Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фундаментных плит

Установка фундаментных плит и рам

Фундаментные плиты ЦНД и рамы опор под­шипников турбины устанавливаются на фун­даменте с помощью парных клиньев и уста­новочных болтов, опирающихся на плоские подкладки. Для исключения необходимой при этом пригонки прилегания плоских подкладок к поверхности бетона фундамента установка фундаментных плит ЦНД совмещается с бетонированием верхнего пояса фундамента.

Установка фундаментных плит ЦНД (рис. 2.1., б) осуществляется в следующей последовательности:

набираются на опорных площадках пе­рекантованных фундаментных плит 5 пакеты, состоящие каждый из пары клиньев 8 и плоской подкладки 9. Пакеты закрепляются с по­мощью временных прутков, прихватываемых электросваркой. При наборе пакетов пластинчатым щупом контролируется плотность прилегания всех сопрягаемых поверхностей;

устанавливаются фундаментные плиты на фундамент в проектное положение (по осям или высотной отметке) на временные упо­ры, привариваемые к арматуре фундамента. Горизонтальность верхних плоскостей плит контролируется уровнем;

производится бетонирование верхнего пояса фундамента (монолитная набетонка). Уровень бетонирования выбираемся с таким расчетом, чтобы плоские подкладки под клинья были погружены в бетон примерно на 10 мм. На незастывший бетон укладывают подкладки под установочные болты 7 и динамометры, отметив их положение по отвер­стиям в фундаментных плитах;

срезаются после застывания бетона вре­менные упоры фундаментных плит. Фундамен­тные плиты снимают с фундамента и срезают временные прутки, крепящие пакеты из клинь­ев и подкладок. В плиты ввинчивают устано­вочные болты;

заводятся в колодцы фундамента 12 фундаментные шпильки 6. Фундаментные плиты устанавливаются окончательно на клиньях и установочных болтах. Со стороны проема фундамента под выхлопной патрубок ЦНД устанавливается металлическая опалубка.

Так как верхние гайки фундаментных шпилек ЦНД после установки цилиндра становятся недоступными, их стопорят от проворачивания электросваркой. Затяжка фундаментных шпилек ЦНД производится нижними гайками.

Фундаментные рамы передней и средней опор подшипников устанавливают непосредственно на поперечные ригели фундамента (без монолитной набетонки), что не позволяет применить для рам описанный выше спо­соб установки. Поэтому прилегание подкладок под клиньями фундаментных рам к фундамен­ту обеспечивают частичным удалением бетона и притиркой к нему подкладок с помощью шлифмашинок.

При фиксации положения фундаментных рам в направлении продольной оси турбоагрегата учитывается перемещение в сторону «ре­гулятора» опоры среднего подшипника при­мерно на 20 мм и опоры переднего подшипни­ки примерно на 40 мм от теплового расшире­ния турбины не время ее работы.

Между фундаментными плитами, рама­ми и поверхностью фундамента при установ­ке плит и рам выдерживается зазор не менее за счет толщины подкладок под клиньями. Это необходимо для возможности качественной подливки плит и рам бетоном после установки турбины на фундамент

ППР на арматурные работы

Разработка Проектов Производства Работ на армирование монолитных конструкций

  • Главная
  • Арматурные работы
  • Составление смет
  • Разработка ППР
  • Разработка ППРк
  • Контакты

3.1. Монтаж арматуры фундаментной плиты.

3.1.1. Армирование фундаментов должно выполняться в соответствии с рабочими чертежами; проектом производства работ и действующими нормативными документами.

3.1.2. Монтаж арматуры фундаментной плиты или отдельного фундамента разрешается производить только после приемки по акту грунтового основания и подготовки под фундамент.

3.1.3. Арматуру следует монтировать укрупненными или пространственными заранее изготовленными элементами, по возможности сокращая объем применения отдельных стержней. Проект производства работ должен содержать указания о последовательности монтажа отдельных элементов арматуры, способах стыкования стержней и крепления узлов, необходимом оборудовании и приспособлениях.
Порядок установки арматуры должен быть указан с технологической схемой бетонирования фундаментной плиты. Установка арматуры должна опережать бетонирование не менее чем на одну захватку.

3.1.4. С бетонной подготовки в местах установки арматуры должны быть удалены мусор, грязь, снег и лед. Стержни установленной в плиту арматуры должны быть обезжирены, очищены от грязи, льда и снега, налета ржавчины.

3.1.5. Требуемую проектом величину защитного слоя нижней арматуры следует обеспечивать посредством установки под нижние стержни заранее изготовленных бетонных прокладок (сухарей) размером 100×100 мм и толщиной, равной требуемой толщине защитного слоя. Применение прокладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня запрещается. Для нижней арматуры монолитных фундаментных плит и отдельных фундаментов толщина защитного слоя должна быть не менее:

  • при наличии бетонной подготовки — 35 мм;
  • при отсутствии бетонной подготовки — 70 мм.

3.1.6. Отклонения от проектной толщины бетонного защитного слоя не должны превышать:

  • при толщине защитного слоя 15 мм и менее — 3 мм;
  • при толщине защитного слоя более 15 мм — 5 мм.

Смещение арматурных стержней при их установке, а также в арматурных каркасах и сетках не должно превышать 0,25 диаметра устанавливаемого стрежня, но не более 0,2 наибольшего диаметра стержня.

3.1.7. Армирование плиты выполняется в следующем порядке:

  • на бетонной подготовке производят разбивку осей каркасов (или подставок);
  • укладывают готовые бетонные прокладки для образования нижнего защитного слоя. Прокладки следует устанавливать так, чтобы в процессе работ не деформировались стержни нижней сетки и везде под ней соблюдалась требуемая толщина защитного слоя;
  • по прокладкам согласно проекту укладывают унифицированные сетки или (если сетка выполняется из россыпи стержней) заранее сваренные в плети стержни нижней сетки. Плети сваривают из стержней товарной длины согласно спецификации проекта или с учетом условий транспортирования на место укладки.

По нижней сетке производится установка каркасов, сварка их между собой, приварка или привязка их к нижней сетке. На каркасы укладывают унифицированные сетки или заранее сваренные в плети верхней арматурной сетки с приваркой или привязкой их к стержням каркасов (рис. 3.1.2, 3.1.3). Если вместо каркасов для поддержания верхней арматуры предусмотрена установка заготовляемых централизованно подставок (монтажных столиков), то эти подставки устанавливаются без приварки к арматуре нижней сетки так, чтобы концы угловых стоек опирались на бетонную подготовку или же нижние поперечные элементы подставки опирались на стержни нижней сетки. Затем в соответствии с проектом по подставкам раскладываются и свариваются либо связываются с ними унифицированные сетки или сваренные в плети стержни верхней арматурной сетки (рис. 3.1.4, 3.1.5).

3.1.8. Стыковые соединения арматуры следует выполнять в соответствии с проектом и требованиями действующих нормативных документов.
Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения, обозначенных в проекте, следует скреплять вязальной проволокой или с помощью специальных проволочных соединительных элементов (скрепок). При диаметре стержней свыше 25 мм их скрепления следует выполнять дуговой сваркой.


Рис. 3.1.1. Внутренняя опалубка рабочего шва плиты
1 — вертикальные стержни усиления; 2 — горизонтальные стержни усиления


Рис. 3.1.2. Армирование плиты по схеме — нижняя арматурная сетка — плоские или пространственные каркасы — верхняя арматурная сетка
1 — нижняя сетка; 2 — каркас; 3 — верхняя сетка


Рис. 3.1.3. Установка арматуры монолитной фундаментной плиты


Рис. 3.1.4. Армирование плиты по схеме: — нижняя арматурная сетка — монтажный столик — верхняя арматурная сетка:
1 — нижняя сетка; 2 — монтажный столик; 3 — верхняя сетка


Рис. 3.1.5. Установка монтажных столиков при армировании плиты

3.1.9. Стыки рабочей арматуры, а также сварных сеток и каркасов в рабочем направлении внахлестку без сварки должны иметь длину перепуска не менее величины, требуемой СНиП 2.03.01-84*. При этом стыки должны располагаться вразбежку так, чтобы площадь сечения рабочих стержней, стыкуемых в одном месте или на расстоянии менее перепуска, составляла не более 50 % общей площади сечения растянутой арматуры при стержнях периодического профиля и не более 25 % — при гладких стержнях. Стыки внахлестку сварных сеток в направлении рабочей арматуры из стали класса А-I должны выполняться так, чтобы в каждой из стыкуемых в растянутой зоне сеток на длине нахлестки располагалось не менее двух поперечных стержней, приваренных ко всем продольным стержням сеток. Такие же стыки применяются и для стыкования внахлестку сварных каркасов с односторонним расположением рабочих стержней из всех видов стали. Стыки сварных сеток в направлении рабочей арматуры из горячекатанной стали периодического профиля классов А-II, А-III и Ат-III выполняются без поперечных стержней в пределах стыка в одной или в обеих стыкуемых сетках. Стыки сварных сеток в нерабочем направлении выполняются внахлестку с перепуском, считая между крайними рабочими стержнями сетки:

  • при диаметре распределительной арматуры до 4 мм включительно — на 50 мм;
  • при диаметре распределительной арматуры боле 4 мм — на 100 мм;
  • при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более сварные сетки, допускается укладывать впритык друг к другу, перекрывая стык специальными стыковыми сетками, укладываемыми с перепуском в каждую сторону не менее 15 диаметров распределительной арматуры и не менее 100 мм.

3.1.10. Контроль качества сварных соединений арматуры должен производиться в соответствии с ГОСТ 10922-75 «Арматура и закладные детали сварные для железобетонных конструкций. Технические требования». Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещений и предохранена от повреждений, могущих иметь место при бетонировании.

3.1.11. Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и производиться при участии представителя авторского надзора и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установка фундаментных плит. Способы крепления фундаментных плит под монтаж электрических машин

Фундаментные плиты должны устанавливаться на металлические клинья и подкладки. При бесподкладочном методе монтажа электрических машин фундаментные плиты устанавливаются на инвентарные установочные приспособления (клиновые домкраты) или винтовые устройства. Винтовые устройства применяются для установки фундаментных плит, имеющих резьбовые отверстия. Размеры клиньев и подкладок и материалы для них приведены в табл.

Размеры клиньев и подкладок

Сталь полосовая отрихтованная и опиленная марок СтО, Ст1, Ст2, СтЗ
Клинья встречные с уклонами (1:10—1:25) стальные кованые

Ширина фундаментной плиты плюс 50— 75 мм То же

Читать еще:  Как закрутить винтовые сваи своими руками

Установочные инвентарные приспособления (клиновые домкраты) показаны на рис. 1.
Техническая характеристика клиновых домкратов
Грузоподъемность, кгс. 10000
Высота подъема, мм. 10
Усилие на ключе (при длине рукоятки 300 мм), кгс Не более 50
Габаритные размеры, мм . . 400X100X84
Масса, кг. 15,85

Под плиты, имеющие нижние полки (подошву), подкладки, клинья и установочные приспособления должны укладываться только в местах сосредоточенных нагрузок, т. е. под подшипниковыми стойками, под лапами станин и с двух сторон фундаментных (анкерных) болтов.
Под плиты без нижних полок подкладки и клинья и установочные приспособления укладываются под ребра, расположенные в непосредственной близости от фундаментных болтов, под подшипниковые стойки, под лапы станин и под остальные ребра таким образом, чтобы расстояние между осями подкладок было не более 1 м.
После установки и окончательной выверки монтируемой машины или агрегата до заливки рамы бетоном подкладки и клинья, сложенные в пакет, свариваются друг с другом в нескольких точках, а клиновые домкраты выгораживаются опалубкой.


Рис. 1. Клиновой домкрат.
1 — верхняя опора; 2, 3 — подвижные клинья; 4 — нижняя опора; 5 — винт.

Рис. 2. Фундаментная плита сварная, цельная для крупных и средних машин.

Рис. 3. Плита фундаментная из гнутого профиля.

Расстояние между поверхностью фундамента и фундаментной плитой должно быть в пределах 50—100 мм. Конструкции фундаментных плит приводятся на рис. 2 и 3.
Перед установкой фундаментной плиты на ней делается разметка основных осей, после этого плита устанавливается, как показано на рис. 4.

Высота установки фундаментной плиты регулируется клиньями или клиновыми домкратами и контролируется поверочной линейкой путем сравнения отметки, верхней установочной поверхности плиты и высотного репера. Высота установки плиты должна быть меньше расчетной на 1 мм. Этот допуск предусматривает возможность дальнейшей регулировки высоты линии вала и учитывает погрешности измерений. При окончательной затяжке фундаментных болтов необходимо следить за горизонтальностью положения фундаментной плиты. Допустимое отклонение устанавливаемых фундаментных плит от горизонтального положения 0,1—0,15 мм на 1 м длины плиты.


Рис. 4. Установка фундаментной плиты.

Рис. 5. Крепление крупных электрических машин фундаментными болтами с анкерными плитами (исполнение 1).

Крепление электрических машин к фундаменту согласно нормалям заводов-изготовителей может иметь следующие конструктивные исполнения.
Исполнение 1 (рис. 5) применяется для крепления крупных электрических машин, устанавливаемых на фундамент с ямой и нишами для выполнения монтажных работ.
Исполнения 2 и 3 (рис. 6) применяются для крепления машин, устанавливаемых на фундаменты, у которых отсутствуют фундаментные ямы, а фундаментные болты заливаются бетоном. Конструкции фундаментных плит при различных способах крепления могут быть любыми и на чертежах показаны условно.

Рис. 6. Крепление мелких и средних машин к фундаменту.
а — исполнение 2; б — исполнение 3.

Для ускорения сроков твердения бетона иногда для крепления фундаментных болтов в теле фундамента применяются эпоксидные клеи, фундамент в этом случае делается без ниш, отверстия в фундаменте высверливаются сверлом с алмазной коронкой после установки фундаментной плиты, при этом длина болта должна быть 0d и болт должен быть прямым.

Строительство фундаментной плиты, монтаж, изготовление

Монолитная фундаментная плита считается среди многочисленных видов фундаментов наиболее оптимальным вариантом для сооружения многих видов строений, как многоэтажных домов, так и загородных дачных коттеджей и помещений с цокольным этажом. Такое основание будущего здания идеально подойдет при сооружении домов на неравномерной и нестабильной почве такой, как песчаные грунты, торфяники, увлажненная почва и др.

Монолитный фундамент максимально устойчив перед нагрузками, возникающими в процессе просадки и движения почвы. Высокая степень устойчивости обеспечивается благодаря большой опорной площади, что, в свою очередь, также и уменьшает эффективные нагрузки на почву, возникающие под тяжестью здания. Надежность и выносливость такого основания возможна благодаря использованию пространственного армирования стальными прутьями по всей несущей плоскости. Такое конструктивное решение значительно снижает внутренние нагрузки, которые возникают вследствие сезонных движений грунтовых слоев.

Строительство фундаментной плиты

Строительство фундаментной плиты выполняется в несколько этапов. Выполнение всех технических норм на каждом этапе гарантирует то, что основание здания будет монолитным и убережет дом от разрушений в процессе эксплуатации. Если изготовление выполнено правильно, то дом как бы плавает на основании в процессе движений земной коры и не подвергается воздействиям разрушающих напряжений.

Монтаж фундаментной плиты — подготовительные работы

На первоначальной стадии строительства фундаментной плиты производятся землеройные работы. Рытье котлована производится на глубину 40-50 см, так чтобы основание плиты было ниже промерзания грунта в данном регионе. Если планируется сооружать здание с цокольным этажом, глубина котлована может быть увеличена.

На дно подготовленного котлована засыпается песчано-гравийная или песчано-щебневая смесь для формирования специальной подушки, на которой будет монтироваться бетонная плита. Песчаная подушка тщательно трамбуется, так, чтобы ее толщина составляла около 20 см.

Чтобы отвести от фундамента возможные грунтовые воды, по периметру будущего остова формируется дренажная система. Кроме этого, на песчаную подушку настилается рубероид или несколько слоев полиэтиленовой пленки. Такой буферный шар убережет бетонную смесь от обезвоживания в процессе заливки ее на песчаную основу.

Залог длительной и надежной эксплуатации фундаментной плиты – это ее качественное армирование. Процесс армирования выполняется с использованием стальной арматуры толщиной не менее 12 мм по всей плоскости плиты. Чтобы обеспечить монолитность конструкции арматурные стержни свариваются между собой, образуя цельный стальной каркас. Благодаря наличию такого каркаса, фундамент легко переносит движение грунта, сезонные перепады температур при замораживании и оттаивании земного покрова. Чтобы увеличить прочность при монтаже в ячейки стального каркаса можно установить железный лом и обрезки металлических труб.

Изготовление фундаментной плиты

Если планируется строительство цокольных помещений, следует установить опалубку на требуемую высоту и в процессе изготовления фундаментной плиты заливать и стены будущего цоколя.

Чтобы гарантировать беспроблемную эксплуатацию и защиту от промерзания в сильные морозы, следует предусмотреть утепление плитного фундамента при монтаже. Такой процесс выполняется посредством установки слоя утеплителя между бетонной плитой и грунтом. Толщина утеплителя составляет около 15 см. Благодаря наличию такого слоя можно сократить довольно приличные потери тепла с первого этажа через фундаментную плиту. Также это убережет будущую конструкцию от проседания грунта возле основания. Комплекс утеплительных и дренажных работ практически исключает просадку в отличие от других видов.

Плюсы и минусы

Естественно, что имея множество преимуществ, строительство плитного фундамента имеет и некоторые отрицательные стороны. Все они связаны с финансовыми и трудовыми затратами, ведь для монтажа фундаментной плиты потребуется аренда спецтехники, большие объемы бетона и дорогая стальная арматура. К тому же по времени этот процесс также довольно затратный. Правда, все эти минусы с лихвой компенсируются долговечностью использования – его срок службы составляет около 150 лет.

Остановив свой выбор на плитном фундаменте, можно заказать его заливку и монтаж в Москве и Подмосковье в компании «Проект». Имея многолетний опыт работы в данной сфере, мы выполним все работы максимально быстро и качественно. Доверив сооружение железобетонного основания будущего строения нам, вы никогда не столкнетесь с проблемой ремонта основания вашего дома.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Выверка — фундаментная плита

Выверка фундаментной плиты и регулировка высоты ее установки достигаются за счет применения подкладок различной толщины. [2]

После выверки фундаментных плит на них устанавливаются и закрепляются болтами стойки. Затем в направляющие заводится баба и укладывается на подкладки, после чего осуществляется установка цилиндра, шток которого отпускается до входа в конусное отверстие бабы. Сопряжение штока с бабой производится при помощи тонкой медной или латунной втулки, для чего к цилиндру подводится воздух сверху и шток запрессовывается в бабу. [3]

Установка и выверка фундаментной плиты или рамы при монтаже электрических машин, поступающих на монтажную площадку в разобранном виде, производится так же, как и для машин, прибывающих в собранном виде. [4]

Установка и выверка фундаментной плиты или рамы при монтаже электрических машин, поступающих на монтажную площадку в разобранном виде, производится тад же, как и для машин, прибывающих в собранном виде. Монтаж начинают с установки подшипниковых стояков по заводским рискам и контрольным шпилькам. Подшипники разбирают, их опорные поверхности освобождают от защитных покрытий, ржавчины и забоин. Перед установкой подшипниковых стояков под них на плиту укладывают металлические прокладки общей толщиной 4 — 5 мм, при помощи которых в дальнейшем регулируют положение подшипников по высоте, а также изолирующие прокладки под одним или двумя стояками, чтобы исключить разъедание шеек паразитными токами. [5]

Установка и выверка фундаментной плиты или рамы при монтаже электрических машин, поступающих на монтажную площадку в разобранном виде, выполняется так же, как и монтаж машин, прибывающих в собранном виде. Подшипники разбирают, кх опорные поверхности освобождают от защитных покрытий, ржавчины и забоин. Перед установкой подшипниковых стояков под них на плиту укладывают металлические прокладки общей толщиной 4 — 5 мм, с помощью которых в дальнейшем регулируют положение подшипников по высоте, а также изолирующие прокладки под одним или двумя стояками, чтобы исключить разъедание шеек паразитными токами. [6]

Начинают монтаж с установки и выверки фундаментной плиты под редуктор по размерам чертежа. Окончательная выверка плиты на подкладках ведется в процессе выверки всей установки редуктора. [7]

Разновидностью винтовых домкратов являются установочные домкраты, предназначенные для выверки фундаментных плит электрических машин и другого оборудования при установке их на фундамент. Выпускают домкраты типов ДМ-3 и ДМ-5 грузоподъемностью 3 и 5 тс, высотой подъема 17 и 40 мм, массой 1 11 и 3 54 кг. [8]

Читать еще:  Фундамент для забора своими руками

В настоящее время все шире применяется бесподкладочный способ установки и выверки фундаментных плит . При этом способе зазор между поверхностью бетонного фундамента и основанием плиты оставляют 50 — 60 мм. Площадки под установку домкратов выверяют в горизонтальной плоскости по уровню. Домкраты устанавливают у фундаментных болтов и в местах сосредоточенных нагрузок. Суммарная грузоподъемность домкратов должна быть не менее 1 5-кратной монтажной массы оборудования. После окончательной выверки плиты, установленной на домкратах, производят подливку плиты, за исключением мест установки домкратов, которые выгораживают временной опалубкой. Подливку производит строительная организация вибрационным способом. Наблюдение за тщательностью подливки ведут ответственные представители электромонтажной организации. После затвердения подливки снимают домкраты и временную опалубку в местах установки домкратов и производят окончательную подливку фундаментной плиты в этих местах. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифицирующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования. [9]

В настоящее время все шире применяется бесподкладочный способ установки и выверки фундаментных плит . При этом способе зазор менаду поверхностью бетонного фундамента и основанием плиты оставляют 50 — 60 мм. Площадки под установку домкратов выверяют в горизонтальной плоскости по уровню. Домкраты устанавливают у фундаментных болтов и в местах сосредоточенных нагрузок. Суммарная грузоподъемность домкратов должна быть не менее 1 5-кратной монтажной массы оборудования. После окончательной выверки плиты, установленной на домкратах, производят подливку плиты, за исключением мест установки домкратов, которые выгораживают временной опалубкой. Подливку производит строительная организация вибрационным способом. Наблюдение за тщательностью подливки ведут ответственные представители электромонтажной организации. После затвердения подливки снимают домкраты и временную опалубку в местах установки домкратов и производят окончательную подливку фундаментной плиты в этих местах. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифицирующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования. [10]

Рассмотренная технология подготовки фундаментов была впервые успешно применена при монтаже электрических машин прокатного стана 2000 и непрерывно-заготовочного стана на двух металлургических заводах и позволила значительно сократить трудовые затраты на установку и выверку фундаментных плит . [11]

Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая: распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, укладка на него чугунных и стальных подкладок и выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты; установка и выверка фундаментной плиты ; установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена заводом-изготовителем; установка статора и ротора; сопряжение валов и установка их; пригонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников; выверка воздушных зазоров; выполнение внутренних соединений машины; обработка коллектора и контактных колец; монтаж коммутирующих устройств ( суппорт, траверсы, щетки); проверка состояния изоляции и при необходимости контрольный прогрев или сушка; установка контрольных шпилек ( конических штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаж систем смазки и принудительной вентиляции. [12]

После выверки фундаментных плит в местах установки стояков подшипников устанавливают металлические прокладки, а для изолированных подшипников также и изоляционные прокладки. Количество прокладок определяет завод-изготовитель электрической машины и указывает в установочных чертежах. Прокладки должны выступать не менее чем на 5 мм за опорную поверхность стояков. Подшипниковые стояки устанавливают таким образом, чтобы контрольные шпильки совпадали с отверстиями под них в плитах, потом их крепят болтами для изолированных подшипников с изолированными втулками и шайбами. После крепления стояков к фундаментной плите следует проверить установку фундаментных плит по оси вала. [13]

Фундаментная плита состоит из двух половин, каждая из которых имеет 8 отверстий для фундаментных болтов. После выверки фундаментных плит производят заливку фундаментных болтов. [14]

Точную выверку фундаментной плиты производят при помощи валового уровня, установленного на строганые поверхности плиты или монтажную линейку. При выверке фундаментных плит также пользуются нивелирами. [15]

135-06 Карты операционного контроля качества. Часть 1. Монтаж сборных железобетонных конструкций

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства

Генеральный директор, к.т.н.

КАРТЫ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Часть 1

МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
135-06

_________Б.И. Бычковский

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОБЛОЧНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ПЛИТ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ФУНДАМЕНТОВ СТАКАННОГО ТИПА

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД КОЛОННЫ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ БЛОКОВ СТЕН ПОДВАЛОВ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ РИГЕЛЕЙ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОНТАЖА ПРИ МОНТАЖЕ НАРУЖНЫХ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОНТАЖА ПРИ МОНТАЖЕ ВНУТРЕННИХ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ (ПОКРЫТИЯ)

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ И БАЛОК

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ БЛОКОВ

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕМЕНТОВ ШАХТЫ ЛИФТА

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАБИН

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Качество строительно-монтажных работ характеризуется степенью их соответствия требованиям проектов и нормативных документов. Любое отклонение от этих требований должно быть своевременно обнаружено и исправлено, чего можно добиться только при организации повседневного операционного контроля качества в процессе выполнения работ и по завершении операций. Операционный контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется производителем работ и мастером с привлечением в необходимых случаях представителей специализированных строительных лабораторий.

Основными задачами операционного контроля качества выполнения строительно-монтажных работ являются:

— соответствие последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации, распространяющейся на данные технологические операции;

— соблюдение технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами;

— соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации.

Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям проектной, технологической и нормативной документации.

Результаты операционного контроля качества должны быть документированы.

Все выявленные в ходе операционного контроля дефекты должны быть устранены до начала последующих операций (работ). Операционный контроль должен вестись в соответствии с требованиями проектной, организационно-технологической и нормативной документации. Основными документами операционного контроля качества являются карты операционного контроля. Они должны постоянно находиться на строящихся объектах у руководителя стройки и предъявляться по требованию лиц, контролирующих качество работ. В них указаны обязанности должностных лиц при осуществлении операционного контроля. Если работы на объекте возглавляет один руководитель (прораб или мастер), то он выполняет все контрольные функции, указанные в картах операционного контроля.

Карты операционного контроля качества предназначены для линейных инженерно-технических работников и бригадиров, а также могут быть использованы сотрудниками технадзора Заказчика и другими лицами, осуществляющими контроль качества строительно-монтажных работ.

КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОБЛОЧНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ

Предельные отклонения при монтаже крупноблочных ленточных фундаментов принять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 :

1. Отклонение от совмещения установочных ориентиров фундаментных блоков с рисками разбивочных осей …..12 мм.

2. Отклонение отметок опорных поверхностей фундаментов:

— до устройства выравнивающего слоя ….. -20 мм.

— после устройства выравнивающего слоя ….. ± 5 мм.

Прайс-лист на общестроительные работы

ООО «АРКОМ» Строительные и отделочные работы

Тел. 8(4822) 47-54-54; E-mail: info@arcomtver.ru

Наименование работыЕд. изм.Стоимость работ (руб.)
Кирпичная кладка и бетонирование
1Кирпичная кладка в 1/2 кирпича с армированиемм2от 650
2Кирпичная кладка при толщине стен 250мм и более с армированиемм3от 1900
3Кирпичная кладка черноваям3от 1900
4Кладка стен из газосиликатных, пенобетонных блоковм3от 1700
5Кирпичная кладка лицевая (облицовка)м2от 850
6Прорез стандартного проема в ж/б стенахм2от 1500
7Бетонирование (фундаментов, крылец, и т.д.)м3от 2600
8Бетонирование перекрытий (при высоте до 3м)м3от 3200
Земляные работы
9Разработка грунтов в ручнуюм3от 700
10Обратная засыпка грунтов в ручнуюм3от 700
11Разработка грунтов механизированным способом, в отвал (от 50м3)м3от 350
12Вывоз грунтов а/м (8-12м3) до 30 км.рейсот 2500
13Устройство подсыпки из песка, щебня 5-20мм, керамзитам3от 700
Монтажные работы
14Монтаж плит перекрытия ж/бштот 560
15Монтаж перемычек ж/бштот 450
16Монтаж фундаментных блоковштот 560
Устройство скатных крыш
17Устройство 2-х скатной крыши без утепления с покрытием металлочерепицей (ондулином)м2от 1100
18Устройство 2-х скатной крыши без утепления с покрытием мягкой кровлейм2от 1500
19Устройство скатной крыши без утепления со слуховыми окнами 3-мя и более фронтонамим2от 1600
Утепление и пароизоляция
20Утепление полистирольными либо мягкими минераловатными плитами при толщ. слоя 50ммм2от 75
21Паро, влаго, ветро — изоляция, рулонными мембранными материалами, 1 слойм2от 50
Укладка тротуарной плитки
22Укладка тротуарной плитким2500

Задать все интересующие вопросы Вы можете по телефону +7 (4822) 47-54-54
или по e-mail: info@arcomtver.ru

ООО «Арком» © 2007-2015

170100, Россия, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 60

Установка фундаментных плит

При этом способе зазор между поверхностью бетонного фундамента и основанием плиты оставляют 50—60 мм. Площадки под установку домкратов выверяют в горизонтальной плоскости по уровню. Домкрат устанавливают у фундаментных болтов и в местах сосредоточенных нагрузок. Суммарная грузоподъемность домкратов должна быть не менее 1,5-кратной монтажной массы оборудования. Посте окончательной выверки плиты установленной на домкратах, производят подливку плиты, за исключением мест установки домкратов, которые выгораживают временной опалубкой. Подливку производит строительная организация вибрационным способом. Наблюдение за тщательностью подливки ведут ответственные представители электромонтажной организации. После затвердевания подливки снимают домкраты и временную опалубку в местах установки домкратов и производят окончательную подливку фундаментной плиты в этих местах. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифицирующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования.

Рис 8. Установка анкерных болтов на эпоксидном клее для крепления электрических машин: I — разметка осей бурения колодцев под болты, II — бурение колодцев,III — установка и выверка машин IV — заливка клея в колодцы, V— установка анкерных болтов через опорную плиту машины, 17— затяжка болтов и подливка машины, 1 — фундамент, 2 — штанга перфоратора с коронкой, 3 — опорная плита машины, 4 — отжимной болт (или домкрат) 5 — воронка для заливки эпоксидного клея, 6 — анкерный болт, 7 — бетонная подливка

После приемки подливки фундаментной плиты и необходимой выдержки бетона на плите устанавливают стояковые подшипники. Через оси крайних подшипниковых стояков натягивают стальную струну и стояки перемещают так, чтобы отвесы, опущенные со струны, натянутой но основной оси машины, совпали со струной, натянутой по осям крайних стояков подшипников. Промежуточные стояковые подшипники устанавливают и выверяют по этой струне. Установку подшипниковых стояков в горизонтальной плоскости выверяют по гидростатическому уровню.

Рис 9. Опорный узел: 1 — пластина; 2 — фундаментная плита; 3 — гайка; 4 — специальный болт, 5 — шайба, 6 — сухарь; 7 — фундамент, 8 — слой клея.

После выверки затягивают все болты, крепящие подшипниковые стояки к фундаментной плите. Подгонку вкладышей подшипников выполняют в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя и. При установке стояковых подшипников обеспечивают изоляцию от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена в формуляре машины и в проекте.

Организациями Минмонтажспецстроя применяется монтаж электрических машин на бетонных фундаментах без устройства анкерных колодцев на приклеенных опорных узлах (рис. 8 и 9). Этот способ применяется при монтаже электрических машин, имеющих фундаментные плиты и монтируемых на бетонных фундаментах. Способ не применяется для машин, установленных на балках. На фундаменте размечают площадки под пластины 1 (рис. 9) и зачищают их шлифовальной машиной от цементной пленки. Опорные узлы подвешивают над фундаментной плитой и выверяют электрическую машину. Зачищают площадки от пыли, а склеиваемые поверхности опорных узлов очищают от коррозии и грязи и протирают ацетоном. На площадки фундамента наносят слой эпоксидного клея толщиной 5—10 мм и опытные узлы прижимают к фундаменту до появления клея у краев пластин. Специальные болты 4 опорного узла можно затягивать через 24 ч после приклейки узла с усилием не более 2,5 кН. Окончательную затяжку болтов 4 разрешается производить не менее чем через 4 сут после подливки фундаментной плиты бетонной смесью и достижения бетоном подливки прочности не менее 12- 10е Па (120 кгс/см2). На рис. 9 показана установка машины на опорных узлах.

Состав эпоксидного клея (рис. 10), частей (по массе): эпоксидная смола ЭД-16 или ЭД-20— 100; пластификатор дибутилфталат (ДБФ)—20; отвердитель полиэтиленполиамин (ПЭПА) — 15; кварцевый песок — 300.

Неразъемный статор устанавливают краном и выверяют по основной и поперечной осям в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 10. Установка электрической машины на приклеенных опорных узлах: 1— электрическая машина; 2— фундаментная плита, 3 — слой бетонной подливки; 4 — фундамент; 5 — слой клея; 6 — установочное приспособление, 7 — опорный узел

Если машина имеет разъемный статор, краном устанавливают на фундаментную плиту нижнюю половину статора и выверяют ее по осям. Затем краном поднимают вал ротора машины (рис.11) и укладывают его в подшипниковые стояки. Валы соседних машин соединяют муфтами. После этого устанавливают верхнюю половину статора и производят регулировку равномерности воздушного зазора по окружности ротора — по четырем точкам (0, 90, 180 и 360°). Измерение зазоров производят клиновым щупом. Затягивают болты, скрепляющие верхнюю и нижнюю половины статора. После выверки установки машины (агрегата) и составления акта, фиксирующего ее правильность и соответствие инструкции предприятия-изготовителя и нормам, устанавливают на место лобовые щиты и кожухи, щеточный суппорт, траверсы и щетки.

Рис 11. Траверса для такелажа роторов массой 150—200 т: 1 — стальная поперечно клепанная или сваренная из листа, 2 — подушки с седловинами для стопоров 3 — подвески (инвентарные стропы)

Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая:

· распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале;

· очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты;

· установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием- изготовителем; установка статора и ротора;

· сопряжение валов и установка их;

· подгонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников;

· выверка воздушных зазоров;

· выполнение внутренних соединений машины;

· обработка коллектора и контактных колец;

· монтаж коммутирующих устройств (суппорт, траверсы, щетки); проверка состояния изоляции и при необходимости контрольный прогрев или сушка;

· установка контрольных шпилек (конических штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков;

· монтаж систем смазки и принудительной вентиляции.

Подготовка электрических машин к пуску

Перед первым пуском электрической машины должны быть выполнены следующие работы:

1. Машинное помещение и фундаментная яма машины очищаются от грязи, мусора, пыли.

2. Проверяется отсутствие в электрической машине посторонних предметов, осуществляется продувка машины сжатым воздухом. Воздух должен быть сухим и чистым.

3. Проводятся испытания неподвижной электрической машины в соответствии с гл. 1 -8 ПУЭ.

4. Проверяются системы маслосмазки и охлаждения.

5. Проверяется действие защитной и сигнальной аппаратуры.

6. Проверяются правильность присоединения выводов машины к сети и надежность заземления корпуса.

7. Провернуть ротор вручную или краном для проверки свободного вращения и смазки подшипника.

Монтаж электродвигателей. Монтаж на плитах и других основаниях

Фундаментные плиты для средних и крупных электрических машин, поставляемые вместе с ними, изготавливают из толстой листовой стали или швеллеров и балок крупного сечения. При этом для электрических машин, входящих в состав преобразовательных агрегатов, в зависимости от габаритов последних фундаментные плиты изготовляют в виде одной плиты, общей для всего агрегата, или отдельных, или для каждой машины, а для приводных двигателей, как правило, только в виде отдельной плиты.

Плиты крепят к фундаменту анкерными фундаментными болтами: крюкообразными или с анкерными плитками.

Наибольшее распространение получили установка и выверка фундаментных плит на фундаменте с помощью подкладок или клиньев.

Выверка фундаментной плиты и регулировка высоты ее установки достигаются с помощью подкладок различной толщины. Количество подкладок в одном пакете должно быть минимальным и не превышать пяти, включая тонколистовые, которые применяют для окончательной выверки. По высоте фундаментные плиты устанавливают таким образом, чтобы зазор между плитой и поверхностью фундамента был не менее 50 мм, благодаря чему обеспечивается равномерная укладка бетона подливки под плиту, и не более 100 мм для устойчивого положения плиты на пакетах подкладок. Высота пакетов подкладок составляет соответственно 50—100 мм.

Установка и выверка фундаментных плит на клиновых домкратах и винтовых устройствах. При бесподкладочном методе монтажа вместо металлических подкладок и клиньев для выверки фундаментных плит применяют установочные приспособления (клиновые домкраты или винтовые устройства), которые после затвердения бетона подливки удаляют. Благодаря этому нагрузки и усилия от электрических машин передаются фундаменту не через пакеты подкладок или клинья, а через бетонную подливку, которая используется в качестве несущего опорного элемента соединения. При бесподкладочном методе монтажа значительно увеличивается площадь контакта основания фундаментной плиты с подливкой, что способствует повышению общей прочности сцепления оборудования с фундаментом.

Бесподкладочный метод монтажа позволяет не только получить значительную экономию металла и повысить качество монтажа, но и намного увеличить производительность труда при выверке электрических машин.

Рисунок 7 – Установка электродвигателя на кронштейне:
1 — стена здания; 2 — электродвигатель; 3 — стальной кронштейн; 4 — болт; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — салазки; 8 — проводник заземления

К частям зданий непосредственно электродвигатели не крепятся. Сначала на стене или потолке закрепляют стальные конструкции в виде сваренных из стального уголка кронштейнов, салазок и т. п. (рисунок 7). Такие конструкции могут изготавливаться на заводе и входить в комплект поставки машины или установки.

При разметке отверстий на стене или потолке предусматривается такая установка конструкций, чтобы ось вала электродвигателя находилась в горизонтальной (или вертикальной) плоскости и была параллельна поверхности стены или потолка.
Крепление металлических конструкций к строительным деталям выполняют с помощью болтов, под которые в стенах просверливают сквозные отверстия. С наружной стороны стены под головку болта подкладывают шайбу. Электрические двигатели массой до 60 кг могут крепиться посредством анкерных болтов, вмазанных в кирпичные или бетонные стены цементным раствором. Для установки на опорные основания электродвигатели поднимают с помощью грузоподъемных машин и механизмов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector