Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики холла принцип работы применение

Применение датчиков Холла

В 1879 году, работая над своей докторской диссертацией в университете Джонса Хопкинса, американский физик Эдвин Герберт Холл проводил эксперимент с золотой пластинкой. Он пропускал по пластинке ток, разместив саму пластинку на стекле, причем дополнительно пластинка была подвергнута действию магнитного поля, направленного перпендикулярно ее плоскости, и, соответственно, перпендикулярно току.

Справедливости ради следует отметить, что Холл занимался в тот момент решением вопроса о том, зависит ли сопротивление катушки, по которой течет ток, от наличия рядом с ней постоянного магнита, и в рамках этой работы ученым были проведены тысячи опытов. В результате же эксперимента с золотой пластинкой было обнаружено возникновение некоторой разности потенциалов на боковых краях пластинки.

Это напряжение получило название напряжения Холла . Можно грубо описать процесс следующим образом: сила Лоренца приводит к накоплению отрицательного заряда возле одного края пластинки, и положительного — возле противоположного края. Отношение же возникающего напряжения Холла к величине продольного тока, является характеристикой материала, из которого изготовлен конкретный элемент Холла, и эта величина получила название «холловское сопротивление».

Эффект Холла служит достаточно верным методом определения типа носителей заряда (дырочный или электронный) в полупроводнике или металле.

На основе эффекта Холла теперь изготавливают датчики Холла , приборы для измерения напряженности магнитного поля и определения силы тока в проводнике. В отличие от трансформаторов тока, датчики Холла дают возможность измерять и постоянный ток. Таким образом, области применения датчика Холла в целом весьма обширны.

Так как напряжение Холла мало, вполне логично, что к выводам напряжения Холла подключают операционный усилитель. Для подключения к цифровым узлам, схему дополняют триггером Шмита, и получается пороговое устройство, которое срабатывает при заданном уровне напряженности магнитного поля. Такие схемы называют переключателями Холла.

Часто датчик Холла используется в паре с постоянным магнитом, и срабатывание происходит при приближении постоянного магнита к датчику на определенное, заданное заранее расстояние.

Довольно широко распространены датчики Холла в бесколлекторных, или вентильных, электродвигателях (сервомоторах), где датчики устанавливаются прямо на статоре двигателя и играют роль датчика положения ротора (ДПР), который обеспечивает обратную связь по положению ротора, примерно как коллектор в коллекторном двигателе постоянного тока.

Закрепив постоянный магнит на валу, получим простой счетчик оборотов, а иногда достаточно экранирующего воздействия самой ферромагнитной детали на магнитный поток от постоянного магнита. Магнитный поток, от которого обычно срабатывают датчики Холла, составляет 100-200 Гауссов.

Выпускаемые современной электронной промышленностью, трехвыводные датчики Холла имеют в своем корпусе n-p-n транзистор с открытым коллектором. Зачастую ток через транзистор такого датчика не должен превышать 20 мА, поэтому для подключения мощной нагрузки необходимо устанавливать усилитель тока.

Магнитное поле проводника с током, обычно, недостаточно интенсивное для срабатывания датчика Холла, поскольку чувствительность таких датчиков составляет 1-5 мВ/Гс, и поэтому для измерения слабых токов проводник с током навивают на тороидальный сердечник с зазором, а в зазор уже устанавливают датчик Холла. Так при зазоре в 1,5 мм магнитная индукция составит уже 6 Гс/А.

Для измерения токов более 25 А, проводник с током пропускают прямо через тороидальный сердечник. Материалом сердечника может служить альсифер или феррит, если измеряется ток высокой частоты.

На основе эффекта Холла работают некоторые ионные реактивные двигатели, и работают весьма эффективно.

На базе эффекта Холла работают электронные компасы в современных смартфонах.

Датчик холла схема и принцип работы

Современные датчики обладают, обычно, щелевой конструкцией. На одной стороне щели располагается проводник, по нему пропускают электрически ток, а на другой стороне расположен постоянный магнит. Когда ток попадает в магнитном поле, на него действует сила Лоренца, если при этом в магнитное поле находиться тонкая пластинка, то на ее сторонах появиться разность потенциалов.

В зазоре между пластинкой и магнитом расположен экран. Он предназначен для замыкания силовых линий. Если его убрать, то разность потенциалов с металлической пластины будет, сниматься. Если экран расположен в зазоре, то силовые линии замкнуться через него. Ну а при прохождении экрана (в его роли часто используется – лопасть ротора) через зазор, индукция будет нулевая на микросхеме, а напряжение сгенерируется на выходе устройства.

Принцип работы позволяет применять эту конст=рукцию в виде регистрирующего устройства без механического контакта с механизмом в движении, что увеличивает срок эксплуатации по сравнению с другими похожими, но работающих на других принципах преобразователях.

Учитывая возможности современной электроники датчики Холла бывают: цифровые и аналоговые. Обычные преобразователи (аналоговые) изменяют индукцию поля. От полярности и силы магнитного поля зависит величина, которую выдает преобразователь.

Цифровые датчики отличаются полным отсутствием магнитного поля. Его принцип работы состоит в том, что датчик выдает логическую единицу, когда индукция достигает пороговой величины, а ноль, когда установленный номинал не достигнут. Большим минусом цифрового преобразователя считается его низкой чувствительность.

В качестве примера использования, на картинке ниже показана электрическая цепь бесконтактной системы зажигания автомобиля, с преобразователем Холла.

Преобразователи Холла получили широкое распространение в авиации, машиностроение, и в автомобильной электрике. Все это, благодаря высоким показателям надежности и точности, ну и достаточно низкой стоимости. В автомобиле датчик используется для контроля за положением различных узлов и механизмов.

В авиации используется возможность ориентироваться на полюса на северный и южный, поэтому его все еще используют как датчик скорости или направления движения, несмотря на GPS и Глонасс.

Эту схему можно использовать в масленых обогревателях. В случае их случайного опрокидывания датчик сформирует сигнал на отключение последнего.

Питается схема от бестрансформаторного блока питания. Выходное напряжение стабилизируется с помощью стабилитрона VD3, переменная составляющая отфильтровывается емкостью С3. Напряжение номиналом около 5 вольт поступает на первую ножку преобразователя. Когда магнит находится рядом с датчиком, его магнитное поле оказывает воздействие на преобразователь и на его третьем выходе присутствует напряжение близкое к питающему. Светодиод HL1 загорается и оптотиристор оптрона U1 открыт, что приводит к отпиранию симистора VS1 и подключению тэна обогревателя к сети переменного напряжения 220В. В случае наклона корпуса начинает поворачиваться маятник (Фото 2 3)на оси 1. На маятнике закреплен кусочек магнитной резины, от старого вентилятора (см. Фото 1). Ось с маятником закреплена на плате со стороны радиокомпонентов. Что бы маятник не слетел с оси, на его конец надеты несколько шайб, а наружная шайба припаяна.

Как только магнит отходит от датчика, магнитный поток от магнита ослабевает и в определенном положении на выходе три преобразователя напряжение будет почти нулевое. Светодиод потухнет, оптосимистор и мощный симистор закроются. Обогреватель отключится от сети. Если вернуть обогреватель в вертикальное положение, то обогреватель снова включится.

Импульсный преобразователь скорости и направления вращения преобразует величины скорость и направление вращения деталей механизма в общий электрический сигнал для последующей передачи, измерения и отображения параметров работы. Системы автоматики могут применять преобразователь для включения в петлю обратной связи. Информация, следующая от датчика, требуется для формирования сигналов в системах регулировки и стабилизации параметров перемещения различных механических узлов объекта. Применения такого преобразователя требует осуществлять контроль оборотов выходных валов редукторов, определение направления вращения от двух и выше механизмов, учет расхода жидкости и многие подобные приборы. Информация с преобразователя передается по трем проводам, с помощью которых поступает питание и идет сигнал частоты и направления вращения в фиксирующий прибор системы автоматического контроля и управления. Преобразователь может использоваться в системах автоматизации, транспортных системах и т.п.

В основе работы схемы лежит преобразование перемещения в сигнал которое выполняет микросхема с эффектом Холла SS526DT. Микросборка содержит два полупроводниковых элемента, генерирующих разность потенциалов при попадании в магнитное поле. Она позволяет вычислить скорость и направление вращения. Информация идет в схему датчика с двух выходов микросборки в цифровом виде: скорость движения соответствует частоте следования импульсов с выхода Speed, направлению соответствует логический уровень сигнала на выходе Direction.

Упрощенная конструкция датчика скорости и направления вращения.

Вращательное перемещение воспринимает вал преобразователя через зафиксированную на нем шестеренку. На валу имеется диск, в котором имеются постоянные магниты. Установлены магниты так, что их полюса чередуются для правильной работы микросборки SS526DT. Чем больше магнитов на диске, тем лучше дискретность и, поэтому, увеличивается возможность регистрации низкоскоростных перемещений. SS526DT монтируется на печатной плате, соединенной проводами с основной схемой преобразователя, элементы которой размещены на второй печатной плате.

С выхода направления следует сигнал, передающий данные о скорости оборотов за счет частоты импульсов, а данные о направлении вращения передается с помощью полярности импульсов.

Т.к в схеме имеется источника двуполярного напряжения питания выходной сигнал размахом пять вольт может иметь как отрицательную, так и положительную полярность.

Схема преобразует сигнал идущий от датчика Холла в выходной сигнал датчика скорости и направления вращения, обеспечивает нормальную нагрузочную способность по току. Для снижения вероятных помех, оказывающих воздействие на кабель импульсного датчика, сопротивление приёмника сигнала должно быть достаточно низким. Питание преобразователя осуществляется по двум проводам. Третий применяется для передачи информационного сигнала, полярность которого меняется относительно общего провода питания. Датчик Холла генерирует сигнал, передающий информацию о направлении вращения, упровляющий переключателем К1. В зависимости от уровня сигнала К1 подает К2 положительный или отрицательный уровень напряжение. Сигнал скорости управляет переключателем К2. Частота сигнала скорость, формируется К2, соответствует половине магнитов, расположенных на диске датчика.

Логические элементы усиливают сигнал направление, идущий от датчика Холла. Другие элементы управляют светодиодами оптронов, один из которых срабатывает на замыкание, а другой на размыкание. При нулевом логическом уровне сигнала Направление светодиоды оптронов не горят. Поэтому замкнуты контакты оптрона на размыкание, на контакты оптрона сигнала Скорость поступает + 5 вольт от встроенного двухполярного ИБП. При логической единице сигнал Направление через светодиоды оптронов заставляет срабатывать соответствующие цепи, выходной оптрон подключается к -5 вольт. Сигнал Скорость через усиливающий элемент следует на управление выходным оптроном. Под действием сигнала скорость с выхода преобразователя следуют импульсы, полярность которых задается сигналом Направление. Использование оптрона на выходе преобразователя дает возможность увеличить нагрузочную способность, что позволяет передавать сигнал с большим током для повышения уровня помехоустойчивости.

Для увеличения уровня помехозащищенности параллельно светодиодам рекомендуется подсоединить резисторы, увеличивающие ток, идущий по проводу “Скорость/направление”.

Сигнал Направление идет с выхода D микросборки с эффектом Холла, DA2. Единичный логический уровень Направление преобразуется инвертором DD1, в низкий на выводе 12. Светодиод VK1.2 пработает при появлении единичного логического уровня на десятом выводе DD1. Одновременно с этим блокируется работа светодиода оптрона VK1.1, так как на анод светодиода поступает напряжение нулевого логического уровня. Благодаря соединению светодиодов оптронов с логическим элементом сигнал Направление устанавливает, через какой из оптронов будет идти сигнал, с вывода 10 DD1. Сигнал скорости оборотов следует с выхода S DA2 на вход инвертора DD1. Высокий уровень импульсов, идет с вывода 10 микросхемы DD1, заставляет течь ток через сопротивление R4 и светодиод VK1.2. Функции оптронов разделяются: оптрон VK1.1 генерирует сигнал положительной полярности на третьем контакте клеммы XT1, VK1.2 – отрицательной. В схему преобразователя входит источник питания, преобразующий однополярное напряжение питания в двухполярное питание. Емкостисглаживают помехи, снижая их влияние на формирование выходного сигнала. Сопротивления R1, R2 задают выходной ток импульсного датчика. Их номинал можно перераспределить в зависимости от входной цепи приёмника для их согласования. Схема использует один сдвоенный оптрон VK1, что экономит площадь печатной платы и сформировать сигналы Скорость и Направление вращения, используя один радиоэлемент.

Датчики холла принцип работы применение

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/875 (дата обращения: 11.09.2020).

Вадим Фридрихович Яковлев, доцент

Алексей Тимурович Субботин, студент 2-ЭТ-8

Самарский государственный технический университет

В некоторых автомобильных системах необходима информация об угловой скорости или угловом положении вращающегося вала, например, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик скорости вращения колес для ABS и т.д. При этом датчик углового положения вала должен выдерживать достаточно суровые условия работы в отсеке двигателя, обладать высокой надежностью, должен функционировать при очень низкой частоте вращения и иметь низкую стоимость. Известен ряд бесконтактных датчиков, в основу работы которых положены различные физические явления: магнитоэлектрические, на эффекте Холла, высокочастотные, оптоэлектронные, токовихревые, на эффекте Виганда, фотоэлектрические.

Читать еще:  Новые двухсенсорные датчики движения Satel с дальностью детекции 15 метров и функцией антимаскирования

Исходя из стоимости производства, требований к точности, помехозащищенности, стойкости к внешним воздействиям два первых типа датчиков получили наибольшее применение и производятся у нас в стране и за рубежом крупносерийно.

Наиболее распространенным типом магнитоэлектрического датчика является генераторный датчик коммутаторного типа с пульсирующим потоком. Принцип действия такого датчика заключается в изменении магнитного сопротивления магнитной цепи, а, следовательно, и магнитного потока в ней, при изменении зазора с помощью распределителя потока (коммутатора). На рис. 1 показана принципиальная схема магнитоэлектрического датчика коммутаторного типа. При вращении зубчатого ротора в обмотке статора в соответствии с законом электромагнитной индукции возникает переменное напряжение.

Рис.1.Принципиальная схема коммутаторного датчика и осциллограмма выходного сигнала

Когда один из зубцов ротора 4 приближается к полюсу статора 1, в обмотке 2 нарастает напряжение. При совпадении фронта зубца ротора с полюсом статора (со средней линией обмотки) напряжение на обмотке достигает максимума, затем быстро меняет знак и увеличивается в противоположном направлении до максимума при удалении зубца. Датчики по схеме на рисунке 1 применяются в распределителях зажигания.

Распределитель потока, или зубчатый ротор, устанавливается на распределительный валик распределителя зажигания и изготавливается из мягкой стали. Число зубцов зависит от числа цилиндров двигателя. Необходимое поле создает постоянный магнит.

Благодаря развитию микроэлектроники широкое распространение получили датчики углового положения на эффекте Холла. Эффект Холла возникает в полупроводниковой пластине, внесенной в магнитное поле, при пропускании через нее электрического тока. Если поместить элемент толщиной h в магнитном поле таким образом, чтобы направление индукции В магнитного поля было перпендикулярно плоскости пластины, и пропустить ток I через пластину, то между противоположными гранями пластины возникает ЭДС Холла Ех = (k·I·B)/h, где k— постоянная Холла, м 2 /A.

Электродвижущая сила самоиндукции Холла очень мала и поэтому должна быть усилена вблизи кристалла для того, чтобы устранить влияние электромагнитных помех. Конструктивно элемент Холла и преобразовательная схема, содержащая усилитель, пороговый элемент, выходной каскад и стабилизатор напряжения, выполняются в виде интегральной микросхемы, которая называется магнитоуправляемой интегральной схемой.

Рис.2.Датчик Холла и зависимость напряжения чувствительного элемента Холла и напряжения на выходе датчика Холла от угла поворота.

Объединив магнитоуправляемую схему с магнитной системой в жестко сконструированный пластмассовый корпус, получают микропереключатель на эффекте Холла, который устанавливается в традиционный распределитель (рис. 2) на поворотный механизм вакуумного автомата. Замыкатель 1 (ротор), жестко связанный с валиком распределителя, выполнен из магнитопроводящего материала и содержит число полюсов-экранов, равное числу цилиндров двигателя. При прохождении экранов в зазоре между магнитоуправляемой схемой 3 и магнитом 2 происходит периодическое шунтирование магнитного потока, и на выходе микропереключателя формируется сигнал об угловом положении коленчатого вала двигателя в виде прямоугольных импульсов. Фронт сигнала практически не зависит от частоты вращения экрана и, следовательно, задержка совсем незначительна по сравнению с задержкой, например, генераторного датчика. Таким образом, на выходе датчика формируется сигнал, представленный на рис.2. Устанавливаемая в распределитель зажигания схема должна выдерживать жесткие требования для изделий автомобильного применения, устанавливаемых в моторном отсеке на двигателе.

Микросхемы с датчиками Холла выпускаются дискретными и аналоговыми. Дискретные ИС применяются в датчиках относительного положения и скорости. Аналоговые – в датчиках абсолютного положения вместо контактных потенциометрических. Дискретные датчики Холла имеют погрешность менее 0.5% в условиях подкапотного пространства и используются, как правило, в качестве датчиков положения коленчатого или распределительного вала. По такой информации ЭБУ может определить пропуск воспламенения или детонацию. Для этого требуется разрешающая способность не хуже 0.05°.

Рис.3.Датчик абсолютного углового положения с чувствительным элементом Холла

Выходное напряжение аналоговых датчиков Холла пропорционально магнитной индукции поля и напряжению питания, что упрощает их сопряжение с АЦП. На практике может применяться, например, такая конструкция для определения углового положения (Рис.3). При повороте кольцевого магнита относительно статоров, между которыми размещен датчик Холла, выходное напряжение датчика меняется. В диапазоне 150° характеристика линейна с погрешностью менее 1%. В подобных датчиках нет трущихся частей, кроме подшипников, они имеют большую надежность, чем контактные потенциометрические.

Температура влияет на чувствительность аналоговых датчиков Холла, обычно это порядок 0.001/°С. Стоимость – очень существенный фактор для датчиков типа положения дроссельной заслонки, поэтому здесь применяются магнитные материалы с низкой температурной стабильностью: ферриты и сплавы AlNiCo (0.002/°С…0.02/°С). Приходится вводить внешние компенсирующие элементы, программировать характеристики датчика через интерфейс.

Датчики подключаются к ЭБУ или средствам индикации для передачи информации о параметрах внешней или контролируемой среды. В автомобильных системах цена и надежность имеют огромное значение и при прочих равных условиях всегда следует выбирать датчик с наименьшим числом соединителей. Если к датчику следует подключить 5…6 проводов (например, ЛДТ), целесообразно разместить цепи обработки сигнала непосредственно на датчике и передавать данные контроллеру через последовательный интерфейс.

При подключении датчиков к ЭБУ следует иметь в виду, что шасси (масса) автомобиля не может быть использована в качестве измерительной земли. Между точкой подключения ЭБУ к массе и датчиком может падать напряжение до 1 В за счет токов силовых элементов по массе.

1. Соснин Д.А., Яковлев В.Ф.Новейшие автомобильные электронные системы. М.: Солон-Пресс, 2005. 256 с.

2. Ютт В.Е., Электрооборудование автомобилей, 2-е издание. М.: Транспорт, 2003. 365 с.

Устройство автомобилей

Микропроцессорное управление двигателем

Эффект Холла и датчики положения

Современные автомобильные двигатели оснащаются автоматическими средствами управления системой питания и зажигания, использующими информацию, поступающую от многочисленных датчиков для корректировки начала и продолжительности подачи топлива, и (в системах с принудительным воспламенением) времени подачи искры в цилиндры.

К таким датчикам, позволяющим точно определять моменты подачи в цилиндры двигателя очередной порции топлива и искры, относятся датчики фаз и датчики положения коленчатого вала, использующие в своей работе эффект, открытый почти полтора века назад американским физиком Эдвином Гербертом Холлом (Edwin Herbert Hall, 1855-1938), который так и называют — эффект Холла.

В чем же заключается эффект Холла? Суть этого явления достаточно проста для понимания любому современному школьнику, знакомому с природой электричества и магнетизма. Но в далеком 1879 году, когда Э. Холл сделал свое открытие, оно, конечно же, открыло научному миру глаза на многие явления в окружающем мире.

Эдвин Холл взял тонкую прямоугольную золотую пластинку (рис. 1), разместил ее в постоянном магнитном поле, и пропустил через нее ток, подсоединив противоположные грани пластинки (на рисунке 1 — грани С и D) к источнику постоянного тока. В результате скрупулезных замеров он установил, что между боковыми гранями пластины (грани А и В) возникла разность потенциалов, т. е. напряжение. Конечно же, это напряжение было ничтожно мало, но факт оставался фактом — в металле возникла поперечная ЭДС, которая «согнала» часть заряженных частиц к одной из боковых граней.

Природу этого явления современная физика объясняет так.
Когда заряженные частицы, перемещаясь по проводнику (любому, не обязательно золотой пластине), проходят через магнитное поле, на них действуют силы, описанные голландцем Х. Лоренцем (спустя десять лет после открытия Э. Холла), и частицы отклоняются от прямолинейной траектории. Т. е. если проводник с током разместить в магнитном поле, перпендикулярном к траектории движения заряженных частиц (электронов, ионов), они отклонятся от прямолинейной траектории, и одна сторона проводника станет отрицательной, а другая, соответственно, положительной.

Практическое применение обнаруженного Э. Холлом явления было осуществлено лишь спустя десятки лет. Разность потенциалов, возникающая между гранями токонесущего проводника была очень мала, и долгое время удивительный эффект оставался лишь объектом лабораторных исследований.
Так, например, было установлено, что различные материалы, использовавшиеся в экспериментах в качестве проводника тока, образуют на гранях разность потенциалов, свойственную лишь данному материалу, что позволяет, таким образом, идентифицировать любое вещество с помощью нехитрого способа.

Впоследствии, когда появились различные усилители напряжения, сначала ламповые, а затем полупроводниковые, эффект, открытый Холлом получил достойное и достаточно широкое применение во многих областях машиностроения, в том числе и в автомобильной промышленности.
Подлинный триумф эффекта Холла совпал с широким применением компьютерных устройств, способных выполнять команды в виде электрических сигналов значительно быстрее, чем это делали механические устройства. Именно с этого времени датчики Холла произвели настоящую революцию в сложной технике, используемой человеком для практических нужд. Компактные и простые в изготовлении устройства позволили заменить громоздкие и ненадежные механизмы во многих машинах.

Как же работают датчики, использующие эффект Холла для формирования сигналов, поступающих в управляющие устройства систем двигателя? На автомобильных двигателях такие датчики устанавливают для слежения за положением распределительного вала ГРМ (датчик фаз) и положением коленчатого вала (датчик положения коленчатого вала). Оба датчика помогают бортовому компьютеру автомобиля (СБУ) понять, в каком положении находятся поршни и клапана двигателя, и на основании этого «принимать решение» о времени подачи топлива и искры в цилиндр.

Датчики состоят из электромагнитной катушки, в которой расположен магнитопровод в виде полупроводниковой или металлической пластины из специальных сплавов. В катушку подается постоянный ток из бортовой сети автомобиля, и вокруг нее образуется постоянное магнитное поле, которое индуцирует в пластине ЭДС Холла, создавая некоторую разность потенциалов между ее противоположными гранями.
Если к такому датчику поднести кусок магнитопроводящего металла, то в результате возмущения магнитного потока напряженность поля изменится, что сразу же отразится на разности потенциалов между гранями пластины, создав импульс тока и напряжения.
Вот, собственно, и вся премудрость. Пример такого датчика положения коленчатого вала изображен на рисунке 2, б.

Размещаем наш датчик с катушкой и магнитопроводом где-нибудь в районе распределительного или коленчатого вала, а к валу прикрепим специальную металлическую пластину в виде диска с прорезями, окошками или какими-либо другими метками, которые при прохождении мимо датчика вызовут возмущение магнитного потока и разности потенциалов.
Остается лишь согласовать метки на таких инициирующих импульс пластинах с моментом, когда необходимо дать компьютеру сигнал о нахождении вала (коленчатого или распределительного) в определенном положении.

Использование этих простых устройств позволило полностью отказаться от такого сложного узла в системе зажигания, как прерыватель. Как известно, слабым местом любого механизма является наличие подвижных деталей и соединений, которые имеют предрасположенность к износу и отказам.
Особенно много хлопот автомобилистам доставляли контактные системы, управляющие катушкой зажигания посредством смыкания и размыкания двух электрических контактов. Контакты постоянно подгорали, зазор между ними нуждался в регулировке, и система часто давала сбой в работе.
Впоследствии на смену таким прерывателям пришли усовершенствованные устройства, использующие эффект Холла в виде размещенной в корпусе такого прерывателя катушки, закрытой металлической (магнитопроводящей) чашкой с боковыми прорезями. Инициирующий элемент (металлическая скоба или пластина) вращается вместе с валом прерывателя, и при прохождении мимо прорезей чашки индуцировал в витках катушки электрический импульс, который после усиления использовался для управления катушкой зажигания. Такая конструкция позволила отказаться от контактов в прерывателе.

Дальнейшие усовершенствования подобной конструкции привели к отказу от массивной катушки в прерывателях такого типа, и в них устанавливали миниатюрные датчики с прорезью в магнитопроводе, через которую периодически проходила вращающаяся металлическая пластина, закрепленная на валу прерывателя (рис. 2, а).

Тем не менее, прерыватель, представляющий собой достаточно сложное механическое устройство с подвижными деталями, все еще не давал покоя конструкторам и изобретателям, стремящимся упростить и повысить надежность системы зажигания.

Читать еще:  Инфракрасный датчик движения (Zelo-модуль)

Следующим этапом усовершенствования системы зажигания был полный отказ от прерывателя, функцию которого взяли на себя датчики положения, использующие эффект Холла и различные инициаторы импульсов в виде пластин с прорезями или окнами, закрепленными непосредственно на валах, положение которых необходимо контролировать. Такие устройства практически лишены сопряженных подвижных деталей, поэтому несравненно надежнее в работе, чем системы зажигания, использовавшие прерыватели различных типов и конструкций.

Конструктивно датчики положения, использующие эффект Холла могут быть выполнены в разных вариантах — щелевыми, когда пластина на валу перемещается в специальной прорези на магнитопроводе, или торцевыми, размещаемыми рядом с инициирующей пластиной.
Торцевые датчики обычно применяется в качестве датчиков положения коленчатого вала, а щелевые датчики часто применяются в качестве датчика фаз. Впрочем, это конструктивное отличие не существенно — ведь принцип работы таких датчиков одинаков, и в его основе лежит эффект, открытый много лет назад Эдвином Холлом.

Эффект Холла и датчики на его основе

Эффект Холла был открыт в 1879 г. американским ученым Эдвином Гербертом Холлом. Его сущность состоит в следующем (см. рисунок). Если через проводящую пластинку пропускать ток, а перпендикулярно пластинке направить магнитное поле, то в направлении поперечном току (и направлению магнитного поля) на пластинке появится напряжение: Uh = (RhHlsinw)/d, где Rh — коэффициент Холла, зависящий от материала проводника; Н — напряженность магнитного поля; I — ток в проводнике; w — угол между направлением тока и вектором индукции магнитного поля (если w = 90°, sinw = 1); d — толщина материала.

Благодаря тому, что выходной эффект определяется произведением двух величин (Н и I), датчики Холла имеют весьма широкое применение. В таблице приведены коэффициенты Холла для различных металлов и сплавов. Обозначения: Т — температура; В — магнитный поток; R h — коэффициент Холла в единицах м3 /Кл.

Бесконтактные клавишные переключатели на основе эффекта Холла применялись за рубежом довольно широко уже с начала 70-х годов. Достоинства этого переключателя — высокая надежность и долговечность, малые габариты, а недостатки — постоянное потребление энергии и сравнительно высокая стоимость.

Принцип действия генератора Холл а

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны — постоянный магнит.

В магнитном поле на движущиеся электроны воздействует сила. Вектор силы перпендикулярен направлению, как магнитной так и электрической составляющих поля.

Если внести в магнитное поле с индукцией В полупроводниковую пластинку (например, из арсенида индия или антимонида индия), через которую протекает электрический ток, то на боковых сторонах, перпендикулярно направлению тока, возникает разность потенциалов. Напряжение Холла (ЭДС Холла) пропорционально току и магнитной индукции.

Между пластинкой и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран. Когда в зазоре нет экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Если же в зазоре находится экран, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действует, в этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает.

Интегральная микросхема преобразует разность потенциалов, создающуюся на пластинке, в отрицательные импульсы напряжения определенной величины на выходе датчика. Когда экран находится в зазоре датчика, то на его выходе будет напряжение, если же в зазоре датчика экрана нет, то напряжение на выходе датчика близкое к нулю.

Дробный квантовый эффект Холла

Об эффекте Холла написано много, этот эффект интенсивно используется в технике, но ученые продолжают его исследовать. В 1980 г. немецкий физик Клаус фон Клитцунг изучал работу эффекта Холла при сверхнизких температурах. В тонкой пластинке полупроводника фон Клитцунг плавно изменял напряженность магнитного поля и обнаружил, что сопротивление Холла изменяется не плавно, а скачками. Величина скачка не зависила от свойств материала, а являлась комбинацией фундаментальных физических констант, деленной на постоянное число. Получалось, что законы квантовой механики каким-то образом изменяли природу эффекта Холла. Это явление было названо интегральным квантовым эффектом Холла. За это открытие фон Клитцунг получил Нобелевскую премию по физике в 1985 г.

Два года спустя после открытия фон Клитцунга в лаборатории компании Bell Telephone (той самой, в которой был открыт транзистор) сотрудники Стормер и Тсуи изучали квантовый эффект Холла, используя исключительно чистый образец арсенида галлия большого размера, изготовленный в этой же лаборатории. Образец имел настолько высокую степень чистоты, что электроны проходили его из конца в конец, не встречая препятствий. Эксперимент Стормера и Тсуи проходил при гораздо более низкой температуре (почти абсолютный нуль) и с более мощными магнитными полями, чем в эксперименте фон Клитцунга (в миллион раз больше, чем магнитное поле Земли).

К своему большому удивлению Стормер и Тсуи обнаружили скачок в сопротивлении Холла в три раза больший, чем у фон Клитцунга. Затем они обнаружили еще большие скачки. Получалась та же комбинация физических постоянных, но деленная не на целое, а на дробное число. Заряд электрона у физиков считается константой, не делимой на части. А в этом эксперименте как бы участвовали частицы с дробными зарядами. Эффект был назван дробным квантовым эффектом Холла.

Год спустя после этого открытия сотрудник лаборатории Ла-флин дал теоретическое объяснение эффекта. Он заявил, что комбинация сверхнизкой температуры и мощного магнитного поля заставляет электроны образовывать несжимаемую квантовую жидкость. Но рисунке с помощью компьютерной графики показан поток электронов (шары), протыкающих плоскость. Неровности плоскости представляют распределение заряда одного из электронов в присутствии магнитного поля и заряда других электронов. Если электрон добавляется к квантовой жидкости, то образуется некоторое количество квазичастиц с дробным зарядом (на рисунке это показано как набор стрелок у каждого электрона).
В 1998 г. Хорст Стормер, Даниэль Тсуи и Роберт Лафлин были удостоены Нобелевской премии по физике. В настоящее время Х.Стормер — профессор физики Колумбийского университета, Д.Тсуи — профессор Принстонского университета, Р.Лафлин — профессор Стенфордского университета.

Датчик Холла: назначение и принцип работы

ПРИМЕНЕНИЕ

Датчик Холла имеет большое значение для автомобильной промышленности. В автомобиле у него есть несколько мест установки:

  • Датчик положения и движения коленчатого вала;
  • Датчик положения находится распредвала;
  • Система АБС;
  • Системы ESP, VCS, PSM;

Датчик Холла является одной из самых важных систем автомобиоля, особенно датчик коленчатого и распределительного валов. Он распознает положение коленчатого и распределительного валов, таким образом синхронизируя работу двигателя.

Этот датчик считывает и предоставляет информацию о точном времени впрыска топлива в зависимости от положения поршней и клапанов. Если эти датчики не работают — сразу же проявляются симптомы, по которым можно понять, что есть проблема. В четырехтактных двигателях (4 цилиндра), которые являются наиболее распространенными, датчик Холла определяет положение кулачка вала. Таким образом, он знает, какой цилиндр в настоящее время находится в положении сгорания, и поэтому он синхронизирует ход автомобиля и впрыск топлива.

В автомобиле есть два типа датчиков Холла, которые являются наиболее важными датчиками автомобиля:

  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик распределительного вала;

ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН, КАК РАБОТАЕТ?

В основном он используется для синхронизации отдельных компонентов в автомобиле. Измеряет частоту вращения двигателя, положение поршней и клапанов через положение коленчатого вала. Он контролирует угол опережения зажигания автомобиля, впрыск топлива в цилиндры двигателя.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ХОЛЛА И ИХ ТИПЫ:

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ ДАТЧИКОВ ХОЛЛА:

  • индукционные датчики,
  • датчик эффекта Холла (магнитный принцип действия),
  • оптические датчики
  • и другие.

В автомобильной промышленности магнитные датчики и оптические датчики используются в старых автомобилях. У них долгий срок службы, но со временем они пачкаются и не работают должным образом, поэтому им необходима диагностика и чистка.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА

Замена датчика коленвала не составляет труда. Сначала вам нужно найти его. Чаще всего располагается вокруг цепи (ремня) автомобиля. Датчик Холла крепится одним болтом (на некоторых Мерседесах у него есть пластина с двумя болтами). Это гарантирует, что вы найдете правильный датчик. Взгляните на изображения снизу, чтобы лучше понять, как это выглядит. Он легко разбирается, есть розетка для отключения и откручивания болта.

Датчики автомобиля в большинстве случаев нуждаются только в чистке.

СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ХОЛЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Перечислим некоторые из наиболее характерных симптомов сломанного, поврежденного, загрязненного датчика коленчатого вала:

  • Неправильная работа одного из цилиндров
  • Не выходит запустить двигатель автомобиля
  • Звдержка после нажатия педали газа
  • Вибрация двигателя
  • Сигнальная лампа на приборной панели

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Замена датчика коленвала или его чистка несложны, нужно лишь найти место его положения. Большинство автомобилей легко разобрать, и к ним есть доступ, но есть и труднодоступные конструкции. Клеммы аккумуляторной батареи необходимо снять при разборке.

ОЧИСТКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

На наш взгляд, чистка датчика коленвала — самое правильное решение. В большинстве автомобилей он грязный, что мешает его нормальной работе. После чистки все должно быть в порядке. Используйте для очистки растворитель, чтобы удалить слой масла и грязи на нем. На видео показана замена и чистка датчика коленвала Опель. Если проблема именно в этом, вы сразу заметите разницу в поведении автомобиля.

Датчик АБС: основа активных систем безопасности автомобиля

Антиблокировочная система (АБС) отслеживает параметры движения транспортного средства по показаниям датчиков, установленных на одном или нескольких колесах. О том, что такое датчик АБС и зачем он нужен, каких типов он бывает, как устроен и на каких принципах основана его работа — узнайте из статьи.

Что такое датчик АБС

Датчик АБС (также датчик скорости автомобильный, ДСА) — бесконтактный датчик скорости вращения (или частоты вращения) колеса транспортных средств, оснащенных различными электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления. Датчики скорости являются основными измерительными элементами, обеспечивающими работу антиблокировочной системы (АБС), системы курсовой устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы. Также показания датчиков используются в некоторых системах управления автоматической трансмиссией, измерения давления воздуха в шинах, адаптивного освещения и других.

Датчиками скорости оснащаются все современные автомобили и многие другие колесные транспортные средства. На легковых автомобилях датчики устанавливаются на каждом колесе, на коммерческих и грузовых автомобилях датчики могут устанавливаться как на все колеса, так и в дифференциалах ведущих мостов (по одному на ось). Таким образом, антиблокировочные системы могут отслеживать состояние всех колес или колес ведущих мостов, и на основе этой информации вносить изменения в работу тормозной системы.

Типы датчиков АБС

Все существующие ДСА делятся на две больших группы:

• Пассивные — индуктивные;
• Активные — магниторезистивные и на основе датчиков Холла.

Пассивные датчики не требуют внешнего питания и имеют простейшую конструкцию, однако обладают невысокой точностью и рядом недостатков, поэтому сегодня находят незначительное применение. Активные датчики АБС для работы нуждаются в электропитании, несколько сложнее по конструкции и дороже, однако обеспечивают наиболее точные показания и надежны в работе. Поэтому сегодня на большинство легковых автомобилей устанавливаются именно активные датчики.

ДСА всех типов имеют два исполнения:

• Прямые (торцевые);
• Угловые.

Прямые датчики имеют вид цилиндра или стержня, в одном торце которого устанавливается чувствительный элемент, на другом — разъем или провод с разъемом. Угловые датчики оснащаются угловым разъемом или проводом с разъемом, также они имеют пластиковый или металлический кронштейн с отверстием для болта.

Конструкция и работа индуктивных датчиков АБС

Это наиболее простой по конструкции и работе датчик скорости. Его основу составляет катушка индуктивности, намотанная тонким медным проводом, внутри которой размещен достаточно мощный постоянный магнит и железный магнитный сердечник. Торец катушки с магнитным сердечником располагается напротив металлического зубчатого колеса (импульсного ротора), жестко установленного на ступице колеса. Зубцы ротора имеют прямоугольный профиль, расстояние между зубцами равны или несколько больше их ширины.

Работа данного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. В покое в катушке датчика нет тока, так как ее окружает постоянное магнитное поле — на выходе датчика нет сигнала. Во время движения автомобиля вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы импульсного ротора, что приводит к изменению проходящего через катушку магнитного поля. В результате магнитное поле становится переменным, что согласно закону электромагнитной индукции порождает в катушке переменный ток. Этот ток изменяется по закону синуса, причем частота изменения тока зависит от скорости вращения ротора, то есть — от скорости движения автомобиля.

Читать еще:  Ремонт датчика движения своими руками

Индуктивные датчики скорости имеют существенные недостатки — они начинают работать только при преодолении определенной скорости и формируют слабый сигнал. Это делает невозможной работу АБС и других систем на малых скоростях и часто приводит к ошибкам. Поэтому пассивные ДСА индуктивного типа сегодня уступают место более совершенным активным.

Конструкция и работа датчиков скорости на основе элемента Холла

Датчики на основе элементов Холла наиболее распространены вследствие своей простоты и надежности работы. Они основаны на эффекте Холла — возникновении поперечной разности потенциала в плоском проводнике, помещенном в магнитное поле. Таким проводником выступает квадратная металлическая пластина, помещенная в микросхему (интегральную схему Холла), в которой также находится оценивающая электронная схема, формирующая цифровой сигнал. Данная микросхема устанавливается в датчик скорости.

Конструктивно ДСА с элементом Холла прост: его основу составляет микросхема, за которой располагается постоянный магнит, а вокруг может располагаться металлическая пластина-магнитопровод. Все это помещено в корпус, в задней части которого расположен электрический разъем или проводник с разъемом. Датчик располагается напротив импульсного ротора, который может выполняться либо в виде металлического зубчатого колеса, либо кольца с намагниченными участками, импульсный ротор жестко монтируется на ступице колеса.

Принцип работы датчика Холла следующий. Интегральная схема Холла постоянно формирует цифровой сигнал в виде прямоугольных импульсов той или иной частоты. В покое этот сигнал имеет минимальную частоту или вовсе отсутствует. При начале движения автомобиля мимо датчика проходят намагниченные участки или зубцы ротора, что влечет за собой изменение тока в датчике — это изменение отслеживается оценивающей схемой, которая формирует выходной сигнал. Частота импульсного сигнала зависит от скорости вращения колеса, что и используется антиблокировочной системой.

ДСА данного типа лишены недостатков индуктивных датчиков, они позволяют измерять скорость вращения колес буквально с первых сантиметров движения автомобиля, точны и надежны в работе.

Конструкция и работа анизотропных магниторезистивных датчиков скорости

Магниторезистивные датчики скорости основаны на анизотропном магниторезистивном эффекте — изменении электрического сопротивления ферромагнитных материалов при изменении их ориентации относительно постоянного магнитного поля.

В качестве чувствительного элемента датчика выступает «слоеный пирог» из двух или четырех тонких пермаллоевых пластин (специальный железоникелевый сплав), на которые наносятся металлические проводники, определенным образом распределяющие силовые линии магнитного поля. Пластины и проводники помещены в интегральную схему, в которой также находится оценивающая схема для формирования выходного сигнала. Данная микросхема устанавливается в датчик, располагающийся напротив импульсного ротора — пластикового кольца с намагниченными участками. Кольцо жестко устанавливается на ступице колеса.

Работа AMR-датчиков сводится к следующему. В покое сопротивление ферромагнитных пластин датчика остается неизменным, поэтому формирующийся интегральной схемой выходной сигнал также не изменяется или вовсе отсутствует. Во время движения автомобиля мимо чувствительного элемента датчика проходят намагниченные участки импульсного кольца, что приводит к некоторому изменению направления силовых линий магнитного поля. Это вызывает изменение сопротивления пермаллоевых пластин, что отслеживается оценивающей схемой — в результате на выходе датчика формируется импульсный цифровой сигнал, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля.

Следует заметить, что магниторезистивные датчики позволяют отслеживать не только скорость вращения колес, но также направление их вращения и момент остановки. Это возможно благодаря наличию импульсного ротора с намагниченными участками: датчик отслеживает не просто изменение направления магнитного поля, но и очередность прохождения магнитных полюсов мимо чувствительного элемента.

ДСА данного типа являются наиболее надежными, они обеспечивают высокую точность измерения скорости вращения колес и эффективную работу активных систем безопасности автомобиля.

Общий принцип работы датчиков скорости в составе АБС и других систем

Антиблокировочные системы, независимо от установленных в них датчиков, имеют одинаковый принцип работы. Блок управления АБС отслеживает сигнал, поступающий от датчиков скорости, и сравнивает его с заранее рассчитанными показателями скорости и ускорения транспортного средства (эти показатели индивидуальны для каждого автомобиля). Если сигнал с датчика и записанные в блоке управления параметры совпадают — система бездействует. Если же сигнал от одного или нескольких датчиков отклоняется от расчетных параметров (то есть, происходит блокировка колес), то система включается в работу тормозной системы, предотвращая негативные последствия блокировки колес.

Подробнее о работе антиблокировочной и иных активных систем безопасности автомобиля можно узнать в других статьях на сайте.

Датчик Холла на скутере

Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.

Что такое датчик Холла?

Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.

Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.

В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:

  • Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
  • Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.

Схема датчика Холла:

  1. постоянный магнит;
  2. лопасть ротора;
  3. магнитопроводы;
  4. пластмассовый корпус;
  5. микросхема;
  6. выходы.

Плюсы и минусы датчика Холла

Достоинства:

  1. Миниатюрность;
  2. Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
  3. Обладает постоянной величиной.

Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.

Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным.

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Как заменить датчик?

Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.

Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:

  1. Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
  2. Снимите винты датчика Холла и его крепления. Осторожно вытащите прибор.
  3. Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.

Универсальные электрозамки ST-EL360 для внутренней и наружной установки

Дверные электромагнитные замки ST-EL360W/MW марки Smartec обеспечивают управляемое запирание/отпирание дверей и могут работать в составе систем контроля доступа. Эти электрозамки изготовлены из нержавеющей стали, поэтому их можно устанавливать как внутри, так и снаружи помещений, а универсальная конструкция и наличие опционального адаптера позволяют устройствам фиксировать двери, открывающиеся и внутрь, и наружу. В состав серии входят электрозамки ST-EL360W и ST-EL360MW, которые различаются наличием/отсутствием датчика Холла для мониторинга состояния двери. Оба устройства работают от источника постоянного тока с напряжением 12 В и потребляют не более 500 мА.

Электрически управляемые замки ST-EL360 предназначены для эксплуатации не только внутри помещений, но и в уличных условиях, и могут устанавливаться на входные двери в офисы, промышленные здания и учреждения. При подаче питания электрозамки блокируют двери, поскольку их мощный электромагнит притягивает к себе металлический якорь, закрепленный на двери. В случае отключения питания такие электрозамки переводят дверь в незапертое положение, и поэтому могут быть использованы для оснащения дверей на путях эвакуации при пожаре.

Принцип работы ST-EL360
Как и другие аналогичные устройства, электромагнитные замки данной серии состоят из 2 частей: электромагнита, который крепится на дверной коробке, и металлической ответной пластины, монтируемой на дверь. В рабочем режиме на обмотку электрозамка подается постоянный ток, создающий мощное магнитное поле, которое притягивает к замку металлическую пластину двери. Таким образом, дверь гарантированно закрывается доводчиком, а электрозамок удерживает ее в запертом состоянии. Для того чтобы открыть дверь, необходимо нажать кнопку выхода и снять напряжение питания, или же это выполнит контроллер СКУД, сформировав команду на разблокировку замка. Когда электропитание с обмотки снято, магнитное поле исчезает, и дверь можно свободно открыть.

Возможность установки на внешние и тяжелые двери
Сила удержания – это основной параметр, характеризующий электрозамки и измеряющийся максимальной механической нагрузкой на отрыв якоря от электромагнита в килограммах. Накладные модели Smartec серии ST-EL360 имеют силу удержания 360 кг и обеспечивают надежное запирание тяжелых входных дверей. Для установки на внутренние двери, например, внутри офисов, подойдут менее мощные электрозамки, такие, как ST-EL160 с силой удержания 160 кг.

Наличие датчика контроля состояния двери
Один из замков серии, а именно ST-EL360MW, оснащен датчиком Холла для мониторинга состояния двери. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла – возникновении поперечной разности потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Такой датчик контролирует состояние двери и электрозамки, а с помощью встроенного релейного выхода может активировать исполнительные устройства, например, сирены.

Надежная работа в составе СКУД
Чтобы обеспечить работу ST-EL360 в составе системы контроля доступа, подача питания на электрозамки должна регулироваться с помощью управляющего выхода контроллера СКУД. Для идентификации человека в системах контроля доступа могут использоваться считыватели любой технологии, которые устанавливаются снаружи защищаемого помещения. В случае положительной идентификации, считыватель отправляет соответствующий сигнал на контроллер, который прекращает на несколько секунд подачу питания на электрозамок, в течение которых дверь будет разблокирована.

На объектах со стандартными требованиями к безопасности для выхода из помещения, запертого на электромагнитный замок, достаточно воспользоваться кнопкой запроса на выход, которая устанавливается рядом с дверью, и при нажатии на нее электрозамок обесточивается. Если же СКУД устанавливается на объекте с повышенными требованиями к защите от несанкционированного доступа, то считыватели монтируют не только на входе, но и на выходе. И в первом, и во втором случае, чтобы разблокировать электрозамки, пользователям нужно идентифицироваться в системе. Кроме того, этот же набор оборудования поможет реализовать в организации полноценный учет рабочего времени.

Удобство монтажа и длительный срок службы
За счет наличия в линейке Smartec специального L-адаптера для дверей, открывающихся наружу, ST-EL360 можно устанавливать на двери как внутри, так и снаружи. Кроме того, электрозамки имеют конструкцию, не содержащую движущихся и трущихся элементов, поэтому имеют длительный срок службы. А благодаря тому, что корпуса электромагнитных замков изготовлены из нержавеющей стали, они устойчивы к неблагоприятным атмосферным воздействиям и могут эксплуатироваться в уличных условиях.

Технические характеристики на электрозамки Smartec ST-EL360W/MW

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector