Tehnostav.ru

Стройка и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к опорам уличного освещения

«ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Глава 15. ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

15.1. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также повышения пропускной способности дорог в темное время суток предусматривают стационарные осветительные установки. При их проектировании необходимо соблюдать следующие требования:

при выборе типа и способа размещения осветительных установок обеспечивать освещенность дорог в соответствии с нормами на среднюю яркость проезжей части и среднюю горизонтальную освещенность обочин и тротуаров: равномерность распределения яркости (отношение максимальной яркости в отдельных точках проезжей части к минимальной); показатель ослепленности;

выявлять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий, сужение дорог, пешеходных переходов, автобусных остановок) за счет изменения цветности источников света, размещения опор и светильников, повышения яркости проезжей части в опасной зоне;

обеспечивать зрительное ориентирование водителей в пути благодаря рациональному размещению опор и светильников, изменению цветности источников света на примыкающих дорогах, ограничению дезориентирующего водителей воздействия огней рекламы, витрин магазинов и охранного освещения объектов, расположенных вблизи от дороги;

не допускать резкого изменения освещенности перед сложными и опасными участками дорог и чередования освещенных и неосвещенных зон, устраивая непрерывное освещение при расположении освещенных участков дороги на расстоянии менее 250 м друг от друга;

добиваться плавного снижения яркости проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный, устраивая переходную зону длиной 150-250 м;

стремиться использовать такие элементы осветительных установок, которые отвечают требованиям эстетики и не нарушают вид архитектурного ансамбля дороги и расположенных на ней сооружений;

избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий;

применять опоры, не оказывающие большого сопротивления на срез при наезде автомобиля.

15.2. Стационарное освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать:

в населенных пунктах (по СНиП II-4-79, ч. II, гл. 4. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение);

на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более, достигаемой в первые 5 лет эксплуатации;

на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с рекомендациями табл. 15.1;

Таблица 15.1

Длина моста (путепровода), мДлина кабельной линии от пункта питания электроэнергией до освещаемого объекта, кмНачальная интенсивность движения, тыс. авт/сут, при которой оправдано устройство освещения для ежегодного прироста интенсивности движения, %
51015
50-10018,04,02,0
512,57,56,0
1018,513,09,0
100-20015,02,51,0
59,55,01,5
1012,58,04,5
Более 20014,52,51,0
57,53,51,5
1010,05,02,5

Примечания. 1. В таблице приведена начальная интенсивность движения на двух-, трехполосных дорогах. Для четырехполосных дорог с разделительной полосой ее следует увеличивать в 1,5 раза по сравнению с табличными значениями, а для шестиполосных — в 2 раза. 2. Промежуточные значения допускается определять интерполяцией.

на автозаправочных станциях и в зонах расположения комплексов обслуживания движения;

на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

на железнодорожных переездах (в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов);

в транспортных автодорожных тоннелях на дорогах I и II категорий и на подходах к ним на расстоянии не менее 150 м от начала тоннеля;

в пешеходных тоннелях, на лестничных сходах и площадках перед входами в тоннель;

под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

на автобусных остановках, подземных пешеходных переходах, в зонах возникновения дорожно-транспортных происшествий в темное время суток у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до источников энергоснабжения не более 2 км с учетом требований Госавтоинспекции.

15.3. Вне населенных пунктов средняя яркость проезжей части дорог и мостов (путепроводов) должна составлять: 0,8 кд/м2 на дорогах I категории; 0,6 кд/м2 на дорогах II категории; 0,4 кд/м2 — на соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях. Средняя горизонтальная освещенность обочин должна быть не ниже: 8 лк на дорогах I категории; 6 лк на дорогах II категории; 4 лк — на соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях. Среднюю горизонтальную освещенность тротуаров мостов (путепроводов) принимают в соответствии с нормами освещения тротуаров в населенных пунктах (по СНиП II-4-79).

Отношение максимальной яркости проезжей части к минимальной должно составлять не более 3:1 на дорогах I категории и 5:1 на остальных дорогах. Отношение максимальной освещенности обочины к средней должно быть при норме средней освещенности 6-8 лк не более 3:1, а при 4 лк не более 5:1.

Нормы освещенности автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами (длиной более 60 м) принимают по СНиП II-44-78. Средняя горизонтальная освещенность проездов под путепроводами (мостами) должна быть не менее 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней — не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

15.4. Опоры светильников устанавливают, как правило, за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы с размерами 2 x 2 м. При большей высоте насыпи и наличии устойчивых откосов опоры устанавливают на сваях длиной 5-6 м с оголовком (рис. 15.1, а). В пучинистых грунтах и в районах вечной мерзлоты опоры устанавливают в котлованы, огражденные деревянными коробами (рис. 15.1, б), засыпая пазухи в верхней части дренирующим грунтом. В исключительных случаях (на насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи) допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе (при их ширине не менее 3 м).

Рис. 15.1. Схемы заделки в грунт опор освещения: а — при благоприятных грунтовых условиях; б — в пучинистых грунтах; 1 — опора; 2 — оголовок; 3 — свая; 4 — деревянный короб

Если ширина разделительной полосы составляет 3-4 м, опоры освещения должны быть встроены в блоки парапетного ограждения или расположены между ними (при надежном закреплении блоков к основанию с помощью штырей, рис. 15.2, а). При ширине разделительной полосы 5-6 м опоры можно установить по ее оси на расстоянии 1,25 м от опоры до направляющей планки ограждения (рис. 15.2, б).

На обочинах автомобильных дорог опоры устанавливают у бровки земляного полотна на расстоянии от нее не более 0,5 м, предусматривая устройство ограждения. Расстояние от направляющей планки ограждения до опоры должно быть не менее 1,25 м, а от планки до кромки проезжей части не менее 1 м (рис. 15.2, в). На узких обочинах у опор следует устанавливать ограждения парапетного типа (рис. 15.2, г).

Рис. 15.2. Схема установки опор освещения и ограждений на разделительной полосе (а, б) и обочине (в, г)

Вне населенных пунктов при высоте насыпи до 2-3 м допускается установка опор освещения на обочинах без ограждений, если опора изготовлена из тонкостенных стальных труб, а в нижней ее части (на расстоянии 0,4-0,5 м от поверхности обочины) предусмотрено фланцевое соединение, разъединяющееся при ударе автомобиля.

На мостах (путепроводах) опоры устанавливают в створе перил или за ними в стальных стаканах, а также закрепляют с помощью фланцевых соединений к несущим конструкциям сооружения. На мостах с ездою понизу светильники рекомендуется закреплять к элементам конструкции сооружения с помощью кронштейнов или тросов (при осевой схеме размещения светильников).

15.5. Дорожная служба должна уделять особое внимание сохранению высоких светоотражающих свойств дорожных покрытий на освещенных участках дорог, своевременно выполняя очистку проезжей части от грязи и обеспечивая быстрый отвод воды с проезжей части. На особо опасных местах во всех случаях, когда это возможно, рекомендуется устраивать светлые шероховатые покрытия.

Требования предъявляемые к уличному освещению на столбах

Казалось бы, уличное освещение можно организовать и без особого подхода, ведь главная задача обеспечить зоны с хорошей видимостью в темное время суток. Но для получения более эффективной осветительной системы необходимо соблюдать определенные правила и нормы. Это даст возможность устанавливать лампы требуемой мощности на разных участках, а фонарные столбы – на определенном расстоянии, учитывая светоотражающие свойства дорожного покрытия и многие другие факторы.

  1. Нормативы освещения улицы
  2. Требования, предъявляемые к яркости
  3. Виды опорных конструкций
  4. Нормы и требования к расположению опор
  5. Конструктивные особенности и разновидности кронштейнов

Нормы освещения улиц

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.

Нормы и требования освещенности лампами

Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Требования, предъявляемые к яркости освещения

Решающим фактором является показатель горизонтальной освещенности покрытия. Дороги подразделяются на группы как раз на основании средних значений данного параметра при различных условиях:

  • Группа А, куда относятся крупные магистрали и главные городские улицы/дороги. Показатель горизонтальной освещенности дорожного покрытия при этом должен соответствовать значению в пределах диапазона от 15 до 20 лк.
  • Группа Б. Сюда входят улицы районного значения (10-15 лк).
  • Группа В: улицы/дороги местного значения (4-6 лк).

Кроме того, учитывается интенсивность дорожного движения для определения требуемой степени защиты лампы на столбах. Так, если количество проходящего транспорта превышает 2 000 ед./ч, то светильник должен иметь степень защиты IP 54. Это обусловлено тем, что такие дороги сильно запылены.

Виды опорных конструкций, их расположение

Фонарные столбы освещения улиц должны удовлетворять двум основным требованиям: экономичность и высокая степень надежности.

Различные виды опор

Различают несколько видов опорных конструкций уличного освещения на основании отличий в используемых материалах:

  • Деревянные;
  • Металлические;
  • Бетонные;
  • Полимерные.

Первый вариант из названных ранее был очень популярен ввиду отсутствия более технологичных решений, сегодня же деревянные столбы уличного освещения чаще всего можно встретить лишь в отдаленных поселках.

Предпочтительными же являются бетонные и металлические исполнения. Полимерные столбы принято использовать как дополнение к декору.В качестве опорной конструкции для плафона и лампы любого типа, включая и светодиодное освещение, может выступать не только столб, но и мачта.

Если нецелесообразно устанавливать индивидуальные столбы освещения (экономически невыгодно или нет физической тому возможности), допускается монтировать светильники на опорных конструкциях контактной сети. Металлические и бетонные столбы используются при организации общегородской осветительной системы.

В случае, когда нет возможности установить опоры из-за насаждений, предпочтительным является вариант с тросом и крепежными кабелями. При этом должно соблюдаться расстояние между светильниками.

Требования, предъявляемые к расположению опор

Для начала следует рассмотреть схемы возможного расположения светильников вдоль дорог:

  • Односторонняя;
  • Двусторонняя (шахматная);
  • Двусторонняя (прямоугольная);
  • Осевая;
  • Двухрядная прямоугольная (расположение по осям движения);
  • Двухрядная прямоугольная (расположение по осям улицы).

В зависимости от вида объекта подбирается соответствующая схема. Например, если речь идет об аллеях, тогда предпочтительной будет вариант расположения столбов односторонний, при условии, что по ширине аллея превышает 10 м. Если более этого значения, то используется прямоугольная или двухрядная шахматная схема.

Схемы расположения светильников вдоль дорог

Расстояние между столбами определяется тем, какой мощности используются лампы в светильниках. Чем выше интенсивность освещения, тем дальше могут быть расположены опоры друг от друга. Что касается того, какое расстояние считается допустимым между столбом и бордюром дороги, то строительные нормы и правила регламентируют следующие ограничения:

  1. Расстояние между опорой и бордюром соответствует 1 м при условии, что движение на дороге довольно интенсивное;
  2. На второстепенных дорогах нормальным считается расстояние 0,6 м между опорой и бордюром;
  3. Если отсутствует грузовой транспорт, можно принять за норму расстояние 0,3 м;
  4. В случае, когда бордюра вовсе нет, опора устанавливается на расстоянии 1,75 м от края дороги.

При необходимости организовать освещение на участке дороги с закруглением от 60 до 250 м столбы располагают с внешней стороны. В противном случае допускается установка опорных конструкций с внутренней стороны, при условии, что будет увеличено расстояние между ними. Также оговаривается минимальная и максимальная высота установки лампы с плафоном. В зависимости от типа используемого осветительного прибора значение этого параметра может варьироваться от 3 до 4 м.

Конструкционные особенности

Все без исключения столбы (металлические, бетонные и другие) должны быть устойчивы к сильным порывам ветра (до 160 км/ч). С этой точки зрения более предпочтительным вариантом являются металлические опоры, так как они оснащены ребрами жесткости в форме круга, многогранника. Такие конструкции имеют большую площадь основания и сужаются кверху, что очень способствует устойчивости.

Опоры подразделяются на группы в соответствии с высотой:

  • От 3 до 12 м, применяются для освещения парков, жилых массивов;
  • Металлические опоры высотой более 12 м, применяются для освещения муниципальных объектов, стадионов, спортивных площадок, портов.

Что касается фундамента, существует ряд требований, которые должны учитываться при обустройстве осветительной системы:

  1. Основание опорной конструкции может располагаться поверху земли и ниже ее уровня (наземные и подземные блоки фундамента).
  2. Размеры основания должны соответствовать целевому назначению столба, его высоте, типу грунта.
  3. Для установки нужно получить разрешение на земельные работы.

Глубина залегания фундамента может разниться: 0,8 м и менее для газонов, 1,25 м и более для проезжей части.

Разновидности кронштейнов

Лампы с плафонами устанавливаются на специальный крепежный элемент, именуемый кронштейном. Изготавливается эта деталь из стали, а покрываться может лакокрасочными материалами или оцинковкой.

Виды кронштейнов:

  • Одинарный;
  • Двойной;
  • В форме гусака на один или более плафон;
  • Настенные, Г-образные;
  • Оголовник;
  • Торшерного типа.

Каждый из видов используется на разных объектах.

Организация управления освещением

Существует два способа контроля функционирования светильников: ручной и автоматический. Более целесообразно применять второй вариант, который реализуется несколькими путями:

  1. Фотореле.
  2. Датчик движения.
  3. Таймер.

Таким образом, ключевыми моментами в организации системы освещения можно назвать расстояние между опорными конструкциями, тип материала, из которых изготовлены столбы, высота опор, тип фундамента. Кроме того, учитывается мощность лампочек, тип дорожного покрытия и расстояние между столбом и бордюром.

Актуальные требования к опорам уличного освещения

Уровень комфорта и безопасности дорог, пешеходных зон во многом зависит от качества освещения. Поэтому грамотная схема расстановки фонарей так важна. Неотъемлемой частью осветительных приборов уличного типа остаются опоры освещения. Это конструкция, поддерживающая прожектор или фонарь, к долговечности и прочности которой предъявляются особые требования.

При выборе и закупке оборудования необходимо сверить его показатели с минимальными нормативными стандартами. Требования к опорам освещения относятся в основном к металлическим конструкциям, поскольку они пользуются наибольшим спросом в сравнении с деревянными, железобетонными или композитными столбами.

Требования к сварным соединениям

Сечение опоры освещения обычно имеет форму круга усеченной пирамиды. Это позволяет обеспечить максимальную стойкость к деформирующим нагрузкам. Каждая фонарная мачта должна быть снабжена отверстием под заземляющую вставку. Сборка конструкции осуществляется с использованием болтов или сварки. Во втором случае применяется:

полуавтоматический метод с использованием специальной проволоки или металлических электродов;

спекание под флюсом или на углекислом газе.

В результате должен получиться гладкий равномерный шов с аккуратным переходом к основной поверхности. Недопустимы сколы, незаваренные кратеры, прочие дефекты наплавленного металла.

Особенности защитной обработки

Опоры должны быть тщательно защищены от коррозии. Для этого используется метод горячей оцинковки или покрытие лакокрасочными материалами (СНиП 2.03.11-85). Первый вариант популярнее в силу скорости и простоты обработки. Защитный слой должен быть не менее 80 мкм, точные характеристики зависят от климатических особенностей региона.

Требования к установке

Заниматься монтажом уличного освещения имеют право только специалисты. Это же касается ремонта и профилактического обслуживания фонарных мачт. Опоры должны располагаться по одной из принятых схем:

односторонняя – источники света размещаются вдоль одного края улицы, дороги;

двухсторонняя – фонари находятся вдоль обеих обочин;

осевая – по центру улицы или трассы;

двухрядная осевая – расположение вдоль разделительной полосы.

Монтаж осуществляется с помощью фланцевого соединения с фундаментом или бетонирования основания. Это основные требования, предъявляемые к опорам освещения, которые необходимо соблюдать производителям и монтажникам. Также подробную информацию можно узнать из документов СНиП iii-18-75, ГОСТ 30245 и ДБН.2.6-163:2010.

Уличное освещение – современные осветительные приборы

Для безопасного перемещения в темное время суток применяется опора освещения со светильниками. Эти устройства располагаются на улицах, дорогах, площадях, остановках общественного транспорта, промышленных объектах, автомагистралях и других местах.

Опоры уличного освещения и их особенности

Перед установкой столбов прежде всего требуется разработка проекта с учетом следующих факторов:

  • рельеф местности;
  • требуемый уровень освещенности;
  • потребляемая мощность;
  • система управления и защиты;
  • количество осветительных приборов;
  • способ монтажа несущих элементов и электрооборудования;
  • возможность подключения к электросети.

Опора освещения должна удовлетворять жестким требованиям. Она должна соответствовать установленным стандартам. В качестве опор применяются столбы (железобетонные, металлические, композитные) и мачты.

Железобетонная конструкция содержит арматуру, которая испытывает растягивающие нагрузки. Бетон работает на сжатие. Изделия проигрывают по многим параметрам всем остальным видам, но цена у них самая низкая.

Опора освещения металлическая делается из стального листа высокой прочности или алюминия. Она значительно легче железобетонных, удобно устанавливается и имеет хороший эстетический вид.

Опоры изготавливают полыми внутри и имеют отверстие в верхней части, куда вставляются светильники на кронштейне. Защитой от коррозии служит цинковое покрытие. Декоративные конструкции могут отливать из чугуна.

Композитные опоры делают из различных полимерных материалов. Срок эксплуатации у них не ниже, чем у металлических и достигает 50 лет. Они имеют достаточную прочность, а при ДТП разрушаются и поглощают силу удара, в результате чего на дорогах повышается уровень безопасности. Недостатками являются горючесть материала и высокая стоимость.

Мачты применяют для освещения больших площадей. Их высота подбирается в зависимости от цели конструкций. Их делают в виде трубчатой, граненой формы или фермы из металла. Если на мачте установлены стационарные светильники, она снабжается специальным подъемником или лестницей. Мобильная корона может опускаться вниз с помощью лебедки. Это облегчает ее ремонт.

Назначение опор освещения

По назначению опоры наружного освещения подразделяются на следующие типы.

  1. Уличные столбы для освещения дорожек пешеходов. Дизайн у них универсальный.
  2. Декоративные конструкции с большим разнообразием форм и цветовых решений. Они подбираются под любое место установки.
  3. Парковые опоры делают достаточно высокими, чтобы они хорошо освещали участок и при этом не раздражали глаза.
  4. Магистральные столбы имеют высокую прочность и высокую электрическую мощность.
  5. Специальные опоры применяют для отдельных объектов, например площадей и спортивных площадок.

Монтаж опор освещения

Опоры бывают прямостоечными и фланцевыми. К ним подводят под землей силовой кабель, делают систему управления освещением, монтируют и подключают осветительные приборы и заземление.

Способы установки прямостоечных опор

Последовательность монтажа опор следующая.

  1. Бурится скважина на глубину не менее 1,2 м с запасом по ширине, чтобы можно было залить бетон. К ней роется траншея для прокладки силового кабеля.
  2. В скважину устанавливается опора освещения. Столб из металла дополнительно армируется. Для этого в стенки скважины вбивается арматура и приваривается к опоре, фиксируя ее по центру и по вертикали. Перед бетонированием сначала прокладывается кабель. В полой опоре он вводится внутрь.
  3. В скважину заливают бетонную массу и тщательно уплотняют с помощью строительных вибраторов, чтобы не оставалось пустот.
  4. После затвердевания основания устанавливают светильники и подключают их к кабелю.

Монтаж фланцевых опор

Место под опоры выбирается в соответствии с правилами установки. Под них роется котлован глубиной до 100 см, после чего в него устанавливается закладной элемент и заливается бетоном. После схватывания основания монтируют опору. Ее устанавливают вертикально и крепят болтами с гайками к закладному элементу. Демонтаж фланцевой опоры также прост. Достаточно отвернуть и снять крепежные элементы. Опоры могут заменяться на новые, а фундаментный блок остается на месте.

Конструкция может по разным причинам наклоняться. Чаще всего это происходит при сезонной усадке грунта. Тогда крепление фланцевой опоры ослабляют, корректируют угол установки и снова затягивают болты. Угол наклона изменяется благодаря наличию специальных компенсационных звеньев.

Опора может крепиться к фланцу с помощью шпилек. На каждую резьбовую шпильку, вставленную в отверстия фланца и столба, наворачивают гайки. За счет них регулируется угол наклона опоры. Надежность креплений повышается, если использовать дополнительные шайбы, шайбы-гровера и контргайки.

Мачты большой высоты имеют телескопическую конструкцию и собираются на месте из отдельных частей. Толщина металла и диаметр изменяется по высоте, чтобы придать им высокую устойчивость. Основание и фундамент изготавливаются мощными. Способ крепления применяется фланцевый или с помощью других закладных элементов. Обслуживание производится с помощью автовышек.

Опоры освещения. Цена

Самыми экономичными являются бетонные опоры по цене 5-7 тыс. руб. Дешевле их могут быть только столбы из дерева (2,5-4,7 тыс. руб.), но они мало где применяются.

Цена металлических опор зависит от высоты и наличия защитных покрытий. Она находится в пределах 6-26 тыс. руб. Композитные конструкции стоят дороже — от 19 до 29 тыс. руб.

Заключение

Опора освещения является сложным устройством, к которому предъявляются жесткие требования. Если раньше людей устраивало, чтобы они не находились в темноте, то теперь они стали обращать внимание на внешний вид, характеристики светильников, безопасность, простоту монтажа и эксплуатации. Кроме того, уличное освещение стало многофункциональным. Главным назначением остается безопасность движения и правильная ориентация в условиях города. Также оно нужно для создания визуального комфорта, чтобы архитектура, парки и другие объекты по-новому воспринимались с главным освещением и подсветкой.

Статья 19. Основные требования по организации освещения

Статья 19. Основные требования по организации освещения

1. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований выполняется в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Московской области, устанавливающими требования к организации наружного освещения.

2. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Освещение тротуаров и подъездов на территории муниципальных образований допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечивается возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников, централизованное управление включением и отключением светильников и исключение повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.

3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.

4. Опоры на аллеях и пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.

5. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев устанавливаются вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применяется тросовый подвес светильников.

6. Системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны быть настроены способом, исключающим возможность засветки окон жилых помещений.

7. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться их владельцами в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с органами местного самоуправления, а установок световой информации — по решению правообладателей.

8. Переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного на вечерний и ночной режим, а также с ночного на дневной должно производиться одновременно с включением и отключением уличного освещения.

9. Запрещается крепление к опорам сетей наружного освещения различных растяжек, подвесок, проводов и кабелей, не связанных с эксплуатацией сетей, без согласования с собственником сетей или эксплуатирующей организацией.

10. Запрещается использовать объекты сетей наружного освещения (столбы, щиты, шкафы и пр.) для организации торговли, установки средств размещения информации, размещения объявлений, листовок, иных информационных материалов, с нарушением установленного порядка.

>
Архитектурно-художественное освещение
Содержание
Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читать еще:  Требования к размерам окон газовой котельной
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector