Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свесы кровли что это такое?

Свес крыши частного дома

Постройка крыши – это долгий процесс, который состоит из множества этапов, каждый из которых важен для функциональности и надежности построенной крыши. После того, как завершились основные работы, наступают менее масштабные, но таких же конструктивные: подшивка карнизного свеса крыши.

Карнизный свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен здания, предназначенная для защиты фундамента и наружных стен постройки от дождя и других природных осадков. Дополнительная функция этой конструкции – придание крыше законченного вида и превращение ее в элемент декора. По-другому называют «коробочкой».

Размер карнизного свеса

В строительных правилах имеются советы о максимальной величине «коробочки», которые зависят от материала и кровельного покрытия. Минимальный свес должен составлять 50 — 60 сантиметров. Например, асбоцементный лист должен свисать с кровли не более чем на 40-50 мм, керамическая черепица на 60-70 мм, а кровельная сталь на 90-100 мм. Обычно, размер карнизного свеса определяется традициями той или иной местности, зависимыми от особенностей климата и представлениями населения о красоте здания.

Свес крыши изменяет и удлиняет высоту крыши, благодаря чему меняются пропорции дома и архитектурная выразительность. Дома с широкими карнизными свесами образно увеличивают площадь дома и лучше смотрятся на просторных участках, с узкими же свесами, дом становится визуально маленьким и стройным, и больше подходит для городской местности.

Классификация кровельных свесов

Свес должен всегда продолжать крышу, обычно это выглядит по-разному. В строительной архитектуре, уже долгое время формируются многие варианты свесов, классифицируем их:

  • Неподшитые – один из самых популярных вариантов, который используется для вальмовой и скатной кровли;
  • Подшитые — применяются на двускатных кровлях, также подходят для вальмовых крыш;
  • Коробчатые — строятся при возведении ломаной и односкатной крыши;
  • Укороченные – самый простой способ, применяется везде.

Выделяют две основные разновидности свесов:

  • Боковой
  • Фронтальный

Для различия этих понятий можно сказать следующее на примере двускатной крыши: боковые свесы будут располагаться вдоль боковых стен, а фронтальные свесы будут защищать фасад здания, при этом быть как выступающими, так и сделанными заподлицо. Все зависит от изначального проекта и дизайнерской задумки.

Конструктивные особенности кровельных свесов

  1. Если выступ построен заподлицо, в этом случае стропила не выводятся за фронтальную границу от стен, а потребуется установка сливной доски, которая будет защищать торцы от влаги и обеспечивать надежную систему крепежа водосточных желобов. Недостатком такой системы, считается незащищенность верхней стены от попадания влаги.
  2. При постройке дома часто функционирует система открытого типа, когда главные стропила крыши выступают за пределы стен. В этом случае, система водостока крепится к боковым частям стропил.
  3. При фронтонном свесе, устройство кровли полностью зависит от фантазии дизайнера, может либо выступать за границы стен, либо быть заподлицо.

При постройке карнизных свесов необходимо использовать много строительных материалов и учесть немало нюансов, практически полный список предоставлен ниже:

  • Кровельный материал
  • Подкладочный ковер
  • Обрешетка сплошная
  • Обрешетка разреженная
  • Стропильная система крыши
  • Вентиляционные зазоры
  • Супердиффузионная мембрана (для защиты от ветра и воды)
  • Кровельный утеплитель
  • Пароизоляция
  • Обрешетка для внутренней отделки
  • Внутренняя отделка
  • Мауэрлат крыши (просушенный брус закрепленный сферу)
  • Гидроизоляционная прокладка
  • Деревянный каркас конструкции и его обшивка
  • Карнизная планка
  • Водосточная система

Подшивочный материал и монтаж

При обшивке карнизных свесов, люди используют разные материалы исходя из соображений моды, качества и цены материала. Классифицируем каждый из них:

  • Древесина. Она наиболее часто используется в обшивке свесов, но материал выбирают только из хвойных деревьев: елки, сосны и лиственницы. Но здесь нужно обратить внимание на следующее: влажность древесины и толщина обшивки. Сухое дерево обычно трескается, а очень влажное – может деформировать всю структуру свеса. Поэтому при обшивке вагонкой, необходимо хранить ее на улице в течение 30 дней, только тогда можно будет приступать к монтажным работам, убедившись что материал готов к использованию. Толщина доски в 17-22 миллиметра считается нормой. Перед началом монтажной работы, необходимо нанести на обшивку влагозащитное средство или лак, для создания дополнительной защиты. Вагонку нужно оборудовать вентиляцией. Все отверстия должны быть защищены сетками или решетками от попадания птиц.
  • Оцинкованная сталь. Один из используемых вариантов обшивки кровли. Толщина листа не должна превышать 06-08 мм. Но зачастую это очень тяжелый процесс, и требует определенных средств. Хотя по красоте он не будет уступать софитам.
  • Алюминий. Алюминий используется в качестве обшивки только при наличии защитного слоя. Ширина должна быть от 10 до 30 см, а длина может достигать 6 метров.
  • Виниловые панели, софиты. Самым современным и практичным способом оформления свесов является обшивка из ПВХ. По сравнению с вышеперечисленными материалами, у виниловых софитов очень много преимуществ. Во-первых, к самому важному преимуществу можно отнести низкую стоимость. Во-вторых, у них хорошая прочность. Не создают нагрузку на стропильную систему. В-третьих, софиты не горят, влагоустойчивы и долговечны в эксплуатации. Все эти преимущества говорят за виниловые панели, ведь от качества материала зависит и срок службы вашей крыши. Ко всему прочему можно сказать еще и то, что их достаточно легко монтировать, они удобны, и в большинстве случаев в софитах уже есть вентиляционные отверстия.

Вентиляционные отверстия под кровельными отверстиями

Вентиляция – это очень нужный элемент в системе кровельных свесов и от этого во многом зависит срок службы вашей крыши. Вентиляция необходима для того, чтобы влага не накапливалась, и стропила были в благоприятных условиях долгое время. Самый легкий способ вентиляции – зазор между обшивкой и стеной. Важное условие четкой работы вентиляции — соблюдение зазора, который должен быть минимум 20 мм. Другой способ предусматривает использование вентиляционных решеток. Главное, всегда необходимо помнить, что вентиляция должна быть защищена сеткой, на случай если птицы захотят свить там гнездо.

Подводя итог данной теме, можно с уверенностью сказать, что свесы кровли повысят благоприятный внешний вид вашей кровли и обеспечит защиту крышу и стены от снега, дождя и ветра. При выборе качественного материала, свес превращается в элемент декора. Достаточно подойти к данному вопросу ответственно и с душой, тогда кровельный свес получится надежным и красивым.

Для чего служит карнизный свес и как его правильно оформить?

Карнизный свес — это продолжение ската крыши, выходящее за плоскость стены. На этот конструктивный элемент возложены весьма серьезные задачи, и он нуждается в качественной, надежной и красивой отделке

Основная задача карнизных свесов — защита фасадов от косого дождя, а также отвод дождевой и талой воды подальше от цоколя. Еще одна важная функция — вентиляция подкровельного пространства. Воздух проникает в подкровельное пространство через перфорацию или щели в обшивке, и циркулирует внутри, выводя скопившиеся там водяные пары.

Если размеры вентиляционных ходов превышают 2-3 см, через них могут проникнуть мелкие животные и птицы. Чтобы не допустить этого, используют решетку или сетку.

Размеры свеса

Раньше ширину карнизов определяли, исходя из местных архитектурных традиций и доступности тех или иных строительных материалов. Так, широкие свесы, нередко заменяющие козырек над террасой, можно встретить на домах, выдержанных в средиземноморском стиле. В англосакской культуре карнизы порой и вовсе отсутствуют. А вот в средней полосе России от больших вылетов крыши лучше не отказываться, ведь они, напомним, защищают наружные стены от снега и дождя.

На бумаге геометрические параметры карнизного свеса прописаны в СНиП II-26-76, точнее, в его более современной версии от 2011 г. Минимальная ширина составляет 40 см для крыш с водосточной системой, и 60 см для крыш без нее.

Практически же ширину карниза определяют, исходя из его расположения. Если свесы боковые, достаточно вылета в 50–60 см. Для фронтальных же нужно порядка 100 см.

Обшивку карнизных свесов следует проводить после завершения работ по возведению кровли и внешней отделке стен

Материалы отделки

Обшивка свеса по нижнему поясу стропильных ферм

Самый доступный и потому популярный материал для отделки свесов — вагонка. Обычно строители используют еловую или сосновую доску. Значительно реже в ход идет более дорогая, но и более долговечная лиственница. В любом случае согласно строительным нормам толщина доски должна составлять от 17 до 22 мм.

При покупке важно обратить внимание на влажность древесины. Она не должна превышать 14%. Более сырые доски будут высыхать уже на карнизе, что неизбежно приведет к короблению и образованию щелей.

Пиломатериал для обшивки карнизного свеса необходимо пропитать колерованным антисептиком для древесины, который защитит от воды, грибка и ультрафиолета. Причем желательно сделать это еще до монтажа. Закрепленную обшивку уже нельзя качественно обработать со всех сторон. На «изнанку» препарат попросту не попадет, а торцевые стороны досок пропитаются плохо. А ведь именно они особенно подвержены воздействию влаги.

Обшивая карниз досками, нужно оставлять между ними зазор 1–1,5 см для эффективной вентиляции подкровельного пространства. Если доски укладывают параллельно фасадам, следует фиксировать их через каждый метр длины.

В случаях, когда ширина карниза не превышает 30 см (при уклоне скатов 45º и более), можно просто прикрепить обшивочные доски к стропилам. Но если выносы больше, для них потребуется обрешетка с опорной доской (кроншнейном), которую ставят поверх обшивки стены. Только тогда конструкция будет обладать необходимой прочностью.

При отделке карнизных свесов можно использовать листы влагостойкой фанеры толщиной от 6 мм. Чтобы обеспечит воздухообмен в подкровельным пространстве, в ней делают отверстия

Обшивка свеса пластиковыми софитами

Второй по популярности материал — софиты из ПВХ, предназначенные именно для подшивки свесов. По свойствам этот материал близок к сайдингу, но имеет ряд отличий. Во-первых, это большая по сравнению обшивочными панелями для стен толщина пластика. Во-вторых, перфорация, служащая для вентиляции крыши. И в-третьих, наличие в составе модифицирующих добавок, которые повышают стойкость к ультрафиолету.

В процессе монтажа вдоль карниза и стены прокладывают специальные J-образные планки, фиксируя их саморезами. Затем между ними вставляют обшивочные панели, которые нужно предварительно раскроить. Ширину софита определяют, вычитая из расстояния между планками 6 мм. Это — компенсация термического расширения при изменениях погоды. В особых случаях, когда ширина свеса превышает 900 мм, нужно вычесть 12 мм — по 6 мм с обеих сторон.

Помимо монтажных реек при обшивке софитами из ПВХ понадобятся специальные финишные полосы для отделки краев, а также уголки для маскировки стыков

Обшивка свеса по стропильной ноге

Альтернативой ПВХ-софитом могут стать софиты из древесно-полимерного композита, основу которого составляет волокна хвойных и лиственных пород. В процессе производства сырье сушат, смешивают со смолой и прессуют при высоких температурах. Получается прочный материал, который чувствителен к воздействию влаги намного меньше, чем натуральная древесина. Для дополнительной защиты, а также в декоративных целях панели покрывают акриловой краской.

Можно использовать и металлические панели. Например, оцинкованную сталь толщиной 0,6–0,8 мм. Этот материал прочен, прост в монтаже и довольно долговечен, особенно если при раскрое окрасить кромки, защитив их от коррозии. Для воздухообмена в карнизных свесах, обшитых листами металла, делают перфорацию или ставят вентиляционные решетки.

Также можно пустить на отделку свеса профнастил с малой высотой волны. Он жестче листового металла, а потому прочнее. Очень важно при монтаже оставлять между панелями компенсационные зазоры шириной около 1 см, чтобы при термических деформациях они не упирались друг в друга краями и не выгибались.

Наконец, можно использовать алюминиевые софиты. Они легки как по весу, так и в монтаже, и не подвержены коррозии, но стоят при этом довольно дорого.

Карнизные свесы для кровли

Свес (карниз) кровли — это та часть крыши, которая образует навес над стенами. Он необходим, чтобы защитить стены от намокания при осадках. В идеале длина должна составлять 50—60 см. Если же конструкция не предусматривает создания карниза такой длины, то тогда делают принудительное удлинение стропил специальными элементами, которые называются кобылками.

Карнизы различаются по типам кровли:

  • Не подшитые — их делают, если крыша одно- или двухскатная, а также для вальмовых крыш.
  • Подшитые — широко используют для двухскатных крыш
  • Коробчатые — применяют и на вальмовых, одно-, двухскатных крышах.
  • Укороченные — делают на любых основных типах крыш.

Кровельный свес — это продолжение крыши, его тип выбирается в зависимости от климатических особенностей.

Читать еще:  Дранка для кровли

Свесы кровли бывают выполненными заподлицо, открытыми, закрытыми и фронтонными.

Выполненные заподлицо — это карниз, при котором стропила не выходят за границу стен. При этом внешний край стропил зашивается специальной сливной доской, для защиты стен от влаги. Если дом деревянный, то длина должна обязательно быть не менее 55 см, если дом кирпичный, то длина может быть короче.

Если стропила выходят за пределы стен, то этот свес называют открытым. Его длина составляет от 50 до 60 см, и водосточные желоба крепятся прямо к верхним кромкам карниза.

Свес закрытого типа делают тогда, когда у выходящих за границы стены стропил есть еще с внутренний стороны специальный паз. Этот паз используют для крепления элементов обшивки. Желательно, чтобы закрытый карниз был оснащен вентиляцией.

Виды кровельных свесов

Фронтонный свес бывает выполнен заподлицо или с выступом за границы стены. Но он в любом случае зашивается.

Материалы и устройство обшивки

Для обшивки свесов крыши в основном используют дерево. Чаще всего это ель, сосна или лиственница. Обшивка производится уже сухими досками, если доски будут недостаточно сухими, то со временем они рассохнуться, появятся щели. Доски для обшивки должны быть толщиной от 17 до 22 мм, длина зависит от длины свеса, а ширина может быть любой, зависит от желания хозяина.

Доски крепят с двух сторон с шагом в один метр. Перед началом работы доски желательно обработать влаго- и пожарозащитными составами. Это позволит увеличить срок службы деревянных материалов и снизит ваши затраты на дальнейшее обслуживание сооружения. В качестве защитных составов может быть использованы и специально разработанные средства, специальная краска или лак для дерева. Для продления срока службы желательно обрабатывать обшивку карнизов один раз в несколько лет. Частота обработки зависит от климатических условий.

В нашей стране пользуется популярностью обшивка карниза вагонкой. Ее подбивают с зазором 10-15 мм, что позволяет организовать естественную вентиляцию.

Укрепление и защита свеса кровли

Чтобы со временем не произошла деформация и провис обшивки (на нее воздействует ветер, она может забиваться снегом), необходимо соединять обшивку со стропилами. Обязательно необходимо крепить «коробочки» и соединительные элементы стропил.

Защитой может служить установка нагревательных элементов в водосточные желоба, чтобы стимулировать таяние снега и льда, что предотвратить нагрузку на свес.

Организация вентиляционных отверстий

Вентиляция кровли просто необходима. Она помогает избежать целого ряда проблем: это повреждение гидроизоляционного слоя, возникновение сырости и грибка, которые могут поселиться на деревянных элементах кровли.

Вентиляция свесов бывает двух видов. Первый самый простой. Оставляется зазор между обшивкой и стеной. Второй способ — это установка вентиляционных решеток, разных размеров. Их вставляют в софит.
В случае если покрытие крыши натуральная черепица, то тогда устанавливают специальные черепичные листы с вентиляционными отверстиями. Эти листы кладутся в пятом ряду от края карниза.

Свес кровли имеет не только практическое значение. Он является также элементом украшения дома. Поэтому материалы, используемые для обустройства карниза, должны быть визуально привлекательными.

Перед монтажом советуем ознакомиться с видео:

Карнизный свес кровли: виды, материалы изготовления, размеры

Карнизный свес представляет собой конструкцию, выступающую за линии несущих стен здания на конкретную длину. Его основная роль заключается в защите несущих конструкций от воздействия снега, дождя и талой воды, которые стекают по крыше.

Карнизы: классификация и основные виды

Существует следующая классификация свесов:

  • Подшитые. В большинстве случаев их применяют на вальмовой двускатной кровле.
  • Не подшитые. Этот вид самый распространенный, его применяют практически в каждой кровельной конструкции, как для односкатной, так и для двускатной.
  • Укороченные. Применяются на каждой из основных кровельных конструкций.
  • Коробчатые. Применяют для вальмовых односкатных и двухскатных кровель.

Узел карнизного свеса дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

  • Карнизный свес, изготовленный заподлицо. В таком случае стропила не выводят за границы стен, а по их краю осуществляется крепеж горизонтальной сливной доски, к которой в дальнейшем монтируются водосточные желоба. К минусам таких свесов относят отсутствие защиты верхних элементов стены от влаги.
  • Открытый получил широкое применение в частном строительстве. Крепеж водосточной системы осуществляется к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  • Закрытый. Для такого свеса выступающие концы стропил закрывают при помощи карниза, у которого предусмотрен специальный паз для крепежа софита с внутренней стороны. Если имеется утепленный чердак, такой карниз должен иметь вентиляционное отверстие.
  • Фронтонный. В этом случае устройство кровли полностью определяется фантазией дизайнера и может выходить за границы стен и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли нуждается в обязательной подшивке, ширина которой составляет не менее 50 см.

Материалы, используемые при обшивке свесов

К популярным материалам, используемым для обшивки кровельных карнизных свесов, относят дерево и металл.

Свес из доски

В большинстве случаев этот материал получают из хвойных пород, он обладает умеренной влажностью древесины. Толщина такой обшивки согласно ГОСТу составляет 17-22 мм, а ширина и длина выбирается индивидуально для каждого определенного случая. Крепеж осуществляется с двух сторон с шагом до 1 м, пред этим дерево предварительно обрабатывается пропиткой из влагостойкого состава. В роли пропитки применяется специальный защитный лак или влагостойкая краска.

Подшив свесов кровли из дерева нуждается в постоянном уходе. Обработка должна осуществляться раз в 3-5 лет. В таком случае они прослужат дольше и сохранят свой первоначальный вид. Помимо защитного покрытия, конструкция должна хорошо проветриваться. Для этого устраивают впускные отверстия из расчета 1:400 от вентилируемой площади веса. При правильной организации вентиляции, воздухообмен осуществляется через просверленные отверстия и отверстия конька кровли. Для защиты от птиц и насекомых применяют защитные сетки.

Из оцинкованной стали

Такая подшивка свесов кровли имеет вид стального листа, толщина которого составляет до 0,8 мм — плоские либо перфорированные. На края листов наносится антикоррозийная краска.

Листы из алюминия

Их покрывают защитным слоем, который предотвращает образование коррозии металла. Размеры листов могут находиться в пределах: толщина — 6мм, ширина — 100-300 мм, длина — 6000 мм. Крепеж алюминиевых листов обшивки осуществляется на специальные защелки.

Оптимальные карнизные свесы

Назначение

Главная функция и карнизных, и фронтонных свесов одна – защита стен от воды. В данном случае речь идет и о воде собираемой на кровле, и о косом дожде. Максимальный эффект достигается при максимальном размере свесов. Есть еще и декоративная функция, но основной она не является.

В отличие от фронтонных свесов, карнизные задействованы еще и в вентиляции кровли.

Оптимальный размер

В строительстве определение любых параметров – это компромисс между функциональностью и стоимостью. Это поиск необходимого и достаточного. Есть определенный лучший размер свеса. Его уменьшение влечет увлажнения стены.

Превышение оптимума увеличивает затраты на кровлю по материалам. Увеличение площади означает рост ветровой и снеговой нагрузок. Есть еще и такое явление, как обледенение.Рассчитываться следует на сумму этих факторов. Потребуется увеличение запаса прочности кровли, а значит дополнительные денежные вливания.

Архитектурный стиль может стать главным критерием выбора длины свесов. На снимке альпийские шале. По традиции, вынос кровли от 1.5 до 3 метров.

Нормативные требования

Когда-то в СНиП был такой норматив. Для одно и двухэтажных домов разрешался наружный неорганизованный сток воды с выносом карниза не меньше 60 см.

О СНиП строители не знали, но размерчик выдержали.

Там же упоминалось, что с системой водоотвода можно сделать карниз – 40 см.

Эти нормы сохранились в строительных правилах Белоруссии СНБ 3.02.04-03: «5.15 Крыши в жилых зданиях следует проектировать с организованным водостоком. Допускается предусматривать наружный неорганизованный водосток со скатных крыш одно и двухэтажных зданий при условии выноса карниза не менее чем на 0,6 м».

Критерий – здравый смысл

На фотографии — дом, у которого свесы кровли отсутствуют. Задача защиты стен от влаги решена иначе. Водосток с кровли есть, но скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от воды.

Для любой строительной фирмы существует два подхода.

  • Первый. Заказчик принес свой проект и подрядчик его построит.
  • Второй. Подрядчик предложит свой вариант. Компания «Кейль строй» предлагает проверенное. Логика наших действий проста. Мы основываемся на практике.

Есть у компании четкая позиция. Свесы – нужны. Делаем их не менее 500 мм. 200-300 мм конкурентов считаем ошибкой и заказчика, и исполнителя. Мотивация – нормальные свесы увеличат стоимость постройки на 0.1%, но это будет правильный дом.

Есть еще один аргумент. Вполне возможно, что когда-то может возникнуть вопрос об утеплении или дополнительной облицовке. Свесы станут еще меньше.

Классификация

Обычно рассматривают 4 варианта свесов.

  • Неподшитый. Хорош для вальмовых, одно и двускатных крыш.
  • Подшитый. Распространен для двускатных и вальмовых кровель.
  • Коробчатый. Область использования аналогична неподшитому.
  • Укороченный. Удобный для строителей, но плохо выполняющий функцию защиты от воды.

Существуют конструктивные решения для увеличения несущей способности свесов припомощи кронштейнов или аналогичных конструкций. Принцип — создание треугольников жесткости. Такие решения подходят для домов, которые не дают усадки. При скользящей стропильной системе любая жесткость – проблема.

Всегда карнизный стеновой свес основа для крепления отливов.

Стеновые свесы

Стеновые свесы делают двумя способами.

  • Первый – свесы являются частью стропильных ног.
  • Второй применяют, когда стропила заканчиваются на уровне стены. К ним крепятся доски, называемые кобылками. По сути, стропильные ноги удлиняют. Иногда кобылки устанавливают не параллельно стропилам, а более горизонтально. В этом месте скат крыши будет казаться изломанным. Получается своего рода трамплин для воды, и она отбрасывается от стен дальше.

Фронтонные свесы

Способы монтажа во многом определяются весом кровли.

  • Распространенный и слабый вариант, когда основа свеса – доски обшивки.
  • Хороший вариант мауэрлат, прогоны и коньковый брус, выступающие из стены на величины свеса.
  • Можно ко второму варианту добавить стропила, которые уже будут вне здания. Будет жестче.

Материалы подшивки

Можно использовать большинство листовых и деревянных пагонажных материалов. Требования — морозо- и водоустойчивость.

Традиционные материалы для подшивки свесов – вагонка, сайдинг и софитные панели. Требования к вагонке – хвойные породы, должна быть сухой и обработанной антисептиками.

Сайдинг может быть виниловым или металлическим. Работа и с тем и сдругим проблем не представляет. Удобство софитных панелей в том, что этот материал предназначен именно для свесов. Продаются панели полностью или частично перфорированные и целые.

О вентиляции

И при теплом или холодном чердаке вентиляция понадобится. Приток воздуха происходит на свесах, отток в районе конька. При неправильной постройке именно на подшивке свесов возможно образование наледи изнутри в несколько сантиметров толщиной.

Частота запросов

В Яндексе есть хороший сервис, которая показывает частоту запросов по конкретным словосочетаниям. Запросов: «свес короткий» — 75 в месяц, «увеличить свес» — 58 в месяц.

Разумеется, существуют и другие словарные формулировки проблемы. Существуют другие поисковые системы, где тоже есть такая статистика. Важно другое – есть проблема коротких свесов.

Решение компании «Кейль строй» очень простое. Мы не делаем свесов короче 50 см.При заказе кровли с короткими свесами копеечной экономии достичь можно. Выиграть нельзя.

Карнизный свес крыши частного дома

Другие статьи на эту тему:

Отделка, подшивка карнизного свеса крыши дома — устройство, фото, размер, монтаж

Зачем нужен карнизный свес крыши дома

Карнизный свес крыши — это нижняя часть ската, выступающая за плоскость стены дома.

Строительные правила не регламентируют ширину (вылет от стены) свеса крыши. Имеются лишь рекомендации о максимальной величине свеса, в зависимости от материала кровельного покрытия. Например, волнистый асбоцементный лист может свисать с кровли не более чем на 50 мм., из керамической черепицы — на 70 мм., а из кровельной стали — на 100 мм.

Карнизный свес меняет архитектуру дома

Размер карнизного свеса обычно определяется архитектурными традициями, принятыми в той или иной местности. Эти традиции зависят от применяемых для строительства материалов, особенностей климата и представлений населения о красоте и привлекательности.

Например, в горной местности Карпат на домах из дерева чаще всего можно увидеть крутые скаты крыши с деревянным кровельным покрытием и очень широким свесом.

Дома из камня в английском стиле имеют черепичные крыши с очень маленькими свесами или вовсе обходятся без них.

Читать еще:  Укладка ОСБ на крышу

Широкий карнизный свес прикрывает аттиковые стены (вертикальные участки стен) мансарды. В результате дом кажется ниже, а его пропорции выглядят более привлекательными.

Карнизный свес изменяет, удлиняет видимую высоту крыши, а это меняет пропорции дома, его архитектурную выразительность. Дом в целом, с далеко выступающими от стен скатами крыши, кажется ниже.

Широкий карнизный свес защищает стены и окна от косого дождя, отводит воду и снег подальше от стен, тем самым, предотвращает намокание стен и цоколя дома.

Широкие карнизные свесы создают уютное пространство возле стен одноэтажного дома. Широкий свес, как бы увеличивает площадь дома.

Под широким свесом (минимум 70 см) можно поставить скамейку, хранить садовый инвентарь, устроить поленницу из дров. Иногда карнизный свес крыши выполняет роль козырька на дверью.

Дом с большим карнизным свесом крыши лучше смотрится на просторных участках, утопающих в зелени.

Узкий свес крыши лежит на карнизе (выступе) стены. Карниз стены частично завернут на стену фронтона. Такой архитектурный прием делает дом визуально более легким и стройным. Дом кажется выше и компактнее.

Узкий свес, лежащий на карнизе стены, больше подходит для дома в плотной городской застройке.

Карнизный свес экономит энергию

Если правильно выбрать размер карнизного свеса крыши, то можно экономить энергию, расходуемую на отопление дома зимой, и на кондиционирование — летом. Для этого необходимо подобрать ширину свеса и его высоту над окном так, чтобы летом карниз крыши затенял окно, а зимой лучи солнца проникали в окно и нагревали комнату.

Если окна летом не защищены от солнца карнизным свесом, например. на нижних этажах, то на южном фасаде дома необходимо установить снаружи над окнами затеняющие устройства. Это могут быть козырьки — маркизы или рольставни. Их монтаж следует предусмотреть на стадии проектирования окон дома.

Вентиляция в карнизном свесе крыши

В карнизном свесе обязательно предусматривают элементы для вентиляции подкровельного пространства или не эксплуатируемого чердака, через которые поступает снаружи воздух и далее двигается к коньку крыши. Например, устраивают специальный зазор или устанавливают в подшивке перфорированные панели, или вентиляционные решетки.

Рекомендуется в карнизном свесе крыши для притока воздуха оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади кровли. В верхней части крыши для выхода воздуха делают отверстия такого же размера.

Отверстия для вентиляции, через которые могут проникнуть птицы или насекомые, обязательно закрывают сеткой.

Светильники в карнизном свесе крыши

В широкий карнизный свес встраивают светильники, которые подсвечивают фасад дома и освещают придомовую территорию.

Устройство подшивки карнизного свеса крыши

Чтобы дом выглядел красиво, карнизный свес снизу закрывают — подшивают, различными материалами. Подшивку свеса иногда называют иностранным термином «софит» или «соффит».

Подшивку свеса можно выполнить несколькими способами.

Горизонтальная подшивка

Если в качестве силового каркаса крыши используется система стропил, то горизонтальную подшивку выполняют следующим образом.

Панели горизонтальной подшивки крыши вставляют в пазы стартовых планок перпендикулярно плоскости наружной стены.

Бруски, на которые устанавливают панели подшивки, не должны иметь крепления к наружной стене. Иначе, перемещения деревянных деталей стропильной системы при изменении нагрузки, влажности или температуры, будут вызывать деформацию панелей подшивки.

Карнизный свес крыши подшит панелями сайдинга для софита

На строительном рынке пластиковые панели для монтажа софита можно найти у продавцов сайдинга. Некоторые производители водосточных систем из ПВХ также производят панели для софита.

Сайдинг для софита имеет большой выбор цветов и фактур. Материал легкий, долговечный и относительно дешевый, благодаря этому очень популярен.

Профиль панели может содержать одну, две или три планки шириной 10 — 12 см. каждая. Толщина материала 1 — 2 мм. Планки могут иметь перфорацию.

Из панелей нарезают отрезки, длиной на несколько милиметров короче расстояния между J — профилями. Панель должна размещаться в противоположных профилях свободно для того, чтобы компенсировать температурные изменения длины панели.

Пластиковые J — профили прикрепляют к деревянным планкам через каждые 30 — 50 см.

Подшивка карнизного свеса частного дома панелями, вагонкой ПВХ

Кроме сайдинга, для устройства софита используют панели ПВХ, которые имеют объемную сотовую структуру. Толщина панелей 8 — 10 мм., ширина 10 — 30 см. Узкие панели часто называют пластиковой вагонкой.

Благодаря сотовой структуре, панели ПВХ более жесткие, чем сайдинг, а их вес не намного больше. Для соединения панелей между собой по их краям сформированы паз и гребень.

Панели в софите прикрепляют к обрешетке из деревянных брусков. Саморезы вворачивают в край паза панели. Расстояние между саморезами около 30 см.

За софитом из сайдинга или панелей ПВХ очень легко ухаживать. По мере необходимости покрытие моют водой с добавлением антистатического средства.

Для подшивки карниза иногда используют кровельный профилированный лист — профнастил. Рекомендуется использовать листы с высотой волны не более 20 мм.

Традиционное дерево для устройства софита используют все реже. Чтобы хорошо выглядеть деревянные детали требуют регулярного ухода. Примерно каждые пять лет дерево необходимо обрабатывать защитными составами, красить или покрывать лаком.

Горизонтальная подшивка больше подходит для дома с вальмовой или шатровой формой крыши.

Подшивка параллельно скату

Подшивка параллельно скату Карнизный свес двухскатной крыши частного дома чаще всего подшивают параллельно скату крыши.

Для устройства софита параллельно скату применяют те же материалы, что и для горизонтальной подшивки.

Карнизный свес крыши дома без подшивки

Карнизный свес закрывают подшивкой для того, чтобы придать дому привлекательный вид. Торчащие стропила и нижняя поверхность кровли обычно выглядят не эстетично. Но делают это не всегда. На фото выше показан вариант устройства широкого карнизного свеса без подшивки.

Свесы кровли что это такое?

Кровельный свес: его виды по углу монтажа к стенам и типы материалов для подшивки

Монтаж любой крыши завершается монтажом кровельных свесов. Эта часть крыши, которая находится на стыке кровли и фасада. Кровельный свес – это та часть крыши, которая выступает за плоскость стен. Все что увидите, когда смотрите на кровлю снизу вверх, стоя вплотную к стене дома – это и есть свес.

По особенностям силуэта кровельщики различают 2 вида свесов: карнизные и фронтонные (см. рисунки)

Карнизный свес – выступающая часть крыши, расположенная перпендикулярно стенам.

Фронтонный свес – выступающая часть крыши, расположенная к стенам под углом, совпадающим с углом наклона кровли .

Подшивка свесов выполняет 2 основные функции.

  1. Эстетическая. Если оставить кровельный свес открытым, эта часть крыши будет выглядеть неряшливо и незавершенно. Подшивка свеса нужна, чтобы крыша приобрела законченный внешний вид. Кроме того, в подшивку свесов можно встроить светильники для подсветки фасада и отмостки.
  2. Защитная. Во-первых, она нужна для защиты несущих стропильных конструкций от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В правильно сделанной подшивке предусмотрен вентиляционный зазор для подкровельного пространства. Он нужен для проветривания кровельного «пирога». В зашитых наглухо свесах внутри кровли будет накапливаться влага со всем последующим долгосрочным негативом.

Во-вторых, подшивка свеса нужна, чтобы под кровлю не проникли птицы и крупные насекомые. Если они там обоснуются, покоя в доме не будет.

Кровельный свес подшивают как доской, так и специализированными материалами

Деревянная доска. Это самый бюджетный и опробованный вариант. Как правило, на подшивку идет обрезная доска толщиной 1,5-2 см. Рекомендуемый зазор между – 5-15 мм. Это обеспечит необходимую вентиляцию.

Вагонка. В последнее время доски начала теснить деревянная вагонка. В отличие от досок она образует сплошное покрытие. Поэтому кровельщики рекомендуют устанавливать между вагонкой вентиляционные решетки на расстоянии 1,5 м друг от друга.

Но у досок и вагонки есть общий недостаток – возможно рассыхание и образования щелей. Поэтому опытные кровельщики рекомендуют регулярно, каждые 3-5 лет повторно обрабатывать поверхность досок и вагонки антисептическими и укрепляющими составами.

Фиброцементный сайдинг. Это композитный материал, который делают из цементно-песчаной смеси с добавками синтетических или натуральных волокон. Как правило, его поверхность делают похожей на фактуру древесины. Но в отличие от древесины, фиброцемент не горит, не гниет и его не ест жучок.

Крепится он также просто как и обычные доски – саморезом. Для вентиляции в панелях сверлят отверстия или вырезают в них более широкие вентиляционные щели. Для защиты от птиц и насекомых их закрывают металлической или москитной сеткой.

Профлист. На свесы обычно идут резанные профилированные листы толщиной 0,45-0,55 мм. При монтаже профлиста на свесах есть заметный плюс – в подшивку не нужно вставлять вентиляционные решетки и сверлить отверстия: при монтаже появляются «естественные» зазоры за счет волнистого профиля. Но профлист – самый сложный в обработке материал для подшивки свесов.

Во-первых, металл нужно разрезать на полосы требуемого размера. А для этого понадобятся специальные инструменты.

Во-вторых, нужно закрасить срезы, чтобы предотвратить коррозию.

Софиты. Это специально предназначенные для подшивки свесов декоративные варианты профилированного листа. Софитами называют панели, предназначенные для обшивки всех типов горизонтальных поверхностей, обращенных вниз: карнизов, свесов, потолков.

В зависимости от конструктивных особенностей софиты различают:

— двойные или тройные – в зависимости от числа «волн» панелей,

— сплошные и перфорированные – по наличию или отсутствию отверстий.

Комбинации разных материалов. В некоторых случаях кровельщики делают подшивку, используя несколько видов материалов. Например, деревянные доски и металлические планки.

Способы монтажа подшивки кровельного свеса

Подшивку делают как параллельно, так и перпендикулярно свесу кровли. Но бывалые кровельщики чаще монтируют подшивку короткими отрезками от края кровли к стене. По их словам, при монтаже вдоль карнизного свеса любые возможные неровности становятся наиболее заметными.

При монтаже на крыше кровельного материала керамопласт для прошивки свеса можно использовать все виды вышеперечисленных материалов. А при необходимости можно сделать прошивку из самого керамопласта.

Тогда вы получите прошивку свеса с теми же преимуществами, что и при использовании профлиса. Но без его недостатков. Как и при монтаже профлиста, при использовании керамопласта можно обойтись и без вентиляционных решеток и сверления отверстий – за счет волнистого профиля нашего кровельного материала также появляются «естественные» зазоры.

Для прошивки свеса профлистом металл нужно разрезать на полосы. Для этого нужны специальные инструменты.

Чтобы разрезать керамопласт на полосы требуемого размера вам достаточно обычной ножовки. Наш керамопласт легко пилится и режется. Кроме того, после того как вы разрезали керамопласт, в отличие от профлиста, не нужно закрашивать срезы полос для предотвращения коррозии. Наш кровельный материал состоит из керамики, полимера и минерального красителя – здесь нечему ржаветь.

Нужно универсальное кровельное покрытие, из которого можно сделать не только крышу, но и прошивку ее свеса, фасад и даже забор?

Подшивка свесов кровли: виды подшивки

Обустройство кровли — ответственный этап строительства дома, где важно соблюсти все технологические правила и требования. Один из обязательных шагов — подшивка свесов, выступающих за периметр здания частей крыши. Это позволяет скрыть от глаз неэстетичные внутренние конструкции кровельного «пирога», защитить их от осадков и сильного ветра, который может сорвать листы покрытия и разрушить его.

Правильно выполненная подшивка улучшает подкровельную вентиляцию и не дает конденсату, грибку, плесени скопиться внутри. Такое оформление дополнительно защищает стены и фундамент здания от влаги, попадающей на них с крыши, и продлевает рабочий ресурс дома. Поэтому подшивать свесы кровли нужно обязательно, заранее выбрав материалы и технологию. Из-за общей сложности и ответственности кровельных работ операцию, как и обустройство крыши, стоит доверять только проверенным монтажникам-профессионалам.

Какими бывают свесы

Подшивка свесов — это заключительная стадия монтажа кровли, к которой приступают после финишной отделки здания и облицовки крыши. Ее выполняют разными материалами, учитывая стиль дома, конструкцию кровельной системы и прочие факторы.

Свесы, выступающие части по периметру кровли, могут иметь разные размеры, но, как правило, их ширина не превышает метра. По ГОСТ и СНиП оптимальная характеристика — 0,4-0,6 метра, но окончательное решение зависит от архитектуры дома. Эти элементы защищают стены от дождя, снега, грязи, стекающей с крыши. Для каждого вида свесов существует принятая технология подшивки, поэтому перед закупкой материалов нужно их изучить.

Выступающие элементы бывают:

  • карнизными — горизонтальными, такие свесы делят на простые и выносные;
  • фронтонными для защиты стен от осадков — подшить такие свесы сложнее из-за вертикального расположения.

Карнизы обеспечивают кровельную вентиляцию, без которой утеплитель может заплесневеть, намокнуть и стать неэффективным. Простые элементы проще монтируются, но при каждом порыве ветра «гудят», и звук довольно сильный. При использовании свеса с выносом и подшивкой этой проблемы нет.

Читать еще:  Устройство обрешетки под мягкую кровлю: особенности конструкции

Выносная система не препятствует вентиляции — если ее правильно спроектировать, еще на предварительном этапе учтя особенности подшивки и тип крыши. Например, если кровля плоская или на ней четыре ската, фронтонов на ней не будет — нужно подшивать только карнизы. Эти и другие моменты учитываются при составлении проекта.

Основные способы подшивки

Пошивку можно выполнять:

  • параллельно кровельной линии, с набивкой прямо на стропила — это самый простой способ, который подходит для скатов с углом до 30 градусов и свесов, выступающих за стену на 40-50 см;
  • с брусками, которые прибивают к стропильным конструкциям — под свесами создают «треугольники, которые облицовываются выбранным материалом (это наиболее распространенная технология);
  • по обрешетке — к ней крепят брус, и затем обшивают полученный каркас, такая технология подходит и для фронтонных свесов.

При подшивке непосредственно по стропилам нужно сделать дополнительную обрешетку — дощатую или из бруса. Ее прикручивают к «ногам», параллельно стене. Можно закреплять обрешетку и перпендикулярно, но здесь нужен навык и опыт. Важно, чтобы свесы были в одной плоскости — тогда будет легко подшить угловые элементы, а за ними все остальные.

Если скаты крыши крутые, делают горизонтальную обшивку. Это коробка, которую прибивают по карнизу и окаймляют досками, чтобы вид кровли и здания был аккуратным и завершенным, а внутрь не попали осадки. Свесы шире 45 см нужно дополнительно укрепить балками, которые устанавливают посредине короба. Такая мера помогает защитить подшивку от ветра, поэтому если он в регионе сильный, добавочное крепление становится необходимостью. Снизить нагрузку помогают балки, набитые перпендикулярно стене.

Первые два способа подходят для карнизных свесов, но в случае с фронтонными они неэффективны. Фронтоны подвергаются сильной нагрузке от бокового ветра, у них особая форма, поэтому их подшивают по обрешетке. К ней прикрепляют брус, формируя каркас, а к нему фиксируют доски обшивки. Если фронтон сильно выдается за линию стены, его обязательно подшивают снизу, и там же закрепляют желоб для отвода воды.

Чем подшивают свесы

Для подшива существует много материалов, и при их выборе можно растеряться. Чтобы он был правильным, учитывается общий стиль здания, срок службы подшивки (желательно, чтобы он был сопоставим с ресурсом самой кровли), сложность монтажа и прочие факторы. Перечислим основные виды материалов, используемых для подшивки свесов.

Натуральный материал лидирует среди материалов для подшива свесов. Он дешевый, простой в работе, с ним под крышей поддерживается здоровый микроклимат. Если кровельная вентиляция сделана правильно, внутреннее пространство не отсыреет, там не будет лишней влаги. При подшивке доской нужно:

  • обрабатывать дерево составами от грибка, плесени и других биологических опасностей, пропитками для влагоустойчивости;
  • оставлять компенсационные зазоры (около 2 мм), так как дерево под воздействием температуры сжимается и расширяется;
  • выбирать дерево хвойных пород шириной до 25 см и при большом свесе крепить их перпендикулярно и с обеих сторон, и по центру.

Еще один натуральный материал, который от доски отличается качественной обработкой и уменьшенной шириной — вагонка узкая. Для подшива подойдут далеко не все планки: оптимальная для них толщина — 2-5 мм, а влажность должна быть средней. Если вагонка сухая, под свесом она растрескается, а влажные доски быстро разбухают.

Для подшивки есть влагостойкие планки, обработанные специальным составом. Можно купить обычную вагонку и обработать ее лаком, но тогда перед установкой ее придется около месяца продержать на открытом воздухе, чтобы она не покоробилась. Материал проще в монтаже, чем доска, но дороже примерно в 2,5 раза — нужно сопоставить затраты сил и денег.

Как и в случае с другими древесными материалами, для подшивки подходят только влагостойкие листы. Самостоятельно обработать фанеру не получится — нужно покупать специальные виды. Влагостойкие листы жесткие, их можно крепить цельными полотнами на каркас из брусьев.

Вентиляция для такой подшивки обустраивается заранее — понадобятся специальные решетки. Чтобы фанера выглядела привлекательнее, ее окрашивают. Это легкий, крепкий материал, подшивка из него экологичная и долговечная.

Сайдинг из поливинилхлорида

ПВХ в принципе не предназначен для подшивки свесов, но сайдинг из него можно «доработать». Для этого понадобятся дополнительные полосы для закрытия краев, уголки на стыки и вентрешетки. Для фронтонных свесов ПВХ не используют — у него не хватит жесткости для всех нагрузок. Это дешевый материал с широким выбором расцветок, но у него есть ряд недостатков — неустойчивость к УФ-излучению, неравномерное выгорание материала, хрупкость и т.д.

Плюс профлистов — простой монтаж. Материал легко нарезается, работать с ним сможет и новичок. Другие плюсы стального рифленого листа:

  • защищенность от коррозии — профнастил специально обрабатывают;
  • надежность и прочность — подшивка будет служить долго без особых усилий по уходу;
  • широкий выбор цветов — не только стандартные белый, темно-зеленый и коричневый, но и множество других;
  • ценовая доступность.

Нарезают профлист циркулярными пилами для работ по металлу, а закрепляют на свесах саморезами, в специально просверленные отверстия. Щели и зазоры можно закрыть уголками из того же материала. Вентиляция обеспечивается благодаря рельефу профлистов.

Материал, напоминающий ПВХ-сайдинг, но предназначенный специально для подшива свесов. В нем есть вентиляционные отверстия, перфорация, от ультрафиолета и выцветания листы защищает особое покрытие. Софиты бывают медными, стальными, алюминиевыми и виниловыми (пластиковыми). Наиболее распространен последний тип, он дешевый и простой в работе. В комплекте с софитами поставляют крепеж и соединители, что ускоряет монтаж. Недостаток материала — невозможность использовать их на фронтонах.

Специалисты компании «Инака-Фасад» помогут выбрать материал для свесов вашего дома и возьмут на себя подшивку. Мы отвечаем за качество всех работ и даем на них гарантию до трех лет.

Кровля начинается с карниза

Театр начинается с вешалки, поезд с паровоза, рыба с головы, нет – это уже о другом. С чего должен начинаться монтаж кровельного пирога и покрытия скатной кровли? – С КАРНИЗА!

  • Карниз отводит воду от дома;
  • карниз обеспечивает заход воздуха в подкровельное пространство;
  • карниз является важным архитектурным элементом здания.

Поэтому очень часто качество и долговечность всей кровли закладывается конструкцией карниза.

Почти все кровельные покрытия на скатных кровлях с большой вероятностью могут допускать проникновение влаги в виде снега или воды внутрь дома. Гарантия кровельной системы от протечек достигается путем применения подкровельных гидроизоляционных пленок, смонтированных системно: проклейка нахлестов, применение уплотнительных лент под контр обрешетку, герметичная проклейка примыканий и т.д.

На многолетнем собственном опыте обследования кровель не раз убеждался, что для многих кровельщиков сложным вопросом является: «А как заканчивается гидроизоляция в карнизе?». После продолжительной паузы можно услышать целый спектр возможных ответов: над стеной, у лобовой доски, на лобовой, в водосточном желобе, где-то в подшивке, и т.д.

Разбирать каждый из представленных вариантов нет большого желания, но хотелось бы отметить общее для них: почти все авторы представленных вариантов, с большой вероятностью, обеспечили себе гарантированные выезды на эти объекты по рекламациям от заказчиков. С 99% вероятностью можно утверждать, что почти на всех представленных кровлях рано или поздно из подшивки карниза вырастут сосульки. Это самое меньшее зло, которое грозит заказчикам, а значит, и строителям – авторам «произведения». Но есть шанс получить рекламацию и на отделку фасада. А если еще подсчитать и замену намокшего фасадного утеплителя, то и Новый Год уже не радует.

Только применение полной системы подкровельной гидроизоляции может застраховать от описанных проблем.

Одним из элементов этой системы является «капельник конденсата». Название условное. Главное – на нем заканчивается гидроизоляция, точнее, к нему приклеивается. А значит, вода, которая течет по пленке, с помощью капельника гарантированно отводится не только от стен дома, но и от подшивки карнизных свесов. В этом случае даже выросшая на краю капельника сосулька не сильно расстроит самого взыскательного заказчика.

Конструкция карниза с карнизной планкой и капельником конденсата, представленная на этой схеме:

  1. Кровельное покрытие;
  2. Контробрешетка;
  3. Обрешетка;
  4. Гидроизоляция;
  5. Капельник конденсата;
  6. Водосточный крюк;
  7. Водосточный желоб;
  8. Карнизная планка;
  9. Аэроэлемент свеса;
  10. Вентиляционная лента;
  11. Двухсторонний скотч.

Невооруженным глазом видно, что данная конструкция не только отводит воду от здания и карниза, но и обеспечивает заход воздуха в вентилируемый зазор подкровельного пространства круглогодично в любом снежном регионе. А это значит: сделал карниз по этой схеме, где бы ты ни построил этот дом: в г. Сочи или в Тверской обл., спи спокойно – ибо уверен, что проблемы с вентиляцией подкровельного пространства этой кровле не грозят из-за сугроба снега на карнизе.

Я был бы неправ, если не упомянул бы о «финском» варианте устройства гидроизоляции в карнизе: гидроизоляция обрезается, не доходя до лобовой доски сантиметров 10, а подшивка карниза монтируется обрезной доской с зазором не менее 1см. Причем, именно в таком сочетании. Нельзя обрезать пленку в карнизе и подшивать вагонкой или софитом.

Только обрезная доска с достаточным (более 1см) зазором для беспрепятственного стекания воды через подшивку. Этот способ обеспечивает и гарантированный заход воздуха в вентилируемый зазор.

Но из опыта многих практикующих строителей получается, что на российской земле этот вариант имеет ограниченное применение. Так как с трудом удается убедить нашего русского заказчика в отличии от финского, что нет ничего страшного, если на его коттедже из карниза иногда будет капать водичка.

Фирма УНИКМА в 2007 приняла представленный выше узел карниза, как собственный стандарт и активно продвигает его на рынке. За 5 лет многие наши клиенты положительно восприняли его. Но у меня остается полное непонимание, почему все же некоторые строители, иногда даже воинственно, отвергают его, продолжая «бросать гидроизоляцию» в карнизе. При этом, я не слышал ни одного содержательного аргумента.

Фирма УНИКМА многие годы настойчиво продвигает в строительное сообщество скатных кровель технические новации и рассчитывает на их профессиональную критику или содержательный диалог.
Специалисты УНИКМА к нему открыты.

Владимир Селезнев, январь 2013

Мнение экспертов

Конструкция карнизного свеса крайне важна как с точки зрения обеспечения вентиляции крыши, так и в отношении надёжной работы утеплённой крыши в целом. Если вентиляционные зазоры на карнизе не будут защищены от скопления снега или льда, то крыша наверняка будет испытывать проблемы даже в случае, когда остальные элементы крыши выполнены безупречно.
Поэтому в условиях нашего климата водосточные желоба следует монтировать выше вентиляционного зазора, который формирует контробрешётка.
Другой вариант вентиляции крыши (т.н. «финский»), когда подкровельная плёнка не доводится до карниза и обрывается в области вентилируемой подшивки, тоже имеет право на жизнь. Такой вариант будет обеспечивать вентиляцию крыши, но менее эффективно из-за достаточно большого воздушного объёма на входе через подшивку. Возможно, этот вариант выглядит более эстетично, но только до момента появления из подшивки сосулек и наледи после первых оттепелей.
Вообще говоря, мы в своей работе используем более 20 конструктивных решений карнизного свеса, которые отличаются деталями, но все их объединяет одно — беспрепятственное проветривание крыши при любых погодных условиях.

Здравствуйте Владимир,
Прочитал Вашу статью.
Как специалист по подкровельным мембранам, я считаю ее очень полезной и интересной для специалистов кровельной тематики и владельцев домов, которые строят и реконструируют свою кровлю.
Как владелец дома (строил кровлю в 2011 г.) я закупал все кровельные материалы в компании «Уникма» (за исключением древесины). При закупке материалов мне было предложено выполнить монтаж карнизного свеса, как было показано на макете в торговом зале, исходя из чего менеджерами компании «Уникма» был профессионально подобран полный набор комплектующих. При этом я сфотографировал макет в вашем торговом зале и взял распечатанный листок с вашей рекомендацию по монтажу карнизного свеса. Монтаж был выполнен строго по ней «специалистами» из средней Азии под моим личным жестким контролем. Ни каких малейших нареканий к работе кровли не имею! В качестве подкровельной мембраны я применил Tyvek® Solid (по моему мнению являющейся лучшей подкровленой мембраной для применения в России) в комплексе с правильным монтажом по технологии компании «Уникма» был достигнут наилучший результат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector