Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противопожарный проезд вокруг жилого дома

Пожарные проезды и подъезды

Татьяна Ошмарина

Требуемое расстояние от здания до края проезда 8-10 метров — чем обусловлено? Это минимальное расстояние или мне необходимо вписаться в эти 2 метра? На проектируемом объекте (группа жилых домов) здания расположены «елочкой» и делать проезд повторяющий контуры здания мне видится нецелесообразно.

Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания должно быть:
1) для зданий высотой не более 28 метров — 5-8 метров;
2) для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.
Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты
зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров – при высоте зданий до 13,0 м;
— 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 м;
— 6,0 метров – при высоте здания более 46 м.
Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Геометрию зданий и проездов нормы закона не учитывают. Очевидно, что проезды должны повторять контуры зданий, ибо целесообразность данного требования заключается в возможности установки пожарных автолестниц и подъёмников для спасения по ним жильцов верхних этажей, пути эвакуации которых отрезаны огнём и сильным задымлением.

(раздел 8 СП 4.13130.2013 «Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».)
Похожие публикации
Подъездные дороги к зданию
Высота прокладки воздушной ЛЭП
Подъезд к садовому участку
Ширина дорог в садоводстве
4 Comments

Разрешено использовать пожарный проезд в коттеджном посёлке для проезда на собственном автомобиле?

Пожарный проезд — это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров. Использовать пожарный проезд для проезда на собственном автомобиле можно, а использовать его для стоянки (парковки) — неразрешительно.

Какова должна быть ширина прохода между соседними участками к противопожарному водоёму? Я считаю, что должен свободно проходить взрослый человек с двумя вёдрами. У нас же всего 80 см, и председатель считает, что этого вполне достаточно.

Требования пожарной безопасности не регламентируют ширину проходов между соседскими участками в садоводческих товариществах.
Для обеспечения доступа пожарных машин к водоисточникам в СНТ планировочными решениями должны быть предусмотрены проезды с шириной проезжей частью не менее 3,5 метра.
(п.5,5; 5,7 СП 53.13330.2011)

Я спрашивала немного о другом, о проходе именно к противопожарному водоёму, а не просто о проходе между участками. У нас в садоводстве с 1 октября отключают воду (водопровод только летний). В данный момент мне нужно сжечь мусор. Обычно возле костра я ставлю 2 ведра воды на всякий случай. Но сейчас я могу взять воду только на водоёме. Но как пронести эти два ведра с водой, ведь ширина прохода только 80 см?

Уважаемая Людмила, термина «проход к пожарному водоёму» не существует, также не существует нормативных требований к этому определению.
Размеры участков, улиц, проездов и проходов определены генеральным планом застройки и кадастровыми планами.
А вот сжигание мусора на территории СНТ категорически запрещено, за что предусмотрена административная ответственность в размере 1500 рублей.

Дача в СНТ в собственности. Подъезда автомобилей к участку нет (ширина прохода 1,86 м, длина до дома 70 м от центральной дороги. У соседей все границы участка узаконены, двигаться на 1 метр они не желают, а мы хотим жить и иметь как все проезд, как нам быть? Если не дай Бог возгорание, спец техника не сможет подъехать, как тут быть?

Запросить у председателя СНТ генеральный план, на котором должны быть все участки со всеми проездами. Обрисовать председателю сложившуюся ситуации. Сообщить требования Федерального закона:
«Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.»
(ч.17 ст.67 ФЗ-123 «ТРоТПБ»)

Проезд: Территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая однополосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы.
(Приложение Б Термины и определения СП 53.13330.2011 ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ)

Но понимаете, этот проход так его назовём, он тупиковый, где находятся 3 участка!! Председатель умывает руки и говорит, что она не может заставить кого-то продвигаться!! Может эффективней будет в прокуратуру обратиться, что скажите?

Рекомендую обратиться за консультацией куратору инспектору, как раз сезон начинается. На месте инспектору проще разобраться. Посчитает необходимым, напишет предписание Председателю, а это законное требование.

Новостройка промышленного комплекса. При строительстве пожарных проездов во круг зданий произошло примыкание с резким подъёмом и поворотом дорожного полотна. Каков максимально-допустимый уклон дорожного полотна для проезда пожарных машин?

Данную тему мы рассматриваем как первичную меру пожарной безопасности предусмотренную ст. 67 ФЗ-123 «ТРоТПБ» «Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям».
Проектные решения должны быть подтверждены расчётом продольного уклона на участках кривых в плане малых радиусов выполненные согласно требований СП 42.13330.2011 таблица 8 и СП 34 13330.2012 «Автомобильные дороги» таблице 5.6.
Московские изыски в совершенствовании пожарных требований стремятся уклон пожарных проездов предусматривать не более 6‰.

Нормы современного пожарного проезда

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 53,5 м
6 — 164,2 м
17 и более6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Ширина пожарного проезда

Ширина пожарного проезда регламентируется сводом правил СП 4.13130.2013

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

Читать еще:  Пожарные рукава с соединительными головками и стволами от производителя

— 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.

Противопожарный проезд вокруг жилого дома

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

3.1 высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене.

  • Высота в толковании СП 1.13130.2009 составляет: высота от «нулевой отметки» низа проема 9-го этажа = 27,750 м. + высота от кирпичной кладки до нижней границы открывающегося проема (профиль окна + шов) ≈ 0,100 м. + высота от проезда для пожарных машин до «нуля» здания ≈ 0,500 м. Итого высота здания ≈ 28,35 м., что больше нормативных 28-и.
  • В пояснительной записке к проекту на листе 7 встречается утверждение что кровля 9-и этажной части плоская эксплуатируемая, а значит следуя нашим рассуждениям высоту здания для эвакуации следует принять 30,150 + 0,500 = 30,65 м.

  • Аналогичную высоту следует принять и для целей нормирования по ФЗ №123 — 30,65 м., что естественно больше чем 28.

Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями

1. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

9. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями I и II степеней огнестойкости допускается уменьшать до 3,5 метра при условии, что стена более высокого здания, сооружения и строения, расположенная напротив другого здания, сооружения и строения, является противопожарной 1-го типа.

10. Противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

Противопожарный проезд вокруг жилого дома

Вопрос по применению п. 8.11 и 8.14 СП 4.13130.2013. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Как осуществить требования данных пунктов в проекте 10 этажного жилого дома О-образного разомкнутого контура в плане с длиной по внешнему фронту фасада от угла крайней секции до угла другой крайней секции 387 м. Аналогично по внутреннему фронту 266 м.

На первом этаже проектом предусмотрены коммерческие помещения, во внутреннем дворе в уровне 1 этажа здание имеет пристроенную наземную стоянку автомобилей закрытого типа, крыша которой используется в качестве дворового пространства под благоустройство и установку игрового оборудования.

Вход в жилые помещения предусмотрен на отметке 2 этажа со стороны дворового пространства. Проектом благоустройства предусмотрен соответствующий номам пожарный проезд со всех сторон. Проезд на эксплуатируемую кровлю автостоянки предусмотрен посредством пандуса, размещённого в месте разрыва сборки секций.

1. Наличие сквозного проезда, предусмотренного пунктом 8.11 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» для обеспечения доступа пожарных подразделений во внутренний двор многоквартирного жилого дома, тем более важно и необходимо, если конфигурация здания в плане имеет замкнутый или полузамкнутый контур (см. пункт 8.10 СП 4.13130.2013).

При общей длине многоквартирного жилого дома по наружному фасаду 387м, для обеспечения пожаротушения и спасательных работ жилой части рассматриваемого здания, необходим один сквозной проезд, ведущий на отметку внутреннего противопожарного проезда, предусмотренного проектом в уровне 2-го этажа, расположенный по длине таким образом, чтобы расстояния от сквозного проезда до границ наружного фасада не превышали 300 м.

При этом соответствующими проектными решениями должно быть предусмотрено обеспечение доступа пожарных подразделений для пожаротушения и спасательных работ во встроенно-пристроенные помещения, расположенные в уровне 1 этажа здания.

Пункт 7.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» в новой редакции (проект Изменений № 1 находится на утверждении — см. Письмо ВНИИПО МЧС России № 634эп-13-4-4) дополнен абзацем, который гласит:

«Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать доступ пожарных с автолестниц и автоподъёмников в любую квартиру или помещение, имеющее оконные проёмы, в том числе в зданиях и сооружениях, имеющих встроенно-пристроенные помещения».

2. Сквозные проходы в зданиях (сооружениях) устраивают через лестничные клетки для обеспечения деятельности пожарных подразделений, в том числе доступа ко всем этажам зданий (сооружений), а также для прокладки рукавных линий по кратчайшему пути от пожарных гидрантов или от пожарных автомобилей, установленных на пожарных гидрантах или водоемах, до места подачи пожарных стволов к позициям ствольщиков на всех надземных этажах зданий (сооружений) (в данном случае этажей, находящихся выше отметки противопожарного проезда)

Исходя из расстояния по периметру наружной криволинейной стороны рассматриваемого здания — 387 м, количество требуемых проходов через лестничные клетки жилой части здания, предусмотренных пунктом 8.14 СП 4.13130.2013, должно быть не менее трёх.

Одновременно информирую, что вышеупомянутым проектом Изменений №1 к СП 4.13130.2013 (текст и информация доступны по адресу: http://www.normacs.info/projects/3237) пункт 8.14 планируется дополнить следующим абзацем:

«Сквозные проходы через лестничные клетки допускается не предусматривать в случае, если водопроводная сеть с устройством на ней пожарных гидрантов предусмотрена с двух противоположных сторон здания, имеющих наибольшую длину».

Рекомендуем обратить внимание на следующий документ: «Каталог типовых решений. Здания класса Ф.1.3 по функциональной пожарной опасности (многоквартирные жилые дома). Обеспечение пожарной безопасности».

За нарушение требований пожарной безопасности по проездам на внутридомовые территории на автовладельцев налагается административный штраф

Заставленная машинами жильцов придомовая территория многоэтажек – привычная картина для казанских дворов. Частными автомобилями загромождены не только газоны и детские площадки, но и проезды для машин экстренных служб. Чтобы приучить казанцев к соблюдению правил парковки во дворах, пожарные регулярно проводят профилактические рейды во дворах многоэтажек с участием пожарной техники. В этот раз в данном мероприятии приняли участие и журналисты городских, республиканских и федеральных средств массовой информации.

Очередной такой рейд состоялся вечером 17 марта во дворе дома №76 по ул. Р. Зорге, где ночью 14 марта горели балконы квартир, расположенных на седьмом, восьмом и девятом этажах второго подъезда девятиэтажки. В ту трагическую ночь, когда пожарные подразделения въехали во двор этого дома, вся проезжая часть придомовой территории была занята припаркованными автомобилями жильцов. Пожарная автолестница не смогла быстро развернуться на месте для спасения людей, просящих о помощи с балконов своих квартир. Поэтому пожарным вместе с жильцами дома пришлось вручную оттаскивать автомобили, мешающие проезду автолестницы и другой пожарной техники. И этот случай не единичный, пожарным практически каждый раз приходится сталкиваться с трудностями при движении по дворам жилых домов, то шлагбаум преградит путь, то автомобиль, припаркованный автолюбителем как попало.

— Если бы путь для проезда был свободен, то, в случае пожара, мы бы смогли подъехать к подъезду, где горит квартира, вплотную, тогда бы на тушение у нас ушло бы меньше времени, чем, когда нам приходится, не доехав метров двести до места пожара, прокладывать магистральную линию и тянуть пожарные рукава. На все это теряются драгоценные минуты, которые так необходимы не только для тушения огня, но и спасения людей, – прокомментировал ситуацию командир отделения ПСЧ №7 ОФПС №7 по РТ Антон Аникин.

Вот и сегодня в семь часов вечера двор этого девятиэтажного дома был заставлен припаркованными машинами. Только пожарная машина въехала во двор, она сразу столкнулась с препятствием – одна из легковушек была оставлена автолюбителем так, что сузила проезжую часть, поэтому пожарная автоцистерна мимо нее проехать уже не смогла. Сотрудники надзорной деятельности сразу замерили ширину оставленного проезда. Она составила всего четыре метра, однако по нормативу в данном случае для проезда пожарной техники необходима ширина проезда 4.2 метра. Чтобы привлечь автовладельца к административной ответственности инспекторы ГПН зафиксировали нарушение, записали номер автомобиля. После чего эти данные направляются в ГИБДД для установления личности автовладельца, а потом письмом до него доводится факт нарушения. Кстати, на граждан в этом случае предусмотрен административный штраф в размере от 1.5 до 2 тысячи рублей, а на юридических лиц – от 100 до 150 тысячи рублей.

К сожалению, такое состояние проезжей части, по словам пожарных, типично почти для всех дворов.

— Сегодня мы провели профилактический рейд по проверке проезда спецтехники во дворах жилых домов. При въезде во двор дома №76 по улице Р. Зорге пожарная автоцистерна дальше уже проехать не смогла. Ей помешал припаркованный автомобиль. Данное нарушение мы зафиксировали измерением и фотофиксацией. Затем направим запрос в ГИБДД для установки личности автовладельца, чтобы затем уведомить владельца об административном правонарушении, — рассказал об итогах рейда начальник отделения надзорной деятельности Приволжского района г. Казани УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РТ Динар Газизов. – Такие рейды мы проводим для того, чтобы автовладельцы задумались о пожарной безопасности своего жилья и не парковали свои автомобили где попало. Конечно, благосостояние семей растет, у каждых по 1-2 машины, и они не пользуются автостоянкой, а паркуют машины под окнами, во дворах.

Читать еще:  Ветровлагозащитная мембрана для вентилируемых фасадов

Как выяснилось в ходе рейда, заполненная автомобилями придомовая территория не устраивает и тех жильцов, у кого нет машин. Шум работающего двигателя, запах выхлопных газов — все это постоянно испытывают владельцы квартир первых этажей, поэтому они тоже были согласны с пожарными, чтобы привлечь нерадивых автолюбителей к ответственности.

Проведенные проверки показали, что проблемы с проездом пожарных автомобилей во внутридомовые территории связаны с зауживанием проездов, а в отдельных случаях, их блокированием, а также установкой шлагбаумов и различных железобетонных плит и ворот. По итогам проведенных проверок в отделы полиции направлены соответствующие запросы об установлении собственников автотранспортных средств.

По республике с начала 2016 года проведено 3 205 рейдов, в ходе которых проверено 6 682 внутридомовые территории, из них в 127 выявлены затруднения в проезде пожарных автомобилей. В ходе рейдов выявлен 81 автовладелец, нарушающий требования пожарной безопасности по проездам на внутридомовые территории, в отношении которых возбуждены административные дела по части 8 ст. 20.4 КоАП РФ. К административной ответственности в виде штрафа по части 8 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 2 должностных лица и 52 гражданина на общую сумму 83 тыс. рублей.

О проектировании пожарных проездов

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов.

Требования к устройству проездов и подъездов для пожарной техники содержатся в своде правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и строительных нормах и правилах СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Согласно нормам, подъезд пожарных автомобилей должен быть с двух продольных сторон многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров.

Если дом ниже 28 метров с двусторонней ориентацией квартир и есть наружные открытые лестницы, связывающие лоджии и балконы смежных этажей между собой, или наружные лестницы при коридорной планировке зданий, то подъезд пожарных автомобилей может быть обеспечен только с одной стороны.

Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

При этом в общую ширину противопожарного проезда допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения следует принимать для зданий высотой до 28 метров включительно: 5 — 8 м., для зданий высотой более 28 метров: 8 — 10 м.

Между домом и дорогой (проездом) не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

При проектировании проездов и пешеходных путей возможность проезда пожарных машин и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, необходимо обеспечивать в любую квартиру или помещение.

При устройстве тупиковых проездов, они должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров, а их максимальная протяженность не должна превышать 150 метров.

Анализ проверок внутридомовых территорий

Проблемы с проездом пожарных автомобилей во внутридомовые территории связаны с зауживанием проездов, а в отдельных случаях и с их блокированием автотранспортными средствами граждан.

Проведенные проверки показали, что проблемы с проездом пожарных автомобилей во внутридомовые территории связаны с зауживанием проездов, а в отдельных случаях их блокированием автотранспортными средствами граждан, а также установки шлагбаумов, различных железобетонных плит, железных ворот и т.д. Тем самым, въезд на внутридомовую территорию становится невозможным. По данным фактам к данным виновникам применяются меры административного воздействия.

По итогам проведенных рейдов в отделы полиции направлены соответствующие запросы об установлении собственников автотранспортных средств.

Об административной ответственности

Правила противопожарного режима в Российской Федерации регламентируют содержание дорог, подъездов и проездов к зданиям и пожарным гидрантам, которые должны содержаться в исправном состоянии.

Также правилами запрещена стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов и в пределах противопожарных расстояний между зданиями, на разворотных и специальных площадках для установки пожарно-спасательной техники.

Частью 8 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, создающие определенные трудности для проведения первоочередных действий по спасению людей и тушению пожаров, возложенных законодательством на пожарно-спасательную службу.

За загромождение проездов согласно части 8 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на граждан от 1.5 тыс. рублей до 2 тыс. рублей, должностных лиц от 7 до 10 тыс. руб., юридических лиц — от 100 до 150 тыс. рублей.

Противопожарный проезд вокруг жилого дома

Письмом руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 июля 2018 года

№ 43-5040-19 Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) требует взять под личный контроль организацию работы органов местного самоуправления, экспертизы проектов и строительного надзора в части обеспечения доступа пожарно-спасательных подразделении, проезда и подъезда пожарной техники к зданиям и сооружениям, содержанию разворотных и специальных площадок, предназначенных для работы пожарных и спасателей.

Предлагаем обзор требований пожарной безопасности обеспечивающих выполнение поставленных задач.

В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности включает с себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со статьей 63, 90 технического регламента в качестве первичных мер обеспечения системы противопожарной защиты предусматривается обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, устройство к зданиям и сооружениям пожарных проездов, подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Требования к устройству проездов и подъездов к зданиям и сооружениям регламентируются разделом 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

Класс функциональной пожарной опасности определяется в соответствии со статьей 32 технического регламента.

8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.

8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Обращаем внимание, что Правилами противопожарного режима в Российской федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, ответственность за исправное состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам возложена на руководителя организации.

При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

У въездов на территорию строительных площадок, гаражных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вывешиваются схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.

Противопожарный проезд вокруг жилого дома

И все деревни, и села построены неправильно, так получается?

Вообще то стены домов при пожаре не охлаждают.
Охлаждают стенки резервуаров с ГЖ, ЛВЖ.

Для Vladimir mchs ® забор мешал охлаждать наружные стены здания, СНАРУЖИ здания.

Пункт 8.1 изложить в новой редакции:
«Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, со-оружениям должен быть обеспечен:
а) с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функцио-нальной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функцио-нальной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
б) с одной продольной стороны — к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:
— оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожар-ного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориента-цию;
— при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;
— при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;
в) со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной по-жарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомоби-лей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исклю-чением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осу-ществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способ-ные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъёмников.
Примечание — Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мо-бильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспече-ния возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолест-ницы и пожарного автоподъемника.
При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения дея-тельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.»

Читать еще:  Тушение пожаров на железнодорожном транспорте (стр

Вы перекрыли свой двор. А если у вас завтра пожар?

Пожарные просят проезда

На днях с сотрудниками пожарной службы областного центра я лично тестировал степень доступности владимирских дворов для спецтранспорта. У пожарных по сравнению с другими экстренными службами, кстати, наиболее габаритная техника. Словом, мы с ними поставили простой, но наглядный эксперимент — заехать во дворы. Слава богу в тот момент не надо было гнать, как на пожар.

Будний день, семь утра. Большинство дворовых проездов заставлены еще не разъехавшимися машинами. Сотрудники пожарно-спасательной части № 3 (она на улице Соколова-Соколенка) пробуют на своей технике подобраться к домам в Добром. Едем колонной: 30-метровая автолестница на шасси «КамАЗа» и пожарная автоцистерна, тоже «КамАЗ».

Первый двор дома № 8 на Комиссарова. Автолестница не смогла вписаться в дворовый проезд из-за слишком тесно стоящих машин. В другом дворе, у дома № 7 все по той же улице Комиссарова — то же самое. Лестница продвинулась вдоль фасада чуть дальше, но затем на повороте уперлась в массу припаркованных машин.

Мы, конечно, рады за возросшее благосостояние владимирцев, но надо ведь понимать, что в случае чего (не дай бог!) пожарные должны будут подъехать максимально близко к месту пожара и начать боевое развертывание техники.

На месте, где автолестница остановилась, пожарный пробует выдвинуть пневматические опоры, а они необходимы для работы спасательного оборудования. Левая даже не смогла выйти полностью — мешает припаркованная легковушка.

Затем обе красные машины, с трудом пятясь задом, долго выруливают из двора. Водители их — просто виртуозы лавирования. И, кстати, а кто будет отвечать, если все-таки пожарные случайно заденут одну из понатыканных во дворе машин? Придется разбираться: будут учитывать ПДД и условия работы в случае ЧС.

Похожая ситуация и в другом дворовом проезде, у дома № 18 на Соколова-Соколенка. На шум техники выходит старшая по дому Надежда Баранова. Она говорит: машин во дворе, по которому идет узкий проезд к другим домам, паркуют столько, что не то что пожарные — даже «Газелька» скорой к подъездам не может пробраться. Но тем не менее:

— Мы что, не имеем права в своем дворе поставить машины? Имеем! — рассуждает она. — Жители знают, где найти соседей-автомобилистов, чтобы те вовремя отогнали свои машины. Однако ж как-то колодец заставили машиной, и аварийная бригада долго не могла начать ремонт, хозяина машины не могли найти.

Замначальника 1-й ОФПС Владимирской области, начальник пожарно-спасательной части № 3 подполковник Сергей Анисимов в своих объяснениях еще мягок:

— Ситуация с проездом по дворам не слишком хорошая. Особенно для подразделений пожарной охраны. Сегодня для того чтобы установить нашу технику вблизи домов, часто нет необходимых условий. Для проведения боевого развертывания необходим определенный метраж, определенное пространство, чтобы можно было проехать и участвовать в тушении пожара. А ведь у нас есть еще и 50-метровая лестница, которая по своим техническим параметрам еще больше этой 30-метровой. Ей и вовсе не развернуться.

. Стоя во владимирских пробках, я часто мечтаю передвигаться по городу на танке. По крышам этих тысяч отвратительных чужих машин. А как поступают пожарные, если случается боевой выезд? Что они делают с мешающим им транспортом? Анисимов отвечает в том духе, что когда горит, у пожарных нет времени убирать припаркованный транспорт. Во время пожара каждая секунда дорога.

— Для нас увеличивается время боевого развертывания, — говорит он. — Мы вызываем полицию к месту вызова пожарных. Полицейские приезжают и начинают поиск собственников машин. Но пожар-то не ждет. Так что мы производим боевые действия на пожаре исходя из тех условий, что имеются.

Информацию о загроможденных проездах к домам Анисимов и его коллеги сообщают в отдел надзорной деятельности Госпожнадзора. Тот пишет в мэрию. Круговорот бумаг в природе.

— Хотелось бы, чтобы люди не загромождали проезды и думали о тех службах, которым нужно оперативно приехать и сделать свою работу, — завершил Анисимов свой рассказ сдержанным криком души.

Нужны специальные площадки

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Что имеют в виду пожарные, когда говорят, что все правила о проезде спецтранспорта написаны, но не выполняются в городе Владимире?

На сайте мэрии в августе была опубликована информация для владимирцев об определении и оборудовании мест для установки пожарной и специальной техники. Там Управление гражданской защиты города рекомендует «руководителям организаций, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами (независимо от формы собственности) проинформировать собственников помещений многоквартирных домов о необходимости инициирования общего собрания собственников помещений по вопросу оборудования площадок на придомовых территориях, находящихся в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для обеспечения беспрепятственной установки пожарной и специальной техники, доступа пожарных подразделений с автолестниц или автоподъемников в любое помещение или квартиру при возникновении пожара».

И это — одно предложение с десятком причастных и деепричастных оборотов. Прочесть — а уж тем более понять его — невозможно. Но это детали, так уж чиновники пишут. Главное — толку ноль.

Проинформировали жителей города на сайте и о методических рекомендациях по размерам и расположению таких площадок и проездов к ним.

А начальник управления МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» Борис Беликов добавляет:

— Подчеркну, что это именно рекомендации, необходимые для обеспечения первичных мер в плане выполнения пожарной безопасности. Мы еще только приступаем к созданию мест для установки пожарной и специальной техники. Работа эта — на начальном этапе проектировки. Решение о создании таких площадок для пожарной техники на своих территориях должны принять собственники жилья. В первую очередь мы рекомендуем, чтобы они провели собрания и пригласили на них представителей нашего ФГКУ 1-й ОФПС по Владимирской области. В ближайшее время сформируем график этой работы. Начинаем ее прежде всего с территорий у высотных многоквартирных домов от 16 этажей и выше. У нас во Владимире 23 16-этажных и четыре 17-этажных дома. Именно для тушения пожаров в таких высотках применяется наиболее габаритная, крупная техника: автолестницы и подъемные устройства, требующие много места для разворота во дворе.

Да, без специальных мест пожарная техника в обычном дворе не сможет работать. В тупиковых проездах требуется специальная разворотная площадка размером 15х15 метров, чтобы пожарная лестница свободно подъехала к дому и начала работать по всем правилам.

Беликов отметил, что проблема еще и в том, что есть высотные дома, в которых не один-два, а четыре подъезда и больше. И тут одной площадкой для пожарной спецтехники не обойтись. Пожарная лестница просто не дотянется до нужной квартиры, если машина встанет, скажем, у первого подъезда, а пожар — в третьем-четвертом. Беликов уверен — надо уже на этапе проектирования высотных домов предусматривать эти площадки для пожарной и спецтехники.

— В ближайшее время мы планируем обойти все эти дома с нашими сотрудниками, представителями КТОСов, УК, ТСЖ, побеседовать с людьми, объяснить необходимость этой работы. Собственников будем предупреждать и о том, что эти будущие площадки должны быть круглосуточно свободны от их личного автотранспорта.

И речь не только о пожарных. Вот что в пресс-службе департамента здравоохранения ответили «ВВ» на вопрос о том, легко ли машине скорой приехать на вызов во Владимире:

— Шлагбаумы мешают, перекрытые дворы, ограждения домов, отсутствие нумерации на домах, заставленные транспортом дворы. Все это осложняет проезд санитарного автотранспорта, а также то, что далеко не все водители уступают дорогу скорой. Все эти факторы усложняют работу экстренной службы.

Мой двор — моя крепость

Но во дворах владимирских многоквартирных домов есть не только беда тучи припаркованных авто. Той же скорой подъехать по адресу мешают не только захламившие дворы машины. Владимирские жители как-то уж очень стремительно и всеми им доступными способами начали превращать свои дворы в крепости наподобие линии Маннергейма: со шлагбаумами, автоматическими воротами или просто бетонными блоками. Эта фортификационная деятельность законна?

Городские власти уверяют, что да. Раз в месяц комиссия, организуемая Управлением ЖКХ мэрии ездит по городу и проверяет законность установки шлагбаумов, могущих помешать проезду спецтехники в экстренных ситуациях, и других ограждений. Информация доводится в т.ч. и до пожарно-спасательных частей города. Когда караул выезжает на вызов, у него есть вся необходимая информация: кто и как в доме должен открыть шлагбаум, где расположен пожарный гидрант и т.д.

Мне удалось даже увидеть любопытный документ: отчет администрации Фрунзенского района на имя первого заместителя главы администрации города Гарева. Фрунзенцы прошли по району с КТОСами в ходе комплексной проверки, специально для выявления этих искусственных преград. В списке — более 30 мест установки «оборонительных сооружений», и это только по одному району. Кроме шлагбаумов и автоматических ворот там есть и трубы с цепями, и перекрытые арки, и бетонные надолбы с блоками. А ведь последние так просто не откроешь и не оттащишь.

В общем, ситуация такая — несколько лет назад, когда пошел бум на перекрытия дворов, мэрия убедилась (в т. ч. и в судебных спорах), что собственники жилья в многоквартирных домах имеют право на своих земельных участках устанавливать перекрытия, согласованные с экстренными службами. И только если перекрытие вызывает конфликты и резонанс, город может применить т. н. публичный сервитут на место установки преграды и снести его.

Но все это, конечно, далеко не экстренно.

Пока выходит, что война покажет… И упомянутую старшую по дому № 18 на Соколова-Соколенка, когда она говорит, что в их проездном дворе очень бы хотелось тоже поставить шлагбаум, можно понять. Чужие здесь не ходят.

Часто преграды во дворах приводят к скоплениям машин перед ними. Пример — шлагбаум, перекрывающий поворот во двор дома № 11а на проспекте Строителей. Он очень раздражает водителей, для которых этот двор не «свой». И «чужие» машины теснятся прямо на повороте с проспекта на отрезке дороги от основной трассы до шлагбаума.

Или еще пример — бетонный блок при въезде во двор 5-этажного дома № 40 на Чайковского. Блок давно лежит, и, видимо, законно. Вроде бы, спецтехника может въехать во двор с другой стороны дома. Но проезд по двору очень узок и упирается как раз в бетонный блок. Остается лишь гадать, создаст ли он помеху при пожаре.

Жители Владимира, если они хотят экстренно обращаться с жалобой на препятствия для проезда по дворам, можно звонить дежурному ЕДДС города по телефону 05 (105) или 53-11-48.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector