Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды пожарной охраны в РФ

Безопасность. Орловская область

Пожарная охрана, ее виды и задачи

Итак, пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Основными задачами пожарной охраны являются:

— во-первых, организация и осуществление профилактики пожаров;

— во-вторых, спасение людей и имущества при пожарах;

— в-третьих, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Система пожарной охраны состоит из следующих видов:

— государственная противопожарная служба;

— муниципальная пожарная охрана;

— ведомственная пожарная охрана;

— частная пожарная охрана;

— добровольная пожарная охрана.

Государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

— структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

— структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

— органы государственного пожарного надзора;

— пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

— подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

— подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Одним из основных элементов Федеральной противопожарной службы является Государственный пожарный надзор в Российской Федерации. Он осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Органами государственного пожарного надзора являются:

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

— структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

— структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

— подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана.

Муниципальные, ведомственные, частные и добровольные пожарные охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Они создаются в целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности, организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний, конкурсов на противопожарную тематику (художественные, литературные и иные), в целях осуществления материально-технического обеспечения пожарной охраны создаются муниципальные, ведомственные и добровольные пожарные охраны.

На подразделения муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

— участие в предупреждении пожаров;

— участие в тушении пожаров.

В соответствии с возложенными задачами подразделения муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

— контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

— принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

— проводят противопожарную пропаганду;

— принимают участие в службе пожарной охраны;

— участвуют в тушении пожаров.

Муниципальная пожарная охрана создается, реорганизуется и ликвидируется органами местного самоуправления на территории муниципальных образований с обязательным информированием подразделения ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются положениями федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Добровольная пожарная охрана форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны — организациями.

По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны.

Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Пожарная охрана: история, виды и задачи

Первым документом, устанавливающим и регулирующим порядок деятельности по борьбе с постоянными пожарами, был «Наказ о Градском благочинии» от апреля 1649. Именно эта дата считается годом «рождения» Пожарной охраны.

История зарождения

Наказ о градском благочинии

Царь Алексей Михайлович заложил в наказ основные принципы деятельности пожарной охраны, которые остаются актуальными до сих пор.

  1. Наличие штатного состава, который получал вознаграждение
  2. Осуществляются постоянные профилактические объезды по городу. Позже такие поездки получили название дежурство.
  3. Созданы водоливные трубы, которые с успехом начинают использовать при тушении возгораний
  4. Объезжие получают право определять наказание для горожан, нарушивших установленные правила противопожарной безопасности.

Данная служба оправдала свое появление. Штатные составы огнеборцев начинают появляться почти во всех городах российского государства.

Совершенствование пожарно – сторожевой охраны продолжил Петр I. Он создает первую противопожарную охрану, состоящую из профессионалов. Для нее начинает возводиться при Адмиралтействе первое депо. Осуществляется закупка специальных пожарных насосов из кожи, имевших медные брандспойты.

Расширение строительства пожарных депо и их планомерное размещение по территории России начинается при царствовании Николая I. В этом период возводится русская достопримечательность того времени – пожарная башня для наблюдения, получившая тюркское название каланча. Она имела сигнальный флагшток. Она стала наиболее высоким местом, с которого открывался вид не только на окраины города, но и на ближайшие поселения.

Приход XIX в. ознаменовался строительством завода по изготовлению противопожарного оборудования, в главных городах – Москве и Санкт-Петербурге. В 1904 г. сходит с завода первый автомобиль, предназначений для тушения огня.

Основные виды

Учения ведомственной пожарной охраны

На сегодняшний день на территории России официально существуют и действуют следующие виды пожарной охраны:

  1. Государственная;
  2. Муниципальная;
  3. Ведомственная;
  4. Частная;
  5. Добровольная.

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Основными задачами Государственной противопожарной службы являются:

  • организация разработки и реализация государственных мер, направленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности противопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, учреждений;
  • организация и осуществление государственного пожарного надзора;
  • тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;
  • профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области пожарной безопасности проводятся: во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны (ВНИИПО), ведомственных учебных заведениях МЧС.

Муниципальной пожарной охраны , как самостоятельного вида не существовало до 2005 г. Она является дополнительным звеном ГПС и право на ее создание имеют органы местного самоуправления на территории муниципальных образований.

В систему муниципальной пожарной охраны входят:

  • подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные для тушения пожаров в городских и сельских поселениях муниципального образования;
  • объектовые подразделения муниципальной пожарной охраны, организованные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения.

Среди основных целей и задач муниципальной пожарной охраны:

  • организация и осуществление в поселениях муниципального образования профилактики пожаров, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  • спасение людей и имущества;
  • участие в тушении пожаров на объектах, в городских и сельских поселениях других муниципальных образований.

В 1999 г. вступает в силу закон « О ведомственной охране », который регулирует создание и деятельность этого вида противопожарной службы. Существует четкий список федеральных органов, которые наделаны правом по созданию ведомственной пожарной охраны. В 2000 г. этот перечень включал 15 ведомств.

Читать еще:  Безопасность на городском общественном транспорте

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Государственная и муниципальная являются основой противопожарной системы, но на какие виды подразделяется пожарная охрана еще? Это частная и добровольная службы, направленные на профилактику и борьбу с пожарами.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется на основании разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частная ПС создается физическим лицом на его финансы. Как правило, цели и задачи формируются заказчиком. Однако осуществлять свою деятельность она может только при наличии лицензии, выдаваемой МЧС. Самой главной задачей, которая ставится перед частным видом противопожарной службы, является профилактика огнеопасных ситуаций. Она состоит в тесном контакте с добровольными пожарными дружинами. По состоянию на 2016 г. существует чуть более 600 таких противопожарных подразделений, действующих на частной основе.

Добровольная пожарная охрана – совокупность сил и средств общественных объединений пожарной охраны, созданных по инициативе граждан и (или) юридических лиц для участия на добровольной основе в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в первую очередь в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны. Добровольная пожарная охрана организовывается на общественных началах обычными небезразличными гражданами. Занимается профилактическими мерами по предупреждению возгораний.

Вся пожарная охрана подразделяется на виды, которые созданы для обеспечения всестороннего и полного противопожарного контроля.

Основные задачи

Деятельность каждого вида пожарной охраны подчиняется 3 основным задачам (ст. 4 Федерального закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»):

  1. Организация и осуществление профилактики пожаров.
  2. Спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи.
  3. Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Все виды и задачи пожарной охраны взаимосвязаны. Развитие пожарной охраны не стоит на месте. С каждым годом оборудование и техника становится все современней, создаются новые штатные составы, а задачи выполняются более эффективно.

Огнеборцы России (фильм)

Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба (ГПС) является сегодня самым многочисленным видом пожарной охраны. Ее численность составляет около 280 тысяч человек, которые содержатся за счет федерального бюджета (23,4%), бюджетов субъектов (49,3%) и на договорной основе с охраняемыми предприятиями (27,3%).

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» пожарная охрана в Российской Федерации подразделяется на следующие виды:

— Государственная противопожарная служба;

— муниципальная пожарная охрана;

— ведомственная пожарная охрана;

— частная пожарная охрана;

— добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

— организация и осуществление профилактики пожаров;

— спасение людей и имущества при пожарах;

— организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

— лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудников);

— военнослужащих федеральной противопожарной службы;

— лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).

В Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы.

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в вооруженных силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации.

В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы).

В системе ГПС большое внимание уделяется научному обеспечению и подготовке профессиональных кадров.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области пожарной безопасности проводятся во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны, шести ведомственных учебных заведениях пожарно-технического профиля и 70 испытательных пожарных лабораториях.

Подразделения пожарной охраны обладают мощным потенциалом высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день в системе ГПС в шести учебных заведениях осуществляется подготовка специалистов по программам высшего профессионального и среднего технического образования, а в более чем в двадцати — первоначальная профессиональная подготовка личного состава.

Для организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ежедневно в подразделениях Государственной противопожарной службы в боевом расчете находятся 17606 единиц основной и специальной пожарной автотехники, 55 пожарных катеров. Для проведения работ в не пригодной для дыхания среде личный состав ГПС имеет на вооружении более 60 тысяч аппаратов индивидуальной защиты органов дыхания.

В 2004 году для совершенствования материально-технической базы ГПС были закуплены пожарно-техническое вооружение, пожарная техника, аварийно-спасательное снаряжение и оборудование на сумму более 492 млн. рублей.

В результате работы по предотвращению и тушению пожаров государству ежегодно удается избежать потерь в сумме 45 млрд. рублей и предотвратить сотни тысяч пожаров.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:

— разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;

— разработка, организация выполнения и финансирование федеральных целевых программ;

— участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

— формирование предложений по проекту федерального бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;

— создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

— организация государственного пожарного надзора;

— организация развития науки и техники, координация основных научных исследований и разработок;

— утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно-технической продукции, в том числе по оборонному заказу;

— установление общих принципов подтверждения соответствия;

— создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;

— организация тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

— организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

— подготовка перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, утверждаемого в установленном порядке.

К полномочиям органов Государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:

— нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

— организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

— разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

— организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

— разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

— осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

— осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;

— создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

— организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

— утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности возложено законодательством также на органы местного самоуправления.

Привлечение населения и органов местного самоуправления к обеспечению пожарной безопасности по месту проживания в границах населенного пункта значительно повышает эффективность профилактических мероприятий и снижает ущерб от пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Читать еще:  Как проходит проверка МЧС по пожарной безопасности на предприятиях

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

— проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

— создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

— использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

— ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

— охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

— эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества.

Понятие, задачи и виды пожарной охраны.

2.1 )Понятие.

пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

2.2) ЗАДАЧИ.

Задачи ГПС:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

2.3) Виды пожарной охраны.

государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

Государственная противопожарная служба— осуществляется на уровне Российской Федерации и на уровне субъектов Российской Федерации.

Муниципальная пожарная охрана— это система органов, сил и средств, создаваемых муниципальными образованиями во взаимодействии или в дополнение к государственной пожарной охране.

Ведомственная пожарная охранасоздается федеральными органами исполнительной власти и организациями с целью обеспечения пожарной безопасности.

Частная пожарная охрана— составная часть системы обеспечения пожарной безопасности, создаваемая в населенных пунктах и организациях.Добровольная пожарная охрана— это форма добровольного участия граждан в осуществлении первичных мер пожарной безопасности.

Вывод: Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы. Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

Цель, структура и функции деятельности. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ГПС.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

3.1 Структура Государственной противопожарной службы:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

органы государственного пожарного надзора;

пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

3.2 Функции Государственной противопожарной службы:

1. организует разработку и нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

2. организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации;

3. организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров;

4. обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;

5. осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

6. координирует деятельность других видов пожарной охраны;

7. разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

8. осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

Основные виды пожарной охраны

03.06.2013

Самой главной функцией любого государства, является обеспечение в стране пожарной системы безопасности. Пожарной охраной, является специально предназначенная для этого служба, чтобы предупредить пожары, обеспечить наилучшее тушение и провести спасательные работы во время аварий. Также эта служба проверяет обслуживание систем пожаротушения.

Вся пожарная охрана делится:

  1. Государственную противопожарную службу.
  2. Добровольную пожарную охрану.
  3. Частную пожарную охрану.
  4. Муниципальную пожарную охрану.
  5. Ведомственную пожарную охрану.

Задачами пожарной охраны, являются:

  1. Организовать и провести профилактику пожаров
  2. Осуществить монтаж противопожарных систем.
  3. Спасти жизни людей и их имущество во время пожара.
  4. Оказать первую медицинскую помощь при пожаре.
  5. Организовать и провести тушение всех видов пожара.
  6. Провести аварийно – спасательные работы во время пожара.

Противопожарная государственная служба, является основным видом охраны. Эта служба обеспечивает безопасность населения и следит за деятельность других служб пожарной охраны.

Государственная противопожарная служба делится на федеральную службу и службу субъектов Российской Федерации.

Государственным пожарным надзором проводится все меры связанные с профилактикой пожара. Они также осуществляют:

  1. Спасения жизней и имущества во время пожара
  2. Оказывают первую медицинскую помощь
  3. Тушат пожар
  4. Проводят спасательные и аварийные работы

На каждой территории пожарной охраны находится гарнизон. По всей территории России создано несколько гарнизонов пожарной охраны.

Муниципальная охрана, находится в городах и селах. В ней находятся подразделения, которые организованы для того, чтобы проводить профилактику пожаров, а также для их тушения. С ее помощью устанавливается пожарная сигнализация, монтаж и установка.

Ведомственная охрана обычно создается государственным министерством либо ведомствами, чтобы защитить свои объекты. Также проводится огнезащитная обработка металлоконструкций.

Частная охрана создается в городах и селах. И используется для различных организаций. Она оказывает в сфере пожарной безопасности различные услуги, путем заключения договора. Деятельность данной службы проходит на основании полученной лицензии, выданной на основаниях закона Российской Федерации. Этой же службой, проводится монтаж дымоудаления. А также монтаж охранно – пожарной сигнализации.

Добровольная охрана – это силы и средства различных пожарных систем охраны, созданных с помощью населения и юридических лиц, для того, чтобы можно было участвовать добровольно, для предупреждения пожаров и их тушения. В основном, такая охрана создается в тех населенных пунктах, где нет никаких других видов пожарной охраны.

Деятельность добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

Навигация по сайту

  • Статистическая информация
  • Публичные слушания [ + 2]
    • Благоустройство 2020 год
    • Благоустройство 2019 год
  • Учетная политика для целей бюджетного учета
  • Противодействие коррупции [ + 1]
    • Информация по противодействию коррупции
  • Реестр объектов муниципального имущества [ + 1]
    • Реестр имущества
  • Субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Муниципальные услуги [ + 2]
    • Регламенты
    • Технологические схемы
  • Конкурсная документация [ + 2]
    • Результаты открытого конкурса
    • 2018 год
  • Отчет главы поселения [ + 2]
    • 2016
    • 2017
  • Бюджет [ + 1]
    • Слушания
  • Налогоплательщикам! [ + 1]
    • таблица видов доходов по страховым взносам
  • Профилактика терроризма и экстремизма [ + 2]
    • Программа по противодействию экстремизму и профилактики терроризма
    • План мероприятий
  • Устав [ + 2]
    • Редакции Устава
    • Публичные слушания
  • Жилищная комиссия
  • Муниципальные закупки и торги [ + 2]
    • План график на 2017 год
    • План закупок на 2017 год
  • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [ — 4]
    • Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны в Новолесновском сельском поселении
    • Добровольная пожарная охрана
    • Порядок расходования средств резервного фонда
    • Защита населения от чрезвычайных ситуаций
  • Муниципальный контроль [ + 4]
    • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ ЗА 2012-2015 ГОДЫ (СКАН)
    • Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2018 год
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год
    • Нормативно-правовые акты в сфере муниципального контроля
  • Жилищно-коммунальная сфера [ + 5]
    • Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства
    • Размер платы за жилое помещение в многоквартирных домах
    • Размер платы за наем жилого помещения
    • Схема водоснабжения и водоотведения
    • Схема теплоснабжения
  • Административная комиссия

Поддержка и развитие: «Реактив Медиа»

Тех.поддержка сайта: 8 (4152) 42-09-58, agais@kamgov.ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© 2001–2020, Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Все права защищены.

Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки.

Казаки России: государственная служба — в приоритете

Как и в прежней Стратегии в ее новой редакции большое внимание уделяется несению казачьими обществами государственной службы. Только акценты расставлены несколько иначе. Если раньше в числе первоочередных показателей шла речь о востребованности казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, то теперь об этом уже нет ни слова. За пять лет с момента принятия Стратегии до 2020 года произошел ряд событий, в которых реестровые казаки показали себя как надежный резерв Государства Российского. Если говорить о Кубанском казачьем войске, то это участие в спасении людей и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий во время наводнений в Крымске, Апшеронском районе, Сочи, Туапсе, Ейске. Золотыми буквами в современную историю страны внесена роль кубанских казаков в крымской весне. Десять дней до подхода подразделений регулярной армии они с небольшой группой бойцов отряда «Беркут» сдерживали натиск бандеровцев, блокировали украинские воинские части, охраняли общественный порядок в Симферополе, Севастополе, контролировали ситуация на железнодорожных вокзалах. Героизм казаков был оценен главой государства по достоинству. Можно сказать, что внесение поправок в Земельный кодекс РФ, позволивши арендовать землю без участия в торгах, укрепление роли Совета по делам казачества при президенте, создание Всероссийского казачьего войска — все это следствие изменения отношения государства к казачеству.

Как и прежде, большое внимание уделяется несению казаками государственной службы. Если раньше в целевых показателях выполнения Стратегии говорилось о количестве членов казачьих обществ, то теперь о числе договоров и соглашений, заключенных с федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Виды службы пока остаются прежними. Они изложены в федеральном законе «О государственной службе российского казачества». Если судить по деятельности Кубанского войска, то налицо явное усиление сил по всем направлениям. Года назад охрану государственной границы несли казаки на добровольной основе. Сейчас на заставах помогают пограничникам 135 казаков, работающих на постоянной основе. Возможно, их число в будущем увеличится. Все будет зависеть от эффективности их работы.

Практически по всем видам государственной службы картина такая же.

Читать еще:  Определены приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации

Поскольку казаки показали на деле оперативность и не побоюсь громкого слова — героизм во время чрезвычайных ситуацией: пожаров, наводнений в нынешней Стратегии и целевых показателях более серьезное внимание уделяется привлечению казаков к тушению пожаров.

Как и прежде, казаки привлекаются к охране лесов. И здесь Кубань вновь оказалось впереди. С 1 января текущего года в крае сформированы лесные казачьи дружины, которые доказали свою эффективность. Она могла быть еще выше, если бы казакам расширили полномочия. Сейчас они выходят на дежурства только с егерями и в определенное время. Местные браконьеры затаиваются, едва завидят на лесных дорогах хлопцев в кубанках и тут же по телефону предупреждают подельников. После того, как казаки сворачивают посты, черные лесорубы идут на незаконный промысел. Логично было бы изменить сложившуюся схему — не стоять с 8 до 17 часов, а делать незапланированные, а значит, неожиданные вылазки в различные места самостоятельно, а когда возьмут нарушителей с поличным, вызывать перегрей и полицию. Как говорил великий русский полководец Александр Суворов — удивил, значит победил.

Так почему бы не последовать его «Науке побеждать»?

Виды пожарной охраны в РФ



Добровольная пожарная охрана

Лесные и торфяные пожары летом 2010 года в ряде субъектов России нанесли огромный ущерб экономике нашей страны и тысячам российских граждан, в том числе и на территории нашей республики. Сложившаяся ситуация выявила несовершенство противопожарной инфраструктуры, отсутствие первичных мер пожарной безопасности на уровне сельских поселений, садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений граждан.

На территории Чувашии расположено 1.729 населенных пунктов с численностью населения 1 млн. 250,5 тыс. человек. Подразделениями пожарной охраны прикрыто 1 451 населенный пункт (83,92%), в которых проживает порядка 1197,8 тыс. человек (96%). В настоящее время день на территории республики за пределами нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны находятся 278 сельских населенных пунктов, в которых проживает 52,7 тыс. человек. Это является проблемой, требующей своего решения. Исходя из требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на территории Чувашии необходимо создание 32 подразделений добровольной пожарной охраны с выездной пожарной техникой.

В настоящее время на территории Чувашской Республики постановлениями (распоряжениями) глав органов местного самоуправления создано 771 подразделение добровольной пожарной охраны (ДПО) общей численностью 4.887 человек, из них 12 добровольных пожарных команд общей численностью 49 человек осуществляют дежурство на выездной пожарной технике в 6 муниципальных образованиях:

В Аликовском районе: д. Малые Туваны, с. Шумшеваши, с. Асакасы

В Батыревском районе: д. Кокшаново

В Вурнарском районе: д.Одиково, д.Кольцовка, д. Тузи-Сярмус

В Ибресинском районе: с. Малые Кармалы

В Козловском районе: д. Еметкино

В Шумерлинском районе: с. Туваны, с. Юманаи (СХПК им.Чапаева), КАФ г.Шумерля

Дежурство в подразделениях ДПО с выездной пожарной техникой осуществляется круглосуточно на 12 пожарных автомобилях и одной приспособленной технике.

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений муниципальной пожарной охраны к месту вызова в городских поселениях и городских округах превышает десять минут, а в сельских поселениях – 20. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются также на межселенных территориях и в организациях.

В целях создания и развития добровольной пожарной охраны в Чувашии Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике:

— создана межведомственная комиссия Чувашской Республики по созданию и развитию добровольной пожарной охраны на территории Чувашской Республики;

— утвержден Кабинетом Министров Чувашской Республики и принят к исполнению план мероприятий по развитию добровольной пожарной охраны на территории Чувашской Республики;

— разработана программа первоначальной подготовки добровольных пожарных на базе учебного пункта ГУ «ОФПС-5 по Чувашской Республике».

— руководителям органов местного самоуправления в Чувашской Республике направлены Методические рекомендации с проектами постановлений Главы администрации муниципального образования «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории муниципального образования»;

— безвозмездно передано из федеральной в муниципальную собственность 12 единиц пожарной техники для создания различных видов пожарной охраны (в том числе ДПО) в 9 муниципальных районов республики;

— передано 20 единиц техники (АРС-14) в 20 сельских поселений 15 муниципальных районов Чувашской республики, 1 единица (АРС-14) в ГУ «ЧРППС» ГКЧС Чувашии и 10 единиц (АРС-14) в РГУ «Лесопожарная служба». В настоящее время идет процесс переоборудования данной техники;

— разработан план-график прикрытия неприкрытых населенных пунктов Чувашской Республики добровольными пожарными командами (дружинами);

— разработан и направлен на согласование в Кабинет Министров Чувашской Республики проект закона Чувашской Республики «О добровольной пожарной охране».

С целью реализации федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» по созданию общественных организаций добровольной пожарной охраны на территории Чувашской Республики предполагается создание одной общественной организации на базе ЧРО ООО «ВДПО».

В состав общественного объединения предполагается включение общественных учреждений муниципальных районов и городских округов (межмуниципальных учреждений) расположенных на территории Чувашской Республики. В том числе на базе отделений ЧРО ООО «ВДПО», с включением в состав общественных учреждений муниципальных районов и городских округов добровольных пожарных команд, дислоцирующихся в центральных населенных пунктах сельских поселений и добровольными пожарными дружинами в населенных пунктах, входящих в состав сельского поселения. Планируется, что Закон Чувашской Республики «О добровольной пожарной охране в Чувашской Республике» будет принят в сентябре 2011 г.

Виды пожарной охраны в РФ




  • Муниципальное образование «Кияикское»

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. . Кияик, ул. Школьная, д. 19 +7(3412)62-72-17, 77-38-77

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Каменное, ул. Зои Федоровой, д. 2 +7(3412) 62-51-37

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Новая Казмаска, ул. Сосунова, д. 34 +7(3412) 625-334

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Италмас д. 17 +7(3412) 57-23-36, +7(3412) 57-23-24

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул.Калинина, 31А +7 (3412) 62-12-46, (3412) 62-10-56

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Гольяны, ул. Советская, 5 +7(3412) 62-54-36, 62-54-43

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Вараксино, 22 +7(3412)545-111, +7(3412)545-325

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Бабино, ул. Центральная, 1 +7 (3412) 62-45-34, +7 (3412) 62-45-49, +7-950-837-6727

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Люк, ул. Советская, 56 +7(3412) 62-73-32, 62-74-17

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, 38 +7(3412) 69-00-15- общие вопросы, +7(3412) 69-11-34 — Факс

  • Гороскоп 23 июня

Что звезды подскажут о вашем сегодняшнем дне? Читайте в ежедневном гороскопе.

В этот день следует особенно тщательно следует проверять информацию, поступившую из неподтверждённых источников. Это день закулисных интриг, обмана и тайн, которыми будет окутано даже общение с самыми близкими.

Середина рабочей недели пройдёт без особых помех, но и профессиональному успеху этот день не поспособствует. В целом, следует заняться подготовкой основы для своих будущих крупных побед, а также устранением разногласий с коллегами.

Сегодняшний вторник идеально подходит для совершения различного рода поездок. Именно в пути могут произойти удивительные события, которые изменят жизнь к лучшему.

Сегодня не стоит пренебрегать советами, услышанными от посторонних. При решение многих вопросов не отказывайтесь от мнения профессиоеальных специалистов.

Сегодня будет преобладать не самый позитивный эмоциональный настрой, который может крайне неблагоприятно отразиться на отношениях.

  • Алнашский район
  • Воткинский район
  • Глазовский район
  • Граховский район
  • Еще города области
    • Ижевск
    • Камбарка
    • Кезский район
    • Красногорский район
    • Малопургинский район
    • Сарапул
    • Селтинский район
    • Сюмсинский район
    • Юкаменский район
    • Якшур-Бодьинский район

© 2018 — 2020 « Пригородные вести »,
Все права защищены.

« Пригородные вести » —
Общественно-политическая газета Завьяловского района Удмуртской Республики

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике. ПИ № ТУ 18-0337 от 12 мая 2012 года

Открытая информационная система
муниципальных образований

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector