным направлением деятельности ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ является реализация полномочий Минобрнауки России, направленных на обеспечение национальной безопасности страны, а также проведение специальных научно-технических экспертиз в интересах органов государственной власти.

В целях информационного обеспечения этих направлений проводится мониторинг научно-исследовательской деятельности государственных образовательных учреждений высшего образования по тематикам, направленным на обеспечение национальной безопасности и сопровождение разработок в области двойных технологий, результатов НИР и ОКР, применяемых для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Организуются и проводятся специальные научно-технические экспертизы по оценке качества НИР и ОКР в интересах органов государственной власти.

При этом решаются следующие основные задачи:

  • разработка и представление экспертно-аналитических, научно-методических и информационных материалов с целью обеспечения прогнозирования и перспективного планирования проблемно-ориентированных исследований и разработок в интересах развития технологий военного и двойного назначения, инновационных продуктов и совершенствования научно-технической политики в области оборонных исследований.
  • выявление перспективных направлений развития технологий двойного назначения в интересах обоснования военно-технической политики Российской Федерации на дальнейшую перспективу, с привлечением экспертного сообщества;
  • организация и проведение мониторинга научно-исследовательской деятельности государственных образовательных учреждений высшего образования по тематикам, направленным на обеспечение национальной безопасности;
  • организационно-методическое обеспечение государственных научно-технических экспертиз в интересах силовых министерств и ведомств Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
  • производство специальных научно-технических экспертиз по запросам судебных и следственных органов России, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов;
  • обмен информацией о результатах НИОКР между ведущими научными и образовательными организациями Минобрнауки России и научными организациями Минобороны России с целью повышения эффективности НИР и ОКР военного назначения и использования в гражданских разработках;
  • взаимодействие с учеными Федерального реестра экспертов научно-технической сферы путем запросов экспертных заключений, аналитических отчетов и пояснительных записок по проблемно-ориентированным областям в научно-технической сфере, связанным с технологиями военного и двойного назначения;
  • информационно-аналитическое обеспечение НТС ВПК по состоянию и прогнозу развития научно-технического потенциала ведущих иностранных государств.

Для выполнения всех перечисленных работ в структуре ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ образован Центр специальных программ и проектов (ЦСПП). Институт имеет лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Планируемые мероприятия

На ближайшее время мероприятий не запланировано.

Политика национальной безопасности

Политика национальной безопасности, или же доктрина национальной безопасности, – это основа, определяющая, как страна гарантирует безопасность государства и его граждан. Политика национальной безопасности формально описывает понимание страной руководящих принципов, ценностей, интересов, целей, стратегической ситуации, угроз, рисков и вызовов в разрезе защиты и обеспечения национальной безопасности. Политика национальной безопасности обычно основывается на конституции, базовых документах и законодательстве страны. Политика разъясняет действия и обязанности государственных институтов в обеспечении безопасности и верховенства права.[1]

Что такое политика национальной безопасности?

Согласно определению Специальной группы ООН по реформированию сферы безопасности, политика национальной безопасности задает направление обеспечения страной потребностей безопасности народа и государства. Политика выражает взгляды правительства и других институтов, а также нужды и представления людей и имеет форму документа по политике национальной безопасности. Некоторые страны имеют не один документ политики национальной безопасности, а несколько политических документов, таких, как Белая книга по вопросам обороны, выступления лидеров и другие соответствующие документы. Политика национальной безопасности должна включать или предусматривать разработку стратегии национальной безопасности и обороны. Последние определяют конкретные методы выполнения задач безопасности и обороны, поставленных политикой национальной безопасности. [2]

Почему это важно?

Как отмечает Специальная группа ООН по реформированию сектора безопасности, политика национальной безопасности, в которой рассматривается ее эффективность и подотчетность, важна для легитимности институтов безопасности и защиты граждан и их прав. Политика национальной безопасности тесно связана с реформированием сферы безопасности; она определяет стратегические основы осуществления и руководства реформированием сферы безопасности. [3] Поскольку политика национальной безопасности основана на базовых правовых документах государства, развитие политики национальной безопасности также дает возможность пересмотреть и улучшить эту правовую базу.

Как это работает?

Документы по вопросам политики национальной безопасности предназначены для конкретной страны. Тем не менее, можно найти и общие черты. Политика национальной безопасности, как правило, затрагивает, по крайней мере, три основные темы:

1) роль государства в международной системе;

2) представление о международных вызовах и возможностях;

3) обязанности исполнителей при рассмотрении этих вызовов и возможностей.

Первый элемент определяет видение государством международной системы и роли, которую государство играет в этой системе. Второй элемент оценивает существующие и будущие угрозы и возможности (внутренние и внешние). Третий элемент описывает функции и обязанности каждого исполнителя. [4]

Документы по вопросам политики национальной безопасности вообще не дают конкретных решений относительно угроз или проблем безопасности. Они должны рассматриваться в следующих стратегических документах и на следующих этапах управления: планирование безопасности и обороны, разработка программ и их выполнение.

В рамках формирования добропорядочности и эффективного управления в секторе обороны и безопасности следует придерживаться следующих принципов при разработке эффективной и демократической политики национальной безопасности:

  • комплексный подход к проблемам, субъектам и мерам в сфере безопасности – лучший метод охватить максимально широкий круг вопросов безопасности и обороны;
  • для легитимной и эффективной политики национальной безопасности важное значение имеют обсуждение и консенсус;
  • нужно рассматривать широкий круг угроз, включая социально-экономические угрозы, стихийные бедствия, терроризм и т.п.;
  • необходима тщательная оценка имеющихся на данный момент средств;
  • важное значение имеют прозрачность, мониторинг и подотчетность процессов и субъектов;
  • в изменчивых условиях важны гибкость и готовность;
  • политика национальной безопасности должна учитывать международную ситуацию, участников, стандарты и правила;
  • необходимо придерживаться международного права
Читать еще:  Противопожарные (огнестойкие) линолеумы: требования пожарной безопасности
Кто принимает участие в процессе?

Общий процесс разработки политики национальной безопасности должен включать широкий круг участников. Хотя этапы разработки и утверждения происходят на наивысших ступенях власти, на этапах оценки, исследования и формулирования нужны знания и участие всех заинтересованных сторон – от общественных организаций, научных работников, осуществляющих функции надзора, военнослужащих и сотрудников служб безопасности на всех уровнях, которые выполняют и первыми ощущают требования и последствия политики национальной безопасности, до правительства, министерств и парламента, чья роль в контроле над всем этим процессом чрезвычайно важна.

Источники

Centre for Integrity in the Defence Sector (2015) Guides to Good Governance (No 2)

Christopher Lord (2011), The political theory and practice of parliamentary participation in the Common Security and Defence Policy, Journal of European Public Policy, 18:8, 1133-1150.

DCAF (2008), National Security Policy Backgrounder

DCAF (2009), Defence Reform. Backgrounder

DCAF (2009), Police Reform. Backgrounder

DCAF (2009), Security Sector Governance and Reform Backgrounder

DCAF (2009), Security Sector Reform and Intergovernmental Organisations. Backgrounder

DCAF (2006) Parliament’s role in Defence Procurement. DCAF Backgrounder

DCAF (2006) Parliament’s role in Defence Budgeting. DCAF Backgrounder

DCAF (2006) Parliamentary Committees on Defence and Security. DCAF Backgrounder

Hari Bucur-Marcu, Philipp Fluri, Todor Tagarev (eds.) (2009) Defence Management: An Introduction.

МЧС России представлены актуальные направления обеспечения безопасности на форуме «Национальная безопасность России»

В рамках обсуждения современных угроз и приоритетов обеспечения национальной безопасности нашего государства с докладами выступили представители научно-исследовательских институтов ведомства.

Ежегодный форум состоялся 18 февраля при участии руководителей силовых структур и контрольно-надзорных органов, членов ГосДумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, общественных советов при ведомствах, а также представителей экспертного общества.

Их вниманию сотрудники ВНИИПО МЧС России представили актуальные направления применения технологий использования беспилотных авиационных систем (далее – БАС) при решении задач ведомства.

Роль беспилотных летательных аппаратов в деятельности реагирующих подразделений МЧС России ежегодно возрастает. Практика применения БАС доказала их эффективность как инструмента дистанционной разведки для получения объективной информации в реальном времени и важного условия, способствующего грамотной организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оперативному реагированию на изменения обстановки.

Сегодня парк БАС ведомства насчитывает более 1,7 единиц беспилотных воздушных судов свыше десяти модификаций. Министерством накоплен успешный опыт их применения для авиационного обеспечения мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий на территории страны, связанных с возникновением крупномасштабных лесных, торфяных, ландшафтных пожаров, пожаров на складах и арсеналах Минобороны РФ, крупномасштабных наводнений на Дальнем Востоке и в Алтайском крае, техногенных аварий и катастроф, обеспечения поисково-спасательных и других работ.

В настоящее время одно из приоритетных направлений развития беспилотной авиации МЧС России — наращивание авиационной составляющей сил и средств в Арктической зоне, в том числе и оснащение соответствующими модификациями базовых беспилотных воздушных судов. Работа нацелена на обеспечение комплексной безопасности населения и территорий Арктической зоны на основе создаваемой системы специализированных аварийно-спасательных центров.

Сейчас в регионе ведомственные арктические комплексные аварийно-спасательные центры (далее — АКАСЦ) функционируют в городах Мурманске, Воркуте, Нарьян-Маре, Архангельске, Якутске, Дудинке и Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра» (АСУНЦ «Вытегра»). Аналогичные им создаются еще в 3 городах и населенных пунктах Арктической зоны.

Зона прикрытия ведомственных АКАСЦ — вся территория российской Арктики и акватория Северного морского пути. В приоритете — обеспечение безопасность не только арктических поселений и Севморпути, но и буровых вышек на шельфовых месторождениях нефти и газа, предупреждаться и ликвидироваться разливы нефти и нефтепродуктов, выполняться задачи по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.

Численность группировки сил по прикрытию Арктической зоны, с учетом органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, составит порядка 18 тыс. человек и более 1,8 тыс. единиц техники. На оснащении личного состава ведомства – современная техника и оборудование.

В рамках форума «Национальная безопасность России» ВНИИ ГОЧС МЧС России обосновано внедрение научных разработок по защите населения от ЧС. Часть из них прикладного характера. Ученые института разработали научные методики, позволяющие оценить риски, разработать комплекс конкретных мер для их снижения и подсчитать объемы необходимых вложений.

Кроме того, ведомственным научно-исследовательским институтом проанализирована подверженность субъектов РФ отдельным климатическим изменениям. По результатам исследований сформированы коэффициенты влияния последствий изменений климата на территории субъектов, разработаны шаблоны адаптационных планов мероприятий по повышению их устойчивости к последствиям климатических изменений и другим бедствиям.

Основные направления совершенствования законодательства в области обеспечения национальной безопасности

Правовая основа обеспечения национальной безопасности, как уже отмечалось, должна представлять собой совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленных на правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения национальной безопасности России с целью их развития в соответствии с общественными потребностями. Необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в области обеспечения национальной безопасности путем формирования гибкой правовой системы, адекватно реагирующей на происходящие экономические и социально-политические изменения и гарантирующей необходимый уровень национальной безопасности.

Учитывая, что национальная безопасность в целом выступает как доктринальная категория, которая может быть выражена на уровне федерального закона, определяющего суть и содержание этого явления, а виды национальной безопасности позволяют перейти к конкретной практической деятельности, реализуемой через государственные или правительственные программы на определенный период времени, необходимо осуществить следующее.

1. Принять федеральный закон (федеральный конституционный закон) «О национальной безопасности Российской Федерации», в котором определить национальную безопасность и ее виды.

При этом следует использовать в качестве важнейших методов как системный подход, который успешно применяется в теории национальной безопасности, так и ценностный подход, поскольку национальная безопасность является тем условием существования личности, общества и государства, которое позволяет сохранять национальные ценности.

  • 2. Разработать единообразный пакет нормативных правовых актов (концепций, доктрин и т.п.) по отдельным видам национальной безопасности (особенно государственной безопасности, общественной безопасности).
  • 3. Разработать государственные (правительственные) программы по обеспечению конкретных видов национальной безопасности на определенный период времени. В таком случае появляется объективная возможность направить в общее русло усилия законодательной власти по выработке и принятию закона с последующим контролем за его реализацией, исполнительной власти по обеспечению его реализации, а также общественных организаций и граждан по поддержке в реализации с учетом соблюдения принципа баланса интересов личности, общества и государства.
  • 4. В Стратегии национальной безопасности РФ определено обеспечение национальной безопасности как реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества политических, военных, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов. Можно усилить роль граждан в обеспечении национальной безопасности, дополнив разд. I «Общие положения» Стратегии нормой: «Общественные объединения и граждане обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении национальной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Основные направления организации национальной безопасности

Клевакина Евгения Владимировна –аспирант кафедры истории России Северо-Кавказского федерального университета; 355029, Ставрополь, Россия, Кулакова пр., 2; E-mail: eklevakina@yandex.ru

Аннотация

В статье дан анализ национальных интересов государств-участниц Организации договора Коллективной Безопасности. Несмотря на общие заявленные цели в рамках данной структуры, государства-участники зачастую проводят неоднозначную, а иногда и противоречивую политику, что обуславливает определенные трудности в ее функционировании. В связи с этим в статье автор определяет роль ОДКБ в обеспечении национальных интересов государств-членов. Кроме того, проводится анализ адекватности интерпретации стратегии и тактики Организации Договора Коллективной Безопасности со стороны участников организации. Также автор выявляет основные тенденции в оценках степени влияния ОДКБ на постсоветском пространстве в основополагающих направлениях деятельности организации.

Анализ национальных интересов государств-участников ОДКБ выявил следующие закономерности. Национальные интересы государств-участников ОДКБ во многом схожи. В силу особенностей региона они сосредоточены вокруг общих проблем: сохранение суверенитета, целостности и стабильности государства, противодействие современным вызовам и угрозам международной и региональной безопасности, в частности, международному терроризму и экстремизму, борьба с наркоторговлей. Этот факт способствует интеграции государств региона в рамках военно-политической структуры, основные направления деятельности которой, сформированы в соответствии с непосредственными интересами государств-участников.

Читать еще:  Типы помещений по пожарной безопасности

Несмотря на наличие общих проблем, государства-участники с целью обеспечения собственных национальных интересов, проводят внешнеполитическую линию, не всегда совпадающую с интересами партнеров по организации, более того зачастую противоречащую ей. Так называемая многовекторная внешнеполитическая линия, обусловленная желанием государств-участников получать наибольшую выгоду от сотрудничества с региональными и внерегиональными игроками, нередко становится острым вопросом в отношениях с соседями. Данный факт зачастую противоречит принципам организации, и мешает эффективному углублению сотрудничества.

Литература

Акимбеков С.М. (2011) Проблемы безопасности в регионе Центральной Азии: текущие тенденции и перспективы // Направления развития системы коллективной безопасности в свете актуальных проблем противодействия современным вызовам и угрозам в регионе Центральной Азии. Алматы: КИСИ при Президенте РК.

Архитектура евроатлантической безопасности (2009). М: Экон-Информ.

Атанесян А.В. (2011) Проблемы безопасности информационного поля на пространстве ОДКБ // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»).

Ауелбаев Б.А. (2011) Казахстан в системе многостороннего сотрудничества // Казахстан-Спектр. № 3.

В чем сила, сосед? (2009) // Известия. 5 февраля. Режим доступа: http://izvestia.ru/news/345252 (дата обращения 14.09.2012).

Вартанян А.С. (2011) Проблема урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе и роль международных организаций // Автореф. дис. канд. полит. наук: Москва.

Власов В.С. (2012) Стратегическое партнерство Российской Федерации и Киргизской Республики: предпосылки и основные направления // Автореф. дис. канд. полит. наук. Бишкек.

Военная доктрина республики Армения. Режим доступа: http://www.mil.am/ (дата обращения 14.09.2012).

Военная доктрина Республики Беларусь (2002). Режим доступа: http://www.belvpo.com/ (дата обращения 14.09.2012).

Военная доктрина Республики Казахстан (2011), 11 октября. Режим доступа: http://mod.gov.kz/mod-ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=151 (дата обращения 14.09.2012).

Военная доктрина Республики Таджикистан (2005), 3 октября. Режим доступа: http://www.geneva-academy.ch/RULAC/pdf_state/Military-Doctrine-TJ.pdf (дата обращения 14.09.2012).

Военная доктрина РФ (2010), 5 февраля. № 146. Режим доступа: http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 14.02.2013).

Гаврилов Ю. (2009) Сумма сил // Российская газета. Федеральный выпуск № 4842. 05 февраля.

Даниелян Г.А. (2010) Российско-армянские отношения и их роль в обеспечении безопасности на Кавказе: Автореф. дис. канд. полит.наук. СПб.

Закон о национальной безопасности Республики Казахстан от 6 января 2012 г. Режим доступа: http://mod.gov.kz/mod-ru/index.php?option=com_content&view=article&id=263&Itemid=209&lang=ru (дата обращения 14.09.2012).

Закон Республики Таджикистан от 28 июня 2011 года №721 «О безопасности».Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=46031 (дата обращения 14.09.2012).

Заявление глав государств-членов ОДКБ по проблеме наркоугрозы, исходящей из Афганистана. Режим доступа: www.fskn.gov.ru (дата обращения 14.09.2012).

Земсков В.Н. (2011) Развитие региональной системы коллективной безопасности в Евразии // В поисках новой роли: международные организации безопасности в евроатлантическом и евразийском регионах. М: МГИМО (У).

Султанов Б.К. (ред.) Казахстан в современном мире: реалии и перспективы. Алматы: КИСИ при Президенте РК.

Казахстан. Справка МИД РФ от 02 октября 2011 // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ. Режим доступа: www.mid.ru (дата обращения 14.09.2012).

Концепция внешней политики Киргизской Республики, 9 июня 2012 г. Режим доступа: www.energo.gov.kg (дата обращения 14.09.2012).

Концепция внешней политики РФ, 12 февраля 2013 г. // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ. Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f!OpenDocument (дата обращения 14.02.2013).

Концепция внешней политики РФ, 15 июля 2008 г. Режим доступа: http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/acts/785 (дата обращения 14.02.2013).

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, 2010. Режим доступа: http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=10389 (дата обращения 14.09.2012).

Малышева Д.Б. (2010) Центральноазиатский узел мировой политики. М: ИМЭМО.

Минасян С.М. (2011) ОДКБ и Южный Кавказ: актуальные проблемы стабильности и региональной безопасности // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван.

Мирсайитов И. (2011) Новые политические реалии Кыргызской Республики // Центральная Азия и Кавказ. Т.14. Вып.1.

Назарбаев Н.А. (2011) Евразийский союз: от идеи к истории будущего // Известия. 25 октября.

Никитин А.И. (2011) Реформирование и развитие ОДКБ // Вестник МГИМО-Университета. № 6.

Никитина Ю.А. (2009) Вклад Организации Договора о коллективной безопасности в региональное сотрудничество в сфере безопасности // Аналитические записки Научно-координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) МИД России. Вып. 3 (43).

Никитина Ю.А. Деятельность ОДКБ и ШОС в Центральной Азии: сравнительный анализ институциональных потенциалов // Центральная Азия: актуальные акценты международного сотрудничества. М: МГИМО-Университет, 2010.

Оганян С.М. (2011) Приветственное слово участникам международной конференции «ОДКБ и Южный Кавказ: перспективы мира и безопасности в регионе» // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван.

Организация Договора о коллективной безопасности // Министерство иностранных дел Республики Армения. Режим доступа: http://www.mfa.am/ru (дата обращения 14.09.2012).

О создании в Республике Армения «Академии ОДКБ». Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/news/detail.php?ELEMENT_ID=1641 (дата обращения 27.02.2013)

Послание Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 24 апреля 2010 г. Режим доступа: http://mmk.tj/ru/president/letter/2010/(дата обращения 14.09.2012).

Послание Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 20 апреля 2011 г. Режим доступа: http://mmk.tj/ru/president/letter/2011 (дата обращения 14.09.2012).

Послание Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 20 апреля 2012 г. Режим доступа: http://mmk.tj/ru/president/letter/2012 (дата обращения 14.09.2012).

Российско-армянские отношения (2009) // Министерство иностранных дел РФ. 18 февраля. Режим доступа: http://www.ln.mid.ru/ (дата обращения 14.09.2012).

Российско-армянское военно-стратегическое партнерство в контексте общей ситуации в Закавказье (2009) // On-line конференция ИА РЕГНУМ. 6 июля. Режим доступа: http://regnum.ru/pressroom/press-latypov (дата обращения 14.09.2012).

Сафаров С.С. (2010) Стратегическое партнерство Российской Федерации и Республики Таджикистан в контексте изменений международной политики// Таджикистан и современный мир. №2 (25).

Сафаров С.С. (2011) Особенности понимания общих интересов Центральной Евразии в обеспечении безопасности в условиях обострения ситуации после вывода войск США и НАТО из Афганистана // Направления развития системы коллективной безопасности в свете актуальных проблем противодействия современным вызовам и угрозам в регионе Центральной Азии. Алматы.

СМИ: США оставят афганскую военную технику странам Средней Азии (2012) // Взгляд. 15 июня. Режим доступа:http://vz.ru/news/2012/6/15/583805.html(дата обращения 14.09.2012).

Стратегия национальной безопасности Республики Армения, 26 января 2007 года // Специальный выпуск военно-научного журнала «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван.

Стратегия национальной безопасности России до 2020 года, 12 мая 2009 г. № 537 // Официальный сайт Президента РФ. Режим доступа: http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 14.02.2013).

Строкань С. (2012) Таджикистан раздувает из базы слона // Коммерсантъ. № 122 (4907). Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1974472 (дата обращения 14.09.2012).

Султанов Б.К. (2011) Сотрудничество ОДКБ с международными организациями: состояние и перспективы // Направления развития системы коллективной безопасности в свете актуальных проблем противодействия современным вызовам и угрозам в регионе Центральной Азии. Алматы.

Сыроежкин К.Л. (ред.) (2011а) Центральная Азия и Евросоюз // Центральная Азия сегодня: вызовы и угрозы. Алматы: КИСИ при Президенте РК.

Сыроежкин К.Л. (ред.) (2011b) Центральная Азия сегодня: вызовы и угрозы. Алматы: КИСИ при Президенте РК.

Тер-Матевосян В.А. (2011) Нагорно-Карабахский конфликт в контексте трансформационных особенностей приоритетов региональной безопасности государств Южного Кавказа // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван.

Тренин Д.В. (2010) ОДКБ: реформировать или расформировать // Военно-промышленный курьер. №33 (349).

Тренин Д.В. (2012) Цена вопроса // Коммерсантъ. №107 (4892).

Усубалиев Э. (2010) Кыргызско-российские отношения – к вопросу об ответственности в международных отношениях // Кыргызстан-Таджикистан: курс на укрепление партнерства в контексте региональных связей / Под ред. Н. Керим. Бишкек: Фонд им. Фридриха Эберта.

Фаизова Р.С. (2011) Роль Республики Казахстан в интеграционных процессах на постсоветском пространстве (1991 — 2010 гг.): Автореф. дис. канд. ист. наук. Москва.

Царик Ю. (2011) Геополитика Беларуси и потенциал ОДКБ. Афганская наркоугроза в центре новой повестки ОДКБ. 25.02. Режим доступа: www.bgr.by (дата обращения 14.09.2012).

Чуфрин Г.И. (2010) Россия в Центральной Азии. Алматы: КИСИ при Президенте РК.

Правовое обеспечение национальной безопасности — специализации

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Специализации

Какие дисциплины изучаются?

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины: «Теория государства и права», «История государства и права России», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право России», «Муниципальное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право» («Гражданский процесс»), «Финансовое право», «Экологическое право», «Предпринимательское право», «Международное право», «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Криминология», «Правоохранительные органы», «Основы теории национальной безопасности», «Земельное право», «Уголовно-исполнительное право», «Прокурорский надзор», «Судебная медицина», «Судебная психиатрия», «Трудовое право», «Семейное право», «Юридическая техника», «Юридическая психология», «Конституционное право зарубежных стран», «Профессионально-прикладная физическая подготовка», «Огневая подготовка», «Спецтехника и спецсредства», «Тактико-специальная подготовка», «Теория оперативно-розыскной деятельности», «Международно-правовое обеспечение мира и безопасности», «Правовые формы борьбы с коррупцией, терроризмом и экстремизмом».

Читать еще:  Категорийность помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

Где работать?

Выпускники специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» подготовлены к работе в органах государственной безопасности, государственных органах законодательной, исполнительной или судебной власти, в органах местного самоуправления, юридических отделах международных компаний и фирм, специализирующихся на внешне-экономической деятельности; могут работать в сфере обеспечения деятельности политических партий и общественных организаций, избирательных комиссий всех уровней; получают возможность работы в аппаратах уполномоченных по правам человека, правам детей, правам предпринимателей, в юридических подразделениях предприятий и организаций, органах социального обеспечения, органах ЗАГСа, адвокатуре, а также приобретают навыки для работы в качестве советников по юридическим вопросам депутатов законодательных органов власти различных уровней и руководителей хозяйственных и других структур.

А так же в зависимости от выбранной специализации предполагаются следующие места работы выпускников:

  • вооруженные силы;
  • пограничные войска;
  • внутренние войска;
  • органы внутренних дел и другие правоохранительные органы;
  • органы внешней разведки;
  • структура обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц;
  • налоговая служба;
  • службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирования гражданской обороны;
  • органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;
  • службы обеспечения безопасности средств связи и информации;
  • таможня;
  • органы охраны здоровья населения;
  • государственные органы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Продолжение обучения возможно в магистратуре и аспирантуре

Выпускающие кафедры

Адрес: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 76, учебный корпус № 4, ауд. 509, телефон: (8332) 64-14-85

  • Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Адрес: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 76, учебный корпус № 4, ауд. 502, телефон: (8332) 64-92-00

  • Кафедра государственно-правовых дисциплин

Адрес: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 76, учебный корпус № 4, ауд. 502, телефон: (8332) 64-92-00

Читать о специальности Правовое обеспечение национальной безопасности

Парламентарии государств — участников МПА СНГ обсудили проект модельного закона «О национальной безопасности»

09 октября 2020 года

Сегодня в Таврическом дворце — штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств — в формате видеоконференции состоялось заседание Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности.

В мероприятии приняли участие депутаты парламентов Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, разработчики проектов документов и эксперты.

В начале заседания парламентарии единогласно избрали заместителем председателя Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности заместителя Председателя Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Адиля Алиева.

В продолжение работы члены комиссии обсудили проект модельного закона «О национальной безопасности». Его подготовка была обусловлена рядом обстоятельств, в числе которых угрозы национальным государствам из-за обострения международной обстановки, поиск резервов для укрепления суверенитета и территориальной целостности государства, необходимость использования потенциала гражданского общества для обеспечения национальной безопасности. Разработанный законопроект регулирует отношения в области национальной безопасности, определяет правовую основу, систему национальной безопасности, цели, задачи, принципы и содержание деятельности по ее обеспечению, полномочия и функции субъектов обеспечения национальной безопасности, а также контроль и надзор в области обеспечения национальной безопасности.

Члены комиссии также рассмотрели вопросы о проектах Рекомендаций по интеграции норм международного гуманитарного права в руководящие документы вооруженных сил, системы военного профессионального образования и подготовки войск (сил) государств — участников СНГ и Модельной методики оценки инициатив в сфере регулирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Парламентарии приняли решение направить данные проекты документов в парламенты государств — участников МПА СНГ для получения экспертных заключений.

В продолжение заседания вниманию членов комиссии была представлена информация о проведении конференции по противодействию международному терроризму в 2021 году. В ходе конференции предполагается обсудить меры по устранению условий, способствующих распространению терроризма, включая затянувшиеся неурегулированные конфликты, дегуманизацию жертв терроризма, отсутствие правопорядка и нарушение прав человека, этническую, национальную и религиозную дискриминацию, политическую изоляцию; меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним; меры по укреплению потенциала государств по предотвращению терроризма и борьбе с ним и укреплению роли парламентариев в деле содействия развитию международного сотрудничества в этом направлении; меры по обеспечению всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом. В ходе заседания было принято решение предоставить в Секретариат МПА СНГ предложения по структуре и направлениям дискуссий по теме конференции.

Кроме того, парламентарии одобрили в целом перечень основных направлений деятельности Постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (далее – ОНДП) являются документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования на федеральном уровне.

ОНДП определяет первоочередные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу и необходимые для его достижения приоритеты и задачи Правительства Российской Федерации.

ОНДП разрабатываются на 6 лет с учетом положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

14 мая 2015 года Правительством Российской Федерации утверждены ОНДП на период до 2018 года.

ОНДП устанавливает ключевые направления, работа по которым позволит сформировать новую модель экономического роста.

В ОНДП обозначены следующие целевые ориентиры социально – экономического развития:

  • повышение темпов роста ВВП до 3,5 – 4 % (не ниже среднемировых);
  • повышение доли объема инвестиций в ВВП до 21-22 %;
  • увеличение доли несырьевого экспорта до 45 %;
  • снижение доли импорта в товарных ресурсах розничной торговли до 30 %.

Ключевые приоритеты ОНДП:

  • Обеспечение макроэкономической стабильности.

Оптимизация бюджетных расходов построена на выделении защищенных и незащищенных статей (программно-целевой принцип формирования бюджета, исключающий секвестр производительных статей по формальному признаку).

  • Повышение национальной конкурентоспособности.

В 2015 году реализованы «дорожные карты» Национальной предпринимательской инициативы – набор конкретных мероприятий по совершенствованию бизнес-среды. В 2016 – 2018 гг. упор будет сделан на правоприменение итогов реализованных мероприятий и реализации новых мероприятий в соответствии с лучшими мировыми практиками ведения бизнеса.

Обеспечена реализация мер в сфере налогового законодательства, включая снижение налоговой нагрузки на вновь создаваемые предприятия промышленности и налоговые льготы для территорий опережающего развития.

Для обеспечения конкурентоспособности отечественного промышленного производства и замещения импортных товаров проведена работа по снижению зависимости от импорта, по привлечению инвестиций в основной капитал и расширению производства конкурентоспособной продукции промышленного назначения.

  • Повышение качества и доступности услуг институтов социальной сферы.

Развивается практика бюджетного финансирования услуг в социальной сфере на конкурсной основе, включая механизмы закупок для государственных и муниципальных нужд, предоставление грантов и иных видов субсидий поставщикам услуг на конкурсной основе, а также целевых потребительских субсидий (ваучеров).

  • Обеспечение сбалансированного регионального развития.

Импульс к ускоренному развитию получили территории субъектов Российской Федерации, в отношении которых Правительством Российской Федерации приняты решения о создании особых экономических зон, об установлении особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

  • Повышение качества государственного управления.

Важнейшим механизмом повышения эффективности государственного управления является полноценное внедрение инструментов стратегического планирования Российской Федерации. В результате внедрения системы государственного стратегического управления будут определены принципы, приоритеты, цели и задачи развития страны, интегрированы между собой приоритеты отраслевого и регионального развития, будет осуществлена комплексная увязка развития системы расселения (сети населенных мест) с развитием и размещением объектов экономической и социальной сферы, обосновано размещение крупных инвестиционных проектов и их инфраструктурное обеспечение, обоснован состав макрорегионов России и запущен процесс подготовки их стратегий.

В настоящее время разрабатывается проект плана мероприятий по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector