Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент под гараж с ямой

Смотровая яма

Многие автолюбители мечтают, чтобы у них была смотровая яма в гараже. Ведь она позволяет в любое время года обеспечить доступ для осмотра днища автомобиля.

Смотровая яма в гараже — плюсы и минусы

Водитель самостоятельно может произвести осмотр своего авто из смотровой ямы. Кроме этого, заблаговременно это позволит ему выявить изношенные детали, произвести ремонт и техническое обслуживание (как минимум — поменять масло в двигателе). Поэтому, со смотровой ямой будут сэкономлены значительные средства. Многие находят и другое функциональное назначение такого объекта у себя в загородном хозяйстве.

Минусов у хорошей смотровой ямы практически нет. При не очень качественной конструкции ямы, бывает, что повышается влажность в помещении гаража, а в остальном никакого негативного влияния на помещение гаража и конструкцию самого строения, смотровая яма не оказывает.

Проект смотровой ямы

Проектирование смотровой ямы гаража осуществляется в комплексе с проектированием фундамента или с проектированием покрытия пола, если яма выполняется уже внутри построенного гаража. Следовательно, при проектных работах учитываются такие факторы, как:

  • Вид и состав грунтов основания.
  • Влияние работ на существующие здания и сооружения или отдельные конструкции.
  • Уровень грунтовых вод.

Важнейшим этапом устройства смотровой ямы является гидроизоляция конструкций. Часто бывает, что дно ямы находится ниже уровня грунтовых вод. Поэтому, в случае непредвиденных протечек ремонт произвести будет крайне сложно и затратно.

Следовательно, здесь решающее значение играет грамотное проектирование, применение качественных материалов. Кроме этого, необходимо строжайшее соблюдение технологии производства работ.

Более подробно процесс устройства смотровой ямы в гараже рассмотрим на примере строительства одного из наших гаражей. Фундамент гаража запроектирован в виде монолитной плиты. Смотровая яма выполняется в единой железобетонной конструкции с фундаментной плитой.

Смотровая яма в гараже — технология земляных работ

Технология производства работ схожа с устройством монолитных приямков для технологического оборудования в капитальном строительстве. Или подвалов на дачных участках.
Прежде всего выполняются геодезические работы. Это разметка основных осей гаража и габаритов смотровой ямы. Оси и габариты закрепляются выноской шнурки над поверхностью земли так, чтобы не создавалось помех для последующих работ.
Затем производится разработка грунта вручную или механизированным способом.

В зависимости от вида грунта и глубины ямы выбирается оптимальный угол крутизны откосов. Например, для глинистых грунтов откосы можно оставить практически вертикальными. Следовательно, объем откопки будет минимальным.

Песчаные грунты и супеси требуют уже устройства наклонных откосов для предотвращения их осыпания. Поэтому, в отдельных случаях необходимо усиление откосов временными деревянными конструкциями или инвентарными готовыми щитами.

Размеры дна котлована под смотровую яму должны быть больше внешних габаритов монолитной конструкции ямы. Размер котлована увеличивается на ширину технологического проема. Потому что это дает возможность для последующей работы по устройству опалубки и гидроизоляции. Мы рекомендуем оставлять 0,5 м с каждой стороны от стенок ямы.

Монолитная смотровая яма

Гидроизоляция конструкций ямы

Основой смотровой ямы является монолитная плита — дно. Для ее устройства сначала отсыпается песчаный слой (10-20 см), с уплотнением. После этого, последовательно укладываются два слоя рулонной гидроизоляции. Изоляция должна быть герметична, поэтому швы полотен укладываются с нахлёстом и проклеиваются с помощью газовой горелки.

Этот этап очень важен, так как восстановить негерметичную гидроизоляцию снаружи будет практически невозможно.

Однако, нарушение герметичности наружного слоя гидроизоляции — это не безвыходная ситуация.

В настоящее время широко применяются проникающие гидроизоляционные составы (типа Пенетрон). Они позволяют герметизировать подземные помещения изнутри. Состав образует водонепроницаемую пленку в поверхностном слое бетона.

На наших объектах мы комбинируем оба вида гидроизоляции, поэтому проблем с герметичностью подвалов и смотровых ям у наших клиентов не возникает.

Холсты гидроизоляционного материала делаются с выпусками, чтобы впоследствии к ним можно было приклеить вертикальную часть изоляции стен.

Монолитное дно и стены ямы для ремонта авто

После устройства гидроизоляции в соответствии с проектом выполняются работы по устройству защитного слоя, опалубки и армированию.

Следовательно, при армировании по периметру оставляются вертикальные выпуски арматуры. К ним потом будут крепиться стержни армирования стенок. Бетонирование производится бетоном класса не ниже В25. Укладка бетона обязательно идет с виброуплотнением.

Когда бетон в основании наберет необходимую прочность, можно переходить к следующему этапу. Армируются стенки смотровой ямы и монтируются щиты вертикальной опалубки.

Очень важно следить за надежностью и жесткостью закрепления опалубки стенок. Потому что, большая высота и давление бетона при заливке может деформировать слабо закрепленные щиты. Для крепежа используются разные элементы — стяжки на основе арматуры винтового сечения, крепежи из арматуры со сварным соединением удерживающих фиксаторов, стягивающие шпильки с шайбами и гайками на концах.

Все бетонные работы производятся в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

После бетонирования стен и демонтажа опалубки, их наружная поверхность должна быть подготовлена для устройства вертикальной гидроизоляции.

Следовательно, счищаются наплывы бетона, наносится грунтовочный слой. К выпускам горизонтальной гидроизоляции приклеиваются холсты и с перехлестом 10 см наплавляются на стену. Только после окончательного устройства одного слоя, можно приступить к наплавлению второго слоя, со смещением стыков на 0,5 м.

Вертикальная гидроизоляция в свою очередь имеет выпуски, к которым в последующем будут приклеиваться горизонтальные слои под фундаментной плитой гаража. Также,возможны проектные решения, когда гидроизоляция выводится через горизонтальную конструкцию пола наверх.

Последние этапы строительства смотровой ямы

Следующий этап — обратная засыпка пазух котлована.

Для этого применяется песок средней крупности, при засыпке через каждые 30 см производится послойное уплотнение ручными и механизированными трамбовками.

На этом основные работы по устройству смотровой ямы в гараже завершаются. В дальнейшем в стандартных проектах при устройстве фундаментной плиты выполняется сплошная гидроизоляция под всей подошвой плиты.

Армирование плиты также перевязывается с выпусками арматуры из стенок. Перед бетонированием плиты гаража желательно по контуру смотровой ямы смонтировать металлические уголки. В них впоследствии легко установить закрывающие яму деревянные или металлические щиты.

Существуют также варианты проектных решений, когда конструкция смотровой ямы не связана жестко с фундаментной плитой, напротив — они разделяются демпфирующим слоем из пенополистирола. При возможных деформациях, в этом случае фундамент и коробка смотровой ямы работают отдельно. Данное проектное решение имеет свои как положительные, так и отрицательные особенности, но в некоторых случаях оно может быть оптимальным.

Фундамент под гараж

Фундамент под гараж с ямой предлагает сделать компания «Игнатстройторг» по выгодной цене!

Каждый человек мечтает владеть солидным по размеру участком земли, на котором обязательно найдется место не только теплому дому и манящей каждый вечер баньке, но и просторному гаражу для любимого автомобиля.

Многие понимают, что без уютной «квартиры» их железному коню придется слишком туго, и не без лишней кропотливости начинают ее возводить.

Бывалые строители знают, что главное в этом деле — фундамент под гараж. Его создание начинается с ямы под фундамент, а заканчивается ее заливкой.

Преимущества фундамента под гараж

О пользе фундамента под гараж сказано немало:

  • это весьма прочное основание для будущего строения. Он выдерживает огромную массу конструкции и равномерно распределяет ее на грунт.
  • безопасность эксплуатации здания.

Почему стоит заказать фундамент под гараж у нас

Для заливки фундамента советуем вам обращаться в Игнатстройторг. Мы с большой ответственностью и любовью к вашему «железному коню» заложим основу его будущего гаража — фундамент, который никогда не треснет!

Наши специалисты бесплатно вас проконсультируют, внимательно выслушают и вежливо посоветуют только лучшие варианты решения возникших проблем.

Абсолютно никаких сюрпризов в цене: все договоренности проводим заранее.

Наши рабочие — настоящие профессионалы своего дела, которое любят его всей душой. Мы гарантируем с их стороны порядочность, вежливость и пунктуальность.

С нашей стороны гарантируем быстрый результат.

Как заказать фундамент под гараж в Бресте

Виды фундаментов под гараж

Фундаменты под гараж могут иметь разные виды, в зависимости от рода материала и способа работы под нагрузкой. По роду материала фундаменты под гараж делятся на:

  • бутовые;
  • бутобетонные;
  • бетонные;
  • железобетонные.

По способу работы под нагрузкой:

  • жесткие;
  • гибкие.

Кроме этого, фундаменты под гараж часто классифицируют и по типам:

  • ленточные;
  • столбчатые;
  • свайные.

В зависимости от расположения элементов конструкции свайные фундаменты подразделяются на:

  • кустовые;
  • сплошные;
  • одиночные;
  • винтовые;
  • набивные;
  • забивные.

Фундамент с ямой

Глубина ямы под фундамент должна рассчитываться исходя из показателей уровня глубины промерзания почвы и нахождения подземных вод.

Если земля замерзает достаточно неглубоко, то яма под фундамент должна уходить под землю на 0,4 метра плюс такое же расстояние для песчано-гравийной подушки.

Если землевладельцу досталась глинистая или болотная почва, глубина ямы под фундамент обязательно должна быть не менее полутора метров, потому что это поможет уберечь фундамент под гараж от вспучивания и даже разрушения.

Дело в том, что глина в любой момент может размыться либо выпучиться, именно поэтому яма под фундамент должна быть глубже, чем на песчаном покрытии.

После определения глубины необходимо определить ширину фундамента под гараж. На это будет влиять, главным образом, толщина стенок будущего пристанища Вашего автомобиля.

Заливка фундамента с ямой под гараж

Далее можно приступать непосредственно к заливке:

  • Дабы получилась надежная основа, необходимо использовать арматуру для создания решетчатой конструкции.
  • Первые должны находиться на расстоянии от 5 см к краю и дну ямы, последние должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 40 сантиметров.
  • Лишь после этого можно осуществлять заливку фундамента под гараж. Бетон необходимо заливать непрерывно во избежание его непрочности.
  • Кроме этого, стоит отметить, что материал должен быть хорошо утрамбован. После заливки, чтобы влага быстро не испарялась, его можно накрыть клеенкой и иногда мочить водой.
  • Опалубку можно снимать лишь спустя неделю, а проводить возведение непосредственно гаража лучше через 3-4 недели.
  • В утеплении фундамент для гаража нуждается редко.

Фундамент под гараж с подвалом

Вот каким образом можно осуществить данное действо. Важно отметить особенности заливки фундамента под гараж с подвалом.

В данном случае используется система ленточного фундамента, что позволит использовать его часть в качестве стен будущего погреба или подвала.

Отметим, что именно ленточный фундамент сегодня чаще всего используется в строительстве, потому что обладает наибольшей надежностью: здания получаются прочными и долговечными.

От иных видов фундаментов под гараж он отличается наличием железобетонной ленты-траншеи, уложенной под несущими стенами.

Фундамент под гараж

Не пропустите! Уникальное предложение!

При заказе фундамента в нашей компании, Вас ждут индивидуальные скидки и подарки, оговариваемые персонально с каждым заказчиком! Каждый получит то, что ему необходимо! Звоните: +7 (977) 501-88-41

ВНИМАНИЕ!

Наша компания «Фундамент Построим» никакого отношения к компании «Построим Фундамент», созвучную по названию с нашей, НЕ ИМЕЕТ!

Фундамент под гараж

Фундамент под легкий одноэтажный гараж

На частной территории чаще всего устанавливают простые одноэтажные гаражи с удобным заездом. Они бывают деревянными, металлическими, из пеноблоков или из газобетона. Фундамент для них выбирают самый экономичный, и простой в установке.

Многие решаются на строительство фундамента своими руками, но лучше эту часть работ доверить профессионалам. Здесь важны технологии и правила возведения фундаментов, а также качество почвы, высота грунтовых вод и другие нюансы. Провести исследование самостоятельно без специальной техники и знаний невозможно, а от результата будет зависеть выбор правильного фундамента для гаража и материалов для его укладки.

Самым простым и выгодным вариантом является ленточный фундамент мелкого заглубления. Он поддерживает здание по периметру, равномерно распределяя нагрузку стен на гравийную подушку и грунт. Укладывается он на твердые почвы, не склонные к движениям и вспучиванию. Возводится ленточный фундамент за один день в несколько приемов:

  • Выкапывается неглубокая траншея шириной на 10 мм больше толщины стен.
  • В нее укладывается крупный речной песок без дополнительных примесей слоем в 15 см. Заливается водой и утрамбовывается.
  • На песок засыпается слой гравия фракцией от 20 до 40мм. Часто выбирают горный гравий или щебень без добавок, он также как и песок утрамбовывается, после чего песчано-гравийная подушка готова.
  • Сверху на гравий укладывается слой гидроизоляции, который защищает бетон от быстрой потери влаги.
  • Устанавливается съемная деревянная опалубка с опорами.
  • Внутрь укладывается арматура, созданная из основных прутьев диаметром 10 мм и обвязки диаметром 6 мм.
  • Для залива фундамента под гараж берут бетон, заполненный мелким щебнем. Он получается плотнее и равномернее. Заливка происходит быстро и равномерно, с простукиванием всего периметра, чтобы в бетоне не осталось полости или пузырьков воздуха, которые уменьшат его прочность.
  • С застывшего фундамента снимают опалубку, дают ему отдохнуть, и после этого уже возводят стены. В финале видимую часть цоколя при желании декорируют плиткой или декоративным камнем.
Читать еще:  Можно ли заливать бетон в воду и какими способами это делается

Если в гараже планируется делать подвал, то выбирают ленточный фундамент глубокого заглубления до 3 метров с дополнительным укреплением пола монолитной плитой. При обустройстве смотровой ямы для ремонта автомобиля по центру гаража выкапывается прямоугольное углубление в рост человека, которое необходимо укрепить монолитными фундаментными стенами из армированного бетона высокой прочности. Тогда они смогут противостоять внешнему давлению грунта, и яма будет защищена от обрушения. На фото Вы видите фундамет для гаража со смотровой ямой сделаный своими руками. Не повторяйте чужие ошибки! Обращайтесь к профессионалам, чтобы в один, совсем не прекрасный день, не увидеть такую картину в своем гараже.

Варианты фундаментов под дом с гаражом или под двухэтажный гараж

Для экономии пространства на участке часто делают проекты гаражей на первом этаже дома или же отдельным строением с верхним этажом, где располагаются хозяйственные или жилые помещения.

В отличие от легких построек такие гаражи требуют более устойчивых и прочных фундаментов, таких как свайные буронабивные фундаменты с ростверком или монолитные плиты. Какой фундамент будет правильным в каждом конкретном случае, определяется только после исследования грунта.

Свайный буронабивной фундамент с ростверком отличается от ленточного дополнительным укреплением по всем основным узлам нагрузки, а также под стенами с шагом 2-3 метра. По глубине буронабивные сваи доходят до прочного грунта, что позволяет устанавливать их на болотистых, низинных почвах.

Если на участке обнаружен высокий уровень грунтовых вод, то лучше всего выбрать плитный фундамент под гараж, он отличается особой прочностью при мелком заглублении. Для небольших гаражей потребуется плита толщиной всего 20 см. Благодаря большой площади она хорошо амортизирует давление стен с одной стороны и движение грунта с другой стороны.

Монолитную плиту выбирают для всех типов сложных грунтов. Любые вертикальные или горизонтальные смещения почвы при промерзании и оттаивании не влияют на ее прочность. В результате фундамент после зимы или весны не трескается, и не требует последующего ремонта. Плита является также полом готового гаража, что значительно ускоряет процесс строительства и делает его более экономичным.

Мы делаем фундамент под гараж под ключ

Мы предлагаем профессиональный подход к строительству фундаментов для любых зданий. Даже простые гаражи требуют внимательного отношения к своему основанию. Качественный фундамент позволит использовать строение долгие годы без ремонта и перестройки.

Наша команда проводит все работы по закладке фундамента, начиная от геодезического исследования почвы, определения залегания грунтовых вод и уровня промерзания, до финальной съемки опалубки с готового основания. Мы подбираем лучший тип фундамента для гаража любого размера, используем профессиональную строительную технику, позволяющую заглубляться на нужное количество метров, устанавливать буронабивные сваи или делать подвальные помещения. Залив фундамента мы делаем только качественным бетоном высокой прочности, который отличается хорошей плотностью и морозоустойчивостью. В результате нашей работы у Вас будет готовый фундамент для возведения гаража определенной площади и этажности.

Заказать строительство фундамента под гараж любого типа под ключ Вы можете по телефону:
+7 (977) 501-88-41. Мы готовы провести исследование Вашего участка, после чего назвать Вам подходящий вариант фундамента и его точную цену. Звоните, и мы ответим на все Ваши вопросы.

Параметры фундамента под гараж:
  • Толщина плиты: 200 мм.;
  • Арматура: 12 мм, 2 ряда, ячейка 200 мм.;
  • Устройство песчаного основания: 200 мм.;
  • Бетон М300 (Б22.5).

Гарантия: 24 месяца
Срок строительства: зависит от сложности работ
В стоимость входит: материал и работа
Цена: от 3 200 р./м

Строительство фундамента для гаража с ямой в Москве

Чтобы не говорили, но гараж действительно необходим для автомобиля. Специализированный ангар, позволяет оставлять транспорт в тепле и сухости, обслуживать его, по возможности держать там же сменные и запасные части. Построить гараж, для многих автолюбителей — мечта, которую вполне можно осуществить, только надо заложить основу. А строительство фундамента для гаража с ямой еще и упростить проведение ремонтных работ.

Без надежного основания никакое строительство не имеет смысла, неважно гараж, баня или дом. Фундамент является неотъемлемой частью строения. Гаражное строительство мало чем отличается от строительства дома.

Преимущества выбора нашей компании

Этапы закладки бетонного основания под гараж:

  • Выем грунта. В зависимости от плотности почвы, материала стен, рассчитывается ширина и глубина траншеи. Для большей надежности по периметру ленточного фундамента через каждые 1,5-3 м обустраивают отверстия для заливки свай.
  • Установка опалубки. Шиты ставятся по уровню на высоту фундамента. Обычно верхний край монолита совпадает с верхним слоем чистового пола.
  • Армирование — делается в 2-4 ряда из металлической или стекловолоконной арматуры, сечение подбирается по размерам и загруженности монолита.
  • Подсыпка подушки. Перед заливкой бетона на дно фундаментного рва сыпется щебень или ПГС слоем 10-15 см.
  • Заливка фундамента является заключительным этапом. Она производится бетоном марки М200 и выше.

Важно знать, что от прочности и надежности фундамента зависит дальнейшие эксплуатационные свойства всего строения. Прежде чем приступать к обустройству монолита, его надо хорошо просчитать, учесть климатические условия, наличие грунтовых вод и точки промерзания грунта.

Смотровая яма

Любой автолюбитель привыкший осуществлять ремонт самостоятельно знает, насколько необходима смотровая яма. В гараже не поставишь подъемник, а с домкратом не всегда удобно проводить ремонтные работы. Обустройство ямы позволяет не только сэкономить место, но и открывает удобный доступ ко многим узлам автомобиля.

Смотровая яма делается в несколько этапов:

  • Выем грунта — производится механическим или ручным способом на желаемую глубину. Ширина берется с учетом будущих стен и меж колесного расстояния автомобиля.
  • В первую очередь заливается бетонный пол. Он выполняет функцию основания под стены. Перед заливкой отсыпается подушка из щебня или ПГС и укладывается армирующая сетка.
  • Обустройство стен. Здесь все зависит от материала. Если заливается монолит, то перед установкой опалубки края ямы подравниваются. Кирпичные стены возводятся согласно размерам. После полного вставания кладки образовавшийся зазор засыпается грунтом и утрамбовывается.

Верхний край смотровой ямы поднимается на уровень чистового пола и окантовывается металлическим уголком.

Как узнать актуальную стоимость и заказать?

Закладка фундамента и смотровой ямы очень трудоемкая работа, требующая особого мастерства. Если делать ее самостоятельно, то потребуются большие затраты сил и времени, причем финансовая экономия при этом будет незначительной.

Профессиональные строители выполнят все работы в течение нескольких дней с минимальными затратами и высоким качеством. Наше оборудование позволяет квалифицированно провести геологоразведочные работы и дать точный результат.

Доверяя эту работу нам, Вы получаете официальную гарантию по договору, профессионально выполненную работу в соответствии с нормами ГОСТы и СниПы и долговечную постройку.

Расчет стоимости производится в течение 24 часов.

Остались вопросы? Задайте их инженеру, оставив свой номер в форме.

Строительство фундамента под гараж в Санкт-Петербурге

Фундамент важен независимо от назначения строительного объекта. С ним любое сооружение будет крепким и при должном уходе прослужит многие десятилетия. Специализируясь на укладке оснований для любых строительных объектов, компания ЛенФундамент готова подобрать вариант базиса вашего здания, исходя из его специфики и характеристик почв на участке строительных работ. Подробнее по стоимости услуг и условиях их оказания можно узнать по телефону, на данном сайте или в офисе у наших специалистов.

Различают следующие типы фундамента под гараж:

  • Ленточные;
  • Плиточные или монолитные;
  • Со встроенной ямой;
  • Плюс, специфическими условиями установки отличаются основания домов со встроенным гаражом.

Расчет проекта работ

Дабы избежать искривлений, разрушений и деформаций стен, крыши, полов, специалисты ЛенФундамента рекомендуют рассчитать фундамент под гараж с учетом характера грунта, наличия подземных вод, веса и габаритов гаража.

Для большого гаражного построение предпочтительно заливать массивное и крепкое основание. Гараж скромных размеров может обойтись легкой опорой. Но имеется единое в обоих случаях замечание: базис постройки должно быть над уровнем земли от 25 сантиметров. Это поможет избежать образование влаги на стенах.

Порядок расчета

  • выяснение наличия коммуникаций под землей;
  • разработка проекта гаража;
  • выбор основания: ленточное, свайное или сплошное;
  • определение качеств грунта.

Глина может вспучиваться в холода и размыться, если рядом проходят подземные воды – рекомендуется свайный и плиточный метод укладки. При наличии песчаного и суглинистого грунта предпочтительнее заливка по ленточной технологии.

  • установление глубины: зависит от показателей высоты промерзания и близости грунтовых вод. В СПб при укладке базиса строения к глубине замерзания почвы плюсуется 20%;
  • выбор ширины. Изначально нужно иметь представление, какова будет толщина стен гаража, чтобы в итоге базис строения было больше этого значения на 30%;
  • Компания ЛенФундамент рассчитает для вас и подберет наиболее оптимальный фундамент под гараж, цена на весь спектр услуг исходит из индивидуальных потребностей клиента.

Ленточная технология

Компания ЛенФундамент предлагает ленточный фундамент под гараж в Санкт-Петербурге тем, кто собирает строить на глинистом и микропористом грунте.

Ленточные основания бывают:

  • Прямоугольными;
  • Трапецеидальными;
  • Ступенчатыми;
  • Прямоугольной формы с подушкой.

Цена фундамента для гаража в Санкт-Петербурге формируется, в том числе из результатов экспертизы – какие подготовительные и дополнительные мероприятия необходимо провести для заливки бетона.

Плиточный метод

Фундамент-плита под гараж — это цельная плита, конструкционное строение которой может быть монолитным или со включением ребер жесткости, уменьшающих толщину плиты. Монолитный фундамент под гараж выполняется на выровненной площадке с укладкой геотекстиля. Сверху насыпается песок и гравий в 20 сантиметров, утрамбовка. Далее выполняется опалубка, в образовавшихся прямоугольниках засыпается зернистый песок. После – укладка арматуры и заливка бетоном.

Учитывая, что в СПб широко распространены пучинистые грунты, компания ЛенФундамент рекомендует установку дренажа по периметру гаражной постройки.

Внимание: специалисты предостерегают устанавливать плитный фундамент под гараж своими силами. Это очень деликатное строительство: обязательна оценка состояния почвы, уровня подземных вод, необходим расчет давления стен на плиту, подбор арматуры. В Санкт-Петербурге оказать весь спектр услуг по укладке монолитного основания может наша компания.

Особенности оснований дома с гаражом

Особенно, если почвы на участке земли под домом не перенасыщена водой и без глинистого грунта, лучше всего фундамент под дом с гаражом строить по ленточной технологии. При уже стоящем доме, ширина стыковки дома и гаражного строения нужно расширить в сравнении с шириной базиса основного здания. Расчет фундамента под гараж будет учитывать сложности его присоединения к дому.

Гараж с ямой в основании

Фундамент под гараж с ямой выбирают те, кто имеет навыки или просто любит самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля. Но у подобной постройки есть важный недостаток: яма — источник высокой влажности. Даже при хорошей гидроизоляции, яма будет способствовать образованию конденсата. Поэтому специалисты нашей компании рекомендуют организовать гаражное помещение так, чтобы в нем были минимум две зоны для машины: с ямой – для ремонта, вторая – для стоянки авто.

До того, как начнется заливка фундамента под гараж, сотрудники компании ЛенФундамента выяснят уровень залегания подземных вод, предусмотрят дренажную систему, если понадобится.

Чрезвычайно важно решить вопрос об организации смотровой ямы до начала возведения основания гаража. Тогда строительство фундамента под гараж пройдет по всем правилам изоляции от влаги.

Кирпичный гараж

Кирпичный гараж довольно тяжелый, так что ему необходим особенно прочное основание.

Фундамент под кирпичный гараж рекомендуется выбирать либо железобетонно-монолитного типа – плита способна выдержать тяжелые стены, либо ленточного, особенно если предусматривается яма и цоколь в гаражной постройке.

Строительство СТО и ангара

В возведении строений индустриального характера набирает популярность свайно-винтовой метод. Фундамент под автосервис свайно-винтового типа характеризуется:

  • монтаж каркаса сооружения проводится прямо на опору. Удобнее использовать железобетонные сваи прямоугольного сечения;
  • после бетонирования исключается возможность перемещения опоры в результате ошибок в проекте;
  • при необходимости расширения площади сооружения свайно-винтовое основание строения спокойно меняет свое местоположение;
  • сваи можно использовать внутри здания как опорные конструкции;
  • монтаж подобного каркаса проводится в 2-3 дня;
  • отсутствие ограничений по наличию смотровых ям;
  • винтовые сваи, входящие в фундамент для автосервиса, способны выдерживать гигантский вес.
Читать еще:  Крепим цокольный сайдинг на фундамент: советы эксперта

Компания ЛенФундамент профессионально укладывает фундамент для СТО в СПб и гарантирует, что какой бы вид заливки основания ни был избран клиентом, конструкция будет соответствовать всем нормам и техническим требованиям.

Технические особенности фундамента под ангар

Под ангарные постройки базис выбирается в соответствие с выбранным видом конструкции. Например, очевидно, что строение с металлокаркасом тяжелее без каркаса. Наибольшее давление в тех местах, где арматура опирается на грунт.

Фундамент под ангар устанавливается:

  • Монолитный – используется для особо тяжелых конструкций, при этом закладывается арматура;
  • Ленточный – для ангаров средней тяжести для экономии бюджета на строительство;
  • Свайно-винтовой – при небольших нагрузках на несущие колонны ангарной постройки, при наличии инженерных сетей под землей.

Специалисты ЛенФундамент тщательно осмотрят территорию застройки, проведут необходимые экспертизы и дадут заключение, какой фундамент для ангара лучше выбрать в данном случае.

Как самостоятельно залить фундамент для гаража?

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

Планирование и расчет фундамента для гаража

Любые строительные работы рекомендуется начинать с проекта и гараж не станет исключением. Это не обязательно должен быть документ, составленный профессиональным проектировщиком. Проект гаража не так сложен, как проект дома, но при отсутствии опыта даже такая задача окажется непростой. Остановимся подробнее на вопросе, как составить проект гаража из газобетона своими руками.

Для начала надо определить задачи постройки и её функциональные особенности. В случае с гаражом надо ответить на несколько вопросов.

  • Должен ли быть в гараже погреб?
  • Нужна ли смотровая яма?
  • Сколько помещений будет внутри гаража (хозяйственные помещения, кладовые и т.д.)
  • Какой размеры проема будет у ворот (подробнее в разделе «Ворота»)
  • Сколько машин будет стоять в гараже?
  • Нужно ли дополнительное пространство для хранения садовой и другой малогабаритной техники?

Это позволит создать примерный план и прикинуть необходимые размеры.

После этого надо определить тип фундамента и рассчитать планируемую на него нагрузку. Начать разумнее с определения типа почвы, если вам уже известен этот параметр, то его можно пропустить.

Определение типа почвы

Чтобы определиться с фундаментом, необходимо узнать тип почвы. Это можно сделать несколькими способами.

  • Если гараж станет первой постройкой на этой территории, а в дальнейшем планируется рядом построить дом, то имеет смысл провести геологические исследования. Эти изыскания производятся специализированными организациями. Стоимость услуг обычно начинаются от 25 000 – 30 000 рублей.
  • Тип почвы можно узнать у соседей. Если на соседних участках есть гаражи, то можно узнать у хозяев, какой фундамент они использовали.
  • Если на участке с гаражом есть дом, то тип почвы уже известен.
  • Можно самостоятельно произвести геологические исследования грунта, для этого потребуется садовый бур и удлинитель к нему.

Как самостоятельно определить тип почвы для фундамента

На этом этапе уже желательно понимать, какой будет гараж: количество этажей, есть ли смотровая яма, есть ли подвал.

Для одноэтажного гаража без подвала грунт скважину в почве нужно бурить не менее глубины промерзания.

Глубина промерзания в зависимости от региона

Для гаража с подвалом исследование желательно сделать на глубину не менее 3,5 – 4 м.

На месте будущей постройки делаем скважины, пробы грунта собираем в контейнеры и подписываем, с какой глубины они были взяты. Пробы нужно брать с каждых 25 см, исключая плодородный слой – его брать не нужно. После глубины промерзания пробы берем с каждых 50 см.

Глубина промерзания зависит от региона и от типа почвы, этот параметр можно узнать из таблицы.

Теперь нужно проделать несколько тестов с образцами.

  • Определить влажный грунт или сухой.
  • Растереть образец по ладони.
  • Рассмотреть под лупой.
  • Попробовать скатать из грунта шнур.

Рассмотрим какие результаты будут у разных типов почв.

  • Песок – не скатывается в шнур, под лупой видны отдельные песчинки, грунт непластичен.

  • Супесь – скатывается, но распадается на части, в составе преобладает песок.

  • Суглинок легкий – шнур скатывается, но рвется на небольшие части. Во влажном состоянии почва имеет небольшую пластичность. Состоит из песка и небольших комочков, которые легко раздавить.

  • Суглинок средний – шнур скатывается, при попытке свернуть кольцо разрывается. В составе чувствуются песчинки и комочки. В сухом состоянии комки сложно разломать, они раскалываются на мелкую крошку. Во влажном состоянии грунт мягкий и пластичный.

  • Суглинок тяжелый –скатывается в шнур, при сворачивании в кольцо или шарик трескается по краям. В сухом состоянии ломается на крупные куски, во влажном – липкий и пластичный.

  • Глина – отсутствуют песчаные включения, легко скатывается в шнур, можно свернуть в кольцо или скатать шарик. Во влажном состоянии пачкает руки и липнет.

Как рассчитать фундамент для гаража

Гараж – небольшое сооружение, поэтому нагрузка от него будет не такой большой, как от дома. Для расчета потребуется узнать сопротивление грунта и суммарную нагрузку от всех элементов конструкции.

Сопротивление грунта (R) определяем по формуле:

R= R0*(1+k1*(b-100)/100)*((d+200)/(2*200))

  • R0 – расчетное сопротивление для нашего типа грунта определяем по таблице.

Коэффициент пористости зависит от глубины. Если фундамент глубже линии промерзания, то пористость обычно меньше, так как замерзшая земля давит на нижние слои.

Тип грунта

Коэффициент k1

Эта формула применима только для фундаментов глубиной не более 2м, что подходит для гаража.

Дальше надо посчитать нагрузку от гаража. Она состоит из сумм постоянных нагрузок: перекрытий, крыши, стен и фундамента. Постоянные нагрузки суммируются с временными: снеговая, вес машины, вес оборудования.

Читать еще:  Фундамент на винтовых сваях под ключ

Расчеты фундамента производятся по формуле: L*b*h*p*Yn

  • L – длина
  • d – ширина
  • h – глубина
  • p – плотность (железобетон 2400 – 2500 кг/м.куб)
  • Yn – коэффициент надежности смотрим в таблице

Общую нагрузку от дома надо разделить на площадь сечения фундамента, чтобы получить давление, которое будет оказывать здание на грунт.

Давление от здания на грунт не должно превышать сопротивление грунта (R), если это так, то расчеты удовлетворяют требованиям.

Выбор типа фундамента

Фундаменты различаются в зависимости от глубины заложения на малозаглубленные и фундаменты полного профиля.

  • Фундаменты полного профиля (заглубленные) – укладывают на глубину ниже уровня промерзания грунта (для европейской части России 1 – 1,5 м). Такая конструкция позволяет избежать давления сил морозного пучения на фундамент.

Морозное пучение – это увеличение объема грунта при замерзании в ней влаги. Если своей подошвой фундамент опирается на пучинистый грунт в зоне промерзания, то во время заморозков почва расширится и поднимет фундамент. Пучение создает неравномерные напряжения, в результате этого хрупкий газобетон может треснуть. Когда фундамент опирается на почву ниже зоны промерзания, то морозное пучение давит только с боков. К пучинистым относятся глины, суглинки и супеси.

  • Малозаглубленные фундаменты располагают на небольшой глубине. Раньше было затруднительно использовать эту разновидность фундаментов на пучинистых грунтах в холодном климате. Сегодня малозаглуленные основания стали чаще применять в частном строительстве. Такой фундамент возможен при проведение определенного перечня мероприятий. Для гаража рекомендуется выбрать именно такой тип конструкции, так как он более экономичен.

В зависимости от формы фундамент под газобетонный гараж может быть плитным, ленточным или свайным. Тут выбор зависит от функциональных особенностей гаража и особенностей грунта.

  • Ленточный фундамент можно выбрать, если планируется устраивать подвал или смотровую яму.
  • Плитный фундамент подойдет в тех случаях, когда подвала и смотровой ямы не будет.
  • Свайный подходит для склонов с сыпучими грунтами или для сейсмически активных регионов.

Фундамент для гаража – какие могут быть варианты?

Пришло время делать фундамент под гараж, и у вас возник резонный вопрос «а как его сделать?». Вот тут и может появиться как минимум 2 варианта. На самом деле выбор фундамента под гараж зависит от:

  1. Где вы строите гараж, в гаражно-строительном кооперативе или это отдельно стоящее здание на вашем участке;
  2. Будете ли вы самостоятельно заниматься ремонтом машины;
  3. Предполагается ли хранение в гараже всяких нужных и не очень вещей;
  4. И, конечно будет ли гараж отапливаемым;

Попробуем разобраться вместе, и выбрать оптимальный гараж и фундамент для него.

Гараж в ГСК

Гараж с ямой

При строительстве гаража в гаражном кооперативе вариантов остается не так уж много, если не один – ленточный фундамент. Если для вас, как и большинства автовладельцев в Минске, фундамент под гаражом должен выполнять еще и роль погреба и склада то необходимо устраивать ленточный фундамент с цокольным этажом. Да и строить вы, скорее всего, будите в складчину с соседями. В таком случае стоимость цоколя снизиться примерно на треть. В нем вы сможете устроить погреб, и стеллажи для хранения всяких «очень нужных» вещей, в гараже можно оборудовать смотровую яму, для мелкого ремонта машины. Да и помните, что в погребе нужно предусмотреть вентиляцию. Не забудьте об этом при устройстве фундамента.

Гараж без ямы

Если вы не собираетесь хранить картошку, а гараж нужен только для хранения и ремонта машины то подвал в гараже Вам не очень нужен. Достаточно заплатив, какую то часть соседям, воспользоваться их цокольными помещениями, а оставшуюся часть фундамента сделать в виде мелко заглубленной ленты. Установить ворота с дистанционным отпиранием, пару стеллажей для запасных комплектов резины, ну и пожалуй стойку для велосипеда, чтобы приятней добираться домой и ваш гараж готов.

Вы спросите, а как же ремонт? А очень просто. Если вы не собираетесь устраивать склад в подвале, то и строить его незачем. Рассчитайте стоимость устройства ленточного фундамента глубиной минимум 2,2 метра, это минимум для гаража с подвалом. Если не справитесь сами – звоните нашим специалистам, они помогут сделать расчет Дорого? А теперь посчитайте стоимость мелко заглубленной ленты, высоких 4 метровых стен гаража и прибавьте к этому цену подъемника. Да, конечно, под стойки подъемника также нужно выполнить заливку опор. Но такой вариант получается не дороже, а работать с машиной на подъемнике гораздо приятнее, чем ползать в яме.

Решать вам. Но в любом случае, перед тем как сделать выбор позвоните нашим сотрудникам и они просчитают вам стоимость устройства такого фундамента. Если гараж строится в Минске, они помогут сориентироваться по стоимости остальных работ по возведению стен. Выбор все равно остается за вами.

Итак, с вариантом строительства в кооперативе разобрались. А что же выбрать, если строим гараж у себя возле дома?

Фундамент для собственного гаража

Здесь все немного сложнее, нет той многометровой практически монолитной конструкции как в ГСК. При строительстве гаража у себя на участке нужно учитывать:

  • Отдельный гараж или пристройка к дому
  • Будем ли ремонтировать машины
  • Сколько машин будем хранить
  • Как организован въезд в гараж, с улицы или с участка
  • Отапливаемый гараж или нет

Если гараж пристраивается к дому, то его фундамент в идеале должен заливаться одновременно с фундаментом самого дома. Это позволит вам получить более надежную конструкцию, хотя и потребует несколько больших затрат на опалубку. Глубина и тип фундамента под гараж в таком случае зависят от того какой фундамент для дома.

Если вы ремонтируете машину самостоятельно, или повозиться с машиной ваше хобби – то фундамент под гараж нужно сделать большим, чтобы построить на нем гараж с мастерской. Это самый распространенный вариант. В зависимости от стен фундамент можно сделать как столбчатый, так и ленточный. Конструкция должна быть оптимальной по стоимости и решать основную задачу – быть опорой стен гаража. Здесь так же имеет смысл увеличить высоту гаража и отказаться от ямы в пользу подъемника. Если вы любите поковыряться в машине, то делать это нужно в хороших условиях.

Столбчатый фундамент с монолитным ростверком под гараж хорош и тем, у кого несколько машин. Очень часто в последнее время строят двух секционный гараж, одна половина теплая, а вторая выполнена в виде навеса. Гараж устраивают на одном фундаменте и строят по щитовой технологии. Одну половину зашивают и утепляют, вторую делают продуваемой. В проветриваемой части машина храниться лучше. А в теплой (или даже отапливаемой) лучше заводиться зимой.

Какой бы гараж вы ни строили – надежный фундамент для него помогут возвести наши специалисты. Весь комплекс работ от расчета и привязки к конкретным условиям, устройству опалубки и заливке бетона мы готовы выполнить в кратчайшие сроки. Мы предлагаем широкий спектр вариантов строительства от консультации и до строительства под ключ. Интересные варианты по стоимости и оплате наших работ.

Стоимость некоторых работ

НаименованиеЦена
Устройство площадки для стоянки автомобиляот 25$/м 2
Устройство заезда в гараж35$/м 2
Устройство смотровой ямы130$/м 2

Обращаем Ваше внимание, оплата производиться в белорусских рублях, но эквивалентна доллару США по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.

Варианты фундамента для гаража

Дачный капитальный гараж — это многофункциональное пространство, которое позволяет получить сразу несколько преимуществ, не считая возможности оставлять свою машину в безопасности и комфортно обслуживать ее. Он может также использоваться как мастерская или же кладовая комната. При желании можно надстроить второй этаж и использовать его как жилое помещение.

Для того чтобы гараж простоял долго, был максимально комфортен и надежен, лучше делать его капитальным. А такой формат подразумевает создание фундамента. Рассмотрим его разновидности в применении к гаражу.

Такой вариант делает всю конструкцию гаража более прочной и устойчивой и позволяет использовать верхнюю часть фундамента в качестве пола. В этом случае обязательно стоит провести теплоизоляционные работы перед заливкой фундамента. Если необходимость смотровой ямы очевидна, это придется учесть при заливке, выставив опалубку таким образом, чтобы она оградила серединную часть гаража для последующего обустройства ямы.

При высоком пролегании грунтовых вод плитный фундамент подходит лучше всего. Но он требует более существенных затрат, чем ленточный или столбчатый.

Такой вид наиболее распространен. Он более затратный по материалам и трудоемкости, чем столбчатый, но не требует глубоких познаний в строительном деле и опыта для его изготовления. Подходит для кирпичных гаражей и гаражей из каменных блоков.

  1. Планировка местности.
  2. Рытье траншеи соответствующей ширины. Причем края ее роются с откосом во избежание обвала грунта. Расстояние до будущего фундамента от края траншеи должно составлять не менее 0,5 м.
  3. Укладка подушки из щебенки и утрамбовка.
  4. Для большей прочности гаража подошву ленточного фундамента можно усилить арматурой, уложенной в его основании. Но если грунт на даче сухой и прочный, усиление можно не производить.
  5. Если автолюбитель хочет подойти основательно к своему будущему гаражу, то обязательно предусмотрит подземные коммуникации. Например, водопровод и канализационную трубу для отвода воды после мытья машины. При установке опалубки в нужных местах устанавливаются обрезки труб. Но можно сэкономить и использовать пластиковые бутылки от питьевой воды.
  6. Установка отмостки по всему периметру будущего строения.

Этот вид имеет некоторые преимущества перед плитным и ленточным фундаментом. Он самый недорогой, так как требует меньше материалов и времени на возведение. Хорошо подходит для влажных или промерзающих грунтов, долговечен и устойчив к разрушению. Для его закладки не требуется особых умений и опыта. К тому же за основу можно брать асбестовые трубы, железобетон или каменные блоки.При этом основной недостаток – это большая, чем у других видов, ограниченность в нагрузке. Многоэтажное здание лучше устанавливать не на столбах. Но в большинстве своем дачный гараж подразумевает как раз одноэтажное легкое строение. Еще одним минусом является затруднение обустройства ямы для обслуживания автомобиля.

Этапы предварительных работ:

  • Планировка земли. Срезается верхний слой грунта, чтобы убрать дерн и мусор, затем площадка выравнивается. Установка разметки для ровности конструкции.
  • Выкапывание ям лопатой или буром.

Если используются трубы из асбеста, они нарезаются болгаркой на нужную длину. Потом производится гидроизоляция рубероидом или же разогретым битумом. На дно ямы засыпается подушка из щебня толщиной не менее 0,2 м. Устанавливаются и фиксируются щебнем или битым кирпичом трубы. В качестве альтернативы можно залить бетоном.

Если на даче песчаная или каменистая почва, а грунтовые воды особо не беспокоят, фундамент можно делать неглубоким, достаточно углубления в 0,7 м. Когда же уровень грунтовых вод высокий, фундамент надо делать более основательным, порядка 2 метров.

Когда нет возможности использовать трубы, применяют блочную разновидность столбчатого фундамента. Керамзитобетонные блоки скрепляются между собой цементом, пока конструкция не достигнет нужной высоты. Установка блоков ведется с использованием отвеса для достижения прямого угла между поверхностью земли и столбами.

Если требуется более существенное основание под гараж, сначала в широко раскопанную траншею устанавливается железобетонная подушка и опалубка с распорами.В последнее время также стал набирать популярность свайно-винтовой фундамент. Хорошо подходит для горной и холмистой местности, когда место гаража не получается сделать идеально ровным. За основу выступает специальная труба, на которой есть спиральные насечки и заостренное основание.Если гараж строится из каменных блоков или кирпича, фундамент иногда делают сначала столбчатым, а поверх него устанавливают ленточный. Для этого:

  • по периметру забора выкапывается траншея;
  • размещается опалубка;
  • размещается арматура от основания фундамента до его верхней границы с превышением на 15 см, чтобы соорудить впоследствии ростверк;
  • арматура фиксируется проволокой между собой;
  • бетонный раствор заливается и утрамбовывается с помощью вибрации;
  • устанавливается гидроизоляция.

Мы рекомендуем расширить нижнюю часть фундамента, тем самым увеличив его подошву. Таким образом, статичная и динамичная нагрузка на гараж еще меньше будет влиять на его деформацию. Увеличив ширину основания столбов фундамента до 45 см, можно сэкономить на их количестве. Например, вместо 36 столбов будет достаточно шести-восьми.

Если гараж строится рядом с основным домом на рыхлой почве, лучше оставить небольшой зазор в виде 4-5 см. Когда постройка будет осаживаться, она не приведет к перекашиванию строения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector