Устройство карниза крыши из металлочерепицы
Устройство карниза крыши из металлочерепицы
Расценки на монтаж всегда по карману нашим клиентам. Они полностью уверены, что здесь их не обманут и посоветуют правильное решение. Доверие – вот залог успеха нашей компании! А качественные материалы от известных производителей и умелые руки наших профессионалов не оставляют ни единого сомнения, что монтаж будет выполнен в срок!
Еще один плюс – при заключении договора вы получаете смету, в которой учтены цены на кровельные работы и материалы, а также стоимость доставки по Москве и Московской области с точностью до рубля!
Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки
Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.
К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.
Устройство и функции
Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:
- Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
- Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
- Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.
Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.
Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:
- Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
- Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.
Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.
Способы формирования
Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:
- Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
- Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.
Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.
Оптимальный размер
Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:
- Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
- Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
- Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.
Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.
Материл для подшивки
Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:
- Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.
Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.
Способы подшивки
Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:
- Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
- Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.
Видео-инструкция
Карнизная планка для металлочерепицы: размеры, устройство, способы монтажа
Построить карнизный свес кровли из металлочерепицы нужно будет до укладки кровельного покрытия. Защитить деревянные детали кобылок и обрешетки можно и последующей подшивкой софитов, но такой способ оказывается более трудоемким, поэтому лучше закрыть карнизы заранее, когда ничего не мешает набивке профилированной планки.
Что такое карнизный свес металлочерепицы
В просторечии его называют карнизом или концевой планкой. Профессиональные кровельщики, когда говорят о карнизном свесе металлочерепицы, имеют в виду нижнюю часть листа на скате, которая выходит за пределы периметра стен здания.
Карниз металлочерепицы — это не 50 мм поверхности, свешивающихся с карнизной доски. В состав узла свеса входят:
- Нижняя кромка листа металлочерепицы;
- Ветровая или карнизная доска каркаса ската;
- Капельник;
- Карнизная планка.
Все они устанавливаются на свесах под металлочерепицей и оказывают существенное влияние на долговечность и надежность кровли. Непосредственного влияния на работу карнизной планки они не оказывают, но некоторые из доборных элементов приходится устанавливать до монтажа защитной накладки, поэтому всегда приходится учитывать место их размещения и размеры доборов.
Нужна ли карнизная планка для металлочерепицы
Разумеется, можно обойтись и без оборудования свеса металлочерепицы. Для некоторых типов крыш используют упрощенный вариант оформления нижней кровельной кромки. В этом случае оставляют вылет нижнего края металлочерепицы на расстоянии 50-60 мм от плоскости стены. Чтобы удалять влагу, металлическую кромку подшивают на стену профилированной планкой – желобом, наподобие той, что устанавливается на фронтонных накладках металлочерепицы.
Подобный случай — скорее исключение из правил, используется он крайне редко. Для обычных двухскатных крыш ставят карнизный свес под металлочерепицу с целью обеспечения:
- Защиты мауэрлата и опорной части стены от дождя и ветра;
- Отведения дождевой и талой воды от отмостки фундамента;
- Организации устойчивого притока воздуха в вентиляционные каналы под металлочерепицей.
В отличие от профнастила, у которого волнистое профилированное сечение уже образует каналы, по которым притекающий воздух может частично убирать пароконденсат, у металлочерепицы такой возможности нет. Поэтому эффективная вентиляция утеплителя и кровли может быть обеспечена только за счет правильного выбора схемы обустройства карнизного свеса.
Виды карнизных свесов для металлочерепицы
Для того чтобы эффективно удалять влагу и водяные пары, используют два варианта оформления карнизного свеса. Наиболее простой вариант разработан и предложен к эксплуатации известным финским производителем металлочерепицы RANILA.
Внутреннее отведение влаги с карнизного свеса
В этом случае пароизоляция, уложенная под кровлю, раскатывается не до нижнего конца карнизного свеса, а обрезается на середине вылета стропильных балок или кобылок крыши. В этой части утеплителя под металлочерепицей нет, поэтому практически вся конденсированная влага стекает не к планке карниза, а прокапывает сквозь подшивку свеса. Чтобы избежать обледенения подшивки, в данном случае вместо перфорированных панелей софитов кровлю подбивают деревянными рейками.
Данный способ хорошо работает в условиях северного морозного воздуха, в средних широтах карнизы на свесах зачастую обрастают огромным количеством льда и сосулек.
Классический вариант карнизного свеса под металлочерепицей
Внутреннее удаление пароводяного конденсата используется в ситуации, когда на крыше из металлочерепицы и на водосточных желобах скапливается огромное количество снега, препятствующего нормальному притоку воздуха под кровлю. Для обычных условий оптимальным вариантом будет классическое устройство карниза. Один из вариантов свеса приведен на схеме ниже.
В этом случае конденсат из-под металлочерепицы удаляется потоком воздуха, притекающего через специальное отверстие в торцевой части карниза кровли.
Устройство карниза металлочерепицы
Конструктивно карнизный свес представляет собой пакет из слоя гидроизоляции, обрешетки пароизолирующего полотна и кровельного покрытия из металлочерепицы.
Кромка материала пароизоляции выводится и укладывается на планку капельника. Между кровельным покрытием и контробрешеткой образуются вентканалы для притока воздуха. Поверх приемных окошек установлена карнизная планка. Завершающим элементом свеса является система водосточных желобов, уложенных на монтажные крюки.
Размеры карнизной планки для крыши из металлочерепицы
На вертикальной торцевой поверхности свеса устанавливается накладка из оцинкованного тонколистового материала. Планка выполнена в виде Г-образного профиля, вертикальная полка которого нашивается на торец, горизонтальная набивается на деревянную подшивку краевой зоны стропил контробрешетки.
Стандартные размеры карнизной планки для металлочерепицы равны 118х80 мм, угол раскрытия профиля равен 120 о . По нижней кромке выполнен усиливающий загиб, равный 10 мм. Планка для свеса изготавливается из оцинковки толщиной 0,8 мм.
Монтаж карниза для металлочерепицы
К обустройству карнизного узла приступают после завершения работ по установке стропильных балок. Для того чтобы карниз получился ровным, без волны и уклонов по горизонту, стропила зачищают и выравнивают под набивку планок контробрешетки.
Монтаж деревянного основания
К сборке карнизного свеса можно приступать после того, как будут усилены концы стропил, для этого по линии свеса нашиваются без зазора две горизонтальные доски.
Вертикальную поверхность торцов стропил зашивают лобовой доской.
Установка главных деталей карнизного свеса
После того как лобовая доска установлена на свое место, необходимо набить металлическую планку капельника. Это главный элемент карниза, так как по капельнику из-под металлочерепицы удаляется избыток конденсата.
Планку укладывают на лобовую доску и обрешетку отогнутой кромкой вниз и крепят к деревянному основанию саморезами и шуруповертом. Следующим этапом на поверхность основания укладывается пароизоляционная мембрана, ее край должен полностью заходить на отогнутую полку капельника. Полотно крепят на двухсторонней клейкой ленте.
Поверх пароизоляции укладывают рейки контробрешетки, чтобы древесина не порвала полотно, опорную поверхность планок подшивают ленточным уплотнителем.
Далее вдоль нижней кромки карнизного свеса нашивают две горизонтальные планки или брусы, того же сечения и размеров, что и элементы контробрешетки.
Этот этап завершается укладкой реек обрешетки, и можно приступать к установке креплений водостока и карнизной планки.
Завершающий этап
Так как изготовление системы водоотведения требует подвеса приемных желобов, перед установкой карнизной планки на свес необходимо закрепить монтажные крюки. Они крепятся саморезами прямо к двум нижним рейкам обрешетки карнизного свеса.
Понятно, что уложенные на бруски держатели будут выступать над поверхностью обрешетки, чтоб спрятать их, приходится укладывать еще один ряд деревянных реек. На крюки крепится водоотводящий желоб, а поверх только что уложенных брусков-накладок устанавливается карнизная планка кровли из металлочерепицы.
Нижний край добора заводится внутрь желоба. Остается лишь уложить металлические листы кровли и закрепить их на обрешетке.
Советы и рекомендации
Больше всего ошибок допускается на этапе укладки полотна пароизоляции и установки капельника. Обычно полотно стараются не заводить на планку капельника, а поднять и уложить на уровне карнизной металлической накладки. В этом случае капельная система остается сухой, а большая часть конденсата стекает и собирается лужей под металлическим листом кровли, так как преодолеть подъем через дополнительный деревянный брус вода не в состоянии.
Идея сливать конденсат в желоб хороша, но она работает только в сухом и жарком климате. При сильных морозах такая дренажная система карнизного свеса должным образом не работает, а скопившийся водный конденсат рано или поздно проникнет в толщу утеплителя, и карнизный свес будет постепенно прогибаться под собственным весом. В этом случае приходится вскрывать гидроизоляцию и отводить конденсат через подшивку софитами.
Второй распространенной ошибкой является укладка пароизоляции без клеевой ленты. Впоследствии полотно либо съезжает к нижнему торцу стропил, либо проседает и оголяет край утеплителя для сконденсированных водяных паров. Если нет ленты, полотно можно наклеить на любом водостойком клее или герметике. Понятно, что полотнище гидроизоляции необходимо укладывать на рейки с запасом по 50-60 мм с каждой стороны. Это необходимо, чтобы скомпенсировать провис и деформацию материала.
Заключение
Для того чтобы правильно установить карнизный свес кровли под металлочерепицей, не нужно экономить на материалах и пытаться упрощать схему, использовать свои идеи и рацпредложения. Общее устройство узла было разработано специалистами и испытано многократно, поэтому лучше, чем профессионалы, сделать кровельный свес не получится. Любая импровизация или переработка конструкции, пусть даже с самыми благими намерениями, только ухудшит гидроизоляцию кровельного покрытия.
Цены на монтаж карнизов на крышу
Укладка карнизов на крышу дома или гаража
Укладка обычной, мягкой и гибкой черепицы на крышу дома или гаража
Укладка водостоков на крышу дома или гаража
Мы предлагаем монтаж и подшивку современных карнизов на крыше дома или гаража по цене от 185 р./м 2 . Работы выполняют профессиональные мастера нашей компании с опытом более 6 лет. Безупречная гарантия – 3 года.
Уточнить цены можно по телефону: (499) 322-11-87
Пн-Пт с 9-00 до 18-00
Особенности работ и порядок выполнения
Мы предлагаем подшивку двух видов карнизного свеса:
- Фронтальный карниз – нужен для защиты фасада строения. Его устройство для обыкновенных двухскатных крыш выполняют за счет выпуска несущих перекладин, которые закрепляют на стропилах. Часто фронтальный карниз образуют из досок обрешетки.
- Боковой свес есть у всех наклонных крыш. Карниз обустраивают между стропилами, которые выходят за пределы стен дома, и самой стеной.
Наши мастера предлагают широкий ассортимент современных материалов для укладки и подшивки любого кровельного карниза. Позвоните по номеру (499) 322-11-87 – мы проконсультируем вас по вопросам оптимального выбора материала. При этом важно учитывать не только эстетичный внешний вид или легкость монтажа, но и продолжительность беспроблемной эксплуатации.
Наиболее популярные материалы:
- различные софиты (медные, алюминиевые, виниловые, оцинкованные);
- дерево;
- профнастил;
- сайдинг;
- вагонка.
Наиболее популярный выбор – софиты. Эти изделия специально предназначены для укладки карнизов. Как правило, для их производства используют винил.
Такие пластиковые панели внешне напоминают обычный сайдинг, но в них уже есть вентиляционные отверстия. Кроме того, покрытие софитов защищает карниз от выгорания на солнечных лучах.
Медные софиты – более долговечный и эстетичный материал. Такие дорогие изделия шикарно смотрятся на домах, выполненных в стиле средневековья. Медные софиты отличаются огнестойкостью и высокой прочностью.
Алюминиевые софиты – более дешевый аналог медных изделий. Они легкие, огнестойкие, пластичные, но менее презентабельные на вид.
Порядок подшивки карнизов софитами:
- Для монтажа используют специальные планки, которые выполнены в форме букв J или F. Одно из этих изделий крепят саморезами к смонтированной на стене деревянной рейке, а второе монтируют со стороны кровельного свеcа.
- Измеряют ширину получившегося карнизного свеса и от полученного значения отнимают 6 мм. Этот зазор нужен для компенсации теплового расширения материала при нагреве. Далее нарезают софиты нужной длины.
- Отрезанные софиты слегка сгибают и монтируют в пазы закрепленных профилей. Для надежной фиксации конструкции используют саморезы.
Советы мастеров
Пластиковые софиты и доборные элементы – новые решения в отделке свесов. Но для домов из сруба или бруса лучше применять традиционный материал. Для этого издавна использовали натуральную доску толщиной 20 мм. Древесину перед монтажом рекомендуется обработать водоотталкивающими и антисептическими составами.
Обратите внимание! Мы предлагаем уникальные решения по устройству деревянной кровли для крыши дома.
Мастера отмечают, что воздух должен легко проходить через подшитый карниз и, продвигаясь между изоляцией и кровельным покрытием, выходить через конек крыши. Именно поэтому запрещено использовать при подшивке карниза монтажную пену. Если сделать герметичную конструкцию, то обязательно образуется конденсат, а утеплитель будет намокать.
Подшиваем карниз на кровлю из профнастила
Карниз, или карнизный свес, — это край ската крыши, выдвинутый за пределы боковой стены дома. Подшивка карниза представляет собой заключительный этап монтажа кровельного покрытия, который необходим не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада от осадков, но также для придания крыше и всему строению в целом эстетичного, завершённого вида. Поскольку карниз, по сути, образуют выступающие за пределы фасада стропила, в зависимости от расположения этих стропил карнизы принято подразделять на фронтальные и боковые.
Фронтальный карнизный свес призван защищать фасад здания и представляет собой боковые края скатов кровли. Для обыкновенной двухскатной крыши устройство фронтального карнизного свеса заключается в выпуске за пределы фасада несущих перекладин; нередко фронтальный свес образуется досками обрешётки, которые укладывают под кровельный материал на пароизоляцию. На обрешётку прикрепляется карнизная доска, которую затем обшивают профнастилом.
Боковой карнизный свес имеется у каждой наклонной кровли и образуется стропилами, которые выходят за пределы дома. В большинстве зданий длина такого выступа составляет 60-70 см, хотя иногда можно увидеть и более узкий карниз. Несоблюдение норм по длине карниза чревато произведением дополнительных мероприятий по защите стены от дождя при сильном ветре, например, с помощью наращивания длины стропил за счёт кобылок (отрезков деревянной доски меньшего, по сравнению со стропильной доской, сечения). Стропила, выходящие за пределы фасада, скрепляются досками, которые впоследствии закрываются облицовкой.
Подробней об устройстве карниза рассказывается в этом видео:
Для чего нужен карниз?
Главная задача любого карнизного свеса – защита здания от влаги, например, от воды, которая стекает по крыше при дожде или таянии снега. Благодаря карнизам, вся вода, которая попадает на крышу дома, стекает по её скатам и направляется в водосточный желоб либо на отмостку здания. Логично, что чем дальше вода отводится от стены дома, тем меньше будет её намокание даже в случае сильного ветра.
Защищая крышу от атмосферных воздействий, карниз, вместе с тем, не должен создавать помех естественной вентиляции подкровельного пространства, что важно как для жилых мансардных этажей, так и для холодных крыш. Поднимающийся от земли тёплый воздух должен свободно проходить через карниз и, перемещаясь между пароизоляцией и кровельным материалом, выходить наружу через конёк крыши. Таким образом, при монтаже и подшивке карниза категорически запрещено применение всевозможных герметиков и монтажных пен, которые способствуют образованию конденсата и приводят, тем самым, к намоканию кровельного утеплителя.
Расчёт длины и ширины карниза
Надёжность защиты стен дома от осадков и влаги зависит от того, насколько правильно были рассчитаны длина и ширина карниза – в случае бокового и фронтального свесов, соответственно. Для боковых карнизных свесов в большинстве случаев бывает достаточно 50-60 см, в то время как для фронтальных свесов ширина карниза вполне может быть увеличена до 1 метра. В случае устройства кровли дома из профнастила, действует следующее правило: чем больше высота профиля листа, тем длиннее необходимо делать карнизный свес — это необходимо для того, чтобы влага не попадала под кровельный материал.
Крепёж для карниза
Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:
- Шурупы по дереву длиной 100 мм
- Заклёпки 12×4
- Оцинкованные шурупы длиной 50 мм
Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.
Необходимые инструменты
Для подшивки карниза крыши профнастилом вам потребуются следующие инструменты:
- Строительный уровень для выравнивания деревянного основания под крепление профнастила
- Шуруповёрт – основной инструмент для крепления доски основания к стропильным балкам и крепления профнастила к основанию
- Ножницы по металлу для резки профиля
- Заклёпочник для крепления пластиковых доборных профилей к профнастилу
Монтаж карниза для кровли: инструкция
Первый этап обшивки карниза профлистом – подготовка основания для крепления металлического профиля. В качестве такого основания используется доска сечением 100×30 мм, которая крепится к нижней части балок стропил вдоль стены и выравнивается с помощью уровня и натянутого шнура. Если в каких-то местах доска прилегает к стропильной балке неровно, поверхность балки можно слегка подровнять стамеской, а если, наоборот, между доской и балкой присутствуют зазоры, их можно заполнить обрезками фанеры или тонкой дощечкой. Убедившись в ровности прилегания доски-основания, приступают к её жёсткому креплению с помощи шурупов по дереву и шуруповёрта.
Если угол наклона крыши дома большой, профнастил можно крепить только в горизонтальной плоскости, и тогда он будет соприкасаться со скатом кровли. Однако более надёжный вариант конструкции – обшивка карниза профнастилом в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Таким образом, кроме горизонтальной доски основания, необходимо перпендикулярно ей с помощью всё тех же шурупов закрепить ещё одну, вертикальную доску.
После монтажа двух досок основания можно переходить к непосредственной обшивке этих оснований профнастилом. Но перед этим для защиты краёв заранее нарезанного на полосы профлиста от коррозии к нему необходимо прикрепить пластиковый конечный профиль формы L (L -ку). Это происходит следующим образом: L-ка надевается на край полоски профнастила, далее в ней и профиле сверлятся отверстия диаметром 4 мм, и L-ка крепится к профилю заклёпками. Чтобы пластиковый конечный профиль лежал ровно на всех полосах профлиста, перед креплением его к каждой следующей заготовке профили необходимо состыковать.
Обшивку карниза профнастилом начинают с боковой (вертикальной ) стороны. Для этого в профнастиле предварительно сверлят отверстия под крепёж, а затем крепят профлист к доске оцинкованными шурупами (использование именно оцинкованного крепежа предпочтительней по причине его устойчивости к коррозии). Важно, чтобы все точки крепления листа располагались в «ложбинке » профиля, и лучше, если креплению будет подвергаться каждая вторая «ложбинка ».
Закончив с обшивкой вертикальной доски карниза, приступают к монтажу горизонтальной части обшивки. Вертикальные и горизонтальные полосы профлиста соединяют между собой декоративным металлическим уголком, при этом, прежде чем крепить уголок, через каждые 60-80 см под волны вертикальной полосы металлопрофиля подкладывают небольшие куски дерева или фанеры, чтобы обеспечить будущий крепёж кронштейнов для сливного жёлоба. Как и L-ка, уголок крепится заклёпками в предварительно просверленные отверстия в боковом и нижнем профилях.
Если необходимо состыковать карнизы на углах здания, нижний металлопрофиль подрезается на угол в 45 градусов, и линия стыка закрывается пластиковым соединяющим доборным элементом (H -кой). Торцы карнизов также закрываются куском металлопрофиля.
Процесс подшивки металлопрофиля на карниз продемонстрирован в следующем видео:
Делаем отделку карниза крыши своими руками
Крыша дома защищает все здание от осадков и придает ему эстетичный законченный вид. Остается облагородить фронтонные свесы и закрыть карнизы крыши. Этот кропотливый процесс понадобится не только для наведения красоты – он связан также с обеспечением вентиляции подкровельного пространства и ветрозащиты.
Карнизы необходимы для защиты стен от осадков, поэтому они выступают за габариты здания, а сделать эффективной ветровую защиту крыши призвана обшивка стропил и свеса. Необходимо разобраться в том, как и какими материалами выполнить заключительный этап работ.
Что такое карниз и из чего он состоит?
Прежде чем приступить к работам по отделке, необходимо понять, что такое карниз крыши. Под этим понятием в строительстве подразумевается часть кровельной конструкции, которая выступает за стены здания и защищает их от атмосферных осадков. Расстояние от стены дома до нижнего края ската именуют кровельным свесом, который по нормам должен быть не менее 40 см, а иногда достигает и 100 см, в зависимости от архитектурного решения.
Это нужно для того, чтобы предотвратить намокание стен дома от воздействия талой и дождевой воды, поступающей со скатов кровли. Кроме того, закрытые карнизы вашей крыши будут выполнять функцию ветровой защиты и обеспечат бесперебойную воздушную циркуляцию в подкровельной части конструкции.
Состоит карниз кровли из ряда элементов, наличие которых определяется способом подшивки. Карнизные свесы могут быть фронтальными при односкатной и двухскатной крыше и боковыми. Фронтальные карнизы необходимы не только для защиты верхней части фронтона, но и для придания ветрозащитных и эстетических свойств всей крыше. Они образуются выступающими частями обрешетки, и метод их отделки свой для каждого вида используемого материала.
Что касается боковых свесов, то их конструкция сложнее, а отделка карнизов крыши состоит из большего количества операций и имеет ряд разновидностей.
Составляющие
Во всех видах боковых карнизов присутствуют следующие составляющие:
- стропильный свес, в случае короткой стропильной ноги ее удлиняют кобылкой;
- лобовая доска, крепится к концу стропил вертикально и является основой для крепления вспомогательных элементов и отделочных материалов;
- фартук из металла, крепится на лобовой доске;
- водосточный желоб с капельником;
- жесткая конструкция свеса, расположена между стеной дома и лобовой доской карниза;
- брейка, которая крепится к конструкции свеса;
- материал обшивки.
Типы устройства свесов
Чтобы выбрать материал и способ отделки карниза крыши своими руками, нужно знать типы устройства свесов, а именно:
- Свес, построенный на одном уровне со стенами, то есть заподлицо. При этом типе кровли отделка карниза крыши заключается в креплении лобовой доски вровень со стенами. Это делает невозможным создание полноценной защиты стен от талой и дождевой воды и используется в сухом климате, а водосток с капельником крепится непосредственно к лобовой доске.
- Открытый свес, при монтаже которого водосточные желоба крепят на крыше к стропилам снизу или в верхней части с обязательной установкой капельника. При этом методе хорошая вентиляция, но плохая ветрозащита подкровельного пространства.
- Свес закрытого типа, который является наиболее предпочтительным с точки зрения вентиляции, ветровой защиты и эстетичного внешнего вида. Монтаж заключается в креплении вертикальной лобовой доски к стропилам и изготовлении паза на стене дома, затем между этими элементами крепится отделочный материал. Окончательно стыки декорируются внешними прямоугольными уголками.
- Свес фронтонный, используется при двускатных крышах, а длина выноса определяется хозяином исходя из целесообразности.
Кроме этих основных видов, существует много разновидностей конструкций карнизов, и их использование зависит от сложности крыши.
Материалы для отделки карниза
Для отделки карниза вашей крыши своими руками можно подобрать разный материал. Если исходить из единообразия с кровельным материалом, то нужно и отделку производить, используя то же покрытие. Это позволит сэкономить, если заранее рассчитать количество материала с учетом отделки карниза, а также использовать обрезки.
Когда такой подход почему-либо не устраивает, можно подобрать по цвету, качеству и цене нужное покрытие из широкого перечня предлагаемой отделки и комплектующих. В большинстве случаев используют следующие материалы:
- хвойные пиломатериалы;
- пластмассовый или металлический сайдинг;
- профнастил;
- софиты.
Хвойные породы дерева обладают повышенным содержанием смол, поэтому более долговечны. Но деревянный материал необходимо выбирать по степени просушки, а толщина его должна находиться в пределах 15–22 мм.
При поперечном монтаже отделочных планок необходимо закрепить настенный брус и прикручивать доски между стеной и вертикальной лобовой доской. Если предстоит продольный монтаж, то необходимо укрепить конструкцию карниза дополнительными силовыми элементами во избежание провиса.
Сайдинг является более стойким к атмосферным воздействиям материалом и не требует дополнительной обработки. Его достаточно легко подобрать по цветовой гамме, а дополнительные крепежные приспособления позволяют отделать карниз крыши самостоятельно.
Профнастил обладает высокой коррозионной стойкостью, но требует повышенного внимания к увеличению жесткости конструкции свеса. Профнастил можно также подобрать по цвету и толщине.
Софиты обладают всем необходимым для быстрого и эффективного монтажа и являются экологичным и популярным видом отделки карниза. Они бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми. Если металлические софиты имеют сравнительно большой вес, то пластиковый материал значительно легче и дешевле.
Софиты обладают перфорированными отверстиями, которые обеспечивают хорошую вентиляцию подкровельного пространства и не ухудшают ветрозащиту.
Какой инструмент понадобится?
Перед отделкой необходимо подготовить надежное оборудование и исправный инструмент, который понадобится при обшивке карниза, а именно:
- рулетку;
- строительный уровень;
- разметочный шнур;
- строительный карандаш или фломастер;
- дрель и перфоратор;
- шуруповерт и саморезы;
- электрический удлинитель;
- лестницы;
- инструмент для раскроя материала;
- молоток;
- крепежный материал;
- спецодежду и перчатки.
Необходимо помнить о правилах техники безопасности при высотных работах и иметь исправное электрооборудование.
Последовательность облицовки свесов карниза
Начинать работы по отделке карнизов следует с выбора способа обшивки. Затем подготавливается карниз к монтажу облицовки, а именно:
- Выравниваем концы стропил по длине, при этом используем уровень, чтобы концы стропил были обрезаны параллельно стенам.
- Вертикально монтируем к стропилам лобовую доску и выставляем горизонтально ее нижний обрез. Крепим на доску отделочный фартук и элемент крепления для горизонтальных планок.
- На этом этапе можно закрепить капельник и кронштейны для водостока, выставив их с надлежащим углом наклона, обеспечив беспрепятственный сток воды.
- На одном уровне с нижним срезом лобовой доски на стену дома притягивается брус, на который прикручивается крепеж для горизонтальных планок.
- От стены дома до лобовой доски ставятся перемычки через 50 см для упрочнения конструкции.
- К смонтированному каркасу крепятся отделочные горизонтальные элементы, которые вы выбрали. Необходимо оставлять температурный зазор между стеной дома и лобовой доской, дабы избежать деформации элементов отделки карниза.
- Стыки следует закрыть декоративными уголками, чтобы обеспечить эстетичный внешний вид, а также придать дополнительную прочность конструкции карниза крыши.
Очень важно обеспечить надежную вентиляцию под кровлей, чтобы избежать гниения, деформации или пересыхания материала.
Все элементы отделки карниза крыши должны быть смонтированы по уровню, без перекосов и строго перпендикулярно к стене здания. Выполнять работы рекомендуется при температуре не ниже +10 °C.
Подводим итоги
Мы рассмотрели вопросы, которые могут возникнуть при отделке карнизов крыши своими руками, выяснили, какими бывают типы карнизов и их конструктивные особенности. Приобрели знания о видах отделочных материалов, которые используют, закрывая свесы. Подробно остановились на важных моментах и последовательности монтажа облицовки.
Каждый человек, исходя из финансовых возможностей, доступности материала и климатических условий региона, сам определяет способ отделки крыши. Мы надеемся, что смогли помочь вам с выбором. Используя современные материалы, можно не только своими руками смонтировать отделку карниза, но и добиться гарантированной долгой службы всей кровли.
Подшивка свесов крыши: особенности и порядок выполнения процедуры.
Виды работ | Единица измерения | Стоимость, рублей |
Подшивка карнизных свесов кровли софитом | м.пог. | от 14,00 бел/руб |
---|---|---|
Подшивка карнизных свесов кровли деревом, вагонкой | м.пог. | от 18,00 бел/руб |
На протяжении многих лет мы оказываем широкий спектр качественных услуг, связанных с обустройством кровли. Сюда стоит отнести монтажи крыш, их утепление, реставрация кровли и, конечно же, Подшивка свесов кровли. Именно об этой процедуре и пойдёт речь ниже.
Способы подшивки свесов
На сегодняшний день различают такие варианты выполнения рассматриваемых работ:
Подшивка свесов крыши по горизонту
Подшивка свесов крыши по стропилам
Подшивка свесов крыши по стропилам чаще всего применяется в тех случаях, когда речь идёт о кровле с небольшим уклоном. Такая обшивка будет считаться правильной только при условии, что с каждой стороны подшивка свесов крыши образовывает ровную плоскость.
Для решение рассматриваемой задачи необходимо подбирать такие доски, длина которых будет равна расстоянию от стены строения до начала свеса. Чтобы избежать перекосов, выполнять работы нужно в рамках следующей схемы:
— Зафиксировать по одной доске с каждой стороны конструкции;
— Натянуть шнур, который бы объединял все доски;
— Используя натянутый шнур в качестве ориентира, продолжить монтаж остальных досок;
Узел подшивки крыши по горизонту
А вот подшивка карнизного свеса по горизонту наоборот применяется в случаях, когда приходится иметь дело с крутым скатом кровли. Ключевые преимущества рассматриваемого способа состоят в простоте и высокой оперативности монтажа, а также возможности значительно сэкономить на применяемых материалах.
Выполняется такая подшивка в контексте следующего плана:
Монтаж короба из брусьев и фиксация его к стене и стропильной конструкции;
Для обеспечения эффективного отвода воды, необходимо позаботиться о том, чтобы брус со стороны стены был на 10 мм выше, чем брус возле карниза;
Если ширина свеса превышает 450 мм, то обязательно монтируется еще один, продольный брус;
Материалы для подшивки карнизных свесов кровли.
На данный момент времени для подшивкисвесов крыши в Минске и Минской области активно применяют следующие материалы: Софит; Профнастил; Сайдинг; Вагонка; Строганная доска;
Софит давно пользуется заслуженной, масштабной популярностью среди специалистов для подшивки крыш . С технической точки зрения софит — это пластиковые панели, визуально напоминающие сайдинг. Принципиальное отличие состоит в том, что софит по умолчанию оснащен вентиляционными отверстиями.
Еще одна любопытная особенность рассматриваемого материала состоит в том, что в состав сырья, из которого изготавливают софиты, на определенном этапе производства добавляют УФ — стабилизаторы. Не вдаваясь в сложные химические подробности можно сказать, что это улучшители, защищающие материал от тлетворного влияния солнца.
сведение углов при подшивке карнизных свесов кровли
Нередко для подшивки свесов крыши софитом используют и металлические разновидности. Такой материал долговечен, отличается безупречной надежностью и простотой монтажа, но и высокой стоимости. Не подвержен коррозии, не деформируется в результате механических нагрузок, не выгорает на солнце.
Металлический софит может быть изготовлен из:
Такое решение, как подшивка карниза крыши софитом — это практичность, надежность и долговечность. Нельзя ни сказать и о том, что подшивка свесов кровли софитами будет считаться правильной только при условии перпендикулярного расположения обшивки относительно стен строения.
Стоимость подшивки крыши софитом зависит от выбранного материала и условий выполнения работ и, как правило, остается лояльной по отношению к заказчику.
Широко распространенное мнение, суть которого состоит в том, что для подшивки карнизов кровли применяется сайдинг, является некорректным. Данный материал уже был описан выше, под названием «софиты», а сам сайдинг, в более привычном для обывателя состоянии для обшивки свесов кровли применяется редко , поскольку в его составе нет перфорации для вентиляции подкровельного пространства и других важных, в контексте данной ситуации, составляющих. Важно: подшивка свесов кровли сайдингом в привычном его состоянии не выполняется!
Способы и материалы подшивки кровли
Еще один распространенный отделочный материал — профнастил. Данный материал имеет немало значимых преимуществ, основными из которых являются сравнительно малая масса, демократичная стоимость и долговечность. Подшивка свесов профнастилом выполняется следующим образом:
1. На стену фиксируется брус. В качестве высоты крепления стоит рассматривать край свеса;
2. Параллельно установленному брус (используя его в качестве ориентира по высоте) фиксируется второй брус, вдоль «ног» стропильной конструкции;
3. Размер листов профнастила корректируется с учетом планировки конструкции и необходимости в обустройстве вентиляции;
4. Заготовленные листы монтируются на каркасную основу (должна быть готова к этому моменту) с применением саморезов;
5. Места стыков декорируются специальной планкой;
Правила и порядок выполнения таких работ, как подшивка свесов кровли вагонкой выглядят следующим образом:
1. Подшивка свесов кровли строганной доской и вагонкой возможна только после того, как завершилось обустройство теплоизоляционного слоя;
2. Перед обшивкой стропила должны быть одной длины и располагаться параллельно стенам конструкции;
3. Первая доска фиксируется к стене вертикально, нижний конец доски или вагонки должен расположиться на одной высоте с краем стропил;
4. Вторая доска или кусок вагонки монтируется между стропилами и первой доской, ориентиром выступают нижние края этих деталей;
5. Подготовив основу, как было описано выше, можно приступать к подшивке;
6. Доски должны быть прочными, оптимальная их толщина — 20 — 30 мм;
7. На каждые 1.5 метра конструкции должно приходится по одной вентиляционной решетки;
Подшивка свесов — технология работ.
Процедура подшивки свесов состоит из нескольких этапов:
— Все концы стропил подгоняют под один уровень – они должны идти строго по ровной линии. Стоит учитывать, что относительно примыкающей стене дома, все линии должны быть параллельны.
— В зависимости от материала свесов, приступают к их монтажу, постепенно перемещаясь по всему периметру.
— Учитывается тот факт, что воздух в крыше должен циркулировать, но при этом влага не должна попадать внутрь. Циркуляция воздуха в подкровельном пространстве
Стоимость работ по обшивке свесов.
Стоимость рассматриваемых работ зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:
Конкретная разновидность материала, выбранная заказчиком. К примеру, цена подшивки софитом — одна, а обшивка с применением вагонки — другая;
Индивидуальные условия выполнения работ и их объемы;
Клиент, обратившийся за помощью к нам, получает не только высококачественные услуги, но и помощь в выборе строительных материалов. Мы не только порадуем качественными работами по кровле, но и поможем выбрать и купить софит в Минске. (Подробные цены см. прайс-лист на кровельные работы)
Цены на услуги
Монтаж металлочерепицы — от 350руб
Монтаж фальцевых картин — от 550руб
+7 (495) 799-12-31
Гарантия до 7-ми лет
Без лишних хлопот
Наименование | Цена, руб. | Ед.изм. |
---|---|---|
Монтаж стропильной конструкции кровли | ||
Монтаж стропильной системы | 390-550 | м2 |
Монтаж мауэрлата | 180-260 | пог. м. |
Антисептирование пиломатериалов (огнебио защита) | 50-80 | м2 |
Монтаж обрешетки | ||
Устройство контробрешетки | 70-120 | м2 |
Устройство шаговой обрешетки | 110-190 | м2 |
Устройство сплошной обрешетки из доски | 150-210 | м2 |
Устройство сплошной обрешетки (настила) из фанеры или ОСП-3 по готовому основанию | 100-160 | м2 |
Устройство изоляции кровли | ||
Монтаж пароизоляции | 50-80 | м2 |
Монтаж гидроизоляции (гидроветрозащиты) | 50-80 | м2 |
Укладка утеплителя толщиной 150-200 мм (утепление кровли) | 150-190 | м2 |
Монтаж кровельного покрытия | ||
Монтаж битумной гибкой черепицы | 220-420 | м2 |
Монтаж металлочерепицы/профнастила | 200-370 | м2 |
Монтаж натуральной и керамической черепицы | 440-590 | м2 |
Монтаж цементно-песчаной черепицы | 440-590 | м2 |
Монтаж композитной черепицы | 360-380 | м2 |
Монтаж фальцевой кровли (медь, цинк-титан, сталь с покрытием) | 250-750 | м2 |
Монтаж сланцевой кровли (кровельный сланец) | 1100-1500 | м2 |
Установка дополнительных элементов и комплектующих | ||
Устройство примыканий к стенам/трубам | 190-550 | пог. м. |
Устройство битумной гидроизоляции (подкладочный ковер) | 50-120 | м2 |
Установка системы снегозадержания | 250-330 | пог. м. |
Подшивка карнизных и фронтонных свесов | ||
Устройство каркаса карнизных и фронтонных свесов | 230-320 | пог.м. |
Подшивка карнизных и торцевых свесов пластиковыми панелями (софит) | 250-370 | пог.м. |
Подшивка карнизных и торцевых свесов доской | 400-520 | пог.м. |
Окраска деревянных поверхностей в 2 слоя | 50-90 | пог.м. |
Монтаж водосточной системы | ||
Монтаж водосточных желобов | 265-420 | пог.м. |
Монтаж водосточных труб | 245-420 | пог.м. |
Установка мансардных окон | ||
Монтаж мансардных окон в ходе кровельных работ | 2500-3800 | шт. |
Фасадные работы | ||
Монтаж сайдинга ПВХ/сталь | 270-350 | м2 |
Прочие работы | ||
Монтаж рамных лесов при высоте строения до 10 м | 80 | м2 |
Компания «ПРОФИКРОВ» предлагает своим заказчикам доступные, обоснованные и абсолютно прозрачные цены на монтаж кровли и ремонтные работы. Расценки на основные работы представлены в нашем подробном прайсе. На их основе составляются индивидуальные комплексные сметы.
Стоимость монтажа или ремонта крыши зависит от текущего состояния кровли и конструктивных особенностей здания, от степени сложности предстоящего монтажа или реконструкции, от типа используемых кровельных материалов и вспомогательных аксессуаров.
Рекомендуем ознакомиться с интересной системой скидок и спецпредложений, которая позволит выгодно реализовать самые масштабные и неординарные проектные решения.
В разделе «АКЦИИ и СКИДКИ» Вы также можете узнать условия получения СКИДКИ!
- Оплата наличными денежными средствами
- Безналичный расчет
- Оплата банковскими картами
Как выбрать компанию для проведения кровельных работ
Основное предназначение дома — быть надежным и безопасным пристанищем для человека, но эта функция невыполнима без прочной и правильно установленной крыши. Именно поэтому работы по монтажу кровли так важны в процессе постройки жилых объектов.
Значение монтажа кровли в строительстве
Установка крыши имеет большое значение при строительстве здания, так как кровля оберегает жилище от неблагоприятных погодных условий, атмосферных осадков, температурных перепадов, механической нагрузки, радиации, а также от воздействия огня, вредных и токсичных веществ, пыли, микроорганизмов и многого другого.
Основными качествами хорошей кровли являются:
- длительный срок эксплуатации;
- износоустойчивость;
- влагонепроницаемость.
Под воздействием климатических условий качественная кровля:
- не деформируется;
- не подвергается короблению;
- не трескается;
- не начинает пропускать влагу
Поскольку монтаж кровли чрезвычайно важен и ошибки на данном этапе строительных работ могут в дальнейшем обернуться неприятными последствиями, правильным решением будет доверить кровельные работы специалистам. К тому же установка кровли является довольно трудоемким процессом, требующим определенного опыта, знаний и навыков.
Комплексные работы по установке крыши включают в себя такие важнейшие этапы, как монтаж системы стропил, установка обрешетки и контробрешетки, устройство теплоизоляции, пароизоляции и гидроизоляции, укладка кровельного покрытия, монтаж вентиляционной системы и системы водослива, отделка свеса и прочих элементов кровли.
Выбрать компанию, которая поможет решить вопрос с монтажом крыши непросто, так как в строительной сфере достаточно много фирм, предлагающих подобные услуги. Но если подойти к делу с пониманием того, как важна для вашего дома кровля, работа по ее установке будет выполнена максимально качественно.
Правильный выбор компании по монтажу кровли
Специалисты компании «ПРОФИКРОВ» готовы оказать вам полный спектр кровельных работ: от предложения оптимального покрытия для крыши до его надежной укладки. Мы выполняем монтаж кровли на строительных площадках любого уровня: хозяйственные постройки на приусадебном участке, городские многоэтажные дома, загородные коттеджи, элитные евро-особняки. Вне зависимости от того, каков формат объекта, специалисты нашей компании готовы профессионально и качественно подходить к рабочему процессу.
Сотрудничество с нами может происходить по одному из нескольких сценариев:
Какому варианту вы бы ни отдали предпочтение, компания «ПРОФИКРОВ» гарантирует вам качественный результат. Главное – нужно помнить о том, что установка такого важнейшего элемента дома, как кровля – работа для настоящих профи.
Еще одним значимым фактором при установке крыши является использование специалистами высококачественного технического оснащения. Для достижения безупречного результата мы применяем только надежное дорогостоящее оборудование.
Итак, если вам нужна качественная кровля, работу по ее монтажу лучше всего доверить квалифицированным специалистам.
Как мы работаем
С вами созванивается специалист и подбирает удобное время для визита
Подшив карниза крыши
Карниз крыши – это конструкция, которая защищает верхнюю часть стены от атмосферных осадков, ветра и прочих природных факторов. Одновременно с этим она придает строению законченного вида.
Конструкция является частью кровли. Отделка может быть осуществлена различными материалами, к примеру, софитом. Материал прост и удобен в монтаже. С его использованием можно быстро завершить кровельные работы. Также подшивка карниза крыши осуществляется доской и прочими материалами.
Как выбрать материалы для карниза крыши
На рынке существует большой выбор материалов для отделки карниза. Как же выбрать наиболее подходящий?
Для этого следует учесть ряд параметров:
- Материалы не должны бояться атмосферных явлений и влаги. По этой причине для отделки используются изделия, которые не накапливают воду.
- Важно, чтобы они не были подвержены коррозии или гниению. При использовании древесины ее поверхность дополнительно обрабатывается специальными составами, обеспечивающими защиту.
- Материалы должны иметь достаточный размер и толщину. При небольшой длине материалы следует уложить перпендикулярно к стене.
- Также важно, чтобы покрытие было прочным и надежным. Мало кому захочется часто осуществлять ремонт карнизных конструкций.
Немаловажным фактором является стоимость материала и цена на монтаж карниза крыши.
Как осуществляется установка карниза крыши
Устройство конструкции может быть осуществлено с привлечение профессиональных строителей или своими руками. Второй вариант требует значительных временных затрат и, возможно, перерасхода материалов.
Как сделать карниз самостоятельно? Работы осуществляются в несколько этапов:
- В первую очередь необходим подбор материалов. Также следует продумать устройство паро- и теплоизоляции. Такая конструкция не будет промерзать.
- Также важно сделать вентиляцию кровельного покрытия. Для этого в подшивку врезаются специальные решетки, оставляются небольшие щели и зазоры между стеной и использующимися для подшивки материалами. Свободная циркуляция воздуха продлит срок службы конструкции.
- Подшивка осуществляется под прямым углом к стене здания. В данном случае используется принципиальная схема, благодаря которой не возникает перекосов и чересчур больших щелей.
- Варианты подшивки карниза кровли выбираются в зависимости вида основной конструкции. Так, к примеру, для односкатной и ломаной крыши используются коробчатые карнизы. Для двускатной кровли применяются подшитые свесы и т.д.
При устройстве конструкции важно, чтобы она не выглядела чересчур массивной, так как подобный карниз будет визуально утяжелять и само строение.
Нашей компанией осуществляется подшивка карниза крыши дома софитом и другими материалами. Работы проводятся с соблюдением технологии, что позволяет продлить срок службы конструкции и сооружения в целом.
Специалисты фирмы точно знают, как производится устройство карниза и установка на нем наиболее важных элементов.
Если вас интересует комплексный подход – мы к вашим услугам.