Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к подъездам пожарных машин

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

1) с одной стороны — при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;

2) с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;

2) для зданий высотой более 28 метров — не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

>
Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов
Содержание
Проект федерального закона N 487983-4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в части установления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пожарные проезды и подъезды

Татьяна Ошмарина

Требуемое расстояние от здания до края проезда 8-10 метров — чем обусловлено? Это минимальное расстояние или мне необходимо вписаться в эти 2 метра? На проектируемом объекте (группа жилых домов) здания расположены «елочкой» и делать проезд повторяющий контуры здания мне видится нецелесообразно.

Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания должно быть:
1) для зданий высотой не более 28 метров — 5-8 метров;
2) для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.
Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты
зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров – при высоте зданий до 13,0 м;
— 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 м;
— 6,0 метров – при высоте здания более 46 м.
Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Геометрию зданий и проездов нормы закона не учитывают. Очевидно, что проезды должны повторять контуры зданий, ибо целесообразность данного требования заключается в возможности установки пожарных автолестниц и подъёмников для спасения по ним жильцов верхних этажей, пути эвакуации которых отрезаны огнём и сильным задымлением.

(раздел 8 СП 4.13130.2013 «Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».)
Похожие публикации
Подъездные дороги к зданию
Высота прокладки воздушной ЛЭП
Подъезд к садовому участку
Ширина дорог в садоводстве
4 Comments

Разрешено использовать пожарный проезд в коттеджном посёлке для проезда на собственном автомобиле?

Пожарный проезд — это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров. Использовать пожарный проезд для проезда на собственном автомобиле можно, а использовать его для стоянки (парковки) — неразрешительно.

Какова должна быть ширина прохода между соседними участками к противопожарному водоёму? Я считаю, что должен свободно проходить взрослый человек с двумя вёдрами. У нас же всего 80 см, и председатель считает, что этого вполне достаточно.

Требования пожарной безопасности не регламентируют ширину проходов между соседскими участками в садоводческих товариществах.
Для обеспечения доступа пожарных машин к водоисточникам в СНТ планировочными решениями должны быть предусмотрены проезды с шириной проезжей частью не менее 3,5 метра.
(п.5,5; 5,7 СП 53.13330.2011)

Я спрашивала немного о другом, о проходе именно к противопожарному водоёму, а не просто о проходе между участками. У нас в садоводстве с 1 октября отключают воду (водопровод только летний). В данный момент мне нужно сжечь мусор. Обычно возле костра я ставлю 2 ведра воды на всякий случай. Но сейчас я могу взять воду только на водоёме. Но как пронести эти два ведра с водой, ведь ширина прохода только 80 см?

Уважаемая Людмила, термина «проход к пожарному водоёму» не существует, также не существует нормативных требований к этому определению.
Размеры участков, улиц, проездов и проходов определены генеральным планом застройки и кадастровыми планами.
А вот сжигание мусора на территории СНТ категорически запрещено, за что предусмотрена административная ответственность в размере 1500 рублей.

Дача в СНТ в собственности. Подъезда автомобилей к участку нет (ширина прохода 1,86 м, длина до дома 70 м от центральной дороги. У соседей все границы участка узаконены, двигаться на 1 метр они не желают, а мы хотим жить и иметь как все проезд, как нам быть? Если не дай Бог возгорание, спец техника не сможет подъехать, как тут быть?

Запросить у председателя СНТ генеральный план, на котором должны быть все участки со всеми проездами. Обрисовать председателю сложившуюся ситуации. Сообщить требования Федерального закона:
«Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.»
(ч.17 ст.67 ФЗ-123 «ТРоТПБ»)

Проезд: Территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая однополосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы.
(Приложение Б Термины и определения СП 53.13330.2011 ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ)

Но понимаете, этот проход так его назовём, он тупиковый, где находятся 3 участка!! Председатель умывает руки и говорит, что она не может заставить кого-то продвигаться!! Может эффективней будет в прокуратуру обратиться, что скажите?

Рекомендую обратиться за консультацией куратору инспектору, как раз сезон начинается. На месте инспектору проще разобраться. Посчитает необходимым, напишет предписание Председателю, а это законное требование.

Новостройка промышленного комплекса. При строительстве пожарных проездов во круг зданий произошло примыкание с резким подъёмом и поворотом дорожного полотна. Каков максимально-допустимый уклон дорожного полотна для проезда пожарных машин?

Данную тему мы рассматриваем как первичную меру пожарной безопасности предусмотренную ст. 67 ФЗ-123 «ТРоТПБ» «Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям».
Проектные решения должны быть подтверждены расчётом продольного уклона на участках кривых в плане малых радиусов выполненные согласно требований СП 42.13330.2011 таблица 8 и СП 34 13330.2012 «Автомобильные дороги» таблице 5.6.
Московские изыски в совершенствовании пожарных требований стремятся уклон пожарных проездов предусматривать не более 6‰.

Официальный сайт Администрации города Симферополя

  • Главная страница Администрации →
Читать еще:  Распространенные ошибки проектировщиков зданий и сооружений в области огнезащиты

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов.

Требования к устройству проездов и подъездов для пожарной техники содержатся в своде правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и строительных нормах и правилах СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011 «Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Согласно нормам, подъезд пожарных автомобилей должен быть с двух продольных сторон многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров.

Если дом ниже 28 метров с двусторонней ориентацией квартир и есть наружные открытые лестницы, связывающие лоджии и балконы смежных этажей между собой, или наружные лестницы при коридорной планировке зданий, то подъезд пожарных автомобилей может быть обеспечен только с одной стороны.

Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

При этом в общую ширину противопожарного проезда допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения следует принимать для зданий высотой до 28 метров включительно: 5 — 8 м., для зданий высотой более 28 метров: 8 — 10 м.

Между домом и дорогой (проездом) не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

При проектировании проездов и пешеходных путей возможность проезда пожарных машин и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, необходимо обеспечивать в любую квартиру или помещение.

При устройстве тупиковых проездов, они должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров, а их максимальная протяженность не должна превышать 150 метров.

Анализ проверок внутридомовых территорий

Проблемы с проездом пожарных автомобилей во внутридомовые территории связаны с зауживанием проездов, а в отдельных случаях и с их блокированием автотранспортными средствами граждан.

Проведенные проверки показали, что проблемы с проездом пожарных автомобилей во внутридомовые территории связаны с зауживанием проездов, а в отдельных случаях их блокированием автотранспортными средствами граждан, а также установки шлагбаумов, различных железобетонных плит, железных ворот и т.д. Тем самым, въезд на внутридомовую территорию становится невозможным. По данным фактам к данным виновникам применяются меры административного воздействия.

По итогам проведенных рейдов в отделы полиции направлены соответствующие запросы об установлении собственников автотранспортных средств.

Об административной ответственности

Правила противопожарного режима в Российской Федерации регламентируют содержание дорог, подъездов и проездов к зданиям и пожарным гидрантам, которые должны содержаться в исправном состоянии.

Также правилами запрещена стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов и в пределах противопожарных расстояний между зданиями, на разворотных и специальных площадках для установки пожарно-спасательной техники.

Частью 8 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, создающие определенные трудности для проведения первоочередных действий по спасению людей и тушению пожаров, возложенных законодательством на пожарно-спасательную службу.

Требования к подъездам пожарных машин

Разъясните требования пунктов 8.1, 8.10 СП 4.13130.2013 в части их применения к проектируемому трёхэтажному зданию детского сада (класс Ф 1.1) сложной конфигурации в виде буквы «Ш», а именно:

1. Является ли незастроенные площади внутри периметра застройки, ограниченные внешними сторонами наружных стен здания, размерами 8,00 метров (ширина) х 16 метров (глубина) каждая полузамкнутыми дворами и требуется ли устройство в них проездов для пожарной техники согласно п. 8.10 СП 4.13130.2013?

2. Определяют ли требования п. 8.1 СП 4.13130.2013 необходимость устройства подъезда для пожарных автомобилей со всех двенадцати сторон указанного выше здания, либо является достаточным наличие кругового подъезда?

3. Определяет ли п. 8.1 СП 4.13130.2013 необходимость устройства подъездов пожарной техники к теневым навесам, расположенным на территории детского сада?

1. В соответствии с примечанием № 1 к пункту 5.21 свода правил СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Актуализированная редакция. Генеральные планы промышленных предприятий»:

«Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы».

С учётом данного определения «незастроенные площади внутри периметра застройки, ограниченные внутренними сторонами наружных стен здания», обозначенные в вопросе соответствуют определению «полузамкнутого двора».

2. Для ответа на вопрос № 2 необходимо обратиться к разъяснению ВНИИПО МЧС России от 10.02.2016 № 634эп-13-4-4, содержащему разъяснения терминов «проезд для пожарной техники» и подъезд для пожарных автомобилей («противопожарный проезд»):

  • проезд для пожарной техники — это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
  • подъезд для пожарных автомобилей («противопожарный проезд») — это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка пожарного автомобиля с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов, устройств, выполнения действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно пункта 8.1 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 (в том числе дошкольным образовательным учреждениям) подъезд пожарных автомобилей должен быть организован со всех сторон здания для обеспечения доступа пожарных с автолестниц и автоподъёмников «в любую квартиру или помещение, имеющее оконные проёмы, в том числе в зданиях и сооружениях со встроено- пристроенными и пристроенными помещениями.» (см. пункт 5 разъяснения ВНИИПО МЧС России от 10.02.2016 № 634эп-13-4-4). Это требование является определяющим в ответе на заданный вопрос.

Пунктами 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013 регламентирована ширина проездов (подъездов) для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений и расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения.

В рассматриваемом случае требуемое минимально возможное суммарное расстояние по ширине для тушения пожара даже одной внутренней стороны наружной стены здания при его высоте до 13 м не выдерживается, при этом в случае одновременного пожара в двух соседних блоках осуществить тушение противоположной стороны второй пожарной машиной не представляется возможным (данный вопрос требует дополнительного обсуждения с местным пожарным подразделением МЧС).

Кроме того, противопожарный проезд во внутренний двор блоков здания является тупиковым и, согласно пункта 8.13 СП 4.13130.2013 должен заканчиваться площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 м *15 м., что в данном случае также неосуществимо.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае необходимо устройство подъезда пожарных автомобилей со всех двенадцати сторон проектируемого здания.

Ответ на вопрос № 3

Теневые навесы, как элемент обустройства детской игровой площадки, не являются объектом капитального строительства (зданием и сооружением), их изготовление и эксплуатация осуществляется согласно ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а противопожарные мероприятия обеспечиваются в рамках выполнения требований Правила противопожарного режима в Российской Федерации, поэтому требования пункта 8.1 СП 4.13130.2013 на эти конструкции не распространяются.

Исключение составляют прогулочные веранды, пристроенные к основному зданию. Пункт 7.2.5 свода правил СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» гласит:

«7.2.5 Пристроенные прогулочные веранды дошкольных образовательных организаций следует проектировать той же степени огнестойкости и того же класса конструктивной пожарной опасности, что и основные здания, согласно СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020

  • ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  • СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Согласно СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

Читать еще:  Требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации эвакуационных путей и выходов

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

МЧС: Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда

Своевременное предотвращение пожара является на сегодняшний день одной из основных задач практически для любого населенного пункта. Во-первых, сама по себе пожарная безопасность считается одним из стратегически важных направлений деятельности органов власти и местного самоуправления, а во-вторых, любой пожар гораздо проще потушить, если он только начался, чем потом бороться с ним на большой территории, подвергая себя опасности.

Основными средствами, которые применяются для тушения пожара, являются пожарные машины. Для того, чтобы данная техника могла бы максимально близко подъехать к источнику возгорания, в населенных пунктах строят пожарные проезды.

Пожарный проезд.

Если говорить максимально простым языком, то пожарный проезд — это сквозной проезд, позволяющий специализированной технике для тушения пожара без преодоления препятствий подъехать за короткий срок к месте возгорания. Прежде всего, пожарный проезд должен быть сквозным. Вообще, все требования, которые предъявляются к данным объектам, можно посмотреть в СП 42.13330.2011 — данный нормативный акт содержит перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд, а также рекомендации по правильному оборудованию данного типа объектов. Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.

Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что во многих закрытых и полузакрытых дворах зачастую устанавливают места для парковки автомобилей. А поскольку транспортных средств на сегодняшний день насчитывается очень много, их владельцы не находят ничего лучше, как оставить автомобиль на ночь, а то и на несколько дней на первом попавшемся свободном месте. А между тем, это место может оказаться частью пожарного проезда. Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Соответственно, рядом с этим въездом не должно быть никаких транспортных средств. Кроме того, это место не должно быть расположено вокруг посаженных деревьев, создающих массу препятствий пожарной техники. Что касается всевозможных проводов, кабелей и т.д. — они также не должны свисать со стен в местах, где расположены пожарные подъезды.

Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.

Ширина пожарного проезда.

Теперь поговорим о технических требованиях. Начат нужно, прежде всего ширины. Ширина пожарного проезда напрямую зависит от того, сколько этажей имеют дома, расположенные рядом с ним. В целом, минимальная ширина пожарного проезда 3,5 метров (если рядом находятся пятиэтажные и менее дома), и 6 метров (если в доме 17 и выше этажей). То есть, действует простой принцип — чем больше этажей в доме, тем шире должен быть подъезд. Объясняется это очень просто — для тушения пожара, который возник, скажем, на 15 этаже, необходима очень мощная техника. Мощность пожарных машин практически напрямую зависит от их габаритов.

Соответственно, чем больше дом, тем более объемным должен быть пожарный автомобиль для него. Данное правило распространяется не только на ширину, но и на высоту подъездов. В частности, их высота должна быть не менее 4,25 метров. Необходимо также отметить и тот факт, что в ширину пожарного проезда могут включаться и тротуарные дорожки. Правда, при этом они должны соответствовать требованиям в плане выдерживания нагрузки от останавливающегося автомобиля. Согласно технической документации, нагрузка на одну ось составляет не менее 16 тонн, поэтому если тротуар не соответствует данной выдержке, он в расчет ширины пожарного проезда приниматься не будет.

Нормы пожарного проезда.

Как уже было отмечено, чаще всего противопожарный подъезд оформляется в виде арки. Большая часть арок, при этом, расположена на въездах во дворы. Существует расстояние от пожарного проезда до здания, которое необходимо соблюдать при строительстве подобных арок. Так, расстояние расстояние от пожарного проезда до здания не может быть более 300 метров. Помимо этого, рядом с аркой или непосредственно на ней должны устанавливаться специальные светоотражающие знаки. Если площадка оборудована автоматическими гидрантами и прочим оборудованием для тушения пожара, отдельные требования к противопожарным подъездам могут быть проигнорированы. Однако таких площадок пока что насчитывается не так много.

Еще один момент, требующий особого внимания, заключается в установлении специальных требований к так называемым тупиковым площадкам. Тупиковой площадкой чаще всего является периметр двора, не имеющий сквозного выезда. Понятно, что в данном случае сформировать пожарный проезд здесь будет довольно сложно. Соответственно, в таком дворе обязательно должна быть площадка для разворота пожарной техники. Каких-то особенных требований, предъявляемых к данной площадке, не существует. Единственное требование касается того, чтобы на ней мог развернуться автомобиль практически любых размеров. При этом, сама длина тупиковой площадки не может быть более 1502 метров.

Дополнительные нормы пожарных проездов касаются установления специальных водооттоков. В любом дворе пожарный проезд должен быть оборудован таким образом, чтобы лишняя вода не скапливалась в одном месте. Наиболее оптимальным для подобных моментов является оборудование подъезда в таком месте, где уровень наклона дороги будет достигать не менее 6 градусов. Этого уровня вполне достаточно для того, чтобы стекаемая вода уходила в сторону.

Что касается толщины асфальтового покрытия, то она устанавливается опытным путем посредством определения максимально возможной нагрузки на грунт в конкретном месте. Каких-либо четких требований к данному параметру не существует. Также не существует требования и для хозяйственных построек. Кроме того, требования к пожарным проездам могут не выполняться, если речь идет о каком-либо здании, представляющем историческую или иную ценность.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Требования к подъездам пожарных машин

По нормам СНИП 2.07.01-89*, приложение 1, п.2, расстояние от здания до пожарного проезда нормируется в пределах 5-8 м для зданий до 10 эт. С другой стороны, эксперты раздела ПБ руководствуются НПБ 191-2000 «Пожарная техника».

Согласно НПБ 191-2000 «Пожарная техника» ТТХ пожарной машины АЛ-30 позволяют на расстоянии 16 м (до оси проезда машины) поднимать стрелу на высоту 25 м. В нашем случае здание имеет высоту 9 эт. Что соответствует высоте до подоконника последнего этажа — 24.22 м. Чем руководствоваться в проектировании проезда, на каком расстоянии от здания можно проектировать проезд? Можно ли запроектировать парковку между проездом для пожарных машин и зданием, в нормах оговариваются только ограждения, воздушные линии электропередач и рядовая посадка деревьев?

Читать еще:  Замки для противопожарных дверей

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

  • Заказать демонстрацию

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Идет завершение процесса оплаты

В настоящее время мы ожидаем подтверждения оплаты от платежной системы.
Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
Обычно подтверждение платежа занимает не более нескольких минут. Попробуйте обновить страницу для повторной проверки.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru, мы разберемся.

Метод оплаты:

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Допускается ли подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны здания?

В СП 4.13130.2013 в п.8.3 сказано, что допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случае:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1 ;

Здание класса Ф1.3 состоит из двух смежных блоков высотой меньше 28 м.

Допускается ли подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны здания?

Требования пожарной безопасности к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены ст.90 Федерального закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016), СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013).

В соответствии с п.8.1 СП 4.13130.2013 подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: — с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров

При этом в соответствии с п.8.3 СП 4.13130.2013 допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1 .

Исходя из анализа формулировок требований, установленных п.8.1 и п.8.3 СП 4.13130.2013, возможно сделать вывод о том, что при высоте здания класса Ф1.3 менее 28 метров, допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей с одной из любых продольных сторон.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п.4.4 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ред. от 23.10.2013) высота и этажность зданий, кроме специально оговоренных случаев, определяются согласно СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (в редакции от 09.12.2010).

Высота здания: высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия (п.3.1 СП 1.13130.2009 )).

Кровля эксплуатируемая: специально оборудованная защитным слоем (рабочим настилом) кровля, рассчитанная на пребывание на ней людей, размещения оборудования, транспорта и т.п. (приложение «Б» СП 17.13330.2011 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76» ).

То есть, при наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному
значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия.

Белянин В.А.,
эксперт в области пожарной безопасности

Линия профессиональной поддержки пользователей
систем «Кодекс»/»Техэксперт»

Допускается ли подъезд пожарных автомобилей
только с одной стороны здания?
(Источник:ИСС «КОДЕКС»)

Нормы современного пожарного проезда

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 53,5 м
6 — 164,2 м
17 и более6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector