Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шлифовать камни в домашних условиях?

Полировка камня в домашних условиях

Природный камень — один из лучших строительных материалов уже огромное количество лет. Применяемый ранее как основной строительный материал, в настоящее время он больше используется в качестве отделочного материала. Из него изготавливаются столешницы, подоконники, камины, полы, им декорируют интерьер и экстерьер.

Влияние времени оставляет свои следы даже на таком, казалось бы, вечном материале. Что делать, если ваша столешница из природного камня потеряла свой блеск и приобрела тусклые цвета?

Возвращаем камню первоначальную красоту

Вернуть идеальный вид камню поможет полировка, столешницы из камня часто нуждаются в такой обработке. Произвести ее можно 2 способами:

доверить полировку специалистам – способ требует дополнительных денежных вложений, но освободит от физических усилий;

отполировать изделие из природного камня самостоятельно.

Самостоятельная полировка камня

Вначале хотелось бы оговориться, что самостоятельная полировка натурального камня поможет лишь вернуть красоту и блеск. Затруднительно будет самостоятельно удалить с каменной поверхности трещины, сколы и другие следы механических повреждений. Для этого лучше обратиться к специалисту.

Самостоятельная полировка камня – довольно долгий и трудоемкий процесс, который многим зачастую не под силу. Для его проведения вам потребуются:

наждачная бумага с разной крупностью зерна;

мягкие ткани либо полировочные круги (для механической обработки);

специальная химия для камня ;

шлифовальные круги (для механической обработки);

Вся полировка камня производится в несколько этапов:

шлифовка – производится разными шлифовальными кругами либо наждачной бумагой с крупным зерном (для мелких изделий). Кроме этого, можно использовать песок либо пемзу. На этом этапе поверхность камня шлифуется до ровного горизонта. В среднем для этого вам придется снять 3-4 мм. Проводить шлифовку можно как вручную, так и с применением специальных инструментов, например, угловой шлифовальной машинки (болгарки);

полировка – после шлифовки поверхность камня полируется. Производится это при помощи воска либо специальных средств, таких как полироль для камня . Многие специалисты считают, что лучше всего использовать полирующие средства на основе воска. Используемое полирующее средство наносится на поверхность камня и натирается мягкой тканью либо полировочным кругом до появления блеска;

обработка поверхности – после полировки необходимо обработать поверхность защитными и декоративными средствами. На рынке существует множество различных веществ, предающих природному камню необходимый вид. Некоторые из них придают вид «мокрого камня» либо тонирующий эффект, другие подчеркивают структуру камня, выделяя его текстуру. При выборе таких средств нужно помнить – произведенная полировка камня пастой может сойти на нет из-за неправильно подобранного средства. Содержащиеся в составах вещества могут войти в реакцию и нанести вред самому изделию. Старайтесь приобретать средства для полировки и обработки природного камня одного производителя.

Если вы решите отполировать свой подоконник либо столешницу из натурального камня, в результате вы получите совершенно обновлённое изделие, радующее вас красотой и блеском.

Обработка камней в домашних условиях

Хочу отшлифовать и отполировать пару поделочных камней (что-то похожее на кварцит) не обзаводясь специализированным оборудованием. Посоветуйте, пожалуйста, как подключить к решению этой задачи средства малой механизации, дрель например? Какие абразивные материалы, пасты и т.д. лучше использовать? Где их купить в Москве?

Ответ будущему коллеге. Все, к сожалению, зависит от того, что Вы хотите отполировать. Плоскость или кривую поверхность? Станки или их «прообразы в виде дрели» совершенно разные. В любом случае, будьте готовы к фиаско. Для полировки плоской поверхности лучше всего подходит горизонтально вращающийся круг (планшайба), сделанный их самых твердых алюминиевых или медных сплавов. Можно и из стали только специальной мягкой. Вращать планшайбу должен достаточно мощный мотор (2 кВт и более в зависимости от диаметра планшайбы). Для шлифования обычно используют карборундовые (SiC – муассонит) серо-зеленые порошки с твердостью 9.5 по шкале Мооса. Для полировки используют разноцветные порошки электрокорунда (Al2O3) с твердостью 9.0. Для финишной полировки используют мелкие и «мягкие» порошки оксида церия (Се2О3). Для шлифовки кривых поверхностей используют более сложные и разные станки, как с вертикальным, так и горизонтальным вращением доскообразных инструментов. Российская промышленность практически прекратила и без того скудный в СССР выпуск станков для резки, полировки и другой обработки камней самоцветов. Можно найти старые станки в интернете и с помощью личных контактов на Выставках камней самоцветов. Хорошо со станками в США. Однако неметрические размеры всех деталей существенно осложняют их использование в России. Технология обработки камней детально описана во множестве американских же книг. Вас же приходится отсылать к единственной переводной и несколько устаревшей книге Дж. Сенкенса по обработке камней. Она имеется и в интернете.

Изделия, которые хочу полировать неправильной сферической формы. Значит кривая поверхность. Может быть можно подойти к вопросу с другой стороны? Арендовать время работы на некоторых станках в мастерской. А может быть за некоторую плату и мастер согласится провести что-то вроде инструктажа? Думаю, что это хороший вариант, чтобы попробовать себя в обработке камня. Подскажите, пожалуйста, контакты таких мастеров в Москве.

Спасибо за ссылку на книжку и пояснения.

Все таки надо конкретнее указать тип изделия – что это шар? Кабошон? (Или к «шаровику или к «кабошонщику»). Короткое замечание по возможной аренде станков – НИКТО НИЧЕГО НЕ ДАСТ И К СВОИМ СТАНКАМ НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР НИКОГО НИКОГДА НЕ ПОДПУСТИТ. Инструктаж тоже весьма проблематичен. Вот сделать Вам изделие на заказ это возможно. Попробывать себя в обработке камня таким образом невозможно. Уточните Вашу задачу.

С тем, что НИКТО И НИЧЕГО полностью согласен. Слишком все расходники дорогие, а станки делаются своими руками, на это уходят годы, но есть социальные сети ,и есть нормальные люди, которые могут подсказать многое. Например, в тех же одноклассниках. Для начала установите небольшую алмазную пилу от болгарки на простое электро-точило и пробуйте. Удачи!

Изготовление ножа с лезвием (если не ошибаюсь, определяя по фотографии) из нефрита, это стандартная типовая работа камнереза. Необходимо купить шлифовальный станок (по русски, но явно не правильно, спрашивать нужно «точило») с двумя «вертикальными» точильно-шлифовальными камнями, и, соответственно, двумя горизонтальными посадочными осями. Рекомендуем фирму Metabo — профессиональные станки этой фирмы в наименьшей степени боятся воды и влаги. Далее необходимо соорудить капельницу (устройство в любой аптеке + пластиковая бутылочка 0.5 — 1 литр) + различные водозащитные фартуки и водоприемники. Здесь напрягите инженерную мысль и посоветуйтесь с интернетом и фотографиями заводских станков. Лучше смотреть англоязычные сайты — там таких станков много, и фото хорошие. Чем лучше фартук и водоприемник, тем дольше служит станок вообще и мотор в частности. Далее покупаете множество кругов. Шлифовальных, полировальных. Последние как твердые, так и мягкие. Далее покупаете (лучше порошки, чем пасты) алмазные порошки для мягких полировальников (1-5 мкм, в зависимости от того, что полировать, целая наука, но подбираются быстро, на корундовые и другие порошки для полировки время не тратьте, все плохо и на проверку эффективно дороже) и . вазелин погуще.

Обязательно нужно докупить, «доделать» и станок с горизонтальной план-шайбой (лучше дюраль, не такой тяжелой, мотор скажет спасибо). На план-шайбу одеваете круги из различных картонов, «резиновых листов», последние должны быть износостойкие (вакуумная подойдет, но не лучшая). Сооружаете фартук-водоприемник, капельница (иногда нужна, если без вазелина), на картон тканый материал (подобрать для каждого камня!) и . полировать, полировать и экспериментировать (не долго, но сильно продуманно).

Внимание, все станки должны быть с регулировкой скорости вращения!

Кроме сильно устаревшей книги Синкенкенса Дж. (все материалы и технологии «не бъются» с Российскими — СССР-скими гостовыми — проблемы) имеется и анталогия более современных технологий обработки камня в 10-ти-5-ти летней подписке англосаксонского (США + Англия + Канада) ежемесячного журнала Rocks & Gems (Канада, но пишут в журнал все). Хорошая школа обработки в Idar Oberstain (Германия), но эти все скрывают, а их старые руководства сплошь на немецком с непонятками по давно устаревшим стандартам еще ФРГ (до ЕС).

Так что технологическому саморазвитию альтернативы нет. Стремиться к таким рубежам: норма полировки кабошонов за смену 180 шт — с наклейкой на кичи и 250 шт вручную — пальцами. Полировка ножей с каменными односторонними лезвиями 50 лезвий длиной 10 см с двухсторонней выемкой вблизи острого края. Это при массовом производстве, и работниках китайцах, других азиатах, молдаванах.

Если работаете для души, то вообще можно все сделать без станков, вручную на карборундовых брусках, но полировка, хоть и вручную, все таки должна выполняться на алмазных порошках/пастах. Зависит все от целей и . возможностей.

Необходимо, однако, помнить что любое УСПЕШНОЕ хобби, всегда перерастает в выгодное дело. В России тоже. Искренне, успехов Всем Вам.

Спасибо Аметистову. Кратно. Емко. Содержательно.

В молодости бродил по Уралу и кое-что накопил, но не обрабатывал. Сейчас на пенсии, работа дежурная, время позволяет — решил заняться своими «сокровищами». Буду осваивать резкую, шлифовку, полировку.

Станок для шлифовки поделочных камней, можно купить тут www.polprom.ru/stanok.htm . Станок для шлифовки камня «Малахит»

Мы долго думали, оставить ли откровенную рекламу Михаила? Оставляем . Оставляем потому, что, хотя станочек и не из дешевых, но с ЛЮБЫМИ камнеобрабатывающими ЮВЕЛИРНЫМИ станками вообще сейчас сложно, и мы, будучи ассортиментными держателями и продавцами сырья, должны быть заинтересованы в развитии станко-инструментальной базы для ювелирной обработки камней. Кроме того мы очень просим всех, кто воспользовался этой рекламой по прямому назначению, то есть, купил этот станок, оставить здесь же отзывы о нем. Так будут и волки сыты и овцы целы. Спасибо всем.

Для того, чтобы довести поверхность камня до совершенства, придать ей зеркальную гладкость, усилить яркость цвета, а также защитить его от негативных факторов окружающей среды, используем различные http://diammarket.ru/catalog/sredstva_dlya_polirovki/ средства для полировки.

Возможно, сообщение Никиты, носит рекламный характер, но мы оставим это сообщение на Форуме. Вместе с тем отметим, что в стране самых дешевых алмазных порошков (РФ, для тех, кто не знает) перед использованием ПАСТ, квалифицированный специалист по обработки камней должен разобраться в нескольких вопросах. 1 — Насколько повысится производительность с переходом с порошков на алмазные и другие полировочных пасты. 2 — Приведет ли это к снижению себестоимости конечной продукции камнеобработки. 3 — Разобраться в том, являются ли пасты, на которые приведена ссылка, ЮВЕЛИРНЫМИ. То есть, обеспечивают ли они качественную обработку ЛЮБЫХ камней. Или эти пасты нужно подбирать для последовательного использования для полировки ювелирных камней. Ведь известно, что для полировки НЕФРИТА следует использовать один набор алмазных порошков, а для полировки АГАТОВ — совсем другой. Более того этот набор зависит и от условий полировки: на воске, на вазелине, на воде, на алюминиевой план-шайбе, на кожаной, на специальной резине и прочее . Так что, использование паст, предназначенных для обработки массивных камней и слябов, не всегда оправдана.

Конечно, многими вышеупомянутыми полировальными пастами МОЖНО отполировать редкие в обороте кабошоны из мраморного оникса и амазонита. Как поведут себя пасты при полировке более мягких и более твердых камней, НЕПОНЯТНО. Однако, успехов Всем. Главное не ошибиться в выборе паст на сайте (для мрамора, гранита и прочее . ).

Подскажите на каких станках возможно изготавливать шарики из халцедона в больших количествах для галтовки , начиная с распиловки камня на заготовки . Станки для янтаря подойдут для халцедона?

Станки подходят для любого камня. Могут не подойти режимы обработки (скорость вращения) и аббразивы. Основной станок называется шарокатным — посмотрите в интернете. Распиловочный станок — обычный ювелирный подрезной или японский Imahashi. =

Анастасия, ответ на Ваш вопрос в любом случае будет представлять собой рекламу. А Ваш вопрос не содержит ни одной цифры и характеристик материала. Форум не принимает ни рекламные сообщения, ни объявлений купли — продажи. Так что пока удалили Ваш вопрос. Пишите на адрес сайта. =

Здраствуйте! Я художник — иконописец. Ко мне в руки попал один камушек, и я решил попробовать вырезать камею. Вроде получилось не плохо. А вот отполировать гематит до зеркального блеска не получается. Посоветуйте пожалуйста чем полировать гематит?

Все камни хорошо полируются на алмазных порошках. Для гематита финишная полировка проводится порошком 5 мкм. Естественно, без частиц большего размера — вымученный. Для полировки камей используется или абразивная водяная или вазелиновая «баня». Но вот беда, в силу быстрого окисления приповерхностных слоев гематита полировка долго не продержится. В этом случае необходимо лакировать твердыми эпоксидными лаками. Гематит вообще для резьбы не используется. Необходимо образовывать новую тему, а не продолжать старую.

Здравствуйте. В интернете есть статьи в которых написано, что огранщики драгоценных камней отмечают, что природные корунды твёрже, и труднее продаются огранки чем синтетические. Правда это или всё-таки миф?. С уважением.

1 — Твердость монокристаллов определяется долей ковалентной (100% у алмаза) и ионной (100% у каменной соли) типов связи. У корунда примерно 95% ковалентной связи. И эту связь совершенно нечем упрочнить. Так что эти утверждения есть сказки от скуки чайников и профанов от интернета.

2 — Самое плохое в Вашем вопросе. Вы продолжили совсем другую тему, прямо не связанную с Вашим вопросом. Значит и ответ на него нам придется давать много раз. Так что в следующий раз вопрос удалим. Ведь Вы не читали Правила, напечатанные Выше?

Читать еще:  Камни для бани: какие выбрать

Спасибо. В следующий раз буду внимательнее.

Обработка гранатов

Группа гранатов включает несколько разновидностей чаще других употребляемые ювелирами. Если исключить наиболее дорогой и эффектный из них, — демантоид, то самым применяемым самоцветом из семейства граната будет пироп. Своей привлекательностью и распространенностью он по праву занимает это место. Часто пироп применяется ограниченно в огранке из-за своей густой темно-красной окраски, но используется в виде полых кабошонов или галтованных или граненых элементов бус. Такой материал встречается на месторождениях Бурятии. Другим очень популярным гранатом является родолит — фиолетово-красная разновидность, переходная между пиропом и альмандином. Это реже встречающаяся разновидность граната отмечена на проявлениях Центрального Забайкалья. Еще одной интересной разновидностью граната, встречающейся на Малханском месторождении цветного турмалина в Забайкалье, является оранжево-желтый спессартин, правда преимущественно кабошонного и коллекционного качества.

Основная масса темноокрашенного буровато-красного граната-андрадита поступает на сибирский рынок с северных районов Иркутской области в виде коллекционных образцов гранатовых и гранат-ставролитовых сланцев и отпрепарированных монокристаллов, а также, как попутный минерал из золотых россыпей Бодайбинского района. Такой материал используется только для галтовки и, выборочно, для кабошонов низкого качества.

Каплевидный кабошон из граната спессартина Малханского месторождения. Забайкалье

Все гранаты легко обрабатываются, причем не преподносят никаких сюрпризов из-за ориентировки заготовки. Только нужно учитывать, что часто встречаются разновидности «фаршированные» посторонними включениями по всей массе кристалла или в центральной его части. Материал вязкий и склонный к засаливанию инструмента. При обдирке необходимо избегать скалывания, т.е. применять мелкое зерно абразива и щадящие скоростные режимы. Чувствительны к нагреванию (нельзя перегревать), но «разумную» температуру наклейки на кичи выдерживают. Шлифовку лучше осуществлять в мокром режиме. Последовательность обработки: грубая шлифовка 60/40 или 40/28, шлифовка 20/15 или 15/10, тонкая шлифовка 10/7 и 7/5. Полировка осуществляется усиленной пастой 2/1 на коже дереве, сарже, брезенте и т. п. Огранка в стадии полировки рекомендуется окисью аллюминия на олове или алмазной пастой 1/0 на плексигласе. Бледно окрашенные камни (таких мало, это обычно родолиты) обрабатывают в виде двояковыпуклых кабошонов. Особенностями обработки отличается тонкозернистые разновидности типа везувианита или гидрогроссуляра («трансваальский и калифорнийский жад»), встречающиеся в Восточном Саяне или поступающих с Северо-Востока Якутии (Мунилканское проявление). Восточно-Саянский материал более «глухой», но разнообразен по окраске (от зеленой до фиолетовой и густо розовой), якутский материал полупрозрачен, с глубиной просвечивания до 1-1,5 см, но только зеленой цветовой гаммы, различной интенсивности. Такой материал полируется с трудом и требует тщательной шлифовки на кругах с твердой поверхностью; рекомендуется начальная шлифовка на ткани с карбидом кремния, тонкая шлифовка 15/7-мкм алмазной пастой на дереве, коже и брезенте. Полируется окисью хрома или окисью алюминия на коже, однако более качественные и более плоские поверхности получаются при полировании 1-0,5-мкм алмазной пастой на дереве или коже; войлок следует исключить. При правильно проведенной обработке можно добиться зеркальной полированной поверхности изделия.

Обработка камня в домашних условиях

Использование природных материалов в обустройстве домов и квартир давно стало классикой жанра. Но, в отличие от древесины, обработка камня в домашних условиях, без использования мощных камнерезных станков, требует больших физических сил, терпения и знания основ технологии ручной обработки камня. Пугающая твердость поверхности натурального камня не так страшна, если использовать современное оборудование для обработки камня и технологические секреты обработки натурального камня, которым уже сотни и тысячи лет.

Глубина обработки каменной поверхности

Фактура природного камня может обладать изысканно красивым рисунком, который можно открыть только в результате точно выверенной многопереходной обработки и шлифовки поверхности. По сути, это главная причина использования ручной обработки натурального камня. Традиционно используются четыре основных варианта оформления обработанной поверхности:

  • Наколотая или рубленая поверхность выглядит, как естественный скол, образующийся при раскалывании монолитного массива. Чаще всего каменные плиты с рубленой плоскостью используют для отделки цокольных частей здания и ограждения;
  • Грубошлифованная поверхность. В отличие от предыдущего варианта,материалу при обработке придают точную геометрическую форму, ровную, но достаточно шероховатую поверхность. Камень грубой шлифовки используется для брусчатки и строительных блоков, для возведения ограждения, заборов, бордюров и ступенек крыльца;
  • Матовая или лощеная поверхность получается при полировке без выведения зеркала плоскости. Камень с гладкой, но не блестящей лицевой поверхностью применяется в 90% случаев облицовочных и отделочных работ зданий;
  • Полированная поверхность используется для скульптур, памятников и оформления отдельных элементов фасадов здания.

Полностью ручная обработка камня в домашних условиях, как правило, затягивается на дни и недели тяжелого, монотонного труда, поэтому более грамотным решением будет использование доступных материалов и электроинструментов, в первую очередь для отделочных работ.

В домашних условиях можно изготовить простую брусчатку или грубую столешницу для стола во дворе,если знать особенности породы камня и его структуры. Самыми простыми в обработке являются песчаники, силикаты и кальциты. Невысокая твердость позволяет относительно просто придать камню точную геометрическую форму, но, кроме полугрубой шлифовки, такие породы редко подвергают дальнейшей обработке.

Проще всего сделать облицовку для забора или цоколя дома из распространенного кальцинированного песчаника, больше известного, как камень-пластушка. Свое название он получил за способность легко раскалываться на относительно ровные, одинаковые плитки размером в несколько десятков сантиметров. Такую плитку достаточно подвергнуть шлифовке крупным речным песком, чтобы сгладить неровности до минимума, и можно выкладывать цоколь или двор дома.

Как обработать камень своими руками, способы и приемы обработки

Стандартный набор технологических приемов ручной обработки каменных материалов практически не изменился за много лет:

  1. Наколка или разборка каменного массива, больших глыб, валунов или пластов на более мелкие и легкие части, которые легче переносить и обрабатывать. Это наиболее сложный этап, так как грамотная обработка природного камня позволит снизить затраты на распиловку и исключить раскалывание материала по нерасчетным траекториям;
  2. Предварительное выравнивание каменной поверхности стесыванием плоскости ручным камнерезным инструментом, или используя станки для обработки камня;
  3. Черновая или мокрая шлифовка поверхности с помощью тяжелых чугунных плит или самодельных шлифовальных щитов из мягких каменных пород или мореного дуба. По завершении этой операции получается практически готовое изделие с неполированной или «закрытой» поверхностью.
  4. Полировка лицевой поверхности камня. Дальнейшая шлифовка выполняется, как художественная обработка камня, на этом этапе важно не только получить зеркало, но и увидеть и проявить рисунок или узор поверхности.

Для домашней обработки камня можно использовать обычный электроинструмент, но любые шлифовальные и пиловочные работы необходимо выполнять под вытяжкой, так как каменная пыль и абразив не только поражают органы дыхания, но и способны скапливаться на щетках, открытых редукторах и передаточных механизмах. Таким же образом выполняется обработка искусственного камня.

Распиловка и накол камня в домашних условиях

Наиболее традиционным способом разделения каменного массива на отдельные пласты является накол. Для дальнейшей обработки потребуются плоские и бездефектные пласты толщиной от 5 до 10 см. Чтобы отколоть такой кусок, в каменном массиве сверлятся последовательно отверстия на глубину не менее толщины откалываемого куска, после чего каленым зубилом и молотом последовательно пробивают линию среза. Через некоторое время камень раскалывается.

В промышленности используют алмазный инструмент для обработки камня, чаще всего отколотые пласты режут чугунными дисками с алмазными порошками. В домашних условиях каменный пласт можно расколоть на отдельные блоки по традиционной схеме. Для этого первоначально с помощью болгарки отрезным алмазным диском надрезают по линии раскалывания пропил глубиной 15-20 мм. Далее необходимо уложить плиту на две опоры из дубового бруса так, чтобы паз находился над дальней опорой. Остается уложить на пропил сосновую планку и сильно ударить молотом по линии разделения.

Небольшие по размеру блоки, из которых в дальнейшем будет изготавливаться облицовка или брусчатка, можно колоть с помощью обычного строительного молотка с победитовой напайкой.

Методы шлифовки камня

После того как исходный массив разделен на плиты или блоки, выполняют грубую шлифовку.Первоначально, чтобы сделать обрабатываемую поверхность максимально плоской, удалить выступы и бугры, камень подвергают растиранию чугунной плитой с тонким слоем абразивного материала. Сначала наносят слой крупнозернистого песка, смоченного водой, далее чугунной плитой с уложенным поверх гнетом растирают песчаный слой на обрабатываемой поверхности.

Чтобы сделать трудоемкий процесс обдирки и шлифовки камня более производительным, можно использовать самодельный станок в виде тяжелого стального стола, на котором установлен вращающийся чугунный круг, диаметром в 60-70 см. Чугунную поверхность периодически смачивают водой и абразивом, после чего укладывают обрабатываемую плиту или блоки брусчатки лицевой стороной вниз. Для песчаника, мраморовидных известняков, кварцитов в качестве абразива черновой камнеобработки можно использовать мельчайшую гранитную или базальтовую пыль.

Твердые и тяжелые породы можно шлифовать только специальным инструментом. В промышленной обработке для обдирки гранита применяют чугунную колотую дробь.

Данной глубины обработки вполне достаточно для плит ступенек, брусчатки или тротуарной плитки. Для деталей отделки фасада и цокольной части здания необходимо выполнить чистовую притирку.

Чистовую шлифовку камня своими руками проводят с использованием специальных шлифпорошков с различным размером зерна. Чаще всего это калиброванные по размеру порошки спеченного карбида кремния или оксида алюминия. Шлифовку выполняют с помощью электрических шлифовальных машинок с насадками из толстой резины или пластика, на поверхность которых наносят абразивный материал. Высокая скорость вращения насадки угловой шлифмашинки требует аккуратного равномерного и дозированного прижатия вращающегося инструмента к поверхности, чтобы не «продавить» плоскость и не вызвать местный перегрев.

Полировка

В процессе чистовой шлифовки выделяется большое количество мельчайшей пыли, поэтому поверхность при обработке регулярно смачивают водой, а для защиты открытых участков рук и лица применяют маски и защитные перчатки.

Процесс придания блеска выровненной плоскости камня проводится с помощью войлочных и сшитых тканевых кругов с различными полировальными пастами. Сухую полировку на основе микронных и субмикронных порошков практически не используют из-за большого расхода абразивного материала. Для большинства изделий из камня, поверхности которых в будущем будут касаться руками, перед окончательной полировкой поверхности выполняют фаскование – удаление и скругление всех имеющихся на плите острых кромок и углов. После установки готового изделия полированную поверхность можно довести до блеска с помощью специальных химических полиролей для камня.

Заключение

Обработка натурального и искусственного камня на сегодня считается одним из наиболее перспективных направлений, так как наряду с использованием большого количества пластика и металла, спрос на отделку из природных материалов растет опережающими темпами. Из природного камня после обработки отделывают стены домов, изготавливают мебель и декоративные элементы.

Чем полировать бусины из натурального камня?

Здравствуйте, уважаемые мастера! Столкнулась с такой проблемой. Покупала бусины нитками для создания украшений. Покупала в ювелирном магазине — сердолик, гранат, розовый кварц, нефрит. Несмотря на это, многие бусины имеют заметные дефекты — сколы, царапины и так далее. Отшлифовать бормашинкой — не проблема, получается. Но вот чем их потом отполировать? Чтобы был зеркальный блеск. Пробовала войлоком с пастой ГОИ (тока не смейтесь, просто по аналогии с проволокой). И ничего — как были матовые пятна, так и остались. Что же используют для создания глянцевой поверхности ювелиры? Может быть, какой-то специальный лак или воск наносят? Бусин много, выбрасывать жалко. Заранее спасибо за ответы

я несколько раз покрывала акриловым лаком на водной основе

Я тоже искала решение и нашла совет полировать пастой ГОИ и насадкой с латунным ворсом(круглая щетка), полирует неплохо, но все же не зеркальный блеск, еще нашла, что кожаным диском можно но не пробовала.

В промышленных условиях или в мастерской, где надо много обрабатывать камней используют галтовочный аппарат с разными добавками в зависимости от твердости камня.
В домашних условиях можно использовать липовый круг и алмазную пасту. Посмотрите в интернете, так как еще надо всякие крепежи.

Я использую алмазную пасту. Она бывает разных видов, в т.ч. и для полировки камней, продавцы знают. СтОит она недорого, хватает на долго, результатом я лично довольна. Вот что получилось с малахитом, например (на заднем плане кусок, от которого отрезан отполированный камень):

Елена, а эта паста и для золота подойдёт? Недавно пыталась навести лоск на свое кольцо — паста гой на войлочную насадку и дремлером, мелкие царапинки не ушли(, не заю чем их убрать.

простите за оффтоп

Ну, с золотом я не проверяла (по причине отсутствия золота), а серебро полировала — отлично берет. Но в любом случае лучше с продавцами посоветоваться. У меня два вида пасты — для металла и для камня. Для металла самая «щадящая», работаю с медью, а медь — металл мягкий, ей «суровые» средства ни к чему. Думаю, если объяснить, для чего чаще всего планируете использовать, Вам подберут оптимальный вариант.

Спасибо! А вы не подскажете, где можно ее купить? В каких магазинах она продается? У нас город маленький, в ювелирном вряд ли есть. Или если есть ссылка на инет-магазин, то скиньте в личку?

Ой, я-то на рынке покупала, у нас с этим проще.

Сейчас посмотрю, читается ли надпись на баночках.

Та, что «щадящая» для металла:

марка АСМ 1/0 НОМГ

Та, что для камня:

марка АСМ 1/0 ПВМХ

Производитель: завод алмазного инструмента, Украина.

Т.е. отличаются они составом собственно мази и содержанием алмазной пыли. В «щадящей» — 4 карата на 40 гр.

Читать еще:  Отделка цоколя натуральным камнем

Не знаю, погуглите интернет-магазины типа «всё для ювелиров», «ювелирное оборудование» и т.п. Тут я не помогу — не знаю российских точек, а украинские Вам по пересылке не выгодны.

Обработка яшмы: как отполировать яшму?

От природы яшма – довольно невзрачный, тусклый и особо не отличающийся красотой камень. На нем, конечно, может просматриваться рисунок и цвет, но истинная красота камня раскрывается только после его обработки. Минерал сложно ей поддается, так как полировать яшму непросто, поэтому для того, чтобы непрезентабельный осколок полудрагоценной горной породы превратился в нечто прекрасное, требуется приложить немало усилий.

Обработка и шлифовка яшмы

Усилия, которые приходится прикладывать для превращения кусочка горной породы в произведение искусства, того стоят. Как правило, самоцвет кабошонируют – то есть, обрабатывают таким способом, чтобы в результате камушек приобрел гладкую, выпуклую, хорошо отполированную поверхность. Такая поверхность не имеет граней, чем отличается от фасетной огранки, присущей обычно драгоценным камням. Как правило, кабошонируется камень либо в овал, либо в шар, с одной стороны выпуклый, с другой – плоский.

Разновидностей яшмы очень много, на сегодняшний день выделяют более двухсот сортов. Можно сказать, что каждое месторождение дает миру особенный, непохожий ни на какой другой камень. И пусть по каким-то характерным особенностям добываемый минерал можно классифицировать как одну из уже известных разновидностей, все равно, он будет обладать уникальными текстурными и структурными особенностями и расцветками. На одном только Урале насчитывают более пятисот месторождений, не уступает ему и Алтайский край.

Видео на тему: Обработка и полировка камня

Когда специалист выбирает материал, который в дальнейшем идет на обработку, учитывается степень метаморфической его проработки. Чем выше эта степень, тем выше качество подготовленного в обработку сырья. Обработка тоже имеет свои тонкости. Например, какие-то разновидности яшмовых нуждаются в увлажнении, причем те камни, которые впитают слишком много воды, не подлежат дальнейшей полировке.

Учитывается при обработке и структура минерала. Если он пористый, в нем присутствуют места, обладающие пониженной твердостью или небольшими пустотами (например, заполненными кварцем), то такой минерал должен разрезаться на пластинки. Их затем необходимо нагреть, с обеих сторон покрыть эпоксидной смолой – она заполнит все имеющиеся поры и пустоты. Вместо эпоксидной смолы можно применять и другие разновидности синтетического клея, а можно использовать одновременно и эпоксидку, и клей, вторично проклеивая заготовку по мере обработки яшмы. Точно также вы можете произвести обработку заготовки, которая не была доделана, только если она еще цела.

Что касается непосредственно шлифовки, то полировать и шлифовать яшму намного сложнее, нежели халцедоны, обладающие сходной плотностью. Яшма зачастую является вулканическим пеплом, пропитанным кремнеземом, и является достаточно пористой, а потому обработка ее осуществляется гораздо сложнее, нежели у халцедонов. Сначала рекомендуются тонкая шлифовка. Затем советуют применять алмаз крупностью пятнадцать, шесть и три мкм на деревянной поверхности. Потом уже переходят к полировке с применением окиси алюминия на кожаной или на деревянной поверхности.

Полировка большинства силифицированных кремниев осуществляется без прикладывания особых усилий. Наиболее сложно подвергающиейся полировке яшмой считают джеспилит – минерал, который состоит из окрашенной и особо окремненной породы, имеющей слоистую структуру с прожилками мелкозернистого гематита. Обрабатывается такой материал, как кварц, но при этом полировке подвергаются только кварцевые участки, гематитовые не полируются. Обусловлено это тем, что гематитовые частички сильно крошатся, из-за чего на обрабатываемом материале образуется множество маленьких ямок. Ровная же поверхность достигается путем шлифовки с применением особого материала – яшму обрабатывают специальными шлифовальными алмазными пастами. Шлифованная алмазной пастой поверхность камня получается гладкой, ровной и красивой. Пасту используют сначала пятнадцати мкм, затем шести и трех мкм.

Заканчивают же полировку алмазом, крупностью один или 0,5 мкм. Поверхность для шлифовки используют, как правило, деревянную. Полируемость поверхности можно улучшать путем заблаговременной проклейки каменной заготовки эпоксидной смолой или другим синтетическим клеем.

В настоящее время яшма является одним из самых востребованных полудрагоценных минералов. Из нее изготавливается бессчетное множество изделий – от украшений и амулетов до предметов интерьера, включая и его облицовку. Из-за трудностей обработки и повсеместной распространенности ее очень редко подделывают. Если и можно встретить подделки, то чаще всего дешевые – из стекла или пластика. Но несмотря на очевидную сложность обработки, яшма стоит прилагаемых усилий, ведь затем ее твердость будет только на пользу изделию. Любое яшмовое изделие твердо и устойчиво к истиранию, оно не царапается и не бьется, а только выглядит лучше с течением времени. Долговечность – это одно из ценнейших свойств яшмы, как декоративного и отделочного камня.

Как продлить долговечность изделия из яшмы

Несмотря на то, что камень устойчив к любому из внешних воздействий, за изделиями и предметами из него все равно следует ухаживать. Аккуратное обращение и следование несложным правилам ухода продлят срок жизни вашей яшмовой драгоценности, позволяя не просто радоваться ей всю жизнь, но и передавать из поколения в поколение. Вот несколько правил, которые помогут вам в этом.

  1. Лучше всего изделие из яшмы хранить в отдельном месте, которое не допускает соприкосновение камня с другими вашими драгоценностями. Тут уже беспокойство вызывает не столько сохранность самого яшмового изделия, сколько сохранность других камней. Яшма очень твердая, и ей не составит труда поцарапать камень, обладающей меньшей твердостью. Поэтому заведите себе правило хранить все украшения в отдельных мягких тканевых мешочках, коробочках или шкатулках, обитых мягкой бархатной тканью. Это защитит все ваши драгоценности от царапин.
  2. Яшма настолько твердая, что разбить ее очень трудно, даже если приложить к этому усилие. Однако, допускать механическое воздействие на камень и ронять его на пол все равно не следует, ровно, как и царапать о какие-либо твердые предметы. Старайтесь не надевать украшение, если предполагается тяжелая физическая работа, снимайте его перед уборкой, занятием в фитнес-клубе или даже прогулкой с собакой. Любое неловкое движение может повредить украшение – если не саму яшму, то металл, в который камень оправлен.
  3. То же самое касается влажной уборки по дому, походу в бассейн или на пляж. Перед всеми этими процедурами яшмовое украшение лучше снимать, поскольку камень негативно реагирует на высокую влажность или длительное взаимодействие с водой. Негативно скажется и воздействие любой косметики и парфюмерии – контакта с ними лучше избегать, поэтому украшение стоит снимать еще и перед какими-либо косметическими процедурами или даже перед походом в ванную.
  4. Если вы хотите самостоятельно, в домашних условиях, почистить украшение, то старайтесь не пользоваться агрессивными чистящими средствами, не прилагайте грубую силу. Камни можно протереть раствором уксуса, причем желательно использовать не сильно концентрированный уксус. После обработки промойте камень теплой водой и осушите мягкой тканью, протерев и слегка отшлифовав его.

Шлифовка и полировка гранита своими руками

  • 06 октября 2016

Даже натуральный камень в ряде случаев может получить повреждения и царапины, что нарушает декоративность облицовки. Если вы решили восстановить блестящую поверхность самостоятельно, узнайте за 10 минут чтения, как выполняется полировка и шлифовка мрамора и гранита своими руками. Все секреты наших мастеров собраны в этой статье.

Что потребуется для работы:

  • Электроинструмент — болгарка, без которой шлифовка мрамора и гранита своими руками просто невозможна (лучше, если это будет надежная марка Makita).
  • Специальный «переходник» — держатель шлифовальных и полировочных дисков, так называемый «суппорт». По виду это резиновый диск со специальным креплением. Для обработки криволинейных поверхностей приобретают выпуклый резиновый суппорт, для ровных — плоский, с достаточной жесткостью.
  • Шлифовальные алмазные диски и полировочные круги («черепашки») разных номеров.

Далее рассмотрим пошагово, как правильно выполняется шлифовка мрамора и гранита, а также безупречная их полировка.

Шлифовка гранита и мрамора без ошибок

Дорогая облицовка стен из камня или подоконник, столешница потеряют свой вид, если на поверхности видны царапины, особенно глубокие. Устранить неприятный дефект можно и самостоятельно, но для этого потребуется аккуратно и правильно произвести все операции.

Как выполняется шлифовка гранита в домашних условиях и последующая полировка:

  • Возьмите болгарку, закрепите суппорт и шлифовальный алмазный диск на нем. Вот чем шлифовать гранит и мрамор: для устранения глубоких царапин обязательно начинайте шлифовку с крупных номеров абразивных кругов (сначала №30, потом 50, 100, 200 и далее до 400 для мрамора и 800 для гранита, пока не получите ровную поверхность без царапин). Не забудьте устанавливать нужную частоту вращения для каждого круга (указывается в инструкции).
  • После того, как отшлифовали, начинайте полировку: возьмите полировочные круги и продолжайте обрабатывать поверхность камня, насыпая небольшое количество полировочного порошка. Желательно начать с номера дисков 1500 и завершить номером 3000, чтобы получить безупречную полировку как на заводе.

Помните: чтобы при локальной шлифовке гранита и мрамора не получить «яму», обязательно делайте обработку границы предыдущего номера с переходом к общей площади шире на пару-тройку сантиметров.

Если болгарка у вас без подачи воды, не огорчайтесь: уменьшить пылеобразование и облегчить полировку можно с использованием обычного пульвелизатора.

Полировка гранита и мрамора

Финальная полировка выполняется с применением специальных полировочных средств: можно выбрать составы на восковой основе или жидкостные полироли.

Совет: чтобы шлифовка и полировка гранита прошла удачно, не используйте пасту Гоя, автоэмали и прочие не предназначенные для полировки камня средства. Не имея опыта, вы легко повредите поверхность или пережжете ее.

Мрамор можно отполировать с помощью кристаллизатора (продается в специализированных магазинах), однако помните: работа с агрессивным веществом достаточно опасна, можно нанести ущерб мрамору, а при неосторожности — и своему здоровью. Гранит же вовсе не восприимчив к такой обработке.

Что нужно сделать:

  • Защитить сантехнику и окружающие поверхности строительной пленкой, закрепленной скотчем.
  • Нанести на обрабатываемую поверхность кристаллизатор, подождать три минуты, пока он будет воздействовать. Можно взбрызнуть несколько раз водой из распылителя, чтобы средство не высохло.
  • На невысоких оборотах полируем войлочным кругом, закрепленным на болгарке.
  • После появления блеска смываем кристаллизатор и обрабатываем поверхность, не забывая опрыскивать ее из пульвелизатора.

Помните о правилах безопасности, а при попадании на кожу кристаллизатора срочно смойте его водой и обратитесь к врачу.

Полировка гранита своими руками

Имеет ли полировка гранита секреты? Конечно: более твердая горная порода сложнее поддается обработке. Вам потребуется полный набор шлифовальных и полировочных дисков, наиболее правильным будет постепенный переход от крупного зерна к более мелкому, а на финальном этапе используются войлочные диски.

Откроем несколько важных секретов:

  • Не старайтесь сыпать побольше полировочного порошка, иначе получите противоположный эффект: вместо глянцевого блеска поверхность покроется следами абразивных частичек. Лучше дольше поработать с меньшим количеством порошка.
  • Гранит в домашних условиях чаще шлифуют без использования воды (так как болгарка с гидроподачей стоит дорого), поэтому лучше иметь под рукой пылесос, который соберет снятый с поверхности порошок.
  • А чтобы пыли все же было меньше, смочите лишь слегка полировочный порошок полиролью или жидким воском (лучше с помощью распылителя).

По окончании работ камень тщательно моют, а для придания глубины цвета и красивого блеска обрабатывают поверхность воском или жидкой полиролью.

Как видите, по полировке гранита технология не сложна, однако требует определенных навыков и дорогостоящих инструментов.

Полировка памятников из гранита

Профессиональные компании выполняют полировку памятников из гранита с соблюдением всех этапов технологии, на специализированном оборудовании. Но многие народные мастера настолько отшлифовали свои умения, что вполне обходятся обычной болгаркой и набором полировочных кругов.

Однако ручная обработка камня имеет свои недостатки:

  • Если используется старая болгарка, которая «стучит», можно создать микротрещины в материале, которые в последствии любят заселять грибки и плесень. Бороться с такими последствиями будет очень сложно.
  • В случае, если номер полировочных кругов подобран неверно или технология не соблюдалась, работа выполнялась «наспех», места реставрации будут слегка отличаться от основной поверхности.

Чтобы отполировать установленный памятник, на котором нет царапин и дефектов, выбирайте устойчивые воски и полироли, например марки Bellinzoni. Желательно предварительно использовать защитную пропитку, которая будет препятствовать проникновению влаги. Многие из них усиливают цвет, делая его более насыщенным. И уже после пропитки используйте как доводочное средство густой или жидкий воск.

Помните: прежде чем производить обработку памятника специальными составами, его нужно обязательно отмыть от пыли и грязи, а также вытереть насухо и убедиться, что поверхность освобождена от посторонних веществ и загрязнений.

Шлифовка гранита в домашних условиях: стоит ли?

Если учитывать все риски, высокую стоимость электроинструмента и набора шлифовальных кругов, будет безопаснее и дешевле обратиться к профессиональному мастеру, работающему в специализированной компании. Так вы получите гарантии качественно выполненной работы и заплатите адекватную сумму.

Качественная шлифовка гранита и мрамора, а также их полировка удается не с первого раза. А не имея навыков работы с инструментом, можно нанести вред и в итоге заплатить за реставрацию камня намного дороже.

Учитывая сказанное, полировка гранита своими руками выполняется преимущественно специальными полиролями и воском, которые скрывают микродефекты камня и придают ему изысканный блеск, а сложные случаи лучше доверить специалистам, знающим тонкости технологии работ с каждым видом натурального камня.

Как отполировать камень в домашних условиях?

Поделиться в соц. сетях:

  • Былая красота
  • Раскалывание или резка
  • Шлифовка
  • Полировка
  • Обработка поверхности
  • Гравировка
  • Видеоматериал
Читать еще:  Ремонт мойки из искусственного камня

Перстни с лучистыми самоцветами и вставками, кулоны, серьги, запонки и другие украшения с камнями. Письменные приборы, скульптуры, колонны и цоколи и стены зданий. Во всех этих примерах, и не только в них, камни прекрасно выполняют роль художественного, скульптурного и строительного обрамления, служащие главной деталью для художественно-прикладной композиции. Любители камня коллекционируют все минералы, включая рудные породы. Например: агаты, яшмы, кремнии и переходные формы этих минералов. Сегодня вы узнаете, как происходит шлифовка драгоценных камней в домашних условиях.

Былая красота

Возвращать былую красоту камню мы будем при помощи следующих материалов:

  1. Наждачная бумага с разной крупностью зерна.
  2. Мягкая ткань или полировальные круги (для механической обработки).
  3. Специальная химия для камня.
  4. Шлифовальные круги.
  5. Песок.

Вся полировка делится на этапы, каждый этап будет описан по порядку.

Раскалывание или резка

Очищенные и отмытые камни надо отсортировать.

Важно! Опытные любители, знающие свое дело, находят в камне такие плоскости разрезов, через которые можно увидеть переливы красок, напоминающие пейзажи, а то и портреты.

Прежде чем начать работу над поделкой, надо:

  • Расколоть камень, удалить все лишнее.
  • Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями.
  • Режется камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже.

Станок для резки, шлифовки можно собрать на базе электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1.

Важно! У него два выхода вала, один — оснащенный патроном 6, другой — наждачным кругом или специальной планшайбой, с алмазным покрытием. Мощность данного устройства ЭЗС-1 0,25 кВт, частота вращения 2800 мин.

Можно эксплуатировать для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 1500 до 3000 мин. Установка прибора идет с расчетом того, что вам надо будет манипулировать различными размерами дисков и углами наклона.

Что надо учесть при работе:

  • Для звукоизоляции станка дно ящика-подставки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.
  • Под приставной стол станка ставят поддон с водой для регулярного охлаждения режущего круга.

Важно! Дабы уменьшить трение, в воду можно добавить мыльный раствор.

  • Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.
  • При резке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины обрабатываемого элемента, который собираются отрезать.
  • Подача камня — навстречу вращению режущего круга, тут все просто.
  • Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга.

Важно! Правой же рукой подают камень. Крупные элементы лучше держать обеими руками, а поролон вместе с камнем прижимать к инструменту.

  • Для устойчивости у элемента природной породы предварительно срезают край, чтобы получить опорную площадку.

Важно! Как вариант — также можно установить камень в специально подготовленную картонную коробку, залить цементом и после полного отвердения разрезать камень вместе с цементной коробкой. Если вы использовали такой тип резки, то по его окончанию цемент осторожно удаляют.

  • Чтобы разрезать более крупный камень, его надрезают, и в прорезанные пазы забивают три клина из тонких стальных пластин. Материал разбивают, осторожно ударяя его клиньям.

Важно! Таким способом удобно резать элементы, размер которых немного превышает диаметр режущего инструмента.

  • Если же у вас треснувший элемент ценной для вас породы, то перед его резкой проклеивают дефектные места эпоксидным клеем. Трещины обводятся на мокрой поверхности карандашом — так их лучше видно.

Важно! Перед проклейкой камень надо просушить, чтобы в трещинах не осталось воды. Делается это так: его нагревают над электроплиткой, а после — охлаждают примерно до 60° С. На горячий материал кисточкой или палочкой ватной наносят вдоль отмеченных трещин эпоксидный клей, так он глубже проникает и быстрее затвердевает. Камень становится достаточно прочным, и как результат — его резка получится лучше.

В домашних условиях применяется и обычная болгарка, диск по камню. Более точная обработка вашего предмета потребует применение станка типа “пилорама” с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка

При шлифовке используется наждачная бумага (крупного зерна), помимо бумаги, используются песок или пемза. Данный этап завершается тогда, когда вы увидите на поверхности ровный горизонт.

Важно! Зачастую приходится снимать 3-4 см.

Шлифовать можно как вручную, так и с помощью, например, угловой шлифовальной машинки (болгарки).

Полировка

Вслед за шлифовкой пора отполировать и отшлифовать камень. В домашних условиях, что бы обработать камень используют специальные средства наподобие полироли или же воска.

Большинство мастеров рекомендуют использовать вещества на основе воска. Средство наносится на поверхность булыжника и трется тканью или полировочным кругом до появления блеска.

Обработка поверхности

Теперь необходимо покрыть булыжник защитным и декоративным средством. На рынке существует множество средств с разными свойствами: какие-то — выделяют структуру породы, некоторые — придают материалу “мокрый вид”.

Главное при выборе — не вестись на цены, а ссылаться на то, чтобы ваши старания не вылетели в трубу, потому как некачественное средство может сделать и такое.

Важно! Некоторые вещества в составе могут войти в реакцию и испортить предмет вашей гордости.

Гравировка

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точечных работ, либо при использовании набора резцов по камню и молотка. В таком случае по завершению гравировки, надо полировать камень, используя электродрель и насадками для полировки.

Видеоматериал

После получения таких знаний, вы готовы отполировать камень в домашних условиях. Опять же, следует помнить о правилах безопасности. Если вы не уверены в своих силах и у вас никогда не было опыта, лучше воспользоваться услугами профессионалов этого дела. Данный процесс является достаточно трудоемким и сложным, поэтому вам необходимо как следует подготовиться, и потом уже начинать.

Юный техник — для умелых рук 1985-04, страница 14

Для снятия повзрхностных налетов можно применить и химическую чистку. Преимущество ее в том, что образцы меньше страдают от царапин, сколов. В домашних условиях для этого используют 5—15-процентный раствор соляной или щавелевой кислоты. Но прежде надо убедиться, что ваши минералы не растворяются в кислоте. Не следует обрабатывать кислотой арагонит, азурит, они растворяются в ней очень быстро. Такио минералы, как бирюза, лазурит, обрабатывают очень осторожно, так как они, хотя и медленно, растворяются в кислоте. Чтобы размягчить органические остатки, которые могут встретиться на поверхностяк образцов, их вымачивают в уксусной кислоте. Жирные соединения удаляют бензином и ацетоном.

Очень эффективны для химической чистки минералов некоторые препараты бытовой химии; Например, карбонатные известковые оболочки можно снять с минералов, прокипятив их с «Антина-кипином». Хорошо очищает даже труднодоступные участки поверхности моющее средство «Прогресс». Прозрачные минералы на последнем этапе химической обработки неплохо очищаются средствами для мытья стекла, хрусталя (например, ИПС).

Очень эффективна «химическая баня», если минералы прокипятить под давлением в скороварке. При этом пар проникает в самые недоступные места. После обработки камни тщательно промывают чистой водой.

РАСКАЛЫВАНИЕ И РЕЗКА

Очищенные и отмытые камни надо отсортировать. Некоторые любители собирают только окаменелости или красивые образцы, минералогические редкости. Многие собиратели коллекций подвергают образцы шлифовке и полировке. Это помогает полнее раскрыть красоту камня. Опытные любители находят в камне такие плоскости, разрезав по которым можно увидеть переливы красок, напоминающие пейзажи, а то и портреты.

Красивые, но менее интересные для коллекции камни можно отложить на поделки: мозаики, шкатулки, резные фигурки. Некоторые любители стараются подчеркнуть красоту камня сочетанием с металлом, деревом.

Прежде чем начать работу над поделкой, надо расколоть камень, удалив все лишнее. Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями (рис. 7).

Режут камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже. Станок для рэзки, шлифовки можно собрать на база электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1 (рис. 8). У него два выхода вала, один — оснащенный патроном 6, другой — наждачным кругом или специальной планшайбой, с алмазным покрытием (1). Мощность устройства ЭЗС-1 0,25 кВт, частота вращения 2800 мин,—

Можно применять для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 15С0 до 3000 мин.— Подставкой под станок служит ящик 12 с откидной крышкой. Станок крепится к крышке болтами. Откидная крышка позволяет при некоторых операциях устанавливать станок в наклонное положение.

Со стороны патрона к ящику крепится приставной стол 11. Его высота регулируется, чтобы можно было работать режущими кругами различных диаметров.

На приставном столе установлена направляющая планка 9, выполненная из дюралюминиевого уголка 25X25 мм. Сбоку установлено защитное ограждение 7 режущего круга. По столу и защитному ограждению гроведена серэ-динная черта, которая помогает ориентировать камень при резке.

Для звукоизоляции станка дно ящи-ка-подстазки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.

Под приставной стол станка ставят поддон с водой для охлаждения режущего круга. Для уменьшения трения в воду можно добавить мыльный раствор. Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.

При р?зке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины камня, которую собираются отрезать. Подача камня — навстречу вращению режущего круга. Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга. Правой рукой подают камень.

Крупные камни лучше держать двумя руками, а поролон вместе с камнем прижимать к инструменту. Для устойчивости у камня предварительно срезают край, чтобы получить опорную площадку (рис. 9). А можно установить камень в специально подготовленную картонную коробку, залить цементом и после полного отвердения разрезать камень вместе с цементной подставкой. После резки цемент осторожно удаляют. Диаметр режущего инструмента ограничу,зает размер разрезаемого камня. Чтобы разрезать более крупный камень, его надрезают, как показано на рисунке 10, и в прорезанные пазы забивают три клина из тонких стальных пластин. Камень разбивают, осторожно ударяя г.о клиньям. Таким способом можно резать камни, размер которых немного превышает диаметр режущего инструмента.

Если необходимо разрезать треснувший камень, то его перед резкой проклеивают эпоксидным клеем. Трещины обводят на мокрой поверхности карандашом, так их лучшз видно. Перед проклейкой камень надо просушить, чтобы в трещинах не осталась вода. Для этого его нагревают над электроплиткой, а после охлаждают примерно до 60° С. На горячий камень кисточкой или палочкой наносят вдоль отмеченных трещин эпоксидный клей, так он глубже проникает и быстрее затвердевает. После этой операция камень становится

достаточно прочным, чтобы его можно было без опасений нарезать на тонки* пластины.

Поверхность среза необходимо тщательно отшлифовать, чтобы ярче проступила красота камня.

Шлифовку можно выполнять на том же станке, описанном в разделе «Раскалывание и резка». Для удобства крышка подставки станка ставится наклонно под углом около 15 е (рис. 11).

Лучше всего прхменять для шлифовки алмазные планшайбы, но можно использовать и обычные абразивные круги, и так называемые прорезиновые.

Прорезиновые абразивные круги хороши тем, что в них можно делать канавки и шлифовать камни округлой формы. Кроме того, они безопасны в работе. Обычные абразивные круги дают много грязи за счет того, что сами быстро изнашиваются; бывают случаи, когда они разлетаются на куски во время работы. Поэтому в целях безопасности поверх них обязательно должен быть надет плотный стальной кожух. В качестве кожуха можно использовать старую алюминиевую миску, у которой удалено дно (рис. 11). Шлифовку начинают на кругах с крупным алмазным или абразивным зерном от 300 до 60 мкм, второй этап шлифовки проводят на кругах с зерном от 60 до 40 мкм и последний этап — на кругах с зерном от 40 до 10 мкм.

При шлифовке обязательно нужна непрерывная подача воды. Можно, как и при резке, пользоваться куском влажного поролона. Но лучше установить над станком бачок с резиновым шлангом и краном, через который вода будет по каплям поступать к планшайбе и затем стекать по другой трубке в поддон, как показано на рисунке 11. Для защиты от разбрызгивания воды служит тот же металлический кожух-миска.

Основными инструментами для этой заключительной операции в обработке камня являются притиры, полировальные круги из войлока и ткани, а также щетки — волосяные или из растительных материалов (например, джута).

Притиры — самый важный инструмент для окончательной доводки поверхности камня. Их изготавливают в виде планшайб и ручные. Материал притира для обработки камня различен. Это могут быть чугун, олово, свинец, древесина, фторопласт, гематит, халцедон.

Сами притиры, как правило, выполняют тонкое шлифование, а для полировки добавляется увлажненная окись хрома или паста ГОИ. Вместо окиси хрома можно использовать зеленую краску под таким же названием, так так окись хрома — ее основной компонент. Полировать ею можно с помощью кожаного тампона. Недостаток окиси хрома и пасты ГОИ в том, что они въедаются в трещины камня и вымываются оттуда с трудом, с помощью бензина. Для полирования применяют также порошки окиси алюминия. Мяг-

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector