Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Желоба для фальцевой кровли

Заготовка картин для покрытия скатов кровли

Скаты жестких кровель, после монтажа фермы и обрешетки, покрывают полосами металла, которые составляют из последовательно соединенных картин – в тех случаях, если кровля штучная. Расход металла может определить только опытный кровельщик, так как он варьируется в зависимости от сложности конфигурации и размеров кровли. Так для покрытия среднестатистической двускатной крыши необходимо 85-90% двойных картин и 10-15% одинарных.

Заготовка картин проходит следующим образом — на короткой стороне листа отгибают кромку шириной 10 мм для лежачего фальца, после чего лист переворачивают и отгибают вторую кромку на короткой стороне. В итоге, на коротких сторонах листа – образуются две кромки, отогнутые в разные стороны. Подготовленные таким образом листы попарно скрепить в картины. Соединения — фальцы уплотняют деревянным молотком киянкой. В полученных картинах отгибают под углом 90° продольные кромки.

Сперва делают малый отгиб высотой 20 мм — для стоячего фальца, после на противоположной стороне картины (в том же направлении) большой отгиб высотой 35 мм — для стоячего фальца. Картины для покрытия карнизных свесов — изготавливают из двух листов, соединяя их лежачим фальцем по коротким сторонам. На длинной стороне, которую планируется сделать краем свеса, изготовляется отгиб отворотной ленты — капельник, предохраняющий стены здания от намокания. Он же служит для обжима костылей, устанавливающихся вдоль карниза кровли.

Мотнируется капельник следующим образом — сначала на длинной стороне металлического листа на 70-80 мм от края делают разметку линии отгиба отворотной ленты. После чего на каждом из соединяемых листов на одной из коротких сторон — ножнями надрезается кромка на 10-15 мм с обязательным отступом от линии отгиба отворотной ленты на 30-40 мм. По этим разметкам делаются отгибы для фальца с учетом нешовных фальцев. По противоположным сторонам листов делаются отгибы для сквозных лежачих фальцев. Оба листа совмещают лежачим фальцем, и начинают производить отгиб в картине отворотной ленты. Капельник отворотной ленты делают с одинарным или двойным отгибом.

Картины для разжелобков, которые отличаются меньшим уклоном, чем скаты, соединяют особо тщательно. Для их изготовления листы располагают как вдоль разжелобка – продольный разжелобок, так и поперек него – поперечный разжелобок. Листы разжелобка соединяются двойными лежачими фальцами. При заготовке листов для продольных разжелобков отгибы для лежачих фальцев делают по коротким сторонам листов, а для поперечных — по длинным. Для более плотного соединения разжелобка с рядовым покрытием скатов в углах листов делают вырезы размерами 45×30 мм.

Настенные желоба изготавливаются так же из кровельных металлических картин, как правило, они состоят из двух листов, которые соединяют короткими сторонами путем двойного лежачего фальца. Монтаж проходит следующим образом : на любой продольной стороне картины отгибается кромка – шириной 13 мм – для одинарного фальца, 25 мм – для двойного, она предназначена для соединения с картинами рядового покрытия или для опоры сливных концов штучных кровельных элементов. На коротких сторонах картины делают надрезы глубиной 30 мм, они должны отставать от второй длинной кромки на 200-230 мм. Вдоль этой кромки отгибают отворотную ленту, располагая ее под углом 60° к плоскости картины. Угол кромок под двойные лежачие фальцы обрезается на 45°. Затем на коротких сторонах картины отгибают кромки под лежачие фальцы, учитывая при этом в какую сторону от водоприемной воронки будет укладываться желоб. У картин настенных желобов для правой стороны от воронки — отгибы делаются право -вверх, лево — вниз, у желобов левой стороны — наоборот. Для облегчения и ускорения процесса заготовки картин применяют фальцезагибочные станки различных конструкций.

Покрытие скатов кровли, желобов и карнизных свесов

Монтажные кровельные работы подразумевают следующие виды работ:

  • покрытие карнизных свесов,
  • укладка настенных желобов;
  • устройство рядового покрытия скатов крыши;
  • покрытие разжелобков.

    Начинают работы с покрытия карнизного свеса и установки настенных желобов. Покрытие карниза начинают с установки вдоль свеса костылей для поддержания карнизных картин. Костыли крепят к обрешетке гвоздями через 700 мм друг от друга с выносом от края обрешетки на 130-170 мм. Укладывают костыли с одинаковым свесом. Первыми прибиваются два крайних костыля, по ним ведется отмер. Заранее приготовленные карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши так, чтобы их край с отворотной лентой, плотно огибал выступающую часть костыля. Не загнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями. Шляпки гвоздей необходимо закрыть настенным желобом. Край отворотной ленты смежной картины укладывается внахлест на край отворотной ленты ранее уложенной картины.

    По окончании покрытия карнизных свесов укладывают настенные желоба, располагая их между приемными воронками. Сначала на расстоянии 650 мм друг от друга монтируются крючья, которые размещают на линии укладки желоба. Располагают их перпендикулярно к линии настенных желобов, крепят гвоздями к обрешетке.

    После проведения этих работ, приступают к покрытию скатов кровли. Последовательность укладки рядового покрытия зависит от формы крыши: на фронтонных крышах первую полосу кладут вдоль фронтонов; на вальмовых, полувальмовых и многощипцовых — от начала коньков. Картины размещают полосами от конька к желобу. Крепление кровли к обрешетке делается кляммерами — один конец кляммера прибивают к боковой стороне бруска обрешетки, второй — заводят в фальц. Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибиваются кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Вторая полоса укладывается следующим образом — отогнутая большая кромка первой полосы примыкает к малой отогнутой кромке листов второй полосы. Следить за тем, чтобы лежачие фальцы картин были расположены в разбежку.

    Укладку рядовых полос на скате производят с выпуском 50-60 мм выше конька, чтобы потом смонтировать коньковый гребень. После покрытия скатов кровли приступают к монтажу разжелобков — делают их от конька к свесу. Сначало разжелобок соединаяют с рядовым покрытием, затем с коньком и с настенным желобом — крепление лежачим фальцем. Верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезается по форме конька.

    Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, промазываются суриковой замазкой или герметизирующей мастикой.

    Фальцевая кровля

    Ровно как и пол века назад, металлическая фальцевая кровля с двойным фальцем считается самой надёжной и это делает ее одним из самых удачных кровельных решений с отработанной до мелочей технологией. Что касается металлических кровельных покрытий, то медную кровлю до сих пор никакой самый современный кровельный материал не превзошел по долговечности. В совокупности грамотной подборки кровельного материала и надежности технологии устройства фальцевой кровли, такая крыша по праву считается лучшим вариантом.

    Как Вы уже поняли, фальцевая кровля относится к металлическим крышам, при монтаже кровли фальцевые картины соединяются при помощи фальцев — замки, подробней о замках мы поговорим чуть позже. При выборе кровельного покрытия, фальцевая кровля имеет огромный ассортимент и цветовую гамму, которые позволяют подобрать как бюджетные варианты крыши со сроком службы до 20 лет, так и элитную кровлю со сроком службы около 150 лет!. Заготовки для фальцевой кровли делают из рулонной или листовой оцинкованной стали, алюминия, титан-цинка, меди и т.п. Металл с нанесением оцинкованного покрытия стойкий к коррозии и способен прослужить до 20 лет, в зависимости от толщины покрытия цинка и толщины металла. Еще фальцевая кровля бывает с полимерным покрытием, которое так же отличается типом покрытия и толщиной, самые распространенные типы покрытия металла: ПЕ — полиэстер (PE). Фальцевая кровля с покрытием полиэстер прослужит 25-30 лет; Pural — пурал прослужит около 40-50 лет; и Пластизол — plastizol будет служить около 40 лет. а также. Что касается крыши из цветных металлов (алюцинк, алюминий, медь или кровли из цинк-титана) то они как правило обладают естественным природным цветом. Чтобы упростить задачу при выборе цвета кровельного покрытия, чаще пользуются таблицой рал (RAL) У нас Вы можете заказать фальцевую кровлю любого цвета. Выбирая нестандартные цвета следует понимать, что это не складская позиция и партия металла будет изготавливаться на заводе по спец.заказу и если объем металла будет невелик, то время ожидания на изготовление может быть увеличено.

    Теперь немного о терминах фальцевой кровли :
    Картина — как правило кровельной картиной называют элемент кровельного покрытия. Иными словами фальцевая кровля собирается из кровельных картин, боковые кромки картины подготавливают для соединения картин на фальц. Плюс фальцевой кровли в том, что картина может быть изготовлена на строй-площадке и иметь длину равную длине ската крыши! Что сводит к минимуму вероятность протечек кровли.

    Фальцевое соединение (фальц) — вид соединения кровельных картин, которое образуется при стыковке листов металлической кровли. Фальцевые соединения кровли различаются на стоячие и лежачие замки, двойные и одинарные фальцы. Рекомендуем отдавать предпочтение двойному фальцу, т.к. он является герметичным и более надежного соединения отдельных листов кровельного покрытия для скатных крыш пока не существует.

    Кляммер — элемент крепления фальцевых картин, который позволяет закрепить металлические картины к обрешетке без единой дырки в кровельном покрытии. Кляммера бывают подвижные и неподвижные. Вы спросите в чем разница? Отличия есть, подвижный кляммер рекомендуется использовать на крышах с большими размерами, подвижный кляммер позволяет компенсировать расширение и сужение металлов при перепаде температур.

    Монтаж фальцевой кровли:
    При ремонте и монтаже фальцевой кровли боковые стороны фальцевой картины соединяются между собой замками — стоячими фальцами, а горизонтальные — лежачими. При устройстве фальцевой кровли картины прокатывают по старинке вручную с применением ручного инструмента. Современный способ устройства фальцевой кровли позволяет прокатывать кровельные картины — специальным электромеханическим оборудованием. Фальцевую кровлю можно изготовить как в цехах, так и на стройплощадке. В настоящее время одинарный стоячий фальц может быть самозащелкивающимся, он более надежен чем обычный одинарный фальц, который имеет серьезный минус и зимой в период таяния снега, вероятность протечек кровли возрастает поскольку одинарный фальц не герметичен!
    Наиболее надежным и герметичным является двойной стоячий фальц — это продольное соединение картин фальцевой кровли, кромки которых имеют двойной загиб. Устройство фальцевой кровли на одинарный замок рекомендуется выполнять на крыши с углом наклона выше 30 градусов, которые не имеют ендов и мест скопления снега, если пренебречь этими рекомендациями, то повышаются риски постоянного ремонта кровли и затрат на обслуживание. Для сложных крыш и кровли с углом наклона меньше 30 градусов, лучшим решением будет фальцевая кровля с двойным замком.
    Достоинства двойного фальца оценили строители России и западных стран и большинство строящихся металлических крыш любой конфигурации сегодня строятся с двойным фальцем. Монтаж фальцевой кровли может выполняться в любое время года, однако сложность монтажа делает работу довольно дорогой, а хороших мастеров жестянщиков которые знают все технологии очень мало.
    Фальцевая кровля может быть выполнена как на мансарде так и на чердачном помещении, большинство муниципальных зданий покрыто именно фальцевой кровлей, хотя и одинарным фальцем. Перед монтажом фальцевой кровли необходимо подготовить обрешетку, шаг обрешетки напрямую зависит от наклона скатов кровли, Для крыши из мягких металлов подготавливают сплошную обрешетку. Учитывая сложность монтажа фальцевой кровли, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных кровельщиков, которые гарантируют качество выполненных работ выполнят кровельные работы с учетом индивидуальности вашей кровли, эти меры исключат протечки кровли.
    Водосточная система фальцевых крыш может быть классической для скатной кровли, где крепление желоба выполняется к лобовой доске на карнизном свесе. Фальцевая кровля позволяет выполнить монтаж «настенных желобов» имеющих Г-образную форму, которые находятся непосредственно на скате кровли. Такими желобами задаются уклоны к обеспечивается сток воды к водосточным трубам.

    Компания «Родной Кров» преимущественно строит металлические крыши с двойным фальцем, поскольку данная кровельная система на сегодняшний день является самой надежной, однако при желании, Вы можете заказать монтаж фальцевой крыши с одинарным фальцем, такая кровля требует меньше затрат, однако имеет ряд серьезных недостатков. При устройстве фальцевой кровли следует тщательно крепить листы металла к обрешетке, а обрешетку рассчитывать в соответствии со строительными нормами и требованиями, это позволит избежать протечек. А правильное утепление кровли значительно сократит шумовой порог во время дождя и ветра. Перед монтажом или ремонтом фальцевой кровли наши специалисты могут подъехать на объект, проведут осмотр и предоставят вам подробные консультации по любому вопросу.

    Ремонт фальцевой кровли:
    Ремонт фальцевой металлической кровли, сложный и кропотливый процесс, иногда требующий замены отдельных участков кровли. Чаше всего ремонт фальцевой кровли необходим при неграмотном устройстве кровли или при плохом обслуживании в зимний период. При механических повреждениях ремонт фальцевой крыши ограничивается частичной заменой поврежденных картин, опытный жестянщик сможет выполнить данные работы качественно и протечки прекратятся. Соблюдение технологий при монтаже и ремонте фальцевой кровли позволит избежать протечек. Обрешетка должна быть надежной и без прогибов иначе кровельные картины могут разойтись и тогда ремонта кровли уже не избежать. Поскольку крыши большинства муниципальных домов покрыты металлическими кровлями с одинарным фальцем, чаще всего они и нуждаются в локальном ремонте.

    Косметический ремонт фальцевой кровли — не занимает много времени, и включают в себя защелкивание разошедшихся замков и герметизацию отдельных опасных участков кровли.

    Локальный ремонт фальцевой кровли занимает от 1го до 3х дней, может включать окраску крыши антикоррозийными красками, замену отдельных участков кровельного покрытия, так и замену поврежденных желобов, водосточных труб, иногда замене подлежит и обрешетка на отдельных участках кровли, при необходимости проводится усиление стропильной системы и т.п.

    Капитальный ремонт металлической фальцевой кровли — может включать замену кровельного покрытия, стропильной системы, обрешёток, утепление крыши или реконструкцию чердака в мансарду.

    Основные достоинства фальцевой кровли :
    Возможность покрытия на скатные крыши любых типов, начиная от простых двускатных, заканчивая куполами;
    Гладкая поверхность фальцевой кровли и многообразие цветов находит применение в самых изысканных архитектурных решениях;
    Незначительный вес металлических крыш, дает возможность делать более легкие стропильные конструкции;
    Возможность проведения локального ремонта фальцевых крыш;
    Абсолютная пожаробезопасность покрытия кровли;
    Хорошая гибкость отдельных металлических покрытий, позволяющая крыть крыши сложной формы;
    Срок службы фальцевой крыши от 20 до 150 лет (в зависимости от выбранного материала)
    Письменная гарантия на устройство (монтаж) фальцевой кровли 3-5 лет.

    Читать еще:  Устройство вентиляции крыши из металлочерепицы

    К недостаткам стальных крыш следует отнести большую теплопроводность и если крыша неправильно утеплена, это приведет к повышенному образованию сосулек на кровле в зимний период.
    Само металлическое покрытие довольно гладкое и подвержено лавинному сходу снега и наледи, что требует систематической уборки снега и сбиванию сосулек, если эту процедуру делают не специалисты, то скорей всего весной Вас ждет ремонт кровли, т.к. неосторожная уборка снега и обслуживание кровли приводит к протечкам! В связи с этим рекомендуется заранее предусматривать системы безопасности — снегозадержание в комплексе с Антиоблединения (обогрев крыши).

    Фальцевый фасад. Мы рады представить вам систему фасадов с применением фальцевых технологий, которая впитала в себя все достоинства фальцевых крыш. Более подробней о металлических фасадах вы сможет ознакомиться по данной ссылке — «монтаже фасада фальцем»

    Если вы хотите заказать обследование кровли или Вам нужны консультации специалистов, Вы можете заказать расчет стоимости ремонта или монтажа фальцевой кровли в разделе «заказ услуг» или позвонить нам. Наши специалисты проконсультируют Вас по любым вопросам связанным со строительством и ремонтом кровли. Стоимость монтажа и ремонта фальцевой кровли Вы можете узнать позвонив нам или посетив раздел — Цены. Так же, есть возможность задать вопрос нашему специалисту в он-лайн режиме, в разделе «вопрос специалисту» Об обслуживании вашей крыши вы узнаете в разделе — «обслуживание кровли»

    Монтаж желоба фальцевой кровли

    от 950 руб. /пог.м

      +7 показать номер +7 (812) 715-30-40
    • +7 (812) 715-30-41

      Монтаж желоба фальцевой кровли

      Монтаж желоба фальцевой кровли в компании «Альп Клуб Санкт-Петербурга» выполняется с помощью промышленных альпинистов.

      Монтаж желоба фальцевой кровли

      Желоб фальцевой кровли – это наиболее уязвимое место для образования протечек в фальцевой кровли. Это происходит по причине того, что в желобе фальцевой кровли, помимо влаги, в зимний период скапливается довольно много снега и льда. А когда наступает теплая пора, снег начинает таять, и вода заполняет желоб полностью, и через плохую герметизацию швов, могут появиться протечки. Чтоб не возникало подобных проблем, монтаж желобов фальцевой кровли не стоит проводить самому. Лучше всего доверить монтаж желобов специалистам, которые уже имеют немалый опыт в проведении подобной работы.

      Конструкция и монтаж желобов фальцевой кровли

      Элементы, их которых состоит конструкция желоба фальцевой кровли:

      · Картина. Это достаточно тонкий лист, оцинкованный стали. Один край листа завальцован, и имеет угол наклона, равный углу наклона крыши. На торцах листа выполняется лежачий фальц.

      · Лоток. Визуально данная деталь имеет внешний вид, сходный с видом картины желоба. Но при этом полки для стока воды имеют форму конуса.

      · Крюк. Данная деталь имеет две полки. В одной полке есть отверстия для монтажа, а другая изогнута на определенный угол.

      · Воронка для стока воды.

      · Труба для водоотвода.

      Компания «Альп Клуб Санкт-Петербурга» занимается изготовлением желобов самостоятельно. Благодаря этому мы можем держать стоимость услуг, связанных с монтажем и заменой желобов фальцевой кровли в доступных для каждого жителя нашего города пределах.

      Монтаж желобов фальцевой кровли прежде всего начинается с изготовления планок желоба, их монтажом, установкой конька кровли, Установкой костылей и крюков. При этом крайне важно, чтоб вся площадь конструкции была абсолютно ровной.

      Перед началом установки свесов карниза, устанавливают штыри и костыли, на которые и производится монтаж картины желоба. С помощью костылей закрепляют карнизные свесы, а крюками укрепляют сам желоб.

      Благодаря правильной установке желоба фальцевой кровли, вода попадает в желоб, лоток, воронку, и в конце концов оказывается в водоотводящей трубе.

      Данный вид работ в компании «Альп Клуб Санкт-Петербурга» выполняется с помощью промышленных альпинистов. Это позволяет не только проводить работу тщательно, но и позволяет получить доступ во все уголки монтируемой конструкции.

      Кроме установки желоба фальцевой кровли, наши сотрудники могут выполнять и другие кровельные работы, в том числе и монтаж фальцевой кровли.

      Устройство фронтонных и карнизных свесов, желобов, воронок, воротников и колпаков

      Фронтонный свес должен выступать за обрешетку на 40. 50 мм. Крепят свес концевыми кляммерами, которые устанавливают через 300. 400 мм. Вместе с рядовой полосой их затем загибают в виде двойного стоячего фальца (см. рис. 149, г).

      Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, крепят так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

      Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.

      Для соединения настенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать щипцами или с помощью металлической планки длиной 500. 600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы.

      Нижний продольный край рядового покрытия 2 (рис. 150, а) в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в настенном желобе 1. После укладки покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки 3 и 4, опирающиеся на отворот настенного желоба (рис. 150, б). С помощью металлической лапы 5 и киянки 6 обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения (рис. 150, в). Затем нижний край покрытия наклоняют киянкой и гребнегибом 7 (рис. 150, г). Далее молотком и гребнегибом нижнюю кромку загибают внутрь отворота настенного желоба (рис. 150, д), уплотняют фальц с помощью кровельного зубила 8 и киянки 6 (рис. 150, е). В заключение концевые уголки поочередно сваливают на гребень (рис. 150, ж).

      Вслед за укладкой покрытия на одном скате в таком же порядке его укладывают и на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца на коньке. Так же делают и реберные фальцы на вальмовых крышах.

      Карнизный свес (рис. 151) начинают устраивать с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри располагают по осям водоприемных воронок, а костыли — через 700 мм друг от друга с допусками ±30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200. 400 мм.

      Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Роль маяков выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами.

      На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом — для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями — по три на каждый лист. Укладку картин на костыли начинают от осей воронок (допускается укладка и от водораздела в обе стороны).

      Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую и фальц уплотняют киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку.

      Соединенные картины поочередно укладывают на костыли таким образом, чтобы их поперечные планки вошли в отгибы капельников.

      Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе одинарным лежачим фальцем.

      Для устройства настенного желоба на смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии АВ (см. рис. 151) в обе стороны от водораздела. На этих линиях у воронок и на водоразделе устанавливают маячные крючья; их вертикальные отгибы должны находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии АВ) таким же образом крепят остальные крючья с интервалом 670. 730 мм. Крюк на водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу.

      Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывают направление стока воды. Сборку ведут от водоприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой внахлестку так же с учетом направления стока воды. При этом следят, чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками. Верхнюю продольную кромку настенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фальцевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых настенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 30X40 мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов (рис. 152, узел 11).

      Лотки для водоприемных воронок, собираемые в углах крыши здания, несколько отличаются от обычных лотков, устанавливаемых на его карнизах. Если для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывают ширину картин настенных желобов, их положение относительно карнизов и высоту бортов.

      Подвесные желоба (рис. 153) представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, которые подвешивают непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба служат для тех же целей, что и настенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам.

      На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая со ската вода не переливалась через его передний борт.

      Перед установкой лотковых скоб по уровню проверяют горизонтальность передней кромки. Скобы крепят в такой последовательности. Вначале устанавливают две крайние (маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в дощатое основание остальные скобы.

      Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы 2 (рис. 153) и крепят кляммерами 6. Чтобы избежать последствий расширения желоба при температурных колебаниях, в нем устраивают компенсаторы или делают подвижные швы.

      Компенсатор представляет собой водоприемную воронку, в которую с двух сторон входят свободно уложенные концы подвесных желобов. Такая конструкция желоба позволяет ему свободно удлиняться или укорачиваться на 10. 15 мм, что вполне достаточно для температурных изменений в различное время года.

      Подвижный шов делают в точке наивысшего подъема желобов. Здесь же концевые торцы желобов заделывают жестяными заглушками. Между их торцами оставляют температурный зазор 30. 40 мм. Оба конца желобов закрывают сверху жестяной крышкой (на два ската), по которой вода стекает в концы желобов. В некоторых случаях можно ограничиться жестким креплением желоба к одной из скоб, расположенной в его середине, оставив концы лишь подвижно закрепленными в кляммерах.

      Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы. В обоих случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желобов. Воронку крепят к карнизу стандартным штырем с обжимным хомутом. Отвороты ободка воронки рекомендуется дополнительно скреплять заклепками с обоими бортами лотка. После этого укладывают картины карнизных слоев (если они предусмотрены) и приступают к покрытию.

      При устройстве воротников для труб проверяют, чтобы все деревянные элементы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу дымовой трубы, по противопожарным нормам отстояли от поверхности его стенок на 130 мм.

      Воротник, состоящий из двух половин, собирают в выдре оголовка трубы. Первой со стороны карниза подводят нижнюю половину, которую крепят гвоздями. Затем со стороны конька подводят верхнюю половину так, чтобы ее отвороты перекрывали отвороты нижней по стоку воды на 200 мм. Вертикальные отвороты воротника соединяют между собой с двух сторон отогнутыми полосками. С боковых и коньковой сторон воротник крепят кляммерами через 500 мм.

      Чтобы избежать застоя воды в затрубной части ствола, при заготовке один размер верхней половины воротника делают больше другого на 5. 6 мм.

      Особое внимание при сборке обращают на целостность швов и качество пропайки углов.

      Дымовая труба может быть расположена на крыше как в поперечном, так и в продольном направлении относительно рядовых полос. Если поперечная сторона трубы будет более 500 мм, то со стороны конька устраивают распалубку из досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими фальцами. Все отвороты вводят в выдру трубы с таким расчетом, чтобы из них был образован воротник высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм — в нижней.

      Парапетные стенки и брандмауеры покрывают заранее заготовленными узкими картинами, на продольных кромках которых устраивают отвороты с капельниками. Картины соединяют лежачими фальцами, а к стенкам крепят проволокой, которую пропускают через отверстия в кромках картин и закрепляют гвоздями (3,5X45 мм), забиваемыми в швы кладки. К бетонным блокам их крепят дюбелями.

      При установке колпака из заранее заготовленных деталей (см. рис. 140) боковины в углах соединяют фальцами, которые сваливают на плоскости боковин. В нижней части боковин делают четырехстороннюю отворотную ленту. Крышку с обечайкой из боковин соединяют такими же фальцами. Подгонку выполняют по месту.

      Зонты (рис. 141) из кровельной стали укрепляют на металлических держалках (заклепках), которые устанавливают на крышках колпаков.

      Колпаки соединяют с оголовками проволокой диаметром 1,2. 1,5 мм, закрепляемой на гвоздях. Гвозди забивают в свежие швы оголовка заранее, до схватывания раствора.

      Желоба для фальцевой кровли

      Расценки на монтаж всегда по карману нашим клиентам. Они полностью уверены, что здесь их не обманут и посоветуют правильное решение. Доверие – вот залог успеха нашей компании! А качественные материалы от известных производителей и умелые руки наших профессионалов не оставляют ни единого сомнения, что монтаж будет выполнен в срок!

      Еще один плюс – при заключении договора вы получаете смету, в которой учтены цены на кровельные работы и материалы, а также стоимость доставки по Москве и Московской области с точностью до рубля!

      Монтаж фальцевой кровли

      Фальцевая кровля, равно как и любой другой вид кровельного покрытия, предназначена для защиты зданий от атмосферных воздействий и применима при уклоне скатов 7-30°С. Относится к разряду наиболее надежных и герметичных систем, обладает низкой вероятностью образования сквозной формы коррозии. Наименование кровли обусловлено выполнением фальцевого соединения смежных металлических листов.

      Основные моменты до монтажа кровли

      Требования к основанию фальцевой кровли, в качестве которого служит обрешетка, разняться в зависимости от используемого для покрытия металла. Это может быть оцинкованная сталь с полимерным покрытием и без, листы из меди, алюминия или цинка-титана. Первый вариант на сегодня наиболее распространен, поэтому о нем и пойдет речь.

      Обрешетка оказывает прямое влияние на долговечность фальцевой кровли, поэтому к ее устройству предъявляются следующие требования – это прочность, жесткость, ровность, отсутствие выступов и углублений. Основные материалы для обрешетки: доски с поперечным сечением 200х50мм, бруски с размерами 50х50мм. Расстояние между смежными элементами должно выдерживаться в размере 200мм, за исключением характерных мест конструкции крыши: карнизного свеса, конька, ендов, под разжелобками. Ширина сплошного настила в первом случае равна 3-4 доски, во втором – по 2 доски со стороны каждого ската, и в последних двух – по 2-3 доски в каждую сторону.

      Последовательность монтажа

      Для монтажа фальцевой кровли используют одну из двух существующих технологий. Первая предполагает соединение металлических листов как в продольном, так и в поперечном направлении, вторая основана на использовании рулонного кровельного материала с его нарезкой по длине ската согласно его размеру. Способ крепления: одиночный или двойной фальц в лежачем или стоячем исполнении. Предпочтение отдается двойному стоячему фальцу в местах максимального скопления воды, а также при устройстве малоуклонных крыш (до 16°С).

      Работы по устройству фальцевой кровли начинают с заготовки картин согласно произведенным замерам. При этом металлические листы соединяют по короткой стороне посредством лежачих фальцев, располагаемых впоследствии поперек ската. На стадии заготовки также выполняют отгиб кромок листа со всех 4-х сторон кровельного листа.

      Монтажные работы начинают с установки костылей вдоль карнизного свеса с шагом 700 мм и выносом относительно края обрешетки на величину 130-170 мм. Далее предварительно заготовленные карнизные картины располагают поверх костылей и огибают их выступающую часть. При помощи лежачих фальцев листы соединяют между собой. Далее приступают к укладке настенных желобов, устраиваемых с уклоном около 1:15. Для этого вначале поверху карнизных картин крепят крючья с шагом 650 мм, на которых и размещают желоба.

      Затем приступают к монтажу фальцевого покрытия. Направление монтажа – от фронтона для двускатных крыш, и от края коньков для вальмовых конструкций. Крепление картин осуществляют кляммерами, которые пропускаются между фальцами и устанавливаются с шагом 500 мм. Крайние полосы у фронтона укладываются со свесом 40-50мм, у конька обеспечивают выпуск на 50-60мм. Одновременно устраивают разбежку лежачих фальцев у смежных картин на величину 40-50мм, а также стоячих фальцев относительно противоположных скатов крыши в размере 50мм.

      Формирование фальцев производится ручным или механизированным способом посредством фальцегибочного станка. Современными технологиями предусматривается и еще один вид фальцев – самозащелкивающийся. В этом случае соединение картин производится без использования инструмента.

      Фальцевые кровли

      Фальцевыми называют кровли из листовой и рулонной оцинкованной стали, а также кровли из цветных металлов.

      Фальцевые кровли — это металлические кровли, в которых соединения отдельных элементов покрытия (картин) выполнены с помощью фальцев.

      Картина — элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения. Фальц (фальцевое соединение) — вид шва, образующегося при соединении листов металлической кровли. Различают фальцевые соединения кровли лежачие и стоячие, одинарные и двойные.

      Монтаж фальцевой кровли

      При монтаже и ремонте фальцевой кровли боковые длинные края полос стали, идущие вдоль ската, соединяют стоячими фальцами, а горизонтальные — лежачими. При устройстве фальцевой кровли картины выполняются (закатываются) либо вручную специальным инструментом, либо более современным способом — специальными электромеханическими закаточными устройствами. В настоящее время одинарный стоячий фальц может выполняться в виде самозащелкивающегося фальца, но он имеет довольно таки серьезные минус — в зимне-весенний период, в местах скопления снега, фактически неизбежны протечки т.к. одинарный фальц не герметичен!

      Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц — это продольное соединение, выступающее над плоскостью фальцевой кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб. Из-за достоинств двойного фальца, он стал применяться в качестве основного. На сегодняшний день фальцевые кровли выполняются в основном с применением двойного — стоячего фальца.

      Фальцевая кровля может быть выполнена как на мансарде так и на чердачном помещении. Перед монтажом фальцевой кровли необходимо подготовить обрешетку, шаг обрешетки напрямую зависит от наклона скатов кровли.

      Водосточная система фальцевых крыш может быть как классической — внешней желоб крепится к лобовой доске карнизного свеса, так и находится непосредственно на скате кровли — стоячий желоб. Стоячим желобом задаются уклоны к водосточным трубам и по данному желобу вода вытекает к водосточным трубам.

      Большое внимание уделяется качеству крепления листов к обрешетке, что позволяет полностью избежать протечек и лишних шумов во время дождя и ветра.

      Ремонт фальцевой кровли

      При ремонте фальцевой кровли, если возникает необходимость частично менять металл, то можно разобрать картину металла и заменить ее на новую. Как при монтаже , так и при ремонте фальцевой крыши, следует соблюдать технологии устройства фальцевых крыш, качественно выполнять обрешетку, серьезно отнестись к креплению картин и их стыковке друг к другу.

      Основными достоинствами фальцевых кровель являются:

      • Гладкость поверхности фальцевой кровли, обеспечивающая хорошее стекание воды;
      • Возможность индустриализации строительства с предварительной механизированной заготовкой элементов кровельного покрытия;
      • Малая масса, дающая возможность устраивать более легкие опорные конструкции (стропила и обрешетку);
      • Гибкость кровельной стали, позволяющая покрывать крыши сложной формы;
      • Невоспламеняемость и не горючесть покрытия кровли;
      • Простота ремонта фальцевых крыш;
      • Срок службы грамотно сделанной фальцевой крыши свыше 30 лет.

      К недостаткам стальных кровель следует отнести высокую теплопроводность, что приводит к образованию сосулек на кровле в зимний период, а также малую сопротивляемость ударам, вызывающим повреждения. Само покрытие довольно гладкое и учитывая вышеописанные недостатки, подвержено лавинному сходу снега и наледи, что приводит к увеличению затрат на систематическую уборку снега и сбиванию сосулек и если эту процедуру делают не профессионалы, то скорей всего вам придется делать ремонт кровли весной, т.к. неосторожная уборка снега и обслуживание кровли приводит к образованию протечек! Поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать на такие кровли сочетание систем снегозадержания и обогрева крыши.

      Всегда качественные товары по низкой цене. Любые формы оплаты. Доставка по Москве и регионам. Посмотреть цены.

      В нашем шоу-руме представлены почти все популярные модели кровельных материалов и аксессуаров для крыши. Смотреть фото стендов .

      До реконструкции

      После реконструкции

      Полная реконструкция крыши. Переделка холодного чердака в теплый второй этаж. Посмотреть другие объекты >>

      Ремонт металлической фальцевой кровли

      • Кровли
      • Ремонт

      При эксплуатации металлической кровли ежегодно нужно производить, так называемый, текущий ремонт, который заключается в частичной замене кровли на отдельных участках, площадь которых не превышает 10% всей площади крыши. Под текущим ремонтом подразумевается установка заплат, заделка трещин, окраска крыши и замена повреждённых участков кровли. Более всего подвержены коррозии разжелобки и настенные желоба, т.к. они имеют наименьший уклон.

      Перед ремонтом кровлю необходимо тщательно подготовить. Для этого сначала очищают кровлю от пыли, загрязнений и ржавых мест сначала жёсткой, затем мягкой метлой или щёткой. Ржавые места очищают стальными щётками, сметают пыль и тут же закрашивают. После этого кровлю осматривают для обнаружения трещин и пробитых мест, которые часто появляются во время чистки снега лопатами. Делать это лучше всего в солнечный день, когда даже мелкие отверстия будут хорошо заметны.

      Осмотр производят 2 человека — один с чердака (с длинной палкой), а второй на крыше — с куском мела. Обнаружив отверстие, человек с чердака обозначает место отверстия стуком палки. Его напарник на крыше, найдя отверстие, обводит вокруг него мелом круг. Только завершив осмотр и выявив все дефекты, приступают к их ликвидации.

      При ремонте металлической кровли в отдельных местах применяют заплаты двух типов: по ширине картины, когда листы кровли износились на плоскости, и промежуточные — при повреждениях в гребнях или около них.

      Для устройства заплаты заготавливают лист с некоторыми припусками на размеры изношенных мест. Припуски используют для соединений. Повреждённое место раскрывают, на это место укладывают лист (заплату), соединяя его со старым листом стоячими и лежачими фальцами. Заплаты соединяются двойным лежачим фальцем в ендовах и настенных желобах. На особо пологих скатах заплаты соединяются со старыми листами пропайкой швов.

      Перед тем, как установить заплаты, их необходимо проолифить, а после окончательного соединения со старыми листами закрасить атмосферостойкими окрасочными составами, одновременно закрасив и места соединений для предотвращения коррозии.

      Если ремонт металлической кровли производят отдельными заплатами, то заплаты для отверстий от 30 до 200 мм нарезают из брезента, плотной мешковины или ткани. Отверстия размером до 30 мм ремонтируют без заплат, их замазывают суриковой замазкой, горячим битумом или кровельной мастикой. При этом кровельный лист на 30–40 мм вокруг отверстия предварительно очищается от грязи, ржавчины и дважды промазывается со стороны крыши и чердака.

      Если заплаты делают из мешковины или ткани, то готовят жидкую масляную краску из тёртого железного или свинцового сурика на натуральной олифе, хорошо пропитывают ею нарезанные заплаты, выдерживая их в краске 10–15 мин. При опускании в краску заплаты должны быть совершенно сухими. Вынув из краски их отжимают от лишней краски, накладывают на ремонтируемые места, тщательно приглаживая жёсткой кистью или руками. Особенно тщательно приглаживаются края. Через 5–7 суток наклеенные заплаты просохнут и можно приступать к окраске. Красить нужно в сухую погоду. Если до окрашивая кровля успела запылиться, то её обметают мягкой щёткой.

      Ремонт желобов, карнизных свесов, лотков и водосточных труб выполняются чаще, чем самой кровли, т.к. эти элементы часто подвергаются механическим воздействиям при неаккуратном сбрасывании снега и скалывании льда, на этих участках кровли влага задерживается дольше.

      Если половина площади кровли пришла в негодность, то всю кровлю заменяют новыми листами.

      При частичной замене металлической кровли работы по заготовке и укладке картин выполняют так же, как и при устройстве новых стальных кровель. Хорошо сохранившиеся старые листы, снятые с крыши, используют повторно для рядового покрытия на южном скате. Их предварительно очищают, обрезают по периметру, олифят и окрашивают. Использовать их для ответственных частей крыши, таких, как ендовы, карнизные свесы и т.п. не рекомендуется.

      Для них должна применяться только новая листовая сталь. Все фальцы, и стоячие, и лежачие до их обжатия, тщательно промазывают замазкой на железном сурике.

      В целях экономии стали кровлю с большой степенью износа можно ремонтировать рулонными материалами. Перед началом работ устраняют дефекты в обрешётке, затем ремонтируют желоба, спуски и водосточные устройства. Прикрепляют оторванные участки кровли и вспученные места гвоздями, а поверхность кровли очищают от мусора и ржавчины металлическим щётками. Полотна рулонных материалов настилают вдоль и поперёк стоячих фальцев кровли. При покрытии вдоль стоячих фальцев с двух сторон прибивают рейки треукольного сечения и одинаковой высоты с фальцем. Затем поверхность кровли и брусков покрывают горячим битумом, по которому наклеивают полотнища рубероида. Работы ведут от карниза к коньку так, чтобы каждый последующий ряд перекрывал ранее уложенный на 8 см. При покрытии поперечными полосами стоячие фальцы могут быть отогнуты к плоскости кровли.

      Существует ещё один способ капитального ремонта металлической кровли — это применение полимерной рулонно-наливной композиции «Поликров» без удаления старого покрытия. «Поликров» — это попытка соединить полимерные и наливные материалы в одну композицию. «Поликров» состоит из рулонной основы, армированной стеклотканью («Поликрова–АР»), которые приклеивается к основанию при помощи мастики («Поликрова–М») и сверху покрывается несколькими слоями наливного покрытия («Поликрова–Л»). Благодаря рулонной основе «Поликров» легко укладывается на основание и быстро приклеивается к нему. А верхние наливные слои создают бесшовную плёнку, облагораживающую внешний вид кровли. Полимерная композиция «Поликров» имеет широкую цветовую гамму, однако лучше отдать предпочтение материалу серебристого цвета, т.к. он хорошо отражает свет и долго создаёт ощущение чистоты кровли. Все мастичные материалы композиции («Поликров–М» и «Поликров–Л») являются однокомпонентными.

      Обычно при эксплуатации эдания стареет лишь внешний мастичный слой «Поликрова», непосредственно подверженный воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков. Рулонное же основание не подвергается негативным воздействиям. Поэтому при ремонте кровли, выполненной из «Поликрова», достаточно обновить наливной слой («Поликров–Л»).

      При ремонте «Поликровом» металлической кровли кроме того, что стальные листы не нужно удалять, имеется ещё ряд достоинств:

      • новая кровля из полимерной композиции по многим параметрам будет превосходить старую, металлическую;
      • «Поликров» лишь незначительно увеличивает вес кровли;
      • при ремонте многощипцовых кровель со сложной геометрией почти не остаётся отходов кроя, т.к. обрезки покрытия можно использовать для изоляции мест примыкания и стыков.

      Технология ремонта металлической кровли полимерной композицией «Поликров» следующая:

      • стоячие фальцы старой металлической кровли плотно пригибаются к поверхности ската;
      • металлическая поверхность очищается от мусора;
      • поверх загнутых фальцев мастикой «Поликров–М–140» приклеиваются полосы мешковины или стеклоткани шириной 15–20 см;
      • устраивается новое изоляционное покрытие из рулонного материала «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150». Если длина ската кровли не превышает длину стандартного рулона (20–22 м), то покрытие можно выполнить одним сплошным полотном по направлению от конька к карнизному свесу. При работе на больших поверхностях рулонный материал следует приклеивать снизу вверх в направлении основного тока воды (в направлении отгиба фальцев);
      • конёк крыши проклеивается дополнительной полосой «Поликрова–АР–130» или «Поликрова–АР–150»;
      • вся крыша покрывается защитным однокомпонентным лаком «Поликров–Л–1».

      «Поликров» можно применять во многих регионах страны, т.к. диапазон выдерживаемых им температур велик – от -60 до +140°C.

      «Поликров» выпускается в виде рулонов по 20 м 2 при ширине 90 см и толщине 2 мм. Масса 1 м 2 равна 2,5 кг. Мастики поставляются в бочках (до 200 л) или в бидонах (по 20 л).

      Срок службы полимерной композиции составляет 25 лет. При этом затраты на устройство и содержание в сравнении с другими типами кровли составляют:

      • битумная кровля за 6 лет — 105 руб/м 2 ;
      • битумно-полимерная кровля за 12 лет — 150 руб/м 2 ;
      • кровля из «Поликрова» за 21 год — 130 руб/м 2 .

      Листовой материал покрытия кровли особенно сильно подвергается коррозии в местах соединений или между брусками обрешётки со стороны чердака, когда в нём нарушается температурно-влажностный режим.

      Соединительные детали (гвозди, болты, проволока) выполняются из неоцинкованной стали и в местах их соединения с оцинкованными листами кровельной стали образуется электропара, действующая разрушающе на оцинкованную сталь. В этом случае рекомендуется выполнять прокладку из 1–2 слоёв рубероида. Такое же явление наблюдается при применении неоцинкованных ухватов при установке оцинкованных водосточных труб.

      Ремонт водосточных труб может заключаться в частичной замене отдельных звеньев, колен, воронок или в полной их замене. При смене отдельных прямых звеньев труб и колен следует сначала опустить на 8–10 мм нижнюю часть ствола трубы, предварительно освободив его от затяжки и стремени. Затем заменяемая деталь удаляется, ставится новая, её крепят за верхний конец в стремени, а затем нижнюю часть трубы поднимают и соединяют с новой. При полной смене водосточной трубы монтаж начинают снизу.

      При окраске отремонтированной кровли работы ведут маховыми кистями по совершенно чистому и сухому основанию. Нанесённая краска предохраняет кровлю от быстрого разрушения. Качество любой окраски зависит от соблюдения технологических требований при выполнении работ.

      Быстрый износ красочной плёнки на кровле происходит от совместного воздействия на неё воздуха, воды, углекислоты, сероводорода, пыли, песка и дыма. Так, углекислота воздуха, соединяясь с влагой, ускоряет разрушение красочного слоя. Сероводород в большинстве случаев обесцвечивает некоторые краски и отрицательно влияет на красочный слой. Пыль и песок под воздействием ветра со временем истирают красочную плёнку. Дым в основном загрязняет окрашенные поверхности.

      Поверхности кровли должны быть окрашены гладко, чтобы они не задерживали на себе пыль и песок. Образование пузырей на красочном слое происходит от окраски недостаточно сухих поверхностей, плохой очистки их от загрязнений и копоти, нанесения краски на непросохшую грунтовку и шпаклевку. Неравномерность толщины окрасочного слоя приводит к образованию трещин, т.к. тонкие слои высыхают быстрее толстых.

      Правильное и прочное окрашивание кровли производится за 3, минимум за 2 раза. Перед окраской кровлю необходимо тщательно подготовить.

      При окрашивании краска растушёвывается вдоль ската. Прежде всего необходимо окрасить спуск кровли, а затем вести работу от конька к спускам. Краску следует набирать на кисть в небольших количествах и растушёвывать её тонким слоем без грубых полос и потёков. Толстые слои краски со временем потрескаются, в трещинах будет задерживаться вода, разрушая кровлю.

      Фаль­це­вая кров­ля

      0 Руб.
      Количество:
      • Описание
      • Обзоры

      Фальцевая кровля: виды и устройство

      Выбор кровли – дело не из легких. Среди прочих вариантов вам наверняка предложат рассмотреть вариант устройства фальцевой кровли. О том, что он собой представляет – в нашем материале и в салоне-офисе ООО ТПФ «Ирвеле».

      Фальцевая кровля — это кровля из листовой или рулонной оцинкованной стали, а также из стали с полимерным покрытием, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполнены с помощью фальцев.

      Фальц – это вид шва при соединении листов металлической кровли.

      Типы фальцев:

      • А — лежачий одинарный;
      • Б — лежачий двойной;
      • В — стоячий одинарный;
      • Г — стоячий двойной.

      Наиболее герметичным и влагонепроницаемым, согласно мнениям специалистов, является двойной стоячий фальц. Это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб. Картина – это элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения.

      Достоинства фальцевой кровли:

      • Возможность длительной эксплуатации (в зависимости от материала, от 25 до 100 лет)
      • Антикоррозийное покрытие
      • Разнообразие цветовых решений
      • Легкость (1 м² весит от 3,5 до 7,5 кг) – небольшая нагрузка на несущую конструкцию
      • Гладкая поверхность позволяет дождевой воде стекать намного быстрее

      Недостатки фальцевой кровли:

      • При дожде слышен сильный шум от ударов капель о кровлю
      • На рынке очень мало специалистов, способных правильно уложить фальцевую кровлю
      • Обычная оцинкованная сталь по эстетическим параметрам уступает многим другим видам кровли. Медная и цинк-титановая кровля выглядит гораздо приятней, но она значительно дороже (если квадратный метр полезной площади оцинкованной кровли обойдется в 5-10$, то медной – 60-80$, цинк-титановой – 50-70$)
      • Установка фальцевой кровли из цинк-титана требует очень бережного отношения. По материалу нельзя ходить, стучать — глубокие царапины на листе впоследствии приведут развитию преждевременной коррозии. Он несовместим со многими металлами, и даже с некоторыми породами дерева (дуб, лиственница). При температуре ниже +5 градусов сплав становится хрупким и работы с ним продолжать в такое время не рекомендуется.
      • Накапливает электростатический ток. Необходимо обустройство молниеотвода.

      Металлы, используемые для фальцевой кровли:

      • Оцинкованная кровельная сталь. Благодаря покрытию из цинка, обладают высокими антикоррозийными свойствами. При монтаже крыши используются листы толщиной от 0,45 до 0,70 см. Срок службы – 25-30 лет.
      • Сталь с полимерными покрытиями. Стальной оцинкованный лист с полимерным покрытием имеет многослойную структуру: стальной лист, слой цинка, слой грунта, и, наконец, защитная краска с нижней стороны листа, а с лицевой стороны — слой цветного полимера. Полимер наносится для придания дополнительных защитных свойств (защита от ультрафиолета), а также выполняет декоративную функцию.

      Технологии монтажа

      Традиционная технология устройства кровли из листовой стали, работы выполняются в два этапа.

      Первый этап

      Изготавливаются картины для рядового покрытия скатов крыши, карнизных свесов, настенных желобов, разжелобов. Для изготовления картин фальцевой кровли вначале прямо на стройплощадке делаются заготовки необходимых форм и размеров (по чертежам будущей кровли). Стальные листы размечают на детали при помощи измерительных приборов и инструментов, наносят на металле отметки. Затем стальной лист, в зависимости от толщины, разрезают и соединяют фальцем в картины, длиной в скат, боковые кромки загибают, т.е. делают заготовки для выполнения стоячих фальцев.

      Второй этап

      Фальцевые картины поднимают на крышу и соединяют их боковые стороны друг с другом стоячим фальцем (чаще всего одинарным). Для повышения герметичности соединений, проконтролируйте, чтобы рабочие использовали самоклеющуюся ленту

      Затем картины фальцевой кровли крепят к обрешетке узкими стальными полосками — кляймерами, которые одним концом заводят в стоячие фальцы при их изгибе, а другим крепят к брусу обрешетки. Таким образом, получается качественное кровельное покрытие, без каких-либо технологических отверстий. Используемые соединительные детали, такие, как гвозди, болты, проволока, кляммеры, должны быть обязательно выполнены из оцинкованной стали. Это делается для того, чтобы они имели такой же срок службы, что и кровельное покрытие.

      Отверстия у дымовых и газовых труб, в том числе и вентиляционные, закрывают фартуками из оцинкованной стали.

      Порядок устройства вертикальных фальцев рядовых листов кровли

      Один край уложенного листа закрепляется крепёжными изделиями (кляммерами) к обрешётке. Крепёжные детали располагаются по краю листа с интервалами до 600 мм и прикрепляются к обрешётке оцинкованными саморезами 4,8х28 мм.

      При использовании для кровли листов, длиной более 10 м, необходимо закрепить их, к обрешётке плавающими кляммерами, которые обеспечивают герметичность кровли в случае температурных деформаций. На рисунке фальц, выполненый закаточным устройством: 1 — металлическое покрытие; 2 — клямер; 3 — основание кровли

      Технические решения по устройству горизонтальных швов в крышах с разными уклонами

      a) при уклоне от 30°

      b) при уклоне от 25°

      c) при уклоне от 10°

      d) при уклоне от 7°

      Рулонная технология изготовления фальцевой кровли. Материал, доставленный на стройплощадку в рулонах, разрезается при помощи специального оборудования. Изготовление кровли на объекте позволяет избежать горизонтальных фальцев, через которые может протекать вода. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком.

      Достоинства рулонной технологии:

      • Возможность изготовления и монтажа кровельных листов практически любой длины (до 100м и более)
      • Материал кровли вы можете профилировать при помощи передвижного прокатного стана непосредственно на стройплощадке
      • Соединение листов двойным стоячим фальцевым швом без поперечных стыков
      • Безметизное крепление к любой обрешетке скрытыми кляммерами, что гарантирует полную герметичность кровли и отсутствие коррозии в местах соединений

      Какую бы технологию вы не выбрали, при монтаже стоит учитывать такие моменты:

      • Рекомендуемый уклон кровли при использовании фальцовочной технологий — более 14°. При меньших уклонах кровли (от 7° до 14°) обязательно устройте сплошное основание, а также применение двойного фальца, уплотненного силиконовым герметиком.
      • Фальцевые кровли можно устраивать либо по обрешетке, которая строится из брусков (обычно 50×50 мм) с определенным шагом (обычно 25 см), либо по сплошному основанию. При несоблюдении требуемого шага может возникнуть прогиб стальных листов, что приведет к ослаблению, а в дальнейшем — деформации швов между листами металла. Это, в свою очередь, нередко становится причиной протечек и коррозии металла.
      • Рекомендуется применять листы длиной до 10 м. При большей длине необходимо использовать плавающие кляммера.
      • Если вы покупаете кровлю в рулонах, проследите, чтобы была одинаковая толщина листов. Обязательно потребуйте у продавца сертификат, в котором будут указаны технические характеристики материала.
      • Если вы монтируете кровлю из цинк-титана, следите, чтобы строители обращались с листами осторожно: материал нельзя бросать, царапать, при нанесении разметки необходимо пользоваться маркерами или карандашами. Глубокие царапины способствуют появлению коррозии еще до процесса патинирования. При работе с цинк-титаном требуются специальные кровельные инструменты: приспособления для нанесения разметки, молотки, комплект гибочных клещей, прямые и фасонные ножницы.

      Если вы правильно уложите кровельный материал, проследите, чтобы фальцы герметично соединялись, и будете оказывать ему должный уход, такая кровля прослужит вам долгие годы.

      Фальцевая кровля: особенности монтажа

      Фальцевая кровля выполняется из рулонов или листов металла (оцинкованной стали, меди, алюминия или цинк-титана), соединенных между собой при помощи фальцев.

      Этот тип соединения позволяет получить герметичное кровельное полотно на крышах самых разнообразных форм. Отсутствие лишних отверстий в кровельном покрытии делает его герметичным и долговечным (от 20 до 150 лет, в зависимости от выбранного материала).

      Подготовка к монтажу

      Первый шаг — разработка проекта будущей крыши. На чертеже обозначаются места соединений картин, стропил, реек обрешетки. Фальцевая кровля подходит для крыш с уклоном не менее 7°, хотя рекомендованный угол составляет 12-30°.

      Так как покрытие металлическое, на нем хорошо заметны любые неровности и дефекты. Это определяет жесткие требования к строительству обрешетки: она должна быть ровной, без выступов или провалов. Допустима как сплошная, так и разреженная обрешетка с шагом, не превышающим 40 см. Ребра крыши и конек должны иметь прямоугольную форму, а лицевая доска карнизного свеса — быть прямой. Для поддержания конькового стыка, вдоль него укладываются две доски, а под разжелобками делают сплошной настил — по 50 см в обе стороны.

      Если обрешетка будет ненадежной, со временем фальцевая кровля начнет прогибаться, герметичность нарушится, и появятся протечки, увеличится парусность.

      Листы металла с кромками, подготовленными к фальцевому креплению, называются картинами. Для перевозки картин используют грузовой транспорт. Переноска листов разрешена только по одной штуке и только в вертикальном положении. Для подъема картин на крышу используются лестницы, доски, брусья. Металл режется, как правило, на земле, а вот швы соединяются уже наверху. По месту соединения фальцы могут быть лежачими (поперек ската) и стоячими (вдоль ската).

      Желательно, чтобы длина картин была равна скату — в этом случае удастся избежать менее надежных лежачих фальцев, применяемых для горизонтальных соединений. Если фальцевая кровля монтируется из рулонного металла, то проблема лежачих фальцев отсутствует вовсе.

      Использование металлических рулонов имеет еще ряд преимуществ:

      отсутствие проблем, связанных с хранением и транспортировкой картин;

      более простой и надежный монтаж;

      минимальное количество отходов металла.

      Инструменты для монтажа кровли

      Монтаж фальцевой кровли требует использования как обычных, так и специализированных инструментов:

      ножницы для прямой и кривой резки металла;

      прямоугольная и клиновидная киянки;

      фальцевый молоток с короткой рукояткой;

      ручной (рамки или хапы), полуавтоматический или электрический фальцезакатывающий инструмент;

      профилировочный станок (для рулонного металла).

      Можно сберечь силы и доставить на место проведения работ станок СФПЗ — с его помощью формируются самозащелкивающиеся фальцы, не требующие никаких дополнительных инструментов для закрытия швов.

      Монтаж фальцевой кровли

      Укладка первого листа выполняется с выбранной стороны (некоторые производители изготавливают картины, монтируемые строго справа налево). Лист должен выступать на 10 см над карнизом. Его необходимо максимально точно выровнять в горизонтальной и вертикальной плоскостях так, чтобы угол между ним и карнизом был прямым.

      Если на картине присутствуют отверстия, то она крепится к обрешетке при помощи саморезов, которые закрываются следующей картиной. Если отверстий нет, в качестве крепежных элементов выступают кляммеры. Это узкие полоски нержавеющего металла, один конец которых крепится к обрешетке, а второй — заводится в шов картины.

      Для листов длиной до 10 м используются жесткие кляммеры, свыше 10 м — плавающие. Последние нужны для того, чтобы фальцевая кровля не потеряла герметичность под влиянием температурных деформаций.

      Вторая картина укладывается таким образом, чтобы кромки листов совпали. С другой стороны она так же закрепляется на стропилах.

      Когда все листы будут уложены, с помощью специального инструмента создаются одинарные (на крышах со скатом не менее 15°) или двойные фальцы. Высота шва определяется, исходя из количества снега, выпадающего в данном — чем его больше, тем выше должен быть фальц. Края листов, выступающие за карниз, загибаются под планку.

      Для укрытия ендовы, конька, труб и других элементов можно приобрести готовые элементы либо вырезать их на месте, а затем соединить при помощи фальца.

      Если вы сомневаетесь в герметичности швов или хотите дополнительно подстраховаться, в процессе монтажа можно использовать уплотняющие прокладки, либо в конце всех работ обработать фальцы герметиком. Качественно смонтированная фальцевая кровля прослужит не менее 20 лет без протечек и деформаций.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector