Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностные лица гарнизона пожарной охраны

«Рекомендации по оперативной проверке пожарно-спасательных подразделений» (утв. МЧС России)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ОПЕРАТИВНОЙ ПРОВЕРКЕ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1. Состояние территории, зданий и сооружений:

1.1. оформление фасада символикой МЧС;

1.2. наличие флага МЧС;

1.3. содержание территории подразделения, поддержание порядка, наличие озеленения, обеспечение пропускного режима;

1.4. состояние здания пожарного депо;

1.5. соблюдение в служебных помещениях чистоты, порядка;

1.6. наличие и состояние бытовых помещений;

1.7. наличие оздоровительно-восстановительного центра.

2. Организация караульной службы:

2.1. состояние боевой одежды пожарного;

2.2. несение службы внутренним нарядом, порядок охраны служебных помещений, знание обязанностей лицами внутреннего наряда;

2.3. соблюдение распорядка дня личным составом дежурного караула (смены);

2.4. порядок допуска в расположение граждан и транспортных средств на территорию подразделения;

2.5. внешний вид личного состава, наличие и состояние форменного обмундирования, соблюдение формы одежды по сезону;

2.6. состояние и обеспеченность личного состава снаряжением (боевая одежда, каска, пояс пожарного, карабин, пожарный топор, сапоги).

3. Организация гарнизонной службы:

3.1. наличие выписки из Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного гарнизона (на ПСЧ) и из Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны (на ЦППС гарнизона);

3.2. наличие и выполнение Плана гарнизонных мероприятий;

3.3. наличие и выполнение приказа об организации пожаротушения на территории местного гарнизона пожарной охраны;

3.4. наличие документов, регламентирующих организацию гарнизонной службы, в строгом соответствии с требованиями приказа N 240 МЧС России от 05.05.2008 (Положение о местном гарнизоне, Приказ о создании нештатных служб и назначении нештатных начальников, должностные обязанности начальников нештатных служб, Лист доведения с отметками о доведении документов гарнизона до руководителей всех подразделений, входящих в состав гарнизона);

3.4.1. наличие приказа о назначении начальника местного гарнизона пожарной охраны (если лицо не является сотрудником ФПС) руководителя органа местного самоуправления, согласованного с начальником Главного управления;

3.4.2. наличие приказа о назначении должностных лиц гарнизона;

3.4.3. наличие приказа о порядке выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;

3.4.4. наличие приказа о допуске на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

3.4.5. наличие приказа об организации и руководстве работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);

3.4.6 наличие приказа об организации нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

3.5. исполнение начальниками нештатных служб гарнизона своих должностных обязанностей.

4. Организация службы связи подразделения (ЦППС, ПСЧ):

4.1. наличие и исправность средств связи на пункте связи подразделения;

4.2. наличие карты района выезда пожарного подразделения;

4.3. наличие Расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны;

4.4. наличие у диспетчера (радиотелефониста) и лиц, их подменяющих, допуска к самостоятельной работе на пункте связи и со средствами связи и допуска по 2-й группе электробезопасности;

4.5. наличие планшета-справочника водоисточников;

4.6. наличие данных в строевой записке о составе сил и средств гарнизона и территориальной подсистемы РСЧС;

4.7. наличие инструкций о взаимодействии подразделений ГПС со службами территориальной системы РСЧС;

4.8. наличие планов и карточек тушения пожаров на пожароопасные объекты, их состояние, соответствие утвержденному начальником подразделения перечню и отметке в планах и карточках об их корректировке (не реже 1 раза в год), а также график их отработки;

4.9. знание дежурным диспетчером (радиотелефонистом) своих должностных обязанностей.

5. Планирование работы дежурной смены:

5.1. наличие и выполнение планирующих документов начальника караула (планы на дежурные сутки, на месяц, самостоятельной подготовки на год, план специализации смены на год и т.д.), наличие отметок о выполнении, наличие подтверждающей документации;

5.2. наличие распорядительных документов в папке начальника караула;

5.3. наличие приказа о допуске и расстановке автотранспорта на территории подразделения.

6. Организация профессиональной и служебной подготовки личного состава:

6.1. наличие расписания занятия с личным составом на месяц и соответствие его требованиям «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России», утвержденной 29.01.2003;

6.2. наличие методических планов проведения занятий с личным составом по профессиональной подготовке;

6.3. наличие и заполнение журнала учета занятий по подготовке дежурного караула (смены), посещаемости и успеваемости личного состава (учебный журнал);

6.4. ведение личных конспектов (учебных тетрадей) у личного состава караулов;

6.5. оформление учебных классов и наличие наглядных пособий;

6.7. отработка норматива по пожарно-строевой подготовке:

— норматив N 1 «Надевание боевой одежды и снаряжения» («отл.» — 21 сек., «хор.» — 24 сек., «отл.» — 27 сек.);

6.8. провести отработку норматива по ПСП N 4 «Сбор и выезд по тревоге дежурного караула в составе двух отделений» («отл.» — 34 сек., «хор.» — 38 сек., «уд.» — 42 сек., при пневматической системе сцепления и торможения автомобиля время увеличивается на 60 сек.).

7. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ:

7.1. наличие документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки пожаротушения ПТП и КТП);

7.2. наличие графика корректировки и отработки ПТП и КТП;

7.3. наличие отметок в ПТП и КТП о их отработке.

8. Организация охраны труда в подразделении:

8.1. наличие приказа об организации охраны труда, с указанием ответственных лиц за состояние охраны труда в подразделении и по проведению инструктажей по охране труда с личным составом;

8.2. наличие и ведение журнала учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом;

8.3. организация и проведение занятий по охране труда с личным составом караулов (наличие методических планов, отметок в журнале учета занятий по подготовке дежурной смены, посещаемости и успеваемости личного состава).

9. Эксплуатация пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения, оборудования, пожарных рукавов:

9.1. наличие и исправность основной и специальной пожарной техники;

9.2. организация и выполнение ремонта, технического обслуживания и испытания пожарной техники и пожарно-технического вооружения;

9.3. наличие у водительского состава свидетельств на присвоение квалификации водителя пожарного автомобиля с правом работы на АЦ (АЛ);

9.4. наличие дефектных журналов на пожарной технике с отметками (водители — ежесуточно, начальник караула — еженедельно, начальник части — ежемесячно), план-задание для устранения выявленных замечаний;

9.5. наличие поста технического обслуживания в подразделении, его оборудование и поддержание в нем чистоты и порядка;

9.6. укомплектованность пожарной техники пожарно-техническим вооружением и оборудованием, его крепление в отсеках;

9.7. наличие гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ).

10. Проверка учетно-эксплуатационной документации:

10.1. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;

10.2. наличие журналов учета технического обслуживания на все имеющиеся автомобили;

10.3. наличие карточек эксплуатации АКБ и карточек учета работы автомобильных шин;

10.4. наличие журнала выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей;

10.5. при проверке пожарно-технического центра необходимо проверить:

10.5.1. наличие плана-графика ремонта и ТО-2 ПТЦ

10.5.2. отметки о выполнении плана-графика;

10.5.3. соблюдение сроков ремонтов и ТО-2;

10.5.4. порядок приема-передачи техники на ремонт.

11. Проверка состояния пожарной и специальной техники:

11.1. положенность, наличие (штатная, заштатная) и техническое пожарной техники, принятые решения по заштатной и неисправной технике;

11.2. внешний вид автомобиля (состояние лакокрасочного покрытия, чистота в кабине боевого расчета и отсеках автомобиля, размещение ПТВ);

11.3. проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;

11.4. проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарного автомобиля, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т.ч. и специальной;

11.5. проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073 — 0,076 МПа (550 — 570 мм рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

12. Индивидуально-воспитательная работа:

12.1. наличие и ведение дневника индивидуально-воспитательной работы;

12.2. оформление наглядной агитации (фотографии руководства МЧС России, регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту, отряду);

12.3. наличие стендов с символикой МЧС и списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;

12.4. наличие видеотек, фонотек и библиотек;

12.5. наличие стенда лучший по профессии;

12.6. кодекс чести МЧС России;

12.7. информация об обобщении и распространении передового опыта, популяризации отличившихся, пропаганде героических традиций и подвигов, совершенных пожарными при выполнении служебных обязанностей, разъяснение требований Законов РФ, уставов об ответственности за нарушение правил несения службы;

12.8. ведение подшивки газет и журналов (спасатель, пожарное и т.п.);

12.9. наличие настольных игр (шахматы, шашки, нарды);

12.10. наличие номера «Психологической газеты»;

12.11. создание необходимых материально-бытовых условий и организация отдыха личного состава;

12.12. провести встречу и беседы с личным составом дежурного караула (смены), (подразделения) с разъяснением личному составу караула сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения, изучением настроений, нужд и запросов личного состава, выявлением больных лиц, лиц с пониженной нервно-психической устойчивостью. При необходимости провести индивидуальные беседы с отдельными сотрудниками.

Прикaз Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 июля 2011 г. N 355 г. Москва «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240”

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 августа 2011 г.
Регистрационный N 21634

Внести прилагаемые изменения в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный N 11779).

Министр С. Шойгу

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 39, 26.09.2011.

Изменения, вносимые в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240

Внести в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 (далее — Порядок), следующие изменения:

1. Пункты 1.2, 1.3, 1.4 Порядка изложить в следующей редакции соответственно:

«1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны:

на территории каждого субъекта Российской Федерации — территориальный гарнизон пожарной охраны;

на территории каждого муниципального района, городского округа (далее — муниципальное образование) — местный гарнизон пожарной охраны.

Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны.

1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны соответствуют границам субъекта Российской Федерации, местного гарнизона пожарной охраны — границам муниципального образования.

1.4. Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

территориального — начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров;

местного — начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее — ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования или сотрудник государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На территории закрытого административно-территориального образования (далее — ЗАТО) начальником местного гарнизона пожарной охраны является начальник специального подразделения ФПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

При отсутствии на территории муниципального образования должностных лиц ФПС распоряжением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником соответствующего Главного управления начальником местного гарнизона пожарной охраны назначается должностное лицо подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или иного вида пожарной охраны, допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров.».

2. В пункте 1.9 Порядка слова «(далее — Расписание выездов)» заменить словами «(далее — Расписание выезда)».

3. Пункт 1.11 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.».

4. Абзац первый пункта 1.13 Порядка изложить в следующей редакции: «1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления, а также с начальниками всех подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях (далее — специальные подразделения ФПС), дислоцированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в части их касающейся, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.».

5. Пункт 1.14 Порядка изложить в следующей редакции:

«1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.».

6. Пункт 2.1.4 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее — район выезда).

Читать еще:  Правила техники пожаробезопасности

На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений пожарной охраны (далее подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны.».

7. Пункт 2.1.5 Порядка дополнить абзацем следующего содержания: «Запрещается привлечение на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами подрайона выезда подразделений ФПС, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (далее — объектовые подразделения ФПС), специальных подразделений ФПС и подразделений ФПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (далее — договорные подразделения ФПС), если в их составе на дежурстве находится одно отделение на основном пожарном автомобиле.».

8. Пункт 2.6 Порядка дополнить абзацами следующего содержания:

«особенности определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями;

описание границ подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и критериев для направления подразделений в них;

особенности незамедлительного убытия объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС с места тушения пожара, проведения аварийно-спасательных работ в подрайоне выезда (районе выезда другой части по повышенному номеру) при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара, проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара.».

9. Пункт 2.7 Порядка изложить в следующей редакции:

«2.7. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:

издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;

изменении границ районов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;

изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.».

10. Пункт 3.1 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«В состав рабочей группы включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.».

11. Пункт 3.3 Порядка изложить в следующей редакции:

«3.3. План привлечения хранится в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.».

12. Приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

13. Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

  • Главная

Категории

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Менеджмент
  • Механика
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Изобретательство Должностные лица гарнизона, их обязанности и права.

Должностными лицами гарнизона являются:

Должностные лица гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.

Начальник гарнизона назначается в целях осуществления подготовки подразделœений к тушению пожаров и проведению АСР, установления порядка совместной работы подразделœений, использования их технических средств и порядка взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

Основные обязанностями начальника гарнизона пожарной охраны являются:

Оперативный дежурный назначается в целях обеспечения постоянной готовности сил и средств подразделœений, управления ими при тушении пожаров и проведении АСР. Оперативный дежурный допускается к руководству тушением пожаров и является старшим должностным лицом штатной дежурной смены службы пожаротушения пожарной охраны (далее — СПТ). Оперативный дежурный в оперативном отношении подчиняется начальнику гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным назначается старшее должностное лицо пожарной охраны (имеющее допуск к руководству тушением пожара) в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком, за исключением начальника (руководителя) караула (дежурной смены).

Оперативный дежурный при осуществлении своей деятельности обязан:

Диспетчерназначается в целях учета сил и средств гарнизона пожарной охраны, обеспечения приема сообщений и своевременной высылки подразделœений на тушение пожаров и проведение АСР, поддержания связи с подразделœениями в местах постоянного расположения, приема и передачи информации с места работы подразделœений, а также со службами жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными объектами, в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному.

Диспетчер при осуществлении своей деятельности обязан:

Начальником НГДЗС назначается в должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе в средствах индивидуальной защиты органов зрения и дыхания (далее – СИЗОД).

Начальник НГДЗС обязан:

— оказывать помощь руководителям подразделœений в организации ГДЗС;

— осуществлять контроль работы баз и контрольных постов ГДЗС, оснащением и содержанием тренировочных комплексов ГДЗС, эксплуатацией и техническим обслуживанием изолирующих противогазов;

— обеспечивать контроль несения гарнизонной и караульной служб в части готовности подразделœений к работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и использованию мобильных средств противодымной защиты;

— организовывать и лично проводить занятия с газодымозащитниками, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НГДЗС;

— изучать и распространять передовой опыт ГДЗС;

— анализировать состояние ГДЗС в подразделœениях и их органах управления;

— владеть информацией об оснащении ГДЗС гарнизона, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

— участвовать в специальных расследованиях несчастных случаев при работе газодымозащитников в изолирующих противогазах;

— организовывать подготовку газодымозащитников и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НГДЗС.

Начальник НГДЗС вправе:

— проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части ГДЗС;

— требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части ГДЗС;

— запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии ГДЗС, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам ее организации в подразделœениях и их органах управления;

— давать руководителям органов управления и подразделœений пожарной охраны предложения по совершенствованию ГДЗС;

— отстранять от работы в изолирующих противогазах газодымозащитников, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих допуска к работе в изолирующих противогазах;

— вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделœений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава ГДЗС.

Начальник нештатной технической службы

Начальником НТС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее удостоверение на право управления автомобилем.

Начальник НТС обязан:

— обеспечивать контроль несения гарнизонной и караульной служб в части готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения к ведению боевых действий;

— организовывать и лично проводить занятия по освоению новой пожарной техники и средств пожаротушения, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НТС;

— изучать и распространять передовой опыт НТС;

— владеть информацией об оснащении подразделœений пожарной техникой и средствами пожаротушения, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

— анализировать работу пожарной техники, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать проведение испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения в подразделœениях;

— участвовать в специальных расследованиях дорожно-транспортных происшествий с пожарной техникой, выезжать на эти происшествия в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне;

— оказывать помощь руководителям подразделœений в организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

— осуществлять в пределах своей компетенции контроль работы подразделœений технической службы, рукавных баз и постов диагностики пожарной техники;

организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НТС.

Начальник НТС вправе:

— проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НТС;

— запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НТС в органах управления и подразделœениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НТС в пожарной охране;

давать руководителям органов управления и подразделœений пожарной охраны предложения по совершенствованию и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

согласовывать в установленном порядке заявки на материально-техническое обеспечение в части НТС;

— требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части НТС;

— отстранять от работы водителœей пожарных автомобилей и другой мобильной пожарной техники, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления пожарным автомобилем;

— вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделœений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании водителœей подразделœений и личного состава технической службы.

Характеристика Белорецкого пожарно-спасательного гарнизона

На территории Республики Башкортостан создано 7 пожарно-спасательных гарнизонов, которые в свою очередь входят в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона республики.

С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера Белорецкий пожарно-спасательный гарнизон определен в границах муниципальных районов Абзелиловский, Белокатайский, Белорецкий, Бурзянский, Дуванский, Кигинский, Мечетлинский, Салаватский, Учалинский районы.

Для своевременного обеспечения мероприятий, направленных на успешное выполнение задач, а также эффективного применения сил и средств подразделений при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ начальником Белорецкого пожарно-спасательного гарнизона назначен начальник ФГКУ «28 отряд ФПС по Республике Башкортостан» полковник внутренней службы Салахов Рустем Фанзульевич.

Юридический адрес ФГКУ «28 отряд ФПС по Республике Башкортостан»: г.Белорецк , ул.Мажита Гафури, д.39.

Зона обслуживания Белорецкого пожарно-спасательного гарнизона составляет более 25 тысяч км 2 , на которой расположены 313 населенных пунктов и проживает более 237 тысяч человек.

Особенностью обслуживаемой территории, является, что Белорецкий район находится в наиболее приподнятой части Башкирского (Южного) Урала и по площади (11501 км²) является самым крупным районом Башкирии. Также Белорецкий и Бурязнский районы — самые богатые лесами территории Республики, покрыты преимущественно хвойными лесами. Они занимают 82 % всей площади, запасы древесины составляют более 185 млн. м³. Также на территориях городов Белорецк и Учалы расположены основные градообразующие предприятия ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», ОАО «Белорецкий завод рессор и пружин», ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат», Урало-Сибирская кровельная компания ОАО «Технониколь», горнодобывающее и горнообрабатывающее предприятия «Уральские Камни», «УралТаш», ООО «Белорецкое УПП ВОС». Также в обслуживаемых районах расположено множество объектов отдыха и туризма.

На территории Белорецкого пожарно-спасательного гарнизона расположено 103 пожарно-спасательных и добровольных подразделений, на вооружений которых имеется 300 ед. техники, из них 163 ед. основной и специальной техники.

Всего ФГКУ «28 отряд ФПС по Республике Башкортостан» на вооружение имеется пожарной техники 35 ед., из них:

Личный состав отряда по штату ___ чел., на лицо __ чел.

ГБУ АСС РБ представлен в гарнизоне 6 отдельными постами (с.Инзер, с.В.Авзян, с.Тирлянский, с.Абзаково, с.Кусимовский Рудник, с.Миндяк)
и 1 зонально-поисковым отрядом в г.Белорецк. На вооружении ОП ППС имеется:

На территории Белорецкого ПСГ расположено 79 ДПК (ДПО), из них в Белорецком районе – 9, Учалинском – 9, Абзелиловском – 7, Бурзянском – 5, Дуванском – 11, Мечетлинском – 12, Салаватском – 11, Белокатайском – 6, Кигинском – 9. На вооружении ДПК 121 ед. основной и приспособленной техники.

Также в гарнизоне расположены 6 подразделений частной (ведомственной) пожарной охраны, 1 — ВГСЧ, частной 5 (ОАО «БМК», ООО «Технониколь», ВПО Ургалинский ЛПУ НГ ООО «Газпромтрансгаз Уфа», ВПО Санаторий «Янган-Тау», ВПО Аркауловский ЛПУ МГ ООО «Газпромтрансгаз Уфа»).

Кроме того, на базе ПЧ-44 отряда размещен опорный пункт № 7, на базах ПЧ-75 и ОП ПЧ-75 — опорный пункт № 8, главной задачей которых является тушение крупных пожаров.

Должностные лица гарнизона пожарной охраны и их обязанности

Спасение жизней людей – это самая трудная, но одновременно достойная работа. Должностные лица гарнизонов трудятся днем и ночью, не покладая рук, чтобы в любой момент спасти человеческую жизнь или предотвратить какую-либо аварию. Ведь именно эти люди несут ответственность за безопасность российский граждан, что делает такую работу настоящим призванием.

Из данной статьи вы узнаете о структуре гарнизона пожарной охраны, миссии подразделений МЧС, а также отдельно познакомитесь с представителями противопожарной службы и их обязанностями.

Сущность МЧС России

Федеральная служба МЧС – это группа подразделений, представители которых занимаются спасением жизней, а также восстановлением различных объектов и сооружений после масштабных аварий или природных катаклизм. Данная государственная структура включает в себя следующие элементы:

  • пожарно-спасательный гарнизон;
  • авиационное подразделение;
  • поисковая-спасательная служба;
  • управление по кризисным ситуациям;
  • военно-горноспасательное подразделение;
  • инспекция по маломерным судам;
  • воинское формирование.

В наличии у МЧС имеется большое количество различных боевых вертолетов, самолетов и катеров. Использование таких техник помогает спасателям качественнее и быстрее выполнять свою работу.

Далее в статье мы подробно расскажем о гарнизоне пожарной охраны.

Главные задачи МЧС

К основополагающим моментами работы спасателем МЧС России относятся следующие задачи:

  • Планирование и осуществление стратегии по обеспечению защиты мирного населения и на конкретной местности от непредвиденных ситуаций.
  • Реализация функций пожарно-спасательного гарнизона для обеспечения защиты населения.
  • Обеспечение безопасности населения на различных водных объектах в рамках функций МЧС.
  • Подготовка проектов, относящихся к защите населения и местности на различных объектах.
  • Управление подразделением для оказания своевременное помощи людям при чрезвычайных обстоятельствах.
  • Планирование прогнозов для смягчения возможного ущерба после непредвиденных обстоятельств;

Все должностные лица гарнизонов различных подразделений усердно работают для обеспечением круглосуточной безопасности российских граждан. Определенные представители МЧС регулируют перечисленные процессы и выполняют конкретные обязанности. Далее в статье вы узнаете об организации гарнизонной службы.

Сущность пожарной охраны

Пожарная служба России гарантирует своевременную охрану населения, а также готовность к выезду в любое время суток. Должностные лица пожарной охраны входят в определенный караульный состав, который занимается несением службы по заранее составленному посменному графику. Начальник гарнизона определяет боевой состав на дежурство, а также занимается планированием операций и подготовкой нормативной документации и отчетности. Именно благодаря слаженной работе в команде, караул всегда находится в боевой готовности.

Читать еще:  Техника безопасности электрика при работе с электричеством

Далее в статье вы узнаете о том, кто обязан исполнять указания руководителя тушения пожара.

Миссия пожарного департамента

Миссия пожарной службы заключается в своевременной защите жизней и имущества граждан России от пожаров, стихийных бедствий и непредвиденных инцидентов с использованием опасных устройств. Главное назначение пожарных — спасать жизни, предоставляя неотложную медицинскую помощь, а также предотвращать возникновения пожаров посредством программ профилактики и специальных учений.

Задачи пожарной службы России

К главным задачам пожарно-спасательного гарнизона относятся следующие составляющие процесса:

  • Разработка операций по предотвращению пожаров в определенной местности.
  • Увеличение эффективности противопожарных мероприятий.
  • Реализация данных мероприятий на производствах, в различных организациях и в структурных учреждениях.
  • Непосредственное тушение возникших пожаров и проведение спасательных операций на местах происшествия.
  • Подготовка служебных кадров для участия в спасательных операциях и устранении пожаров.

Далее из статьи вы узнаете об обязанностях должностных лиц гарнизона. Стоит отметить, что каждый структурный элемент в процессе спасения жизней имеет свою точную функцию, помогает всему подразделению выполнять работу более качественно.

Должностные лица гарнизона МЧС

Служебные кадры пожарной охраны состоят из следующих групп лиц:

  • руководство (командир пожарной части, начальник дозора, командир подразделения);
  • диспетчер;
  • водитель гарнизона;
  • старший пожарный;
  • дежурный пожарный.

Подобная структура должностных лиц гарнизона позволяет улучшать эффективность всех спасательных работ подразделения. Именно командир пожарной части накладывает определенные обязанности на своих подчиненных, тем самым, возлагая на себя огромную ответственность за жизни сотрудников, а также населения России.

Командир пожарной части

Начальник гарнизона не только управляет пожарной частью, а также принимает непосредственное участие в выездах, направленных на тушение пожаров или проведение спасательных операций. Кроме этого, в обязанности данного начальника входит изучение и анализ окружающей местности, и информирование остального состава спасательной группы о полученных расчетов.

Командир пожарной части решает вопросы о посменных дежурствах, определяет спасательные составы на каждую операцию, а также лично контролирует процесс работы гарнизона. Время от времени именно начальник проводит различные тренировки и учения для своих подчиненных.

Начальник дозора

Кроме командира всего гарнизона в должностной состав входит и начальник караула, который является ответственным за пожарную службу дежурной смены. Данный работник обязан руководить процессом тушения пожара, ведь именно от его приказов зависит ход спасательной операции. Помимо основной задачи, начальник караула выполняет следующие обязанности:

  • обеспечение своевременного выезда для тушения пожара или проведения спасательных мероприятий;
  • проверка и контроль подчиненных, а также организация караула;
  • планирование работ, которые помогают поддерживать технику и заявленные вещества для тушения очагов возгорания в боевой готовности;
  • контроль и соблюдение строгой дисциплины в течение дежурства;
  • реализация собственных обязанностей.

Стоит отметить, что старший пожарный вправе заменять начальника дозора при его отсутствии.

Диспетчер гарнизона

Диспетчер выполняет одну из самых сложных работ пожарной части, он также ответственный за входящие звонки с просьбами о помощи. Сотрудник обязан принять от абонента сведения о точном месте пожара и о количестве потенциальных жертв. После этого диспетчеру необходимо выяснить какой ближайший пожарный гидрант находиться рядом с местом возгорания, и именно к нему данный сотрудник направляет спасательную бригаду.

Сложность профессии заключается в быстром принятии решений и анализе сложившийся ситуации. Именно за диспетчером закрепляется обязанность принятия решений о выездах, которые направленны на спасение жизни людей.

Для решения возникающих проблем, диспетчеру следует обладать огромным количеством сведений о городской планировке взрывоопасных объектов, а также свободно ориентироваться в заявленной местности, чтобы каждый раз правильно направлять спасательную группу. Именно поэтому диспетчер является одним из главных кадров в пожарной охране.

После того как спасательная группа выехала на место возгорания, диспетчер обязан узнать о возможных погодных изменениях и сообщить о них начальнику гарнизона, а также собрать и зафиксировать сведения о масштабе пожара, об очагах возгорания и о количестве возможных жертв. В конце караула диспетчер подготавливает отчет по дежурству с записью обо всех поступивших заявках и другой дополнительной информации.

Водитель пожарной службы

В первую очередь данный сотрудник пожарный службы должен превосходно знать правила дорожного движения и ориентироваться в географии города, в котором располагается подразделение. Водитель отвечает за подкрепленный транспорт, поэтому сотрудник обязан вести четкий контроль по эксплуатации техники, а также подготавливать машину к срочному выезду.

На месте тушения пожара водитель обязан сидеть в машине и ждать команду или указания начальника гарнизона, чтобы всегда быть в состоянии боевой готовности. Кроме этого, сотруднику также следуют знать о ближайших водных объектах и рабочих гидрантов, которые могут быть необходимым при тушении.

Во время ожидания в пожарной машине водитель поддерживает связь с диспетчером и докладывает о ходе процесса тушения.

После возвращения с вызова водитель гарнизона обязан провести анализ состояния служебной машины, проверить наличие полного бака бензина и подготовить транспортное средство к следующему непредвиденному вызову. В конце дежурства, сотрудник отчитывается перед начальником караула о готовности техники к последующему использованию.

Старший пожарный караула

Старший пожарный назначается непосредственно командиром гарнизона, поэтому данный сотрудник обязан выполнять приказы своего начальника. В перечень обязанностей старшего пожарного входят следующие функции:

  • выполнение заявленных обязанностей;
  • охрана и проверка служебного оборудования;
  • сбор сведений о конкретной местности до совершения выезда;
  • выполнение задач, которые ставит начальник гарнизона во время тушения пожаров;
  • поддержание связи с диспетчером и с командиром и донесение необходимой информации остальным сотрудникам;
  • предупреждение об опасности местного населения;
  • ликвидация пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций;

В конце смены старший пожарный также представляет отчет о проделанной работе своему непосредственному начальнику.

За год пожарной службы России (во все существующие подразделения страны) поступило более двух миллионов вызов с просьбами о помощи. За год слаженной и упорной работы должностных лиц гарнизонов было ликвидировано более 500 тысяч пожаров и спасено огромное количество человеческих жизней, а именно 100 тысяч потенциальных жертв. Нельзя недооценивать работу людей, которые всегда на страже благополучия граждан и которые в любой момент придут на помощь, чтобы спасти вас и вашу семью. Сотрудники МЧС – современные защитники и супергерои, работа которых неимоверно трудна и опасна.

Фотографии столичных огнеборцев появились на фотовыставке на Тверском бульваре

На центральной аллее Тверского бульвара Москвы начала работу фотовыставка, посвященная Дню специалиста по безопасности. Организатором галереи под открытым небом выступил Департамент культуры города Москвы. В экспозицию вошли фотографий 30 представителей столичных МЧС, МВД и Росгвардии.

День специалиста по безопасности отмечается в ноябре и посвящен тем, кто стоит на страже жизни и здоровья жителей. Фотографии 6 пожарных ГУ МЧС России по г. Москве стали частью выставочной экспозиции.

На снимках – начальник дежурной смены службы пожаротушения, начальник караула и командиры отделений пожарно-спасательных частей столицы. Каждый из героев имеет серьезный опыт тушения сложных и резонансных пожаров, обладает волевым характером, мужеством и уникальным чувством долга.

Например, Вадим Павлович Зуев. Он прошел все ступени служебной лестницы – от пожарного до начальника дежурной смены службы пожаротушения. За более чем 30-летнюю службу в московском пожарно-спасательном гарнизоне под его руководством были успешно ликвидированы 26 крупных пожаров с наивысшими рангами сложности и спасены сотни людей. Одним из тяжелых пожаров Зуев считает возгорание в здании Останкинской телебашни, произошедшее 27 августа 2000 года. Тогда он занимал должность помощника начальника дежурной смены службы пожаротушения города. Именно ему пришлось совместно с коллегами сутки бороться с огненной стихией и всеми силами стараться спасти от разрушения основной символ российского телевидения. Вадим Павлович убежден, что кодекс джентльмена в экстремальной ситуации для пожарного содержит лишь один пункт: во что бы то ни стало спасти человека.

Или Константин Ефимов, отдавший пожарной охране 24 года, сегодня проходит службу в должности командира отделения пожарно-спасательной части № 113 центрального округа столицы. Наиболее сложным для него стал пожар в Останкинской телебашне в 2000 году. Константин Юрьевич героем себя никогда не чувствовал, он утверждает, что это наша работа и мы ее выполняем.

Иван Юрьевич Кузнецов пришел в пожарную охрану 17 лет назад, следуя за детской мечтой. Сегодня он несет службу в северном округе Москвы и убежден, что работа пожарного – это всегда риск, но в ней всегда есть место подвигу. В этом году Иван Юрьевич представлен к ведомственной награде за участие в тушении Городской клинической больнице имени С. И. Спасокукоцкого, где проявил отвагу и мужество при тушении пожара и спасению больных.

Сергей Александрович Искорнев служит в пожарной охране уже 18 лет. Сегодня командует отделением пожарно-спасательной части № 52 на Юго-Западе столицы. Одним из сложных пожаров за последнее время Сергей Александрович считает загорание в квартире на шестом этаже многоквартирного здания, где со стороны фасада здания из окна выбивалось пламя, из двух соседних окон шел густой черный дым, а с вышележащих этажей люди просили о помощи. Самостоятельно выбраться у них не было никаких шансов. В условиях плотного задымления и высокой температуры в одной из комнат горящей квартиры отделение во главе с Сергеем Александровичем отыскали людей. Под защитой водяных струй вывели людей с помощью индивидуальных спасательных устройств. В 2019 году Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев вручил Сергею Искорневу медаль «За спасение погибавших».

Николай Петрович Демиденко в рядах столичных огнеборцев 8 лет, и несет службу в должности начальника караула пожарно-спасательной части № 12 в Сокольниках. Он как никто другой знает, что такое пожар, и знает это не из книг и учебников, а из реальных боевых выездов. Когда он уставший возвращается с пожара, на котором сумел спасти, эвакуировать из опасной зоны людей – его переполняет чувство выполненного долга и удовлетворение: смог помочь, победил огонь, спас людей. В 2020 году Николай Демиденко стал победителем московского этапа XII Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества» в номинации «Лучший начальник караула».

Виталий Сергеевич Куренков в пожарной охране с 2003 года и на сегодняшний день командует отделением пожарно-спасательной части №3 северного округа Москвы. За приветливость и скромностью Виталия десятки спасенных жизней. В Москве он по праву считается одним из опытных пожарных. Свой подвиг Виталий Сергеевич совершил в 2006 году при пожаре квартиры на Бутырской улице. Одна из спасенных рассказала, что в квартире осталась ее дочь. Ни секунды не теряя Виталий Куренков со своим отделением бросились на поиски малышки. Испуганную девочку Виталий на руках вынес из горящей квартиры. К детям у пожарных особое отношение: никакие награды не доставят им морального удовлетворения, как спасение ребенка.

Каждый день эти люди не щадят ни своего здоровья, ни жизни своей ради безопасности москвичей и гостей столицы. Древнегреческий мудрец Питтак говорил: «Дело умных – предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых – управляться с бедой, когда она пришла». И эти слова о каждом герое, чье фото представлено на выставке – умных, храбрых и скромных людях.

Должностные лица гарнизона пожарной охраны

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Обязанности должностных лиц воинской части по организации противопожарной защиты

За выполнение требований пожарной безопасности в расположении части, на остальной территории, закрепленной за частью, отвечает командир воинской части. На него же возлагается полная ответственность за противопожарную защиту во всех местах проведения мероприятий повседневной деятельности части и ее подразделениями. Непосредственно за организацию и состояние пожарной безопасности в воинской части отвечает заместитель командира части по тылу.

В случае возникновения непосредственно в расположении части или на территории военного городка чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в порядке.

На должностные лица, отвечающих за противопожарную защиту возложены обязанности:

— организовывать изучение личным составом требований пожарной безопасности и обучение его действиям при тушении пожаров;
— контролировать и обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности; не реже одного раза в три месяца лично проверять организацию и состояние пожарной безопасности полка и проводить учебные пожарные тревоги;
— поддерживать в необходимой степени готовность пожарной команды, а также подразделений (команд), выделяемых для аварийно-спасательных работ;
— организовывать материально-техническое обеспечение пожарных команды или расчета;
— обеспечивать наличие на всех объектах запасов воды согласно установленным нормам, молниезащитных устройств и средств пожаротушения;
— обеспечивать безопасность систем отопления и вентиляции, электросетей и электроустановок бытового назначения, исправность сетей противопожарного водоснабжения, а также выполнение предписаний и других законных требований должностных лиц пожарного надзора;
— организовывать телефонную связь с ближайшей городской (гарнизонной) пожарной командой.

В подразделениях, службах и на объектах за выполнение требований пожарной безопасности отвечают соответствующие командиры подразделений, начальники служб, мастерских, цехов, клубов, лабораторий и т.п. На них же возложены задачи по сохранности и содержанию в исправном состоянии средств пожаротушения.

Непосредственно обеспечением пожарной безопасности в части руководит начальник штатной или нештатной пожарной команды. Он подчиняется заместителю командира части по тылу, и на него возложена ответственность за постоянную готовность пожарной команды, средств пожаротушения, обучение личного состава части требованиям пожарной безопасности.

В обязанности начальника пожарной команды входит:

— знать особенности состояния пожарной безопасности объектов части, участвовать в разработке плана противопожарной охраны, а также необходимых дополнительных требований пожарной безопасности;
— проводить занятия с офицерами, прапорщиками и старшинами подразделений по противопожарной подготовке;
— вести разъяснительную работу по выполнению требований пожарной безопасности среди личного состава;
— проводить занятия по специальной подготовке с пожарной командой и инструктировать пожарный наряд;
— проводить проверку состояния пожарной безопасности всех объектов и осуществлять повседневный контроль за выполнением личным составом установленных требований пожарной безопасности и несением службы пожарным нарядом;
— следить за исправностью и правильной эксплуатацией всех средств пожаротушения, пожарной сигнализации, источников пожарного водоснабжения и принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к действию;
— вести учет технического состояния средств пожаротушения;
— запрещать пользоваться неисправными и опасными в пожарном отношении установками, приборами отопления, освещения и тому подобными средствами;
— своевременно докладывать своим начальникам о недостатках в организации пожарной безопасности, а обо всех случаях возгораний, пожаров и о принятых мерах — немедленно;
— руководить тушением пожара.

Читать еще:  Что такое класс пожароопасности, и какой штраф грозит нарушителям правил пожарной безопасности в лесах

Таким образом, подводя итоги рассмотрения третьего вопроса, необходимо сделать вывод о том, что командир воинской части отвечает за выполнение требований пожарной безопасности в расположении части. На него же возлагается полная ответственность за противопожарную защиту во всех местах проведения мероприятий повседневной деятельности части и ее подразделениями. Его заместитель по тылу осуществляет непосредственную работу по организации пожарной безопасности в воинской части.

В случае возникновения непосредственно в расположении части или на территории военного городка чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в порядке. Основную работу по тушению пожаров, устранению последствий чрезвычайных ситуаций проводит начальник пожарной команды. При условии, если в воинской чести отсутствует штатная пожарная команда, то приказом командира части назначается нештатная пожарная команда от одного из подразделений воинской части. В этом случае она укомплектовывается необходимой техникой, оборудованием и имуществом.

На командиров подразделений и начальников объектов и служб возлагается ответственность за противопожарное состояние вверенных им подразделений, зданий, сооружений или помещений, включая территории, на которых оборудуются стоянки вооружения и военной техники.

Пожары наносят ощутимый ущерб экономике, и часто приводят к увечью и гибели людей. Противопожарная защита зданий и сооружений требует дополнительных капитальных вложений в строительство. Распределение средств на противопожарные мероприятия определяется противопожарными нормами строительного проектирования.

Формирование и развитие противопожарных требований происходит на основе анализа реальных и потенциальных пожаров, масштабов материального ущерба, возможной гибели людей, а также учета основных факторов, влияющих на эти показатели. В странах с достаточно высокой плотностью населения в год приходится по одному пожару на каждые 10–15 человек. Довольно часто пожары случаются на различных объектах в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Прямой и косвенный материальный урон, наносимый пожарами, в масштабах экономики этих стран составляет от сотен миллионов до десятков миллиардов долларов. Анализ пожаров во всех странах свидетельствует о непрерывном увеличении их числа, сопровождающегося большим материальным ущербом и человеческими жертвами.

Вопросы противопожарной защиты регламентируются законами Российской Федерации, приказами Министра обороны России, наставлениями, инструкциями и Общевоинскими уставами. В них изложены основные положения по противопожарной защите в воинской части, а также определены обязанности должностных лиц по профилактике пожаров на объектах.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 17 Сентябрь 2018 в 18:05 и находится в рубриках Новости, Противопожарная служба, Современность.

Должностные лица гарнизона пожарной охраны

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГОРОДА БАРНАУЛА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 15.11.2018 №05-ПГ

Об утверждении Расписания выезда подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона 1 отряда ФПС по Алтайскому краю для тушения пожаров и про-ведения аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2017 №467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах», в целях своевременной ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращения материального ущерба от них на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Расписание выезда подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона 1 отряда ФПС по Алтайскому краю для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула Алтайского края (приложение).

2. Муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Барнаула» (Романов В.А.) организовать мониторинг разработки и утверждения местным пожарно-спасательным гарнизоном 1 отряда ФПС по Алтайскому краю следующих документов:

перечня сил и средств подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона 1 отряда ФПС по Алтайскому краю;

выписки из Плана привлечения в части, касающейся подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона 1 отряда ФПС по Алтайскому краю, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства сопредельных гарнизонов соседних муниципальных образований;

перечня сил и средств гарнизонов сопредельных муниципальных образований, привлекаемых для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ (далее – АСР) на территорию городского округа – города Барнаула Алтайского края, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

перечня сил и средств подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона 1 отряда ФПС по Алтайскому краю, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию сопредельных муниципальных образований, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

описания территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений, зон ответственности специализированной пожарно-спасательной части (далее – СПСЧ), специализированной части по тушению крупных пожаров (далее – СПЧ), опорных пунктов, пожарных поездов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре (чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);

порядка выезда для тушения пожаров и проведения АСР должностных лиц гарнизона и подразделений гарнизона, судебно-экспертных учреждений ФПС;

порядка привлечения для тушения пожаров и проведения АСР технических средств, приспособленных для тушения пожаров и проведения АСР;

порядка выезда объектовых подразделений пожарной охраны за пределы охраняемой организации;

порядка использования резервной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкций по взаимодействию (соглашения) с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

инструкции по осуществлению действий работников дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами (ЧС);

перечня организаций, в которые при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара;

сведений об основных и специальных пожарных автомобилях, вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров и проведения АСР, исходя из особенностей организаций;

списка пожароопасных организаций, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

списка организаций с массовым и круглосуточным пребыванием людей;

списка безводных участков;

порядка руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС в организациях, охраняемых объектовыми, договорными и специальными подразделениями ФПС;

порядка и сроков незамедлительного убытия с места вызова объектовых подразделений пожарной охраны, осуществляющих тушение пожара и проведение АСР в закрепленном подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другого подразделения гарнизона, при возникновении пожара или ЧС в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения АСР необходимого количества сил и средств гарнизона или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения АСР;

перечня населенных пунктов, к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования;

перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров;

порядка действий диспетчеров по обработке вызовов, поступающих с территорий, расположенных в границах других гарнизонов;

перечня населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в паводковый период;

компенсирующих мероприятий, предусматривающих привлечение сил и средств гарнизонов в район выезда СПСЧ, СПЧ (в случае, если СПСЧ, СПЧ направлены для тушения пожаров и проведения АСР за пределы закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно);

3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Воронкова А.Ф.

Ведомственная пожарная охрана: принцип организации и функции выполняемые службой

Ведомственная пожарная охрана (ВПО) создается федеральными органами власти, собственниками предприятий и организаций.

В ее задачи входит проведение спасательных работ, защита работников и имущества, профилактика пожаров и др.

Деятельность подразделений согласуется с Государственной пожарной службой (ГПС), а также другими федеральными органами, если наблюдение ведется за железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Процесс создания подразделения ведомственной пожарной охраны

Право на организацию ведомственной пожарной охраны появляется с момента получения лицензии на тушение и предупреждение пожаров.

Этот документ выдается территориальным органом МЧС бессрочно. При выявлении нарушений Министерство может отозвать лицензию.

Для получения лицензии необходимо выполнить несколько условий:

  1. принять в штат специалиста с профильным образованием и стажем труда в сфере пожарной безопасности не менее 3 лет;
  2. приобрести технику, оборудование, средства связи и инструменты, которые нужны для лицензируемой деятельности;
  3. сертифицировать оборудование, снаряжение и технику для ликвидации пожаров;
  4. ввести необходимые штатные единицы, провести переквалификацию сотрудников;
  5. собрать пакет документов, написать заявление и оплатить государственную пошлину.

Повышение квалификации сотрудников нужно проводить не реже, чем раз в 5 лет. Для получения лицензии потребуются учредительные бумаги юрлица, сертификаты безопасности на приобретенное оборудование, правоустанавливающие документы на территорию предприятия и квитанция за уплату госпошлины.

Для проверки персонала нужно представить документы об образовании и стаже профильных специалистов, а также паспорт, трудовую книжку и данные об образовании директора. При продлении лицензии могут потребоваться отчеты о ликвидации пожаров и других проведенных работах.

Создание ведомственной пожарной охраны отмечается в реестре МЧС. В нем хранится вся информация о действующих, истекших, приостановленных и отозванных лицензиях.

Уполномоченные лица

Кто может создавать подразделения ведомственной пожарной охраны:

  • руководитель предприятия, в котором создается ВПО;
  • индивидуальный предприниматель, выступающий в качестве соискателя лицензии.

Полномочия и обязанности сотрудников определяет начальник охраны. Он назначается руководителем предприятия. Создание отдела пожарной безопасности утверждается внутренним приказом.

Для создания охраны организуется специальная комиссия, которая определяет следующие обстоятельства:

  1. перечень площадок, объектов и установок, которые будут обслуживаться ВПО;
  2. степень пожароопасности производства;
  3. наличие средств защиты от возгораний;
  4. виды и объемы работ по обеспечению безопасности;
  5. численность штата, перечень должностей, структуру и размещение личного состава;
  6. количество единиц техники, вид оборудования и снаряжения;
  7. объем необходимых финансовых дотаций для создания подразделения.

Порядок работы отделов регламентируется законодательством РФ, нормативными актами о пожарной безопасности, уставом, инструкциями ГПС, организационными документами предприятия и Положением о ВПО.

Структура ВПО

Структура ВПО включает:

  • управляющие органы;
  • отделы (группы) профилактики пожаров;
  • отряды пожаротушения и аварийно-спасательные команды (дежурные караулы);
  • отделы ресурсного обеспечения и др.

Структура и численность штата зависит от величины предприятия.

Например, ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта состоит из отдела пожарного надзора, отдела пожаротушения и пожарных поездов, отдела филиалов и отрядов ВПО. К подразделениям охраны железнодорожного транспорта РФ относятся пожарные поезда и команды.

Функции и задачи отдела

В задачи ведомственной пожарной охраны входит:

  1. оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, тушение пожаров, спасение людей и имущества подконтрольной организации;
  2. обеспечение пожарной безопасности, профилактических мер;
  3. организация ведомственного контроля за соблюдением требований ГПС;
  4. профессиональная подготовка личного состава;
  5. создание и поддержание технической и материальной базы для тушения пожаров.

Подразделения могут привлекаться к аварийно-спасательным работам за пределами обслуживаемой территории. Круг обязанностей отдела зависит от внутренних правил организации.

Основными функциями ВПО являются:

  • тушение пожаров, проведение спасательных работ;
  • оказание доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
  • исследование особенностей возгораний и обстоятельств аварийно-спасательной деятельности на подконтрольной территории;
  • проведение тактических учений, профилактических занятий и инструктажа по профильной тематике;
  • обследование и проверка территории, производственных объектов на предмет пожароопасности;
  • устранение нарушений правил ГПС, разработка рекомендаций по обеспечению безопасности;
  • приостановка работы предприятия при обнаружении нарушений;
  • разработка и внедрение новых средств защиты от возгорания;
  • поддержание работоспособности техники и личного состава;
  • ведение учета возгораний;
  • составление предложений ВПО, документов по вопросам проведения спасательных работ, профилактики и ликвидации пожаров;
  • взаимодействие со СМИ и противопожарная пропаганда;
  • обучение персонала и личного состава;
  • взаимодействие с федеральными службами и профильными научно-исследовательскими структурами;
  • рассмотрение прошений от личного состава, осуществление страхования сотрудников отдела.

В обязанности начальника ведомственной пожарной охраны входит организация работы подразделения, определение полномочий сотрудников, разработка программ по подготовке персонала и профилактике возгораний.

Преимущества и недостатки

Ведомственные охранные подразделения нужно отделять от частных. Частная пожарная охрана обеспечивается сторонней фирмой, для которой тушение пожаров является профильной деятельностью. ВПО же является частью предприятия-заказчика.

Преимуществами ведомственной охраны являются:

  1. единая социальная политика;
  2. возможность внутреннего контроля, подчинение нормативным актам организации;
  3. точный анализ пожароопасности производства, который позволяет рассчитать численность штата и техническое оснащение;
  4. наличие собственного арсенала техники и снаряжения.

К недостаткам ВПО по сравнению с частными организациями можно отнести:

  • большие расходы на организацию подразделения и поддержание функциональности техники;
  • распространение социального пакета на работников ВПО, тогда как при использовании частной охраны тратится фиксированная сумма;
  • усложнение документооборота за счет необходимости лицензии, оформления сотрудников и др.

Таким образом, наличие ВПО облегчает контроль за деятельностью охранной структуры, но значительно увеличивает расходы.

Заключение

ВПО позволяет сохранить имущество организации и обеспечить безопасность сотрудников.

Создание такого подразделения требует лицензирования, технического оснащения и квалифицированного штата.

Порядок работы охраны регламентируется государственными, региональными и внутренними нормативными актами.

Видео: Ведомственная пожарная охрана

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector