Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Склейка столешницы из искусственного камня

Технология изготовления столешниц из акрилового камня.

Технология по порядку от действия к действию.

1. Раскрой.

Искусственный камень поставляется в листах 3660х760 толщиной 12 мм. При раскрое необходимо учесть несколько факторов, т.к. пигменты в камне расположены неравномерно (особенность производства камня) необходимо отпилить края листов камня, чтобы на стыках не было разницы в структуре камня.

При раскрое листа, в последствии склеиваемых столешниц необходимо сделать так чтобы не было концентраторов напряжения. Это важно т.к в противном случае столешница даст трещину.

Для ровного разрезания акрилового листа, по предварительно размеченным карандашом линиям, используйте паркетную пилу.

2. Склейка акриловой столешницы.

Перед склейкой части столешниц прифрезеровывают, наносят клей и стягивают специальными струбцинами. На шов с обратной стороны наклеивается усиление.

Перед нанесением клея шов необходимо обезжирить. Наиболее безопасным для искусственного камня средством обезжиривания является этиловый спирт. Однако контакт спирта с компонентами акрилового клея приводит к разрушению клея, поэтому прежде чем наносить клей, необходимо дождаться полного испарения спирта. Обезжиривать поверхности лучше неокрашенными тканями: красящие пигменты с ткани могут попасть в клей, и тогда шов перестанет быть невидимым. Важным фактором является температура, при которой происходит склеивание изделия. Для получения прочного шва необходимо, чтобы окружающая температура была примерно равна температуре камня и клея. Наилучшее качество шва получается при температуре от +18 до +26 °С – клеи разрабатываются именно для этого диапазона. При такой температуре время полной полимеризации клея составляет 2,5 часа. Однако можно начинать обрабатывать шов уже через 40 минут.

После смешения наполнителя с отвердителем начинается реакция полимеризации, сопровождаемая выделением тепла. При нормальной температуре (+22 °С) клей начинает нагреваться на 14 – 19-й минуте (точное значение зависит от химического состава и цвета клея), его температура за две – две с половиной минуты поднимается до +110 °С, при этом вязкость клея сильно возрастает. Таким образом, на нанесение клея и на выравнивание и стягивание швов у вас есть примерно 10–12 минут. Температура окружающей среды сильно влияет на время полимеризации клея. Так, например, если температура будет в диапазоне от 32 до 35 °С, время полимеризации сократится почти вдвое, и шов можно будет обрабатывать уже через 20–25 минут. А время, в течение которого необходимо нанести клей и стянуть шов, сократится до 4–6 минут. Если же температура будет ниже рекомендуемой (около +14 °С), то реакция полимеризации может проходить в течение нескольких часов, при этом прочность шва получится ниже.

При ещё более низких температурах (+11 °С) реакция полимеризации может вообще не начаться. Об этом свойстве клея следует помнить и не пытаться склеить только что принесенные части изделия, охлаждённые до минусовой температуры. Одним из самых важных параметров, влияющих на прочность изделия, является ширина склеиваемого шва. В идеале ширина шва должна быть от 100 до 120 микрон (0,1–0,12 мм). Если шов будет менее 80 или более 150 микрон, то значительно снизится его прочность. Шов шириной 80 микрон может получиться в том случае, когда склеиваемые детали идеально подогнаны друг к другу и одновременно многократно превышено усилие стягивания шва. То есть за счёт очень большого сжатия шва при стяжке весь клей из шва выдавится, оставив склеиваемые детали сухими. Шов шириной более 150 микрон не только обладает гораздо меньшей прочностью, но и виден на поверхности изделия. Клея по всей длине шва должно быть в достаточном количестве. После стягивания склеиваемых деталей струбцинами на протяжении шва должен появиться ровный валик клея. Его наличие обязательно! Клей в процессе полимеризации даёт сильную усадку, и валик является тем «донором», из которого клей поступает в шов.

Также он выполняет защитную функцию, благодаря ему реакция полимеризации происходит равномерно по всей площади шва. В случае, если при соединении деталей клеевой валик появился не по всей длине шва, то необходимо детали рассоединить и нанести клей повторно.

3. Кромка акриловой столешницы.

Кромка клеится на специальный клей с помощью струбцин. Перед приклейкой кромки необходимо фрезеровать четверть, как показано на рисунке. Струбцины должны устанавливаться через каждые десять сантиметров.

Наносим клей на четверть, ставим поверх нее кромку, слегка двигаем ее, чтобы притереть и фиксируем детали в нужном положении при помощи зажимов или струбцин. В среднем полное затвердевание клея занимает 40 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха в производственном помещении и его относительной влажности. При более высокой температуре время затвердевания уменьшается, при более низкой — напротив, увеличивается.

Просле застывания клея кромка если нужно фрезеруется или шлифуется.

Радиусы кромок кухонной столешницы могут варьироваться в широких пределах, но в большинстве случаев используются значения в 3, 6, 9 и 12 мм.

4. Обрешетка акриловой столешницы.

Обычно стандартная толщина столешницы составляет 38–40 мм, но иногда встречаются и нестандартные толщины — например, 80 мм. Для увеличения жесткости столешницы и придания ей необходимой толщины, снизу под изделие подклеивается основание. Оно повторяет форму и размеры стола, на который укладывается столешница и придает всему изделию необходимую прочность. Как правило, основание выполняется из фанеры, но в зимний период применяется МДФ. Дело в том, что при долговременном нахождении готового изделия в кузове машины доставки в зимний период, фанеру начинает «вести». А она в свою очередь начинает деформировать искусственный камень. Чтобы избежать этого неприятного явления, зимой используется более мягкий, нежели фанера, материал — МДФ. Обрешетка нужна и для крепления столешницы к каркасу мебели. Она приклеивается на силикон с обратной стороны столешницы. Силикон имеет степень подвижности, что не дает столешнице деформироваться, вследствие значительной степени температурного расширения камня.

5. Как сделать вырез в акриловой столешнице для установки варочной поверхности.

Чтобы столешница не треснула во время эксплуатации, вырезы необходимо делать фрезером по шаблону, так чтобы не было концентраторов напряжения. По углам необходимо вклеивать усиления.

6. Установка мойки в акриловую столешницу.

На столешницы из искусственного камня устанавливаются три основных типа моек:

  1. Металлическая мойка крепится снизу к столешнице. Шов между мойкой и столешницей обязательно промазывается силиконом. На камне снимается небольшая радиусная фаска.
  2. Мойка накладывается на столешницу, шов также промазывается силиконовым герметиком.
  3. Мойка из искусственного камня вклеивается на специальный клей снизу к столешнице. Здесь столешница образует единое целое с мойкой.

7. Плинтус на акриловой столешнице.

Существуют два основных варианта плинтусов. При первом варианте плинтус устанавливается на силиконовый герметик. При втором варианте плинтус образует единое целое со столешницей. Вклеивать плинтус необходимо так как показано на рисунке. Такой способ делает швы незаметными.

8. Шлифовка и полировка акриловой столешницы.

Финишные операции, от которых зависит внешний вид изделия. Шлифовка производится эксцентриковыми шлифмашинами, по траектории показанной на рисунке.

Шлифование происходит в несколько этапов. На каждом этапе меняется абразив на более мелкий. Для достижения наилучшего результата, перед каждым этапом необходимо хорошо обеспылить поверхность. Для получения матовой поверхности используется следующая последовательность применения абразива: зернистость 80, 120, 180, 240, 320, 400, 500. Для полуглянцевой: 80, 120, 180, 240, 320, 400, 500, 800.

При шлифовке рекомендуем использовать пылесос.

В большинстве случаев полировка столешницы проходит до степени «полуглянец». Полировка под «глянец» выглядит более эффектно, но на такой поверхности сразу заметны любые, даже мелкие повреждения. А так как на кухне обычно используются ножи, кастрюли и сковороды, нередко они оставляют на поверхности столешницы царапины. Поэтому и считается нецелесообразным выполнять глянцевую полировку кухонных столешниц. Она рекомендуется для таких поверхностей, как, например, барные стойки, на которые обычно ставятся бокалы, стаканы и т.п.

Бесшовность

Для получения «бесшовного» соединения (соединения, в котором швы не заметны человеческому глазу) нужна качественная подготовка склеиваемых деталей, правильный выбор производителя и цвета клея, а так же не чрезмерное усилие по стягиванию шва.

Клей для искусственного камня «Акрид» идеально подходит для создания бесшовных соединений, т.к обладает следующими свойствами:

  1. Высокая прочность склейки.
  2. Точный подбор цвета под все коллекции искусственного камня, поставляемые в Россию.
  3. Отсутствует оседание красителя в клее при долгом хранении.
  4. Сохранение цвета под воздействием внешних факторов (ультрафиолет, температурный нагрев, различного рода загрязнения).

Подобрать нужный вам клей вы можете воспользовавшись нашим сервисом по подбору клея.

Но подбор цвета клея помогает скрыть видимость стыков, но это не означает что неправильно подготовленный стык будет невидим.

В идеале ширина шва должна быть от 100 до 120 микрон (0,1–0,12 мм). Если шов будет менее 80 или более 150 микрон, то значительно снизится его прочность. Шов шириной 80 микрон может получиться только в том случае, когда склеиваемые детали идеально подогнаны друг к другу и одновременно многократно превышено усилие стягивания шва. То есть за счёт очень большого сжатия шва при стяжке весь клей из шва выдавится, оставив склеиваемые детали сухими. Шов шириной более 150 микрон не только обладает гораздо меньшей прочностью, но и виден на поверхности изделия, особенно на тёмных и одноцветных камнях.

Каким образом достичь такого шва? С помощью правильно подготовки стыкуемых деталей. Чаще всего делается 3 вида стыка, это стык элементов листа (сюда же относятся стыки двух элементов столешницы) и стык кромки и листа.

Стыки элементов листов и столешниц подготавливаются методом фрезерования отдельно стыкующихся сторон этих элементов, либо методом зеркальной фрезеровки. Метод зеркальной фрезеровки лучше всего применять при длине стыка более 800-900мм. После фрезеровки необходимо стянуть эти элементы в месте стыка и убедиться, что детали полностью сжимаются без зазоров. Если все хорошо, то можно склеивать. Стягивающие струбцины необходимо устанавливать на расстоянии 150-250 мм, а после склейки, после полимеризации клея, стык необходимо усилить полоской из этого же акрилового камня.

Стык кромки и листа подготавливается выбором «четверти» в листе в месте стыка. Кромка в месте стыка может быть подготовлена фрезеровкой либо из-под острой пилы. Чем крупнее фракция чипсов, тем глубже надо выбирать «четверть». На цветах с блестками и с самой крупной фракцией, чтоб скрыть переход кромки в торец листа, «четверть» необходимо выбирать 75-80% от толщины 12 мм листа. Убедившись что все стыки сжимаются без зазоров, их можно склеивать. Струбцины необходимо устанавливать на расстоянии 100-200 мм друг от друга.

Перед склейкой, со стыков необходимо удалить пыли и обезжирить их средством, рекомендованным поставщиком акрилового камня. Перед нанесением клея, убедитесь в полном высыхании нанесенного средства.

Итак, правильно подготовив склеиваемые детали и воспользовавшись клеем Акрид, вы гарантированно получите бесшовное соединение в своих изделиях.

Технология склейки столешниц из камня

Клиенты нередко бывают озадачены, когда им сообщают, что их собственную столешницу из искусственного камня придётся изготовить из нескольких элементов, которые затем будут склеены. Многим хочется, чтобы на поверхности не был виден шов, но всегда ли это возможно в случае с акриловыми и кварцевыми столешницами?

Пример качественного шва при склейке столешницы из кварцевого камня Samsung Radianz Soback Beige

По статистике компании Энитоп большинство кухонных столешниц — угловые. А это значит, что габаритные размеры столешницы ни при каком условии не позволят сделать её из цельной плиты камня. Стоит ли опасаться шва на каменной столешнице, или можно смело подписывать чертёж и отправлять заказ в работу?

Для начала давайте разберёмся с основной причиной, которая приводит к необходимости склеивать большие кухонные поверхности: это размер исходных плит камня.

Размеры плит камня для столешниц

Все многочисленные бренды акрилового камня производят плиты своего материала одинакового размера. К этим брендам относятся акрил LG Hi-Macs, Hanex, Samsung Staron, Tristone, Montelli и многие другие марки — все они выпускаются в формате 0,76 м × 2,49 м.

В случае с кварцевым камнем всё иначе: имеются определённые вариации размеров в зависимости от бренда: от 1,24 м до 1,55 м в ширину и от 3,00 м до 3,06 м в длину. Однако чаще всего плиты кварцевого камня (которые также называют слэбами) производят в размере 3,00 м × 1,40 м.

Детали кварцевой столешницы Энитоп, подготовленные к склейке

Разумеется, этих длин оказывается недостаточно для производства больших цельных столешниц, ведь иногда они достигают в длину 5, 6, или даже 7 метров. Кроме того, серьёзная проблема возникает в процессе доставки.

К примеру, столешница длиной 3 метра может элементарно не пройти в лифт (пускай даже грузовой), или же она может не поместиться в габариты лестничного пролёта. Разумеется, немного проще монтировать столешницы в частных домах, но и там есть свои нюансы.

Кроме того существует ещё один очень важный момент. К моменту монтажа в качественно изготовленной на фабрике столешнице уже должны быть выпилены отверстия для мойки и варочной панели. А при транспортировке столешницы все эти тонкие перемычки в месте выпилов очень легко повредить самим весом изделия.

Выпиливание отверстий в столешнице на фабрике Энитоп с использованием оборудования с ЧПУ

Именно поэтому все столешницы среднего и большого размера обязательно следует производить не из одной, а из нескольких деталей — и значит, на поверхности непременно будет шов. Главный вопрос, который при этом возникает у клиентов — как именно будет выглядеть шов, а также насколько он будет надёжен и долговечен?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на процесс склейки как кварцевой, так и акриловой столешницы, и сравним их.

Шов и склейка столешниц из акрилового камня

Следует признать, что именно возможность создания практически невидимого шва — одно из основных достоинств акрилового камня. По своей природе он пластичный и совсем не твёрдый материал. Это кажется существенным недостатком в тот момент, когда рабочая поверхность столешницы оказывается беззащитной перед царапинами и различными отметинами.

Но в то же время эта нетвёрдость позволяет перешлифовывать и переполировывать его прямо во время монтажа. Немалую роль в этом процессе играет ручной инструмент, который используют монтажники, что иногда приводит к некачественному результату вследствие недостатка квалификации.

Процесс полировки столешницы из акрилового камня после склейки (Фото с сайта: www.youtube.com)

Склеить нескольких деталей акриловой столешницы вроде бы не так сложно:

  1. Торцы готовых деталей столешницы обрабатывают и шлифуют;
  2. Внутри торцов деталей вырезают отверстия и монтируют специальные стяжки;
  3. Столешницу помещают на кухонную мебель, нанося на торцы двухкомпонентный клей;
  4. Детали стягивают, зажимают струбцинами и ждут, пока клей не затвердеет;
  5. Излишки клея аккуратно срезают и всю прилегающую зону шлифуют, а затем полируют.

Если все операции выполнены профессионально, то получившийся шов практически не заметен. Впрочем, видимость шва до определённой степени зависит от цвета и узора столешницы. Так, при наличии крупного узора на столешнице, его рисунок на одной детали может не совпасть с соседней, а значит, будет сильнее бросаться в глаза.

Шов и склейка столешниц из кварцевого камня

Кварцевый камень — уже гораздо более твёрдый материал, чем акрил. Если серьёзно, то он даже прочнее гранита, поскольку на 93% состоит из кварца, в то время как гранит — в среднем лишь на 25–35%. Такая высокая прочность кварцевых столешниц делает процесс их изготовления более трудоёмким и требующим использования более продвинутого оборудования.

Ручной инструмент здесь совершенно не годится, и весь процесс изготовления должен проходить на фабрике. Подготовка деталей к склейке также начинается именно там.

Давайте посмотрим на процесс склейки деталей кварцевой столешницы.

  1. Обработка торцов деталей кварцевой столешницы;
  2. Вырезание на высокоточном оборудовании несквозных отверстий под стяжки;
  3. Монтаж столешницы на кухонную мебель с проклейкой швов полиэфирным клеем;
  4. Стяжка деталей столешницы (в этот момент происходит выдавливание излишков клея на поверхность);
  5. Удаление излишнего клея.

Процесс склейки деталей столешницы из кварцевого камня Энитоп

Если монтаж произведён специалистами высокого класса, то шов от склейки столешницы из камня будет иметь минимальную толщину и не станет привлекать к себе внимание. Увидеть его удастся только в том случае, если внимательно и пристально разглядывать поверхность.

Однако поскольку столешницы для кухни обычно заказывают не для того, чтобы рассматривать их с лупой, шов визуально сливается с кварцевым камнем и вскоре даже сам владелец не вспомнит, где именно он находится.

Невидимые места склейки на столешницах из камня Энитоп

Кстати, в случае с кварцевыми столешницами особенно важен цвет клея. На фабрике Энитоп для каждого конкретного изделия специалисты изготавливают свой собственный уникальный цвет. За счёт этого удаётся достичь идеального попадания в цвет.

Отличия в технологии склейки столешниц из камня

Сравнивая склейку столешницы из камня акрилового и кварцевого, легко заметить, что эти процессы очень похожи. За одним исключением — шлифовка и полировка во время склейки кварцевого камня обычно не производится.

Как уже было отмечено выше, кварцевый камень очень твёрдый, поэтому качественно выполнить полировку ручным инструментом очень сложно. Граница фабричной полировки и ручной полировки сразу бросится в глаза.

А столешницу из акрила можно с лёгкостью очень быстро переполировать обычной шлифовальной машиной хоть всю целиком.

Разумеется, многих эта возможность сразу же должна насторожить, ведь таким образом лишний раз демонстрируется непрочность акрила как материала для столешницы. Любое неосторожное соприкосновение с острым предметом — и поверхность безнадёжно поцарапана. Но ведь не вызывать же ради каждой царапины мастеров?

Основные выводы из этого сравнения мы оформили в виде небольшой удобной таблицы:

Искусственный камень: швов нет!

Конструкция, не имеющая видимых швов, придаёт интерьеру солидность, завершённость и некую монументальность. Вот только обеспечить бесшовное соединение можно при работе далеко не с каждым материалом.

Преимущества технологии бесшовной склейки

Изготовить столешницу из цельного материала получается крайне редко. Во-первых, длина исходных плит акрилового камня не превышает трёх метров, тогда как многие изделия имеют большую протяжённость. Во-вторых, большинство кухонь оснащаются угловыми столешницами. В-третьих, длинные цельнокроеные изделия могут попросту не пройти в лифт или не вписаться в габариты помещения на этапе доставки и установки. Наконец, отсутствие швов важно не только на самой поверхности, но и в местах соединения её с плинтусами, кромками, плитами, мойками и декоративными элементами.

И дело даже не столько в эстетической составляющей, сколько в том, что бесшовная склейка даёт потребителям максимум выгод в процессе эксплуатации. В результате отсутствия на поверхности швов изделие приобретает целый ряд преимуществ:

  • повышенную прочность;
  • отличную износоустойчивость;
  • лёгкость в уходе;
  • отсутствие пыли и грязи в стыках;
  • исключение появления плесневого грибка;
  • простоту реставрационных работ;
  • увеличение срока службы за счёт избежания попадания в стыки воды и разрушения мебели.

Благодаря технологии бесшовной склейки столешницы и подоконники приобретают дополнительные полезные качества, позволяющие потребителям получать за те же деньги более прочные и долговечные изделия.

Этапы бесшовной склейки

Бесшовная склейка – процесс довольно непростой, хотя при желании с ним может справиться даже доморощенный мастер. Главное – аккуратно и кропотливо выполнять все необходимые действия, используя в работе качественные материалы и современные инструменты.

Различают четыре этапа этого процесса.

  1. Обработка краёв. Края частей, предназначенных для соединения друг с другом, обрабатывают с помощью фрезеровочной машины. После этого края шлифуются наждачной бумагой и протираются чистой тканью, смоченной в спирте.
  2. Монтаж брусков для стяжки. На стыки с помощью термоклея крепятся небольшие деревянные брусочки.
  3. Склеивание. На торцы наносится полимерный клей, после чего заготовки прижимают друг к другу, стягивая их за бруски с помощью винтовых или рамочных струбцин.
  4. Шлифовка. После того как клей застынет, его излишки срезают, поверхность шва обрабатывают торцевым рубанком, а затем шлифуют наждачной бумагой и полируют до тех пор, пока шов не станет практически незаметным.

Несмотря на простоту процесса, добиться идеальной гладкости стыков довольно сложно. Если вам требуется качественная монолитная поверхность, лучше всего заказать столешницу, подоконник либо барную стойку из искусственного камня у профессионалов. К примеру, в Ростове-на-Дону своё мастерство в этой сфере долгие годы демонстрирует компания «Глав Акрил». В последнее время фирма открыла производственный цех и в Краснодаре.

Ремонт столешницы из искусственного камня

Удаление трещин с поверхности акрилового камня

В поисках низкой цены на столешницу, заказчик зачастую не обращает внимание на качество компании-производителя столешниц из искусственного камня. Молодые компании, мебельные компании, которые решили делать столешницы для своих кухонь, а так же так называемые «гаражники» редко соблюдают технологию производства столешниц из искусственного камня. Случается это по разным причинам: желание сократить себестоимость изделия за счет более дешевых материалов, стремление ускорить производственный процесс за счет сокращения некоторых производственных процедур и, наконец, просто незнание всех тонкостей технологии.
Как результат: заказчик получает некачественное изделие, на котором со временем могут появляться дефекты, устраняющиеся дорогостоящим ремонтом столешницы из искусственного камня.
Рассмотрим один из самых популярных дефектов: трещины вокруг варочной поверхности.
Данная столешница была выполнена нашими недобросовестными коллегами без соблюдения технологии, вследствие чего вокруг варочной поверхности образовались трещины.

Для правильного ремонта столешницы из искусственного камня необходимо:
1. Снять варочную поверхность со столешницы.
Перед началом ремонта столешницы из искусственного камня, необходимо демонтировать варочную панель. Как правило, она закреплена на простой двусторонний скотч.

2. Профрезеровать поверхность столешницы и подготовить вставки из материала, соответствующего цвету столешницы.
Размер канавки от фрезера должен быть равен размеру вставки по ширине, тогда ремонт столешницы произойдет правильно. Закругление от фрезера в канавке повторяется на вставке вручную.

3. Вклеить вставки в столешницу, используя двухкомпонентный клей в цвет материала.
Перед вклейкой вставки необходимо очистить и обезжирить место вклейки и саму вставку.

4. Прижать вставки к столешнице с помощью струбцин.
Для того, чтобы склейка произошла успешно, и ремонт столешницы из искусственного камня завершился удачно, необходимо прижать вставки к столешнице умеренно сильно. Это значит, что клей должен остаться и не выдавиться полностью.

5. Дождаться, пока застынет клей и отшлифовать поверхность столешницы.
Время застывания двухкомпонентного клея — около 20-ти минут. Как только клей полностью кристаллизовался и стал твердым, можно продолжать ремонт столешницы из искусственного камня.

6. Поставить варочную панель обратно.

7. Наслаждаться результатом.

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта столешницы из искусственного камня, выбирайте сертифицированных переработчиков искусственного камня.

Клей для искусственного камня

Искусственный камень – материал, из которого можно создавать различные изделия. Одно из важных свойств – возможность бесшовного соединения деталей. Но, для того, что бы этого добиться, важно правильно подобрать клей.

Какой клей применяют для искусственного камня

При выборе важно учитывать состав самого искусственного камня. Он производится на основе акриловых полимерных соединений, поэтому для того, чтобы добиться качественного соединения необходимо использовать двухкомпонентный метакрилатный клей. Он соответствует связующему веществу самого материала.

Что представляет собой двухкомпонентный клей

Он состоит из двух компонентов: акрилового полимера и затвердителя. Мономер акрила, который входит в состав, выступает полимеризатором, именно он надежно скрепляет детали в единое целое.

Метакрилатный клей обладает такими свойствами:

  • Прочностью, износостойкостью
  • Высокой адгезией;
  • Устойчивостью к перепадам температур, ультрафиолету.
  • Жидкое состояние позволяет заполнить все щели.

При работе нужно учитывать, что полимеризация происходит быстро, поэтому смешивание компонентов производится непосредственно перед работой. В среднем время полимеризации 15 — 30 минут, зависит от температуры окружающей среды.

Клей для искусственного клея применяют не только для соединения деталей, но и для реставрации изделий из этого материала. Например, если от столешницы откололась часть камня, то прикрепить ее на месть можно при помощи все того же двух компонентного клей.

Выбор клея для достижения максимальной невидимости шва.

Может ли полностью отсутствовать шов при соединении деталей искусственного камня? Конечно, это невозможно, шов будет обязательно, но важно добиться максимальной незаметности этого шва.

В этом случае основную роль играет правильный подбор цвета клея. Если оттенок подобран правильно, тогда шов будет практически незаметен.

Стоит учитывать тот факт, что видимость шва зависит от текстуры акрилового камня. При соединении камня с однородной текстурой, можно добиться максимально хороших результатов. Но, если соединяются детали с крупным рисунком, то нарушение рисунка будет заметно даже при правильно подобранном клее.

Форма выпуска

Клей для камня, как правило, поставляется в упаковках небольшого объема. Это специальные картриджи с наполнителем и отвердителем. Клей наносится при помощи специального ручного пистолета, в котором имеет носик-смеситель. В нем происходит смешивание наполнителя и отвердителя, в соотношении 1:10.

Объем картриджа может варьироваться от 50 до 490 мл. Выбор зависит от объема производства. Картридж объемом 50 мл позволит склеить от 2,5 до 3 метров шва, 75 мл – около 5 метров шва. Для крупных предприятий, производители клея, предлагают картриджи объемом 250 и 490 мл.

Особенности применения клея

На рынке представлено достаточно много марок клея для искусственного камня, но, несмотря на это, все они имеют общие принципы использования и хранения.

Хранение

Срок годности клея указывают на упаковке, он составляет 1,5 года от даты изготовления.

Рекомендации по хранению:

  • Хранить необходимо в прохладных помещениях, избегать попадания прямых солнечных лучей.
  • В теплом помещении срок хранения сокращается.
  • Картриджи хранятся в горизонтальном положении, во избежание расслоения компонентов наполнителя и оседания красящих пигментов.

Перед использованием клея

Для того, чтобы обеспечить выход пузырьков воздуха из наполнителя и отвердителя, клей необходимо не менее суток перед началом работы хранить в вертикальном положении.

Наличие пузырьков может снизить прочность шва. Особенно если они будут присутствовать в отвердителе – его пропорционально меньше поступает в тубус, чем наполнителя. При недостаточном количестве отвердителя реакция полимеризации смолы может не произойти.

Перед применением картридж должен нагреться до комнатной температуры.

Последовательность работы с клеем:

Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать этиловый спирт. Приступить к работе можно только после того, как спирт полностью испариться.

Далее отсоединяется миксер, картридж вставляется в пистолет в вертикальном положении.

Важно убедиться, что при нажатии курка, клей и затвердитель поступают одновременно. При их смешивании происходит реакция полимеризации, которая сопровождается выделением тепла. Стоит учитывать, что температура клея при этом поднимается до 110 градусов! Время полимеризации зависит от температуры окружающей среды, влажности, среднее время полимеризации 45±10мин. Работу по склейке нужно произвести в течении 10-15 минут. Перемещать и производить дельнейшие работы со склеенными изделиями можно спустя 1 час.

Если в клее есть пузырьки (их хорошо видно при исследовании клея на просвет), необходимо поставить картридж вертикально пока пузырьки не поднимутся вверх и выпустить их.

Оптимальная температура помещения при работе с клеем составляет 18-25 градусов.
Возможно повторное использование картриджа, если после использования остался клей. Миксер должен быть использован в течение 5 минут после последнего применения. Для хранения картриджа удаляется миксер, и устанавливается назад крышка.

Марки двухкомпонентного клея для искусственного камня

На рынке представлено достаточно много марок двухкомпонентного клея. Производители искусственного камня рекомендуют использовать для склеивания деталей клей марки, которая соответствует марке камня. Для Corian и Montelli – рекомендуют клей Corian, для Tristone – клей Tristone.

К искусственному камню REHAU Rausolid компания выпускает клей с идентичным названием – Rausolid. Он является точным аналогом камня, только в жидком состоянии. При застывании он позволяет добиться высоких результатов – шов становится незаметным.

При этом цвет клея должен точно соответствовать цвету самого камня. Это очень важно для производителей изделий из искусственного камня, так как это позволяет добиться максимального эффекта безшовности.

Универсальный двухкомпонентный клей

Стоимость оригинального клея от производителей искусственного камня часто оказывается высокой, что увеличивает затраты на производство, а соответственно и стоимость готового изделия. Компании, которые не один год работают с этим материалом, используют в работе универсальные клеевые составы. Их ассортимент позволит выбрать экономный, но далеко не плохой вариант.

Клей Акрид

Можно применять для работы с большинством марок искусственного камня: Staron, Corian, Montelli, Hi Macs, Akrilika, Hanex, Tristone. Понятный сервис по подбору соответствующего цвета, позволяет подобрать необходимый цвет к каждой марке. Всего в каталоге более 300 разных цветов. При этом производители камня предлагают не более 150 разных оттенков.

Клей отечественного производства, что особенно актуально в рамках государственной программы по импортозамещению. Он является достойной альтернативой импортным аналогам, при этом стоимость его в разы ниже. Обеспечивает высокое качество склейки, хорошо переносит воздействие окружающей среды.

Для изготовителей важным моментом является сроки поставки. Так, как продукт производиться в России, время доставки необходимого цвета минимально, а стоимость не зависит от курса валюты.

Универсальность, качество клея Акрид уже оценили многие производители изделий из искусственного камня, его используют крупные мебельные фабрики России и компании, которые изготавливают изделия на заказ.

Техническая информация

Ремонт изделий из искусственного камня мойки/ столешницы

Ремонт производится только в Москве и МО.

Чтобы оценить стоимость и возможность ремонта.

Нам необходимо прислать фото столешницы, удобным для вас способом по указанным ниже контактам

SerKor-2011@mail.ru

Ремонтные и реставрацинные работы по изделиям могут проводится только

из акрилового камня толщиной 12 мм.

Изделия из других типов искусственного камня ремонтным работам и реставрации не подлежат!

Цены даны на монтажные и реставрационные работы не гарантийного случая нашего производства или других производителей.

Реставрационные работы по гарантийному случаю для столешниц нашего производства производятся бесплатно!

Выезд мастера — 2500 руб

Демонтаж столешницы, монтаж столешницы — 5000 рублей

Склейка столешницы — 2500 руб (1 стык)

Заделка швов, вторичная склейка изделия — по договоренности

Приклейка плинтуса — 500 руб м.п.

Вырез под варочную панель, мойку — 850 руб за 1 вырез

Полировка столешницы — 1500 рублей за метр погонный

Существует два понятия шлифовка и полировка. Шлифовка производится перед полировкой. Продолжительность шлифования зависит от размера и цвета столешницы. Иногда шлифование занимает несколько часов.

При шлифовании важно соблюдать пошаговость зернистости шлифовальных кругов. Столешницы шлифуются ручным электроинструментом. Самым лучшим среди профессионалов считается шлифовальная машина немецкого производства Festool RO 150 FEQ.

Шаг шлифования 100. Мы предпочитаем для шлифования использовать шлифкруги Festool. Шлифовка производится круговыми движениями, с медленным перемещением вдоль столешницы.

При шлифовки / полировки нельзя надолго задерживать машину в одном месте, и совершенно не нужно давить на инструмент. Важно использовать качественные расходные материалы, те которые продаются в супермаркетах для шлифования столешниц не годятся, могут толь «убить» изделие. Шлифовка начинается 80, затем 120 / 150, 220/240, 340, 500.

После того, как прошли перечисленные этапы. Используются мягкие шлифкруги — мастера часто из называют их абралоном (а шлифкруги шкурками). Это название от производителя абразивных материалов Mirka — Abralone. Мы применяем похожий материал, производства 3M (Германия) зернистостью Fine и SuperFine.

Изделие нельзя шлифовать частично, дошлифовывать или отшлифовать только один кусочек. Изделие шлифуется полностью, чтобы избежать разнородности — яркости, гладкости и тона.

Ремонт моек из искусственного камня — от 15 000 рублей

Ремонт моек из искусственного камня достаточно трудоемкая и ответственная работа. Состоит из нескольких этапов. К вам приезжает мастер демонтирует мойку.

Демонтаж мойки может быть двумя путями, либо в местах приклейки к столешнице нагревается промышленными феном, либо срезается фрезой «вертолетом». Как лучше демонтировать мойку решает мастер на месте. Затем мастер везет ее на производство и устраняет дефекты.

Ремонт моек из искусственного камня достаточно редкий случай. Мойки нашего производства нам еще не доводилось ремонтировать. Основная проблема у моек — отваливается днище. Происходило это по трем причинам.

Неправильная эксплуатация — неоднократно выливали кипяток не включая холодную воду.

Брак — производители перегревали дно при производстве. Камень нагревается до определенной температуры, если его перегреть, то изнаночная сторона камня будет пузырчатая. В этом случае на производстве должны были выбросить заготовку дна и сделать заново. По какой-то причине (вероятно на «авось») клиенту поставили мойку, которая изначально не могла долго прослужить.

Третий вид проблем с дном — склейка мойки сделана без усиления. У нас был случай владелец столешницы обратился через 7 лет, после того как ему установили столешницу с мойкой. Мойка прослужила без усиления 7 лет!

Этапы ремонта мойки из искусственного камня

Владимир путем нагрева промышленным феном снял мойку, теперь снимает усиления вклейки.

Вид столешницы после демонтажа мойки

На фото отремонтированная мойка. К ней приклеиваются ребра усиления (на фото полоски из белого камня)

Вклейка мойки на объекте. На производстве вклейка делается несколько иначе.

Последний этап перешлифовка всей столешницы. Важно чтобы мойка и столешница были одинаково отшлифованы. Шлифует Андрей Александрович.

На фото был показаны этапы ремонта мойки дома у заказчика. Ремонт был несложный, и очень срочный и объект был очень дальний. Более сложные повреждения моек, как правило, проводятся в цеху.

В первый день проводится демонтаж мойки, на второй — третий день ремонт и сразу же после готовности вторичная вклейка у заказчика

Задержка с ремонтом может произойти из-за поиска / привоза необходимого материала или сложности работ, или заказчик сам не смог выделить время в ближайший день.

Дополнительный материал может понадобиться, если в мойке например стало полностью непригодное дно, по тем или иным причинам и требуется изготовить дно заново.

Пятна на столешнице от горячего, изготовление заплаток — по договоренности

Искусственный акриловый камень из которого изготавливаются столешницы выдерживает температуру до 160 градусов. Снятая с плиты сковорода, турка или кастрюля имеет температуру выше в разы. Поэтому все производители настоятельно рекомендуются пользоваться подставкой для горячего.

Если оставить горячую посуду на столешнице, на этом месте останется пятно. Под температурой камень высветляется на всю толщину камня. Отшлифовать такие пятна невозможно. Поэтому выход один, делать вставку, т.е. заплатку. В столешнице вырезается поврежденный участок и вклеивается новый.

Сделать такой ремонт, возможно только при наличии куска камня такого же цвета. Хорошо если у вас остался какой-нибудь кусочек камня, например, вырез от варочной поверхности. Вам останется только поднять договор и уточнить, какой материал использовался, чтобы мы смогли подобрать клей.

Если у вас не остался материал, то тогда существует риск, что кусочек который мы найдем в своих запасах может не подойти, хотя цвет и производитель камня будет один и тот же. Дело в том, что практически у всех производителей искусственного камня тон от партии к партии может не соответствовать. Наш кусочек, может быть чуть бледнее или чуть ярче и заплатка будет видна. Вид будет не такой грубый как от ожога столешницы, но переход тона в столешнице будет выдавать место где велись ремонтные работы.

Заделка трещин, реставрация, изготовление одной ремонтной вставки — 1500 руб

Трещины чаще появляются на столешницах возле варочной поверхности. Там наиболее уязвимое место в столешнице, из-за достаточно большого размера выреза.

На нашей практике появлялись они потому-что: становились на столешницу рядом с вырезом, при тяжелом механическом ударе, из-за того что некоторые «умельцы» делали вырез для варочной поверхности без ребер усиления (каменные квадраты, подклеенные под пласть столешницы по четырем углам).

Ниже будут фото с обычным этапом работ при заделке трещин в столешнице — технически неважно возле варочной поверхности они бы возникли или у мойки или где бы то не было.

В описанной ниже проблеме со столешницей был уникальный случай, мы долго не могли понять в чем дело. Почему в одном и том же месте возле варочной поверхности после заделки швов, появляются через какое-то рядом новые трещины. Материал был надежный, мастера грамотные, клиент адекватный. Дело оказалось в браке варочной поверхности. Был какой-то заводской брак, и нагрев нижнего ободка (где размещается все оборудование) нагревался сверх нормы. Материал не выдерживал и трескался (допустипо160 градусов).

Проблемы закончились с заменой варочной поверхности. Подобный случай был единственным за все время моей работы с искусственным камнем (с 2009 года).

Столешницы и изделия из искусственного камня

Цены:
Стоимость столешниц по типам в разделе Прайс листы
Инструкции:
Установка столешницы

Предлагаем столешницы из искусственного акрилового камня TriStone (Тристоун), производства Южная Корея.

Характеристики столешниц из искусственного камня TriStone

Камень Тристоун, из которого изготавливают столешницы, имеет толщину 12,5 мм.

Толщина пластика HPL, которым декорируются традиционные столешницы на основе ДСП – около 0,8 мм, а толщина литьевого пластика – около 3мм.

Изделия из искусственного камня TriStone:

  • Обладают высокой прочностью;
  • Имеют значительный вес, а следовательно, высокую теплоемкость и высокую термостойкость;
  • Ремонтопригодны — их можно многократно шлифовать и полировать, практически бесследно заменить поврежденный участок без демонтажа;
  • Водостойки;
  • Гипоалергенны.

Как установить столешницу

Пошаговая инструкция по установке столешницы

Коллекции цветов камня TriStone

В нашем ассортименте представлены изделия различной фактуры и цвета, подходящие для имитации редких типов природного камня, а также мрамора и гранита.

A104 White
Белый

Цена: 20 000 руб. за кв. м

F104 Frost Land
Ледяной

Цена: 20 000 руб. за кв. м

F105 Gold Twilight
Золотые сумерки

Цена: 20 000 руб. за кв. м

F109 Rocky Mountain
Скалистая гора

Цена: 20 000 руб. за кв. м

F122 Chestnut
Каштан

Цена: 20 000 руб. за кв. м

S102 Biege Sands
Бежевый песок

Цена: 20 000 руб. за кв. м






Важно знать при заказе столешниц из акрилового камня

Несколько советов, которые помогут при изготовлении кухонной мебели:

  • При установке в одну линию нескольких кухонных корпусов их суммарная ширина часто больше расчетной. Так, три корпуса номинального размера 600 мм часто имеют общую ширину 1804 мм.
  • Угол между стенами часто не равен 90 градусов, что особенно важно для угловых кухонь. В некоторых случаях целесообразно изготовить шаблон, например, из плотного картона.
  • Ребра жесткости (перемычки), расположенные с тыльной (нижней) стороны столешницы должны опираться на боковые стенки нижних корпусов кухни. Для этого к эскизу столешницы достаточно приложить эскиз кухни с размерами.
  • Необходимо обращать внимание на высоту, на которой расположен или будет расположен кухонный фартук. От этого зависит высота пристеночного бортика.
  • Столешницы для больших кухонь не всегда возможно доставить в полностью собранном виде.
  • Время полимеризации клея составляет около 30 минут – это имеет значение при склейке столешниц, состоящих из нескольких частей.

Цены на кухонные столешницы из искусственного камня

Стоимость изделий зависит от выбранного цвета, габаритов и формы. Цены на столешницы представлены в соответствующем разделе меню Прайс-листы.

Расчет стоимости столешницы по эскизу

Пришлите по электронной почте эскиз с указанием размеров и цвета. Стоимость будет рассчитана специалистом по прайс-листу, размещенному на сайте.

Возникли вопросы? Звоните:

Подробнее о продукции и услугах

Ремонт столешницы из камня в домашних условиях!

Сегодня зашел на сайт и ужаснулся. Как долго не было записей на блоге.

Надо исправляться, добавить новых статей и оживить блог. А материалов для публикации набралось очень много. Если хотите узнать какие работы с камнем были сделаны за этот период, то обязательно подписывайтесь на обновления

Такая долгая отсрочка в публикации связана с тем, что с блога пошел поток заказов по работе с натуральным камнем, причем из разных городов, я часто ездил в командировки и выходить в интернет было крайне сложно.

Попутно с этим велась работа по созданию и развитию форума о камне, что тоже занимало немало времени.

Но вот карта моего фотоаппарата полностью заполнилась и сортируя фото я натолкнулся на интересные материалы, которые снимал по ходу работы и о которых совершенно забыл. Самое время их опубликовать!

И сегодня я расскажу как отремонтировать каменную столешницу в домашних условиях.

Реставрация мраморных столешниц дело очень кропотливое и сложное. Наверное, так думают многие, кто не сталкивался с этим раньше.

Но на самом деле, делая это практически каждый день, понимаешь, что ничего сложного нет и выполнить ремонт столешниц из камня вполне под силу каждому.

Поэтому, когда ко мне обратился заказчик и попросил восстановить мраморную столешницу, которая раскололась во время транспортировки, мне сразу пришла очень интересная мысль.

А почему бы не сделать все работы прямо у себя дома? Уверен, что мало кто делился подобной информацией и показывал как можно сделать это самостоятельно.

Поэтому я поставил себя на место человека, у которого нет специального оборудования для реставрации, но при этом есть большое желание сделать ремонт каменной столешницы в домашних условиях, а не заказывать эту дорогую услугу в специализированных компаниях.

ремонт столешницы из камня в домашних условиях

Столешница была выполнена из белого кристаллического мрамора, очень похожего на Коелгу.
Отмечу, что это не самый лучший материал для работы, т.к. он крошится, впитывает в себя различные жидкости и на нем могут остаться следы, поэтому такие столешницу нуждаются в защите от пятен

Столешница эта поставлялась в комплекте с мебелью, поэтому стоимость ее была не очень большая. Когда заказчик стал узнавать про стоимость изготовления подобной столешницы из мрамора на заказ, то был неприятно удивлен ценой. Она была сопоставима с покупкой нового мебельного гарнитура.

Когда я пришел на объект и посмотрел на сломанную столешницу, то понял, что ее можно отреставрировать и стоить это будет гораздо дешевле новой.

Я постарался заснять все основные моменты, чтобы был понятен весь процесс реставрации.

Привезя столешницу домой, я выложил ее на ровную плоскость, в качестве которой хорошо подошел обычный стол

на фото видно, что мраморная столешница была сломана в самом тонком месте на две половинки. Столешница сломалась во время транспортировки на заднем сиденье автомобиля.

Это нужно знать. Подобные изделия нужно переносить в вертикальном положении (на торце). Если такие изделия носить плашмя, то будьте уверены — мрамор сломается в самый неподходящий момент!

К счастью, мрамор не раскрошился, поэтому детали можно было состыковать с небольшим швом.

Для того чтобы склеить расколовшиеся мраморные детали нужен специальный клей, причем именно для белого мрамора. Дело в том, что на белом мраморе очень видны жирные пятна и если использовать неправильную мастику, то вокруг места склейки будет виден «ореол», который очень трудно исправить.

В обычном магазине такой клей не продается, его можно найти только в специализированных магазинах и, к сожалению, он очень дорого стоит около 5000 рублей, что, согласитесь, для разовой работы крайне не выгодно

Поэтому можно пойти на хитрость Как говорят многие мои коллеги — блогеры: палю фишку.

Идем в компанию, которая занимается обработкой натурального камня и пытаемся раздобыть немного такой мастики у них

Для ремонта мраморной столешницы мне понадобилось примерно одна столовая ложка мастики :)(если говорить кулинарным языком.)

Честно говоря, это единственный сложный ингредиент, который необходимо раздобыть, все остальное гораздо проще.

Клей я позаимствовал на чужом производстве и положил его в обычные пластиковые стаканчики (некоторые стаканчики плавятся, поэтому я взял потолще) мне без проблем разрешили это сделать.

Кстати, клей называется Akepox 5010, идеально подходит для ремонта белого камня

Перед тем как склеивать детали, нужно их обезжирить. Для этого используем ацетон. Остальные растворители не подходят, могут оставить жирные пятна.

Теперь на картонку выкладываем необходимое количество клея.

Мастика двухкомпонентная, и смешивается в пропорции 2:1

2 части клея и 1 часть отвердителя.

Теперь главное очень тщательно все перемешать, что бы клей полностью вошел в реакцию с отвердителем. Если этого не сделать, то могут остаться жирные пятна.

В старые добрые времена, когда еще не было специального клея для белого мрамора, пользовались обычным для камня. И чтобы он не оставлял жирных пятен его долгое время замешивали на обычной картонке, когда бумага пропитывалась и темнела, картонку меняли и так,пока вся жирность из клея не уходила.

поэтому чтобы себя обезопасить, я несколько раз менял картонку,когда замешивал мастику akepox 5010

После того как мастика готова, можно продолжать ремонт столешницы и теперь клей надо нанести на обе детали, так чтобы он равномерно распределился

После этого нужно хорошенько прижать обе части мраморной столешницы друг другу, чтобы шов получился минимальным. При этом выдавливается клей.

Я обычно его не убираю, а оставляю пока затвердеет.

Вот общая картина после склеивания деталей.

Если передняя часть у меня висит и клей, который выдавился из шва ничего не может испачкать, то второе место склейки лежит прямо на столе. поэтому под него на стол я наклеил бумажный скотч.

На этом фото лучше видно второе место склейки

Клей Akepox 5010 — это так называемый суточный клей. Он полностью затвердевает в течение 24 часов.

Поэтому на этом можно ремонт мрамора можно приостановить, и продолжить на седующий день.

ремонт столешницы из камня. День второй

Клей полностью затвердел и надежно скрепил расколотые детали столешницы. Теперь основная задача — отшлифовать место склейки, чтобы оно было ровным и не ощущалось никаких перепадов, когда по нему проводишь рукой.

Место склейки выглядит вполне достойно, цвет клея и цвет мрамора практически идентичны

Переходим ко второй стадии ремонта мраморной столешницы — шлифовке

В самом обычном строительном универмаге я приобрел листы наждачной бумаги на влагостойкой основе.

Для работ с камнем идеально подходят листы фирмы Mirka.

стоимость их примерно 19 рублей за лист, я купил 10 листов зернистостью 60,80,120,240,360,400,600,800,1000,1500

наждачную бумагу лучше всего нарезать небольшими кусочками или полосками и прикрепить к ровной основе, чтобы при шлифовке получилась ровная поверхность.

так как ремонтом столешницы из камня я занимался дома, то я использовал пылесос, чтобы не было пыли и грязи.

Самой грубой шкуркой я практически полностью убрал выдавленный клей и теперь осталось выровнять поверхность мрамора и подровнять профиль.

Верхняя поверхность мрамора полностью выровнена абразивной шкуркой зернистостью 360.

еще немного поколдовать над профилем…

После 360 шкурки идет 400. Если ей шлифовать насухую, то она быстро забивается и работать ей становится невозможно. Поэтому с этого номера нужно немного добавлять воды, тогда поверность получится идеальной.

все теже самые процедуры нужно повторить и со вторым местом склейки.

послеш лиовальных работ остается много пыли, убираем с помощью пылесоса.

Казалось бы, что все… ремонт столешницы из мрамора завершен, но нет.

Столешница была сделана из мраморной плиты толщиной 20мм, что очень тонко. И чтобы столешница в процессе эксплуатации не сломалась ее нужно армировать.

В одном из прошлых постов я рассказывал, как правильно сделать армировку камня, но в данном случае это не сработает. А даже наоборот, после внедрения армировочной полосы, на поверхности столешницы может появиться темнота. Все это потому, что толщина очень маленькая и мрамор белого цвета.

Я решил выполнить армировку с помощью самой обычной пленки на клейкой основе, которую я купил в обычном стоительном магазине за 300 рублей

Для этого я перевернул столешницу и убрал лишний клей

Размер пленки идеально подходит под размер столешницы.

Обезжирив всю поверхность, я подготовился наклеить пленку.

Отрезав нужную длину, приклеил к поверхности мрамора

и уже после это отрезал лишнее и сделал вырез под раковину. Для лучшего эффекта пленку я наклеил в несколько слоев.

Внешне столешница никак не изменилась, но при этом стала прочнее и после установки на мебель, можно не бояться, что она сломается во второй раз.

На следующий день я отвез столешницу заказчику и мы установили ее на место.

Надеюсь мой пост про ремонт столешницы из мрамора в домашних условиях будет Вам полезен, и, возможно, Вы захотите выполнить такую работу самостоятельно.

Читать еще:  Отделка цоколя натуральным камнем
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector