Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрыть трубу на крыше от дождя

Как заделать трубу на крыше из профнастила – важные моменты герметизации кровли

Использование кровельного профнастила является довольно популярным решением для оформления частных и дачных домов, что объясняется его надежностью, практичностью и стойкостью к внешним агрессивным воздействиям. При укладке материала внахлест особое внимание следует уделить герметизации стыков кровли и других элементов (трубы, коммуникации и т.п.).

Почему случаются протечки

Кровлю из профилированного листа приходится оснащать несколькими отверстиями для выхода дымоотводной трубы и вентиляционных каналов. Как следствие, нарушается монолитность гидроизоляции и возникает реальная угроза протеканий. Особенно сложно решить задачу, как заделать трубу на крыше из профнастила, если труба выводится сквозь уже готовую кровлю. Чтобы качественно загерметизировать участки прилегания профлиста и дымоходных стенок, потребуется приложить максимум усилий.

В случае некачественного оформления прохода вентиляции через кровлю из профнастила могут возникать проблемы следующего рода:

  • Протекает вода. Это бывает в тех случаях, когда герметизация стыка профилированного листа и дымохода выполнена некачественно (прочитайте: «Как лучше сделать герметизацию трубы на крыше из профнастила, какой материал и способ выбрать»).
  • Начинает гнить стропильная система. Вода, попавшая внутрь кровельной конструкции сквозь стык профлиста и дымоотвода, провоцирует намокание древесины, из которой преимущественно изготовляются элементы кровельного пирога. Впоследствии они начинают гнить и деформироваться.
  • Кровельное покрытие начинает ржаветь. Профнастил с нижней стороны не так хорошо защищен от коррозии, как сверху. Для защиты наружной части материала используется полимерная пленка, внизу же лист обработан только лаком. Поэтому, когда под кровлей повышается уровень влажности, она начинает корродировать.
  • Устаревает термоизоляция. Недостаточная герметизация дымохода на крыше из профнастила становится причиной намокания утеплителя, что заметно снижает его эффективность.

Где вывести трубу на крыше из профнастила

Чтобы кровля была надежной и не пропускала влагу, важно выбрать правильную точку выведения дымоходной трубы или вентиляционной шахты. Это позволит максимально сэкономить время, так как загерметизировать трубу на крыше из профнастила в этом случае будет гораздо проще.

Наиболее оптимальными местами организации прохода считаются такие участки:

  • На коньке. Это самое практичное место для выведения трубы. Делая проход дымохода через кровлю из профнастила в этом месте, не будут образовываться снежные карманы, конденсат и максимально снизится риск появления протеканий. При этом важно учесть, что такое размещение прохода приведет к нарушению монолитности коньковой балки. В этом случае для заливки образовавшегося стыка используется силиконовый герметик. Чтобы сохранить внешнюю эстетичность, применяют декоративный фартук.
  • Недалеко от конька (50-7- см). Также неплохой вариант, как сделать трубу на крыше из профнастила. Если вывести дымоход на указанном расстоянии от конька, тем самым не будет нарушена целостность стропильной системы. Защита стыка проводится эластичными прокладками и специальными доборными элементами.

Есть такое правило, что при снижении уровня расположения по кровле выхода для трубы происходит увеличение сложности его герметизации.

Как заделать проход прямоугольной трубы — герметизация

Для организации дымохода и вентиляции кровли из профнастила часто используются трубы прямоугольной формы. Их сооружают, как правило, из термостойкого кирпича или специальных керамических блоков. Чтобы отделать участки примыкание профнастила к дымоходу, обычно применяют готовое фасонное изделие в виде фартука. Материалом для изготовления такого фартука обычно выступает оцинкованная сталь. После монтажа его можно окрасить в тон кровли.

Для оформления стыка фартуком потребуется выполнить следующие действия:

  1. Гидроизоляцию и утеплитель, поврежденные при организации выхода дымохода, подклеивают на наружные стенки трубы. Для этого используют строительный скотч.
  2. Периметр трубы оформляется неглубокой штробой: в него помещают верхнюю планку примыкания.
  3. После установки верхней части планки примыкания в штроб проводят ее дополнительную фиксацию термостойким силиконовым герметиком.
  4. При размещении нижней части фартука соблюдают нахлест в 10-15 см.
  5. Перед тем, как закрыть трубу на крыше от дождя, нижнюю часть фартука оснащают галстуком из гидроизоляционной пленки: он служит защитой от протеканий.

Лучше всего, чтобы доборные элементы для оформления участка примыкания кровли и прямоугольного дымохода, были изготовлены из того же материала, что и кровельное покрытие. Производители профилированных листов специально для этих целей выпускают защитные фартуки. Читайте также: «Как обойти трубу на крыше профнастилом – варианты обшивки и обхода».

Как загерметизировать стык кровли с овальной и круглой трубой

Для организации прохода трубы через кровлю из профнастила может использоваться оцинкованная стальная труба с круглым сечением. В этом случае заделка стыков примыкания не представляет большой сложности. Именно для этих целей предназначены эластичные проходки воронкообразного типа. Материалом для их изготовления обычно выступает латекс и синтетический каучук. Обычно они входят в комплектацию скатных и плоских крыш.

Процесс работы по герметизации стыка с помощью эластичной проходки выглядит так:

  • Подбор подходящей по размеру эластичной проходки.
  • Обрезание узкой части для обеспечения плотного обхватывания трубы.
  • Удаления с трубы защитного зонтика и дефлектора, с последующим аккуратным натягиванием эластичной проходки. Изделие должно закрыть весь отрезок трубы.
  • Фиксация основания проходки к поверхности кровли облегчается наличием самоклеящейся основы. Также можно применить силиконовый герметик или кровельные саморезы.
  • На завершающей стадии монтируется декоративный фартук. Он выглядит как колпак, и тонируется под цвет кровли. Фартук предназначен для защиты эластичной проходки от солнечного излучения и механических воздействий.

Подбор размера эластичной проходки играет ключевое значение в обеспечении надежной герметизации стыка. Когда изделие неплотно лежит на трубе, приходится дополнительно использовать герметик и стальной хомут. Проходки маленького диаметра при попытке надеть на дымоход могут разрываться.

Устраняем течь трубы на крыше и кровли рядом с трубой

Если течет труба на крыше или протекает кровля возле печной или фановой трубы, то устранить неисправность, способную привести к пагубным последствиям, можно своими силами. Чтобы подобрать метод устранения неисправности, необходимо определить место протечки и в зависимости от вида трубы и кровли подготовить нужные материалы.

Нарушение герметизации возле дымохода

Ликвидация течи трубы на крыше

Если при дожде вода попадает в печь, то причиной образования протечки является течь печной трубы. Дымоход может быть сделан:

  • из кирпича. Кирпич является наиболее долговечным материалом, однако при сооружении дымохода следует руководствоваться четкими правилами;
  • из металла. Наиболее востребованными являются дымоходы из сэндвич труб, которые представляют собой два слоя металла, разделенных между собой утеплителем;
  • из асбеста. Асбест является негорючим и относительно дешевым материалом, чем и обусловлено его широкое применение.

Устранение течи кирпичного дымохода

Чтобы устранить течь трубы на крыше, сооруженной из кирпича, потребуется:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • мастерок.

Ликвидация протечки происходит по следующей схеме:

  1. из песка, цемента и воды замешивается раствор;
  2. место протечки очищается от грязи и остатков разрушенного кирпича;

Очищение дымовой трубы от остатков кирпича

  1. при помощи мастерка подготовленная смесь наносится на поврежденный участок дымохода.

Устранение протечки кирпичной дымовой трубы

Устранение течи металлического дымохода

Чтобы ликвидировать протечку в металлической трубе своими руками, можно воспользоваться:

  • специальными хомутами, которые закрепляются вокруг щели. Диаметр хомута должен быть приблизительно равен диаметру дымовой трубы, а длина хомута должна быть чуть более размеров трещины;

Устройства для устранения течи различных размеров

  • холодной сваркой. Специальная смесь наносится на место протечки, согласно приложенной инструкции.

Смесь для ликвидации протечки на металлической трубе

Устранение течи асбестового дымохода

Инструкция по ликвидации течи асбестового дымохода подразумевает проведение следующих действий:

  1. необходимо подготовить хлопчатобумажную ткань и краску железный сурик. Приобрести материалы можно в любом строительном магазине;

Специальная краска для ликвидации течи

  1. на поврежденный участок, защищенный от грязи и пыли, наносится толстый слой краски;
  2. поверх краски труба обматывается тканью;
  3. наносится второй слой краски.

Использование ткани и специальной краски

Ликвидация протечки рядом с трубой

Если во время осадков или таяния снега вода стекает по фановой трубе или дымоходу, то причиной образования протечки является нарушение герметизации в месте соединения трубы и крыши. Когда течет крыша возле трубы, то устранить проблему можно одним из следующих способов:

  • наложение битумной ленты;
  • установка резиновой манжеты;
  • изготовление и монтаж металлического фартука.

Битумная лента

Если протекает фановая труба или дымоход в месте прохождения кровли, то самым простым и наиболее дешевым способом ликвидации течи является образование фартука из битумной ленты.

Материал для герметизации крыши

Для работы потребуются:

  • лента;
  • ножницы;
  • металлическая щетка;
  • газовая горелка.

Произвести герметизацию соединения можно следующим образом:

  1. металлической щеткой производится зачистка кровли вокруг трубы и нижней наружной поверхности дымохода (фановой трубы);
  2. влажной тряпкой убираются остатки грязи и пыли;
  3. на место стыка трубы и кровли приклеивается отрез изолирующей ленты битумным слоем вниз;

Наложение гидроизолирующей ленты на стык

  1. при помощи горелки лента разогревается и прижимается к поверхности кровли и трубы;
  2. для большей надежности ленту можно зафиксировать деревянной доской или бруском.

Резиновая манжета

Более надежным методом устранения течи является установка на место стыка резиновой манжеты. Для этого:

  1. необходимо приобрести специальную манжету;
  2. в верхней части вырезать отверстие, равное диаметру изолируемой трубы;
  3. надеть подготовленную манжету на трубу;
  4. произвести изоляцию в месте прилегания манжеты к кровле герметиком;
  5. прикрутить нижнюю часть манжеты к кровле.

Инструкция по монтажу резиновой манжеты на трубу

Металлический фартук

Если протекает крыша в районе трубы, то надежным способом устранения неисправности будет установка металлического фартука:

  1. из металлического листа изготавливается фартук, размеры которого полностью соответствуют габаритам выходящей на крышу трубы. Готовое изделие можно приобрести в специализированном магазине;

Металлический фартук для изоляции крыши

  1. верхняя часть фартука крепится к трубе при помощи обжимного хомута;
  2. нижняя часть фиксируется на кровле саморезами. Для достижения наибольшей герметичности нижняя часть пластины крепится поверх кровельного материала, а верхняя часть заправляется под обшивку.

Схема правильного монтажа металлического фартука

Как изготовить металлический фартук из подручных материалов, показано на видео.

Устранять протечки крыши требуется в максимально короткие сроки, так как постоянное поступление воды может привести к разрушению дымохода, порче мебели и иного имущества.

Как заделать трубу на крыше: рекомендации по выбору материала и технологии

Несмотря на все старания кровельщиков уложить кровельное покрытие по возможности плотнее к дымоходу и различным выступам, все равно в местах примыкания остаются неплотности. Вода с крыши, таким образом, может через образовавшиеся щели попасть в подкровельное пространство. Поэтому все их необходимо хорошенько герметизировать.

Один из самых обсуждаемых вопросов среди печников – как заделать трубу на крыше. Во времена, когда печное отопление присутствовало практически везде, при обустройстве дымохода на крыше выполняли специальное утолщение, которое и защищало кровлю от протекания. В наше время повсеместно кирпичные трубы уступили свои позиции металлическим, зачастую серийным сварным дымоходам. Стоит также отметить, что современные печники, выбрав кирпич для трубы на крыше, утолщения не делают.

Чтобы не столкнуться с неприятнейшей ситуацией, когда течет труба, нужно разобраться, как заделать трубу на крыше.

Принципы заделки зазоров ↑

Щели закрывают, используя различные подручные материалы. Схематично их можно разделить на две группы:

    Элементы, с помощью которых закрывают щели между дымоотводом и крышей. Это разные фартуки, воротники как фабричного, так и собственного изготовления. Материалом для них служат устойчивые к коррозии оцинкованная сталь, резина или силикон. Доборные элементы могут отличаться по внешнему виду и своим техническим характеристикам. Функционально их установка обеспечивает начальное черновое закрытие стыков. Всевозможные герметики, с помощью которых заполняют оставшиеся щели. К примеру, цементные смеси или мастики. Сегодня для решения этих задач используются и более современные материалы, которые отличаются простотой, и очень удобны при выполнении работ по изоляции, к примеру, самоклеящиеся ленты.

Чем заделать щель между трубой и крышей ↑

Сразу, как сделана труба, перед кровельщиками встает вопрос, каким образом заделать и гидроизолировать стыки, как герметизировать печную трубу. Для этого используют различные материалы. Отметим несколько самых распространенных.

    Силиконовый герметик для печной трубы на крыше. Это морозостойкий, водонепроницаемый материал. Он прост в использовании и доступен по стоимости. К тому же силиконовый герметик имеет высокий уровень термостойкости, вплоть до 150˚ С, поэтому широко используется при строительстве бань и парных. Мастика битумная. Обрабатываемую поверхность предварительно очищают и подсушивают. Мастику наносят слоем высотой в 3 или 4 мм. Если щель оказалась слишком широкой, то ее можно для начала заполнить монтажной пеной, и только потом нанести битумную мастику.

    Экобит. Этот изоляционный материал обеспечивает достаточно хорошую гидроизоляцию. Он представляет собой упроченную самоклеящуюся алюминиевую ленту с герметизирующим слоем из специального модифицированного битума. Ее прокладывают по периметру дымохода.

    Enkryl . Это однокомпонентная акриловая мастика немецкого производства, которую используют для обработки проблемных стыков. Процесс гидроизоляции проходит в 4 этапа.

1. обезжиривают поверхность по периметру трубы;

2. с помощью кисти наносят первый слой жидкой мастики Enkryl;

3. трубу обматывают Polyflexvlies Rolle (это армирующая ткань на основе вискозы), которая будет обеспечивать дополнительную эластичность гидроизоляции;

4. минут через 15–20, когда мастика уже впитается в ткань, наносят второй слой.

Как утверждает производитель, вряд ли можно будет увидеть, что течёт крыша возле трубы, в течение 9–10 лет.

Как заделать трубу на крыше из разных материалов ↑

Технологии заделки щелей зависят от таких факторов, как тип материала кровли, величина зазора, форма дымового канала. Рассмотрим пошагово процесс герметизации трубы на крыше от дождя для популярных покрытий.

Черепичная крыша ↑

    Образовавшиеся между покрытием кровли и наружной стенкой дымохода зазоры нужно обложить уголками из нержавеющей стали. Если дымоотвод имеет овальную либо круглую форму, металлические уголки можно заменить на уплотнители из резины с клейкой основой. Из листовой оцинкованной стали готовят специальный декоративный воротник. Его надевают через оголовок дымоотвода и крепят на саморезы. Таким образом между ними формируется пространство под заливку. В сформированный зазор заливают вязкий цементно-песчаный водостойкий раствор и оставляют на сутки. Этого времени обычно должно хватить для застывания смеси.
    Для отведения воды с крыши формируют наклонную поверхность. Делают это следующим образом: в листе нержавейки вырезают отверстие. Его диаметр должен соответствовать размерам воротника. Надев раскроенный лист на оголовок, его крепят на саморезы.
Читать еще:  Интернет-магазин строительных материалов

Кровля из шифера ↑

Заделка раствором – самая доступная технология герметизации шиферной крыши. Однако в случае дымоотводов круглой формы использование этого способа связано с определенными сложностями. Данную проблему можно удачно решить по следующему алгоритму.

    На плотный картон помещают лист полиэтилена и формируют кольцо. Его вставляют в щель между кровельным покрытием и дымоотводом. На шифере формируют временный ограничительный бортик из какого-либо пластичного материала, скажем, пластилина. В полученный промежуток заливают асбестоцементный раствор. После того как строительная смесь затвердеет, бортик и картонный цилиндр убирают. На их месте остается асбестовое кольцо, которое и служит в качестве гидроизоляции.

Кровля из битумной черепицы ↑

На мягкой кровле обычно делают разделку. Заделку щелей выполняют, используя специальный фартук, который обрамляют гибкой самоклеящейся лентой на основе каучука, к примеру, «Вакафлекс». Ленту тщательно приклеивают на имеющийся клеевой слой по периметру дымохода, заводя ее с поверхности кровли на стенки дымоотвода. Затем разделку прижимают футляром. Оставшиеся между гибким кровельным материалом и дымоходом бреши герметизируют битумной мастикой.

В случае если размеры щелей достаточно велики, их сначала заполняют паклей либо веревкой. До этого материал пропитывают составами, которые придают ему водонепроницаемые качества. Например, использовать масляную краску, битум и другое. Зазоры можно заполнить также цементным раствором.

Гидроизоляция печной трубы на крыше из профнастила ↑

Примыкание профлиста к дымоходу с прямоугольным сечением. Самый распространенный способ герметизации дымоотвода в этом случае – установка фартука. Данный фасонный элемент изготавливают из листовой оцинкованной стали. Устанавливают его на крышу выкрашенным в цвет кровли.

    Основная часть монтажных работ связана с планками примыкания из металла, которые необходимо расположить в нижней доле дымохода. Так как труба выведена через профнастил, то в результате паро- и гидроизоляционный слои оказываются разрезанными. Их при помощи скотча аккуратно приклеивают к внешним стенкам дымоотвода. По его периметру проделывают неглубокую штробу (около 1,5 см), используя для этого специальную машинку. Часть планки примыкания, загнув верхний край, заводят штробу и дополнительно фиксируют на силиконовый герметик с высоким уровнем термостойкости.
    Следующий этап герметизации – установка галстука. Это водоизоляционный лист, через который вода стекает в водосточную систему, минуя дымоход. Поверх установленных элементов укладывают профнастил. Затем наступает очередь установки дополнительного внешнего фальш-фартука. Его монтаж практически не отличается от установки внутреннего. Единственная разница – верхние планки прикручивают не к штробе, а самому дымоходу.

Примыкания к круглой или овальной трубе. Места сопряжения можно крайне просто гидроизолировать при помощи эластичной проходки, скажем, Master Flash. Для кровель из профнастила их используют следующим образом:

    Выбирают проходку соответствующего размера и аккуратно обрезают ее в узкой части пока не добьются плотного облегания дымохода. Убирают насадку на трубу печки и аккуратно натягивают на нее до самого конца эластичную проходку. Далее ее крепят к крыше на самоклеящееся основание, силиконовый герметик либо кровельные саморезы. Отделку дымохода на крыше завершают, установив на него декоративный фартук, внешне похожий на колпак. Его выбирают под цвет кровли. Фартук предохраняет проходку от повреждений вследствие механических воздействий или ультрафиолета.

Анатолий Мачульский: люк на крыше – за и против

Машины с панорамной крышей регулярно вызывают споры в среде автолюбителей, накал дискуссии по этому вопросу уступает разве что спору вокруг машин-кабриолетов. Автоэксперт и механик с многолетним опытом Анатолий Давидович Мачульский отмечает, что вокруг «машин с люком» существует много мифов, как правило не имеющих отношения к действительности. Автомобиль с панорамной крышей, как любая конструкция, имеет плюсы и минусы, но в целом нет ничего негативного в приобретении такой машины, подчеркивает Анатолий Мачульский.

Обманчивая хрупкость

Самый популярный миф о панорамной крыше – это якобы ее большая хрупкость по сравнению с традиционной металлической крышей. На практике, поясняет эксперт, такое мнение справедливо разве что для случаев кустарной установки люков и панорамных крыш, которая производится более или менее квалифицированными мастерами.

«Конструкторы машины еще на стадии первичного проектирования рассматривают все возможные варианты нагрузки на стекло и последствия такого воздействия. При этом главным критерием пригодности конструкции к производству оказывается прочность силового каркаса кузова и безопасность сидящих внутри. Да, поведение крыши при опрокидывании тоже тестируется. Даже если стекло разобьется, то его осколки не травмируют водителя и пассажиров», — подчеркивает Анатолий Мачульский.

Эксперт обращает внимание, что установка люка происходит с соблюдением всех требований технических регламентов. И, поскольку для изготовления люка и тем более крыши используется весьма специфическое стекло — прочность конструкции ненамного уступает обычной стали.

Правильная панорамная крыша представляет собой многослойный пакет из панелей, имеющих разные физические свойства и предназначение, объясняет Анатолий Мачульский. В самых высокотехнологичных моделях может даже встретиться слой солнечных батарей, служащих для выработки электроэнергии. Особенное внимание уделяется местам контакта твердого, но хрупкого стекла с более пластичным металлом: стекло должно без повреждения передавать нагрузку на способный к деформации без разрушения металл.

По этим же причинам «стеклянная» крыша не станет более легкой добычей для автомобильных воров.

«Если обычная машина не бронированная, то ее крышу в принципе можно повредить и обычной отверткой, тем более достаточно прочным ножом. В этом смысле, твердое стекло будет даже более серьезным препятствием. Кроме того, автоворы как правило предпочитают проникать в машину через боковые двери, а они у машин с люком и без – идентичны», — объясняет Анатолий Давидович.

Ремонт машины с панорамной крышей после падения камня или сосульки тоже не будет разительно отличаться, говорит Анатолий Мачульский. Небольшой удар стекло выдержит без проблем, а металлическая крыша может получить вмятину. Если же на панорамную крышу обрушится удар достаточно сильный, чтобы повредить стекло, его мощности хватит на деформацию всего кузова, и тогда уже не будет особой разницы в стоимости ремонта.

Люк — не течет

Очевидно, что панорамная крыша или люк будут первыми сталкиваться с дождем и снегом, поэтому было бы странно, если бы конструкторы не предусматривали это обстоятельство, говорит эксперт. Панорамные крыши, установленные в заводских условиях, полностью герметичны – во всяком случае, не уступают по этому показателю лобовому или любому другому стеклу автомобиля, подчеркивает Анатолий Давидович.

Кроме дождя, панорамная крыша эффективно защищает и от ультрафиолета, и это серьезное преимущество перед кабриолетами.

«Почему-то считается, что кабриолет – идеальная машина для юга, моря и гор. На практике, все ровно наоборот: вместо крыши автомобиля прямые солнечные лучи будет принимать ваша голова и плечи. Придется делать эрзац «крыши», носить шляпу или бейсболку. И то, и другое может быть проблематично при езде с открытым верхом», — пояснил Анатолий Мачульский.

У хорошей машины с панорамной крышей в «сэндвиче» стекла присутствует улавливающий ультрафиолет слой. Поэтому, говорит эксперт, такая машина дает все преимущества кабриолета, при этом не имеет его недостатков – ведь никакой кондиционер в кабриолете не обеспечит защиты от солнца. Да и в целом, уровень психологического комфорта в машине с панорамной крышей или люком выше, чем кабриолете.

Аквариум с тонировкой?

Полностью несостоятельны и заочные опасения того, что водитель и пассажиры машины с панорамной крышей или люком будут ощущать себя внутри аквариума, что будет раздражать и повлияет на концентрацию при вождении. Анатолий Мачульский напоминает, что, во-первых, такие опасения можно ожидать в случае кабриолета. А, во-вторых, если в какой-то момент прозрачность крыши будет раздражать, ее можно закрыть шторкой. Такая опция предусмотрена большинством производителей.

Помимо этого, обращает внимание Анатолий Давидович, на крышу не распространяются установленные законом нормы на тонировку стекол, и владелец авто волен делать ее настолько прозрачной, насколько ему хочется.

Какие-то дополнительные психологические факторы, вызванные панорамной крышей или люком при вождении отсутствуют, подчеркивает эксперт. Вопреки еще одному мифу, уровень шума при езде в машине с прозрачной крышей не превышает стандартный.

«Устанавливать люк или прозрачную крышу в кустарных условиях недопустимо еще и потому, что геометрия машины с панорамным обзором проходит тщательную проверку, в том числе в аэродинамической трубе», — объясняет Анатолий Мачульский. Эксперт обращает внимание, что у каждого производителя свой размер люка, а панорамная крыша имеет нюансы в геометрии. Это происходит потому, что панорамная крыша должна полностью соответствовать линиям и конструкции всего автомобиля, обтекающий ее воздушный поток не должен создавать турбулентностей.

«Это может оказаться сюрпризом, но исследуется и поведение воздушного потока при открытом люке. Как правило, крыши с люком имеют еще и специальный аэродинамический обтекатель, задача которого не допустить возникновения сквозняков в салоне и перенаправить воздушные потоки так, чтобы уровень шума внутри машины был ниже», — говорит эксперт.

Если вам хочется машину, сидя в которой вы будете видеть небо – смело выбирайте вариант с панорамной крышей или люком, резюмирует Анатолий Давидович. За это удовольствие вам вряд ли придется платить больше, чем с «традиционной» машиной.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Герметизация трубы на крыше из профнастила своими руками

    В частном доме большинство систем обогрева подразумевают наличие топливного котла, работающего на жидком, газообразном или твердом топливе. Несмотря на разные характеристики систем, состоят они из одинаковых элементов: радиатора, трубопровода и дымохода.

    Среди дымоходов лучшим вариантом считается вертикальный, который возвышается над коньком. При его устройстве обязательно возникает зона примыкания к крыше, которую необходимо герметизировать. Как бы плотно труба не размещалась к крыше, щель все равно будет. Во время дождя осадки попадут во внутренний слой кровельного материала, тем самым навредив ему. Поэтому заделка зазора между крышей и трубой – это необходимый этап возведения дымохода, пренебрегать которым не следует.

    Подготовительные работы

    Один из самых популярных кровельных материалов для строительства загородного дома – это профнастил. У него высокая несущая способность, а полимерное покрытие помогает сберечь оцинкованную сталь от появления ржавчины.

    Для работы понадобятся:

    • строительный степлер;
    • рубероид или специальная пленка;
    • доски 32 на 100;
    • брус 50 на 50.

    Прежде всего, делают все необходимые расчеты. Обязательно учитывается стыковка листов друг с другом внахлест – как по горизонтали, так и по вертикали. Нахлест по вертикали делается с перекрыванием волны. Нахлест будет зависеть от профиля, поскольку шаг волны отличается в разных марках материала. По горизонтали размер нахлеста определяется в зависимости от угла ската кровли. Когда угол до 15 градусов делают напуск более 200 миллиметров; когда угол от 15 до 30 градусов – напуск должен быть от 150 до 200 миллиметров; при угле более 30 градусов выдерживают напуск в 100 – 150 миллиметров.

    Делая расчеты также учитывают размеры свеса кровли. На ее величину влияет высота профиля металлического листа – опять же разная в зависимости от марки профнастила. При большой высоте свес также делают большим, поскольку в этом случае есть риск того, что влага попадет под вес.

    После этого устраивают пароизоляционный и гидроизоляционный слой. Пароизоляцию делают или используя рубероид, или используя специальную пленку. Материал, используя степлер, крепят к стропилам. Укладку начинают с нижнего края крыши. Такой расклад не позволит влаге попасть к древесине, поскольку верхняя кромка нижнего ряда перекроется нижней кромкой верхнего ряда.

    Закончив с укладкой пароизоляционного слоя следует смонтировать обрешетку из досок, пропитав их антисептиком. Сперва к стропилам на гидроизоляционный слой прибивают контробрешетку, сделанную из бруса 50 на 50. После этого прикрепляют доски 32 на 100. Делают обрешетку из профнастила с шагом в 500 миллиметров. Больший угол ската кровли требует уменьшить данное расстояние. Сплошную обрешетку монтируют на дымоходе и других схожих местах.

    Монтаж профнастила

    Для монтажа профнастила понадобятся:

    • электролобзик;
    • листы профнастила;
    • саморезы;
    • шуруповерт.

    Важно! Укладку листов начинают с нижнего края крыши. Обязательно делают выпуск для устройства свеса кровли.

    Крепят материал к обрешетке с помощью специальных саморезов с резиновыми уплотнителями. На каждый квадратный метр необходимо приблизительно 6 саморезов. Листы монтируют внахлест. После закрепления всех листов на крыше саморезами, на фронтонах устанавливают защиту кровли от ветра. Для этого используют ветровые планки из профнастила. На тех местах, где профлист примыкает к стене дома, необходимо использовать угловую планку, саморезы и силиконовый герметик. Последним устанавливают конек. Коньковые элементы укладывают внахлест 100 – 200 миллиметров, а затем фиксируют в гребень волны, используя саморезы. Шаг крепления – от 200 до 300 миллиметров.

    Бывает, что на материале во время монтажа появляются сколы и царапины. Их необходимо обработать с помощью специальной предназначенной для полимерных покрытий краской. Двигаясь по профнастилу наступать следует только на места расположения обрешетки. Чтобы не пораниться при работе с профлистом обязательно используйте перчатки.

    Профнастил вокруг трубы у конька

    Когда вентиляционная или дымовая труба проходит через конек крыши, профнастил прикрепить к нему довольно просто, а главное, это будет надежно. Такое расположение труб сведет к минимуму возможную протечку кровли и исключит образование снеговых карманов. Но есть и недостаток – такая установка требует разрыва коньковой балки, а также обустройство для нее дополнительной опоры.

    Любое обустройство трубы на крыши требует обязательного отведения от нее воды. С этой целью используют специальный фартук из гладкого металлического листа. Цвет этого листа должен совпадать с цветом кровельного профнастила.

    Нижнюю часть фартука уплотняют при помощи герметика. Для герметизации примыканий отлично подходят бутил-каучуковые эластичные самоклеящиеся ленты. Верхнюю часть фартука защищают при помощи верхних планок примыкания.

    Герметизация трубы на крыше

    Для того чтобы загерметизировать трубу на крыше из профнастила понадобятся:

    • шуруповерт;
    • саморезы;
    • герметик;
    • болгарка.

    Выведенная на крыше труба дымохода требует ее герметизации, чтобы в щели не попадала вода. При выводе трубы на крышу в сплошном покрытии делают отверстие диаметром немного большим, чем диаметр трубы. Именно поэтому вокруг трубы образуется щель, куда могут попасть осадки – снег или дождь.

    Для герметичного примыкания профнастила к трубе следует соорудить фартук, используя планки примыкания и устанавливая их в нижней части трубы.

    Планку первоначально прикладывают к трубе и на ее стенке отмечают контур верхней кромки планки. После этого болгаркой следует пройтись по намеченной линии, образовав штробу.

    Установку внутреннего фартука начинают с нижней стороны трубы, заводя в подготовленную штробу край планки. Остальные детали фартука собираются внахлест – он должен быть не меньше 150 миллиметров. Тот край планки, что вставлен в штробу, необходимо покрыть герметиком. При необходимости нижние планки подрезают и прикрепляют саморезами.

    После этого под нижний элемент фартука устанавливают галстук – лист материала, обладающий гидроизоляционными свойствами. Установка этого элемента особенно необходима, чтобы отвести воды с вальмовой крыши. Такая крыша отличается своей конструкцией, состоящей из двух соединенных элементов. Первый – это два ската, не отличающихся от тех, что используют на других крышах. Второй – это тот элемент, который придает крыше неповторимость. Поскольку в длину скаты не могут закрыть всю площадь дома, с помощью двух боковых вальмов закрывают оставшуюся часть.

    На вальмовой крыше монтаж галстука делают так, чтобы вода шла в расположенные на ней водосточные конструкции. После этого поверх галстука и фартука укладывают кровельный материал и сверху на него устанавливают еще один наружный фартук. Его монтируют, как и внутренний фартук с одним небольшим отличием: верхние планки в штробу не вводят, они просто примыкают к трубе.

    Дополнительные варианты заделки трубы

    Довольно популярным методом герметизации трубы является установка насадки «Мастер-Флеш». Ею герметизируют различные соединения, используют для защиты вывода труб дымохода, вентиляции, антенн. Насадка выполнена из силикона или специальной резины и сделана в форме ступенчатой пирамиды. Основание у нее двухслойное – в нижней части оно из алюминия, а в верхней – из высококачественного силикона.

    Данную насадку чаще всего используют, чтобы заделать печную трубу. При этом не важно из какого кровельного материала сделана крыша. Насадку легко монтировать, она устойчива к атмосферным воздействиям и довольно долговечна. На нее не влияет ультрафиолет. Такая насадка подходит под одиннадцать труб различного диаметра.

    Дополнительная защита

    Любой из методов заделки труб является эффективным, однако, возможны небольшие зазоры. Если они все же остаются, то их заделывают специальным герметиком на основе силикона. В том случае, если это печная труба, то для ее герметизации используют только термостойкие герметики.

    Если швы протекают, то их заделывают медной или алюминиевой самоклеющейся лентой. У такой ленты клеящийся слой сделан из модифицированного битума, а также покрыт силиконовой пленкой. Сперва очищают место, где планируется прикрепить ленту, потом ленту освобождают от защитного слоя. Ленту с силой прижимают к подготовленной поверхности. Главное, что она хорошо крепится к любой поверхности – дереву, пластику, металлу и любому другому.

    Заключительный этап – это защита кровли от стекающей по трубе влаги. Когда дымоход сделан из кирпича нет необходимости в дополнительной защите. Если это труба из асбестоцемента или металла, то рекомендуется установка зонтика для отвода воды. Его сперва выкраивают из картона, примеряют и подгоняют по размеру. После этого две детали вырезают из металла и зонт устанавливается, стянув обе половинки с помощью хомута. В заключение зазоры между деталями зонта и трубой замазывают герметиком.

    К герметизации крыши нужно отнестись ответственно, чтобы исключить протекание, от которого могут отсыреть утеплитель, балки и стропила. А ведь начав гнить, они могут нарушить общую конструкцию крыши.

    Протекает крыша, ремонт крыши, хитрости и советы по ремонту

    Как бывает омрачена наша радость, когда в выходные, переступив порог любимой дачи, в надежде насладиться веселым потрескиванием дров в камине, теплом и чистым воздухом, мы вдруг слышим предательское: кап, кап, кап.
    Крыша потекла, ужасаемся мы, кидаясь за тазиком.
    Подставляем его под капли с тоской наблюдаем за случившимся. Отдых испорчен, непогода коварно пробралась в наш дом.
    Но, может быть, самое время взглянуть на проблему с другой стороны? Ведь дождик в некотором смысле — индикатор, сигнализирующий о неисправностях кровли, которую самое время подлатать, пока не грянули зимние холода. Именно он помогает диагностировать места протечек.

    Зачастую, прежде чем появиться на поверхности, вода проделывает длинный и извилистый путь, преодолевая подчас сложную конструкцию крыши.

    Тем, у кого крыша «попроще» — шиферная или металлическая с традиционным двускатным профилем, обнаружить трещину или пробоину легче, чем хозяевам многопрофильных черепичных крыш, но в любом случае понадобятся внимание и терпение.

    Наиболее уязвимы места примыкания кровли к дымовым трубам, основаниям телевизионных антенн, а также стыки с выступами стен, окон.

    Причиной также может быть внезапно треснувшая черепица или отверстие в шифере, которое появилось из-за того, что крепежный гвоздь заржавел или поднялся.

    Когда исследуете крышу с чердака, обращайте внимание на любые пятна на стропилах и обрешетке — это улики, красноречиво свидетельствующие о месте протечки.

    Запомните зрительно или отметьте те места на крыше, на которые, когда погода исправится и можно будет приступить к ремонту, вы сможете поставить ногу, не рискуя провалиться.

    Ведь ваша собственная безопасность не менее важна, чем целостность крыши.
    Страдающим высотобоязнью или подверженным головокружениям лучше доверить работу профессионалам.

    Остальным стоит прислушаться к рекомендациям людей бывалых.

    На сырой или обледенелой крыше не работайте ни-ко-гда!

    Надевайте одежду, не стесняющую движений, и обувь на резиновой подошве.

    Следите, чтобы лестница была достаточно длинной и не приходилось работать на самой верхней ее ступеньке.

    Если на коньке крыши или стропилах отсутствуют специальные крючья для установки лестницы, крепите ее с помощью специального троса (подойдет мягкий трос для буксировки автомобиля).
    Перекиньте его через конек крыши, закрепите на надежных балках и завяжите морским узлом.

  • Ни в коем случае не крепите лестницу и не страхуйтесь сами, обвязывая трос вокруг печной трубы. Она может не выдержать тяжести вашего тела при падении.
  • Работайте с напарником, он подаст инструменты, а в случае чего подстрахует.

    Если повреждения небольшие (трещина, незначительное смещение или пробоина), загерметизировать их несложно. Какой бы ни была ваша крыша — шиферной, металлической, рубероидной или черепичной.

    Используйте для этого водонепроницаемый клей, смолу, которые продаются в специализированных магазинах, или же замазку на олифе, купленную или приготовленную самостоятельно.

    Из-за большого расхода материала все более крупные повреждения, как правило, заделывают битумной (цена 41,50 руб./кг) или цементной мастикой (33 руб./кг).

    Два последних материала после высыхания грунтуют и укрепляют поверху краской.

    Для гидроизоляции и герметизации стыков кровли битумная мастика — самое популярное средство.
    Альтернативные варианты — готовые покрытия крыш, содержащие битум, или более дорогие, но и более надежные полосы из нержавеющих металлов — нержавеющей стали, алюминия и др.

    В продаже встречаются также самоклеящиеся полосы с алюминиевой фольгой, обратная сторона которых обладает адгезионными (клеящими) свойствами (ролик длиной 12,5 м, шириной 8 см — 2557,50 руб.).
    На время можно заделать стыки и простой замазкой.

    Вначале тщательно очистите район повреждения от грязи, ржавчины или лишайника (его можно уничтожить, обдав крутым кипятком). Только когда место, нуждающееся в заделке, просохнет, нанесите выбранный материал.

    Более обширные по площади повреждения устраняют с помощью заплат из различных самоклеящихся материалов, продающихся в магазинах, и самодельных — из металла, рубероида, брезента или любой плотной непромокаемой ткани.

    При ремонте металлических поверхностей накладывают заплатки из того же металла и используют мастики, содержащие битум.

    Чтобы не было коррозии, новые изоляции или гвозди, использующие для крепления заплат, должны быть из того же металла, что и старые.

    Аккуратно заделывайте края: для надежности и эстетики сверху покройте заплату водонепроницаемым покрытием. Они бывают самых разных цветов — белые, терракотовые, зеленые, серые и пр.

    «Доморощенную» заплатку из водонепроницаемой ткани кладут на замазку на олифе или краску, а после высыхания последних окрашивают.

    В любом случае заплаты должны на 6-10 см перекрывать со всех сторон площадь ремонтируемого места.

    Когда вы заменяете вышедшие из строя черепицу, или шиферный лист, или проржавевшую металлическую полосу, стараетесь придерживаться двух важных принципов.

    Первый — заменяющий материал по размерам и качеству должен быть точной копией предыдущего.

    Второй -затрагивать соседние элементы покрытия нужно как можно меньше.

    При глубоких пробоинах «слоеных» рубероидных крыш поврежденные слои обычно разрезают крест-накрест и отворачивают углы, после чего их очищают, просушивают, грунтуют, шпатлюют (битумной мастикой с добавлением песка, опилок и т.д.) и заклеивают обратно.

    Завершают работу одной или несколькими заплатами из рубероида, каждая из которых должна быть больше предыдущей приблизительно на 10 см. Их смолят и для прочности посыпают песком или гравием, мраморной крошкой.

    Кстати, приступая к работе с рубероидом, рабочую сторону нужно очищать от присыпки, которой покрываются листы, чтобы они не склеивались при транспортировке.

    Сэкономив на материалах, вы рискуете обнаружить, что «дешевая» рубероидная крыша не так уж мало вам стоит. Ведь под нее нужна сплошная обрешетка, и каждый год ее требуется обрабатывать мастикой.

    А потратившись на черепичную, вы на долгие годы избавитесь от хлопот. И она со временем сможет стать вам «дорога» не только в финансовом смысле.

    Не забывайте ухаживать за крышей. Словом, следите, чтобы климат в доме находился под вашим контролем.

    При авральных работах требуется не только сноровка, но и хорошая память. Ведь то, что вы делаете временно, потом желательно переделать «навсегда»

    Не торопитесь, заслышав стук капель по полу, забираться на крышу. Лучше некоторое время послушать музыку дождя, чем потом долго, долго лечить сломанные кости.

    Не пренебрегайте техническими новинками — нержавеющими кровельными гвоздями, устройством для удаления гвоздей. Первые избавят от проблем в дальнейшем, вторые -значительно облегчат работу

    Ваш браузер не поддерживается

    На сайте используются современные веб-технологии,
    и ваш браузер (программа для просмотра сайтов) их не поддерживает.
    Для работы с сайтом обновите ваш браузер или установите
    любой из рекомендуемых:

    8 800 505 69 80

    • Главная
    • Статьи
    • Нужна ли гидроизоляция под профнастил холодной крыши

    Нужна ли гидроизоляция под профнастил холодной крыши

    Насколько качественно ни была бы сделана крыша из профнастила, влага способна проникать в подкровельное пространство через стыки кровельных листов и в точках их крепления к обрешетке, вызывая порчу несущих конструкций и потолочной отделки.

    Причины, по которым монтируют гидроизоляцию под холодную крышу из профнастила

    Атмосферные осадки

    Профнастил не может на 100% исключить вероятность попадания влаги в подкровельное пространство дома. Сильный дождь или снегопад в комбинации с интенсивным ветром может привести к проникновению влаги под крышу, что, в свою очередь, будет провоцировать коррозию.

    Износ крепежных элементов и кровельных модулей

    Особенность профнастила такова, что его листы подвержены температурной деформации, вследствие чего крыша может пропускать влагу по линии стыка кровельных модулей. Нередко вода проникает под кровлю и в точках крепления профнастила к стропильной системе, так как со временем затяжка саморезов ослабевает, а резиновые уплотнительные шайбы разрушаются. Попадание воды в подкровельное пространство чревато намоканием стропильной системы с ее последующим гниением, а в результате — разрушением каркаса кровли.

    Образование конденсата

    При качественном монтаже крыши из профнастила, когда кровельное покрытие надежно защищает дом от атмосферной влаги и протечек, теоретически, можно обойтись и без гидроизоляции.

    Но источники влаги — это не только осадки извне. Это еще и конденсат, который образуется на внутренней поверхности кровли из-за разницы температур внутри и снаружи дома.

    Вероятность возникновения конденсата становится еще выше, когда через чердак проходят инженерные коммуникации: трубы отопления и горячего водоснабжения, вентиляционные каналы или дымоход камина. Жидкие и газообразные среды, циркулирующие по таким трубопроводам, обычно имеют повышенную температуру и разогревают воздух в подкровельном пространстве, способствуя более интенсивному появлению конденсата.

    Что подойдет для гидроизоляции холодной крыши под профнастил

    Основные условия, которым должен соответствовать гидробарьер для холодной крыши из профнастила — это влагонепроницаемость, механическая прочность, устойчивость к температурным воздействиям.

    Самый бюджетный, но недолговечный вариант гидроизоляции — полиэтиленовая пленка. Чуть лучшими прочностными характеристиками обладают армированные полиэтиленовые мембраны. Но на их фоне значительно выигрывают полипропиленовые пленки и антиконденсатные мембраны, снабженные нетканым вискозно-целюлозным слоем, активно впитывающим излишнюю влагу.

    В качестве подкровельной гидроизоляции для неутепленных металлических кровель из профнастила или металлочерепицы оптимально подходит гидроизоляционная мембрана Ондутис D (RV).

    Заключение

    Попадание даже небольшого количества влаги под крышу негативно сказывается не только на надежности кровельного настила, но и на долговечности строительных конструкций всего дома.

    Правильно подобранная гидроизоляционная пленка — залог долгого срока службы кровельного покрытия и внутренней отделки чердачного или мансардного помещения.

    Протечка крыши: ремонт своими руками и полезные советы

    Изредка протекания возникают по вине прогнувшихся стропил, то есть ошибок при расчёте и возведении несущей конструкции. Намного чаще — из-за некачественных кровельных комплектующих и неправильного монтажа покрытия. При этом у каждого материала свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны, и, разумеется, свои способы восстановления. Разберем все тонкости ремонта кровли.

    Все о ремонте кровельного покрытия

    • Металлочерепица
    • Ондулин и аналоги
    • Гибкая черепица

    Ремонт крыш из разных материалов

    Крыша из металлочерепицы

    Обычно протечки в этом покрытии возникают из-за растрескивания уплотнительных шайб крепёжных шурупов. Отсюда главное правило: крепёж следует приобретать только с долговечными шайбами из этилен-пропиленового каучука (ЭПДМ). В идеале перед покупкой следует проконсультироваться со службой поддержки производителя металлочерепицы по поводу надёжности выбранного крепежа.

    Ну а если неприятность уже случилась, ничего не поделаешь — придётся нанимать кровельщиков для последовательной замены всех крепёжных элементов (возможно — только на южном скате). Попытки выявить протекания и осуществить локальные мероприятия в данном случае бесполезны.

    Другая распространённая причина протеканий — расшатывание листов ветром при неправильно (бессистемно или слишком редко) расположенном крепеже. Этот дефект исправить проще — достаточно увеличить количество саморезов и подтянуть те, что уже были установлены.

    Наконец, металлическая кровля может протекать из-за сквозной ржавчины в местах повреждения защитного лакокрасочного и цинкового покрытия (при монтаже, падении веток, чистке снега и т. д.). Способ ремонта в этом случае зависит от размера дефекта. Если он не превышает нескольких миллиметров, ржавчину удаляют металлической щёткой, а затем замазывают отверстие полиуретановым герметиком.

    Если превышает, после обработки от коррозии ставят латку из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой (после высыхания смолы это место закрашивают эмалью). В некоторых случаях (сильные вмятины, пробоины) приходится вырезать часть листа и ставить стальную заплату — её монтируют так, чтобы верхний край заходил под вышерасположенную деталь (или коньковую накладку), и крепят саморезами, алюминиевыми заклёпками, или пайкой. Аналогично проводится ремонт от протечек крыши из профлиста.

    Из волнистых битумных листов (ондулина)

    И здесь главная проблема связана с крепежом. Длинные гвозди, которые забивают в волну, иногда гнутся, входят под непрямым углом. В результате чего отверстие от крепежа увеличивается, а шляпка неплотно прилегает к материалу. Если монтажники тут же не ликвидируют подобные дефекты, в сильный дождь, при таянии снега отделка будет слегка протекать. Исправить несложно — гораздо труднее обнаружить криво вбитый гвоздь.

    Кровля из битумных листов, как и металлическая, может протекать из-за неплотностей на стыках. Причём вероятность таких проблем намного выше, так как материал существенно меняет размеры при нагревании и охлаждении. Со временем стыки расходятся. К тому же шероховатая поверхность способствует возникновению капиллярного эффекта, за счёт которого влага движется вверх по скату.

    Уплотнить стыки помогут дополнительные гвозди, битумный герметик. Менее подвержен таким протеканиям ондулин новых линеек с замковыми соединениями. Битумные пасты недороги, но плавятся на солнце и потому летом сложны в работе. Предпочтительны составы на основе каучука. Локальные повреждения на ондулине ликвидируют с помощью мастики на основе битума, слой которой при необходимости армируют стеклотканью.

    Из гибкой черепицы

    Этот материал может протекать из-за неправильно или криво забитых гвоздей, не снятой плёнки на клеящем слое, неровной обрешётки (из низкосортных досок без устройства настила из листовых материалов). Всё это мешает превращению покрытия в единый водонепроницаемый слой, вызывает образование трещин. Причём дефекты обычно проявляются не сразу после монтажа. Поэтому ремонт протечки крыши остекленного балкона, например, может понадобиться только через несколько лет. Способствовать проникновению влаги под кровлю может мох.

    В число достоинств гибкой черепицы входит ее ремонтопригодность. При обнаружении небольших трещин в самом гонте гибкой черепицы необходимо произвести герметизацию. Для этого используют битумную мастику, которой промазывают с нижней стороны деталь с трещинами, а также все стыки с соседними гонтами. Важно учитывать, что открытые участки с нанесённой пастой при этом необходимо защитить от ультрафиолета — посыпать базальтовой крошкой с гибкой черепицы. При более серьезных повреждениях потребуется замена одного или нескольких гонтов. Делается это просто: из поврежденного и из вышележащих элементов, которые дополнительно фиксируют поврежденный, с помощью гвоздодёра аккуратно удаляются гвозди. Затем этот элемент меняется на новый с проклейкой битумной массой (включая стыки с соседними деталями).

    Ремонт протечки крыши самоклеящимся герметиком

    Отремонтировать кровлю и устранить небольшие подтекания поможет универсальная самоклеящаяся лента-герметик NICOBAND. Она представляет собой битумно-полимерный герметизирующий материал толщиной 1,5 мм, покрытый сверху цветной алюминиевой пленкой, которая защищает ленту от воздействия УФ-излучения, придает каркасность и позволяет жестко скреплять герметизируемые элементы. Снизу лента покрыта легкосъемной защитной пленкой.

    Конденсат на крыше дома – что делать, как исправить

    На первый взгляд, маленькие капельки воды, скапливающиеся на крыше, не могут принести большого вреда, но это только на первый взгляд.

    Если конденсат собирается с наружной стороны крыши – это нормальное явление, особенно утром. Ну а если изнутри, тогда уже необходимо задуматься откуда он берется и как это исправить.

    Давайте разберемся, откуда на крыше появляется конденсат, и что в этом случае делать.

    Почему образуется конденсат на крыше дома

    Сам по себе конденсат на крыше не так страшен, гораздо хуже, когда он в больших количествах начинает капать на утеплитель, снижая его теплоизоляционные свойства, либо образовывать мокрые пятна на потолке и стенах.

    Конденсат образуется из-за разности температур кровельного материала и окружающего воздуха. Другими словами – когда кровельный материал холодный, а окружающий его воздух теплый, на нем образуются капельки воды.

    В случае с крышей, конденсат может образовываться из-за следующих факторов:

    1. Недостаточно утеплена крыша, либо потолок верхнего этажа.
    2. Некачественная пароизоляция потолка последнего этажа, либо ее отсутствие.
    3. Недостаточная вентиляция чердачного пространства.
    4. Недостаточная вентиляция между пароизоляционной пленкой и материалом самой кровли.
    5. Некачественные материалы или грубые нарушения при постройке крыши.

    Теперь разберем как каждый фактор влияет на образование конденсата на крыше и что нужно делать, чтобы это исправить.

    Недостаточное утепление крыши дома

    Это очень распространенное явление, особенно в старых домах, когда кровлю, либо потолок последнего этажа, утепляют либо слишком тонким слоем утеплителя, либо не очень качественным.

    Такая крыша в холодное время года будет пропускать тепло в неотапливаемое чердачное пространство, тем самым нагревая его. Кровельный материал, особенно если это металл, будет оставаться холодным, и на нем образуется конденсат.

    Что делать в этом случае?

    Сначала необходимо определить, почему тепло уходит в неотапливаемое чердачное пространство.

    Если недостаточно толстый слой утеплителя – то кроме того, как дополнительно утеплить крышу дома, здесь ничем помочь нельзя.

    Но бывают случаи, когда тепло уходит в определенных местах. Определить эти места, в некоторых случаях, можно зимой, когда лежит снег на крыше. В том месте, где снег будет таять быстрее (не из-за солнечной стороны), там и будет утечка тепла.

    Если таким образом найти утечку не представляется возможным, тогда можно прибегнуть к использованию тепловизора. Это удовольствие не из дешевых, но иногда на утеплении лучше не экономить.

    Некачественная пароизоляция потолка

    Часто случается так, что пароизоляция потолка верхнего этажа либо сделана не качественно, либо ее нет вообще, это очень актуально в старых домах, так как раньше о таких материалах никогда не задумывались.

    В этом случае, водяные пары, образующиеся в процессе проживания в доме, поднимаются вверх, образуя конденсат на крыше дома. А их в доме создается достаточно для того, чтобы конденсат на крыше стал огромной проблемой.

    Неправильная пароизоляция или ее отсутствие – огромная проблема не только для крыши дома, но и для тех, кто под ней будет проживать. Оставлять так как есть ни в коем случает нельзя, и необходимо обязательно это исправить.

    Требуется с большой ответственностью отнестись к пароизоляционному слою, как к материалу, так и к технологии укладки.

    Отсутствие вентиляции чердачного пространства

    Многие пренебрегают вентиляцией на чердаке, считая, что нежилые помещения не нуждаются в такой роскоши, но это очень большая ошибка.

    Качественная вентиляция в любом помещении обеспечивает надежную защиту от возникновения конденсата, защищая тем самым как крышу, так и всех проживающих под ней жильцов.

    Таким образом, вентиляция должна присутствовать в любом помещении, тем более если оно неотапливаемое. Это защитит не только Вас, но и материал, из которого сделана крыша, особенно ее деревянную часть.

    Для того, чтобы вентиляция была качественной, необходимо организовать в подкровельном пространстве как приток, так и отток воздуха, только тогда на чердаке станет сухо.

    Недостаточная вентиляция между гидроизоляционной пленкой и материалом самой кровли

    Честно говоря, этот недостаток не должен привести к плачевным последствиям, потому что конденсат будет образовываться между гидроизоляцией и кровельным материалом, металлочерепицей, например. Ну а если гидроизоляционный материал уложен без дыр, то весь конденсат должен стекать в водоотлив.

    Но иногда бывает так, что утеплитель уложен вплотную к гидроизоляционному слою без зазора, там, где зазор должен быть, тогда от конденсата, скорее всего пострадает только сам утеплитель, который при намокании на 5% потеряет почти половину своих теплоизоляционных свойств.

    Некачественные материалы или грубые нарушения при постройке крыши

    Я думаю, что здесь все понятно. Если при постройке крыши использовался некачественный материал, то никто не даст гарантии, что у вас не появится конденсат на крыше дома, более того, с некачественным материалом все может быть на много серьезнее.

    Что касается нарушений технологии постройки крыши, вследствие которых появляется конденсат на крыше, то мы их практически все рассмотрели в предыдущих пунктах. Недобросовестные, или что еще хуже, неграмотные строители зачастую допускают критические ошибки при строительстве кровли, что в последствии сказывается на проживании в доме.

    Так что же делать, если после постройки вы заметили конденсат на крыше, который пагубно воздействует на комфортность проживания в доме?

    Ну, во-первых, попробовать найти тех горе строителей и, как говорится, ткнуть их носом – пусть исправляют. Но если же связь с ними потеряна, то тут уже придется рассчитывать только на себя.

    Как избавиться от конденсата на крыше с наименьшими затратами

    Не редко бывает так, что причин образования конденсата может быть несколько, такое явление часто встречается в старых домах, где возможно придется переделать всю крышу полностью. Это достаточно дорогое удовольствие.

    Можно попробовать минимизировать затраты используя теплоотражающую изоляцию, которая будет отражать тепло внутрь дома. Этим способом мы убьем двух зайцев, во-первых, значительно уменьшим образование конденсата на крыше дома, во-вторых, сделаем дом немного теплее.

    Если чердак – нежилое помещение, то лучше будет использовать теплоотражающую изоляцию в потолке верхнего жилого этажа. Если же у вас чердак отапливается, то теплоизоляцию необходимо использовать под кровельным материалом.

    Еще одним способом избавления от конденсата на крыше является использование пароизоляционной пленки между стропилами, такая пленка не даст влажному воздуху соприкасаться с холодным металлом, что в свою очередь немного снизит образование конденсата.

    Необходимо помнить, что все это полумеры, которые могут помочь, но не на все 100%. Для того, чтобы полностью избавиться от появления конденсата на крыше, необходимо коренным образом исправлять недостатки крыши, но это, как правило, требует огромных финансовых затрат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector