Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вынос кровли от стены

Свес крыши: каким он должен быть?

В публикациях канала неоднократно употреблялся термин «свес крыши». Были даже дебаты в комментариях о том, каким он должен быть, чтобы предотвратить заливание ступеней крыльца дождем и засыпание их снегом.

Давайте попробуем разобраться в том, что же это такое – свес крыши, как он устроен и почему делается именно такой длины.

Свес крыши – это та ее часть, которая выступает за границу стены наружу. Фактически, это продолжение крыши, поэтому сохраняется тот же угол наклона и материалы. Выделяют карнизный – продолжение ската по направлению к земле и фронтонный – продолжение ската в обе стороны параллельно коньку крыши.

Основа карнизного свеса – это стропила или их «продлевающие» элементы, так называемые «кобылки». С их помощью длина стропил наращивается так, чтобы получить свес требуемой длины. Фронтонный свес опирается на конек, продольные балки крыши (обрешетку) или дополнительные стропила.

При проектировании дома возникает резонный вопрос – а какой же длины должны быть эти свесы? На первый взгляд, чем больше – тем лучше, ведь свесы прикрывают стены от заливания дождями, уменьшают риск сквозняков в подкровельном пространстве, дают хорошую тень и позволяют уменьшить необходимость в отмостке возле дома. Но есть и минусы большого свеса:

· увеличивается снеговая и ветровая нагрузка на конструкцию крыши, велик риск образования снежных «карманов» на краю ската;

· повышен расход материалов – от бруса для стропил/кобылок до кровельного покрытия и утеплителей/гидроизоляторов;

· уменьшается освещенность внутренних помещений.

Частично правила устройства свесов и нормы для их размеров даны в СП 17.13330.2011 и нормативах, описывающих типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений, серия 2.160-9 . В целом учитываются такие соображения:

1. уменьшать величину свеса менее 400 мм не стоит, поскольку это приведен к заливанию стен;

2. увеличивать свес более 1 м без использования дополнительных опорных конструкций (кронштейнов) не желательно, поскольку в противном случае придется значительно увеличивать сечение стропил/кобылки и прочность соединительных узлов конструкции;

3. при наличии пешеходных дорожек вдоль стен дома, а также на крыльце длина свеса не должна мешать свободному перемещению людей;

4. вычислять оптимальный размер следует, исходя из необходимой освещенности, затененности помещений и сохранения защиты стен от осадков.

Важно: подшивка свесов выполняется с учетом обязательной вентиляции подкровельного пространства.

Для домов с хорошо защищенными от влаги отделкой и в целом не склонными к порче под действием осадков стенами допустима величина свеса в 500…600 мм. Для срубов, каркасных домов и иных строений, хуже защищенных от замокания стен, желательно увеличивать свес до 600…800 мм.

Карнизный свес кровли: виды, материалы изготовления, размеры

Карнизный свес представляет собой конструкцию, выступающую за линии несущих стен здания на конкретную длину. Его основная роль заключается в защите несущих конструкций от воздействия снега, дождя и талой воды, которые стекают по крыше.

Карнизы: классификация и основные виды

Существует следующая классификация свесов:

  • Подшитые. В большинстве случаев их применяют на вальмовой двускатной кровле.
  • Не подшитые. Этот вид самый распространенный, его применяют практически в каждой кровельной конструкции, как для односкатной, так и для двускатной.
  • Укороченные. Применяются на каждой из основных кровельных конструкций.
  • Коробчатые. Применяют для вальмовых односкатных и двухскатных кровель.

Узел карнизного свеса дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

  • Карнизный свес, изготовленный заподлицо. В таком случае стропила не выводят за границы стен, а по их краю осуществляется крепеж горизонтальной сливной доски, к которой в дальнейшем монтируются водосточные желоба. К минусам таких свесов относят отсутствие защиты верхних элементов стены от влаги.
  • Открытый получил широкое применение в частном строительстве. Крепеж водосточной системы осуществляется к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  • Закрытый. Для такого свеса выступающие концы стропил закрывают при помощи карниза, у которого предусмотрен специальный паз для крепежа софита с внутренней стороны. Если имеется утепленный чердак, такой карниз должен иметь вентиляционное отверстие.
  • Фронтонный. В этом случае устройство кровли полностью определяется фантазией дизайнера и может выходить за границы стен и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли нуждается в обязательной подшивке, ширина которой составляет не менее 50 см.

Материалы, используемые при обшивке свесов

К популярным материалам, используемым для обшивки кровельных карнизных свесов, относят дерево и металл.

Свес из доски

В большинстве случаев этот материал получают из хвойных пород, он обладает умеренной влажностью древесины. Толщина такой обшивки согласно ГОСТу составляет 17-22 мм, а ширина и длина выбирается индивидуально для каждого определенного случая. Крепеж осуществляется с двух сторон с шагом до 1 м, пред этим дерево предварительно обрабатывается пропиткой из влагостойкого состава. В роли пропитки применяется специальный защитный лак или влагостойкая краска.

Подшив свесов кровли из дерева нуждается в постоянном уходе. Обработка должна осуществляться раз в 3-5 лет. В таком случае они прослужат дольше и сохранят свой первоначальный вид. Помимо защитного покрытия, конструкция должна хорошо проветриваться. Для этого устраивают впускные отверстия из расчета 1:400 от вентилируемой площади веса. При правильной организации вентиляции, воздухообмен осуществляется через просверленные отверстия и отверстия конька кровли. Для защиты от птиц и насекомых применяют защитные сетки.

Из оцинкованной стали

Такая подшивка свесов кровли имеет вид стального листа, толщина которого составляет до 0,8 мм — плоские либо перфорированные. На края листов наносится антикоррозийная краска.

Листы из алюминия

Их покрывают защитным слоем, который предотвращает образование коррозии металла. Размеры листов могут находиться в пределах: толщина — 6мм, ширина — 100-300 мм, длина — 6000 мм. Крепеж алюминиевых листов обшивки осуществляется на специальные защелки.

Конструктивные разновидности и основные варианты свесов кровли

Свес кровли – элемент крыши, выступающий за пределы фронтальной стены, образуя своего рода козырек. Такой карниз защищает фасад от воды и мороза, препятствует попаданию холода в пространство под крышей и служит частью вентиляционной системы.

Устройство и конструктивные особенности свеса кровли

Свешенный наружу фрагмент крыши образует стропильная система, часть которой выходит за пределы стен. Стандартная длина – 0,5-0,7 м. Если по каким-то причинам конструкция крыши этого не позволяет, стропильные ноги удлиняют, устанавливая на них кобылки.

Главная задача свеса – защита подзеркального пространства. Поэтому его размеры и устройство зависят от погодных условий региона и особенностей здания:

  • Дом с мансардой – ширина максимальна, так как края должны защитить вертикальные поверхности фасада.
  • В регионах со слабыми ветрами можно обойтись и вовсе без свеса, например, классическая черепичная крыша предполагает карниз минимальной ширины.
  • Более эстетичное решение для таких же условий – вариант, опирающийся на выступ стены. Свес есть, но сам карниз как бы «завернут» во фронтон.

На конструкцию и величину элемента влияет устройство вентиляции, водостока и стиль здания.

Разновидности свесов

Конструкция зависит от устройства крыши. Для односкатного варианта существует только одно решение – боковой свес. Двускатная или многоскатная крыша предполагает появление фронтона и боковых стен. Появляется фронтальный карниз. На вальмовой крыше, которая включает 4 ската, также возможен только боковой свес.

Фронтальный

Защищает фронтон – завершающую, обычно треугольную часть стены, которая появляется между двумя скатами. Образуется карниз за счет вылета обоих скатов. Ширина карниза – от 40 до 100 см. Различают 2 типа такой конструкции.

Свес крыши может быть образован стропилами. Для этого нужно вывести за границы периметра горизонтальные перекладины и конек. Используют деревянный брус того же сечения, снизу карниз подшивают доской. Такой вариант очень прочен и надежен, так что длина его может достигать 1 м. Для кровли допускается использовать тяжелый материал: керамическую черепицу, шифер.

Более легкая конструкция получается при выносе только обрешетки. Такой карниз не превышает 50–60 см, обшивается легким материалом, наподобие металлочерепицы, ондулина, мягкой черепицы. Фронтальный свес почти всегда относится к закрытым и подшивается досками, вагонкой.

Боковой

Выступ ската над стеной здания, размещается по бокам крыши. Длина в пределах 50–70 см. Его размеры обусловлены погодными условиями региона, шириной отмостки, высоты дома.

Длина карниза может превышать указанные параметры, но делать свес уже нерационально. В этом случае он не сможет защищать стены от дождя, а чердак от продувания.

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Вентиляция через свес позволяет избавиться от конденсата, появляющегося на верхних этажах и на чердаке здания.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Оптимальные размеры

По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

  • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
  • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
  • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

Читать еще:  Гидроизоляция жидким стеклом

Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

Стандартом считается угол наклона свеса под 45 градусов. На деле угол может быть заметно меньше, так как карниз нередко делают преломленным.

Подшивочный материал и особенности монтажа

Закрытый свес отделывается снизу подходящим материалом. Он должен быть легким, водостойким и прочным. Выбор большой.

  • Доски – самый очевидный вариант, особенно для деревянного загородного дома. Используют специально подшивную доску, вагонку, обрезную доску. Материал предварительно обрабатывают антисептиками и покрывают лаком или краской, устойчивой к действию воды. Это обязательно, так как под влиянием влажности древесина начинает гнить. Необходимо предусмотреть хорошую вентиляцию короба, так как при накоплении конденсата он придет в негодность.
  • Подшивка крыши профлистом – второй по популярности вариант. Профилированный лист покрывается слоем цинка, который защищает сталь от коррозии. Бороздки и углубления облегчают отвод дождя и конденсата. Профнастил довольно легкий, крепится на саморезы. Служит отличной основой для монтажа осветительных приборов.
  • Оцинкованная сталь – для подшивки на крышу из профлиста можно использовать и плоский лист. Такой вариант удобнее при сооружении коробчатых карнизов.
  • Сайдинг – пластиковый или деревянный. Чаще используется первый, так как пластик устойчив к действию воды, не гниет, не поддается коррозии. Требования к вентиляции в этом случае минимальны. Обходятся без вентиляции, если покупают перфорированный сайдинг.
  • Медный профиль – решение дорогое и эксклюзивное. Медные пластины выглядят красиво, не боятся воды, мороза, солнца. Создают эффект золотой подсветки стены и кровли.

Есть и более трудоемкий вариант, образованный напуском камней. В этом случае стену под свес расширяют так, чтобы стропильная нога осталась в пределах периметра, а над стеной выступает лишь фрагмент кровли. Кирпичную подшивку армируют сеткой.

В комплект фасадной отделки нередко входят все необходимые элементы для монтажа: пластиковые панели, J-профиль, планки софитов и прочее.

Организация вентиляции

Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:

  • Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
  • Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
  • Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
  • Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
  • Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
  • В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.

Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.

Оптимальные карнизные свесы

Назначение

Главная функция и карнизных, и фронтонных свесов одна – защита стен от воды. В данном случае речь идет и о воде собираемой на кровле, и о косом дожде. Максимальный эффект достигается при максимальном размере свесов. Есть еще и декоративная функция, но основной она не является.

В отличие от фронтонных свесов, карнизные задействованы еще и в вентиляции кровли.

Оптимальный размер

В строительстве определение любых параметров – это компромисс между функциональностью и стоимостью. Это поиск необходимого и достаточного. Есть определенный лучший размер свеса. Его уменьшение влечет увлажнения стены.

Превышение оптимума увеличивает затраты на кровлю по материалам. Увеличение площади означает рост ветровой и снеговой нагрузок. Есть еще и такое явление, как обледенение.Рассчитываться следует на сумму этих факторов. Потребуется увеличение запаса прочности кровли, а значит дополнительные денежные вливания.

Архитектурный стиль может стать главным критерием выбора длины свесов. На снимке альпийские шале. По традиции, вынос кровли от 1.5 до 3 метров.

Нормативные требования

Когда-то в СНиП был такой норматив. Для одно и двухэтажных домов разрешался наружный неорганизованный сток воды с выносом карниза не меньше 60 см.

О СНиП строители не знали, но размерчик выдержали.

Там же упоминалось, что с системой водоотвода можно сделать карниз – 40 см.

Эти нормы сохранились в строительных правилах Белоруссии СНБ 3.02.04-03: «5.15 Крыши в жилых зданиях следует проектировать с организованным водостоком. Допускается предусматривать наружный неорганизованный водосток со скатных крыш одно и двухэтажных зданий при условии выноса карниза не менее чем на 0,6 м».

Критерий – здравый смысл

На фотографии — дом, у которого свесы кровли отсутствуют. Задача защиты стен от влаги решена иначе. Водосток с кровли есть, но скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от воды.

Для любой строительной фирмы существует два подхода.

  • Первый. Заказчик принес свой проект и подрядчик его построит.
  • Второй. Подрядчик предложит свой вариант. Компания «Кейль строй» предлагает проверенное. Логика наших действий проста. Мы основываемся на практике.

Есть у компании четкая позиция. Свесы – нужны. Делаем их не менее 500 мм. 200-300 мм конкурентов считаем ошибкой и заказчика, и исполнителя. Мотивация – нормальные свесы увеличат стоимость постройки на 0.1%, но это будет правильный дом.

Есть еще один аргумент. Вполне возможно, что когда-то может возникнуть вопрос об утеплении или дополнительной облицовке. Свесы станут еще меньше.

Классификация

Обычно рассматривают 4 варианта свесов.

  • Неподшитый. Хорош для вальмовых, одно и двускатных крыш.
  • Подшитый. Распространен для двускатных и вальмовых кровель.
  • Коробчатый. Область использования аналогична неподшитому.
  • Укороченный. Удобный для строителей, но плохо выполняющий функцию защиты от воды.

Существуют конструктивные решения для увеличения несущей способности свесов припомощи кронштейнов или аналогичных конструкций. Принцип — создание треугольников жесткости. Такие решения подходят для домов, которые не дают усадки. При скользящей стропильной системе любая жесткость – проблема.

Всегда карнизный стеновой свес основа для крепления отливов.

Стеновые свесы

Стеновые свесы делают двумя способами.

  • Первый – свесы являются частью стропильных ног.
  • Второй применяют, когда стропила заканчиваются на уровне стены. К ним крепятся доски, называемые кобылками. По сути, стропильные ноги удлиняют. Иногда кобылки устанавливают не параллельно стропилам, а более горизонтально. В этом месте скат крыши будет казаться изломанным. Получается своего рода трамплин для воды, и она отбрасывается от стен дальше.

Фронтонные свесы

Способы монтажа во многом определяются весом кровли.

  • Распространенный и слабый вариант, когда основа свеса – доски обшивки.
  • Хороший вариант мауэрлат, прогоны и коньковый брус, выступающие из стены на величины свеса.
  • Можно ко второму варианту добавить стропила, которые уже будут вне здания. Будет жестче.

Материалы подшивки

Можно использовать большинство листовых и деревянных пагонажных материалов. Требования — морозо- и водоустойчивость.

Традиционные материалы для подшивки свесов – вагонка, сайдинг и софитные панели. Требования к вагонке – хвойные породы, должна быть сухой и обработанной антисептиками.

Сайдинг может быть виниловым или металлическим. Работа и с тем и сдругим проблем не представляет. Удобство софитных панелей в том, что этот материал предназначен именно для свесов. Продаются панели полностью или частично перфорированные и целые.

О вентиляции

И при теплом или холодном чердаке вентиляция понадобится. Приток воздуха происходит на свесах, отток в районе конька. При неправильной постройке именно на подшивке свесов возможно образование наледи изнутри в несколько сантиметров толщиной.

Частота запросов

В Яндексе есть хороший сервис, которая показывает частоту запросов по конкретным словосочетаниям. Запросов: «свес короткий» — 75 в месяц, «увеличить свес» — 58 в месяц.

Разумеется, существуют и другие словарные формулировки проблемы. Существуют другие поисковые системы, где тоже есть такая статистика. Важно другое – есть проблема коротких свесов.

Решение компании «Кейль строй» очень простое. Мы не делаем свесов короче 50 см.При заказе кровли с короткими свесами копеечной экономии достичь можно. Выиграть нельзя.

Как рассчитать допустимый вынос крыши от стены?

Карнизный вынос крыши играет важную роль в обеспечении защиты стен от снега и дождя. Кроме того, он определяет архитектурный облик здания. В различных регионах традиции строительства предписывают различные величины таких свесов. Но рассчитывать и выполнять вынос нужно таким образом, чтобы он оптимально выполнял свои функции и не снижал прочность кровли. Разберем правила создания выноса.

Факторы, влияющие на величину выноса

Любое строительное решение – это компромисс между целесообразностью, стоимостью и прочностными характеристиками материала:

  • Если свес будет слишком коротким, снег или косой дождь будет вызывать намокание стен, что негативно скажется на долговечности дома.
  • Если сделать вынос слишком далеко, возрастет нагрузка на стропила, что уменьшит долговечность кровли.
  • Если сделать конструкцию крыши более прочной, повысится стоимость работ.

Вот и приходится проектировать крышу так, чтобы примирить друг с другом эти факторы. В советские времена действовали СНиПы, которыми были установлены требования по величине выноса крыши. Для крыш с неорганизованным стоком величина свесов устанавливалась в 600 мм и более, для крыш с системой водоотведения допускался размер в 400 мм и более. Сегодня эти документы уже утратили силу закона и в проектировании опираются только на здравый смысл.

Классификация свесов крыши

По конструкции можно выделить несколько типов свесов:

  • Свес без подшивки. В этом случае снизу выступающая часть крыши не закрыта ничем, видны нижние части стропил и кровли. Такой вариант редко выглядит эстетично, но не требует дополнительных расходов. Не подшитые выносы применяются в некоторых архитектурных стилях.
  • Подшитый свес. В этом случае нижние части стропил и кровли закрыты панелями из пластика, сайдингом или другими материалами. Такое решение выглядит более эстетично и применяется сегодня гораздо чаще. Для обозначения такого типа свеса используют зарубежное название «софит».
  • Коробчатый свес представляет собой нечто среднее между двумя первыми вариантами. Стропила закрываются, но панели подшивки не образуют треугольник жесткости между кровлей и стеной, а идет параллельно плоскости кровли.
  • Укороченный свес. Современное решение, которое подходит не для всех типов крыши. В этом случае края кровли вынесены от здания незначительно.

Выбор конкретного типа свеса определяется архитектурным стилем, традициями местности, ожидаемым обликом здания. В большинстве случаев использование подшитого свеса все же выглядит более целесообразно.

Обеспечение вентиляции кровли

Карнизный свес крыши обязательно должен иметь вентиляционные элементы. Для этого любо используют перфорированные панели, либо устанавливают вентиляционные решетки. Эти элементы должны обеспечить поступление свежего воздуха в пространство под кровлей. Тогда, двигаясь от свесов к коньку, воздушный поток будет просушивать утеплитель, что положительно скажется на сроке службы кровли.

Чтобы в подкровельное пространство не попали насекомые или другие нежеланные жильцы, нужно затянуть вентиляционные отверстия мелкой сеткой. Для нормальной вентиляции площадь вентиляционных отверстий должна быть в соотношении 1 к 400-600 с общей площадью кровли. В верхней части кровли должны быть отверстия для выхода воздуха, их площадь аналогична площади нижних отверстий.

Читать еще:  Монтаж мембраны по старой кровле

Анализ различных архитектурных проектов показывает, что свесы величиной около 500 мм увеличивают стоимость работ всего на 0,1%. Но зато качества кровли существенно возрастают, повышается долговечность дома. Такие затраты полностью оправданы.

Другие статьи о строительстве домов и бань

Как правильно смонтировать в деревянном доме водосточные трубы?

Долгий срок эксплуатации – качество, которое каждый владелец дома очень ценит. Но чтобы деревянный дом не портился от избытка дождевой воды, необходимо правильно обеспечить ее сбор и отведение .

Как выбрать цвет фасада и кровли деревянного дома?

Чтобы дом смотрелся эстетично, нужно подобрать подходящее сочетание цвета фасада и кровельного материала. Для этого можно воспользоваться помощью профессионального дизайнера, а можно подобрать .

Как выбрать проект дома? Основные параметры выбора

Если вы хотите построить собственный дом, необязательно заказывать разработку персонального проекта. Коллекции готовых типовых проектов позволят подобрать жилище, соответствующее всем пожеланиям .

Вынос крыши

Вынос — это конструктивный элемент крыши, выступающий за пределы наружных стен здания. Имеет названия: карнизные свес, подветренница. Вынос является обязательным элементом при строительстве домов с одно-, двух- или более скатной кровлей. Размерность отличается в зависимости от проектных расчетов и личных предпочтений владельцев.

Назначение карнизного свеса

Назначением карнизного свеса является защита наружных стен и фундамента от излишнего воздействия осадков, в том числе и от скопившихся на кровельных скатах. Идеально выполняют свои функции при наличии отмостки по периметру дома. Также свесы придают зданию завершенный внешний вид и при дизайнерском подходе станут индивидуальным элементом декора.

Защита стен заключается в отводе стекающей воды от стен. Таким образом фасадная отделка защищена от негативного воздействия влаги, которая наносит существенный ущерб и потребует финансовых вложений в ремонт при неправильном монтаже.

Защита фундамента выполняется путем отвода воды с кровли на некоторое расстояние. Благодаря этому, почва у несущей конструкции насыщается водой минимально. При этом положительная сторона заключается и в том, что цоколь практически не загрязняется от падающего потока воды. Однако нюанс решается монтажом водостоков.

Дополнительной функцией карнизного свеса является организация вентиляции чердачного помещения и кровельного пирога. Под выносом монтируются вентиляционные отверстия, которые защищены от попадания влаги и забивания снегом. Таким образом они обеспечивают достаточный уровень вентиляции в любое время года и разных погодных условиях.

Как выбрать размер кровельного свеса?

Размеры свесов определяются проектом и зависят и множества факторов, в том числе от ветровых и снеговых нагрузок в регионе. Если параметры высокие, то организация больших свесов, как дизайнерских элементов, становится под вопросом и потребует значительного увеличения стоимости из-за усиления. При этом широкий ассортимент строительных материалов позволяет делать свесы с размерами от метра и более. Для этого будут применены специальные усиления и кронштейны. На фронтонных выносах для этого могут быть смонтированы удлиненный конек и другие элементы.

По нормативным требованиям размер свеса составляет не менее 50 см. Ранее показатели характеризовались, как 60 см и 40 для кровли, оборудованной системой водоотвода. Сегодня практически никаких ограничений нет, кроме здравого смысла. Свесы могут достигать одного метра, а могут и вовсе отсутствовать. Однако, последний вариант неприемлем для деревянных домов. Некоторые компании предлагают своим клиентам монтаж выносов размером до 30 см, характеризуя данный шаг экономией финансовых средств. Мы можем с уверенностью Вам заявить, что свес в 50 см увеличит стоимость строительства максимум на 0.1%. Но это будет нормальный свес, который будет выполнять свои функции.

Для отделки свесов применяются пластиковый софит, металлопрофиль или пиломатериалы, которые монтируются с небольшим зазором для обеспечения хорошего уровня вентилирования.

Мы гарантируем, что выносы, рассчитанные и изготовленные нашими специалистами, будут эффективно выполнять свои функции и не повредятся с течением времени. Все расчеты проводятся профессионалами, которые учитывают все нюансы, включая собственный вес конструкции. Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.

Другие новости и статьи

Керамический блок или газосиликат – что выбрать?

Решившись на строительство собственного жилища, будущий домовладелец встает перед выбором: какой материал использовать для возведения стен. Многообразие предложений на рынке стройматериалов добавляет еще больше вопросов.

Мансардный, полуторный или полноценный второй этаж

Многие считают, что мансардный этаж – это чердак, который используется как жилое помещение. И они частично правы.

Как получить ипотеку на загородную недвижимость

В этой статье будут рассмотрены способы и особенности получения ипотеки

Минимальный свес крыши или крыша без свеса?

  1. Home
  2. Без рубрики
  3. Минимальный свес крыши или крыша без свеса?

Минимальный свес крыши /или бессвесная крыша предполагает грамотное решение главного узла – стыка крыши, стены и водосточной системы.

Архитектурный замысел и геометрия крышного свеса

Современный стиль и современная трактовка классических стилей – вызывает сегодня живой интерес. Смело работать с формами позволяют новые технологии, а избавиться от крышных свесов помогает аналитическое мышление проектировщиков (описание в п.3)

К качестве примера приведем наш проект barn-house 2015г., в котором одна деталь определяет современное звучание силуэта дома. Это, конечно, заслуга скрытой водосточной системы и крыши без свесов.

И, в 2017 г. мы выполнили еще один проект дома-сарая, вдохновением которому был проект выше. Несмотря на те же предпочтения в облицовке фасадов (тонированный деревянный планкен и фальцевое покрытие крыши), организация общей формы дома, планировочных решений и открытых пространств входной группы, террас – очень разнообразны.

Здесь о возможных вариантах с точки зрения формы крышного свеса.

Условимся, что минимальный свес крыши определяется комплексным архитектурным решением – углом ската крыши, материала кровли, облицовочного материала фасада (прежде всего его гидрофобность), правильном использовании всех “мелочей” крыши (капельники, мембраны). Если в архитектурном решении все факторы подобраны правильно, то минимальным свесом крыши можно считать свес водосточного желоба.

Интересно, что приведенный пример кажется многим рисковым, а в то же время инженеры уже разработали, применили и испытали подобные решения проекте небольшого современного дома, выглядит он так:

В этой водосточной системе учтены все функциональные аспекты, такие как: организация необходимого вентиляционного зазора в конструкции утепленной мансардной крыши. Также учтены и визуальные характеристики – сам желоб выполнен из ПВХ материалов, а фасадная накладка из стали заводской окраски, что эффектно смотрится в качестве контура здания, это описано здесь, а фотографии реального объекта можно посмотреть в статье о здании архитектурного бюро.

Если же вернуться к традиционным водосточным желобам, то для имитации крыши без свесов можно замаскировать выступающий желоб декоративным элементом. Декоративный элемент может быть и в современном стиле, для примера – классический карниз:

Задача усложняется, если архитектурный замысел предполагает переход кровельного покрытия на стену. Эффектное и простое решение для стран (местностей) с мягким климатом и им активно пользуются в традиционной застройке, например во Франции. Для средней полосы России, такое решение не вполне приемлемо из-за образования сосулек в точке изгиба крыши. Этот вариант можно использовать, предусмотрев в проекте электрообогрев края крыши.

Здесь же надо отметить, что указанный разрыв кровельного материала на изгибе необходимая мера по двум причинам:

для мансардной совмещенной крыши необходимо предусмотреть вентиляцию утеплителя (это вообще, самое главное условие для функционирования и долговечности такой крыши). Для вентиляции с вою очередь должен быть обеспечен забор воздуха с улицы, а для этого необходим разрыв

характер используемого материала кровли. Такие материалы, как металлочерепица, фальцевая кровляиз-за рельефа поверхности или ребер (замков) не может быть согнута просто технологически. Кровля из штучной керамической или цементно- песчаной черепицы как правило не имеет таких доборных угловых элементов (угловых переходников 30, 45 или 60 градусов). Единственный тип материала, который может изогнуться – это битумная черепица, такой вид можно заложить, если по каким-то причинам нет необходимости в обеспечении вентиляционного зазора.

Задачу перехода кровельного материала из плоскости крыши в плоскость стены можно решить, объединив несколько технических решений, например, фальцевая кровля с вентзазором и скрытая водосточная система.

Это решение наиболее чистое с точки зрения архитектурного замысла и технологии мансардной крыши, декоративный карниз показан условно:

Важно, что каждое решение зависит от целого ряда факторов и не может быть использовано как четкая рекомендация к действию. Также важно понимать, что архитектор не только придумывает привлекательную картинку, а и должен обеспечить грамотное техническое решение. И техническое решение превосходит по важности визуальное, так как в проектировании красота не требует жертв и не обрекает дом на недолговечность.

Желаю разумных и эффектных архитектурных решений и приглашаю к сотрудничеству.

Для чего служит карнизный свес и как его правильно оформить?

Карнизный свес — это продолжение ската крыши, выходящее за плоскость стены. На этот конструктивный элемент возложены весьма серьезные задачи, и он нуждается в качественной, надежной и красивой отделке

Основная задача карнизных свесов — защита фасадов от косого дождя, а также отвод дождевой и талой воды подальше от цоколя. Еще одна важная функция — вентиляция подкровельного пространства. Воздух проникает в подкровельное пространство через перфорацию или щели в обшивке, и циркулирует внутри, выводя скопившиеся там водяные пары.

Если размеры вентиляционных ходов превышают 2-3 см, через них могут проникнуть мелкие животные и птицы. Чтобы не допустить этого, используют решетку или сетку.

Размеры свеса

Раньше ширину карнизов определяли, исходя из местных архитектурных традиций и доступности тех или иных строительных материалов. Так, широкие свесы, нередко заменяющие козырек над террасой, можно встретить на домах, выдержанных в средиземноморском стиле. В англосакской культуре карнизы порой и вовсе отсутствуют. А вот в средней полосе России от больших вылетов крыши лучше не отказываться, ведь они, напомним, защищают наружные стены от снега и дождя.

На бумаге геометрические параметры карнизного свеса прописаны в СНиП II-26-76, точнее, в его более современной версии от 2011 г. Минимальная ширина составляет 40 см для крыш с водосточной системой, и 60 см для крыш без нее.

Практически же ширину карниза определяют, исходя из его расположения. Если свесы боковые, достаточно вылета в 50–60 см. Для фронтальных же нужно порядка 100 см.

Обшивку карнизных свесов следует проводить после завершения работ по возведению кровли и внешней отделке стен

Материалы отделки

Обшивка свеса по нижнему поясу стропильных ферм

Читать еще:  Профилированный лист оцинкованный

Самый доступный и потому популярный материал для отделки свесов — вагонка. Обычно строители используют еловую или сосновую доску. Значительно реже в ход идет более дорогая, но и более долговечная лиственница. В любом случае согласно строительным нормам толщина доски должна составлять от 17 до 22 мм.

При покупке важно обратить внимание на влажность древесины. Она не должна превышать 14%. Более сырые доски будут высыхать уже на карнизе, что неизбежно приведет к короблению и образованию щелей.

Пиломатериал для обшивки карнизного свеса необходимо пропитать колерованным антисептиком для древесины, который защитит от воды, грибка и ультрафиолета. Причем желательно сделать это еще до монтажа. Закрепленную обшивку уже нельзя качественно обработать со всех сторон. На «изнанку» препарат попросту не попадет, а торцевые стороны досок пропитаются плохо. А ведь именно они особенно подвержены воздействию влаги.

Обшивая карниз досками, нужно оставлять между ними зазор 1–1,5 см для эффективной вентиляции подкровельного пространства. Если доски укладывают параллельно фасадам, следует фиксировать их через каждый метр длины.

В случаях, когда ширина карниза не превышает 30 см (при уклоне скатов 45º и более), можно просто прикрепить обшивочные доски к стропилам. Но если выносы больше, для них потребуется обрешетка с опорной доской (кроншнейном), которую ставят поверх обшивки стены. Только тогда конструкция будет обладать необходимой прочностью.

При отделке карнизных свесов можно использовать листы влагостойкой фанеры толщиной от 6 мм. Чтобы обеспечит воздухообмен в подкровельным пространстве, в ней делают отверстия

Обшивка свеса пластиковыми софитами

Второй по популярности материал — софиты из ПВХ, предназначенные именно для подшивки свесов. По свойствам этот материал близок к сайдингу, но имеет ряд отличий. Во-первых, это большая по сравнению обшивочными панелями для стен толщина пластика. Во-вторых, перфорация, служащая для вентиляции крыши. И в-третьих, наличие в составе модифицирующих добавок, которые повышают стойкость к ультрафиолету.

В процессе монтажа вдоль карниза и стены прокладывают специальные J-образные планки, фиксируя их саморезами. Затем между ними вставляют обшивочные панели, которые нужно предварительно раскроить. Ширину софита определяют, вычитая из расстояния между планками 6 мм. Это — компенсация термического расширения при изменениях погоды. В особых случаях, когда ширина свеса превышает 900 мм, нужно вычесть 12 мм — по 6 мм с обеих сторон.

Помимо монтажных реек при обшивке софитами из ПВХ понадобятся специальные финишные полосы для отделки краев, а также уголки для маскировки стыков

Обшивка свеса по стропильной ноге

Альтернативой ПВХ-софитом могут стать софиты из древесно-полимерного композита, основу которого составляет волокна хвойных и лиственных пород. В процессе производства сырье сушат, смешивают со смолой и прессуют при высоких температурах. Получается прочный материал, который чувствителен к воздействию влаги намного меньше, чем натуральная древесина. Для дополнительной защиты, а также в декоративных целях панели покрывают акриловой краской.

Можно использовать и металлические панели. Например, оцинкованную сталь толщиной 0,6–0,8 мм. Этот материал прочен, прост в монтаже и довольно долговечен, особенно если при раскрое окрасить кромки, защитив их от коррозии. Для воздухообмена в карнизных свесах, обшитых листами металла, делают перфорацию или ставят вентиляционные решетки.

Также можно пустить на отделку свеса профнастил с малой высотой волны. Он жестче листового металла, а потому прочнее. Очень важно при монтаже оставлять между панелями компенсационные зазоры шириной около 1 см, чтобы при термических деформациях они не упирались друг в друга краями и не выгибались.

Наконец, можно использовать алюминиевые софиты. Они легки как по весу, так и в монтаже, и не подвержены коррозии, но стоят при этом довольно дорого.

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж

Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

Для чего нужен карниз крыши дома ↑

В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

    простые; с выносом.

Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

    Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

    Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Виды по форме ↑

    Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие. Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом. Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон. Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

Устройство ↑

Основные типы устройства ↑

    Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче. Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры. Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак. Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке. Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

Рекомендации по установке ↑

Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

Способ крепления зависит от материала стен.

    Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

    При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:

    каркас из дерева; специальный выступ из кладки; каркас из металла, армированный сеткой.

Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.

После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.

Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:

  • обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
  • грунтовка;
  • лицевой.

Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.

Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector