Регулировка сигнализации на машине
Как настроить сигнализацию на стабильную работу
Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – когда во время взлома охранная система не подавала ни звука. В нашей статье вы получите исчерпывающие рекомендации по ее настройке и регулировке.
Датчики – основа чувствительности сигнализации
Настройка сигнализации — ответственное и непростое дело. Чтобы она выполняла свое задание без ложных срабатываний и непредвиденных сбоев необходимо заняться точной ее настройкой.
Рассмотрим основные виды современных датчиков, отвечающих за реакцию вашей охранной системы:
- Датчик удара. Он улавливает вибрации от физического воздействия на корпус автомобиля, если они выше нормы.
- Датчик перемещения. Устройство срабатывает только если вашу машину попытаются угнать или будут ставить на эвакуатор.
- Датчик объема. Благодаря ему обеспечивается эффективная и точная реакция на проникновение злоумышленников внутрь салона. Тем самым одновременно исключаются ложные срабатывания и машина остается под надежной охраной, защищенная даже от мелких «салонных» воров.
Многие автомобилисты ошибочно думают, что чем большее количество датчиков включено в систему, тем она надежнее. Но в большинстве ситуаций достаточно только правильно настроенного датчика удара.
Регулировка чувствительности сигнализации
Перед тем, как настроить чувствительность сигнализации, необходимо выявить, из-за чего она неправильно работает. Среди наиболее вероятных причин повышенной чувствительности можно отметить лишь две:
- Слишком завышены настойки восприимчивости сигнализации;
- Датчики и блок защитной системы плохо закреплены, поэтому и срабатывает ошибочное включение сигнализации.
Слишком низкая чувствительность может быть вызвана теми же причинами. С тем лишь исключением, что настройки занижены.
До начала любых манипуляций рекомендуем изучить инструкцию к сигнализации. Если простых решений в регулировке не предусмотрено, нужно делать следующее:
- Отключите аккумулятор. Если по инструкции этого нельзя делать, вам придется удалить предохранитель освещения салона. Это предотвратит быструю разрядку аккумулятора в процессе настройки.
- Найдите, где в салоне закреплен датчик. Почти всегда его ставят прямо под панелью, однако иногда это не так. Придется искать. В любом случае он находится в передней части салона и скрыт от глаз. Найти его обычно несложно. Обратите внимание, что в инструкциях он часто обозначен словом «VALET». Возможно, это поможет в поисках.
- Чтобы производить настройку, режим охраны нужно отключить и войти в режим программирования. Внесенные изменения сохраняются в памяти устройства. В старых сигнализациях чувствительность регулируется специальным винтом. В более новых – кнопками. В любом случае это не сказывается на простоте работы.
- Шкала чувствительности разбита на несколько уровней. Обычно их количество колеблется в пределах десяти. Соответственно, ноль – полная деактивация датчика, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно находится на 4-5-м уровне, не более.
- В процессе регулировки не советуем значительно повышать чувствительность. Большинство охранных систем за один цикл могут сработать только 10 раз. После десяти срабатываний вам придется заново поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировку.
- При настройке нужно учитывать вес автомобиля без дополнительных нагрузок, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычном месте парковки вашего авто.
- В зависимости от того, в какую сторону вам нужно регулировать сигнализацию, постепенно увеличивайте или уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Попробуйте несколько раз несильно ударить по кузову. Определите, при каком физическом воздействии сработает датчик. Если возникнет необходимость, дополнительно проведите более точную корректировку.
Обратите внимание, что для точной проверки правильности настройки нужно поставить автомобиль на защиту и не трогать 1-2 минуты, а не проверять чувствительность сразу. В некоторых системах определенное время датчик пребывает в режиме повышенной чувствительности, если на кузов только что было оказано воздействие. А иногда этот режим автоматически запускается сразу же после запуска охраны. Переждите и начинайте делать удары по лобовому стеклу. Желательно в его центре.
Главное неудобство настройки – необходимость несколько раз включать и выключать охранную систему. Кроме того, будьте готовы, что десяток раз сирена будет громко вопить. Не рекомендуем проводить работы ночью или рано утром, чтобы не нервировать соседей.
В некоторых случаях возможна полуавтоматическая настройка чувствительности сигнализации. При этом во время настройки системы датчик переводится в режим запоминания и обучения, а после делаются удары по кузову с разной силой. Амплитуда и сила ударов запоминаются микропроцессором и потом используются при распознавании ударов. Все кажется очень простым и понятным, но есть один важнейший недостаток: на один удар по различным частям транспортного средства реакция датчика будет отличаться. И если в режиме запоминания вы произвели удар по капоту, это совсем не гарантирует, что датчик сработает при ударе по колесу. Или наоборот, слабый удар по капоту вместо «настороженности» системы может спровоцировать срабатывание сирены.
Если настройка не помогает
Обратите внимание, что следующие действия вы производите на свой страх и риск. В некоторых случаях они нивелируют возможность гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.
Вполне возможно, что даже после настройки сигнализация продолжит работать неправильно. Еще один способ решить эту проблему – сделать полный сброс настроек. Большинство охранных систем имеют собственную схему произведения сброса, но если инструкции нет, а информацию найти не представляется возможным, есть универсальный способ:
- Заглушите двигатель. 9 раз подряд нажмите кнопку «VALET», после чего сирена подаст короткий сигнал. Габариты в этот момент должны моргнуть дважды.
- Включите зажигание. При этом фары снова должны несколько раз мигнуть, а сирена – издать подряд девять коротких сигналов. Все это – признак того, что сигнализация перешла в режим сброса к изначальным настройкам системы.
- Снова зажмите кнопку «VALET» и дождитесь громкого гудка сирены.
- На пульте управления должна быть клавиша, где изображен динамик. Зажмите ее. В этот момент сам пульт должен издать длинный сигнал.
- Чтобы выйти из режима сброса, выключите зажигание или дождитесь, пока система сама выйдет из режима. Когда это случится, снова несколько раз вспыхнут фонари, а пульт подаст соответствующий сигнал. На этом все.
Если на всех этапах реакция автомобиля соответствовала описанному, значит сброс прошел успешно. Если нет, еще раз внимательно перечитайте инструкцию и проверьте, все ли вы сделали правильно. Обычно возможность возникновения проблемы возникает только при нажатии не того количества раз на первом этапе сброса.
Некоторые сигнальные системы устроены таким образом, что неправильное выполнение процедуры сброса может полностью их заблокировать. После этого восстановление работоспособности придется доверять специалистам. Настоятельно советуем найти информацию об особенностях сброса именно в вашем случае.
Естественно, после этого чувствительность сигнализации может снова оказаться не той, которая вам нужна. Поэтому опять возвращаемся к процессу регулировки, описанному выше.
В случае, если и это не помогло, нужно тщательно изучить всю систему сигнализации. Ложные срабатывания могут быть вызваны чисто механическими повреждениями. Изучите, не отходят где-либо контакты, не оголились ли провода и насколько надежно закреплены все элементы.
Кроме того, более старые аналоги сильнее подвержены воздействию внешних факторов, например, низких температур. Если автомобиль длительное время находится на сильном морозе, даже правильно отрегулированная сигнализация может дать сбой. Это бывает крайне редко, но все же бывает.
Следуя нашим инструкциям, вы больше не будете задаваться вопросом о том, как уменьшить чувствительность сигнализации или повысить ее. После удачной регулировки всех системных датчиков автомобильной сигнализации ложные срабатывания больше вас не побеспокоят. Но корректировки чувствительности – это стандартная процедура, которую иногда вам придется производить.
Функциональные возможности датчика удара Starline A91
Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России. Большой спрос на неё поддерживается сочетанием большого количества технических достоинств с умеренной ценой. Одно из таких достоинств — двухуровневый датчик удара Старлайн А91, который срабатывает в случае, если корпус авто сталкивается с внешним воздействием на него.
От ложных срабатываний датчик защищён специальной защитой, оберегающей его, в том числе, от воздействия электромагнитных помех. Уменьшить число ошибочных реакций помогает правильная настройка чувствительности StarLine A91, которую производят сразу после установки сигналки на машину.
Противоугонная система Старлайн отличается наличием широких функциональных возможностей:
- спецзащитой пульта управления;
- пониженной чувствительностью к помехам радиоволн;
- автопуском мотора в разных режимах на расстоянии;
- эффективной чувствительностью системы «свой-чужой»;
- ёмким аккумулятором, не требующим частой замены.
Кроме перечисленного, система надёжно работает в широком температурном диапазоне от -45 до +85 градусов, что крайне актуально для отечественного климата.
Управление производится с помощью идущих в комплекте 2 брелков, каждый из которых способен воздействовать на устройство с расстояния в 600 метров.
Эффективная и правильная работа всей системы StarLine во многом зависит от корректного подключения к сигнализации двух брелков. Для чего понадобится выполнить ряд шагов:
- Найти в машине переключатель режима сервиса Valet, позволяющего войти в настройки — он выглядит как обычная кнопка и располагается зачастую под бардачком, рулём или же в блоке предохранителя.
- Для активации системы на переключатель сервисного режима нажимают семь раз при выключенном моторе.
- Сразу после этого — отключить зажигание и подождать семь звуковых сигналов сирены, сообщающих о правильности выполненных действий.
- Включить брелок через одновременное нажатие клавиш под номером два и три — о его подключении засвидетельствует ещё один сигнал.
Система может работать некорректно по разным причинам, но основные среди них:
- неправильная настройка самого датчика удара;
- неподходящее место для монтажа устройства;
- некорректно закреплённые в кузовной части машины датчики и сигнальный блок.
Блок управления используется для настройки чувствительности датчиков.
Как настроить датчик удара сигнализации Старлайн А91 с брелка
Starline A91 имеет пьезоэлектрические элементы с регуляторами, которые настраиваются с помощью отвёртки, которой их вращают по часовой стрелке. Для того, чтобы правильно отрегулировать параметры руководствуются пояснениями, нарисованными на корпусе гаджета — они указывают направление движения для понижения или повышения чувствительности. Дополнительно помогают в определении момента срабатывания зелёные и красные светодиоды.
Также регулировка чувствительности производится с помощью брелков, служащих пультами управления. На каждом из них расположен дисплей с блоком двусторонней связи. Во время программирования автозапуска производят дополнительную настройку. В частности, задают игнорирование работающего мотора или стартера в момент вращения.
- Первом делом отключаются зажигание на авто и охранный режим.
- Далее нажимают на кнопку, соседствующую с той, на которой нарисована круглая пиктограмма.
- Об успешности выполненных действий засвидетельствуют два срабатывания сирены сигнализации и тройное мигание фар.
- В свою очередь брелок издаёт мелодичный сигнал и его индикатор отображает указание на то, каков уровень предупредительной зоны сенсора уже запрограммирован: по умолчанию он равен 10.
- Теперь автовладелец может самостоятельно указать желательный параметр в диапазоне от 0 до 14. Для этого он использует кнопки с треугольными пиктограммами на пульте.
- Чтобы скорректировать уровень тревожности в авто, зажимают ту же клавишу, что и во втором пункте, до появления звукового сигнала. После чего нажимают на неё второй раз, но уже на короткое время.
- В случае успешности действий на табло появляется уже установленное значение чувствительности, по умолчанию равное пяти. Корректируют его так же, как предупредительную зону.
- Сохранение параметров настройки происходит через зажатие до сигнала и повторное нажатие той же клавиши, что и выше.
Об успешности манипуляций засвидетельствуют три срабатывания сирены и три световых сигнала фар. На пульте также прозвучит заданная мелодия.
Как включить датчик удара
Включение датчиков удара сигнализаций Старлайн А91 и А93 происходит после их установки. Когда все сенсоры подключены, автовладельцу необходимо перевести авто в режим охраны, снять с неё и снова включить охранный режим.
Как увеличить чувствительность
Чувствительность противоугонной системы настраивается с помощью упомянутых выше регуляторов, которые поворачивают отвёрткой до упора против часовой стрелки. Что же касается регулировки предупредительного уровня, то для этого корректор поворачивают на треть.
Настраивать чувствительность можно только при выключенном охранном режиме. Дверь авто при этом должна быть открыта. После каждого поворота проверяется сила воздействия на кузов при которой срабатывает датчик. Для этого по крышке кузова или его центральной стойке наносят лёгкие удары.
Проверка корректности работы перенастроенных датчиков происходит при включённом режиме охраны. После его активации ждут до минуты для того, чтобы сенсор смог заработать с новыми настройками.
Что касается увеличение тревожного уровня, то это происходит по такой же процедуре. Важно помнить о том, что значение тревожного уровня не может быть меньше предупредительной зоны. В противном случае, датчики не будут работать корректно.
Как уменьшить чувствительность
Чувствительность датчиков можно и убавить. Делают это с помощью брелка при выключенном зажигании. Первым делом пять раз нажимают кнопку входа в меню настроек. После этого поворачивают в замке ключ и вновь активируют зажигание. Далее находят кнопки с треугольными пиктограммами и с их помощью выбирают раздел регулировки дополнительных каналов. Он буквенно обозначается как «SF».
Значение режима чувствительности устанавливают кнопкой включения охраны. Автовладелец может как полностью выключить сенсоры, установив нулевое значение, так и временно его снизить лишь на время работы силовой установки. Пробные пуски и прогревы последней используют для выяснения того, подходит ли настроенный уровень.
Сохранение параметров памяти осуществляется через такие же нажатия кнопок, как и при входе в меню настроек дополнительных каналов. После этого отключают зажигание. Об успешности манипуляций свидетельствуют три вспышки фар и тройной звук сирены. В это время на пульте появляется запрограммированное значение, после чего он переходит в стандартный режим показа времени.
Как отключить датчик удара Starline A91
Потребность в отключении возникает из повышенной частоты ложных срабатываний в связи с внешними факторами.
Самым частым таким фактором является дистанционное включение двигателя — вибрации от него воспринимается установкой как попытка проникнуть в салон транспортного средства. Поэтому наиболее актуально временное отключение сенсора именно в такие моменты.
Отключение датчика удара Старлайн А91 происходит двойным нажатием на брелке кнопки, обозначенной пиктограммой закрытого замка. В ответ дважды промигает внешняя световая сигнализация машины, а пульт издаст мелодичный звук. На табло последнего высветится параметр ДАТ1, свидетельствующий о том, что предупредительный уровень чувствительности временно выключился.
Чтобы отключить и тревожный уровень, необходимо повторно дважды нажать на ту же клавишу. Фары и сирена подадут в ответ тройной сигнал, свидетельствующий об успешности манипуляций. На дисплее возникнет параметр ДАТ2.
Механический способ выключения датчика предполагает поворот отвёрткой регулятора чувствительности до минимального уровня. В меню настройки также можно поставить нулевой уровень. При этом строго не рекомендуется отключать датчик через отсоединение проводов.
Что делать, если без причины срабатывает датчик удара
Самая частая проблема, с которой сталкиваются собственники сигнализационной системы от Старлайн с датчиком удара — ложное срабатывание. Она возникает даже у устройств, которые установлены совсем недавно. В результате сенсор срабатывает сам по себе и сигнализация орет, хотя рядом никого нет.
Чтобы устранить проблему, первым делом необходимо разобраться с тем, какими были предвестники появления ложного сигнала. Случалось ли это в то время, когда неподалёку проезжали чужие авто. Или же во время неких погодных явлений.
Свою роль играет время суток, когда происходят подобные эксцессы. А также то, с какой периодичностью они случаются. В некоторых случаях ложное срабатывание случалось при включённом ручнике автомобиля. Для точного выяснения причин важны все детали.
Ещё одна проблема — нарушение конструкции датчика или модуля, связанные с внешними повреждениями или износом. Исправить проблему поможет замена или ремонт сломавшихся деталей. Срабатывает сигнал и из-за перехвата радиоволн при близком расположении друг к другу шлейфов модуля и датчика. Для устранения — достаточно их развести.
Если датчик постоянно отключён, то причина может крыться в неправильном креплении. Для последнего использую пластик, который деформируется и разрушается из-за ударов или другого внешнего воздействия. Пластиковое крепление можно заменить на металлическое.
Лучший способ тестирования исправности заново устанавливаемых датчиков — проверка на минимальной чувствительности. Если реакция наблюдается даже при минимальных настройках, то систему вероятно придётся заменить.
Цена датчика удара сигнализации Starline A91
Средняя стоимость датчика SS 205 предназначенного для противоугонного устройства Старлайн А91 колеблется в пределах 400-500 рублей. Б/у варианты можно приобрести на сотню рублей дешевле.
Почему сама по себе на автомобиле срабатывает сигнализация и что делать
Причины и решения
По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:
- может не работать датчик удара;
- попадает влага в систему;
- машина загружена выше нормы;
- ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.
Фотогалерея
Концевики сигнализации Датчик удара, вышедший из строя
Датчик удара
Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.
Как снизить чувствительность датчика
Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.
Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.
Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.
На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.
Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:
- Отключить постоянный режим охраны сигналки.
- Ввести блок управления в режим программирования.
- Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).
Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.
Излишняя влага
Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.
Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.
Датчик объема
Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.
Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.
Проблемные концевики
Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.
Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.
Как правильно установить настроить сигнализацию
Начинать настройку сигнализации нужно с обесточивания аккумулятора. Это важно делать, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания.
Дальнейшие действия по исключению срабатывания самой по себе Аллигатор и других систем:
- Отключить режим охраны.
- Войти в режим программирования устройства.
- Выставить шкалу чувствительности в пределах между полной деактивацией и максимальным порогом, отмеченным цифрой 10.
Отдельно настраивается датчик удара — постепенно увеличивается или уменьшается степень восприятия устройства. Рекомендуется несколько раз ударить по кузову, чтобы определить, при каком физическом воздействии срабатывает устройство. Также может использоваться полуавтоматическая настройка сигнализации. Датчик переводится в режим запоминания и обучения, затем оказывается воздействие на кузов — удары с разной силой, количеством и амплитудой. Все это запоминается микропроцессором и используется во время дальнейшей эксплуатации при распознавании ударов.
Установка заводских настроек сигнализации — крайний вариант, который проводится, когда не помогает ручная регулировка.
Однако на самом деле избежать ложных сигналов поможет грамотный монтаж системы — обеспечение качественного соединения контактов и оптимальная их герметичность. Проводку надо обязательно прятать в защитную гофру, контакты — закрывать термоусадкой (подойдет и обычный моток изоленты). Блок управления должен стоять в максимально сухом и чистом месте. Специалисты рекомендуют размещать его под торпедой, ближе к пассажирскому месту.
Почему срабатывает автосигнализация сама по себе
Подавляющее большинство автомобилей оборудовано охранными системами автосигнализации, призванными предупреждать автовладельцев о возможном посягательстве на их собственность.
Современные комплексы защищают не только от угона, блокируя запуск двигателя, но и от внешнего воздействия на авто. Но увеличение функциональности сигнализаций возможно лишь за счёт усложнения их устройства, а это, в свою очередь, значительно затрудняет поиск неисправности.
Среди многих возможных поломок частой является не полный отказ работы охранного комплекса, а его ложные срабатывания в тех случаях, когда автомобилю ничто не угрожает.
Рассмотрим наиболее частые причины того, что сигнализация срабатывает сама по себе.
Слишком чувствительная настройка датчика удара
Зачастую неправильная регулировка датчика удара при установке автосигнализации является причиной сбоев в её работе.
Зачастую неправильная регулировка датчика удара сделана ещё при установке охранной системы на авто. Мастера, торопясь отдать машину клиенту, не проверили его чувствительность, хотя сделать это несложно. Настройка датчика осуществляется либо вращением специальной рукоятки, расположенной на приборе, либо нажатием кнопок. Исключение могут составлять дорогие системы, изменение режимов работы которых достигается путем перепрограммирования.
Устанавливаются такие датчики чаще всего либо под панелью приборов, либо на полу – в районе рычага стояночного тормоза. Датчик удара обязательно жёстко крепится к кузову – иначе он не будет воспринимать внешние воздействия. Кроме того, установщики должны знать, что располагать датчик лучше всего ближе к средней осевой линии авто – чтобы удары одинаковой силы, воспринимаемые кузовом авто с разных сторон и датчиком улавливались одинаково.
Уменьшив чувствительность датчика, проверьте его в действии. Поставьте авто на охрану и слегка похлопайте крышу или капот ладонью, попинайте колесо. В-общем, на глазок оцените чувствительность сигнализации. Если датчик регулировке не поддаётся, просто отключите его на время – возможно, неисправность в основном блоке сигнализации.
Неисправности концевых выключателей
Часто именно поломка или окисленные контакты «концевиков» являются причиной самостоятельного срабатывания автосигнализации.
Часто именно поломка или окисленные контакты «концевиков» являются ответом на вопрос, почему сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Концевые выключатели разъединяют контакт соответствующих выводов блока сигнализации с «массой» автомобиля. Нарушение контакта вследствие окисления деталей, или, наоборот, несвоевременное его появление из-за грязи приводит к тому, что сигналы, поступающие от датчиков на блок, несут противоречивую информацию, которую интегральная схема не в состоянии правильно интерпретировать из-за накопившихся в её памяти ошибок.
Также может быть неправильной настройка «концевиков» – из-за увеличенного или недостаточного их свободного хода. Устранение этого дефекта можно осуществить либо изменением зазоров кузовных деталей, либо регулировкой или заменой выключателя. Первый способ, правда, чаще всего уместен лишь после аварии или кузовного ремонта – когда из-за нарушившегося взаимного расположения элементов кузова «концевик» либо не прижимается деталью, либо «вдавливается» ею чересчур сильно.
Сбои в работе электронного блока
В том, почему иногда сама срабатывает, или, наоборот, не отключается сигнализация авто, может быть виновата вода, попавшая внутрь корпуса блока. Образуя нежелательные токоведущие дорожки, она приводит к замыканиям, которые блок, в зависимости от сочетания этих дорожек, может воспринимать как управляющие сигналы.
Способ устранения неисправности прост – снимите клемму АКБ (или обесточьте сигнализацию иным способом), извлеките блок из-под панели приборов и просушите его, сняв верхнюю крышку. Просушивать схему лучше всего, обильно обработав её обезжиривателем или спиртом. Перед установкой блока на место постарайтесь сделать так, чтобы исключить попадание воды в него в дальнейшем. Можно воспользоваться обычным полиэтиленовым пакетом и изолентой.
Затруднений с поиском блока возникнуть не должно – чаще всего его устанавливают под панелью приборов или левее и ниже её – так удобнее подключать.
В каких случаях лучше обратиться к специалисту
В первую очередь – если срабатывает сама по себе штатная сигнализация – в условиях сборки авто на конвейере блок сигнализации легче «спрятать», а её проводка естественным образом интегрирована в штатные жгуты проводов, что затрудняет «прозвонку» и ремонт.
Охранные комплексы, установленные уже после покупки авто, в последнее время часто имеют модульную структуру, разнесённую по разным местам, что усложняет задачу поиска и устранения неисправности.
Кроме того, ошибки в работе блока сигнализации могут быть вызваны неисправностями электронных элементов системы управления двигателем, работу которых блокирует охранный комплекс. Для выявления причины нужна детальная диагностика всех систем управления двигателем (иногда и КПП).
Ремонт автосигнализации, отключение автомобильной сигнализации
Автосигнализация – важное дополнение любого автомобиля, но требующая специальной настройки.
Основными причинами поломки автомобильной сигнализации, как правило, являются неисправности проводки или блоков и реле, которые зачастую просто не выдерживают условий нашего переменчивого климата.
В результате чего машина перестает закрывать и открывать двери, не закрывает окна при постановке на охрану или не заводится с автозапуска. Иногда вообще не заводится или глохнет. В 60% случаев автомобиль не заводится именно из-за неисправной сигнализации.
Выезд профессионального автоэлектрика для ремонта автосигнализации в таком случае имеет массу достоинств:— стоимость вызова значительно ниже стоимости поездки на эвакуаторе в автосервис, а в основном сигнализацию вполне можно отремонтировать на месте.
— в случае, если починить на месте не возможно, наш специалист снимет любую блокировку (в том числе Black Bug), т.е. отключит её и ваша машина беспрепятственно доедет до сервиса.
— если автосигнализация сломалась и не открывает двери, наш автоспециалист поможет вскрыть машину без повреждений.
Чаще всего наши профессиональные автоэлектрики осуществляют выезд по следующим причинам:
Двери открываются то с первого раза, то с пятого, а то и вовсе не открывается.
Сели батарейки в пульте или вышел из строя сам пульт.
Сигнализация/иммобилайзер не видит метку/ключ/брелок.
Вы/ваша жена/ребенок/собака/кошка случайно нажали не на ту кнопку на брелке и сбили все настройки.
Вы/ваша жена/ребенок/собака/кошка нашли кнопку VALET и долго «методом тыка» пытались понять, что же она включает. После чего сбились все настройки.
Просто сбились все настройки.
Защищать свою машину при помощи автомобильных сигнализаций сейчас так же естественно, как врезать в квартирные двери замки. Более того, современные системы наделены, еще множеством функций, делающих управление автомобилем максимально комфортным.
Но чем сложнее электроника, тем чаще у нее происходят какие-то сбои. Это – закон 21 века, изменить который практически невозможно. Остается лишь совершенствоваться в мастерстве устранения возникающих неполадок.
Любой производитель сигнализаций старается максимально отличить свой продукт от продукции конкурентов. Делается это в первую очередь для того, чтобы автовзломщикам было как можно сложнее разгадать все хитрости устройства и завладеть чужой машиной.
Если мастер не достаточно глубоко изучил особенности охранной системы каждой конкретной марки, то есть риск, что он не справится с работой на все 100%. В лучшем случае, он потратит на ремонт лишние пару часов вашего времени. В худшем, собьёт какие-то настройки, в результате чего сигнализация уже не будет гарантировать вашему автомобилю защиты от угона или разбойного нападения.
Поэтому правило №1 для всех, у кого возникли проблемы с сигнализацией – обращаться только к мастеру который умеет обращаться с разными марками сигнализации, и конкретно – с вашей.
Правило №2 – не откладывать ремонт и свести к минимуму эксплуатацию автомобиля. Даже если вы временно откажетесь от использования охранного комплекса и будете закрывать и открывать машину ключом, вас может поджидать неприятный сюрприз. Когда в ней происходит какой-то сбой, бывает невозможно предугадать, что «выкинет» неисправная система: а вдруг она посреди дороги «решит», что машину угоняют и включит функцию глушения двигателя? Согласитесь, в такой ситуации есть все шансы стать участником ДТП.
В данном контексте особо актуальной кажется возможность ремонта с вызовом мастера к месту стоянки автомобиля. Располагая всеми необходимыми инструментами, опытный специалист произведет ремонт или настройку устройства в вашем гараже, на парковке или на обочине дороги.
Только квалифицированное вмешательство в непростую систему гарантирует вашему автомобилю полную безопасность, а вам – абсолютное спокойствие за своего железного друга.
Наши выездные автоэлектрики работают с любыми автосигнализациями, в том числе с БлэкБагом (Black Bug).
Вызвать нашего специалиста для ремонта, разблокировки, настройки или получить бесплатную телефонную консультацию профессионального автоэлектрика позвоните нам по телефону 8-916-777-53-02 или закажите обратный звонок.
Управление Сигнализацией с Автозапуском с Телефона — Как Подключить и Настроить Sher-Khan на Машине со Смартфона?
Лет 10 назад об управлении сигнализацией автомобиля со смартфона невозможно было даже подумать. Сегодня же сигнализации с автозапуском с возможностью подключения к охранной системе через мобильное приложение для телефона распространены повсеместно. Starline, Pandora, Sher-Khan и другие бренды имеют подобные модели в своей линейке. Более того, использование мобильного приложения позволяет детально настроить охранную систему машины. В том числе, задействовать смартфон в качестве метки, отсутствие которой не дает завести двигатель. Сегодня мы наглядно посмотрим, как подключить телефон к автомобильной охранной сигнализации с автозапуском из серии Шерхан Мобикар.
Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?
Прежде всего необходимо скачать и установить на свой смартфон приложение для вашей модели сигнализации. У StarLine и Pandora есть свои программы. Для Шерхана ищем в Google Play или App Store приложение «Mobicar»
Далее все манипуляции нужно проводить в непосредственной близости от автомобиля, так как соединение телефона с сигнализацией происходит по сигналу Bluetooth. Сначала требуется разблокировать центральный замок машины. После чего ввести сигнализацию с автозапуском в режим сопряжения.
- Зажимаем на 2 секунды кнопку «4» на брелке
- Далее на 2 секунды зажимаем одновременно кнопки «1 + 4»
- Наконец, клавишу «3» также на пару секунд
Теперь можно включить блютуз на смартфоне и запустить приложение Sher-Khan Mobicar. На стартовом экране жмем на «Начать подключение»
После непродолжительного поиска на странице отобразится номер сигнализации, установленной в машине. Нажимаем на «Подключить»
Для подключения телефона к сигнализации потребуется ввести шестизначный код, который необходимо взять с дисплея брелка. На нем видно только первые 4 цифры. Последние 2 отобразятся после краткого нажатия на кнопку «2». Вводим данный код в текстовое поле в мобильном приложении.
После успешного подключения жмем на «Начать использование»
Видео по подключению к сигнализации со смартфона
Настройки сигнализации в машине через телефон
Теперь мы получим полный контроль с телефона над всеми скрытыми настройками сигнализации. С главной страницы открывается быстрый доступ к управлению центральным замком, запуском двигателя и открытию багажника.
Причем изображение автомобиля динамически отображает его состояние. Например, при работе аварийки или поворотников они также мигают на картинке. А при заведенном двигателе контур обведен голубым свечением
В слайдере выше отображаются текущая скорость, напряжение в электросистеме, температура, и т.д. Для перехода в основное меню нужно нажать на иконку в левом верхнем углу.
Доступны следующие настройки сигнализации:
- Звуковые сигналы — можно отключить работу сирены для оповещения о постановке или снятии машины с охраны
Световая индикация — тоже самое, касательно включения поворотных сигналов при открытии центрального замка, срабатывании датчиков удара и прочих событиях. Здесь же можно активировать «вежливую подсветку», когда фары горят в течение некоторого времени после перехода в режим охраны для того, чтобы подсветить водителю дорогу к дому.
Чувствительность датчиков — настройка уровня беспокойства для срабатывания сигнализации
Управление охраной — детальные параметры конфигурации сигнализацией автомобиля.
Самое интересное в данном разделе то, что можно активировать подключенный смартфон в качестве иммобилайзера и охранной метки. При включении данной функции двигатель будет заводиться только при наличии в салоне привязанного телефона с включенным Bluetooth. Также можно выставить дальность приема сигнала. При появлении смартфона в его зоне автоматически будет срабатывать постановка на охрану или открываться центральный замок автомобиля
Команды — меню настройки дополнительных команд сигнализации для быстрого к ним доступа с кнопко пульта
Видео по настройке охранной сигнализации с автозапуском
Настройка мобильного приложения Pandora/Pandect
https://youtu.be/toY6sO12Ui8
Настройка мобильного приложения Pandora Pro/Online через смартфон.
1. В любом браузере (на компьютере, ноутбуке или на телефоне) заходим на сайт https://pro.p-on.ru
2. Далее кликаем по кнопке «РЕГИСТРАЦИЯ»
3. Проходим процедуру регистрации. Соглашаемся с Правилами предоставления сервиса.
4. Выбираем тип регистрации (организация либо частное лицо).
5. Заполняем ФИО и Ваш контактный телефон.
6. Указываем Ваш действующий адрес электронной почты. Если адреса нет, то заводим новый почтовый ящик.
ВНИМАНИЕ: к почтовому ящику должен быть доступ, на него придет сообщение о подтверждении регитрации
(т.е. Вы должны иметь возможность зайти в почту).
Придумываем пароль: пароль может быть абсолютно любой (например 1234).
Повторяем придуманный пароль.
7. Далее после завершения регистрации на Ваш электронный адрес придет письмо с просьбой подтвердить регистрацию.
Кликаем по ссылке.
8. После подтверждения регистрации и перехода по ссылке, система pro.p-on.ru предложит ввести данные с пластиковой карты.
Вводим Логин и Пароль с карты. Придумываем название авто (любое).
9. После успешного ввода данных с карты, система выдаст сообщение — Ваша учетная запись активирована, Теперь можете войти в систему.
Входим в систему использую логин (e-mail) и Пароль (тот, который придумывали при регистрации).
10. После успешного входа в систему, Вы увидите перед собой окно, где будут отображаться все текущие данные по авто и сигнализации.
11. На мобильном телефоне находим и скачиваем мобильное приложение Pandora Pro (для владельцев iPhone) или Pandora Online (для владельцев Android),
соответственно через AppStore или Google Play.
Устанавливаем приложение на устройство.
12. После этого открываем приложение и входим в систему использую тот же Логин (e-mail) и Пароль (придуманный при регистрации).
13. После успешного ввода данных открывается интерфейс приложения и оно полностью готово к работе.
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android
Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?
Телефон и автосигнализация – что у них общего?
М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.
Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».
Приложения-«сигнализации»
Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.
- Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
- Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.
В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.
Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:
Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.
Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…
Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.
При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.
Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:
Польза или баловство?
Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.
в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.
- Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
- Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.
Монтаж и питание смартфона
Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.
В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…
А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.
После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.
При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…
Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.
В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?
Активирование и отключение сигнализации *
Сигнализация активируется, когда автомобиль запирается.
Включение сигнализации
Чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию
- Нажмите кнопку запирания на дистанционном ключе
- Дотроньтесь до зоны, обозначенной снаружи на дверных ручках, или до обрезиненной пластины крышки багажника
Относится к автомобилю с функцией блокировки и разблокировки * замков без ключа.
Когда автомобиль заперт и сигнализация включена, красный светодиод на приборной панели мигает один раз в две секунды.
Отключение сигнализации
Чтобы отпереть автомобиль и отключить сигнализацию
- Нажмите кнопку отпирания на дистанционном ключе
- Возьмитесь за одну из дверных ручек или слегка нажмите на обрезиненную пластину в крышке багажника
Относится к автомобилю с функцией блокировки и разблокировки * замков без ключа.
Отключение сигнализации в случае неисправного дистанционного ключа
Автомобиль можно отпереть и снять с сигнализации даже, если дистанционный ключ не действует, например, разряжены батарейки в ключе.
Откройте дверь водителя с помощью вставного плоского ключа.
Резервное считывающее устройство в подстаканнике.
Положите дистанционный ключ на символ ключа в резервном считывающем устройстве, которое находится в подстаканнике тоннельной консоли.
Поверните ручку запуска по часовой стрелке и отпустите.
Отключение сработавшей сигнализации
Нажмите кнопку отпирания на дистанционном ключе или установите в автомобиле положение зажигания I . Для этого поверните ручку запуска по часовой стрелке и отпустите.
Автоматическое включение и возобновление действия сигнализации
Автоматическое повторное включение сигнализации предотвращает возможность по ошибке оставить автомобиль с отключенной сигнализацией.
Если автомобиль отпирается дистанционным ключом (и сигнализация отключается), но ни одна из дверей или крышка багажника не открываются в течение двух минут, сигнализация автоматически вновь подключается. При этом автомобиль вновь запирается.
На некоторых рынках сигнализация включается автоматически через какое-то время после того, как дверь водителя открывается, а затем закрывается, но не запирается.
Для изменения этой настройки:
Нажмите Настройки на верхней панели центрального дисплея.
Нажмите My Car Запирание .
Выберите Отключ.пассивн. защиты , чтобы временно отключить функцию.