Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вынос крыши от стены

Минимальный свес крыши или крыша без свеса?

  1. Home
  2. Без рубрики
  3. Минимальный свес крыши или крыша без свеса?

Минимальный свес крыши /или бессвесная крыша предполагает грамотное решение главного узла – стыка крыши, стены и водосточной системы.

Архитектурный замысел и геометрия крышного свеса

Современный стиль и современная трактовка классических стилей – вызывает сегодня живой интерес. Смело работать с формами позволяют новые технологии, а избавиться от крышных свесов помогает аналитическое мышление проектировщиков (описание в п.3)

К качестве примера приведем наш проект barn-house 2015г., в котором одна деталь определяет современное звучание силуэта дома. Это, конечно, заслуга скрытой водосточной системы и крыши без свесов.

И, в 2017 г. мы выполнили еще один проект дома-сарая, вдохновением которому был проект выше. Несмотря на те же предпочтения в облицовке фасадов (тонированный деревянный планкен и фальцевое покрытие крыши), организация общей формы дома, планировочных решений и открытых пространств входной группы, террас – очень разнообразны.

Здесь о возможных вариантах с точки зрения формы крышного свеса.

Условимся, что минимальный свес крыши определяется комплексным архитектурным решением – углом ската крыши, материала кровли, облицовочного материала фасада (прежде всего его гидрофобность), правильном использовании всех “мелочей” крыши (капельники, мембраны). Если в архитектурном решении все факторы подобраны правильно, то минимальным свесом крыши можно считать свес водосточного желоба.

Интересно, что приведенный пример кажется многим рисковым, а в то же время инженеры уже разработали, применили и испытали подобные решения проекте небольшого современного дома, выглядит он так:

В этой водосточной системе учтены все функциональные аспекты, такие как: организация необходимого вентиляционного зазора в конструкции утепленной мансардной крыши. Также учтены и визуальные характеристики – сам желоб выполнен из ПВХ материалов, а фасадная накладка из стали заводской окраски, что эффектно смотрится в качестве контура здания, это описано здесь, а фотографии реального объекта можно посмотреть в статье о здании архитектурного бюро.

Если же вернуться к традиционным водосточным желобам, то для имитации крыши без свесов можно замаскировать выступающий желоб декоративным элементом. Декоративный элемент может быть и в современном стиле, для примера – классический карниз:

Задача усложняется, если архитектурный замысел предполагает переход кровельного покрытия на стену. Эффектное и простое решение для стран (местностей) с мягким климатом и им активно пользуются в традиционной застройке, например во Франции. Для средней полосы России, такое решение не вполне приемлемо из-за образования сосулек в точке изгиба крыши. Этот вариант можно использовать, предусмотрев в проекте электрообогрев края крыши.

Здесь же надо отметить, что указанный разрыв кровельного материала на изгибе необходимая мера по двум причинам:

для мансардной совмещенной крыши необходимо предусмотреть вентиляцию утеплителя (это вообще, самое главное условие для функционирования и долговечности такой крыши). Для вентиляции с вою очередь должен быть обеспечен забор воздуха с улицы, а для этого необходим разрыв

характер используемого материала кровли. Такие материалы, как металлочерепица, фальцевая кровляиз-за рельефа поверхности или ребер (замков) не может быть согнута просто технологически. Кровля из штучной керамической или цементно- песчаной черепицы как правило не имеет таких доборных угловых элементов (угловых переходников 30, 45 или 60 градусов). Единственный тип материала, который может изогнуться – это битумная черепица, такой вид можно заложить, если по каким-то причинам нет необходимости в обеспечении вентиляционного зазора.

Задачу перехода кровельного материала из плоскости крыши в плоскость стены можно решить, объединив несколько технических решений, например, фальцевая кровля с вентзазором и скрытая водосточная система.

Это решение наиболее чистое с точки зрения архитектурного замысла и технологии мансардной крыши, декоративный карниз показан условно:

Важно, что каждое решение зависит от целого ряда факторов и не может быть использовано как четкая рекомендация к действию. Также важно понимать, что архитектор не только придумывает привлекательную картинку, а и должен обеспечить грамотное техническое решение. И техническое решение превосходит по важности визуальное, так как в проектировании красота не требует жертв и не обрекает дом на недолговечность.

Желаю разумных и эффектных архитектурных решений и приглашаю к сотрудничеству.

Свес крыши: каким он должен быть?

В публикациях канала неоднократно употреблялся термин «свес крыши». Были даже дебаты в комментариях о том, каким он должен быть, чтобы предотвратить заливание ступеней крыльца дождем и засыпание их снегом.

Давайте попробуем разобраться в том, что же это такое – свес крыши, как он устроен и почему делается именно такой длины.

Свес крыши – это та ее часть, которая выступает за границу стены наружу. Фактически, это продолжение крыши, поэтому сохраняется тот же угол наклона и материалы. Выделяют карнизный – продолжение ската по направлению к земле и фронтонный – продолжение ската в обе стороны параллельно коньку крыши.

Основа карнизного свеса – это стропила или их «продлевающие» элементы, так называемые «кобылки». С их помощью длина стропил наращивается так, чтобы получить свес требуемой длины. Фронтонный свес опирается на конек, продольные балки крыши (обрешетку) или дополнительные стропила.

При проектировании дома возникает резонный вопрос – а какой же длины должны быть эти свесы? На первый взгляд, чем больше – тем лучше, ведь свесы прикрывают стены от заливания дождями, уменьшают риск сквозняков в подкровельном пространстве, дают хорошую тень и позволяют уменьшить необходимость в отмостке возле дома. Но есть и минусы большого свеса:

· увеличивается снеговая и ветровая нагрузка на конструкцию крыши, велик риск образования снежных «карманов» на краю ската;

· повышен расход материалов – от бруса для стропил/кобылок до кровельного покрытия и утеплителей/гидроизоляторов;

· уменьшается освещенность внутренних помещений.

Частично правила устройства свесов и нормы для их размеров даны в СП 17.13330.2011 и нормативах, описывающих типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений, серия 2.160-9 . В целом учитываются такие соображения:

1. уменьшать величину свеса менее 400 мм не стоит, поскольку это приведен к заливанию стен;

2. увеличивать свес более 1 м без использования дополнительных опорных конструкций (кронштейнов) не желательно, поскольку в противном случае придется значительно увеличивать сечение стропил/кобылки и прочность соединительных узлов конструкции;

3. при наличии пешеходных дорожек вдоль стен дома, а также на крыльце длина свеса не должна мешать свободному перемещению людей;

4. вычислять оптимальный размер следует, исходя из необходимой освещенности, затененности помещений и сохранения защиты стен от осадков.

Важно: подшивка свесов выполняется с учетом обязательной вентиляции подкровельного пространства.

Для домов с хорошо защищенными от влаги отделкой и в целом не склонными к порче под действием осадков стенами допустима величина свеса в 500…600 мм. Для срубов, каркасных домов и иных строений, хуже защищенных от замокания стен, желательно увеличивать свес до 600…800 мм.

Карнизный свес крыши

Карнизный свес крыши — важный элемент, подчеркивающий границы плоскостей кровельных скатов. Уровень его положения и ширина оказывают существенное влияние на пропорции дома. Благодаря выступающим за плоскость наружной стены карнизным свесам, дом визуально воспринимается ниже. Большой вынос нижнего края крыши от стены создает горизонтальное членение объема дома.

Этот эффект могут дополнительно усиливать другие горизонтальные элементы.
Дом с далеко выступающими кровельными скатами лучше смотрится на просторном участке, который утопает в зелени. Совершенно другие пространственные визуальные восприятия открывает узкий свес кровли, лежащий на карнизе стены. Это решение придает дому более стройный вид. С таким карнизным свесом дом визуально кажется выше и компактнее (особенно с карнизом, окрашенным в цвет стены). Опирание выступающей крыши на карниз стены — часто встречающееся решение в плотной городской застройке. Очень узкие карнизные свесы в прошлом применяли в зданиях некоторых дворцовых резиденций или усадеб.

Какой свес?

Раньше вылет (ширину) карнизного свеса крыши определяла местная традиция, которая основывалась на доступности в данном регионе необходимых для устройства крыши материалов. Широкие свесы часто присутствовали в народной архитектуре (их величина иногда зависела от угла наклона кровельных скатов). Карпатская стрельчатая крыша с уклоном скатов даже более 45 градусов прекрасно смотрится с далеко выступающим свесом (в горах широкий карнизный свес защищает стены от косых дождей и накопления снега на грунте непосредственно возле них). В англосакской архитектуре присутствие у скатной крыши карнизного свеса необязательно. Зато у домов средиземноморского стиля с крышей небольшого уклона карнизный свес — узкий, а защита от солнечных палящих лучей решается с помощью террас, углубленных в объеме здания.

Далеко выступающие свесы являются признаком не только традиционной или стилизованной архитектуры. В истории современного зодчества интересным примером этому являются дома выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта из периода его раннего творчества. Он использовал шатровые крыши с широкими свесами, преднамеренно удлиняя пропорции дома. Горизонтальную ориентацию внешних форм зданий усиливал небольшой уклон кровельных скатов. По в настоящее время можно встретить архитектурные решения домов без кровельных свесов, у них край крыши заканчивается у верхней ливши стены, которая даже не обрамлена карнизом.

Крыша, лишенная прочной опоры и необходимого уклона, требует применения хорошо продуманных архитектурных приемов, позволяющих найти для нее правильные пропорции. Дому с крышей без карнизного свеса требуется необычная деталь в отделке стен и окон или использование интересного цветового решения. Линия свеса обычно располагается горизонтально, но встречаются и другие решения. Карнизный свес может иметь криволинейную форму или подниматься вверх по косой, срезая плоскость крыши под углом к коньку. В так называемой органической архитектуре встречается множество примеров применения мягкой, волнистой линии, очерчивающей нижний край крыши. Эта линия придает дому индивидуальный и одновременно теплый характер. Карнизный свес могут «разрезать» выступающие вверх фрагменты здания или окна. Но нужно помнить, что каждое такое членение кровли требует дополнительных элементов и деталей не только в системе водостоков, но и увеличивает расход материалов на отделку карнизного свеса.

Чем хорош карнизный свес

Широкий карнизный свес выполняет много важных функций. Он облегчает отведение дождевой (или талой) воды подальше от стен дома, защищает стены и оконную столярку от косого дождя, предотвращает намокание цоколя и стен, а в солнечные жаркие дни затеняет помещения дома и террасу от солнца, тем самым исключай использование жалюзи, маркизет или зонтиков. Широкие карнизные свесы предпочтительны на южной стороне дома. Но нужно помнить, что на наименее освещенной солнцем стороне дома большая ширина карнизного свеса может стать причиной недостаточной освещенности помещений, находящихся под ним. Еще одной функцией свеса является вентилирование подкровельного пространства. Воздух, проникающий через специальный зазор, устроенный в карнизном свесе, направляясь в сторону конька, проветривает его. Но нужно защитить этот зазор от проникновения в него птиц или мелких животных. Для этого применяют элементы: решетки, гребни или готовые типовые элементы.
Мести под свесом как бы увеличивает площадь дома. Под широким карнизом когда-то старики отдыхали на скамейке; здесь хранили различный хозяйственный и садовый инвентарь, сберегали дрова. Но и в наши дни эта зона не потеряла своего значения. Карнизный свес иногда заменяет козырек над крыльцом или террасой. Дополнительную площадь для них можно получить, сдвинув здесь часть наружной стены в глубину дома. Хорошим решением архитектурного оформления внешнего вида здания может стать колонна, подпирающая кровельный скат. Благодаря оформлению поверхности колонны рельефными врубками и применением совместно с ней деревянных резных элементов или стилизованных подкосов, фасад дома станет богаче.

Высота и пропорции свеса

Высота размещения карнизного свеса по отношению к уровню земли определяется высотой аттиковой стены. В домах без аттиковых стен конструкция крыши может опираться на конструкцию перекрытия. В этом случае линия края карнизного свеса может проходить непосредственно над верхней линией окон первого этажа. У домов с аттиковой стеной карнизный свес размещается значительно выше окон, что способствует хорошему освещению помещений. Большую высоту стен иногда маскируют, применяя для их отделки другой материал или иной цвет штукатурки. Но это же выполняют с помощью удлинения кровельных скатов. Очень важны необходимые пропорции карнизного свеса — слишком узкий свес может выглядеть комично, чрезмерно большой — может сильно затенить помещение. Архитектурная практика проектирования показывает, что ширина карнизного свеса, накрывающего место отдыха или террасу, должна составлять минимум 70 см. Действующие в Украине строительные нормы ширину карнизного свеса крыши не ограничивают. Но размер карнизного свеса должен соответствовать архитектурному стилю здания, находиться в пропорциях с размерами дома и его деталями, а также гармонично увязываться с окружающим ландшафтом, сохраняя красоту естественного окружения дома.

Читать еще:  Чем лучше покрыть крышу дома

Под свесом, или Как подобрать цвет и материал

Может казаться, что существует немного решений и возможностей, необходимых для оформления карнизного свеса, так как он, в буквальном и переносном смысле, находится в тени других элементов отделки фасада. Но это вовсе не так. Софит (нижняя подшивка свеса) может очень хорошо дополнять всю общую архитектурную композицию здания. Выступающий фрагмент свеса обычно подшивается деревянными досками.

Но ого можно облицевать фанерой или сайдингом. Иногда свес закрывается горизонтальной подшивкой. Визуально уменьшая высоту дома, применяют деревянную облицовку фрагмента фасада, расположенного выше наружной линии свеса или на фронтонной стене. В этих случаях и свес подшивают тем же материалом.
Выбирая материал отделки карнизного свеса, следует подумать и о его цвете. Светлый оттенок софита делает пространство под крышей светлее. Темный — погружает его в тень. Цвет свеса и деревянных элементов отделки крыши, а также стены должны гармонировать с материалом покрытия крыши, поэтому самым оптимальным считается коричневый цвет. Можно применить и контрастные решения, то есть при темном кровельном покрытии окрасить стены и свес светлой краской.
Деревянные элементы карнизного свеса, окрашенные в нетрадиционные цвета (например, зеленые) могут интересно оживить архитектуру дома. Но подобные смелые решения встречаются очень редко. Выполняя отделку карнизного свеса, стоит подумать и о наружном освещении. В горизонтальную подшивку карнизного свеса можно вмонтировать точечные светильники, а разводку проводов к ним спрятать за обшивкой.

Ширина карнизного свеса кровель зданий и сооружений украинскими действующими строительными нормами не регламентируется. Но в ДБН В.2.6-14-97 «Покрытия зданий и сооружений» приведены требования к конструктивным элементам чердачных кровель. Там говорится, что минимальный размер карнизного свеса кровли из асбоцементных волнистых листов УВ 54/200 (ГОСТ 16233-77*), ВУ 51/177 (ГОСТ 20986-81) — 250 мм. Из листов ВО 28/115 (ГОСТ 386-76) — 100 мм, из листов СВ 40/150 <ГОСТ 20430-84*) — 50 мм. Из керамической черепицы (пазовой штампованной, пазовой ленточной, плоской ленточной (ТУ 21 УССР 463-89)) -70 мм. Кровли из тонколистовой оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80*) должны иметь карнизный свес не менее 120 мм. У кровель из гибких элементов битумной черепицы — не менее 70 мм.
Широкий карнизный свес частично или даже полностью препятствует солнечным лучам проникать через окна внутрь дома, то есть он снижает естественное освещение помещений и не позволяет пользоваться бесплатной солнечной энергией для их отопления. По этой причине в энергосберегающих домах отказываются от карнизных свесов, особенно на южном фасаде дома, что уменьшает потребность дома в тепло вой энергии, обеспечиваемой системой отопления. Как следствие, расходы на отопление дома без свесов или с неширокими свесами меньше. Но при полном отсутствии свесов над окнами летом в помещениях дома становится нестерпимо жарко. Для снижения температуры в доме используют маркизы, которые заменяют собой карнизный свес и затеняют окна. Можно поступить по-другому: учитывая, что зимой солнце поднимается над горизонтом ниже, чем летом, необходимо подобрать длину свеса так, чтобы летом он отбрасывал тень на окна, а зимой не становился препятствием для солнечных лучей.

Карнизный свес кровли: виды, материалы изготовления, размеры

Карнизный свес представляет собой конструкцию, выступающую за линии несущих стен здания на конкретную длину. Его основная роль заключается в защите несущих конструкций от воздействия снега, дождя и талой воды, которые стекают по крыше.

Карнизы: классификация и основные виды

Существует следующая классификация свесов:

  • Подшитые. В большинстве случаев их применяют на вальмовой двускатной кровле.
  • Не подшитые. Этот вид самый распространенный, его применяют практически в каждой кровельной конструкции, как для односкатной, так и для двускатной.
  • Укороченные. Применяются на каждой из основных кровельных конструкций.
  • Коробчатые. Применяют для вальмовых односкатных и двухскатных кровель.

Узел карнизного свеса дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

  • Карнизный свес, изготовленный заподлицо. В таком случае стропила не выводят за границы стен, а по их краю осуществляется крепеж горизонтальной сливной доски, к которой в дальнейшем монтируются водосточные желоба. К минусам таких свесов относят отсутствие защиты верхних элементов стены от влаги.
  • Открытый получил широкое применение в частном строительстве. Крепеж водосточной системы осуществляется к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  • Закрытый. Для такого свеса выступающие концы стропил закрывают при помощи карниза, у которого предусмотрен специальный паз для крепежа софита с внутренней стороны. Если имеется утепленный чердак, такой карниз должен иметь вентиляционное отверстие.
  • Фронтонный. В этом случае устройство кровли полностью определяется фантазией дизайнера и может выходить за границы стен и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли нуждается в обязательной подшивке, ширина которой составляет не менее 50 см.

Материалы, используемые при обшивке свесов

К популярным материалам, используемым для обшивки кровельных карнизных свесов, относят дерево и металл.

Свес из доски

В большинстве случаев этот материал получают из хвойных пород, он обладает умеренной влажностью древесины. Толщина такой обшивки согласно ГОСТу составляет 17-22 мм, а ширина и длина выбирается индивидуально для каждого определенного случая. Крепеж осуществляется с двух сторон с шагом до 1 м, пред этим дерево предварительно обрабатывается пропиткой из влагостойкого состава. В роли пропитки применяется специальный защитный лак или влагостойкая краска.

Подшив свесов кровли из дерева нуждается в постоянном уходе. Обработка должна осуществляться раз в 3-5 лет. В таком случае они прослужат дольше и сохранят свой первоначальный вид. Помимо защитного покрытия, конструкция должна хорошо проветриваться. Для этого устраивают впускные отверстия из расчета 1:400 от вентилируемой площади веса. При правильной организации вентиляции, воздухообмен осуществляется через просверленные отверстия и отверстия конька кровли. Для защиты от птиц и насекомых применяют защитные сетки.

Из оцинкованной стали

Такая подшивка свесов кровли имеет вид стального листа, толщина которого составляет до 0,8 мм — плоские либо перфорированные. На края листов наносится антикоррозийная краска.

Листы из алюминия

Их покрывают защитным слоем, который предотвращает образование коррозии металла. Размеры листов могут находиться в пределах: толщина — 6мм, ширина — 100-300 мм, длина — 6000 мм. Крепеж алюминиевых листов обшивки осуществляется на специальные защелки.

Вынос крыши

Вынос — это конструктивный элемент крыши, выступающий за пределы наружных стен здания. Имеет названия: карнизные свес, подветренница. Вынос является обязательным элементом при строительстве домов с одно-, двух- или более скатной кровлей. Размерность отличается в зависимости от проектных расчетов и личных предпочтений владельцев.

Назначение карнизного свеса

Назначением карнизного свеса является защита наружных стен и фундамента от излишнего воздействия осадков, в том числе и от скопившихся на кровельных скатах. Идеально выполняют свои функции при наличии отмостки по периметру дома. Также свесы придают зданию завершенный внешний вид и при дизайнерском подходе станут индивидуальным элементом декора.

Защита стен заключается в отводе стекающей воды от стен. Таким образом фасадная отделка защищена от негативного воздействия влаги, которая наносит существенный ущерб и потребует финансовых вложений в ремонт при неправильном монтаже.

Защита фундамента выполняется путем отвода воды с кровли на некоторое расстояние. Благодаря этому, почва у несущей конструкции насыщается водой минимально. При этом положительная сторона заключается и в том, что цоколь практически не загрязняется от падающего потока воды. Однако нюанс решается монтажом водостоков.

Дополнительной функцией карнизного свеса является организация вентиляции чердачного помещения и кровельного пирога. Под выносом монтируются вентиляционные отверстия, которые защищены от попадания влаги и забивания снегом. Таким образом они обеспечивают достаточный уровень вентиляции в любое время года и разных погодных условиях.

Как выбрать размер кровельного свеса?

Размеры свесов определяются проектом и зависят и множества факторов, в том числе от ветровых и снеговых нагрузок в регионе. Если параметры высокие, то организация больших свесов, как дизайнерских элементов, становится под вопросом и потребует значительного увеличения стоимости из-за усиления. При этом широкий ассортимент строительных материалов позволяет делать свесы с размерами от метра и более. Для этого будут применены специальные усиления и кронштейны. На фронтонных выносах для этого могут быть смонтированы удлиненный конек и другие элементы.

По нормативным требованиям размер свеса составляет не менее 50 см. Ранее показатели характеризовались, как 60 см и 40 для кровли, оборудованной системой водоотвода. Сегодня практически никаких ограничений нет, кроме здравого смысла. Свесы могут достигать одного метра, а могут и вовсе отсутствовать. Однако, последний вариант неприемлем для деревянных домов. Некоторые компании предлагают своим клиентам монтаж выносов размером до 30 см, характеризуя данный шаг экономией финансовых средств. Мы можем с уверенностью Вам заявить, что свес в 50 см увеличит стоимость строительства максимум на 0.1%. Но это будет нормальный свес, который будет выполнять свои функции.

Для отделки свесов применяются пластиковый софит, металлопрофиль или пиломатериалы, которые монтируются с небольшим зазором для обеспечения хорошего уровня вентилирования.

Мы гарантируем, что выносы, рассчитанные и изготовленные нашими специалистами, будут эффективно выполнять свои функции и не повредятся с течением времени. Все расчеты проводятся профессионалами, которые учитывают все нюансы, включая собственный вес конструкции. Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.

Другие новости и статьи

Колодец своими руками.

В этой статье будут рассмотрены основы постройки колодца шахтного типа

Свесы кровли: типы и особенности подшивки

Свесы – это элементы кровли, предназначенные для защиты наружных стен постройки от воздействия атмосферных осадков.
Они являются конструкцией, выступающей за пределы стен здания.

Наша статья расскажет об особенностях устройства и монтажа свесов, их разновидностях, способах обшивки и обеспечения вентиляции.

Разновидности

Выделяют два основных типа карнизных свесов:

  • боковой;
  • фронтальный.

Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.
Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.
Этот момент зависит от дизайнерской задумки.
При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.
Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.
Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.
Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.
Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.
В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.
Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.
Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.
Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

Фотографии

Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.


Карнизы кровли из профнастила

Материалы для отделки

Древесина

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.
Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.
Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.
Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.
Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.
Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Сталь

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.
Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.
Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.
Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминий

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.
Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.
Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Читать еще:  Кровельные материалы для крыши: виды и цены

Способы монтажа

По стропильной конструкции

Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.
Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

По подготовленному каркасу

В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.
На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

Монтаж фронтального свеса

Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.
О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.
Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

Вентиляция и защита

Вентиляция свесов необходима для обеспечения благоприятного микроклимата чердачного помещения, а также для предохранения от порчи элементов стропильной системы и обрешетки.
Обеспечить вентиляцию можно двумя способами:

  • оставить зазор между стеной и материалом обшивки;
  • встроить в элементы обшивки специальные пластиковые решетки.

Поступающий через вентиляционные отверстия поток воздуха выводится через отверстия в коньке крыши, предусмотренные заранее.
Все отверстия в свесе кровли должны быть защищены сеткой, чтобы через них на чердак не проникали птицы, насекомые, грызуны.
Если чердачное помещение имеет большую площадь или планируется обустройство мансарды, необходимо позаботиться о более существенной системе вентиляции.
Если кровля утеплена, теплоизоляционный материал обязательно должен иметь вентиляционные отверстия.
Для защиты от деформации под воздействием сильного ветра или обильных осадков нужно проконтролировать качество его монтажа.
И свес, и материал обшивки должны быть объединены со стропильной системой кровли.
Следите за надежной фиксацией элементов, а также за состоянием системы водоотвода – ее закупоривание приведет к задержке осадков на карнизе и большому давлению на конструкцию свеса.
Приступайте к монтажу и отделке кровельного свеса только после тщательного изучения теоретической части данного вопроса.
Качественный свес обеспечит надежную защиту фасада, продлит срок службы кровли и постройки в целом.
Видео о формировании свесов крыши.

Раздел крыша и кровля

Подшивка крыши

Подшивка кровельного свеса выполняет не только декоративную функцию, но и является важной конструкционной составляющей крыши любого типа. Правильно выполненная подшивка сохраняет достаточную вентиляцию подкровельного пространства. Как своими руками выполнить подшивку свесов, мы расскажем в этой статье.

Что такое кровельный свес?

Кровельным свесом называется нижняя часть крыши, где стропила выступают наружу за периметр стен, а также боковые вылеты скатов над фронтонами. Строительными нормами размер кровельного свеса жестко не установлен, но принято выпускать стропила за пределы стен не менее чем на 40–50 см и не более чем на 100 см без дополнительных опор. Выпуск ската со стороны фронтона на практике не превышает 60 см.

Боковой свес

Главная задача этого элемента состоит в защите стен и фундамента здания от осадков. Еще одна немаловажная функция — обеспечение нормальной вентиляции подкровельного пространства (или же прослойки между утеплителем и кровлей в случае с мансардной крышей). Воздух, поднимающийся от нижнего окончания стропил, постепенно движется вдоль кровли до конька, вынося с собой лишнюю влагу и сохраняя оптимальный для кровельных материалов микроклимат. Такое движение воздушных потоков благоприятно сказывается на сроке службы отдельных элементов и крыши в целом.

Фронтонный свес

Фронтонный свес также оборудуется для защиты фронтальной стороны здания от влияния осадков. Чаще всего он сформирован выступающей за пределы фронтальной стены обрешеткой. Такой вариант является самым малозатратным и легким в обустройстве, но он не подходит для тяжелого кровельного материала. В этом случае фронтонный свес формируется стропильной конструкцией, которая выводится за край стены на необходимое расстояние. Естественно, что в конструкции четырехскатной крыши этот элемент отсутствует.

Особенности

Подшивка являет собой не только элемент декорации, но и важную конструкционную часть свесов. Несмотря на общее назначение фронтонного и бокового свеса, подход к их подшивке существенно отличается. И связано это прежде всего с конструктивными особенностями. Подшивать боковой свес всегда нужно с соблюдением одного важного правила — должна оставаться возможность для нормальной вентиляции. Иначе крыша будет подвержена накоплению влаги, что в дальнейшем приведет к порче материалов, намоканию утеплителя, образованию грибка и прочих малоприятных процессов. Поэтому при организации подшивки карнизного свеса не следует использовать герметики и пены.

А вот фронтальный свес требует иного подхода. Здесь незащищенные от порывов ветра участки могут подвергаться большим нагрузкам. Дело может закончиться отрывом кровельного материала и нарушением целостности конструкции крыши. Следовательно, герметичность находится на первом месте.

Подготовка свеса к подшивке

Подшивка кровельных свесов обычно выполняется на финальной стадии строительства. Крыша должна быть в законченном виде, на стенах присутствует вся планируемая наружная отделка. К подготовительным работам по подшивке свесов относятся: отделка торцевой части (кромки) свесов, подгонка стропил по высоте и длине, сооружение короба при горизонтальной подшивке бокового свеса. Кромка по торцам отделывается у обоих видов свесов. Это требуется для защиты подшивки от погодного воздействия, для придания законченного вида кровле и для крепления водоотводной системы на боковых свесах. Кромку можно делать из дерева или металла. Кромка бокового свеса прибивается по торцам стропил, которые предварительно нужно подрезать в один уровень, выполняя подрезку параллельно стене. Учитывайте, что из-за неправильной подрезки торец будет кривой и внешний вид будет испорчен. Это распространяется и на фронтальный свес. При отделке кромки фронтонного свеса параллельно стене подрезают обрешетку. Материал кромки прибивается по торцам обрешетки и к бруску конька. Верхнюю часть кромки необходимо защитить от осадков кровельным материалом. Подшивка бокового свеса может осуществляться двумя способами: по стропилам или горизонтально. Горизонтальная подшивка подразумевает обустройство короба из брусьев, который крепится к стене и стропилам. Такой вариант применяется при крутом скате или в случае большого выноса. Нижняя плоскость короба должна быть строго перпендикулярна стене. По ней и будет осуществляться подшивка. Подшивка по стропилам выполняется при малом угле наклона крыши, а также при небольшом выносе свеса за предел стены. К стропилам прикручиваются доски или бруски, которые сформируют базу для будущей подшивки. К этой обрешетке будет непосредственно крепиться подшивной материал. Фронтальный свес в любом случае подшивается по обрешетке.

Выбор материала для подшивки

Этот момент в основном зависит от дизайна здания и финансовых возможностей его владельца. Для подшивки свесов применяются самые разнообразные натуральные и искусственные материалы. Основополагающими требованиями к подшивочному материалу являются: — защита кровельных свесов от погодного воздействия; — долговечность; — эстетика.

Деревянная подшивка

Дерево широко используется для подшивки свесов, причем как в виде обрезных досок, так и в виде строганных или вагонки из натурального дерева. Лучше всего себя зарекомендовали хвойные породы древесины, а также влагостойкие тропические. Последние в силу своей дороговизны не пользуются у нас большой популярностью. Толщина доски должна быть около 20 мм. Если не предполагается лакокрасочное покрытие, то необходимо провести обработку антисептическими средствами. Также доски нужно выдержать на улице в укрытом от осадков месте 4–5 недель, чтобы избежать возможной деформации. При подшивке свеса досками обязательно следует оставлять щели для вентиляции. Чаще всего подшивку досками выполняют по такой схеме: кровельный свес подшивается досками, располагающимися вдоль стены, а фронтонный — поперек. Такой способ придает крыше целостный вид, что очень гармонично смотрится на деревянном доме. Требования и процесс монтажа деревянной вагонки те же, что и у доски. Единственная разница состоит в том, что крепится она без щелей, а для вентиляции в теле подшивки проделываются отверстия на расстоянии 1,5–2 м, которые закрываются специальными решетками.

Металлическая подшивка

Металлические материалы для подшивки свесов достаточно разнообразны. Они отличаются и по виду используемого металла, и по типу самого материала. Для этой работы применяется медь, алюминий, оцинковка, листовой металл, профнастил. Самой презентабельной, но в то же время и самой дорогой, является медная подшивка, производимая в виде софитов. Она очень хороша в эксплуатации и прослужит долгое время. Алюминий — легкий и эластичный материал, который также успешно применяется для подшивки кровельных свесов. У алюминиевых софитов единственным существенным недостатком является всего два варианта цветовой окраски — белый и коричневый. Софиты из оцинковки прослужат длительное время, и не будут терять свой начальный вид, но их вес может вызвать затруднения при монтаже. Профнастил, изготавливаемый из той же оцинковки, но имеющий цветовое покрытие, также используется для подшивки свесов. В основном его применяют на крышах, также укрытых профнастилом.

Подшивка ПВХ сайдингом

Самый доступный вариант подшивки. Плотный огнестойкий пластик, применяемый при его изготовлении, имеет достаточную прочность и хорошую устойчивость к погодным условиям. Его установка лишена технических сложностей. Отделка краев и угловых элементов выполняется с помощью П-образных полос и уголков. Для вентиляции используются специальные решетки. Крепить материал следует только в перпендикулярном к стене направлении.

Подшивка крыши софитами

Софит — это специальный металлический или пластиковый профиль, который выпускается исключительно для подшивки кровельных свесов. В софитах уже предусмотрены вентиляционные секции, реализованные на некотором расстоянии друг от друга, но есть варианты, где вентиляционная перфорация отсутствует. Независимо от материала изготовления софиты имеют одинаковую конструкцию и способ установки. Глядя неопытным глазом, можно перепутать софит с сайдингом, но у первого значительно больше преимуществ. И далеко не на последнем месте среди достоинств стоит технология его монтажа.

Технология подшивки кровельного свеса софитами

Ничего сверхсложного в подшивке свеса софитами нет. Для них изготавливаются все необходимые элементы, при помощи которых отделываются торцы свесов, края материала, переходы, углы. Элементы крепления и отделки краев устанавливаются в первую очередь. В готовый каркас устанавливается профиль, заранее порезанный на необходимую длину. Крепятся софиты исключительно перпендикулярно стене. В общей длине свеса обязательно нужно оставить 5–6 мм под тепловое расширение. Иначе материал в жару может подвернуться деформации.

Выводы и рекомендации

Очевидно, что подшивка свесов крыши лишена больших технических сложностей. Но выполнять ее в одиночку будет сложно, поэтому не помешает пригласить на помощь толкового друга. Выбирая материал, следует руководствоваться еще одним важным моментом — навыки работы с ним. Если вы впервые прикасаетесь к дереву или металлу с инструментом, вряд ли с первой попытки это получится хорошо. А смотреть на результат такого эксперимента придется очень долго. Лучше посмотрите в сторону полуфабриката-конструктора — софитов.

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж

Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

Для чего нужен карниз крыши дома ↑

В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

Читать еще:  Как утеплить плоскую крышу

Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

    простые; с выносом.

Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

    Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

    Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Виды по форме ↑

    Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие. Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом. Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон. Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

Устройство ↑

Основные типы устройства ↑

    Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче. Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры. Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак. Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке. Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

Рекомендации по установке ↑

Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

Способ крепления зависит от материала стен.

    Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

    При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:

    каркас из дерева; специальный выступ из кладки; каркас из металла, армированный сеткой.

Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.

После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.

Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:

  • обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
  • грунтовка;
  • лицевой.

Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.

Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.

Карниз крыши.

По типу устройства карниз крыши разделяется на несколько основных категорий:

1. С выполненным заподлицо карнизным свесом. Данный карниз крыши имеет стропила, не выведенные за границы стен. По краю стропил обычно горизонтально крепится сливная доска с прикрепленными к ней водосточными желобами. Он имеет один существенный недостаток – отсутствует защита верхних элементов стен от влаги, из-за чего более рано потребуется проведение косметических ремонтных работ.

2. Открытый свес нашел широкое применение в частных домах. Для крепления водосточной системы используются верхние кромки или нижний край стропил. Для расчета количества ступеней лестницы на крышу воспользуйтесь калькулятором онлайн расчета ступеней лестницы.

3. В закрытом свесе для закрытия концов стропил используется карниз со специальным пазом. К нему с внутренней стороны крепится софит. Если конструкция дома предусматривает утепленный чердак, такой карниз крыши должен иметь вентиляционные отверстия.

4. Свес фронтонного типа по конструкции зависит исключительно от фантазии специалиста, разрабатывающего дизайн. Он может быть устроен заподлицо или же выступать за пределы стен. При этом выступающую область необходимо подшивать. Ширина подшивки не должна быть меньше 50 см.

При подсчете необходимой длины карнизного свеса учитываются региональные погодные условия и тип постройки. Например, для кирпичного и панельного дома она должна составлять до 55 см, для деревянного – от 55 см. Минимальный порог составляет 40 см, максимальный – 120 см.

Характеристики карнизных свесов.

Соорудить карниз крыши можно самостоятельно, поскольку эта задача не является наиболее сложной в строительстве. Самое главное – перед началом работ разобраться и понять, какие бывают виды конструкций. Среди них можно выделить два типа:

1. Фронтальный состоит из выступающих наклонных краев скатов крыши. Они защищают фронтон дома от влияния атмосферных осадков. Карниз крыши может иметь края длиной до 1 м.

2. Боковые свесы имеют длину до 60 см. Из названия можно понять, что расположены они по бокам постройки.

Для определения величины свеса карниза обязательно следует учитывать высоту постройки и ширину отмостки. Чем выше постройка, тем длиннее должен быть карниз крыши. Если стропильная система не имеет выходящих за границы стен постройки выступов, для наращивания стропильных ног используются обрезки бруса, к которым крепится карнизная доска. Обязательно следует учитывать, что карниз крыши должен обеспечивать долговечность и защиту фронтона постройки, поэтому важно, чтобы ширина свеса была рассчитана максимально правильно. Чтобы избежать проникновения влаги и сделать крышу более эстетичной, для обшивки нижних краев свесов используются доски или другие материалы.

Как сделать карниз крыши своими руками.

Чтобы не просто установить карниз крыши, а сделать это максимально правильно, потребуются определенные строительные и технические навыки, наличие всех необходимых инструментов, также обязательно необходимо соблюдать технику безопасности. Карнизные свес скатной кровли монтируется с использованием стропил. Порядок проведения работ будет зависеть от того, какие были выбраны отделочные материалы и каким образом они будут крепиться.

Фронтальный карниз крыши образуется за счет выпуска на необходимую длину конькового бруса. К нижней выступающей доске и коньку в натяжку крепится шнур, который служит для того, чтобы концы досок можно было обрезать на одинаковую длину. Следующим шагом должно будет крепление к выступающему торцу бруса и поперечным доскам карнизной доски. Ее еще называют ветровой. Кровельный материал укладывается на карниз крыши одновременно с креплением на кровлю общего настила. Точно так же обрезаются края стропил, выступающие за пределы стен.

Далее устанавливается карниз крыши из обрезных досок или металлического профиля. В зависимости от типа материала, выбранного для подшивки свеса, следует выбирать и материал, который будет использован для карниза. Например, для подшивки сайдинга используются металлически или виниловые профили, а для деревянной вагонки следует использовать каркас из дерева.

Прежде чем устанавливать карниз крыши, необходимо определиться с еще одним нюансом – какой будет карнизная коробка. Она может быть двух видов:

1. Горизонтальная – короба крепятся к самой низкой точке стропил и к доске, которая расположена в стыке стены постройки.

2. Вертикальная – для обшивки используются выступающие за грани стены постройки стропила. Использовать этот метод стоит только в том случае, если кровля имеет небольшой уклон.

Важно помнить, что карнизный свес должен быть подшит под прямым углом к стене постройки. Для его изготовления используется сайдинг, древесина, софит или вагонка.

На что следует обратить внимание при выборе подшивочного материала для карниза крыши?

Если карниз крыши изготовлен правильно, он не только будет иметь привлекательный внешний вид, но еще и будет служить надежной защитой пространства под кровлей от влаги, холода и ветров. Поэтому материал для его изготовления следует выбирать особенно тщательно. На сегодняшний день есть несколько наиболее востребованных материалов:

1. Хвойные породы древесины, такие как ель, сосна или лиственница. Доски должны иметь толщину около 17-22 мм и обладать оптимальной влажностью, чтобы избежать деформацию (обычно для этого доски хранят на улице). Древесина должна быть обработана антисептическими средствами, предотвращающими ее гниение и возгорание. Укладываемые перпендикулярно короткие доски крепят по краям, а более длинные – параллельно стене к коробке, при этом шаг между креплениями составляет 1 м. Прошивочные доски крепятся с зазором в 1-2 см, чтобы карниз крыши вентилировался должным образом.

2. Сайдинг это та же пластиковая вагонка, но с повышенными показателями прочности. Бюджетным вариантом является сайдинг из винила – он достаточно практичен, но при этом стоит дешевле аналогов, изготовленным из других материалов, например, металлического сайдинга.

3. Вагонка из ПВХ является доступным кровельным материалом, однако изготовленный из нее карниз крыши будет иметь более недостатков, чем преимуществ. Этот материал быстро потускнеет и потеряет свой привлекательный внешний вид под воздействием атмосферных факторов, а из-за отсутствия вентиляционных отверстий пространство под кровлей не будет вентилироваться.

4. Софиты – более современный и модный тип карниза крыши. Его конструкция предусматривает наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Карниз крыши, изготовленный из этого материала, будет экологически чистым и будет обладать более высокой устойчивостью к механическому воздействию, чем сайдинг. Данный материал долговечен, обеспечивает эстетический внешний вид, и его довольно легко монтировать.

Правильно устроенный и смонтированный карниз крыши не будет деформироваться даже если будет покрыт тяжелым снежным покровом. Для большей надежности желательно установить специальную систему антиобледенения карниза и водостоков. А если карнизные свесы обшиты древесиной, их необходимо каждые 3-5 лет обрабатывать специальными составами. Еще одним фактором, благодаря которому карниз крыши будет эксплуатироваться максимально долго, является качественная система вентиляции, состоящая из зазоров, решеточных свесов и щелей между несущими стенами и подшивочным материалом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector