Как проверить электрозамок двери?
Как самому проверить качество монтажа замка?
Замок на двери нередко является единственной преградой между злоумышленником и вашим имуществом, и соответственно, именно на дверной замок хозяин любого жилища возлагает все свои надежды по обеспечению безопасности.
Высокие требования по защищенности входной двери требуют качественной установки на нее замочной системы, что в свою очередь заставляет многих потребителей обращаться к услугам сторонних специалистов, которые способны осуществить требуемый объем работ. Очевидно, что качество защиты замка, а также возможность реализации всех его характеристик, во многом будет зависеть от того, насколько правильно он установлен, то есть напрямую связана с профессиональной подготовкой установщика и качественного проведения им запланированных работ.
Таким образом, у потребителей возникает очевидный вопрос: что необходимо учитывать при приеме работ, связанных с установкой двери и замковой системы?
Проверка качества установки входной двери и замка
Входная дверь. Вне зависимости от того, сами вы устанавливали входную дверь, либо нанимали для этого специалистов, заключительным этапом данных работ должна быть проверка качества ее установки, которая должна в себя включать следующие действия:
- осуществляется тщательный визуальный осмотр двери с целью обнаружения каких-либо повреждений в ее внешней обшивке (проверяется отсутствие порезов декоративной обшивки, царапин, вмятин, дефектов дверной фурнитуры);
- проверяется надежность и правильность установки элементов дверной фурнитуры (дверные ручки, глазки, цепочки, доводчики, и пр.);
- проверяется правильность установки замочной системы (наличие всех необходимых винтов и саморезов, надежность их фиксации);
- проверяется балансировка петель входной двери и правильность установки дверной коробки. Для этого необходимо открыть дверь примерно на 450, и затем отпустить ее. Правильно отбалансированная дверь должна оставаться на месте, то есть больше не открываться и не закрываться;
- при закрытии двери обращается внимание на такую особенность, как отсутствие эффекта подпружинивания между коробкой и полотном двери (некоторые нерадивые исполнители наличие данного эффекта списывают на установку уплотнительного слоя, однако в реальности это не играет существенной роли);
- проверяется плотность и равномерность прилегания дверного полотна к дверной коробке;
- обращается внимание на то, чтобы зазор между полотном двери и дверной коробкой не превышал 4-5 миллиметров.
При приеме работ по установке дверного замка осуществляется проверка:
Не работает центральный замок: причины неисправности центрального замка
Комфорт современных автомобилей впечатляет, причем с каждым годом качество комфорт-опций улучшается, а список пополняется все новыми и новыми «фишками». Однако вместе с дополнительными удобствами довольно часто автовладельцы получают немало хлопот от переизбытка электроники и «чересчур умных» систем.
На фоне ультрасовременных и новомодных систем, центральный замок выглядит несколько архаично и примитивно, поскольку этот помощник появился довольно давно и сегодня его наличием уже никого не удивишь. Однако несмотря на простоту его конструкции, которая на фоне сегодняшней электроники кажется просто какой-то средневековой, центральный замок (ЦЗ) довольно часто выходит из строя, чем доставляет немало хлопот своему владельцу.
За многие годы своего существования ЦЗ серьезно эволюционировал, равно как и система управления центральным замком.
Центральный замок стоит на страже безопасности автомобиля и защищает транспортное средство от несанкционированного проникновения в салон посторонних извне. Кроме того, система ЦЗ очень удобна, поскольку позволяет одним движением закрыть все двери автомобиля сразу, в том числе и багажник. Изначально закрытие производилось посредством поворота ключа в замочной скважине в одной из дверей. Однако со временем даже это, казалось бы, легкое и простое движение было заменено на еще более простое, теперь для того, чтобы активизировать центральный замок, водителю вообще не нужно вставлять ключ, более того ему не нужно подходить к машине. Закрытие и открытие всех дверей производится при помощи специального пульта-брелока, который выполняет активацию и деактивацию ЦЗ при помощи кодированного сигнала. Этот сигнал зашифрован и распознает его только блок управления и ключ, связь между ключом и блоком осуществляется «по воздуху».
Более подробно об устройстве центрального замка
Центральный замок состоит из:
- Блока управления;
- Входных датчиков (микропереключатели);
- Исполнительных устройств.
Блок управления — мозговой центр, который управляет сигналами, посылает команды исполнительным устройствам и анализирует работу системы. Блок обрабатывает зашифрованный сигнал, после чего принимает решение о том, можно ли закрыть или открыть двери и остальные элементы, находящиеся под контролем ЦЗ (стекла, люк, багажник, капот и т. д.).
Входные датчики или микропереключатели, как их еще называют, работают в паре с концевиками (концевые переключатели) замков дверей. После того как блок управления «разрешил» открыть или закрыть дверь, микропереключатели фиксируют положение замков.
Исполнительные механизмы — это запорные устройства, проще говоря, дверные замки. Открытие замков происходит посредством активации микропереключателей, которые в свою очередь получили команду от «мозгов» ЦЗ. Таким образом замки — это последнее звено во всей этой цепочке.
Следует отметить, что центральный замок не связан с мотором, в отличие от сигнализации автомобиля, которая не позволит завести двигатель если блокировка не будет снята. Если в системе ЦЗ используется дистанционный пульт управления, его питание осуществляется при помощи батарейки.
Неисправности центрального замка
Отказ любой системы может произойти внезапно, однако нередко грядущие поломки удается предупредить по ряду мелких сбоев, которые являются предвестниками серьезных проблем.
Среди таких причин можно выделить:
- Нарушения в работе замков. Когда замки открываются с трудом или не с первого раза. Произвольное закрытие и открытие замков. Блокировка замков, отказ на реакцию и любые команды. В таких случаях нередко приходится бить стекло если нет дополнительных ключей или авто не реагирует на ключ. Если же вы не можете открыть дверь изнутри, можно попробовать разобрать дверную карту.
- Частичный отказ. Замки и рабочие механизмы периодически выходят из строя и перестают работать в штатном режиме. Возможны перебои во время приема сигнала.
- Полный отказ центрального замка. Полная недееспособность системы центрального замка, при которой ЦЗ не реагирует ни на кнопку, ни на ключ, блок не принимает или не понимает команды, поступающие от ключа. Нередко причина довольно банальна — «севшая» батарейка брелока, которая не позволяет послать сигнал или приводит к тому, что это происходит некорректно.
Не работает центральный замок — ищем причину!
ЦЗ + сигнализация тестирование
Довольно часто центральный замок дополнен системой сигнализации, поэтому при первых признаках некорректной работы следует проверить «сигналку», зачастую она является причиной всех неприятностей. Если замки не срабатывают «с брелока» попробуйте закрыть их ключом, то есть установив ключ в замочную скважину.
Если центральный замок не работает только «с брелока», при этом ключом все открывается, следует проверить батарейку, а также другие управляющие электроцепочки сигнализации.
Не закрывается центральный замок и не открывается, срабатывает не полностью
Если во время проверки центральный замок работает некорректно или нестабильно как в ручном, так и в дистанционном режиме, для вынесения «вердикта» необходимо уточнить кое-какие нюансы. Например, где произошел отказ, слышны ли какие-либо щелчки, двигаются ли дверные кнопки блокировки при попытке блокировки дверей. Следует проверить предохранитель ЦЗ, а также прочие электроцепочки, которые могут быть к этому причастны.
Предохранители в порядке, но центральный замок не работает
Если предохранители в норме, но вы по-прежнему не знаете по какой причине не работает ЦЗ, следует продолжить диагностику для того, чтобы понять в чем причина.
А дело на самом деле может заключаться в запирающих устройствах, которые могли просто выйти из строя по причине отсутствия напряжения на активаторах водительской двери. Такое случается по причине плохого контакта, окисления клемм, а также в случае обрыва проводов. В таком случае привод двери водителя не может отправить входящий сигнал, который идет с пульта на остальные двери ТС. Такое явление наблюдается в тех случаях, когда концевой выключатель активатора двери водителя неисправен. Управляющий сигнал не обнаруживается.
Выполнять ремонт центрального замка следует начинать с диагностики подачи питания, а также управляющего сигнала. Необходима визуальная проверка проводки системы на предмет плохого контакта или разрыва. Также в обязательном порядке следует проверить концевик выключателя, установленный внутри привода.
Неисправности центрального замка: самопроизвольная блокировка или разблокировка дверей
Частое явление, когда после блокировки дверных замков ЦЗ «с кнопки» спустя какое-то время они самопроизвольно открываются. То есть, открытие происходит даже без подачи сигнала с пульта. Причиной такого явления может быть неправильная фиксации крепежа тяги, которая располагается между приводом и механизмом замка водительской двери. Таким образом возникает нарушение открытия и закрытия дверей.
Возможные неисправности вакуумного центрального замка
В период интенсивных осадков, а также при снижении температуры воздуха, возникают перебои в работе насоса ЦЗ. Причина, как правило, кроется в появлении конденсата, который возникает при резком перепаде температур. Происходит нарушение работы контакта выключателя актуатора водительской двери. Решение данной ситуации происходит следующим образом, производится демонтаж выключателя, удаляется конденсат и смазка рабочих поверхностей. В некоторых случаях приходится полностью менять механизм.
Замки дверей срабатывают асинхронно, то есть неодновременно.
Иногда на некоторых дверях запорные механизмы срабатывают не одинаково или вовсе не срабатывают, это может происходить с некоторым опозданием или вовсе не происходить, в результате двери продолжают оставаться открытыми, даже после того как пульт подал команду заблокировать двери. При этом компрессор может продолжить свою работу до тех пор, пока система защиты его не отключит. В таких случаях производится проверка герметичности соединений вакуумных трубок магистрали, а также осмотр магистрали двери, на которой наблюдается подобное явление. Поиск повреждения выполняется по визуальным признакам, а также на слух, по характерному шипению стравливающего воздух. В случае обнаружения поврежденных участков, следует выполнить ремонт или полную замену.
Поврежден электропровод в дверном гофре
Сигналы поступают на управляющую плату насоса, однако тот все равно продолжает работать, игнорируя эти команды. Такие поломки требуют разборки блок компрессора с последующей очисткой окислившихся клемм пневматического датчика системы сигнализации. Если же после принятых мер ситуация не поменялась, можно предположить, что из строя вышла управляющая плата насоса.
Ремонт центрального замка автомобиля
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что электрические ЦЗ весьма чувствительны к температурным перепадам и сырой погоде, а также к перебоям в электроцепи автомобиля. Поначалу это проявляется в «торможении», несвоевременном срабатывании, а также периодических отказах. Ежедневная эксплуатация центрального замка так или иначе приводит к износу рабочих деталей и шестерней, а также самого привода. Пластиковые механизмы стираются из-за нагрузок, а также отсутствия надлежащей смазки. Профилактика работы ЦЗ позволяет предупредить серьезные поломки, а также продлить срок службы всей системы в целом. Кроме того, исправный центральный замок и сигнализация исключают вероятность возникновения неприятных ситуаций, когда вы оказываетесь один на один посреди пустынной трассы со своим самовольно заблокировавшимся авто с ключами внутри.
На этом у меня все, благодарю за внимание, жду ваших комментариев по данному вопросу. Задавайте свои вопросы, постараюсь на них ответить. Также рекомендую вам подписаться на новые, не менее интересные публикации нашего сайта. Буду благодарен если вы поделитесь данной статьей в социальных сетях, используя соответствующие кнопки, расположенные внизу. Пока!
Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?
Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.
Локализация неисправностей центрального замка
Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.
Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:
- электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
- вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.
Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).
При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.
Если замок не работает совсем или частично…
Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.
В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.
Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:
- отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
- вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.
Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).
Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.
Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).
Починка частичных отказов вакуумного центрального замка
Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):
- Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
- Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.
Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.
Во 2-ом случае может быть:
- Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
- От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
- Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».
В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.
Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.
В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.
Ремонт электрического центрального замка
Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.
Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:
- обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
- выходом из строя реле;
- неисправностью управляющей платы – если есть;
- плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
- износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
- сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.
Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».
При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.
Квартирная кража. Защита от квартирного вора
Всегда на страже вашего дома. Сирена 110 Дб.
Увидеть нельзя, вскрыть невозможно!
Квартирная кража. Защита от квартирного вора
Любителей проникнуть в чужую квартиру и поживиться плодами чужого труда не становится меньше, поэтому бдительность никогда не будет лишней. Особенно это актуально для людей, которые на достаточно долгое время оставляют свою квартиру или дом без присмотра.
Для проникновения через запертую дверь квартирные воры чаще всего используют такие способы:
— открывание замка с помощью отмычки, дубликат или подбора ключа;
— взлом дверных замков с помощью слесарного инструмента;
Первый способ предполагает незаметное проникновение в помещение и может оставить замок и личинку в исправном состоянии. После использования второго варианта замок становится непригодным к дальнейшему применению.
При открывание замка владельца квартиры должны насторожить следующие признаки:
— непривычно простое или непривычно сложное открывание замка;
— царапины на двери вблизи замков или на фурнитуре замка;
— посторонние предметы, находящиеся рядом с дверью;
— инородные предметы, находящиеся в скважине замка;
— дефекты на всей плоскости двери вверху и внизу;
В том случае, если дверь явно повреждена или взломана, если сломан замок или он не открывается, можно быть уверенным, что проникновение в квартиру уже произошло. В этом случае остается только обратиться в правоохранительные органы.
Если явные признаки вскрытия не видны, можно попробовать разобраться самостоятельно, была ли попытка проникновения в квартиру.
Можно ли определить, что замок пытались вскрыть?
При попытке открывания замка поддельным дубликатом ключа скорей всего останутся такие следы:
— в нижней части и крышке замка можно заметить дугообразные царапины;
— запорные штыри не полностью убраны в замок;
— на запорной гребенке внутри замка или сувальдах останутся заусенцы и царапины;
— детали замка – рычаги, сувальды, штыри, пружины повреждены или изогнуты;
— внутри корпуса замка находятся отломанные части;
После вскрытия замка отмычками так же остаются следы:
— затрудненное вставление ключа в замочную скважину;
— по краю скважины замка будут видны соскобы металла;
— направляющая для ключа будет изогнута или шататься;
— на штырях и нижних краях сувальд будут видны царапины;
Наличие хотя бы одного из этих признаков может быть основанием для обращения в полицию. Рекомендуется также на всякий случай заменить замок, подобрав наиболее надежный. Даже если преступники не проникли в квартиру, попытки могут повториться и, рано или поздно могут увенчаться успехом.
Как защититься от квартирного вора?
Можно посоветовать некоторые приемы для предохранения от вскрытия входной двери:
— установите на свою дверь высоко секретные, надежные замки со многими степенями защиты;
— лучше, если ключи для замка будут не копируемые или с возможностью копирования только по специальной карте владельца;
— установите хотя бы один электронный замок с индефикацией по радиоканалу, коду или отпечатку пальца;
— устанавливайте на входную дверь не меньше двух замков и обязательно разных по конструкции;
— не держать ключи на видном месте, не доверять их посторонним лицам;
Установив надежные замки и соблюдая все правила безопасности, можно быть уверенными, что вашу квартиру воры обойдут стороной.
Классы взломостойкости дверных замков
Одна из важных функций входной двери — безопасность. Входная дверь должна защищать нас от злоумышленников и давать чувство защищенности. Эта функция зависит от нескольких параметров двери: надежность конструкции, качество материалов, и, конечно, замки. О последних мы сегодня и поговорим подробно.
Как выбрать надежный замок? Дверные замки различаются:
- по типу — есть сувальдные, цилиндровые, электрические, биометрические с идентификацией по отпечатку пальца
- по взломостойкости — каждый замок имеет свой класс взломостойкости, который определяет надежность.
Что такое класс замка — это уровень стойкости к различным видам взлома и время, которое требуется для взлома замка.
Виды взломостойкости замков
Класс взломостойкости указывают в паспорте замка — 1, 2, 3, 4. В европейских странах принято обозначать этот параметр буквами — A, B, C, D.
Наиболее защищенный и взломостойкий замок имеет 4 высший класс взломостойкости. Наименее защищенный — 1 класс.
Данные параметры регламентирует ГОСТ 5089-2003, в которым указаны классы взломостойкости и параметры, по которому замку присваивают определенный класс.
Замки 1 класса или класса A
Такие замки обеспечивают минимальную защиту и не имеют сертификации. Злоумышленник взломает замок 1 класса обычной отверткой меньше, чем за 5 минут. Мы не рекомендуем устанавливать их на входную дверь — только в подсобные помещения, где вы не храните ничего ценного.
Замки 2 класса или класса B
Такие замки выдерживают уже 5 минут взлома. Такие замки можно устанавливать в качестве второго замка на входную дверь.
Замки 3 класса или класса C
Это уже надежные и прочные замки, которые подходят для установки на входную дверь. Они выдерживают 15 минут активного взлома.
Замки 4 класса или класса D
Высший класс взломостойкости у замков для входных дверей. Выдерживают 30 минут взлома, защищены от интеллектуального и силового метода.
МВД РФ рекомендует устанавливать замки в такой комбинации:
- один замок минимум 2 класса взломостойкости
- второй замок 4 класса взломостойкости
- один замок цилиндровый, второй — сувальдный.
Секретность замка
Секретность замка тесно связана с его взломостойкостью. Разберемся, что это такое.
Секретность замка — это количество ключей, которые надо перебрать, чтобы вскрыть замок. Внутри замка содержатся пластины, штифты и диски, которые складываются в комбинации.
Существуют два уровня секретности всех замков:
- А — от 25 000 до 80 000 комбинаций
- Б — 100 000 и более комбинаций.
Помните, как в советском фильме “Ирония судьбы” главный герой случайно прилетел в Ленинград, доехал до “своей” улицы и попал в квартиру незнакомки? Открыл он дверь ключом от своей квартиры в Москве. Вот такие замки, к которому может подойти другой ключ — недопустимы.
Для одного замка должен подходить только один ключ и никакой другой.
Сочетание уровня секретности и класса взломостойкости замка составляют его прочность. Если дверной замок имеет 4 класс взломостойкости, но при этом всего 20 000 комбинаций секретности — такой замок не может быть прочным.
Как проверить взломостойкость и секретность замка?
В домашних условиях проверить это не получится. Такие испытания проводятся в специальных лабораториях по ГОСТу. Там проверяют секретность замка на количество комбинаций и подходящих к нему ключей. А также испытывают его прочность и определяют класс взломостойкости. С помощью различных инструментов и методов замок взламывают и засекают время, которое для этого потребовалось.
После проведенных испытаний сотрудники лаборатории составляют протоколы и присваивают замку класс взломостойкости и уровень секретности. В дальнейшем производители указывают эти данные в паспорте замка.
Какие замки выбрать на входной двери?
Важно понимать, что взломать можно любой замок. Нужно выбирать прочную входную дверь с замками, которые надолго задержат взломщика. Если на двери стоит замок 1 класса или всего один замок 2 класса, то спустя 5 минут преступник окажется в доме.
А теперь посчитаем, сколько времени ему понадобится на взлом двух замков 4 класса — около часа. За это время соседи обратят внимание на нехарактерный шум.
Именно поэтому взломщики выбирают некачественные входные двери с ненадежными замками, чтобы не привлекать внимание и успешно проникнуть в помещение.
Выбирайте входную дверь по рекомендациям МВД РФ. А мы их напомним — на вашей двери должно быть минимум 2 замка разного типа (сувальдный и цилиндровый). Один замок минимум 2 класса и второй 4 высшего класса взломостойкости.
В сериях дверей Torex вы встретите следующие сочетания сувальдного и цилиндрового замков:
- один замок второго класса и второй замок четвертого класса взломостойкости
- один замок третьего класса и второй замок четвертого класса взломостойкости
- оба замка четвертого высшего класса взломостойкости.
Ремонт магнитных замков на двери
Магнитный замок используется в качестве элемента домофонной сети или в системе контроля и управления доступом для дистанционной разблокировки замка. Он обеспечивает высокий уровень безопасности и защищенности, предотвращает проникновение посторонних лиц на частную территорию.
Устранение неисправностей домофонов и СКУД любой сложности.
Режим работы: с 9:00 до 21:00, без выходных
Телефон: +7(499)301-01-20
Какие неисправности магнитного дверного замка встречаются чаще всего?
- расшатанные крепежные элементы, деформированный монтажный уголок;
- слишком сильная или слабая сила притяжения между магнитом и ответной планкой;
- замок не реагирует на электронный ключ;
- сломался блок питания или адаптер;
- деформация двери привела к образованию щели между магнитом и металлической ответной пластиной;
- вышел из строя предохранитель.
Качественный и эффективный ремонт магнитных замков на двери невозможно реализовать, если не изучить схему и принцип работы устройства. Механизм состоит из двух ключевых элементов – магнита и ответной металлической планки. Они надежно удерживают двери за счет электромагнитного поля. Оно образуется при поступлении электрического напряжения на магнитную обмотку. Ключ или карта-идентификатор позволяют сбросить ток и разблокировать замок. Открыть двери также можно командой с управляющего модуля.
Ремонт магнитного замка входной двери
Неисправности электромагнитного замка могут быть вызваны неполадками в любой из частей механизма, заводским браком, естественным износом в ходе интенсивной эксплуатации, неправильной установкой, механическим воздействием или небрежным использованием устройства.
Перед началом ремонтных работ следует провести внешний осмотр устройства на отсутствие механических повреждений, деформации ключевых элементов системы, проверить наличие и функциональность источника питания. На втором этапе стоит проверить кабель и другие сопутствующие элементы системы. Если визуальный контроль не помог выявить причины неисправности, следует приступить к обследованию внутреннего механизма.
Рассмотрим основные неисправности, причины и ремонт магнитного замка входной двери, который способен восстановить работоспособность устройства:
- Плохо работает магнит, недостаточная сила притяжения между запирающим элементом и ответной планкой. В данной ситуации каждый сможет открыть дверь, если приложит чуть больше физических усилий. Причину неисправности следует искать в расшатанном креплении, деформированном монтажном уголке или плохо зафиксированной металлической пластине.
- Электромагнит не работает. Источник неисправности следует искать в блоке питания. Адаптеры часто выходят из строя из-за скачков напряжения и перебоев в электрической сети. Особое внимание во время диагностики стоит уделить предохранителю, замена которого способна восстановить работоспособность механизма.
- Магнитный замок не открывается или работает с перебоями. Это признаки поломки управляющего устройства. Они выходят из строя из-за скачков напряжения и перебоев в электрической сети. Восстановить работоспособность можно путем программирования. Но в некоторых случаях потребуется полная замена элемента.
- Проникновение влаги, пыли, грязи и инородных предметов внутрь механизма. Для устранения проблемы следует очистить детали от мусора и удалить жидкость.
- Несоответствующие условия эксплуатации. Сюда можно отнести установку на улице замка, предназначенного для использования внутри помещения. Регулярные резкие смены температуры и влажности негативно отражаются на периоде службы устройства.
Определить оптимальный, быстрый и бюджетный вариант устранения проблемы можно только после тщательной диагностики механизма, которую способны произвести опытные специалисты. Попытки устранить проблему своими руками могут усугубить ситуацию и привести к полной поломке оборудования. В таком случае для восстановления работоспособности потребуется замена всего магнитного замка.
Ремонт магнитных замков на двери в Москве
Стоимость ремонта магнитного замка зависит от модели устройства, типа неисправности, доступности и прайса на запасные элементы на рынке, объема работ. Цена также определяется с учетом материала, из которого изготовлена дверь. Демонтаж замка на металлической двери часто требует дополнительных сварочных работ. Уровень сложности ремонтной операции также увеличивается, если устройство установлено врезным способом.
Продлить срок безотказной службы запорного механизма поможет своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, соблюдение требований производителя и инструкции по эксплуатации.
Ремонт магнитных замков на двери в Москве можно заказать в компании «Domofonov.net». Опытные мастера с помощью профессионального оборудования диагностируют причину поломки, оперативно устранят проблему и восстановят работоспособность механизма оптимальным способом. Для консультации свяжитесь с представителем фирмы по телефону.
Приблизительную стоимость самых востребованных ремонтных работ для магнитных замков вы можете узнать из прайс-листа, размещённого ниже.
Как проверить замок стиральной машины
В стиральной машине-автомат каждая деталь отвечает за определенную работу — так, дверцу закрывает специальное устройство УБЛ. Этот электронный блокиратор фиксирует дверь при закрытии, посылая сигнал на модуль управления. Когда запорное устройство срабатывает, начинается стирка.
Мы рассмотрим причины поломки устройства блокировки, а также варианты его проверки.
Принцип работы и виды блокировки
Перед тем, как проверить замок в стиральной машине, необходимо понять, как это устройство работает. Зачастую, в современных машинах производители использую два типа замка:
Электромагнитный. Этот блокиратор используется все реже. Неудобство его использования в том, что он работает, пока есть подача электричества. Если его отключат, вам не удастся открыть люк.
Биметаллический. Устройство и принцип работы замка на двери люка довольно просты: электричество подается на термический элемент, который за счет этого нагревается. Одновременно он нагревает пластины из биметалла, за счет чего они выгибаются, оказывая давление на рычаг. Последний срабатывает и замыкает дверцу.
Такие термозамки с биметаллическими пластинами считаются наиболее эффективными.
Предусмотрена задержка при разблокировке дверцы. Зачем? Пока вода окончательно не сольется, а все части машины не остановят движение, дверь не должна открываться в целях безопасности.
Еще один плюс термозамков: при отключении электричества их можно открыть.
Почему УБЛ выходит из строя
Вы уже поняли, как работает УБЛ стиральной машины и в чем преимущества его использования. Почему же замок ломается? Вот основные причины неисправности:
- Длительное использование способствует износу биметаллических пластин. В результате постоянной деформации пластины теряют свои функциональные качества.
- Из-за короткого замыкания устройство также выходит из строя.
Пока на устройство подается напряжение, оно работает. Поэтому, если ваша стиралка остановилась, но дверь не разблокировалась, не спешите винить устройство блокировки. Скорее всего, сломался симистор на электронной плате, который отвечает за работу УБЛ. Питание подается беспрерывно, поэтому дверца не открывается.
Самостоятельная проверка замка СМА
Существует ряд внешних признаков, по которым пользователь может предположить неисправность блокировки:
- СМ отключена, однако дверца остается закрытой. Причина кроется в устройстве блокировки либо в главном модуле.
- При запуске программы стирка не начинается, люк остается открытым.
- Стиралка выдает код неисправности, означающий поломку замка.
Чтобы понять, сломан замок или что-то другое, нужно знать, как проверить УБЛ в стиральной машине тестером.
Вам понадобится снять устройство с машины:
- Отключите СМА от сети.
- Откройте дверцу.
- Отогните манжету люка и снимите ее хомут.
- Оттянув манжету сбоку, вы увидите замок.
- Открутите два болта, фиксирующие замок.
- Разожмите все разъемы и достаньте блокиратор.
Теперь, когда УБЛ у вас в руках, вы можете начать проверку замка стиральной машины. Чтобы воспользоваться мультиметром, понадобится схема замка. Это необходимо для определения расположения общего и нейтрального контактов.
В домашних условиях вы сможете проверить только термоэлемент, который нагревает пластины.
- Установите тестер в режим измерения сопротивления.
- Приложите его щупы к нейтральному и фазовому контакту.
- Замок исправен, если на экране показалось трехзначное число.
- Щупальца мультиметра переставьте на контакты нейтральный – общий.
- Устройство неисправно, если на табло высветилось 1 или 0.
Выяснив, как правильно проверить устройство блокировки люка в стиральной машине, вы можете установить новый замок. Действуйте так:
- Подключите провода к исправному устройству.
- Заведите его за стенку корпуса, установите в отверстие для замка.
- Закрутите винты крепления.
- Установите на место хомут манжеты.
Проверка УБЛ в стиральной машине задача не сложная, вы сможете сделать это своими руками. Разумеется, при неисправном замке дверца не закроется, поэтому стирка не начнется в целях вашей безопасности.
Установить новый блокиратор не составит труда новичку, главное – последовательность действий.
Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю
Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).
Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.
Что делать, если перестал работать центральный замок
Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.
- Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.
Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).
Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.
- Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.
Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.
- В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.
Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.
Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.
Диагностика и ремонт центрального замка
Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.
Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.
- Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.
Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.
Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический
После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.
Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:
- параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
- на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).
Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:
- не герметичны трубки магистрали;
- на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
- сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.
Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.
Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.
Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.
Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.
- Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.
Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.
Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:
- может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
- само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
- изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;
Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.
Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.
Подведем итоги
Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.
Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.
Как проверить электрозамок двери?
- Форумы
- Выбор
- Отзывы владельцев
- Статьи, краш-тесты
- Фото автомобилей
- Видеообзоры, тест-драйвы
- Дилеры
- Обслуживание
- Магазины запчастей
- Сервисы
- Документация
- Wiki
- Каталог
- Все
- Легковые
- Кроссоверы
- Внедорожники
- Автобусы
- Грузовики
- Электромобили
- Марки
- Все
- Chery
- Geely
- Lifan
- Dongfeng
- Changan
- Brilliance
- Haval
- FAW
- Zotye
- Другие
- Chery
- Tiggo 8
- Tiggo 7
- Tiggo 5
- Tiggo 4
- Tiggo 3
- Tiggo 2
- CheryExeed TXL
- Другие
- Geely
- Geely Atlas
- Geely Coolray
- Emgrand X7
- Emgrand EC7
- Emgrand GT
- Другие
- Haval
- Haval F7
- Haval F7x
- Haval H2
- Haval H6
- Haval H6 Coupe
- Haval H9
- Haval H5
- Другие
- Lifan
- X70
- X60
- X50
- Murman
- Myway
- Solano II
- Другие
- Changan
- Changan CS35
- Changan CS55
- Changan CS75
- Другие
- Dongfeng
- DongFeng AX7
- DongFeng 580
- DongFeng H30 Cross
- DongFeng S30
- DongFeng AX3
- DFSK V21/V22
- DFSK V25
- Другие
- Грузовики Dongfeng
- FAW
- Besturn X80
- Besturn X40
- Besturn B50
- D60
- Другие
- Грузовики FAW
- Great Wall
- Pao
- Wingle 7
- Другие
- Zotye
- Zotye T600
- Zotye T600 Coupe
- Zotye Z300
- Другие
- Brilliance
- Brilliance V5
- Brilliance V3
- Brilliance H530
- Brilliance H230
- Другие
- Другие
- Автобусы
- DongFeng
- Golden Dragon
- Higer
- King Long
- Mudan
- SHEN LONG
- Shuchi
- Yutong
- Грузовики
- BAW
- Beifang
- CAMC
- DongFeng
- FAW
- Foton
- JAC
- Jinbei
- JMC
- Howo
- Shaanxi
- Yuejin
- BAIC
- BYD
- Changfeng
- Foton
- GAC
- Hafei
- Haima
- Hawtai
- JAC
- JMC
- Landwind
- Luxgen
- MG
- Qoros
- Roewe
- ZX Auto
- Другие.
- Автобусы
- Главная
- Форумы
- Отзывы владельцев
- Статьи, краш-тесты
- Фото, Видео
- Дилеры
- Документация, Wiki
- Запчасти, сервис
- Легковые
- Кроссоверы
- Внедорожники
- Автобусы, грузовики
- Электромобили
- Статистика продаж
- Иностранные бренды
Центральный замок На страницу 1 Пред. След. 32 |
Появилась проблема с центральным замком: При постановке на охрану (штатной сигнализации) сразу начинает звучать сирена., (при этом двери все закрыты) а при блокировке дверей (к примеру во время поездки) на панели загорается индикация открытой двери, а если снять блокировку то индикация гаснет. Методом тыка определил что глючит концевик задней левой двери (если ее открыть, то срабатывает центральный замок и все двери блакируються) Стоп — если оставить одну дверь не закрытой то замок не закроется. ОН сначала сработает, но тут же опять откроется. . Разве в просто 1.8 нет сирены щтатной -? Получается что брелок просто закрывает двери, без охраны. Обычно так ведут сигналки при наличии ключа в замке. Проверьте срабатывание концевика на личинке замка зажигания. На него поступает 12 вольт, но вот не помню -замыкаются или размыкаются при вытаскивании ключа. Кстати плафоны в таком случае (неисправность этих контактов) будут работать (вкл-выкл) но без плавного гашения. Решил свою проблему ц/з Долез до блока комфорта и пошевелил разъем (когда перепрошивали блок ЭБУ под Евро2 скорее всего задели провода) и повезло глюк пропал ! Adblockdetector |