Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лифтовой холл противопожарные нормы

Лифтовой холл: каким он должен быть?

Пассажирские лифты в жилом доме обычно размещают в едином объемно-планировочном пространстве, включающим шахту, лестнично-лифтовой холл, чтобы:

  • увеличить производительность вертикального транспорта;
  • установить одну схему управления для нескольких лифтов, разместив в одном машинном помещении;
  • сделать эффективным техническое обслуживание грузоподъемных механизмов;
  • усовершенствовать вентиляционную схему, обеспечивающую подпор воздушных потоков в шахты, лифтовые тамбуры.

Проектировщики считают рациональным размещение лифтового узла с холлом в центральной части здания, чтобы сократить расстояние между помещениями и вертикальным транспортом.

  • Особенности холла для пожарных лифтов
  • Двери в лифтовой холл
  • Материалы изготовления и цена

Требования к лифтовым холлам

Основные нормы, регламентируются правилами:

  • СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Обновленная версия СНиП 31-06-2009;
  • СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003;
  • НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования».

Согласно своду правил выход из кабины обеспечивается сквозь холл вертикального транспортного средства (допускается совмещение с вестибюлем, если позволяет площадь). При проектировании помещения холла учитываются конструктивные особенности: оптимальное местоположение, пожарная безопасность и габариты. Четкое соблюдение условий необходимо для безопасной быстрой эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации.

Размеры

Габариты лестнично-лифтового холла определяются на основании:

  • ширины кабины, глубины;
  • числа лифтов в одной линии.

Используются несколько компоновочных схем местоположения лифтового оборудования: однорядная и групповая. В одну линию разрешается размещать не более четырех штук, в группе – до восьми. Организация, эксплуатирующая подъемные машины, обязана обеспечивать их рабочее состояние, проводить регулярное техническое обслуживание, своевременно приобретать лифтовые запчасти.

Ширина

Минимальная ширина лифтового холла общественного здания составляет 2, максимальная – 5 метров. Расчет осуществляется таким образом:

  • при установке лифтов в одну линию ширина тамбура принимается не ниже габарита кабины по глубине, умноженной на коэффициент 1,3. Соответственно, размер пассажирского подъемника при однорядном расположении обязан составлять: 2 метра — если глубина кабины до 1,5 м, 2,5 — когда размер равняется 1,5 — 2 м.
  • для двухрядного размещения величина глубины кабины удваивается, однако не может быть более 5 метров.

Лифты с глубиной кабины равной 2100 мм и более, обязаны обладать шириной лифтового холла не менее 2,5 метра.

Глубина

Параметр имеет существенное значение, особенно для подъема/спуска больных на носилках, детских колясок. Размер прилифтовой территории от стенки шахты до противолежащей стены холла принимается не меньше максимальной величины глубины кабины. Глубина холла равна или больше:

  • 1,5 м при однорядном размещении с кабиной 1,1 м, грузоподъемностью 630-1000 килограмм;
  • 2,1 м для такого же расположения, но с кабиной 2,1 м;
  • 1,8 и 2,5 м для двухрядного размещения лифтов с глубиной кабин 1,1 и 2,1 м;

Приведенные значения не учитывают проходимость людей, не пользующихся лифтами.

Пожарная безопасность

Интенсивное распространение огня по вертикальным коммуникациям, при использовании горючих материалов в отделке, способно достигнуть катастрофических размеров до прибытия пожарных подразделений. Поэтому отделка тамбура подъемного устройства выбирается низкой горючести. Не допускается отделка материалами класса горючести Г3 и выше, дымообразования Д3, воспламеняемости В3. Выбирая отделочные материалы, стоит использовать металл, плитку, камень, огнестойкое стекло.

Класс горючести покрытия пола, независимо от размеров помещения, не должен быть выше «умеренной».

Расположение лифтов, габариты холла, зона безопасности (безопасное место, позволяющее защитится от пожара), тщательно рассчитываются не только из соображений удобства – все параметры обязаны соответствовать требованиям безопасной эксплуатации инженерного оборудования любого сооружения.

Отдельного внимания заслуживает защита безопасных зон для МГН (маломобильные группы населения). Рекомендуется оснащать лифтовые узлы системами сигнализации предоставляющими возможность моментального оповещения о возгорании, задымлении.

Запрещается располагать рядом с холлом кладовые с легко воспламеняющимися горючими вещами, делать выходы прямо к лифтам.

Пути эвакуации

Согласно нормам СНиП 21-01-97 эвакуационным считается выход ведущий наружу из здания первого этажа сквозь фойе, коридор, лестничную клетку, с остальных этажей на лестничную клетку и лестницу третьего типа (наружное открытие).

Запрещает пользоваться лифтами и автоматическими лестницами при чрезвычайных ситуациях, а также выходами из шахт, предлифтовыми помещениями.

Эвакуация через лифтовой холл возможна лишь тогда, когда вертикальные коммуникации снабжены функцией транспортировки пожарных подразделений и отвечают требованиям к противопожарным преградам.

Пути эвакуации при чрезвычайной ситуации обязаны обозначаться на поэтажных планах строения, находиться на видном месте каждого уровня.

Освещение

Освещение лифтовых холлов осуществляется приборами общего и направленного действия: круглые сутки освещается площадка перед лифтом, а луч света одного из приборов направлен на створки вертикального транспорта. Количество поступающего света должно быть одинаковым во всех частях тамбура. Вертикальная плоскость обеспечивается качественным уровнем освещения, позволяющим отчетливо видеть кнопки подъемной машины.

В общественном здании пространство перед грузоподъемником чаще всего освещается люминесцентными лампами.

Экономить электроэнергию помогают светодиодные светильники, оборудованные датчиками с реакцией на шумы, передвижение. Срабатывая при возникновении движения, сенсор переводит оборудование в активное состояние.

Особенности холла для пожарных лифтов

Особые требования предъявляются к тамбурам для пожарных подъемных машин. Согласно ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности», грузоподъемники для пожарных могут устанавливаться как в отдельном лифтовом холле так и в общем с остальными подъемными машинами. Располагающиеся на подземном и цокольном этажах лифтовые холлы должны оснащаться системой приточной автономной вентиляции, позволяющей создать избыточное давления при возгорании. Объем подаваемого воздуха определяется при помощи расчета скорости истечения 1,3 м/c сквозь одну распахнутую дверь тамбура подъемника для шахты, учитывая одну находящуюся в открытом состоянии дверь на этаже возгорания. Холл лифта оборудуется общедомовой системой извещения о пожаре. Если происходит срабатывание системы, грузоподъемник переходит в спецрежим “пожарная опасность”.

Двери в лифтовой холл

Используемые в современных постройках модели дверей бывают разной конструкции. Все чаще можно встретить двупольную дверь с остеклением, позволяющим сделать пространство перед подъемником более светлым. Используемые в офисных постройках модели зачастую однопольные глухие (без остекления).

Противопожарная дверь лифтового тамбура отвечает следующим требованиям:

  • препятствует проникновению огня
  • обеспечивает беспрепятственный выход
  • защищает пассажиров пребывающих внутри
  • сдерживает воздействие огня на оборудование

Блоки двери в предлифтовой холл, ведущие на лестничные площадки, в коридоры общественного использования и тамбуры-шлюзы, оснащаются уплотнителями и доводчиками для надежного притвора. Нельзя ставить запоры, замки, щеколды снаружи и изнутри. Для монтажа используется противопожарная дверь с глухими полотнами, в сооружениях выше 15 метров разрешается ставить дверные блоки, оформленные армированным стеклом, способным выдержать высокие температуры. Размер окошка обязан составлять не более 25 % от площади двери.

Конструктивно изделие состоит из каркаса, произведенного из цельного холоднокатаного листа металла (возможно изготовление из полотна, профильной трубы). Улучшить огнеупорные свойства помогают следующие элементы:

  • лента, расширяющаяся при нагреве
  • высокой плотности базальтовая плита
  • удерживающий дым специальный контур

Огнестойкость изделия находиться выше EI30. Это позволяет сдерживать распространение горения 30 минут, давая возможность локализовать очаг возгорания, произвести эвакуацию жителей при возникновении чрезвычайной ситуации. Данные модели проходят специальные испытания согласно ГОСТ 57327-2016.

Помочь безопасно покинуть помещение может конструкции дверей с системой “антипаника” устанавливающихся на маршруте экстренной эвакуации. Данная конструкция позволяет нажатием на ручку открыть дверь изнутри.

Огнестойкая дверь требуется в холле, когда кабина подъемного устройства не имеет противопожарной преграды. Если в здании установлены противопожарные двери, монтировать огнеупорные конструкции в тамбуре не обязательно.

Пожаропрочные металлоконструкции устанавливаются в тамбурах подъемников следуя нормам СП 4.13130.2013 в следующих случаях:

  • в строении присутствует зона безопасности для маломобильной группы населения;
  • грузоподъемник перевозит пожарные подразделения

Особые требования предъявляются к дверям для пожарных подразделений. Противопожарные нормы проектирования обязывают устанавливать дымогазонепроницаемые двери 2-го типа и перегородки противопожарные первого типа ограждающие тамбур подъемника. Сопротивление дверей дымогазопроницанию не может быть менее 1.96-105 м3/кг. Тамбуры подъемника оснащаются системами приточной вентиляции.

Материалы изготовления и ориентировочная стоимость

МатериалКласс огнеупорности (EI)Стоимость (рублей)
дерево30, 60от 11 000
металл30, 60, 90от 8 500
стекло30, 45, 60от 24 000

Приведенные цены и характеристики могут существенно отличаться у разных производителей. Данная информация носит ознакомительный характер.

«ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.08.02-89» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.89 N 78) (ред. от 26.01.99)

ЛИФТЫ

1.141. Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но, как правило, не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта.

Один из лифтов в здании (пассажирский или грузовой) должен иметь глубину кабины не менее 2100 мм для возможности транспортирования человека на носилках.

Грузовые лифты следует предусматривать в соответствии с технологическими требованиями.

1.142*. Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях:

НИИ, высших учебных заведений и институтов повышения квалификации при разнице отметок пола входного вестибюля и пола верхнего этажа (кроме технического верхнего) 13,2 м и более;

учреждений управления, проектных, конструкторских и кредитно-финансовых учреждений высотой более 3 этажей. В зданиях исполкомов Советов народных депутатов и других учреждений, часто посещаемых населением, начиная с 3-го этажа;

больниц и родильных домов:

лифты для зданий лечебно-профилактических учреждений (далее именуемые больничным лифтом) при расположении палатных отделений на 2-м и выше этажах;

пассажирские лифты — в зданиях высотой 3 этажа и более;

больничные лифты в зданиях высотой 2 этажа и более;

пассажирский лифт с кабиной глубиной не менее 2100 мм в зданиях высотой 2 и 3 этажа;

санаториев и санаториев-профилакториев:

пассажирские лифты — в зданиях высотой 3 этажа и более;

больничный лифт — при расположении лечебных помещений выше первого этажа в зданиях высотой 2 этажа и более;

гостиниц и мотелей высших разрядов «А» и «Б» высотой 2 этажа и более;

гостиниц, турбаз и мотелей I разряда высотой 3 этажа и более;

то же, II разряда и ниже, а также все другие учреждения отдыха и туризма высотой 4 этажа и более;

предприятий общественного питания при размещении залов выше третьего этажа;

предприятий бытового обслуживания высотой 4 этажа и более.

Примечания*: 1. В жилых корпусах санаториев для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата один из лифтов должен быть больничным.

2. Необходимость устройства лифтов и других средств вертикального транспорта в общественных зданиях меньшей этажности и высоты, а также не указанных в настоящем пункте, устанавливается заданием на проектирование.

Пункт 3 — Исключен.

(в ред. Изменения N 3, утв. Постановлением Госстроя РФ от 26.01.99 N 4)

1.143. В общественных зданиях высотой 10 этажей и более один из пассажирских лифтов должен быть рассчитан на перевозку пожарных подразделений.

1.144. Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м.

1.145. Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовый холл.

В зданиях высотой до 10 этажей выходы из не более двух лифтов допускается располагать непосредственно на лестничной площадке.

Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:

при однорядном расположении лифтов — 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;

при двухрядном расположении — удвоенной наименьшей глубины кабины, но не более 5 м.

Перед лифтами с глубиной кабины 2100 мм и более ширина лифтового холла должна быть не менее 2,5 м.

Из кладовых и других помещений для хранения и переработки горючих материалов выход непосредственно в лифтовый холл не допускается.

1.146. Шахты и машинные помещения лифтов не должны примыкать непосредственно к помещениям для пребывания детей в детских дошкольных учреждениях; к учебным помещениям в учебных заведениях, к жилым помещениям, размещенным в общественных зданиях, к зрительным залам и читальням, клубным помещениям, рабочим помещениям и кабинетам с постоянным пребыванием людей.

В лечебных и амбулаторно-поликлинических учреждениях, санаториях шахты и машинные помещения лифтов и подъемников следует размещать на расстоянии не менее 6 м от палат и лечебно-диагностических кабинетов. Расстояние может быть уменьшено при осуществлении соответствующих шумозащитных мероприятий.

1.147. Двери шахт лифтов в подвальных и цокольных этажах должны выходить в холлы или тамбур-шлюзы, огражденные противопожарными перегородками. Двери лифтовых холлов и тамбур-шлюзов должны быть противопожарными, самозакрывающимися, с уплотненными притворами, а со стороны шахт лифтов могут быть из горючих материалов (без остекления).

Читать еще:  Инструкция по действию детей при пожаре

Дверь для лифтового холла

Отложить в корзину

Противопожарные двери в лифтовый холл

Наши двери для лифтового холла — Огнестойкостью 30, 60, 90 минут!

  • Деревянные, класса EI 30 и EI 60. Цена: от 11 600 руб.,
  • Металлические, огнестойкостью 60 и 90 минут. Цена: от 8 600 руб.
  • Стеклянные, огнестойкостью 30, 45, 60 минут (EIW-30, EIW-45, EIW-60). Цена: от 24 900 руб. за м2.

Стоимость противопожарных дверей для для лифтового холла зависит от количества и размеров дверей, а так же необходимости монтажа и доставки.

Пожалуйста, отправьте заявку, и мы пришлем вам расчет стоимости!

Цена: от 8 600 руб.

* цена указана без НДС

  • Деревянные, металлические, стеклянные.
  • С окном или без.
  • Любые размеры.
  • Высокая шумоизоляция.
  • Огнестойкость 60 и 90 минут.
  • Система «Антипаника».
  • Оставить отзыв или задать вопрос

Дверь для лифтового холла

Двери для лифтового холла — Глухие и остекленные противопожарные конструкции

Согласно требований пожарной безопасности, предъявляемым к лифтам, противопожарные преграды, размещенные в лифтовых холлах обязаны иметь огнестойкость не ниже EI30, т.е. конструкции обязаны сдерживать пламя на протяжении 30 минут и более. Установка такой двери для лифтового холла обеспечивает необходимые условия для эвакуации людей и локализации очага возгорания в случае возникновения ЧС.

Особенность конструкции противопожарных дверей

Шахта лифта – это дополнительный путь распространения пожара. Чтобы уберечь от возгорания помещение и спасти жизни людей, холлы необходимо отделять от лестниц и лифтов. Огнестойкая дверь необходима в холле, если кабина лифта не оснащена противопожарной преградой. Если в здании уже стоят противопожарные двери лифтов, то монтировать огнестойкие конструкции в холле не обязательно.

Дверь для холла должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Прочность. Данный показатель обозначен в ГОСТ 1173-2003, существует три категории. Для вестибюлей используются стальные двери третьего уровня прочности. Толщина металла в таких изделиях несколько увеличена.
  2. Защита от задымления. Проникновение продуктов горения в помещение нередко становиться причиной отравления людей. Чтобы предотвратить попадание дыма конструкция противопожарной двери предусматривает наличие термоленты. Под действием высоких температур она расширяется и полностью герметизирует пространство между дверным полотном и коробкой.
  3. Огнестойкость. Такая особенность противопожарных преград позволяет сдерживать пламя на протяжении определенного периода времени. Показатель устойчивости дверей для холлов должен быть не менее 30 минут.

Требования СНИП предусматривают установку противопожарных преград на путях эвакуации. Запрещена эвакуация людей через лифт, если в холе не установлены противопожарные двери. Когда размеры холла большие, то проход необходимо оснащать конструкцией с максимальной пропускной способностью. С такой задачей лучше справится двупольная противопожарная дверь.

Организация противопожарной безопасности – это обязательное требование, без выполнения всех норм невозможно сдать в эксплуатацию строение. Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, гарантировать защиту имущества и безопасность людей необходимо позаботится об эффективных противопожарных мерах.

Двери для лифтового холла — Глухие и остекленные противопожарные конструкции

Современный выбор огнестойких дверей представлен самыми разными вариантами, среди которых и остекленные дверные конструкции, которые не только надежно защищают от пламени, но и визуально увеличивают пространство, органично вписываются в интерьер.

Согласно требований СНиП, огнестойкое стекло в противопожарных преградах должно занимать не более 25% общей площади, иметь несколько слоев и обладать достаточно высокими теплоизолирующими свойствами.

Производиться дверь для лифтового холла может из стальных листов и теплоизолирующего наполнителя (например, минеральной ваты). Каркас двери покрывается огнестойкими порошковыми составами. Покраска конструкции может осуществляться согласно требований заказчика в самые популярные цвета шкалы RAL.

  • Все противопожарные преграды, как глухие, так и остекленные, обязаны иметь сертификат соответствия, в котором прописывается предел их огнестойкости. Данный параметр определяется в ходе испытаний в лабораторных условиях.
  • Установку противопожарных дверей в лифтовые холлы следует доверить профессионалам, имеющим необходимый опыт и лицензию. Такой подход к выбору и монтажу огнестойких преград для лифтовых холлов позволит обеспечить необходимую защиту от пламени и продуктов горения в случае возникновения пожара.

Обязательно ли отгараживать лифтовой холл противопожарными перегородками

6.24* Эвакуационные пути следует предусматривать с учетом 6.9; они не должны включать лифты и эскалаторы, а также участки, ведущие:
через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

т.е. необходимо шахту лифта и ее двери сделаешь противопожарной преградой,

иваниваныч
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от иваниваныч
иваниваныч
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от иваниваныч
vlads
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от vlads

jtdesign
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу jtdesign
Найти ещё сообщения от jtdesign
иваниваныч
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от иваниваныч
иваниваныч
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от иваниваныч
по проекту 83-го года (утерянному)
Dusty
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dusty

Попробую задать вопрос в этой теме.

Сдаётся объект (3 этажа, высота до 28 м, деловой цент, выход из лифтов в общий вестибюль) с ДШ лифта E30.

Инспектор говорит нужны ДШ EI30, ссылаясь на статью 88, п16, ФЗ-123:

16. Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие
помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом
огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее
EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты
в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений
тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.
2. При выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур, не отвечающий требованиям,
предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, двери шахт лифтов должны иметь предел огнестойкости не
ниже чем EI30 (в зданиях высотой не более 28 метров допускается применять двери шахт лифтов,
имеющие предел огнестойкости E30). При выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур,
отвечающий требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, и при выходе из лифтов на
лестничную клетку предел огнестойкости дверей шахт лифтов не нормируется. Условия размещения
лифтовых шахт в объемах лестничных клеток определяются нормативными документами по пожарной
безопасности.
15. Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений
машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов и шахт для прокладки
коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам
1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта
и машинным отделением лифта не нормируется.
Таблица 24. Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
Двери шахт лифтов (при условии, что к ним устанавливаются требования по пределам огнестойкости)
Предел огнестойкости: EI30 (в зданиях высотой не более 28 метров предел огнестойкости дверей шахт лифтов принимается E30)
AAE_01
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AAE_01

Сдаётся объект (3 этажа, высота до 28 м, деловой цент, выход из лифтов в общий вестибюль) с ДШ лифта E30.

Инспектор говорит нужны ДШ EI30, ссылаясь на статью 88, п16, ФЗ-123:
Цитата:
16. Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие
помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом
огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее
EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты
в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений
тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Вот если бы говорит был лифтовой холл, то тогда можно было бы E30 (ссылаясь на статью 140, п2, ФЗ-123):
Цитата:
2. При выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур, не отвечающий требованиям,
предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, двери шахт лифтов должны иметь предел огнестойкости не
ниже чем EI30 (в зданиях высотой не более 28 метров допускается применять двери шахт лифтов,
имеющие предел огнестойкости E30). При выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур,
отвечающий требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, и при выходе из лифтов на
лестничную клетку предел огнестойкости дверей шахт лифтов не нормируется. Условия размещения
лифтовых шахт в объемах лестничных клеток определяются нормативными документами по пожарной
безопасности.

Я рассуждаю так:
статья 88, п.15 ФЗ-123:
Цитата:
15. Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений
машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов и шахт для прокладки
коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам
1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта
и машинным отделением лифта не нормируется.

Далее смотрю таблицу 23 ФЗ-123: для перегородок 1-го типа тип заполнения проёма 2-ой.
Смотрю таблицу 24 ФЗ-123:
Цитата:
Таблица 24. Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
Двери шахт лифтов (при условии, что к ним устанавливаются требования по пределам огнестойкости)
Предел огнестойкости: EI30 (в зданиях высотой не более 28 метров предел огнестойкости дверей шахт лифтов принимается E30)

Соответственно, для моего случая достаточно огнестойкости ДШ лифта E30.
Хотелось бы услышать ваши мнения.

Согласно данной таблице, заполнения проёмов в ограждающих конструкциях шахт лифтов для зданий высотой не более 28 м (при условии, что к ним устанавливаются требования по пределу огнестойкости) должны иметь предел огнестойкости E30.

Защита лифтов
Отведение спринклерных вод

С. Г. Никитин, начальник отдела главных специалистов службы эксплуатации компании «ДОН-Строй»

В последние годы в Москве активно строятся высотные здания. Так, в рамках программы «Новое кольцо Москвы» до 2015 года планируется построить 60 высотных многофункциональных комплексов. Средняя высота небоскребов будет составлять 35 этажей, т. е. около 75 м. В силу своей специфики подобные здания имеют большую степень пожарной опасности в сравнении со зданиями обычной этажности.

Кроме того, в случае возникновения пожара, эвакуация из высотных зданий затруднена. Одной из причин этого является блокирование путей эвакуации продуктами горения и огнем. Все это привело к ужесточению норм пожарной безопасности высотных зданий.

Одним из системных решений этого вопроса стало спринклирование межквартирных лестнично-лифтовых холлов (перед каждой квартирой в Москве устанавливается по одному спринклеру орошения, в Санкт-Петербурге – два). В случае срабатывания системы спецпожаротушения происходит затопление межквартирного холла за счет большого количество воды, льющейся из спринклера. Лифтовые холлы, примыкающие к лестничному межквартиром холлу, по пожарным нормам отделены противопожарными дверями, однако практически нигде не имеется порогов. Зачастую эти двери фиксируются в открытом виде жильцами для удобства прохода и переноса крупных вещей. Поэтому были случаи, когда при несанкционированном срабатывании спринклеров в лестнично-лифтовые холлы поступала вода, которая находила себе самый простой путь и сливалась в лифтовые шахты. При этом происходило затапливание приямков, повреждалось оборудование, находящееся на стенах шахты. Любое затопление лифтовых шахт, как правило, останавливает лифт на просушку и ликвидацию аварии на 7–10 дней. Для борьбы с подобными случаями в зданиях, проектируемых для компании «Дон-строй», стали устанавливать водоотводящие трубы в сантехнических шахтах, которые обычно расположены в межквартирных лестничных холлах. Было принято решение отказаться от стяжки, т. е. полом в этих шахтах является бетонная плита перекрытия – своеобразный приямок. В дверях на уровне 2,5–3 см от пола оставляется проем в шахту, устанавливаются стальные стояки с вырезами сегментов труб, чтобы вода могла в них беспрепятственно уходить.

Сначала это встретило некоторое недопонимание со стороны пожарных служб города, которые утверждали, что это будет способствовать распространению дыма между этажами.

В дальнейшем вопрос был снят, т. к. дым скапливается именно под потолком, а не над полом, кроме того, действует система дымоудаления. Все это будет предотвращать распространение дыма.

Читать еще:  Нужен ли в детском саду внутренний противопожарный водопровод

Одной из наиболее действенных мер защиты лифтов от проникновения воды является повышение уровня точной остановки хотя бы на 25–30 мм от уровня чистого пола холла с изготовлением пандуса в толщине стены лифтовой шахты. Двери находятся внутри лифтовой шахты, а толщина стенки шахты с отделкой обычно занимает от 250 до 280 мм, поэтому сделанный на этом уровне пандус 25–30 мм, будет обеспечивать эффективную защиту лифтовых шахт от проникновения воды.

Обязательно должны устанавливаться перехватывающие лотки глубиной 50–80 мм, как раз на глубину стяжки, с отведением в ливневую канализацию спринклерных вод. Это возможно даже под потолком нижележащего этажа. Выполненное из стальных труб, это решение будет достаточно эффективным. Однако решающее слово должен сказать ВНИИПО.

Необходимо рассчитывать водоотведение с учетом всех спринклеров, которые сработают на данном этаже, а не одного. Можно поставить не один стояк водоотведения, а 2–3, по количеству сантехнических шахт на этаже. Это, в принципе, дело проектировщика.

И, конечно, самое главное, что необходимо сделать (при этом мы вторгаемся в зону полномочий лифтовых служб города) – обязательно устанавливать в лифтовых приямках датчики затопления, которые выводятся отдельным сигналом на пульт диспетчерской службы. Лифтовые службы сами должны быть заинтересованы в введении подобных требований, настаивать на изменении существующих нормативных документов с тем, чтобы обеспечить подобный контроль.

На сегодняшний день не существует нормативных документов, в которых были бы отражены требования к водоотведению спринклерных вод и защите лифтового хозяйства от возможного срабатывания систем спецпожаротушения. Действующие нормативы применяются к устройству и монтажу лифтов, которые относятся к подъемно-транспортным механизмам. Как правило, даже проектирование освещения лифтовых шахт заканчивается на стадии подведения кабелей электроснабжения с определенной нагрузкой и больше ничего не предпринимается. Дальнейшая работа по монтажу лифтов (даже установка светильников) осуществляется лифтовыми службами.

Подключение к cтояку

Не следует забывать и еще об одном немаловажном факторе: в крупных городах прибытие пожарных расчетов может быть затруднено автомобильными пробками и они могут оказаться на месте только через 15–20 мин.

Как показывает практика, этого времени вполне достаточно, чтобы сработала система защиты лифтового хозяйства и лифты по затоплению концевых датчиков, стоящих в шахтах, или этажных датчиков, просто отключились.

В результате пожарные подразделения лишаются возможности подняться как можно ближе к очагу пожара на лифтах. Внесение соответствующих изменений в нормативные документы в этом случае зависит от МЧС России и противопожарных служб города. К сожалению, в настоящее время такие шаги не предпринимаются.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что надежная и безопасная работа инженерного оборудования зданий возможна лишь при комплексном подходе и взаимодействии всех участников процесса строительства и эксплуатации.

Противопожарные двери для лифтовых холлов

Лифтовой холл – это пространство между общим коридором и проходом к жилым, рабочим и производственным помещениям. Установка противопожарных дверей в нём является надёжной защитой от распространения пожара в экстренной ситуации. Они сдерживают огонь, пока люди эвакуируются из здания.

Производство дверей для лифтовых холлов

Наша компания изготавливает защитные конструкции по доступным ценам на собственном оборудовании высшего класса. Дверные блоки проходят испытания на соответствие нормам ГОСТ, что подтверждено сертификатами.

Конструкция изделия состоит из каркаса, произведенного из цельного металлического листа или, по желанию заказчика, из профильной трубы и полотна. Оно сделано из холоднокатаных листов стали. Их толщина может меняться по запросу клиента.

Противопожарными двери лифтовых холлов делают дополнительные элементы:

  • базальтовая плита высокой плотности;
  • расширяющаяся при нагреве лента;
  • специальный контур, удерживающий дым.

Нормы и требования к металлическим дверям

В современных высотных домах устанавливают разные конструкции. Часто можно увидеть двупольные двери с остеклением. Они визуально увеличивают холл, делают его светлее.

В офисных здания встречаются однопольные глухие модели, но с точки зрения пожарной безопасности лучше устанавливать блоки большего размера. Через эвакуационные двери при экстренной ситуации одновременно проходит большой поток людей.

Чтобы вы не ошиблись с выбором, наш специалист приедет на место, измерит проём и даст рекомендации по конфигурации изделия.

Двери в лифтовой холл по нормам должны иметь предел огнестойкости не меньше El 60. Это означает, что огонь в течение часа будет «заперт». В нашем каталоге вы также найдете конструкции с El 30 и El 45.

Противопожарные двери «Антипаника» являются идеальным вариантом для монтажа около лифта. Это особая система запирания позволяет легко выйти наружу, при этом блокирует вход.

Помимо уже перечисленных требований, такие двери должны обладать следующими качествами:

  • Повышенная износостойкость.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Прочность фурнитуры.
  • Практичность и удобство использования.

Установка дверей должна быть грамотной. Наши мастера монтируют конструкции в Московской области самостоятельно, что гарантирует полное соответствие пожарной безопасности.

Чтобы купить противопожарные двери от производителя недорого в Москве, достаточно зайти на сайт, выбрать понравившееся изделие и вызвать замерщика. После чего наш специалист составит проект, согласно техническим характеристикам проёма и вашим пожеланиям.

Лифтовой холл противопожарные нормы

Конечно пособие — не нормативный документ, а всего лишь его интерпретация, и всё же.

В подтверждение высказанного выше приведу интересный абзац из п. 3.17. Пособия 4.91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре (2 редакция)», АО «Промстройпроект», Москва, 1992 г.:
«Тамбуры-шлюзы перед лестничными клетками 3-го типа могут быть помещениями довольно значительной площади (например, используемые лифтовые холлы), снабженные самозакрывающимися дверями на входе из коридора и на выходе в лестничную клетку. Подачу в них воздуха во время пожара рекомендуется предусматривать от специального вентилятора, нагнетающего воздух в вертикальную шахту с установленными на каждом этаже автоматическими клапанами, открываемыми по сигналу дымового датчика, размещенного в коридоре. Там же должен быть размещен ключ или кнопка для дистанционного открывания клапана. В качестве приточного клапана может быть использован дымовой клапан. Подача воздуха в тамбуры-шлюзы при нормальной эксплуатации, с расходом воздуха, определяемым по формуле (73) может производиться от любых приточных систем здания по п. 4.31 СНиП«

P.S.
Под понятием «СНиП» здесь имеется в виду СНиП 2.04.05-91*.

На всякий случай — а общая высота здания какая? Это я к тому, что в Вашем случае следует руководствоваться наряду с 41-м СНиПом еще и 31-05-03, а он распространяется только на здания высотой до 50 м (п. 6.1.2). Я так понимаю что верхние офисы явно выше этой отметки, в связи с чем нужно разрабатывать и согласовывать со всеми Госстроями и МЧС-ми свои нормы проектирования.

По теме:
Очевидно, инспектор дословно читает п. 8.2 СНиП 41-01:

8.2 Системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать:

а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м. Высота здания (для эвакуации людей) определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных автомашин и нижней отметки открывающегося окна (проема) в наружной стене верхнего этажа (не считая верхнего технического);

и читая слово «холл», требует оборудования его дымоудалением.

Вопрос в следующем — используется ли холл для эвакуации? Если да, то должны быть выполнены следующие условия СНиП 21-01-97:

6.24* Эвакуационные пути следует предусматривать с учетом 6.9; они не должны включать лифты и эскалаторы, а также участки, ведущие:

через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

7.22* Ограждающие конструкции лифтовых шахт (кроме указанных в 6.33) и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта и машинным отделением лифта не нормируется.

При невозможности устройства в ограждениях вышеуказанных лифтовых шахт противопожарных дверей следует предусматривать тамбуры или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа или экраны, автоматически закрывающие дверные проемы лифтовых шахт при пожаре. Такие экраны должны быть выполнены из негорючих материалов, и предел их огнестойкости должен быть не ниже EI 45.

В зданиях с незадымляемыми лестничными клетками должна предусматриваться автоматическая противодымная защита лифтовых шахт, не имеющих у выхода из них тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре.

То есть необходимо (при эвакуации через холл) чтобы шахта и двери лифтов были противопожарными и в них был подпор воздуха. Тогда лифтовой холл может рассматриваться как часть эвакуационного коридора, следовательно, дымоудаление тоже должно быть.
Если же лифтовая шахта не ограждена противопожарными преградами (в т.ч. двери), лифтовой холл служит для отделения пути распространения пожара через шахту и отделяется от коридоров противопожарными преградами. Тогда удаление дыма делать не нужно (да и невозможно т.к там должен быть подпор.)
Есть еще один вариант — шахта противопожарная, есть подпор в шахту, но эвакуации через холл нет. В этом случае, при ненормируемых пределах огнестойкости холла, делать дымоудаление не нужно. Это прямо не прописано, но вытекает из логики противодымной защиты — удаление дыма только на путях эвакуации и подпор в пути распространения пожара. Холл выступает в данном случае просто как помещение, смежное с коридором. Вот этот последний абзац есть мое ИМХО, ибо прецендентов у меня не было.

Обращаю также внимание на п. по теме из нового МГСН 4.19-2005 (чисто из спортивного интереса, поскольку на Челябинск он не расспространяется):

«14.60. Для защиты от задымления лифтовых шахт допускается
применение автономных систем приточной противодымной вентиляции,
обеспечивающих подачу наружного воздуха с созданием избыточного
давления в лифтовых холлах
(лифтовом холле на этаже пожара)».

СНиП 2.04.05-91, п. 5.2*:
Удаление дыма следует предусматривать.
Требования настоящего пункта не распространяются:
д) на коридоры и холлы, если для всех помещений, имеющих двери в
этот коридор, проектируется непосредственное удаление дыма с механи-
ческим побуждением.

Т.е. если для всех помещений, имеющих двери в данный коридор или холл не запроектировано дымоудаление с мех.побуждением, то коридор или холл надо оборудовать с-мой дымоудаления. Получается так.

А вот если у меня выход из лифтов на 1 этаже — в стеклянную загородку, к-рая сообщается с остальным холлом посредством 2х турникетов, а остальной холл — это начинающийся атриум, с которого я делаю дымоудаление под крышей, то надо мне из стеклянной загородки перед лифтами удалять дым или достаточно дымоудаления из атриума?

Подскажите ,пожалуйста,как опытные проектировщики. Делаю рассчет дымоудаления в 16-ти этажном доме. Расход воздуха получил,давление тоже. Строители утверждают(чтобы перестраховаться),что в шахте лифта есть выступающие ригели,нужно ли учесть в рассчете сопративление на эти ригели?(коэффициент сопротивления ригеля я знаю=2,а вот какое давление на этот ригель взять,не могу понять). Если есть время,может подкинет советик.

Подскажите ,пожалуйста,как опытные проектировщики. Делаю рассчет дымоудаления в 16-ти этажном доме. Расход воздуха получил,давление тоже. Строители утверждают(чтобы перестраховаться),что в шахте лифта есть выступающие ригели,нужно ли учесть в рассчете сопративление на эти ригели?(коэффициент сопротивления ригеля я знаю=2,а вот какое давление на этот ригель взять,не могу понять). Если есть время,может подкинет советик.

Требования к зданию для обеспечения противопожарной безопасности лифта

Требования к зданию для обеспечения противопожарной безопасности лифта

Человек всегда пытался облегчить свою жизнь, изобретая различные механизмы. Еще в Древнем Египте использовались устройства на базе рычагов, подъёмников и противовесов для более легкого поднятия грузов на высоту. Давно привычный нам лифт уже не ассоциируется ни с древним миром, ни с пирамидами. Нажав на кнопку, мы отправляемся вверх или вниз, не задумываясь о сложных конструкциях. Помимо прочных материалов и комплексных систем, используемых при изготовлении и монтаже лифтов, совсем немаловажным является и само здание, в котором размещён подъёмник.

Читать еще:  Противопожарная преграда

Специалисты ОАО «Центральный Институт Типового Проектирования имени Я.В. Косицкого» провели анализ ситуации и собрали все необходимые требования к зданиям для безопасного размещения лифтовых шахт и самих лифтов.

Согласно приложения Б ГОСТ Р 52382-2010 в лифтовом холле на основном посадочном (назначенном) этаже, где осуществляется вход пожарных в кабину лифта, должны быть предусмотрены ниша или шкаф, в которых размещается переносная лестница (подлежит применению для эвакуации или спасения людей, оказавшихся в кабине лифта, при её остановке между этажами здания). Ниша или шкаф должны быть оснащены дверью, которая закрывается (отпирается) ключом, предназначенным для перевода лифта в режим «Перевозка пожарных подразделений». Данное требование учитывает п.5.1.8 ГОСТ Р 53780-2010 по наличию люка в крыше кабины лифта для пожарных и п.п.5.4.1 — 5.4.3 ГОСТ Р 52382-2010 с требованиями по высвобождению снаружи находящихся в кабине. В связи с тем, что в СП 253.1325800.2016 требования к проектированию лифтов отражены в ограниченном составе, достаточно детально требования к лифтам предусмотрены в новом СП «Высотные здания и комплексы. Требования пожарной безопасности» (в стадии утверждения Минстроем РФ). Отметим основные из них:

для обеспечения деятельности пожарных подразделений и спасения МГН в высотном здании (в высотном комплексе – в каждом из зданий) следует предусматривать не менее двух лифтов (при зонной схеме организации работы лифтов – в каждой из зон) с режимом «для транспортирования пожарных подразделений» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53296-2009, ГОСТ Р 52382-2010;

в подземной части высотного здания, комплекса, при её разделении на несколько пожарных отсеков (секций) и наличии одной группы лифтов, следует предусматривать на этаж (уровень) два лифта для транспортирования пожарных подразделений, а при наличии нескольких групп лифтов – в каждой из таких групп не менее одного лифта;

лифты для транспортирования пожарных подразделений следует предусматривать в обособленных шахтах с самостоятельными лифтовыми холлами на всех этажах (это более жесткое требование по отношению к п.5.2.2 ГОСТ Р 53296-2009, где лифтовой холл на основном посадочном этаже допускается не выгораживать). Предусматривается устройство общих с другими лифтами лифтовых шахт и лифтовых холлов при выполнении требований ГОСТ Р 53296. Предел огнестойкости общих для таких групп лифтов ограждающих строительных конструкций лифтовых шахт должен соответствовать требованиям в зависимости от высоты зданий (до 100м, более 100 м и до 150м включительно и более 150м) соответственно REI 150, REI 180 и REI 240, а для лифтовых холлов соответственно EI,EIW 60, EI,EIW 90 и EI,EIW 90;

выход наружу одного из лифтов для транспортирования пожарных подразделений не должен предусматриваться через общий вестибюль здания, комплекса;

грузоподъемность каждого из лифтов для транспортирования пожарных подразделений в высотных зданиях и комплексах должна быть не менее 1000 кг, что также гармонизировано с положениями п.5.2.3 ГОСТ Р 52382-2010;

шахты лифтов, связывающие подземные этажи с надземной частью здания, комплекса, следует проектировать не выше 1-го надземного этажа.

Специальные технические условия по пожарной безопасности для зданий с лифтами

Получить консультацию опытных инженеров-проектировщиков по специальным техническим условиям для высотных зданий с лифтами можно на сайте, а также заказать разработку и согласование СТУ в МЧС России. Особым преимуществом ОАО «ЦИТП» является максимальная проработка подготавливаемых документов, что позволяет получать согласования без лишних проволочек.

При обосновании технологической необходимости связи лифтами подземной и надземной частей высотного здания (комплекса), указанные лифты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лифтам для транспортирования пожарных подразделений в соответствии с ГОСТ Р 53296-2009 с учетом требований по огнестойкости.

При сообщении указанных лифтов на подземных этажах с помещениями для хранения автомобилей (автостоянками), должно быть предусмотрено устройство на выходах из этих лифтов (в подземной части) двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов 1-го типа, защищенных приточной противодымной вентиляцией согласно СП 7.13130.2013; — пожарно-технические характеристики материалов отделки кабин пассажирских и грузовых лифтов, а также ограждающие конструкции (стены, пол, потолок, двери) кабин таких лифтов, должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 53296-2009, ГОСТ Р 52382-2010, предъявляемым к лифтам для транспортирования пожарных подразделений.

При этом следует принимать во внимание различие в требованиях: по п.5.1.9 ГОСТ Р 53296-2009 ограждающие конструкции (стены, пол, потолок и двери кабины лифтов для пожарных следует изготавливать из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1 по ГОСТ 30244, а пожарно-технические характеристики материалов для отделки (облицовки) поверхностей конструкций стен и потолков, покрытия пола кабин лифтов для пожарных (это гораздо более существенно по сравнению с материалами самих ограждающих конструкций!) – по требованиям ГОСТ Р 52382-2010, где согласно п.5.5.2 для отделки стен и потолков материалы должны быть не ниже Г2, В2, Д3, Т2 (это даже ниже, чем по п.4.3.2 СП 1.13130.2009 для соответствующей отделки стен и потолков в вестибюлях, лестничных клетках и лифтовых холлах, а для покрытия пола – не ниже Г3, РП2, Д3, Т2 (это даже ниже, чем для соответствующего покрытия пола в общих коридорах, холлах и фойе) и по существу предусматривает использование материалов КМ3 по ст.13 и табл.3 приложения к ФЗ №123; — входы в лифты, расположенные в высотной части здания или комплекса, на основных посадочных этажах (назначенных этажах) должны оборудоваться лифтовыми холлами.

Указанные лифтовые холлы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа (по ст.88 и табл.25 приложения к ФЗ №123 — это EI, EIW 45, а по вышеуказанному СП – это от EI, EIW 60 до EI, EIW 90 с учетом высоты здания). В целом для зданий, сооружений часто более эффективным решением является проектирование и эксплуатации не одного-двух лифтов в исполнении для транспортирования пожарных подразделений, а всей группы лифтов, что позволит их использовать при возникновении пожара или иной ЧС для спасения людей, что имело место 11.09.2001г. при террористической атаке на башни Всемирного торгового центра (г. Нью-Йорк), когда около 3 тыс.чел. с использованием лифтов двух нижних зон смогли достаточно быстро покинуть здания до их обрушения.

Как видим, за тоннами нормативных документов стоит не только противопожарная безопасность лифтов и зданий, но и в целом безопасность жизнедеятельности граждан Российской Федерации.

Лифтовой холл противопожарные нормы

7.2.8 При общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа — на этаже секции, более 500 м 2 эвакуация должна осуществляться не менее чем в две лестничные клетки (обычные или незадымляемые).

В жилых зданиях с общей площадью квартир на этаже секции (этаже коридорного, галерейного дома) от 500 до 550 м 2 допускается устройство одного эвакуационного выхода из квартир:

при высоте расположения верхнего этажа не более 28 м — в обычную лестничную клетку при условии оборудования передних в квартирах датчиками адресной пожарной сигнализации;

при высоте расположения верхнего этажа более 28 м — в одну незадымляемую лестничную клетку при условии оборудования всех помещений квартир (кроме санузлов, ванных комнат, душевых и постирочных) датчиками адресной пожарной сигнализации или автоматическим пожаротушением.

7.2.9 Для многоуровневой квартиры допускается не предусматривать выход в лестничную клетку с каждого этажа при условии, что помещения квартиры расположены не выше 18 м и этаж квартиры, не имеющий непосредственного выхода в лестничную клетку, обеспечен аварийным выходом в соответствии с требованиями 6.20*, а), б) или в) СНиП 21-01 . Внутриквартирную лестницу допускается выполнять деревянной.

7.2.10 Проход в наружную воздушную зону лестничной клетки типа Н1 допускается через лифтовой холл, при этом устройство шахт лифтов и дверей в них должно быть выполнено в соответствии с требованиями 7.22 СНиП 21-01 .

7.2.11 В зданиях высотой до 50 м с общей площадью квартир на этаже секции до 500 м 2 эвакуационный выход допускается предусматривать на лестничную клетку типа Н2 или Н3 при устройстве в здании одного из лифтов, обеспечивающего транспортирование пожарных подразделений и соответствующего требованиям НПБ 250 . При этом выход на лестничную клетку Н2 должен предусматриваться через тамбур (или лифтовой холл), а двери лестничной клетки, шахт лифтов, тамбур-шлюзов и тамбуров должны быть противопожарными 2-го типа.

7.2.12 В секционных домах высотой более 28 м выход наружу из незадымляемых лестничных клеток (тип Н1) допускается устраивать через вестибюль (при отсутствии выходов в него из автостоянки и помещений общественного назначения), отделенный от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа. При этом сообщение лестничной клетки типа Н1 с вестибюлем должно устраиваться через воздушную зону. Допускается заполнение проема воздушной зоны на первом этаже металлической решеткой. На пути от квартиры до лестничной клетки Н1 должно быть не менее двух (не считая дверей из квартиры) последовательно расположенных самозакрывающихся дверей.

7.2.13 В здании высотой три этажа и более выходы наружу из подвальных, цокольных этажей и технического подполья должны располагаться не реже чем через 100 м и не должны сообщаться с лестничными клетками жилой части здания.

Выходы из подвалов и цокольных этажей допускается устраивать через лестничную клетку жилой части в зданиях до 5 этажей. Данные выходы должны быть отделены в пределах первого этажа от выхода из жилой части противопожарными перегородками 1-го типа.

Выходы из технических этажей следует предусматривать в соответствии с 6.21 СНиП 21-01 .

Выходы из технических этажей, расположенных в средней или верхней части здания, допускается осуществлять через общие лестничные клетки, а в зданиях с лестничными клетками Н1 — через воздушную зону.

7.2.14 При устройстве аварийных выходов из мансардных этажей на кровлю согласно 6.20* СНиП 21-01 необходимо предусматривать площадки и переходные мостики с ограждением по ГОСТ 25772 , ведущие к лестницам 3-го типа и лестницам П2.

7.2.15 Помещения общественного назначения должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.

При размещении в верхнем этаже мастерских художников и архитекторов, а также конторских помещений допускается принимать в качестве второго эвакуационного выхода лестничные клетки жилой части здания, при этом сообщение этажа с лестничной клеткой следует предусматривать через тамбур с противопожарными дверями. Дверь в тамбуре, выходящая на лестничную клетку, должна предусматриваться с открыванием только изнутри помещения.

Допускается устройство одного эвакуационного выхода из помещений учреждений общественного назначения, размещаемых в первом и цокольном этажах при общей площади не более 300 м 2 и числе работающих не более 15 чел.

7.3 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНЫМ СИСТЕМАМ И ОБОРУДОВАНИЮ ЗДАНИЯ

7.3.1 Противодымная защита зданий должна выполняться в соответствии со СНиП 41-01 . В зданиях высотой более 28 м с незадымляемыми лестничными клетками следует предусматривать удаление дыма из поэтажных коридоров через специальные шахты с принудительной вытяжкой и клапанами, устраиваемыми на каждом этаже из расчета одна шахта на 30 м длины коридора. Для каждой шахты дымоудаления следует предусматривать автономный вентилятор. Шахты дымоудаления должны иметь предел огнестойкости не менее EI 60.

В шахтах лифтов в зданиях высотой более 28 м при пожаре следует обеспечивать подачу наружного воздуха согласно СНиП 41-01 .

7.3.2 Вентиляционные установки подпора воздуха и дымоудаления должны быть расположены в отдельных вентиляционных камерах, отгороженных противопожарными перегородками 1-го типа. Открывание клапанов и включение вентиляторов следует предусматривать автоматическим отдатчиков, установленных в прихожих квартир, во внеквартирных коридорах или холлах, в помещениях консьержек, а также дистанционным от кнопок, устанавливаемых на каждом этаже в шкафах пожарных кранов.

7.3.3 Защиту зданий автоматической пожарной сигнализацией следует предусматривать в соответствии с НПБ 110 . При наличии в здании автоматической пожарной сигнализации следует в помещении консьержки, во внеквартирных коридорах и мусоросборных камерах установить дымовые пожарные извещатели.

Тепловые пожарные извещатели, устанавливаемые в прихожих квартир зданий высотой более 28 м должны иметь температуру срабатывания не более 52 °С.

Жилые помещения квартир и общежитий (кроме санузлов, ванных комнат, душевых, постирочных, саун) следует оборудовать автономными дымовыми пожарными извещателями, соответствующими требованиям НПБ 66 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector