Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила противопожарной безопасности для детей

Правила противопожарной безопасности для детей

Памятка по пожарной безопасности для детей и их родителей

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра взрослых, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример с взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать газовую плиту или присматривать за ее горящими конфорками, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. Сами виновники возгорания при виде пламени, вышедшего из под контроля, как правило, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда гибнут. Быстрому распространению огня также способствуют открытые окна. Взрослые и дети должны взять за правило, перед уходом из помещения закрывать окна.

Между тем избежать подобных трагедий можно. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра.

Очень важно объяснить ребенку правила поведения при пожаре, проговорить вместе с ним простые, но важные правила пожарной безопасности.

Осторожно, электричество!

Любые электрические приборы (утюг, плита и т. п.) являются потенциальными источниками опасности. Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся шнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую представляют электроприборы, постепенно обучать его, как правильно с ними обращаться, приучить ребенка всегда выключать свет перед уходи из дома

Правила обращения с электроприборами:

— не вытирайте мокрой тряпкой электроприборы, даже выключенные светильники!

— не наматывайте провод на горячий утюг.

— не включайте в одну розетку сразу несколько приборов.

— когда вынимаете вилку из розетки, не тяните за шнур: он может оборваться, и оголятся провода, находящиеся под напряжением. Всегда придерживайте розетку, а второй рукой держите вилку.

— не забывайте проверять, выключили ли вы свет, выходя из дома, включенный прибор не оставляйте без присмотра.

Объясните ребенку, что нельзя ради баловства включать и выключать электрический свет, зажигать спички, так как малейшая искра способна вызвать пожар.

Газовое оборудование

Не меньшую опасность для жизни и здоровья ребенка представляет газовое оборудование. Научите ребенка обращайтесь с газовой плитой очень аккуратно. Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность: сначала зажгите спичку, а потом включайте газ. Если поднесли спичку к конфорке, а она не горит, значит, быстро выключите газ и повторите попытку через пару минут.

Важно, чтобы Ваш ребенок запомнил следующее правило: если в квартире запахло газом, необходимо сразу же выключить газовую плиту, перекрыть кран подачи газа, открыть окна и балкон, позвонить взрослым, в газовую службу по телефону «04» или вызвать пожарных и спасателей по телефону «01».

При эксплуатации печного отопления запрещается:

оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям;

располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;

проводить топку печей во время проведения в помещениях массовых мероприятий;

В случае возникновения пожара немедленно звоните

в пожарно-спасательную службу по телефону 01

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкция
по правилам пожарной безопасности для детей в ДОУ

1. Возможные источники пожара

  • спички, зажигалки;
  • неисправные электроприборы, оголенные провода;
  • огонь, дым, горящая конфорка газовой плиты.

2. Общие правила пожарной безопасности для детей

2.1. Не играйте со спичками и зажигалками, это приводит к пожару.
2.2. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов.
2.3. Нельзя без взрослых зажигать газ.
2.4. При отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.
2.5. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.
2.6. Никогда не лейте в костер бензин, языки пламени могут обжечь вас.
2.7. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончи¬ки, они могут взорваться и поранить вас.
2.8. Не оставляйте не затушенных костров.
2.9. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.
2.10. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
2.11. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы.
2.12. Не трогай электрические провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи электрических проводов.
2.13. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.

3. Правила пожарной безопасности на территории детского сада

3.1. В детский сад запрещается приносить спички, зажигалки, газовые баллончики.
3.2. На территории детского сада запрещается разводить костры, применять фейерверки и петарды, жечь спички.
3.3. Если почувствовали запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
и сообщите взрослым.
3.4. Если увидели пожар, сразу сообщите воспитателю.
3.5. В случае пожара в детском саду производится эвакуация людей, сигналом к которой является звуковой оповещатель.
3.6. При эвакуации в детском саду, постарайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, внимательно следите за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкайтесь и не старайтесь обогнать других детей.

4. Если случился пожар, а дома вы одни

4.1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом
взрослым и попросить их позвонить по телефону «101», маме на работу. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
4.2. Если не можете выйти из дома, звоните по телефону 101 и скажите: «У нас дома пожар. Мой адрес…». Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь за¬перта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрос¬лые обязательно придут на помощь.
4.3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
4.4. Если в квартире (доме) много дыма, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом, платком и двигайтесь к двери, выбирайтесь из дома. Старайтесь не дышать дымом.
4.5. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
4.6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер).
4.7.

  • если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным
  • одеялом;
  • нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • опасен не только огонь, но и дым!
  • нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;
  • нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на
  • помощь взрослых.

Ответственный за пожарную безопасность ____________ (___________________)

Как обучить детей мерам пожарной безопасности

Мерам пожарной безопасности обучайте детей и подростков в рамках плана внеурочной деятельности или курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Для этого организуйте противопожарную пропаганду. Воспитателям поручите проводить занятия в детском саду, а обучать учащихся начальных, основных и средних классов школы обяжите учителей и классных руководителей.

Как организовать пропаганду

Чтобы организовать противопожарную пропаганду, действуйте комплексно. Создайте клуб юных пожарных и проводите тренировки по эвакуации. Для наглядной агитации оформите уголок пожарной безопасности. Педагогам поручите составить ежегодный план работы с детьми, чтобы осуществлять преемственность в содержании воспитательной деятельности по уровням образования.

Приглашайте к пропаганде членов добровольной пожарной дружины и дружин юных пожарных. А чтобы показать детям, как работают спасатели, организуйте выездное мероприятие в ближайшее подразделение пожарной службы или спасательной службы. Их сотрудники расскажут, как действовать в случае опасности, а дети смогут примерить противогазы, пожарные каски и посидеть в аварийно-спасательном автомобиле.

Для практических занятий с детьми выдайте преподавателям методические материалы и средства обучения. Это могут быть настольные игры, наборы иллюстраций, художественная литература, интерактивное и музыкальное оборудование. Чтобы внедрить новые технологии по обучению детей, повышайте компетентность педагогов и совершенствуйте предметно-развивающую среду.

Совет: предложите учителям использовать в работе интерактивный образовательный портал «Спас-Экстрим». Он действует с 2010 года при поддержке МЧС России. На портале есть интерактивные игры, обучающие ролики и мультфильмы, листовки и памятки.

Совет: проводите тематические собрания с родителями, чтобы дети обучались не только в образовательной организации, но и дома. На собраниях рассказывайте о требованиях пожарной безопасности и о том, как проводить беседы с детьми. По итогам собраний вручайте родителям памятки.

Как обучать детей в детском саду

Знакомить детей с требованиями пожарной безопасности начинайте с четырех лет. Поручите воспитателям проводить с детьми занятия в форме путешествия, викторины, соревнования или игры. Привлекайте к обучению родителей – так дети быстрее усвоят навыки безопасного поведения, а воспитатели отчитаются о взаимодействии с родителями.

Советуйте воспитателям подавать информацию доступным для детей языком. Например, проводить беседы и читать художественную литературу, в которой описаны правила пожарной безопасности. Это могут быть произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», Е.Е. Хоринской «Спичка-невеличка», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», К.И. Чуковского «Путаница».

Чтобы донести до детей информацию и наглядно и показать, как правильно действовать при пожаре, предложите воспитателям проводить музыкально-театрализованные представления и просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» и «Спасик и его друзья».

Совет: контролируйте, чтобы занятия с детьми проводили по 30 минут в день один раз в две недели. От непродолжительной работы дошкольники не успеют устать, а систематичность занятий поможет сформировать стойкие знания и умения в сфере пожарной безопасности.

Совет: раздайте детям раскраски, чтобы сформировать интерес к изучению правил пожарной безопасности

Например, скачайте раскраски, созданные при поддержке ГУ МЧС России по Москве.

Пример: Фрагмент плана работы с детьми в детском саду

Стихи для детей о правилах пожарной безопасности

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта !
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя, тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.

Читать еще:  Пожарная охрана: история, виды и задачи

Огонь
Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, —
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!

Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

Пожарная безопасность

Современный мир полон опасностей , посто ­ янно угрожающих жизни и здоровью людей . Ни один человек не застрахован от того , что в любой момент может оказаться в зоне опасного события , особенно если это ребенок .

Огонь испокон веков сопровождал человека , дарил ему тепло , давал защиту . Но , выходя из под контроля , он становился смертельно опасной силой , способной уничтожить все на своем пути .

Важно не только обучать ребенка обращению с огнем , но и предотвращать пожары . Готовить его к ситуациям , в которых он сможет сам защитить себя и других от опасности .

Эти фильмы помогут Вам и Вашему ребенку правильно действовать в опасных ситуациях:

Как спастись при пожаре в ТРЦ.

Эвакуация из ТРЦ

Правила ПБ и поведение при пожаре

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5 % от общего числа погибших — дети.

В соответствии с Законом Российской Федерации о пожарной безопасности введено обязательное обучение детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности, которое осуществляется по специальным программам в рамках ОБЖ. С этой целью в образовательных учреждениях введены обязательные уроки и занятия по ОБЖ, а в детских садах детям в самой доступной форме даются первоначальные знания по основам безопасности жизнедеятельности,включающие в себя и тематику по пожарной безопасности.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях — сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками учебника по ОБЖ и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

Как же сделать эти занятия с детьми захватывающими, веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, что бы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих его людей, животных, растений?

Многолетний опыт работы с детьми в области профилактики нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография), казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», — все приносит ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки-драматизации; развлечения, праздники и т. д.

Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Эта тема является «сквозной» почти для всех сценариев.

Еще одна «больная» тема, свойственная многим детям — это тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды — «бомбочки» и т. д. и т. п.). Эта «больная» тема особенно актуальной является при проведении занятий и обсуждении того, к чему может привести бесконтрольное использование таких предметов.

Особое внимание уделяется новогодним праздникам. Не секрет, что в дни новогодних каникул ребята зачастую предоставлены сами себе и как следствие этого — рост детского травматизма от неосторожного поведения с электроприборами (электро гирляндами), различными пиротехническими игрушками (петардами, бенгальскими огнями), легковоспламеняющимися веществами и предметами.

Поэтому систематические занятия с воспитанники на противопожарную тему заслуживают особого внимания, тем более что они проверены временем и практикой.

В нашем детском саду регулярно проводится работа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасной. Организована методическая работа с педагогическим персоналом по подготовке к занятию в рамках ОБЖ на противопожарную тематику.

Периодически оформляются выставки плакатов и рисунков по пожарной безопасности.

В группах оборудованы информационные стенды, включающие в себя информацию по пожарной безопасности для воспитанников.

Проводятся занятия и мероприятия с воспитанниками в группах о мерах пожарной безопасности. На занятиях проводится демонстрация воспитанникам средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов). Проводятся экскурсии воспитанников в пожарные части.

Активно ведётся работа с родителями (раздаются памятки по противопожарной тематике, обновляются информационные стенды в группах и папки — раскладушки).

Все эти мероприятия направлены на профилактику возникновения пожаров как в Учреждении, так и за его пределами, а так же на формирование у воспитанников навыков осознанного противопожарного безопасного поведения (дома, на улице, в детском саду и других общественных местах).

ТАК ЖЕ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛОЖЕН ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСЕД С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МБОУ «СОШ №14» ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Данный практический материал был использован в работе педагогами при проведении занятий с детьми по ОБЖ.

Тема: «Правила безопасности детей».

Детям о пожарной безопасности.

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар — это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем! Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Соблюдайте несколько правил:

-Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

-Подвалы, сараи и чердаки — не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

-В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется — воспользуйтесь электрическим фонариком.

-Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

-Игры с электронагревательными приборами опасны -для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать, рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь, в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким,

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они-не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Оставшись в квартире один, не включай хелевизор.

Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар — дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок.

Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01».

А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Детям о пожарной безопасности

Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём!

П аника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. Наиболее тяжелыми бывают последствия, когда страх порождает панику.

П рятаться в шкафы, под кровать, бежать через горящие и задымленные помещения, выпрыгивать из окон — неправильный вариант действий. Правильные и умелые действия помогут сохранить свою жизнь и предотвратить распространение пожара.

В о всех случаях, независимо от размера пожара, и даже при обнаружении хотя бы признаков горения (дыма, запаха плавящейся резины) следует немедленно вызвать пожарную помощь по телефону «01». При вызове пожарной охраны по телефону необходимо четко назвать адрес, место возникновения огня, что горит и чему пожар угрожает, сообщить свою фамилию. О пожаре немедленно оповестить взрослых, соседей.

Читать еще:  ППБ 139-87

П ринять меры для эвакуации в безопасное место, в первую очередь детей младшего возраста. Эвакуацию следует начинать с того помещения, где начался пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня.

П о возможности одновременно приступить к тушению пожара подручными средствами: огнетушитель, пожарный кран, песок, земля, вода, кошма, брезент или плотная ткань.

П ользоваться лифтом во время пожара ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если на лестничной клетке сильный дым или пламя, необходимо плотно закрыть дверь квартиры, заткнуть полотенцами или простынями все щели и отверстия, это предотвратит попадание дыма в комнату. Выйти на балкон и перейти через переход в соседнюю не задымленную секцию или через люк спуститься по пожарной лестнице вниз. Если балкона нет, нужно подойти к окну (если комната наполнена дымом, передвигаться надо ползком или пригибаясь к полу, так будет легче дышать, потому что дым поднимается вверх), открыть окно. Если окно не открывается, разбить его твердым предметом. Постараться привлечь внимание людей, которые могут вызвать пожарных. Они приедут через несколько минут.

ЕСЛИ ПОЖАР В ПОДЪЕЗДЕ

Ни за что не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие. Прежде всего, звоните «01». Чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам. И тем более не следует прыгать из окон.

Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место — на балконе или возле окна. К тому же здесь пожарные найдут вас быстрее. Только оденьтесь теплее, если на улице холодно и закройте за собой балконную дверь.

Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не отчаивайтесь, двигайтесь к выходу, держась за стенки (перила нередко ведут в тупик). При этом как можно дольше задерживайте дыхание, а еще лучше защитить нос и рот шарфом или платком. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить. Поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

ЕСЛИ ГОРИТ БАЛКОН

Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру.

После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

Если в вашей семье есть маленькие дети, всегда держите дверь на балкон закрытой.

ПОЖАР В КВАРТИРЕ

Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения «на нетрезвую голову». Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное — сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по «01».

По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты — это не даст распространиться огню по всей квартире. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону. Еще один путь спасения — через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом можно продержаться около получаса.

ЕСЛИ ГОРИТ ТЕЛЕВИЗОР

Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

ЕСЛИ ГОРИТ ОДЕЖДА НА ЧЕЛОВЕКЕ

Если на вас загорелась одежда, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега – «ныряйте» туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность — накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения.

Не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.

ЕСЛИ ГОРИТ ВХОДНАЯ ДВЕРЬ КВАРТИРЫ

Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру.

Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

скачать раскраски >>> 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6

Детские стихи и картинки на тему пожарной безопасности >>> 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 .

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

1 . Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь – это очень большая опасность!

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод — случится беда.

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Правила противопожарной безопасности для детей

Действующие лица:
Ведущая,
Баба-Яга,
Домовенок Кузя.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы в игровой форме показать, как важно соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде.

Дети исполняют песню о правилах пожарной безопасности (музыка и слова И. Коновой)

Внезапно прилетает Баба-Яга, в руках метла.

Баба Яга: Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то, какое! А я вот отвеселилась свое.
Ведущая: Что такое, Яга? Что случилось?
Баба-Яга: Э – э — эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. И стала я бездомная. Э – э – эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут избушку мою не видали?
Дети: Нет! Не видели!
Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Баба-Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так это все от нервов, нервы у меня, понимаешь, слабые, не могу удержаться. А вообще-то я веселая, люблю пошутить, поиграть.
Появляется домовенок Кузя, обнимаются.
Кузя: Здравствуй, Баба-Яга, здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие!
Баба-Яга: Здравствуй, Кузенька, домовенок мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Осень наступила, холодно уже, мечтаю у печки согреться.
Кузя: А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!
Ведущая: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе-Яге?
Кузя (ворчит): Почему – почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба-Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микровая печь, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!
Баба-Яга: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри евроремонт и всякая техника, как в американских фильмах!
Ведущая: Кузя, а давай, мы бабушку-Ягу обучим правилам пожарной безопасности, тогда и избушка к вам вернется.
Кузя: Ну, не знаю…, давайте попробуем.
Баба-Яга: Вот и хорошо. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу, одичала совсем.
Ведущая: Дети, поможем Бабе-Яге?
Дети: Да.
Кузя: Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя».

Читать еще:  Класс пожарной опасности складского помещения

Дети становятся в круг. Кузя читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет:

Дима начал гладить брюки…
Зазвонил вдруг телефон
Полчаса общался с другом,
Утюг выключить забыл.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)

Антон из дома уходил,
Крепко дверь на ключ закрыл.
Хоть придет он очень скоро,
Выключил он все приборы:
Телевизор и духовку,
Даже печь-микроволновку.
И компьютер не забыл –
Из розетки отключил.
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)

Мишин котик весь продрог,
Он гулял и весь промок.
Малыш пришел на помощь другу,
Его он сунул в центрифугу…
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)

Ушла мама на работу.
Решил Саша сделать что-то.
Сам включил он чудо-печь.
Чтоб для нее пирог испечь.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)

В нашем доме есть Тарас.
Он хозяйственный у нас.
Есть в его квартире чайник –
Для него не нужен газ!
Мама кнопочку нажала
И к соседке убежала…
А Тарас стоит, дежурит,
Электрочайник караулит!
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)

Наш Никитка очень мал,
За день очень он устал.
Свет мешал ему заснуть,
Стал за провод он тянуть
«Чик», и вилку из розетки,
Выдернул, без табуретки.
Дети, дайте мне ответ,
Так можно делать или нет? (Нет)

Если вдруг искрит розетка
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно –
Неуместны игры здесь!
Дети, дайте мне ответ,
Это верно или нет? (Верно)

Исполнение танца «Огонь» (автор ПДО (хореограф) Дудова И.А., муз. Мануэль де Фалья)

Баба-Яга дует вслед удаляющим детям, «тушит огонь» (стоит с гордым видом).

Кузя (обращается к Бабе-Яге): Ты использовала колдовство, которое используется только в сказках, а в реальной жизни огонь от воздуха разгорается еще сильнее.
Баба-Яга: А чем же огонь тушат по-настоящему?
Кузя: Пусть на твой вопрос тебе ответят дети.
Дети: Водой, песком, покрывают покрывалом, пока огонь не разгорелся.
Кузя: Правильно! И сейчас мы с вами будем тушить огонь.
Баба-Яга: Пожар, настоящий?!
Кузя: Нет, бабушка Яга, пожар не настоящий, но если случится беда, каждый ребенок будет знать, что делать.
Баба-Яга: Я тоже буду играть, и учиться с вами.
Кузя: Игра называется «Тушение пожара».

Кузя объясняет правила и показывает действия игры, Баба-Яга неуклюже повторяет.

Дети читают стихи:

У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.

Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?

Дети читают стихи:

В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Ведущая просит желающих показать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара.

Кузя (обращается к Бабе-Яге): Поняла, Баба-Яга, ты должна была не паниковать, а сразу набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках, назвать, что горит и представиться. И тогда пожарные быстро приедут.
Ведущая: Профессия «пожарный» считается самой опасной, это и «хозяин огня», и «укротитель огня». Дети, а вы хотите быть пожарными?
Дети: Да.

Сольное исполнение песни «Я стану пожарным» (музыка и слова Кононовой)

Ведущая: Что-то наши гости заскучали. Объявляю ринг между детьми и нашими гостями.

Ведущая поочередно задает вопросы:

1. Кто является создателем, первой пожарной части в России? (Александр 1-й)
2. Как называется, обзорная башня? (Пожарная каланча)
3. Если пожарные замечали где-нибудь, дым или огонь, как они оповещали жителей? (Подавали сигнал с помощью флагов и шаров и звонили в колокол)
4. Что обозначает цифра на пожарной машине? (№ пожарной части)
5. А как раньше распознавали, из какой части пожарная команда? (Цвет лошадей)
6. Какой № пожарной части на большом проспекте Васильевского острова? (9-я пожарная часть)
7. Как называется шланг, которым тушат огонь? (Рукав)
8. Как называется, насадка на шланге? (Ствол)
9. Как называется, форма пожарного? (Боевка)
10. Как называются, трехпалые рукавицы пожарного? (Краги)
11. С какой целью, на касках пожарных делают гребень? (Смягчает удар)
Побеждает гостеприимство.

Баба-Яга: Какая это ж сложная наука, пожаробезопасные правила.
Ведущая: Ну, что же Баба-Яга, ты уже многому научилась, послушай и другие правила поведения при пожаре.
Баба-Яга: С удовольствием послушаю.

Дети перечисляют правила поведения при пожаре:

• Позовем взрослых.
• Попробуем затушить пламя водой или песком, если оно маленькое, если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01».
• Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь.
• Не прячемся под кровать, стол и по углам.
• Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся.

Баба-Яга: А вот я никогда не видела пожарных.
Ведущая: Наши ребята покажут тебе, как выглядят пожарные.

Исполнение танца «Пожарные» (автор ПДО (хореограф) Дудова И.А., муз. В. Шубин)

Баба-Яга: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины.. шипушители!. Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель, очень нужен для моей любимой избушки!
Ведущая: Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме, учреждении. У нас в детском саду они тоже есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.
Баба-Яга: Ох, что-то я устала (изображает усталость), так много следует запомнить, понять.
Ведущая: Ты, Баба-Яга посиди – отдохни, а чтобы тебе было легче запомнить, наши ребята тебе песню споют об огнетушителе

Дети исполняют песню об огнетушителе (музыка и слова И. Коновой)

Кузя: Баба-Яга, чтобы понять, как действуют огнетушители, предлагаю поиграть с нами в игру «Пожарные спешат на помощь».
Баба-Яга: С удовольствием поиграю.
Кузя:
Если есть огнетушитель,
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Все потушит пенный газ.

Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Поблизости ставятся два многоэтажных дома, из окон которых полыхает «огонь», нужно его потушить. По команде, участники бегут каждый к своему дому, пролезая через туннель, преодолевая его, подбегают, «тушат», ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону, как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры, победа присуждается той команде, которая первой потушит «пожар».

Баба-Яга: Вот спасибо, просветили бабушку-Ягу! Я все правила пожарной безопасности запомню, и буду соблюдать. Ну, давайте, возвращайте мне мою избушку!

Ведущая: Баба-Яга, посмотри, кто идет! (из-за ширмы появляется Кузя, тянущий избушку за веревочку, пританцовывая)
Баба-Яга: Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная. Это вы и Кузя мне радость вернули.

Кузя, Ведущая и Баба-Яга с детьми исполняют прощальный, веселый хороводный танец Т.И. Суворовой «Бабка Ежка, выгляни в окошко» (муз. Т. Морозовой)

Дети и правила пожарной безопасности

Пожары от детской шалости с огнем возникают тогда, когда дети оставлены без присмотра и предоставлены сами себе. Чаще всего дети погибают в результате пожаров, виновниками которых зачастую они сами и являются.

Нужно разъяснять детям правила пожарной безопасности, что игра со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями ведет к пожару, что осторожность обращения с огнем нужно проявлять не только дома, но и во дворе, в поле и в лесу.

Не поручайте детям присматривать за включенными электрическими и газовыми приборами, а также за топящимися печами. Не разрешайте им самостоятельно включать электрические и газовые приборы. Не допускайте хранения спичек, зажигалок, керосина, бензина и т.д. в доступных для детей местах. Не оставляйте детей без присмотра!

Действия в случае возникновения пожара

Помните, что самое страшное при пожаре — растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону: «01» «010» и «112».

При сообщении в пожарную охрану о пожаре необходимо:

— назвать адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры),

свою фамилию, номер телефона;

— кратко и чётко обрисовать событие — что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный дом или иное) и по возможности приблизительную площадь пожара;

— есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям;

— если у вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих;

— по прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия,сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Администрация города Радужный ×

ДатаВремяАдрес точки придомового голосованияМикрорайон, улицаНомера домов
25.06.16-00 — 18-00детская площадка во дворе домов 1,2 мкр.33 мкр.1, 2
19-00 — 21-00двор дома № 5,6 мкр.33 мкр.5,6,11
26.06.16-00 — 18-00центральный вход (двор)БУ ХМАО-Югры Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»3 мкр.БУ ХМАО-Югры Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»
19-00 — 21-00детская площадка во дворе дома 4 мкр.33 мкр.4,5,6,11
27.06.16-00 — 18-00двор дома № 2 мкр.33 мкр.2
19-00 — 21-00детская площадка во дворе дома 1 мкр.33 мкр.1
28.06.16-00 — 18-00двор дома № 4 мкр.33 мкр.4
19-00 — 21-00двор дома № 5 мкр.33 мкр.5,6
29.06.16-00 — 18-00двор дома № 6 мкр.33 мкр.5,6
19-00 — 21-00детская площадка во дворе домов 1,2 мкр.33 мкр.1,2
30.06.16-00 — 18-00двор дома № 11 мкр.33 мкр.5,6,11

Ежегодное обращение Губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа, депутатам и представителям общественности 23 декабря 2016 года

«…Наша главная забота – благосостояние, благополучие югорчан, поэтому мы закладываем на будущий год рост среднемесячной заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения, социальных выплат, доли и оборота малого бизнеса.

С каждым годом все больший вклад в этот процесс будут вносить решения, зафиксированные в принятой в этом году концепции «Бережливый регион».

Важно отслеживать темп заложенных в эту концепцию изменений. Предлагаю создать специальный сайт-экран, так называемый «Бережливометр». Сделать информацию наглядной – сколько человеко-часов сберегли за счет повышения производительности труда, сколько деревьев сохранили от вырубки из-за сокращения бумажного документооборота и так далее. Свои «бережливометры» должен публично вести каждый орган власти, включая муниципальный уровень…»

В целях формирования культуры бережливого производства, повышения производительности труда в организациях, исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – автономный округ) и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа 19 августа 2016 года распоряжением Правительства автономного округа № 455-рп утверждена Концепция «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Концепция).

Инструментом мониторинга изменений, заложенных в Концепцию является сайт-экран «Бережливометр». Он позволяет проанализировать результаты реализации Концепции как в разрезе органов государственной власти, так и в разрезе муниципальных образований автономного округа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector