Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как положить лаги на земляной пол?

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Пол в гараже своими руками

    Как сделать пол в гараже своими руками

    В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

    Земляной пол в гараж

    Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

    Устроить земляной пол несложно:

    • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
    • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
    • основание утрамбовывают;
    • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

    Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

    Деревянный пол в гараж

    Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

    Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

    Устройство бетонного пола гаража

    Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

    При строительстве бетонного пола:

    • устраивают смотровую яму;
    • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
    • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
    • монтируют гидроизоляцию;
    • выполняют армирование и заливку.

    Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

    Устройство смотровой ямы

    Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

    Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

    Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

    После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

    Бетонный пол в гараж

    Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

    Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

    До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

    После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

    Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

    Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

    При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

    Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

    Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

    Наливной пол в гараж

    Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

    Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

    Укладка керамической плитки и керамогранита

    После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

    Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

    Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

    Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

    После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

    На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

    Полы по грунту. Особенности и преимущества

    Ленточный фундамент – один из самых распространённых типов основания для дома, но он не лишён ряда недостатков. Если забыть сделать в ленточном фундаменте продухи (или неправильно рассчитать их сечение), то со временем это может привести к проблемам. Из-за недостаточной вентиляции подполья деревянные лаги покрываются грибком, плесенью и сгнивают. Избыток влаги в цоколе также приводит к разрушению бетонных перекрытий пола первого этажа.

    Чтобы этого избежать, можно заменить традиционные продухи на закрытое вентилируемое подполье. Об этом подробно рассказывается в статье «Нужны ли в цоколе продухи». Но есть и другой вариант – отказаться от подполья и построить на базе ленточного фундамента пол на земле, как советуют эксперты FORUMHOUSE.

    Полы по грунту: что это такое

    Эта конструкция представляет собой монолитное бетонное основание (стяжку). Вот устройство пола по грунту: стяжку заливают внутри периметра ленточного фундамента на хорошо утрамбованный грунт, которым засыпают пазухи фундамента и слой утеплителя. Вместе с бетонным основанием может монтироваться система тёплого пола. Эта конструкция аккумулирует тепло, поэтому хорошо подходит в качестве элемента энергоэффективного дома.

    Различают следующие варианты полов по грунту:

    1. На подготовленное основание (хорошо уплотнённый грунт) заливается плита перекрытия, жёстко связанная с ленточным фундаментом;
    2. На подготовленное основание заливается плита перекрытия, несвязанная с ленточным фундаментом, так называемая «плавающая» стяжка.

    Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этих вариантов.

    Mihail1974:

    – Если залить «плавающую» стяжку, то тем самым «развязывается» конструкция ленты и пола. Если возникнет усадка, то конструкция стяжки пола по грунту «сыграет» независимо от фундамента, в конструкции не появятся трещины, т.к. нет напряжений. Это плюс. Но есть и минус – конструкция «живёт своей жизнью», отдельной от всех остальных конструкций.

    При заливке жёсткой конструкции узел «фундамент/стяжка» работает, как единое целое. Стяжка не даст усадки, т.к. лежит на фундаменте. Но если грунт уплотнён недостаточно хорошо, через некоторое время он может просесть, а стяжка «повиснет» в воздухе. При большой нагрузке, если на стяжке стоят стены, перегородки, опорные элементы, это может привести к деформации основания, трещинам и потери несущей способности всей конструкции пола по грунту.

    Как сделать пол по грунту

    Оба варианта стяжки имеют как плюсы, так и минусы. Какого качества будут бетонные полы по насыпному грунту во многом зависит от качества уплотнения насыпного грунта и от того, насколько правильной получится конструкция.

    Mihail1974:

    – При заливке «плавающей» стяжки узел «стенки фундамента/стяжка» надо действительно развязать, иначе может возникнуть защемление конструкции в рамке ленты. Т.е. пол внутри рамки ленты должен относительно свободно перемещаться, иначе теряется весь смысл плавающей стяжки.

    Распространённая ошибка – связать всё узлы максимально жёстко. В итоге в конструкциях возникают повышенные нагрузки. В случае плавающей стяжки элементы «пол» и «фундамент» работают независимо друг от друга.

    Пол по грунту: устройство. Базовые принципы

    Важное правило: хорошо подготовленное основание – залог долгого срока службы всей конструкции. Засыпное основание (лучшая засыпка пола по грунту – это песок) необходимо проливать водой и тщательно трамбовать слоями по 10-15 см. Чтобы как следует доуплотнить основание, применяется заполнение щебёночной засыпкой (щебень под полы следует уложить крупной фракции).

    Благодаря засыпке щебня, при проходке по нему трамбовки возникает локальный удар, в результате происходит глубинное доуплотнение слоев грунта, лежащих на нижних уровнях. На правильной методике трамбовки песка стоит застроить внимание.

    kam711:

    – Во всех инструкциях к виброплитам написано, что плита трамбует песок на глубину в 20-30 см, но насколько качественно уплотняется этот слой, сомневаюсь, что достаточно. Поэтому я полагаю, что для перестраховки лучше трамбовать песок слоями примерно по 10 см. Выглядит это так:

    • Раскидываем песок слоем в 10-15 см;
    • Проходим по песку виброплитой «насухо»;
    • Проливаем песок водой из шланга. Нужно делать это не струёй воды, чтобы не разбить слой, а через насадку-распылитель;
    • Проходим по увлажнённому песку виброплитой 2 раза со сменой ориентации движения;
    • Проливаем песок водой ещё раз;
    • Проходим по увлажнённому песку виброплитой ещё 2-3 раза со сменой ориентации движения.

    Какую гидроизоляцию положить на пол по грунту

    После тщательной подготовки основания приступаем к укладке гидро- пароизоляции, которая защитит конструкцию пола от влаги. Часто спрашивают, надо ли перед укладкой этого слоя делать подбетонку. Ведь наплавляемую или наклеиваемую гидроизоляцию, чтобы избежать её повреждения, необходимо класть на ровное жёсткое основание.

    Комментарий участника нашего портала с ником al185:

    – Делать подбетонку для укладки гидроизоляционного слоя нужно при напоре грунтовых вод. Это актуально для подвалов. Простой вариант полов по грунту не требует ничего, кроме простой полиэтиленовой пленки.

    Плёнка толщиной в 150 мк укладывается на подготовленное основание с нахлёстом в 15-20 см с обязательной проклейкой швов. Для страховки плёнку можно уложить в 2 слоя.

    В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол ПСБ-25 (пенопласт) или экструдированный пенополистирол. Рекомендуется укладывать слой утеплителя толщиной минимум 100 мм.

    Следующий этап: поверх утеплителя, заливается стяжка толщиной в 50 мм. Армирование стяжки выполняется металлической сеткой с ячеёй 100х100 и диаметром прутка 3-4 мм.

    Также необходимо как следует утеплить фундамент, отмостку и отвести воду от цоколя.

    Плюсы и минусы

    К плюсам такой конструкции относятся:

    • возможность устройства на большинстве типов грунта;
    • т.к. фундамент хорошо утеплён, он устойчив к силам морозного пучения;
    • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
    • устройство по принципу «сделал и забыл»;
    • не требует дополнительного утепления инженерных коммуникаций;
    • залитое перекрытие одновременно является черновым полом первого этажа помещения, подготовленным для укладки плитки, паркета и других напольных покрытий;
    • Простые полы по грунту исключают необходимость вентилировать подпольное пространство.

    Среди основных минусов можно выделить:

    • при возведении высокого цоколя приходится засыпать пазухи ленточного фундамента большим объёмом грунта, что приводит к увеличению стоимости работ и сметы на строительство.

    chicken-A:

    – Я эксплуатирую полы по грунту уже 7 лет, и не променял бы их ни на какую другую конструкцию. Благодаря им в доме, почти всю зиму поддерживается плюсовая температура. Важно только цоколь и отмостку утеплить.

    На FORUMHOUSE вы узнаете, как правильно сделать пол по грунту, сможете почитать отзывы владельцев такой конструкции. Не можете рассчитать, сколько надо песка для пола по грунту и допускают ли высокие грунтовые воды полы по грунту – вам в помощь наш полный FAQ. Ознакомьтесь с фотоотчётом по строительству каркасника по финской технологии. А в нашем видеосюжете раскрываются все нюансы устройства малозаглублённого ленточного фундамента.

    Читать еще:  Укладка ламината на бетонный и деревянный пол: монтаж стяжки и подложки
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector