Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка кровли крыши варианты

Подшивка карниза крыши

После окончания монтажа кровельного защитного покрытия можно приступать к «косметической» операции — отделке карниза крыши. Цель данного этапа – это создание завершенного внешнего виды крыши и здания в целом. Одновременно с подшивкой карниза обычно проводят монтаж и установку водостоков, а так же системы вентиляции.

Любые типы скатных крыш непременно должны быть отделаны карнизами. Прежде всего это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, чтобы предотвратить потери тепла. Однако, «холодным» крышам также необходима подшивка свесов, которые в обязательном порядке должны быть обеспечены вентиляцией. При устройстве вентилируемых карнизов необходимо заострить внимание на односкатные и двускатные крыши. Они должны монтироваться только со стороны свеса.

Чтобы работа была эффективной важно учесть размер свеса. Это непосредственно связано с защитой фасадов от снега и дождевой воды. Материал, из которого производится работа по подшивке свеса крыши, также является важным фактором, так как он влияет на сохранение всех ее свойств.

Стоимость подшивки карниза

Наименование работЕд. изм.Стоимость в руб. от. изм.
Подшивка карниза сайдингомм.п.550

Виды карнизных свесов:

• Карнизный свес.
Он составляет нижнюю часть наклонной крыши. Это характерно для крыш чердачного типа, так как карнизный свес способствует прохождению воздуха на чердак. В случае, если свес будет плотно закрыт досками, тогда вентиляция не будет осуществляться, что нехорошо скажется на помещении. Вентиляцию возможно осуществить несколькими способами:
— Сохранить щель между стеной здания и подшивкой;
— Возможно применить готовые вентиляционные решетки;
— Если свес обшит досками, тогда для вентиляции создаются щели между ними;
— Возможно применить перфорированный материал, применяя софиты.

• Фронтонный свес.
Фронтонный свес образовывается боковой частью ската, которая распложена под наклоном. При таком свесе не стоит беспокоиться о вентиляции, но необходимо обратить внимание на защиту от ветра и влаги. Сильный ветер порывами способен загнать влагу между досками, выступающими наружу.

Материалы для карниза крыши:

• Профнастил.
Профнастил является оцинкованной сталью, имеющей разноцветное полимерное покрытие. Такой материал сможет устоять перед механическими повреждениями и перепадами температур. Он обладает необходимой жесткостью и устойчив к ветровым нагрузкам.

• Софиты.
Это один из наиболее употребительных материалов, которые предназначены исключительно для подшивки карнизов. Софиты – это пластиковые панели, которые имеют отверстия для вентиляции. В их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, защищающие софиты от неблагоприятного влияния солнечных лучей. Сами софиты бывают:
— Медные;
— Алюминиевые;
— Оцинкованные;
— Виниловые.

• Деревянная вагонка и обрезная доска.
Данный материал очень часто используется для подшивки карнизного свеса. Настоящая древесина располагается снаружи дома и подвергается сильному влиянию окружающей среды, поэтому надо со всей ответственностью подходить к выбору. Не стоит экономить и покупать слишком тонкую вагонку. Также, она должна иметь среднюю влажность.

Наша компания имеет огромный практический опыт и гарантирует профессиональные кровельные ремонтные работы и дальнейшее гарантийное обслуживание.

Для того что бы написать нам воспользуйтесь формой ниже.

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

    при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство; подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

    ее устройства; утепления и отделки наружных стен; установки водостоков.

Виды свесов ↑

    Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да. Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.

Как отделать кромки свеса ↑

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

    Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

    Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Варианты подшивки ↑

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

    Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м. Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам. Обшивать основу можно и вдоль, и поперек. Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки. Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные. При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

    Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза. Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

    Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

    Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

    Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

    планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
    При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

    ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

    Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео


Подшивка крыши

Подшивка свесов крыши является одним из заключительных этапов работ по кровельному профилю. Она не является обязательным условием постройки или отделки индивидуального дома, но при определенном виде конструкции крыши ее наличие весьма желательно. В принципе, регламента на длину подшивки, ширину, направление или материал не существует. Но производители материалов выпускают «усредненный» ассортимент типоразмеров софитов, винилового и металлического сайдинга, а также калиброванной вагонки.

Материалы и фурнитура

Проведение такого рода работ не сопряжено со специальными знаниями и умениями, вполне достаточно будет аккуратности и желания достичь необходимого результата. Подшивка крыши дома производится самыми обычными материалами:

1. Деревянная подшивка
В это понятие входит множество разновидностей пиломатериала, в том числе — и подготовленного специальным образом, например:
— подшивка крыши вагонкой (это в меру красиво, функционально и долговечно, но не всегда подходит по фактуре к отделке дома);
— профилированным горбылем (смотрится очень оригинально, но без покраски и лакировки долго не простоит);
— продольная подшивка обрезной доской (наиболее сложный по исполнению вариант из-за длины доски, но в той же степени бесполезный ввиду рассыхания досок и появления щелей).

Фурнитура, применяемая для закрепления деревянных материалов – традиционные и специализированные гвозди или саморезы (последние предпочтительней, как более надежный и аккуратный вид крепежей).

2. Использование металлического и винилового сайдинга
Подшивка кровли сайдингом подразумевает его (материала) традиционную сборку. Естественно, что набирается он по линии скоса (не по длине крыши) и имеет для общей жесткости основу из металлопрофилей. Его конфигурация представляет сложность только в углах, где разворачивать по радиусу невозможно без подрезки (традиционная сборка становится невозможной), а выводить одну сторону прямо, потом стыковать под 90 градусов – не очень красиво.

В характеристиках материалов кроется один весомый момент – варианты его применения. Фактически, для сайдинга это выглядит так:
— нет возможности для разворота материала – применять нужно на крышах, где поворотов нет (традиционная двухскатная крыша);
— в продолжение к первому тезису можно добавить, что подшивка фронтонных свесов может быть выполнена вне зависимости от типа крыши.

Читать еще:  Металлочерепица или мягкая кровля - что лучше

Геометрически разворот направления сайдинговых плашек делается путем угловой подрезки и прямого стыка (через Н-образный стыковочный профиль).

3. Возможна подшивка свесов софитами (специализированный подшивочный материал). На вид он очень похож на сайдинг, но в стандартном исполнении сайдинг состоит из двух полок, а софит — из трех, причем есть варианты с одиночной перфорацией (средняя полоса) или двойной (крайние полосы).

Вообще, софиты для подшивки кровли – это многофункциональный материал, в смысле того, что они несут не только эстетическую составляющую, но выполняют вполне прагматичную функцию. Софит для подшивки крыши, как и любой другой материал, имеет стандарты размеров (длина 1,8; 2,4; 3; 3,6 метра, а ширина — от 0,3 до 0,75 метра), но вот особенность – его монтаж может с одинаковым успехом проводиться вдоль линии скоса и поперек, причем без ущерба для функциональности.

С поворотами у софитов тоже все в порядке – основная масса производителей предлагает специализированные поворотные модули под 30, 45, 60 и 90 градусов вместе с универсальными стыковочными профилями (пластиковыми). Особенностью профилей является их ширина (от 20 до 75 мм), которая позволяет скрыть не только стык, но и неправильный угол поворота с точностью до 10 градусов.

Функции подшивки кровли

Традиционно подшивка выполняется для эстетического и более целостного восприятия конструкции крыши. Современная трактовка подшивок предполагает полноценную вентиляционную деятельность, а также кондиционирование, утепление, герметизацию, влаго- и ветрозащиту. Весь этот функционал реализовать в пределах одной конструкции вряд ли удастся, но выжать максимум — вполне вероятно.

Пример:
Имеем расстояние от крайней точки ската крыши до стены (измерение проводится перпендикулярно стене) в 0,5 метра, а общая длина крыши составляет 6 метров. Рассчитаем материал при продольном размещении (подшивка свеса кровли сайдингом в этой ситуации не рассчитывается):
— подшивка карнизных свесов обрезной доской 6000х150х25 мм (3 полноценных доски и брусок 50х25);
— софитная подшивка карниза кровли предполагает использование стандартного софита 3000х500 мм (в количестве 2-х штук с одним соединительным профилем и металлическими профилями через каждый метр длины и один сплошной под середину ширину (под 0,25 метра);
— еще один вариант — подшивка крыши профнастилом – необходима резка листа на полосы по полметра (6 полос со стандартной длиной рабочей поверхности 1,1 метра), но при условии наличия деревянного или металлопрофильного каркаса жесткости (по сути, это двойная работа, хоть и с вполне приличным результатом). Подшивка карнизов профнастилом имеет существенный минус в том, что углы стыка со стеной и скатом необходимо дополнительно подшивать декоративным уголком, стоимость которого разительно больше цены на пластиковые аналоги для дерева и софитов.

Переходя к функциональности решений, нужно сказать, что подшивка фронтонов крыши делается по тем же принципам, правилам и расчетам, что и для свесов с карнизами с той лишь разницей, что в пространстве эта подшивка лежит в параллельной плоскости ската.

1. Вентиляция
Подшивка карнизов софитами считается наиболее приемлемым вариантом из-за наличия заводской (фабричной) перфорации. Совмещение этого материала с утеплителем невозможно ввиду плохой воздухопроницаемости последнего. Но в варианте с мансардной крышей и жилым «чердаком» вполне вероятен принцип вентилируемого фасада, когда утеплитель работает сам по себе, а вентиляция – как отсекатель воздуха.

2. Ветрозащита
Свойство не самое очевидное, однако в районах с высокой ветровой активностью оно может спасти материал кровли от обрыва и разрушения, да и зимой не даст ветру выдувать воздух с чердака, усиливая теплообмен потолочных перекрытий. Как следствие – это ведет к снижению нагрузки на отопительный агрегат и более экономичному использованию топлива.

3. Кондиционирование
Здесь надо понимать не только и не столько кондиционирование, сколько осушение и увлажнение воздуха в пределах чердачного помещения (более приемлемо понятие температурного баланса и баланса влажности).

4. Конструктивное решение
Практически все варианты подшивки крыши могут быть основой для систем водоотведения (водосточных рукавов, желобов и каналов). Подшивка карниза крыши – это одновременно и несущая часть для крепления водостока, и система защиты его от сходящего снега (путем увеличения жесткости свеса крыши и ограничения на его закручивание при постоянном давлении сверху).

Вместо заключения

Проводится ли подшивка свесов кровли софитами или это совсем другие варианты подшивки карниза – в любом случае, какую технологию и какой материал выбирать, придется решать Вам самим. Единственное, о чем хотелось бы добавить: если у Вас односкатная крыша – учитывайте ее особенности. В данном случае подшивка свесов сайдингом (или любым другим выбранным материалом) делается коробом, то есть полностью закрывает стропила снизу и сбоку.
Во всех прочих ситуациях – выбор за Вами, но при необходимости (или сомнениях) не забывайте посоветоваться с профессионалами, это поможет выбрать более взвешенное и надежное решение.

Варианты подшивки свесов кровли

Подшивка всех свесов возведённой крыши любого строения ставит окончательную точку в кровельных работах. Именно данная операция делает облик строения завершённым как с технической точки зрения, так и эстетической.

Помимо, декоративной функции зашивание всех свесов кровли ещё и обеспечивает по-настоящему защитную функцию всей крыши в целом.

Несмотря на то, что свес является самой нижней частью кровли и не принимает на себя напрямую нагрузку со стороны выпадающих природных осадков в виде дождя и снега стоит очень внимательно к нему отнестись.

Свес любой крыши представляет собой часть кровельного покрытия с элементами стропил и обрешётки выступающую за горизонтальный уровень стен здания. Ширина выступа при этом может колебаться от 0,5 до 1 метра. А это значит, что между смонтированной крышей и внешними несущими стенами здания присутствует сквозное отверстие большой длины, которое необходимо грамотно закрыть. Иначе в процессе последующей эксплуатации кровли могут возникнуть различные осложнения.

Виды свесов на любой крыше

Карнизный

Свес карнизный, который образуется со стороны нижней части ската кровельного покрытия. Такие свесы бывают очень длинные от 8 метров и больше. Благодаря ему осуществляется основная вентиляция всего чердачного пространства. Но слишком большого притока воздуха здесь не надо, чтобы во время шквалистого ветра не «потерять» кровлю.

Если наглухо закрыть эти отверстия, то вентиляция будет отсутствовать. Но тогда возникает остановка циркуляции воздушных масс, и начинается сбор излишней влаги. В дальнейшем это приведёт к образованию плесени и гнили на всех деревянных элементах стропильной системы.

Поэтому здесь надо соблюдать правило «золотой середины» – вентиляция должна быть постоянная, но через специально подготовленные вентиляционные отверстия в подшивке.

Либо можно будет использовать заранее купленные вентиляционные сетки, которые будут смонтированы в оставленные отверстия при подшивке карнизной части свеса крыши.

Фронтонный

Свес фронтонный, который образуется со стороны всей поверхности кровли находящейся под наклоном со стороны торцевой части здания. Длина такого свеса, как, правило в районе 5-9 метров. Данный элемент необходимо в отличие от карниза закрывать как можно герметичнее. Так как вентиляция через него не осуществляется. В случае игнорирования этого требования дующий ветер будет постоянно смачивать осадками края обрешётки.

Чем подшить свесы кровли?

Несмотря на большое количество предлагаемых современных материалов есть один, который очень удобен, практичен и долговечен – софитовые элементы.

Подшивка крыши софитом может быть осуществлена очень быстро и при этом сложностей в процессе монтажа никогда не возникает.

Все дело в том, что софиты в своём комплекте при покупке уже содержат все необходимые элементы. Они включают в себя: J-образный профиль, фаски, софитные панели и финишные планки.

Можно, конечно, использовать и другой вид отделочного материала – дерево или металл, но в процессе монтажа придётся столкнуться с проблемой обрезки материала до нужных размеров.

Софиты же в этом плане полностью исключены недостатков. Материал очень пластичный и прочный. К тому же для обеспечения вентиляции предлагаются перфорированные софит. И тогда подшитый карниз может обеспечивать полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

Как можно подшить свесы софитом?

Карнизный свес можно подшить двумя способами: прямо по стропилам и горизонтально.

  1. При подшивке по стропильным элементам защитные планки крепятся прямо на стропильную систему с обратной стороны от кровли. Это очень удобный вариант. Так как не требуется установки дополнительных каркасных элементов.
  2. При горизонтальной подшивке формируется опорный каркас, который позволит прикрепляемые планки подшивки установить строго параллельно уровню Земли. В этом случае может быть существенная экономия по затратам на материалы. Так как сокращается ширина перекрываемой поверхности.

Фронтонный свес подшивается единственным способом по обратной стороне обрешётки. Никаких дополнительных каркасных элементов формировать необходимости нет.

План работ и рекомендации

Чтобы подшивки свесов крыши были выполнены качественно необходимо следовать определённому порядку действий и монтировать каждый элемент софита в строгой последовательности друг за другом.

В первую очередь проверяются все элементы стропильной системы, которые подлежат закрытию. При необходимости они обрезаются до необходимой длины по одной прямой линии. А затем при необходимости формируется деревянный каркас, на который и будут крепиться элементы софитов.

Затем начинают измерения поперек свеса до стены и данное расстояние наносят на J-образный профиль и обрезают. При необходимости в последующем можно будет еще неоднократно проводить контрольные измерения, чтобы убедиться в точности всех элементов.

После чего его берут и с помощью нержавеющих саморезов крепят к деревянным элементам обрешеточной системы кровли. Допускается использование также и оцинкованных метизов. В противном случае от ржавеющих элементов пойдет точечное развитие гнили.

Нарезают софитные планки и крепят между закреплёнными профилями нужной длины. При этом установка планок начинается с заведения в профиль, закреплённый на стене и только после уже вставляется во второй – расположенный напротив. Окончательная фиксация также производится нержавеющими метизами.

Монтаж софитной системы осуществляется значительно быстрее чем, например, классической деревянной вагонкой.

К тому же софитные элементы уже содержат в себе необходимые вентиляционные отверстия в нужном количестве. А значит, не придётся дополнительно задумываться об установке вентиляционных сеток.

Достоинства

Достоинства софитовых элементов при подшивке свесов.

  1. Масса монтируемой конструкции достаточно небольшая. А значит на стены дома не будет оказываться дополнительная нагрузка, которая устремиться прямиком на фундамент, держащий на себе абсолютно всё.
  2. Индивидуальный внешний вид. Благодаря широкой цветовой гамме возможно внести уникальность своему строению за счёт оригинальных софитов. Грамотно подобранные софиты станут настоящим украшением для любого здания.
  3. Простота установки. Не надо заниматься составлением чертежов и сложными измерениями. Надо просто отмерять нужную длину, отрезать и закрепить.

Последствия

Последствия оставленных не зашитыми свесов.

  1. Наличие свободного доступа различных животных и птиц прямо на чердачное помещение. Помимо того, что над головой живущих поселяться живые существа, дак они ещё и начнут там распространять грязь и паразитов. А в последующем все эти проблемы могут очень быстро спуститься прямо в жилые помещения.
  2. Присутствие сквозных щелей, через которые обеспечивается излишняя вентиляция чердака. И если подшивка свесов кровли не была произведена, то при сильных порывах ветра, возможно, что даже произойдёт отрыв кровли воздушными потоками, которые будут свободно и под давлением поступать внутрь чердака. В критических случаях возможно полное разрушение конструкции крыши.
  3. В открытом доступе остаётся «пирог» всей кровли на торцах крыши в месте где заканчивается край кровельного покрытия. Из-за этого может в первую очередь пострадать в первую очередь утеплитель. Он может просто быть разорван птицами, которые будут его использовать, например, для утепления своих гнёзд.

Поэтому в любом случае в независимости от высоты и площади строения крыша должна быть обязательно подшита.

Тем более имея возможность приобрести софиты проблема как подшить свесы, может быть однозначно решена даже собственными силами хозяина строения.

Смотрите на видео как правильно производится подшивка свесов крыши.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Читать еще:  Фальцевая кровля плюсы и минусы

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

Как подшить карниз крыши софитом

Подшивка карниза крыши проводится после завершению укладки кровельного покрытия с целью защиты конструкции от атмосферного воздействия, организации вентиляции подкровельного пространства и придания эстетичности.

Для притока под кровлю воздуха обустраивают специальные зазоры, которые закрываются пластиковой сеткой для защиты от мусора, птиц и насекомых, или используют перфорированные софиты.

Варианты оформления карнизного свеса

Свес крыши делают 50 — 60 см, выступающим за линию внешних стен, при необходимости эту длину можно увеличить до 1 м. Обычно свес размещается на концах стропил, в случае если их длины недостаточно, проводится удлинение, такие продолжения называют «кобылками».

Существуют два варианта подшивки карниза крыши:

По стропилам. Способ используется в основном на плоских и пологих скатных крышах, в этом случае угол подшивки равен ее наклону. Нижняя часть выступающих деревянных конструкций подгоняется под один уровень, далее к ним прибиваются или прикрепляются саморезами выбранные подшивочные материалы.

По каркасной обрешетке. Этот способ применяют на скатных кровлях с большим углом наклона. Для обрешетки используются тонкие доски или бруски, конструкция выравнивается по внешнему краю стропил.

Выбор материала

Для оформления карнизного свеса используют следующие материалы:

  • Профнастил – оцинкованные листы стали с прочным полимерным покрытием, хорошо выдерживают температурные перепады, механические повреждения, порывы ветра.
  • Деревянные рейки или вагонка. Выбираются в основном хвойные породы, прошедшие сушку и выравнивание, обработка антисептиком и нанесение декоративного покрытия проводится до начала монтажа.
  • Софиты – специальные панели для подшивки карнизов. Бывают сплошными и перфорированными. Изготавливаются из пластика, оцинкованного металла с различным покрытием. Пластиковые разновидности софитов имеют защиту от воздействия УФ-лучей и не разрушаются со временем.

Лучшими считаются виниловые и алюминиевые софиты, они не теряют форму и декоративность в течение всего срока эксплуатации. К преимуществам софитов относят: легкость, простоту монтажа и обслуживания, эффективность вентиляции подкровельного пространства.

Общие правила монтажа

Работы проводятся после завершения укладки кровельного покрытия, при температуре воздуха от +5°С.

Для удобства монтажа софитов предусмотрены направляющие планки: узкий универсальный J-профиль — для создания каркаса, F-профиль – для крепления к стене дома, H-профиль – для монтажа софитов на углах.

Подшивка проходит в несколько этапов:

  • Установка направляющих профилей. Планки прибиваются на одном уровне (на стену и край карнизного свеса) оцинкованными гвоздями с широкой шляпкой с шагом не менее 40 см. Если ширина свеса превышает 40 см, то монтируется допобрешетка для фиксации панели.
  • Нарезка полос нужной длины. Панель софита разрезается болгаркой или ножницами по металлу на длину, равную расстоянию от края свеса до стены.
  • Крепление софитов: отрезанная панель устанавливается вначале в прикрепленный к стене профиль, затем – в карнизный. После этого она выравнивается и фиксируется саморезом через специальные отверстия.

Важно: виниловые и пластиковые софиты не стоит прикручивать слишком плотно, это снизит риск температурных деформаций.

Для правильного обхода углов измеряется расстояние от угловой точки стены до крайней свеса, панели нарезаются полученными треугольниками и закрепляются в H-профиле и 2 J-профилях, соединенных стенками.

Чем и как подшить фронтонный свес крыши: элитные и бюджетные варианты подшивки

Фронтонный свес — деталь двускатной или более сложной мягкой кровли строения, имеющего торцевой фронтон. Величина свеса не нормируется. В основном подчиняется от архитектуры строения. Глубина свеса бывает разнообразной: от ноля до самой большой величины, ограниченной только конструктивно. С точки зрения защиты фасада от воздействий атмосферы, чем больше свесы кровли, тем лучше.

Видео-инструкция по установке софитов

Хорошее решение: важные схемы

Фронтонный свес кровли может быть решён по разным конструктивным схемам:

    Фронтон размещается выше крыши. Традиционное решение в архитектурном стиле, при каком фронтон подымается над уровнем кровли. Данный прием дает возможность создать впечатление парадности и большей массивности большого фронтона. Стена фронтона изолируется сверху покрытием для крыши, зачастую это металл листовой, объединяемый внахлест или при помощи фальца. Стык отвесной плоскости внутренней стороны фронтонной стены и покрытия для кровли аккуратно гидроизолируют.

В данной развитой двухскатной кровле три фронтона и три свеса естественно
Фронтон устраивается наравне с кровлей, свес отсутствует. Это решение более свойственно для архитектуры в актуальном минималистическом стиле.

Отсутствует не только фронтонный, но и карнизный свес. При подобном решении большое внимание следует выделить конструкции водоотвода с кровли
Свес сформировывается обрешеткой кровли. Очень простое и недорогое решение. Система стропил не выводится за пределы фронтонных стен, выпускается только каркасная рама. Это решение более подойдет для лёгких материалов для кровли: асбестоцементных листов, еврошифера, металлической черепицы, гибкой черепицы
из окисленного битума. Каркас из рамы (брусок или дощечку) вешают снизу, а торец кровли закрывают профилем из металла или комплектным кровельным щипцом. Консольный свес не выполняют очень уж большим чтобы не было прогиба. В основном, его глубина не будет больше полуметра.

Шале в альпийском стиле имеют по традиции большие свесы, помогающие обезопасить стены из дерева от влияния непогоды

Если кровля оснащается ливнестоком, часть находящаяся внизу свеса ближе к карнизу имеет добавочный каркас для крепежа крюков желоба.

Подобным образом можно подшить часть находящейся снизу свеса, чтоб прикрепить ливнесток и обеспечить переход на горизонтальную зашивку свеса карниза.
Свес создается вместе со стропильной системой. Стропильный брусок ставится не только в пределах стен дома, но и выходит за пределы фронтона. Крайняя стропильная нога является опорой для основания крыши (обрешетки или сплошного настила), ее вынесение опредиляет глубину свеса. Чтобы опереть внешние стропилины, за пределы стен выносят несущие детали кровли: сильный мауэрлат, опорный коньковый и переходные брусы. Конструкция такого рода очень надежна и дает возможность организовывать существенный вынесение свеса даже на кровлях с тяжёлым покрытием для крыши (керамическая и бетонная черепица, настоящий шифер).

Две пары размещенных вне границ стен стропильных ног опираются на выдвинутые вперед коньковый опорный брусок и верхний венец деревянного дома из бруса. Вылет кровли примерно метра, крыша тяжёлая — бетонная черепица

Для лёгких видов крыши и сравнительно маленьких свесов порой применяют другую систему. Взамен стропильной ноги ставят карнизную дощечку, имеющую высоту стропильного бруска, но более тоненькую и лёгкую. Объединяют ее перекладинами с крайней стропильной ногой и делают фиксацию дощечкой нижнего, свеса карниза. Решение меньше надежное и совсем не более экономичное по расходу древесины и трудозатратам.

Вариации свеса, при каких карнизная дощечка закрепляется перекладинами

Подшивка: подбираем материалы

Чем и как подшить фронтонный свес опредиляет общий архитектурный строения и его кровли, задействованный бюджет стройки и кровельный материал (битумная черепица и др.). Способов очень много. Обшивание скрепляют к каркасу, стропильному бруску или направляющим:

    Подшивка деревом — неувядающая классика, очень удобный в работе материал. Применяют облицовочную доску со шпунтом с добавочным пазом (вагонку) или обыкновенную доску обрезную. Потому что древесина предрасположена сезонным деформированиям (расширению-сужению) в зависимости от влажности и температуры воздуха, детали древесной подшивки нельзя размещать близко. Нужно предусматривать зазор в 4-6 мм между дощечками. Если есть наличие шпунта шип не до конца задвигают в паз. Древесину лучше всего пропитать составом для защиты до монтажа, притом с двух сторон.

Древесная подшивка — прекрасный вариант для сруба
Пластиковые пустотелые Панели ПВХ для отделки внутри. Самый недорогой на сегодня способ. Панели имеют тонкие стены и очень легко повреждаются. Доминирующий цвет белый. Не лучший, зато весьма доступный способ.

Свес кровли и фронтон обшиты пустотелой вагонкой ПВХ. Южный фронтон так декорировать не стоит, при нагреве панели может покоробить
ПВХ сайдинг для подшивки кровли (софиты). Долговечный и прочный и материал, не опасается мороза и излучения ультрафиолета. Выпускается в очень разных цветовых вариациях, не выцветает на солнечных лучах. Для проветривания пространства под кровлей применяют специализированные с отверстиями панели.

В этом случае свес сделан без вынесения стропилин, только благодаря продолговатой обрешетки. Снизу прибита пара направляющих дощечек, служащих опорой для сайдинга. Торец кровли закрыт карнизной дощечкой и железным Г-образным профилем сверху
Сайдинг для стен. Свесы кровли обшитого при помощи сайдинга каркасного дом разумно тем же при помощи сайдинга и обшить. К большому сожалению, сайдинг для стен с отверстеями не выпускается. Если необходимо вентиляции в панели нужно будет вставить вентрешетки.

Свес недорогого дома обшит стеновым при помощи сайдинга. внутренний стык окантован классическим ПВХ угловым профилем

  • Профилированный железный листочек также послужит обшивкой свеса карниза. Прочный, долговечный. Из плохих качеств — потребность обдумывать вентиляцию и высокое конденсатообразование металла. Закрепляется обычными дюбелями с прокладками на основе резины.
  • Плоский металлический листочек для зашивки используют редко. Смотрится он бережно, но просит прекрасной подготовки каркаса, ведь на плоском листе даже прогибы и небольшие неровности весьма видны. Также, нужна не маленькая точность при замере, раскрое и сгибании деталей подшивки.

    Обшивка плоским металлом выглядит очень эффективно, но просит очень высокой внимательности при производстве и монтаже. На фотографии видна врезанная в металл вентиляционная решётка

  • Свес можно совсем не подшивать, если каркасная рама имеет прекрасный вид. Или подшить снизу каркас из рамы, сохранив открытой систему стропил. Для варианта свеса, сделанного вынесением несущих балок и стропильного бруска — весьма броское решение. Просит тщательности при подгонке компонентов.
  • Открытая (неподшитая) система стропил смотрится превосходно

    Вариации оформления фронтонов

    Помимо обычных треугольных фронтонов двускатных кровель можно повстречать много других систем: полувальмы обыкновенные и двойные, голландские кровли и их производные.

    Правое крыло строения имеет обыкновенный фронтон двускатной кровли. Левое — полувальмовый

    Все комбинированные кровли имеют фронтонные свесы.

    Фронтон древнего дома в Эрфурте (в самом центре) поднят над уровнем крыши. Здание кажется довольно высоким, чем есть в действительности

    Подшивка фронтонных свесов — дело в общем простое, но требующее конкретных аккуратности и плотницких навыков. При устройстве подшивки нужно предусматривать вентиляцию пространства под кровлей.

    Идеи для подшивки свесов крыши

    Подшивка свесов крыши не является обязательной процедурой при строительстве и обустройстве дома. Но и строители, и дизайнеры рекомендуют ее выполнять. Для того, что б убедить в необходимости этого процесса, приводится ряд аргументов

    • Без подшивки пол кровлей может скопиться грязь, которая выпитая влагу способствует появлению плесени.
    • Места между стропилами — излюбленное место для птиц, они там обустраивают свои гнезда. И даже если вы ярый любитель природы, следы и грязь, оставленные обитателями, вам вряд ли понравятся.
    • Подшитые свесы выглядят более привлекательно.
      Надеемся, что мы убедили Вас в том, что подшивка крыши — это важный этап в строительстве, и предлагаем несколько идей для его реализации.

    Софиты для подшивки кровли

    Самый популярный вариант, который сейчас используется повсеместно — это софит. Его стоимость достаточно низкая, а ассортимент цветов достаточно большой. Это позволяет каждому подобрать идеальный вариант для своего коттеджа. Софит для крыши обычно является перфорированным. Помимо защиты и декорации он обеспечивает еще одну важную функцию, а именно вентиляцию. Это убережет подкровельное пространство от застаивания воздуха и образования плесени

    Также, такая обшивка имеет массу преимуществ:

    • не подвержен коррозии;
    • не окисляется;
    • не впитывает влагу;
    • не гниет.
    • его внешний вид не уступает более дорогим и менее практичным материалам.

    К тому же, цена на софит в Киеве весьма доступная. Что позволяет придать вашему дому красивый и законченный вид без лишних затрат.

    Обшивка досками

    Если вы решили самостоятельно найти материал для подшивки свесов, то ваше внимание привлекут деревянные доски. Но стоит сразу предупредить, что доску необходимо обработать пред тем как ее использовать. А именно: дать полежать на улице под навесом месяц для акклиматизации, далее обработать антисептиком, и покрыть лаком или краской. А такой объем работ готов выполнить не каждый. После это всего доски монтируются с учетом зазора для вентиляции.

    Деревянная вагонка

    Если вы решили не заниматься подшивкой самостоятельно, а уже купить стройматериалы готовые для монтажа, то превосходный аналог доскам — это деревянная вагонка. Такой вариант — прекрасное решение для домов из деревянного сруба или кирпича, либо скатов крыши под которым находится веранда. Она выглядит намного богаче и интересней, нежели сайдинг софит, но и больше поддается негативному воздействию внешней среды.

    Листовой металл (сталь, алюминий)

    Также один из вариантов, но применяется он достаточно редко. Так как и монтировать метал тяжело, и для работы с ним необходим специальный инструмент. А также, при резке может повредиться полимер или покрытие, и тогда металл становиться очень чувствителен к влаге.

    Выше были приведены самые часто используемые материалы для обработки свесов. Естественно, выбирать материал, необходимо исходя из того, что будет лучше подходить к уже задействованным в строительстве материалам. Но также, когда вы выбираете чем обшить свесы кровли, то учтите все преимущества и недостатки каждого из способов. Самым простым, дешевым и надежным способом будет купить софит, к тому же цена его располагает именно к этому.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector